Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Здравствуйте!есть ли вариант получения инвалидности по следующим диагнозами комиссии пмпк:1)недостаточность развития психических функций;2)системное недоразвитие речи легкой степени;3) моторная алалия; 4)стертая дизартрия. Так же указано,что является ребенком с ограниченными возможностями здоровья. А так же рекомендуется неврологическое медикомтозное лечение. Пошли в психоневрологический диспансер дали направление в стационар. Уже получила путевку с графиком чего то там в реабилитационный центр.
есть ли вариант получения инвалидности по следующим диагнозам
Предоставленной информации недостаточно для ответа на поставленный вопрос. Возраст ребенка надо указывать.
Цитата
1)недостаточность развития психических функций;
АБСОЛЮТНО неконкретная информация, так как эта самая "недостаточность развития психических функций" может быть самой разной по степени выраженности: - незначительно выраженная (легкая); - умеренно выраженная; - выраженная; - значительно (резко) выраженная.
Цитата
2)системное недоразвитие речи легкой степени;
Легкие нарушения (в том числе и речи) не являются основанием для установления инвалидности.
Цитата
3) моторная алалия;
Неконкретная информация, так как эта самая "моторная алалия" может быть самой разной по степени выраженности: - незначительно выраженная (легкая); - умеренно выраженная; - выраженная; - значительно (резко) выраженная.
Цитата
4)стертая дизартрия.
Не является основанием для установления инвалидности.
Цитата
Так же указано,что является ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
ВСЕ (без исключения) больные имеют те или иные ограничения здоровья, но не все больные признаются инвалидами. Эта элементарная истина почему-то многим неясна.
Если позволяет возраст ребенка, то рекомендую получить свежее заключение психиатра - для уточнения наличия и степени выраженности умственной отсталости (с учетом показателя IQ по Векслеру). Также следует предоставить свежее заключение логопеда - с указанием КОНКРЕТНОГО уровня ОНР (общего недоразвития речи). Подробнее по этой теме: МСЭ детей при расстройствах развития речи и языка
Цитата
Пошли в психоневрологический диспансер дали направление в стационар
Прежде, чем вести речь об инвалидности, надо СНАЧАЛА - пролечиться в стационаре и только ПОСЛЕ проведенного лечения (по его результатам) рассматривать вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности.
В соответствии с действующим законодательством: "На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом»ПОСЛЕпроведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами."
Проще говоря, СНАЧАЛА - больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
Спасибо вам большое! После пмпк начиталась в интернете всего разного и от волнения не все указала. Ребеночку 5 лет а диагнозы процитировала с заключения пмпк. Так же забыла отметить что при поступление в сад в 2, 8 поставили на учет к психологу с зрр в поликлинике и в примерно в 4 сняли. Речь и поведение меня беспокоит вот и начала все обследования. Психолог на пмпк так сказал о сдвг по-моему как то вот так. Но все равно вы мне очень помогли и я теперь поняла в каком направлении двигаться дальше.
Здравствуйте! Вопрос такой. Сыну 7 лет, инвалидность первично установлена в 2014 году, основной диагноз - ЗПР. Первые 2 раза (2014-2015) направлялся на МСЭ от невролога, третий раз (2016) - от психиатра (как пояснили, до 5 лет ребенок с ЗПР наблюдается к невролога, после 5 у психиатра). Сейчас мы проживаем в другом регионе, есть временная регистрация. Психиатр не выдает направление на прохождение медкомиссии для МСЭ, мотивируя необходимостью представления формы № 9 (постоянная регистрация). На мой ответ, что для МСЭ временной регистрации достаточно, отвечают, что МСЭ это другое министерство и у них могут быть свои требования, а у них (психиатров) свои. Насколько я знаю, на МСЭ должен направлять лечащий врач по профилю заболевания. Возможно ли пройти переосвидететельствование, если направление на медкомиссию будет выдано педиатром (или неврологом) в детской поликлинике, а само направление на МСЭ - детской поликлиникой? Психиатры к детской поликлинике не относятся, у них свой центр. Спасибо!
Вполне возможно, тут ничего не подскажу, так как не психиатр.
Цитата
Возможно ли пройти переосвидететельствование, если направление на медкомиссию будет выдано педиатром (или неврологом) в детской поликлинике, а само направление на МСЭ - детской поликлиникой?
О какой "медкомиссии" идет речь? И о каком "направлении"?Проясните эти моменты.
Я имею в виду так называемый "бегунок" - лист со списком врачей, которых надо пройти перед переосвидетельствованием (окулист, хирург и т.п.), Обычно его выдаёт профильный врач, потом этот лист вместе с анализами, характеристикой из школы и прочими документами прикладывается к направлению на МСЭ (форма 088/у-06). Когда этот бегунок выдавал невролог или педиатр, само направление оформлялось в детской поликлинике, с ним уже шли в бюро МСЭ. Но сейчас по диагнозу сын после 5 лет переходит от невролога к психиатру, то есть направление должна оформлять детская психиатрия, а не поликлиника. Но с психиатром проблема, которую я описала выше, "бегунок" она не выдаёт в связи с отсутствием формы № 9. Примут ли ребёнка на переосвидетельствование, если направление будет из детской поликлиники, а не из детской психиатрии?
Примерно понял, но не совсем. Видимо, психиатрия настолько специализированная отрасль медицины, что там даже оформление на МСЭ проходит в своем особом порядке (не как у обычных граждан). Простые граждане (не псих. больные) обращаются в свою поликлинику к лечащему врачу или к председателю ВК, получают бланк формы 088/у-06 и заполняют его - путем обхода соответствующих врачей в поликлинике. Тут же еще какой-то дополнительный "бегунок". Короче - я не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (псих. больных мы не освидетельствуем). Поэтому не имею желания вводить вас в заблуждение и рекомендую по этому вопросу прозвонить психиатрам вашего бюро МСЭ и у них этот вопрос уточнить (это будет самая точная информация, что называется - из первоисточника). Если они согласятся принять таким образом оформленные документы, значит - именно так и оформляйтесь. Адреса и телефоны учреждений МСЭ
Доброго времени суток. В прошлом году получили инвалидность по диагнозу ОНР 1 ст. В этом году пролежали дневногй стационар в ОПНД, поставили диагноз ОНР 2-3 ст, на ПМПК предложили обучение в спец. школе тип 5.2. Ребенку будет 7 лет, подскажите продлят инвалидность или нет
Для МСЭ важен КОНКРЕТНЫЙ (а не через дефис) уровень ОНР. При стойком ОНР-2 - инвалидность устанавливается. При ОНР-3 - не устанавливается. Подробнее по этой теме: МСЭ детей при расстройствах развития речи и языка
Цитата
ПМПК предложили обучение в спец. школе тип 5.2
Данное обстоятельство повышает (при прочих равных условия) вероятность установления (продления) инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ.
Здравствуйте. Положена ли ребенку инвалидность с таким диазнозом: F07.87 Резидуально-органическое поражение головного мозга перинатального генезеса. Задержка психического развития. Недостаточная сформированность всех средств языка, сенсо-моторная аллалия. Неврозоподобный синдром в форме протестных реакций, гипердинамии с дефицитом внимания. Ребенку 3 года 9 месяцев. Заранее спасибо.
Положена ли ребенку инвалидность с таким диазнозом: F07.87 Резидуально-органическое поражение головного мозга перинатального генезеса. Задержка психического развития. Недостаточная сформированность всех средств языка, сенсо-моторная аллалия. Неврозоподобный синдром в форме протестных реакций, гипердинамии с дефицитом внимания. Ребенку 3 года 9 месяцев.
Предоставленной информации недостаточно для ответа на поставленный вопрос.
Цитата
Задержка психического развития.
Бывает различной по степени тяжести (незначительная, умеренная, выраженная, значительно выраженная).
Цитата
Недостаточная сформированность всех средств языка, сенсо-моторная аллалия.
Не указан конкретный уровень общего недоразвития речи (ОНР) - он бывает от: ОНР 1-го уровня до ОНР 4-го уровня. Не указана конкретная степень тяжести системного недоразвития речи (СНР). Подробнее - см. этот материал сайта: Медико-социальная экспертиза детей при расстройствах развития речи и языка
Если говорить в целом, то отсутствие фразовой речи в 4 года - еще терпимо (по меркам МСЭ). В шесть лет - это уже грубая задержка (проблем с установлением инвалидности в этом случае не возникает). Ну и параллельно эксперты бюро МСЭ смотрят: понимание речи, навыки и т.д. Если в 4 года - просто отсутствует фразовая речь, но при этом есть понимание речи, навыки сформированы соответственно возрасту, то в этом случае - вероятность установления инвалидности очень низкая.
Если в 4 года не только отсутствует фразовая речь, но при этом еще и отсутствует понимание речи, навыки самообслуживания практически не сформированы, то в этом случае - вероятность установления инвалидности ОЧЕНЬ высокая.
Здравствуйте. После Прохождения всех врачей для комисси МСЭ поставлен следующий диагноз: F07.87 Резидуально-органическое поражение головного мозга перинатального генезеса. Задержка психического развития. Недостаточная сформированность всех средств языка, сенсо-моторная аллалия. Корковая дизартрия средней степени тяжести. Синдром дифицита внимания с гиперактивностью. Неврозоподобный синдром в форме протестных реакции. Общее недоразвитие речи 1-2 уровень.
Является ли этот диагноз показанием к назначению инвалидности?
И еще такой вопрос: ребенку сейчас 3 года 10 месяцев. Один из врачей сказал, что мы рано оформляем инвалидность и нужно ждать пяти лет.
Может ли возраст ребенка повлиять на присвоение, если по диагнозу полагается?