Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Здравствуйте у меня к вам вопрос моему сыну сейчас 5 лет. С рождения наблюдаемся у невролога. Роды были скажем так не легкие. Приехала ночью со схватками принимать роды не захотели поставили за ночь 2 обезбаливающих и спойно ушли спать,утром смена поменялась и забегали потому что в обменке было написанно что у ребенка гипоксия, что он обмотан пуповиной, вобщем стали вызывать роды поставили капельницу в итоге в 12 дня выдавили. В выписке из род дома конечно об этом ни слова, единственное что там написанно что безводный период 6 часов длинная пуповина 60см обвитие вокруг шеи и туловища однократное тугое оценка по шкале Апгар 8 баллов.А дальше началось хождение по мукам в месяц пошли на приём к неврологу говорю жалобы на срыгивания очень сильные на крики постояные , ребёнок выгибается дугой и орёт не переставая ничего не помогает гоаорит ничего страшного дети разные бывают у вас просто не спокойный ребёнок но при этом назначает проколоть церебролизин. В 2 месяца мы не держим головуи все теже жалобы что и в месяц если правильно разобрала почерк врача то диагноз ППЦНС(НСТ)этот диагноз продержался до 1 года. В 2 года логопед нам роставил диагноз ЗРР сказал все нормально со временем загоаорит. Невролог в 2 года ставит диагноз РЭП ЗРР назначил лечение но в итоге всё в норме. В 4 года невролог нам ставитРЭП ОНР2ств итоге мне ждать надоело в январе этого года логопед нам ставит диагноз ОНР 2 ур и невролог дизартрия системное недоразвитие речи! В мае мы едим в край и вот диагнозы из краевой больницы. Логопед F80.0 специфическое растройство речевой артикуляции ОНР 2-3ур дизартрия легкой степени. И диагноз невролога G93.8 ОНР 2-3ур, дизартрия в резидуральном периоде перинатального пораженияЦНС И еще Окулист добавил ангиопатия сетчатки по смешанному типу H35.0 фоновая ритинопатия и ретинальные сосудистые изменения. Я одинокая мать троих детей нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком. Смогу ли я оформить инвалидность на сына??? Заранее большое спасибо
Мое мнение (не претендую на истину в последней инстанции, так как работаю в бюро МСЭ общего профиля, а не в педиатрическом и детей мы не освидетельствуем) такое: если понимание обращенной речи и навыки (самообслуживания и т.д.) у ребенка сформированы соответственно возрастной норме, а имеются только речевые нарушения, то в этом случае - решающее значение для перспектив установления инвалидности будут иметь: - свежее заключение ПМПК о показанном больному режиме обучения; - конкретный (а не через дефис) уровень ОНР (либо ОНР-2, либо ОНР-3).
Если ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в специализированных (коррекционных) учебных заведениях и по уточненному заключению логопеда у него имеется ОНР-2 (ОНР-1), подтвержденное результатами объективного осмотра больного в бюро МСЭ, то в этом случае проблем с установлением инвалидности (лично с моей точки зрения) у вас возникнуть не должно.
Если же ПМПК рекомендует больному обучение в обычном учебном заведении, а по уточненному заключению логопеда (или по мнению экспертов бюро МСЭ) у него имеется ОНР-3 (ОНР-4), то в этом случае - высоковероятен отказ в установлении инвалидности (не все больные с речевыми нарушениями признаются инвалидами).
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ уже сейчас и проверить точность моего прогноза по перспективам установления инвалидности в вашем случае. Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Спасибо большое за ответ! Очень понятно всё объяснили. Нам логопед в крае написал рекомендацию что бы ребенка срочно отправили на комиссию и в речевую группу детского сада.мы сейчас посещаем обычную группу. Но у нас в городе это не возможно у нас нет по городу не одной логопедической группы. Назначение невролога тоже выполнить частично не возможно физио процедуру у нас не делают нет аппарата. У нас еще немного нарушенна координация, бегаем мы плохо, руки не слушаются он не определился левша он или правша.
ребенку 3 года,ставят ОНР1 и под вопросом моторная алаллия,в каком порядке нам оформлять инвалидность?
Думаю, что пока ни в каком. Рано еще вам об инвалидности говорить. Не все больные (в том числе и дети с речевыми нарушениями) признаются инвалидами.
Грубой (инвалидизирующей) задержкой развития считается задержка более чем на 3 эпикризных срока. То есть, если в норме фразовая речь у ребенка должна появиться в возрасте 2,5 - 3 лет, то грубой считается задержка, когда речи нет в возрасте 5 - 5,5 лет. То есть до этого возраста инвалидность обычно не устанавливается (при условии сохранного интеллекта), а рекомендуется продолжить терапию, занятия с дефектологами, логопедами и т.д., а вот если к 5 - 5,5 годам речи нет (или имеются выраженные речевые нарушения в виде ОНР-1), то вот тогда уже инвалидность устанавливается.
Добавлено (23.06.2017, 01:36) --------------------------------------------- Доброго времени суток. Сыну 5 лет 8 мес. В 2016 была присвоена инвалидность по неврологии. Диагноз: органическое поражение цнс. Зрр с синдромом моторной алалии. Онр 1 уровня. На тот момент, ребенок практически не говорил, словарный запас до 20 слов. В июне 2017 подали на повторную комиссию документы, для продления. Заключение невролога органическое поражение цнс. Зрр с синдромом моторной алалии. Аутоподобное поведение. Заключение психиатра зпр на фоне зрр с Аутоподобными чертами. Логопед : зрр с синдромом моторной алалии, онр 2 уровня. Заключение ПМПК обучение в группе зпр сроком на 2 грда. О ребенке : говорит до 70 слов. Слоговая структура слова нарушена. Переставлять может слоги в словах. Не выговаривает З, Щ, Ч, Р , Л, Ж, Ш. Может пропускать буквы и слоги в словах. Говорит в основном вопросами(это что такое? Это кому? Это зачем? ) причем чаще всего вопрос не соответствует ситуации. ( хочет узнать чья игрушка, а говорит Это кому? ) так же не верное употребление рода, числа и падежей во фразах. Мелкая моторика рук нарушена. Не рисует, не пишет, завязывать не умеет, ножницы не может держать, ложку, вилку не держит. Координация нарушена, не может прыгать на одной ноге, быстро не бегает. Очень быстро устает от любой деятельности. Не усидчив. Повторить фразу по просьбе не может. Самооценка нарушена, очень стеснителен. Посещает дс группу зпр. В саду не говорит, ВООБЩЕ. Контакт на индивидуальных занятиях есть. На вопросы отвечает, сам первый никогда не заговорит , даже водички не попросит. Так вот, пройдя комиссию мсэ, в инвалидности нам отказали, объяснив, что алалии у нас нет, тк ребенок говорит, это не смотря на заключения врачей,краевого центра диагностики(ответил на вопрос как его зовут, сколько лет, и какой мультик любимый (мимими)) на коммисии с ребенком работал психолог, без моего присутствия, так он даже не выявил, что ребенка плохо развита моторика ((( правомерно ли нам отказали? и есть ли смысл обжаловать?
Вполне возможно, что и правомерно. Для точного ответа на этот вопрос необходимо не только изучение мед. документации, но и объективный (внешний) осмотр больного (кроме того - я лично не педиатр и не логопед). Ознакомьтесь также с постом № 10 о ГИПЕРДИАГНОСТИКЕ в этой ветке форума.
Цитата
и есть ли смысл обжаловать?
Если вы сомневаетесь в правильности принятого по вашему случаю экспертного решения, то, разумеется, есть - хотя бы для того, что эти свои сомнения развеять.
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Скажите,а рекомендации пмпк,в обучении в группе зпр,это является ограничением в обучении? Онр 2 уровня,видно и без заключения, ребенок фразами практически не говорит, не говопя о предложениях. Но наша комиссия Все отрицает. Судя по всему,даже характер-ку не читали. Тк только ПОСЛЕ вынесения решения, узнали о проблемах с моторикой и о том что ребенок не говорит в саду. После комиссии я была уже у 2х логопедов, у психиатра. Все они подтверждают наличие алалии. А эксперт мсэ отрицает. Утверждая, что алалия это ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ. Как экспертов убедить, доказать, что ребенок нуждается в реабилитации и каратенории ребенок-инвалид. Помогите пожалуйста советом
Ознакомьтесь также с постом № 10 о ГИПЕРДИАГНОСТИКЕ в этой ветке форума.
Этого нет у нас. У нас год,ежедневной непрерывной работы. Работа с 3 специалистам,помимо сада. И мы за год с 1 онр,перешли на онр 2.
Добавлено (23.06.2017, 11:18) --------------------------------------------- И вот еще, на прошлой комиссии они согласились с алалией. Прошел год, а теперь они ее отрицают. Но ведь никто, из моторной алалии не выходит за один год ((
Это ваши домыслы, которые вообще не стоило здесь писать, поскольку доказать это вы нигде и никак не сможете и с учетом того, что документы эксперты бюро МСЭ изучают как ДО, так и ПОСЛЕ объективного осмотра больного в бюро МСЭ.
Цитата
Как экспертов убедить, доказать, что ребенок нуждается в реабилитации
Нет никакой необходимости их в этом убеждать - они это прекрасно знают и без всяких (в том числе и ваших) убеждений. А вот вы, вероятно, не в курсе, что ВСЕ (без исключения) больные (и дети в том числе) нуждаются в реабилитации, но далеко не все больные могут быть признаны инвалидами в рамках действующего законодательства.
Цитата
это является ограничением в обучении?
В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).
Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях). Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н. 10-30% - инвалидность не устанавливается. 40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности. 70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности. 90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности. 40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).
Приказ 1024н: IV. Критерий для установления инвалидности 8. ...Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.
Как следует из вышеизложенного - для установления категории "ребенок-инвалид" одного только ОЖД (в том числе и к обучению) еще недостаточно. Требуется еще и размер процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.
Цитата
Утверждая, что алалия это ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ
Это утверждение верно лишь в дословном переводе данного термина ("а" - отсутствие, "лалос" - речь), но не в педиатрической практике. В педиатрической практике данное утверждение не соответствует, разумеется, действительности. Я не знаю, есть в вашем регионе специализированные педиатрические бюро МСЭ или их нет. В моем регионе они есть и успешно работают уже более 10 лет.
Сомнительно, что профессионал в области МСЭ при педиатрической патологии мог сказать такую фразу. Вероятнее всего - либо у вас нет специализированных педиатрических бюро МСЭ, либо они есть, но сейчас лето - пора отпусков и вас освидетельствовало бюро МСЭ общего профиля (на период пребывания в отпуске специализированного педиатрического бюро МСЭ - такое возможно в летний период). И я не стал бы излишне большого значения придавать этой фразе. Алалия сама по себе - еще не гарантирует установления инвалидности, так как она бывает различной по степени выраженности. Конкретная же степень выраженности речевых нарушений определяется уровнем ОНР.
Я лично работаю в бюро МСЭ общего профиля (не в педиатрическом), поэтому детей мы не освидетельствуем (даже в летний период, так как педиатрических бюро МСЭ у нас несколько и они подменяют друг друга в период отпусков). Поэтому я не могу претендовать на истину в последней инстанции по таким вопросам, а могу лишь высказать свое сугубо личное мнение по вашей ситуации.
Мое мнение такое - если по данным объективного осмотра в бюро МСЭ у больного в возрасте от 5 лет и старше выявляется отсутствие речи или малопонятная речь, то в сочетании с заключением ПМПК о показанности обучения больного в группе зпр, это вполне позволяет установить категорию "ребенок-инвалид". Если же по данным объективного осмотра в бюро МСЭ у больного выявлены незначительно выраженные речевые нарушения (ОНР-3 или ОНР-4), то в этом случае - оснований для установления инвалидности не имеется. Проще говоря, все упирается в оценку степени выраженности речевых нарушений.
Цитата
Помогите пожалуйста советом
Более дельного совета, чем я вам уже дал, вам никто дать не сможет - поверьте моему опыту работы в бюро МСЭ (ранее ВТЭК) в течении более, чем 25 лет непрерывно.
Повторяю второй (и последний) раз: При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Вероятность того, что эксперты как первичного бюро МСЭ, так и вышестоящего Главного бюро МСЭ (в котором уже ТОЧНО есть педиатры) - все поголовно окажутся неграмотными специалистами, неспособными объективно оценить степень выраженности имеющихся у больного речевых нарушений - чрезвычайно низкая (мягко говоря).
Здравствуйте! Дадут ли инвалидность? Ребенку 7 лет заключение по МПК ОНР 3 уровня, пограничная интеллектуальная недостаточность. Нуждается в организации специальных образовательных условий. Рекомендована школа с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5,2
Что касается пограничной интеллектуальной недостаточности, то степень интеллектуального снижения оценивается по данным теста Векслера: тест WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children) - для тестирования детей и подростков (от 7 до 15 лет 11 мес.). С моей точки зрения, в вашем возрасте основанием для установления инвалидности по снижению интеллекта может являться стойкое снижение IQ от 79 баллов и меньше (детский WISC).
Если эксперты бюро МСЭ по данным объективного осмотра больного в бюро МСЭ подтвердят наличие у него ОНР-3 и показатель IQ по данным теста Векслера (тест WISC) будет от 80 баллов и выше, то в этом случае (с моей точки зрения - не претендую на истину в последней инстанции, так как работаю в бюро МСЭ общего профиля, а не в педиатрическом и детей мы не освидетельствуем) - оснований для установления инвалидности не имеется.
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности в вашем случае.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, положена ли инвалидность ребенку (8 лет), если лечимся по невралгии с 2,5 месяцев. Сначала было кровоизлияние в головном мозге, после чего стали ставить диагноз РЭП, ПЭП, синдром леквородинамических нарушений, признаки гидроцифального синдрома, после длительного лечения в 6 лет ставят диагноз: Задержка психо-речевого развития на резидуально-органическом фоне, ОНР 4 уровня, стертая форма дизартрии, полиморфное нарушение звукопроизношения. На данный момент прошли Электроэнцефалограмму., заключение: На ЭЭГ регистрируется умеренно выраженное общемозговые изменения с признаками задержки формирования корковой ритмики. Умеренная дисфункция стволовых структур без усиленияя при ГВ. Ирритация коры височных долей. Эпиактивность необходимо рассматривать в контексте клинических данных. раньше при прохождении ЭЭГ эпипризнаков не было
Подскажите пожалуйста, положена ли инвалидность ребенку (8 лет)
Приведенный вами диагноз:
Цитата
Задержка психо-речевого развития на резидуально-органическом фоне, ОНР 4 уровня, стертая форма дизартрии, полиморфное нарушение звукопроизношения
не является основанием для установления инвалидности (не все больные признаются инвалидами).
Цитата
Эпиактивность
Перспективы установления инвалидности по эпилепсии (в зависимости от частоты и тяжести документально зафиксированных эпиприступов за последние 12мес. перед МСЭ) подробно расписаны в посте № 112 этой ветки форума.
Здравствуйте! Сыну 1,9 не стоит без поддержки и самостоятельно не ходит (за одну ручку неуверенно). Последняя реабилитация в сентябре была - диагноз: Последствия ппцнс в форме задержки моторного развития на фоне диффузной мышечной гипотонии. Расстройство экспрессивной речи, обусловленное комплексом перинатальных факторов. Содружественноемходчщееся комоглазие.Ребёнок усыновлен, родители вели ассоциальный образ жизни. Сын говорит пару слогов. Обращённую речь понимает. Можно ли с такими диагнозами оформить инвалидность? Спасибо.