Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Можно ли с такими диагнозами оформить инвалидность?
В настоящее время думаю, что - нет, нельзя (не все больные признаются инвалидами).
Цитата
Расстройство экспрессивной речи
Инвалидность по речевым нарушениям (при отсутствии выраженной психической патологии) обычно не устанавливается ранее 5-5,5 лет. Что касается двигательных нарушений ("Сыну 1,9 не стоит без поддержки и самостоятельно не ходит (за одну ручку неуверенно)"), то степень их отклонения от возрастной нормы на данный момент не настолько велика, чтобы были основания для установления инвалидности. В настоящее время, с моей точки зрения, больной нуждается в продолжении лечения и наблюдения (поскольку он все же может передвигаться в возрасте до 2-х лет, хоть и с частичной посторонней помощью). Если в ближайшие 6-12 месяцев ситуация не изменится (не будет положительной динамики в состоянии его здоровья) - можно будет подумать и о возможности установления ему инвалидности.
Основанием для установления инвалидности у детей по задержке психомоторного (в том числе - речевого) развития является СТОЙКОЕ (т.е. не поддающееся лечению на протяжении не менее, чем последних 6 месяцев перед МСЭ) отставание более, чем на 3 эпикризных срока (имеется ввиду отставание в психомоторном развитии от соответствующей возрастной нормы).
Эпикризные сроки: 0-12 месяцев жизни - эпикризный срок 1 месяц, 12-24 месяца - 3 месяца, 24-36 месяцев - 6 месяцев, Далее - 1 год. То есть начиная с полных трех лет жизни эпикризный срок 1 год. Т.е. в вашем возрасте (1 год 9 месяцев) - эпикризный срок равен 3 месяцам.
Сам я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем). Вот мнение эксперта-педиатра Главного бюро МСЭ одного из регионов по перспективам установления инвалидности по речевым нарушениям: По поводу речевых нарушений. На самом деле изолированные речевые нарушения без когнитивных это вещь достаточно редкая в практике. Сегодня дети и на самом деле начинают говорить позже, чем это было раньше и чем это зафиксировано в параметрах нормального развития ребенка - то есть в 3 года очень многие дети не имеют фразовой речи, хотя в принципе уже должны.
В критериях есть градация степени речевых нарушений, но нет указаний на то, с какого возраста их следует рассматривать. И тут используется тот же самый принцип эпикризных сроков.
Грубой задержкой развития считается задержка более чем на 3 эпикризных срока. То есть, если в норме фразовая речь у ребенка должна появиться в возрасте 2,5 - 3 лет, то грубой считается задержка, когда речи нет в возрасте 5-5,5 лет. То есть до этого возраста мы инвалидность не определяем и рекомендуем продолжить терапию, занятия с дефектологами, и т.д. (при условии сохранного интеллекта), а вот если к 5-5,5 годам речи нет - то тогда уже на инвалидность.
Отсутствие фразовой речи в 4 года - еще терпимо (по меркам МСЭ). В 5,5 лет - это уже грубая задержка (проблем с установлением инвалидности в этом случае не возникает). Ну и параллельно эксперты бюро МСЭ смотрят: понимание речи, навыки и т.д. Если в 4 года - просто отсутствует фразовая речь, но при этом есть понимание речи, навыки сформированы соответственно возрасту, то в этом случае - вероятность установления инвалидности очень низкая.
Если в 4 года не только отсутствует фразовая речь, но при этом еще и отсутствует понимание речи, навыки самообслуживания практически не сформированы, то в этом случае - вероятность установления инвалидности ОЧЕНЬ высокая.
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ уже сейчас (свое мнение по вашей ситуации я изложил выше) и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности в вашем случае.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Здравствуйте. Моему ребенку 1г и 9м. Повышенная температура во время беременности,длительный безводный период, Роды преждевременные в 33 недели оперативные,поперечное положение плода,выпадение ручки плода. Ребенок находился месяц в реанимации на ИВЛ, затем 5 недель в отделении недоношенных. Выписан с диагнозом Церебральная ишемия 2 ст., Ателектазы легких. Коньюгационная желтуха. В/у пневмония слева. Ранняя анемия недоношенных легкой степени,так же в реанимации делали переливание крови. Гуление у ребенка началось в 6 месяцев,после того как прошли курс Войто терапии,Бобот и остеопатию, в 1г и 2 м ребенок сел самостоятельно, пошел в 1г и 5,5 м. Звуки сейчас только ма, ба и не осознанные,бывает не понимает обращения. При ходьбе тянет правую ножку. В августе лежали в психо-неврологическом отделении, откололи кортексин и актавегин, результата от лечения я не заметила. Там прошли обследование,диагноз при выписке Органическое поражение ЦНС,правосторонний гемипарез,ЗПМР, ЗРР. Так же рекомендовано сделать МРТ и освидетельствование на МСЭК. Были у ортопеда,поставил вальгусные стопы и рекомендовал ортопедическую обувь,сухой бассейн, массаж 4 раза в год. Так же идет косоглазие левого глаза. С 6 месяцев мы занимаемся в кабинете коррекции(платно), делаем остеопатию головы, так же проходим массажи в реабилитационном центре, но там приемущество для инвалидов и если там большой наплыв,то нам отказывают в массаже,приходиться делать на дому платно. Ребенку необходима реабилитация и полноценное лечение, в специализированные учреждения необходима инвалидность. А в инвалидности нам отказала,так как ребенок работает руками,а то что ножку тянет это ерунда. Я да же не могу купить ортопедическую обувь ребенку.
Здравствуйте, ludmilaisachencko. Ознакомился с вашим постом. Вопросов в нем не вижу (вообще ни одного).
Цитата
правосторонний гемипарез
Не указана степень его выраженности. Гемипарез бывает (по степени выраженности): - легкий (незначительно выраженный); - умеренный; - выраженный; - значительно выраженный. Инвалидность устанавливается при стойком гемипарезе от умеренного и выше. Нарушение статодинамических функций при парезах и плегиях конечностей
Цитата
А в инвалидности нам отказала
Не все больные признаются инвалидами (но ВСЕ больные нуждаются в лечении и реабилитации). В любом случае - при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Я даже не могу купить ортопедическую обувь ребенку.
При отсутствии оснований для установления инвалидности - больные, нуждающиеся в использовании конкретного вида ТСР (в том числе и ортопедической обуви), приобретают его за свой счет, при этом законодательство предусматривает 50% скидку на приобретение такого ТСР в государственных протезно-ортопедических предприятиях - об этом я уже писал в постах № 12 и 14 этой ветки форума (повторяться не буду). Ссылка на перечень государственных ПОП приведена в посте № 22 этой ветки форума.
Всем добрый вечер! Сыну 3.9. Стоит диагноз ОНР 1-2 ур. Моторная аллалия. Могут ли нам дать инвалидность? Прошли комиссию на посещение логосадика. А так же вопрос, если будет инвалидность, как она повлияет на будущее ребенка?
Сыну 3.9. Стоит диагноз ОНР 1-2 ур. Моторная аллалия. Могут ли нам дать инвалидность?
Стойкое ОНР 2 уровня точно является основанием для установления инвалидности с 5 лет и старше, возможно (точно не уверен, так как работаю в бюро МСЭ общего профиля, а не в педиатрическом - детей мы не освидетельствуем) и с возраста 4 лет.
Цитата
А так же вопрос, если будет инвалидность, как она повлияет на будущее ребенка?
Странный какой-то вопрос. Перспективы установления (продления) инвалидности зависят от: - состояния здоровья больного на момент его освидетельствования в бюро МСЭ; - законодательства по МСЭ, действующего на момент этого освидетельствования.
Каким будет состояние здоровья больного в будущем (речевые нарушения это не отсутствие руки или ноги - тут ситуация может и меняться со временем) и каким будет законодательство по МСЭ в будущем (оно меняется достаточно регулярно) - на сегодняшний день никому не известно.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли с данными заболеваниями оформить инвалидность? Ребёнку 4 года 5 месяцев, мальчик, рост 108, вес 19. Психиатр - задержка речевого развития сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития; выраженный церебрастенический синдром, астеногипердинамический вариант. Невролог - РОП ЦНС перинатального генеза в форме умеренного цереброастенического синдрома, астеногипердинамический синдром выраженный, нарушение психо-речевого развития. Логопед - СНР средней степени тяжести, сенсо-моторная алалия, ограничение способности к общению 2 степени. Так же в анамнезе двухсторонняя сенсоневральная тугоухость справа 1-2 степени слева 2 степени. Заключение ПМПК - установлены ограниченные возможности здоровья, обусловленные нарушениями психического развития. Нуждается в создании специальных условий для получения образования. С сентября 2017 обучаемся в коррекционном детском саду в ЗПР группе.
Сообщение отредактировал shmakova_margarita - Понедельник, 06.11.2017, 13:03
можно ли с данными заболеваниями оформить инвалидность?
По этой патологии:
Цитата
двухсторонняя сенсоневральная тугоухость справа 1-2 степени слева 2 степени.
оснований для установления инвалидности однозначно не имеется. Основанием для установления инвалидности является стойкая тугоухость не менее, чем 3ст. на лучше слышащее ухо. По все прочей патологии:
Цитата
Психиатр - задержка речевого развития сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития; выраженный церебрастенический синдром, астеногипердинамический вариант. Невролог - РОП ЦНС перинатального генеза в форме умеренного цереброастенического синдрома, астеногипердинамический синдром выраженный, нарушение психо-речевого развития. Логопед - СНР средней степени тяжести, сенсо-моторная алалия, ограничение способности к общению 2 степени
Мое мнение (не претендую на истину в последней инстанции, так как работаю в бюро МСЭ общего профиля - детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем) такое - если все вышеперечисленное (тугоухость не в счет) у больного сохранится на момент достижения им возраста в 5 лет, то в этом случае - да, возможно установление инвалидности. В более раннем возрасте (до 5 лет) - возможны проблемы с установлением инвалидности по данной патологии (могут сказать, что ребенок еще слишком маленький, нуждается в продолжении лечения у невролога, логопеда, психиатра и т.д.).
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ уже сейчас (свое мнение по вашей ситуации я изложил выше) и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности в вашем случае в настоящее время.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Здравствуйте. Ребенку 6 лет. 1.5 года наблюдаемся у психиатра и невролога. Сейчас собираем документы на МСЭ от психиатра. Прошли расширенную комиссию ВК -Диагноз : органическое эмоционально лабильное (астеническое )расстройство в связи со смешанными заболеваниями с расстройством экспрессивной речи (коммуникативной функции),выраженной неврозоподобной симптоматикой на фоне стойкого Аутоподобного синдрома. НЕВРОЛОГ : ОНР в форме с-ма моторной алалии с избирательностью активного внимания, специфическими нарушениями поведения, элементами элективного мутизма. Скажите, какова вероятность установления инвалидности?
Мое мнение (не претендую на истину в последней инстанции, так как работаю в бюро МСЭ общего профиля - детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем) такое - перспективы установления инвалидности в вашем случае будут зависеть преимущественно от уровня ОНР, который в предоставленной вами информации не указан и от заключения ПМПК о показанном больному режиме обучения (подробнее - см. пост № 152 в этой же ветке форума).
Онр 2 ур. Заключение логопеда от 7.07.17 Пмпк: статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Замедленный темп формирования ВПФ. Недостаточная сформированость произвольной регуляции деятельности. Системное нарушение речи. Нуждается в организации специальных образовательных условий.
Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптирован. образов. программе дошкольного образования для детей с зпр.
Цитатаastra71 ()
зависеть преимущественно от уровня ОНР, который в предоставленной вами информации не указан и от заключения ПМПК
Цитатаastra71 ()
зависеть преимущественно от уровня ОНР, который в предоставленной вами информации не указан и от заключения ПМПК
Добавлено (07.11.2017, 18:16) --------------------------------------------- Нуждается в организации специальных образовательных условий :занятия с логопедом по развитию коммуникативных средств, экспрессивной речи. Занятия с психологом по развитию произвольной регуляции деятельности.
Цитатаbekuhdamir ()
ПМПК
Добавлено (07.11.2017, 18:39) --------------------------------------------- И еще вопрос. Эксперты в бюро мсэ до 18 лет, одни и теже, что по психиатрии, что по неврологии? Или по психиатрии другой состав?
Эксперты в бюро мсэ до 18 лет, одни и теже, что по психиатрии, что по неврологии? Или по психиатрии другой состав?
Обычно эксперты-психиатры имеются только в специализированных психиатрических бюро МСЭ - в педиатрических бюро их обычно нет, но в случае необходимости эксперты первичного (в том числе и педиатрического) бюро МСЭ могут консультироваться с вышестоящим Главным бюро МСЭ, в котором эксперты-психиатры - есть.
здравствуйте, моей дочери 2011 года рождения в областной больнице города Липецка в психоневрологическом отделение дали рекомендации к оформлению инвалидности. Сами мы живем в Волово. Мне сказали,что врач психиатр должен все мне объяснить и сказать каких врачей проходить. Но он нам сказал пройти только невропатолога и педиатра,сделать ЭКГ,сдать анализы. Хватит ли нам этого? Диагноз ОНР-1, Эпилептическая энцефалопатия, отклонение в развитии легкой степени,задержка речи. Если можно объясните мне,каких врачей нужно пройти для направления на МСЭ?
Хватит ли нам этого? Диагноз ОНР-1, Эпилептическая энцефалопатия, отклонение в развитии легкой степени,задержка речи. Если можно объясните мне,каких врачей нужно пройти для направления на МСЭ?
Эти вопросы рекомендую обсуждать с председателем ВК. Для прохождения освидетельствования в бюро МСЭ требуется полностью оформленное направление на МСЭ по форме 088/у-06.
Пункт 18 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 18. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из вышеизложенного - поскольку по действующему законодательству именно лечащие врачи несут ответственность за полноту обследования и достоверность сведений, указанных в форме 088/у-06 - именно с ними и следует обсуждать интересующий вас вопрос (по составу врачей, чьи заключения должны присутствовать в форме 088/у-06).
Конкретнее - персональную ответственность за данный раздел работы несет председатель ВК (врачебной комиссии). Именно он (совместно с другими членами ВК) будет подписывать вашу форму 088/у-06 на завершающем этапе ее оформления, именно он имеет практический опыт оформления и направления больных в ваше бюро МСЭ - с учетом конкретного штатного расписания своего лечебного учреждения (которое мне неизвестно).