Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Может ли возраст ребенка повлиять на присвоение, если по диагнозу полагается?
Разумеется, может. В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).
Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях). Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н. 10-30% - инвалидность не устанавливается. 40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности. 70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности. 90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности. 40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).
Пункт 7 Приказа 1024н: 7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
Поясняющий пример: Ребенок в возрасте 1 месяца от роду - не может вообще говорить, не контролирует функцию тазовых органов (мочи, кала), нуждается в постоянном постороннем уходе, но инвалидом на основании всего этого он не признается, а если ребенку 10 лет и он не вообще говорит, не контролирует функцию тазовых органов (мочи, кала) и нуждается в постоянном постороннем уходе, то в этом случае - инвалидность устанавливается.
Цитата
Задержка психического развития. Является ли этот диагноз показанием к назначению инвалидности?
На ваш вопрос я уже отвечал выше - в посте № 134 (последние 2 абзаца в нем) - перечитайте еще раз - если не поняли с первого раза.
Здравствуйте! подскажите пожалуйста! ребенку 4,3 год назад ставили диагнозы- ЗРР, минимальная мозговая дисфункция, РЭП. В этом году отлежали в стационаре ,поставили диагнозы - F 90.0, F80.2 РЭП , ММД, дизартрия. Будем проходить ПМПК. Есть ли возможность получить инвалидность с этим диангозом? Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал Мамочка4583 - Четверг, 30.03.2017, 11:41
поставили диагнозы - F 90.0, F80.2 РЭП , ММД, дизартрия Есть ли возможность получить инвалидность с этим диангозом?
F90.0 Нарушение активности и внимания Дефицит внимания с гиперактивностью Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
F80.2 Расстройство рецептивной речи Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков. Врожденная неспособность слухового восприятия Связанная с развитием: . дисфазия или афазия рецептивного типа . афазия Вернике Невосприятие слов Исключены: приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3) аутизм (F84.0-F84.1) дисфазия и афазия: . БДУ (R47.0) . экспрессивного типа (F80.1) элективный мутизм (F94.0) языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91) умственная отсталость (F70-F79).
Приведенные вами диагнозы не являются безусловным основанием для установления инвалидности, т.е. не все больные с данной патологией признаются инвалидами. Перспективы установления инвалидности при данной патологии будут зависеть от СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ речевых нарушений (дизартрии). Судя по тому, что вам ставят ТОЛЬКО дизартрию и не выставляют ни ОНР, ни СНР - вероятность установления инвалидности невелика. Подробнее - см. пост № 134 в этой ветке форума.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У нас диагноз : резидуальная энцефалопатия с расстройством экспрессивной речи, осложнённая дизартрией, моторная алалия, ОНР 1-2 уровня. Ребёнку 3,10 , могут ли дать инвалидность?
У нас диагноз : резидуальная энцефалопатия с расстройством экспрессивной речи, осложнённая дизартрией, моторная алалия, ОНР 1-2 уровня. Ребёнку 3,10 , могут ли дать инвалидность?
Предоставленной информации недостаточно для ответа на поставленный вопрос.
Отсутствие фразовой речи в 4 года - еще терпимо (по меркам МСЭ). В шесть лет - это уже грубая задержка (проблем с установлением инвалидности в этом случае не возникает). Ну и параллельно эксперты бюро МСЭ смотрят: понимание речи, навыки и т.д. Если в 4 года - просто отсутствует фразовая речь, но при этом есть понимание речи, навыки сформированы соответственно возрасту, то в этом случае - вероятность установления инвалидности очень низкая.
Если в 4 года не только отсутствует фразовая речь, но при этом еще и отсутствует понимание речи, навыки самообслуживания практически не сформированы, то в этом случае - вероятность установления инвалидности ОЧЕНЬ высокая.
Здравствуйте,ребенку 7 лет.С рождения ПЦНС...Заключение врача невролога от 09.12.2016г.-G96.8 задержка психо-речевого развития,ОНР 1 уровень,моторная афазия,дизартрия,миатонический синдром,моторная неловкость на резидуальном органическом фоне,полимикрогирия,гипогенезия мозолистого тела.Заключение врача-психиатра Органическое легкое когнитивное расстройство....Фразовой речи нет,повторяет некоторые слова,через некоторое время забывает,обращенную речь понимает,с детьми ведет себя адекватно,психических отклонений нет,невербальный показательIQ-86,посещаем всех врачей и педагогов которых назначают,в этом году идти в школу,рекомендовали речевую,но мы пробиться туда не можем,нет мест.Плюс к этому аплазия левой почки,и было удаление рудимента левого яичка.Вот при всем этом хотела оформить ребенку инвалидность,во многие реабелетационные центры не берут без инвалидности...но психиатр нам сказал,что инвалидность нам не дадут.Обьясните пожалуйста врач -психиатр прав или можно как-то добиться инвалидности.Заранее большое спасибо.
Сообщение отредактировал marinapermyakova - Среда, 03.05.2017, 05:09
но психиатр нам сказал,что инвалидность нам не дадут.
Я не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля, поэтому психически больных граждан (и детей) мы не освидетельствуем. Данный приведенный вами диагноз:
основанием для установления инвалидности однозначно не является (правда, я не знаю, что там психиатр написал на месте поставленных вами многоточий).
Цитата
ребенку 7 лет.С рождения ПЦНС...Заключение врача невролога от 09.12.2016г.-G96.8 задержка психо-речевого развития,ОНР 1 уровень,моторная афазия
ОНР-1 для ребенка 7 лет с отсутствием фразовой речи - это серьезная патология. При наличии свежего заключения ПМПК о том, что больному показано обучение только в коррекционных учебных заведениях - вероятность установления инвалидности по речевым нарушениям на мой взгляд достаточно высокая, но тут с диагнозом разбираться надо.
Если интеллект у больного в норме (умственной отсталости психиатры вам не выставляют), анатомических нарушений звуковоспроизводящего аппарата нет (язык, голосовые связки в норме), то единственной причиной отсутствия речи может быть только патология психики. А психиатры никакого серьезного диагноза (который бы приводил к ОНР-1 у ребенка в возрасте 7 лет) вам не выставляют. И в вашем возрасте диагноз: "задержка психо-речевого развития" уже неактуален. В этом возрасте он меняется на диагноз умственной отсталости той или иной степени выраженности, которой в вашем случае (судя по предоставленной информации) у вас не имеется.
Формально получается, что ребенок психически адекватен, умственной отсталости не имеет, анатомических дефектов (язык, голосовые связки), препятствующих нормальной речи у него нет, но при всем при этом у него почему-то ОНР-1. Тут либо психиатры упускают какую-то свою серьезную патологию (для уточнения наличия которой им обычно требуется полноценное обследование и лечение больного в условиях профильного стационара), либо ошибка в уровне ОНР, либо симуляция (аггравация) со стороны больного (по степени выраженности речевых нарушений). Других возможных вариантов я лично не вижу (за исключением, разве что, теоретически возможного, но практически редко встречающегося изолированного органического поражения участков головного мозга, ответственных за речевую функцию, но сведений о такой патологии в предоставленной вами информации не имеется).
Я полагаю, что основания для установления инвалидности в вашем случае имеются (если нет ошибки по уровню ОНР и ОНР-1 носит СТОЙКИЙ характер, т.е. не поддается лечению на протяжении не менее, чем последних 6 мес. перед МСЭ).
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Добрый день.Мальчик 5-ть лет,на инвалидности год с диагнозом моторная алалия.Скоро переосвидетельствование психиатр отправляет продлевать,а педиатр отговаривает.Мотевируя тем что всё равно не продлят ,а везти за 800км в бюро МСЭ считает глупостью,так как ребенок не переносит дороги.Диагнозы на данный момент со стационара.ППЦНС ,стёртая дизартрия,онр 2,зпр,церебральноастенический синдром.ООО,Атапический дерматит.Обучается в логогруппе по адаптированной индивидуальной программе.ПМПК оставить в логогруппе до школы.Послушала педиатра,и думаю может на самом деле отменить даду переосведетельствованния если шансов на продленние нет,читала критерии с этого года установления категории ребенок-инвалид и насколько поняла мы не набираем 40% и ОЖД у нас две первых степени и тогда получается на самом деле ехать не стоит?Не поможете мне разобратся подходим ли мы по заболеванию или нет?
В этом же разделе приведены критерии установления инвалидности у детей по речевым нарушениям: Критерии инвалидности: стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения языковых и речевых функций, приводящие к ограничению способностей к общению, обучению, определяющие необходимость социальной защиты ребёнка.
С учетом вышеизложенного, а также с учетом наличия у вас заключения ПМПК о нуждаемости больного в логогруппе до школы (это свидетельствует о наличии у него ОЖД к обучению) лично на мой взгляд - вероятность установления (продления) инвалидности достаточно высока. Вообще я полагаю, что неразумно пренебрегать любым шансом на установление инвалидности.
Окончательное решение о целесообразности прохождения МСЭ принимайте самостоятельно - с учетом вышеизложенной информации.
Спасибо большое,что помогли разобратся по критериям.Всё таки в душе теплеется надежда услышать,ребёнок в норме и здоров.Но раз у нас есть возможность попытатся ещё год реабилитироватся за гос.счет я ею воспользуюсь.Спасибо вам ещё раз.
Ребенку 7 лет, на инвалидности 2 года, оформляемся в школу, повторно дадут ли инвалидность: ПМПК неравномерно задержанный тип развития, недоразвите средств языка, рекомендована школа 7 типа, характеристика логопеда ОНР 2 уровня, выписка с ДДЦ последствие перинатального поражения головного мозга в форме синдрома внутричерепной гипертензии, задержки формирования экспрессивной речи в форме умеренно выраженной дизартрии, снижение когитивных функций, невролог РЭР ОНР 2 уровня при дизартрии на резидуальноорганическом фоне.
Ребенку 7,5 лет. ПМПК - ОНР 3 уровня. Пограничная интеллектуальная недостаточность. Нуждается в организации специальных образовательных условий. Рекомендован 5 вид школы. Дадут ли инвалидность?
Дадут ли инвалидность? Пограничная интеллектуальная недостаточность.
Перспективы установления инвалидности по снижению интеллекта зависят от СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ этого снижения, определяемого по показателю IQ. Если больному не выставляется диагноз умственной отсталости (олигофрении) и у него не имеется выраженных отклонений в поведении, обусловленных патологией психики, то в этом случае - инвалидность по снижению интеллекта не устанавливается. И далеко не всякая умственная отсталость (олигофрения) является основанием для установления инвалидности. Критерии установления инвалидности при умственной отсталости легкой степени приведены в посте № 98 этой ветки форума.
Это в теории. На практике - эксперты бюро МСЭ оценят степень выраженности имеющихся у больного речевых нарушений и если они сочтут, что речь малопонятная, то с учетом заключения ПМПК - могут установить инвалидность сроком на 1 год.