Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Вопрос от Нионка; Здравствуйте! Предстоит очередное переосвидетельствование ребенка, но так получилось в условиях стационара в этом году не обследовались, раньше всегда лежали в неврологии (для МСЭ, конечно,это не оправдание - кормлю грудного ребенка и оставить не с кем). Амбулаторное лечение получали, реабилитационный центр посещали, был диагноз по речи - алалия, сейчас ОНР 2 уровень, все остальные записи врачей те же, что и в прошлом году в направлении на МСЭ. На ПМПК добавили еще нарушения письменной речи. Учимся по индивидуальной программе 2 класс. В этот раз предоставляем еще и характеристику из школы, где указаны все проблемы. В психо-неврологическом диспансере без стационара дали выписку для МСЭ. Повлияет ли на решение МСЭ то , что мы не лежали в стационаре? И нужно ли предоставлять какие-либо школьные работы ребенка или достаточно характеристики?
Ответ: Здравствуйте, Нионка.
Цитата
В психо-неврологическом диспансере без стационара дали выписку для МСЭ.
Было бы неплохо, если бы Вы ее процитировали - полностью и без сокращений.
Цитата
Повлияет ли на решение МСЭ то , что мы не лежали в стационаре?
Это зависит от серьезности имеющейся у ребенка патологии. При выраженной патологии - отсутствие стационарного лечения - не является основанием для отказа в установлении инвалидности (за исключением заболеваний с пароксизмальными состояниями - гипертонические кризы, приступы эпилепсии, синкопальные состояния различной этиологии и т.д.).
Цитата
И нужно ли предоставлять какие-либо школьные работы ребенка или достаточно характеристики?
Достаточно характеристики (школьные работы представлять не нужно).
Заключение из ПНД: ППП ЦНС, ЗПР, ОНР 2 уровень, выраженные эмоционально-волевые нарушения, торпидность, энцефалостенический синдром, снижение социально адаптации. Рекомендовано: 1-индивидуальное обучение, 2- на МСЭ
Я не думаю, что с таким заключением из ПНД Вашему ребенку откажут в продлении инвалидности при очередном переосвидетельствовании (несмотря на отсутствие стационарного лечения в течении последнего года). Инвалидность ему должны продлить еще на 1 год.
Я не думаю, что с таким заключением из ПНД Вашему ребенку откажут в продлении инвалидности при очередном переосвидетельствовании (несмотря на отсутствие стационарного лечения в течении последнего года). Инвалидность ему должны продлить еще на 1 год.
Предложили пролежать в психоневрологии, а через 6 месяцев собрать снова документы Как я и думала без стационара не продлили
Сообщение отредактировал Нионка - Вторник, 20.11.2012, 15:48
Предложили пролежать в психоневрологии, а через 6 месяцев собрать снова документы
Параллельно с выполнением данной рекомендации - никто не запрещает Вам воспользоваться своим законным правом обжаловать решение первичного бюро МСЭ - в вышестоящее Главное бюро МСЭ: Порядок обжалования решений МСЭ
Шансы на успех подобного обжалования - на мой взгляд - есть, поскольку - согласно рекомендациям из ПНД на индивидуальное обучение и характеристики с места учебы - у больного имеется ОЖД к обучению 1ст. В возрасте до 18 лет - наличие у больного ОЖД любой степени выраженности и даже всего лишь в одной категории (из 7-ми установленных законом) - например - ОЖД к обучению 1ст. - УЖЕ достаточно для того, чтобы признать больного инвалидом. Об этом достаточно ясно сказано в пункте 11 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н
Не скажу, конечно, что шансы на успех 100%, но я бы на Вашем месте - попытался обжаловать решение в Главное бюро. В случае успеха - Вы, во-первых, выигрываете 6 мес. пенсионирования (так Вы остаетесь без пенсии на это время) и, во-вторых, избавитесь от необходимости решать вопрос со стационарным лечением ребенка.
В общем - рекомендую попытаться обжаловать решение в Главное бюро МСЭ.
Ограничение в обучении, т.е. индивидальное, в обычной школе - не есть ограничение, вот , если бы коррекционный класс или учреждение коррекционное, то бишь интернат - другое дело, было предложено, кроме стационара, 2 вариант продления через 6 месяцев - областное пмпк и характеристика с указанием вида обучения, о том, что наш учитель владеет квалификацией 7 вида (т.е. имеет право преподавать 7 вид (чего нет), вот как-то сумбурно написала, извините.
в обычной школе - не есть ограничение, вот , если бы коррекционный класс или учреждение коррекционное, то бишь интернат - другое дело,
Кто Вам такое сказал? Интернат и коррекционная школа - это уже будет ОЖД к обучению 2ст. Я приводил выше ссылку на Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н - документ этот в Минюсте зарегистрирован и имеет силу закона.
е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):
1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
Я не собираюсь Вас уговаривать обжаловать решение - решайте сами, как считаете нужным - Вы обратились на сайт за консультацией - я свое мнение уже высказал выше.
Здравствуйте,скажите пожалуйста ребенку 2.4 года на приеме у невропатолога был поставлен диагноз синдром моторной алалии зрр,можно ли нам получить инвалидность и к каким врачам обратится для установления точного диагноза,
Нам в первый раз устанавливали инвалидность в 4 года. До этого обследовались у нескольких неврологов и логопедов, пролежали в детском неврологическом отделении, мы не говорили в то время ни одного слова
на приеме у невропатолога был поставлен диагноз синдром моторной алалии зрр,можно ли нам получить инвалидность
В соответствии с действующим законодательством: "На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом»ПОСЛЕпроведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в т.ч. высокотехнологической медицинской помощи, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами." На практике - при данной патологии - инвалидность обычно устанавливают в более поздние сроки - при неэффективности проводимого лечения (примерно - с 4-х лет). Пока же - ребенок нуждается в лечении (еще не завершен этап медицинской реабилитации) и вести речь о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидностии - пока преждевременно.