Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Я правда уже не чего не понимаю......видемо и не добьюсь не чего!
Добавлено (31.10.2016, 20:08) --------------------------------------------- Правильно я поняла что если есть выписка и не имеет значение психоневрологическая больница или психиатрическая больница,любая выписка что от туда,что от туда может быть представленна на комиссию мсэ?
Сообщение отредактировал evg40310106 - Понедельник, 31.10.2016, 20:21
Правильно я поняла что если есть выписка и не имеет значение психоневрологическая больница или психиатрическая больница, любая выписка что от туда, что от туда может быть представленна на комиссию мсэ?
На МСЭ, в первую очередь, надо представить полностью оформленную форму 088/у-06. А к ней уже прилагаются (при наличии) выписки из стационаров. Какой диагноз в форме 088/у-06 будет поставлен в качестве основного - это решают ваши лечащие врачи.
Повторяю второй (и последний) раз: Разбирайтесь с вашими лечащими врачами. Это не функция экспертов бюро МСЭ, дающих консультации на этом сайте. К нам (в бюро МСЭ) больные приходят с УЖЕ полностью оформленной формой 088/у-06, так что эксперты бюро МСЭ не принимают участия в ее оформлении.
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": III. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу 18. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если у вас есть претензии к действиям (компетенции) конкретного врача, вы имеете право обращаться с жалобами (эффективнее - письменными) на него в порядке очередности к: - зав.отделением; - председателю ВК; - главному врачу поликлиники; - при необходимости и выше - по линии местных органов здравоохранения; - в Росздравнадзор.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума : Оформление инвалидности простым языком
Здравствуйте. Ребенку 9 лет ,учится во 2 классе общеобразовательной школе,программу не усваивает,читаем максимум 5 слов в минуту,в письме пропускает все гласные,может списать только с доски под диктовку нет. Были у логопеда нам поставили ОНР -3ст, дизграфия,дислексия ,снижение когнетивных способностей. Леали в больнице,так как ребенка беспокоят сильные головные боли сопровождающиеся тошнотой и рвотой ,невролог поставил РОП ЦНС ,мигренеподобные смешанного гинеза головные боли,церебрастения смешанного гинеза,гиперактивность,снижение когнетивной способности. Были у психолога прошли тест Векслера по баллам набрали 96-100 . Так же ставят нам ограничение к обучению 2 ст и готовят к переводу на надомное обучение. Невролог отправляет на комиссию. У меня вопрос возможно ли ребенку оформить инвалидность с таким заболеванием.
В вашем возрасте при таких нарушениях больного следует консультировать у психиатров - на предмет наличия у него умственной отсталости (с указанием конкретной степени ее выраженности). Судя по тому, что диагноз умственной отсталости лечащие врачи вам не выставляют, а по данным теста Векслера интеллект у больного сохранен - оснований для установления инвалидности по этой патологии - также не имеется.
Что касается перспектив возможного установления инвалидности по этой патологии:
Цитата
Леали в больнице,так как ребенка беспокоят сильные головные боли сопровождающиеся тошнотой и рвотой
то для их оценки требуются: - точные даты этого стационарного лечения и полностью без сокращений все диагнозы оттуда; - сведения о точном количестве документально зафиксированных приступов с тошнотой и рвотой за последние 12 мес. перед МСЭ.
а как документально зафиксированные?? С моих слов и обращение к ним они могут быть зафиксированны?? Неотложка зная наши мигрени отказывается к нам ездить 2 раза в неделю...Лежали мы с 26 октября по 7 ноября. Дианозы :мигренеподобные смешанного гинеза головные боли,церебрастения ,гиперактивность,снижение когнетивной способности.
С моих слов и обращение к ним они могут быть зафиксированны?
Устные заявления больного и (или) его родственников - не подтвержденные документально - не могут служить основанием для принятия экспертного решения (надеюсь, не надо объяснять - почему).
Документально подтвержденными считаются приступы, зафиксированные медицинскими работниками, которые лично эти приступы наблюдали и отразили их в мед. документации больного (например, в амб. карте - если приступ произошел на приеме в поликлинике, в талоне Скорой - если она успела приехать до окончания приступа, в выписке из стационара).
Цитата
Лежали мы с 26 октября по 7 ноября.
Смотреть надо по этой выписке - сколько таких приступов было зафиксировано за время пребывания больного в стационаре. В приведенном вами диагнозе:
За это время было 2 приступа соправождающиеся тошнотой,рвотой ,бледностью кожных покровов ,слабостью. Все поняла теперь будем фиксировать. МРТ у нас без паталогии. В 2014 году у нас ЗЧМТ ,перлом носа.Во время приступов жалуется на боли в глазах,светобоязнь,раздражают звуки во время головных болей
добрый день, сыну почти 5 лет с 3х лет ставят диагноз ЗПМР,ЗПРР, Дизартрия,онр3, логоневроз,заикание. лечимся но особо улучшений нпт все стоит на одном уровне. Сейчас лежим в стационаре в неврологическом отделении.МОжно ли нам получить инвалидность?и куда вообще обращатся в первую очередь?
Что касается оценки перспектив установления инвалидности по этой патологии:
Цитата
ЗПМР,ЗПРР, логоневроз,заикание
то они зависят от степени ее выраженности, которая может быть очень различной - от легкой (незначительно выраженной) до крайне тяжелой (резко выраженной).
Цитата
Сейчас лежим в стационаре в неврологическом отделении.
Рекомендую завершить лечение в стационаре и после этого (при желании) предоставить выписку оттуда - для более точной оценки перспектив возможного установления инвалидности в вашем случае.
Цитата
и куда вообще обращатся в первую очередь?
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума : Оформление инвалидности простым языком Желательно проведение психологического обследования больного (важно для МСЭ) с проведением теста Векслера (возможно с пятилетнего возраста больного) - для выявления наличия (и степени выраженности) умственной отсталости.
Добрый день. Меня зовут Евгения. Подскажите пожалуйста, как нам быть. Моему ребенку ставят диагноз "Задержка психо-речевого развития с двигательной расторможенностью". Нас из-за этого не хотят принимать даже в детский сад компенсирующего вида. А сейчас врач говорит о том, что надо оформлять инвалидность. Я очень переживаю за то, что эта инвалидность(пусть даже и через год ее могут снять) в дальнейшем может повлиять на жизнь моего сына не очень положительно. Что посоветуете. И вообще при таком диагнозе обязательна инвалидность или нет!? Заранее спасибо.
И вообще при таком диагнозе обязательна инвалидность или нет!?
Не все больные с данной патологией признаются инвалидами. Перспективы установления инвалидности при данной патологии (как и при любой другой) зависят от СТЕПЕНИ ЕЕ ВЫРАЖЕННОСТИ, которая бывает очень различной - от минимальной (незначительно выраженной) до значительно (резко) выраженной.
Спасибо. Скажите, такую инвалидность в дальнейшем если ситуация изменится и у ребенка будут улучшения, можно будет убрать? И она никак не повлияет на его обучение устройству на работу?
такую инвалидность в дальнейшем если ситуация изменится и у ребенка будут улучшения, можно будет убрать?
В возрасте до 18 лет "убрать" можно любую инвалидность (даже если лучше не стало, а стало, наоборот - хуже). Для этого достаточно всего лишь не явиться на очередное переосвидетельствование в бюро МСЭ. Срок действия ранее выданной справки об инвалидности закончится и такой больной с юридической точки зрения - уже не будет являться инвалидом.
Цитата
И она никак не повлияет на его обучение устройству на работу?
Судя по тому, что речь в вашем посте шла о детском саде - о работе говорить пока еще слишком рано. Если (к примеру) у больного выраженная умственная отсталость, то он может даже не иметь юридического статуса инвалида (отказываясь от прохождения МСЭ), но это не избавит его от проблем с трудоустройством, поскольку данная патология явно видна еще при собеседовании с работодателем (при приеме на работу). Тоже касается и обучения больного. Больной может даже не иметь инвалидности (отказываясь от прохождения МСЭ), но если состояние его здоровья (в вашем случае - психики) не позволяет ему справляться с обучением в обычном образовательном учреждении, то проблемы с обучением, разумеется, неизбежны (несмотря на отсутствие у него инвалидности). Режим обучения больного ребенка определяется с учетом заключения ПМПК.