Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
В соответствии с действующим законодательством: "На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в т.ч. высокотехнологической медицинской помощи, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами." На практике - при данной патологии - инвалидность обычно устанавливают в более поздние сроки - при неэффективности проводимого лечения (примерно - с 4-х лет). Пока же - ребенок нуждается в лечении (еще не завершен этап медицинской реабилитации) и вести речь о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидностии - пока преждевременно.
А сейчас в 9 лет сняли, в области повышение инвалидности ))), поэтому легких по их мнению детей (МСЭ) просто сняли с учета. Спорить не стали, нам предложили коррекционный интернат посещать вместо школы, но пока ребенок тянет на троечки общеобразовательную программу, я лучше пенсии лишусь, чем отправлю его туда
В этом плане я с Вами согласен - если ребенок удовлетворительно справляется с обучением в общеобразовательной школе, то не следует переводить его в коррекционный интернат.
В этом плане я с Вами согласен - если ребенок удовлетворительно справляется с обучением в общеобразовательной школе, то не следует переводить его в коррекционный интернат.
нас долго мучали на комиссии, почему обучение общее, грозили снять. Я просто ответила снимайте, если считаете нужным (ребенку нравится в этой школе). Будет хуже, уйдем. На комиссии сказали, что, если мы решим снова подать документы, то придется лежать в психотделении, но насколько я знаю достаточно консультативного осмотра. astra71, это так?
насколько я знаю достаточно консультативного осмотра. astra71, это так?
Насколько я знаю (хоть и не психиатр) - в подобных случаях действительно требуются результаты проведенного лечения в условиях специализированного отделения. Одномоментный консультативный осмотр может реально что-то дать в плане перспектив установления инвалидности при ГОРАЗДО более грубой псих. патологии - типа выраженной умственной отсталости (олигофрении).
у моего ребенка дигнозы ЗПР,тяжелая дизартрия и СДВГ.Сейчас проходим МСЭ,дают ли при таких диагнозах инвалидность?
Приведенных Вами данных - недостаточно для ответа на поставленный вопрос. Вы не сочли возможным даже привести возраст ребенка, где он учится, как справляется с учебой, количество стационарных лечений за год и все диагнозы оттуда и т.д.
Если Вы желаете получить консультацию по перспективам установления инвалидности в Вашем случае - Вам следует выполнять требования к формулировке запросов для проведения таких консультаций (с учетом возраста ребенка), изложенные на стартовой странице сайта в разделе: Информация о консультациях на сайте
Цитата
Сейчас проходим МСЭ
Если Вы сейчас проходите МСЭ - то в самое ближайшее время - ответ на свой вопросы Вы получите (признают Вашего ребенка инвалидом или нет).
Здравствуйте, ребенку 7 лет поставили диагноз зпрр смешанное специфическое расстройство психологического развития, дизартрия. Врачи пугают школой 8 типа, сама не понимаю, что сын говорит. Положена ли нам инвалидность?
УСТНЫЕ заявления лечащих врачей - не имеют существенного значения для перспектив установления инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ.
Цитата
зпрр
Бывает различная - по степени тяжести: от легкой (незначительной), до - крайне тяжелой (резко выраженной).
Цитата
Положена ли нам инвалидность?
Если ПМПК вынесет ПИСЬМЕННОЕ заключение о показанности обучения ребенка исключительно в специализированном учебном заведении - то в этом случае - есть смысл обращаться к председателю ВК - для оформления Направления на МСЭ по форме 088/у-06. Оформление инвалидности простым языком
Добрый день, нам предстоит переосвидетельствование инвалидности. Инвалидность дали 2 года назад (ребенку было 3,5 года), направление давал невролог, диагноз -моторная аллалия. Ребенок не разговаривает совсем, издает звуки, кричит, самообслуживание и социальные навыки на низком уровне. В этом году, наконец, прошли в сад в коррекционную группу с дефектологом. Обследования проходили в Питерском "Прогнозе", там же невролог прописывала медикаментозное лечение. Т.е. местный невролог направляла на МСЭ просто переписывая записи с Прогноза. Сейчас нам 5,5 лет, невролог утверждает, что теперь направление должен давать психиатр, а тот, в свою очередь, говорит, что у ребенка скорее неврология, поставила диагноз F84,8. В общем, суть такова, психиатр сказал,что если направление дает он, то ребенка необходимо класть в стационар ОДНОГО на 2 недели, что категорически недопустимо в нашем случае..так ли это на самом деле?
невролог утверждает, что теперь направление должен давать психиатр, а тот, в свою очередь, говорит, что у ребенка скорее неврология, поставила диагноз F84,8.
Судя по предоставленной Вами информации о том, что ребенок в возрасте 5,5 лет "не разговаривает совсем, издает звуки, кричит, самообслуживание и социальные навыки на низком уровне", тут патология однозначно психиатрическая, а не неврологическая.
Цитата
психиатр сказал,что если направление дает он, то ребенка необходимо класть в стационар ОДНОГО на 2 недели, что категорически недопустимо в нашем случае..так ли это на самом деле?
Я лично сам не психиатр, но насколько мне известно, при данной патологии для уточнения диагноза психиатрам необходимо стационарное лечение.
Но в любом случае - вопрос о том, кто именно из специалистов (невролог или психиатр) будет направлять больного на МСЭ должны решать Ваши лечащие врачи между собой. Именно они (а не эксперты бюро МСЭ) несут ответственность по действующему законодательству за полноту обследования и достоверность сведений, предоставляемых на МСЭ.
Согласно пункта 18 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 18. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Врачам поликлиники виднее, в каких именно видах обследования для МСЭ нуждается больной, поскольку именно они по действующему законодательству несут ответственность за полноту обследований и достоверность сведений, предоставляемых на МСЭ.
Если у Вас есть претензии к действиям (компетенции) конкретного врача, Вы имеете право обращаться с жалобами на него (в порядке очередности) к: - зав.отделением; - председателю ВК; - главному врачу поликлиники; - при необходимости и выше - по линии местных органов здравоохранения.
Добрый день! Буду благодарна за совет, имеет ли нам смысл пробовать пойти на комиссию. Дочке 6л.11 мес. Диагнозы: ОНР 2 ст, ЗПР, F83 Наблюдаемся у психиатра постоянно, медикаментозная поддержка - тоже постоянно, ходим на ПМПК дважды в год (так как посещает логосад). Дважды в год уже три года лечимся в стационаре в психоневрологии (суммарно получается 48 дней в году) Прогресс есть, но незначительный, 2 степень онр сохраняется, корректоры поведения по Ф83 действуют только непродолжительное время, с программой логосада не справляется, заключение по тесту Векслера - 68 баллов (сниженный интеллект). На освидетельствовании ведет себя "дико" - мычит с открытым ртом, раскачивается, отказывается отвечать, прячется под стул. Со знакомыми взрослыми отвечает в зависимости от настроения. Звуки неавтоматизированы практически никакие, лепет на уровне 3 лет, фразовая речь почти отсутствует. Идти оформляться? - Задавала вопрос нашим врачам, они говорят, что о том, чтобы детям с зпр давали инвалидность, у нас в регионе (Алтай) не слышали, хотя знаю, что в других регионах получают достаточно легко.
Здравствуйте, aleoonka. Ознакомился с предоставленной Вами информацией.
Цитата
Идти оформляться?
Озвучу мнение по Вашему случаю моей коллеги эксперта МСЭ-педиатра: Я думаю, что здесь есть однозначные показатели для направления на МСЭ и как минимум умеренные нарушения психических функций, если мама все описала верно. У детей тест Векслера не особо показателен и не всегда отражает степень нарушения функций. Причем бывает так: показатель IQ у одного и того же ребенка колеблется чуть ли не на 20 пунктов, в зависимости от выбранной методики и настроения ребенка.
Психиатры до 7-8 лет тоже не особо "любят" устанавливать диагноз умственной отсталости. Поэтому у нас направляют с диагнозом ЗППР, а мы уже смотрим - какова степень задержки по эпикризным срокам, какой ведущий синдром. В данном случае, отсутствие фразовой речи в 7 лет - это очень грубая задержка, и здесь еще не описано как ребенок понимает обращенную речь. Плюс описано еще и психопатоподобное поведение и отсутствие эффекта от корректоров поведения. В любом случае, описанный ребенок резко не соответствует своему возрасту. Если психиатр более или менее внятно распишет синдромы - проблем с установлением инвалидности не будет. Так что пусть смело идет за направлением на МСЭ.