Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Добрый день. Читала выше изложенное про ОнР и так не поняла, есть вероятность оформления младше 3лет или только с сопутствующими заболеваниями. У нас стоит ОНР 1 уровня, даже нет слов,говорит только одно слово мама. Последствия нейроинфекции гнойный менингит в три месяца, комперсированная гидроцефалия, недоношеность 1200гр, астигматизм,ооо, плоскостопие, нам сейчас 2,6. Каковы наши шансы на получение инвалидности?
По ОНР - нулевые (с учетом возраста менее 3-х лет).
Цитата
комперсированная гидроцефалия
Данная патология (сама по себе) не является безусловным основанием для установления инвалидности.
Цитата
недоношеность 1200гр
Это было (если я верно понял - яснее надо свои мысли излагать) на момент рождения и давно уже прошло.
Цитата
плоскостопие
Бывает разное по степени выраженности (тяжести). Если говорить в целом, то вероятность установления инвалидности по этой патологии практически нулевая - за 25 лет непрерывной работы в бюро МСЭ (ранее - ВТЭК) - не припомню ни одного случая установления инвалидности по данной патологии.
Цитата
ооо
Для тех кто не знает: ООО - Открытое Овальное Окно (врожденный порок сердца). При патологии сердечно-сосудистой системы решающим критерием установления инвалидности является стадия ХСН (хронической сердечной недостаточности), которая в предоставленной вами информации не указана. Обычно соотношения стадий ХСН и инвалидности следующие: При ХСН 0, ХСН 0-1 и ХСН 1ст. - инвалидность не устанавливается. При ХСН от 2Аст. и выше - инвалидность устанавливается. Вышеприведенные соотношения действуют при условии наличия у больного СТОЙКОЙ (не поддающейся лечению на протяжении не менее, чем последних 4-6 мес. перед МСЭ) соответствующей стадии ХСН.
Я правильно поняла что отставание и эпикризный срок от 24-36 месяцев это 6 месяцев?
Эпикризные сроки: 0-12 месяцев жизни - эпикризный срок 1 месяц, 12-24 месяца - 3 месяца, 24-36 месяцев - 6 месяцев, Далее - 1 год. То есть начиная с полных трех лет жизни эпикризный срок 1 год.
Цитата
Если психолог и психиатр ставят грубую зпр
А вы об этом ранее ничего не соизволили написать (а я не экстрасенс). По "грубым ЗПР" консультируйтесь с педиатрами (у них есть, точнее - должен быть опыт направления таких детей на МСЭ). Я лично не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля, а не в педиатрическом (детей мы не освидетельствуем), в "грубых ЗПР" не ориентируюсь с достаточной для практических целей точностью, поэтому на истину в последней инстанции не претендую. Если эта "грубость" заключается только в речевых нарушениях, а навыки (игровые, самообслуживания, узнавания родителей, двигательные и т.д.) у ребенка сформированы соответственно возрасту, то - да, с моей точки зрения - шансы нулевые.
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ уже сейчас (свое мнение по вашей ситуации я изложил выше) и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности в вашем случае.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Здравствуйте. Обращалась к Вам 7.11 #175 пост. Ребенку 6 лет. 1.5 года наблюдаемся у психиатра и невролога. Сейчас собираем документы на МСЭ от психиатра. Прошли расширенную комиссию ВК -Диагноз : органическое эмоционально лабильное (астеническое )расстройство в связи со смешанными заболеваниями с расстройством экспрессивной речи (коммуникативной функции),выраженной неврозоподобной симптоматикой на фоне стойкого Аутоподобного синдрома. НЕВРОЛОГ : ОНР в форме с-ма моторной алалии с избирательностью активного внимания, специфическими нарушениями поведения, элементами элективного мутизма.
Вы сказали , что многое будет зависеть от заключения пмпк. Сегодня прошли пмпк: Рекомендации: 1. Ребенок нуждается в организации специальных образовательных условий 2. Обучение АООП НПО для детей с задержкой психического развития Вариант 7.1 Форма обучения: очная Режим обучения:полный день Сопровождение тьютора. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой
Заключение логопеда онр 2.
Возможно ли установление группы инвалидности? Заранее спасибо.
Я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Цитата
Возможно ли установление группы инвалидности?
Конкретно ГРУППЫ - точно невозможно так как ГРУППЫ инвалидности устанавливаются (при наличии оснований) только лицам в возрасте от 18 лет и старше. В возрасте до 18 лет устанавливается (при наличии оснований) единая категория "ребенок-инвалид" (а не ГРУППЫ инвалидности).
Цитата
Вы сказали, что многое будет зависеть от заключения пмпк
Я сказал (точнее ответил) вам так - повторяю дословно: ...перспективы установления инвалидности в вашем случае будут зависеть преимущественно от уровня ОНР, который в предоставленной вами информации не указан и от заключения ПМПК о показанном больному режиме обучения (подробнее - см. пост № 152 в этой же ветке форума).
Если ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в специализированных (коррекционных) учебных заведениях и по уточненному заключению логопеда у него имеется ОНР-2 (ОНР-1), подтвержденное результатами объективного осмотра больного в бюро МСЭ, то в этом случае проблем с установлением инвалидности (лично с моей точки зрения) у вас возникнуть не должно.
Если же ПМПК рекомендует больному обучение в обычном учебном заведении, а по уточненному заключению логопеда (или по мнению экспертов бюро МСЭ) у него имеется ОНР-3 (ОНР-4), то в этом случае - высоковероятен отказ в установлении инвалидности (не все больные с речевыми нарушениями признаются инвалидами).
Информации о конкретном уровне ОНР в вашем случае вы по-прежнему не предоставили (определить его заочно я, разумеется, не могу).
А само по себе заключение ПМПК на обучение по 7 виду еще не является 100% гарантией для установления инвалидности. Уточняйте у логопедов конкретный уровень ОНР в вашем случае. Если по уточненному заключению логопеда у больного имеется ОНР-2 или ОНР-1, подтвержденное результатами объективного осмотра больного в бюро МСЭ, то в этом случае проблем с установлением инвалидности (лично с моей точки зрения) у вас возникнуть не должно.
Если по уточненному заключению логопеда (или по мнению экспертов бюро МСЭ) у него имеется ОНР-3 или ОНР-4, то в этом случае - не исключен отказ в установлении инвалидности (не все больные с речевыми нарушениями признаются инвалидами).
Здравствуйте. Ребенку 4 года и 8 месяцев. Ходит в обычный сад, занимается с логопедом второй год. Были в центре патологии речи. Заключения:Невролога- последствия перинатального поражения ЦНС, минимальная статико моторная недостаточность,моторная дисфазия. Логопеда - системное нарушение речи тяжёлой степени выраженности, дизартрия тяжёлой степени выраженности. Были в 6 больнице на ленинском проспекте. Диагноз: f84.8 другие общие расстройства развития. Задержка интеллектуального развития, общее недоразвития речи ( начало 2 уровня), дизартрический компонент. Можно ли оформить инвалидность?
Мое мнение (не претендую на истину в последней инстанции, так как работаю в бюро МСЭ общего профиля - детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем) такое - если ОНР 2 уровня у больного сохранится на момент достижения им возраста в 5 лет, то в этом случае - да, возможно установление инвалидности. В более раннем возрасте (до 5 лет) - возможны проблемы с установлением инвалидности по данной патологии (могут сказать, что ребенок еще слишком маленький, нуждается в продолжении лечения у невролога, логопеда, психиатра и т.д.).
Добрый день моего ребенка направляют МСЭ. ему 5 лет диагноз Резидуальная энцефалопатия, ЗПРР в следствии органического поражения ЦНС. не однократно находились на лечении в Психоневрологическом санатории. в словарном запасе несколько слов все остальное вакализация, навыки самообслуживания формируются с трудом. Моторно неловок и неуклюж. Малоккомуникабелен. Стереотипы в поведении. Может ли ребенок получить инвалидность. Заранее большое спасибо
Я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение такое. Предоставленной информации недостаточно (лично для меня) для ответа на поставленный вопрос.
Цитата
Резидуальная энцефалопатия, ЗПРР в следствии органического поражения ЦНС
ЗПРР бывает разной (по степени выраженности).
Цитата
в словарном запасе несколько слов все остальное вакализация
Перспективы установления инвалидности по речевым нарушениям зависят от уровня ОНР (общего недоразвития речи) или СНР (системного недоразвития речи) - согласно заключению логопеда. Конкретный уровень ОНР (СНР) по заключению логопеда в предоставленной вами информации не указан.
Перспективы установления инвалидности в вашем случае будут зависеть преимущественно от уровня ОНР (СНР) и от степени выраженности умственной отсталости, которые в предоставленной вами информации не указаны, а также от заключения ПМПК о показанном больному режиме обучения.
Если ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в специализированных (коррекционных) учебных заведениях и по уточненному заключению логопеда у него имеется ОНР-2 (ОНР-1) или СНР не менее, чем средней степени тяжести, подтвержденное результатами объективного осмотра больного в бюро МСЭ, то в этом случае проблем с установлением инвалидности (лично с моей точки зрения) у вас возникнуть не должно.
Если же ПМПК рекомендует больному обучение в обычном учебном заведении, а по уточненному заключению логопеда (или по мнению экспертов бюро МСЭ) у него имеется ОНР-3 (ОНР-4) или СНР легкой степени, то в этом случае - высоковероятен отказ в установлении инвалидности (не все больные с речевыми нарушениями признаются инвалидами).
Кроме того, с возраста 5 лет детские психиатры уже обычно меняют диагноз ЗПРР на умственную отсталость (различной степени тяжести). Степень интеллектуального дефекта оценивается данными теста Векслера: тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) для детей от 4 до 7 лет. Заключения психиатра с указанием на наличие и степень выраженности умственной отсталости в предоставленной вами информации не имеется (как и данных теста Векслера).
Здравствуте, прошу ответ. Моему сыну 9.7 лет. У нас диагноз от раонногопедиатра :легкое когнитивное расстроство. общее недоразвитие речи 3уровня. псевдобульбарная дизартрия. Лечимся с 2016 года. изменени нет улучшени тоже. говорит плохо. учится плохо памяти нет. стихи не заучивает. обучается по 7виду. есть шансы на установление инвалидности?Обласно детски психиатр ставит ЗРР в сочетании с задержко интелектуального развития синдром диицита внимания .ОНР 2уровня. 2 раза находилися в ОДКБ в психиатрическом отделении. улучшени нет, психиатр сказала что его биологические часы соответствуют 6,6 лет. Еще 2 года понаблюдаем потом посмотрим. Вопрос на что?