Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Здравствуйте! Я уже задавала вопрос. Нас уже обследовали в обл псих больнице ,выписали с диагнозом выраженная зпр и онр 1 ст. Но врач предупредила,что инвалидность вряд ли продлят . Комиссия назначена на 30 мая. Можно ли как опротестовать заключение комиссии,если не продлят инвалидность? Заранее спасибо за ответ.
Но врач предупредила,что инвалидность вряд ли продлят
Вопросами установления инвалидности занимаются эксперты бюро МСЭ, а не лечащие врачи.
Цитата
Комиссия назначена на 30 мая. Можно ли как опротестовать заключение комиссии,если не продлят инвалидность?
Да, разумеется. ЛЮБОЙ больной, несогласный с решением первичного бюро МСЭ - имеет право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ своего региона (в срок не позднее 1 месяца).
Для этого надо: - заявить после объявления решения в устной форме о своем несогласии с ним (в срок не позднее 1 месяца); - попросить выдать бланк обжалования решения первичного бюро МСЭ в вышестоящее Главное бюро МСЭ; - заполнить этот бланк и оставить его в регистратуре первичного бюро МСЭ (или отнести самостоятельно в регистратуру Главного бюро МСЭ).
Если оставите в регистратуре первичного бюро МСЭ, то на основании этого заявления эксперты первичного бюро МСЭ самостоятельно передадут ваше ЭМД (экспертно-медицинское дело) из первичного бюро МСЭ в вышестоящее Главное бюро МСЭ. Если оставите в регистратуре Главного бюро МСЭ, то на основании этого заявления эксперты Главного бюро МСЭ самостоятельно запросят ваше ЭМД (экспертно-медицинское дело) из первичного бюро МСЭ.
Эксперты Главного бюро МСЭ свяжутся с вами (почтой или по телефону) и пригласят вас на освидетельствование по обжалованию в Главное бюро МСЭ на определенную дату и время.
Здравствуйте! Можно ли узнать о перспективах установлении инвалидности. Девочка. 8 лет. Закончила 1 класс в общеобразовательной школе. С программой не справилась. Психиатр: РЦОН. Легкие на грани с умеренными когнитивные нарушения. Синдром аффективной неустойчивости. Церебрастенический синдром. Логопед: Несформированность речевых и языковых средств (ОНР III ур) ПМПК:адаптированная ООП для детей с ЗПР
Можно ли узнать о перспективах установлении инвалидности.
Судя по предоставленной вами информации:
Цитата
Девочка. 8 лет. Закончила 1 класс в общеобразовательной школе. С программой не справилась. Психиатр: РЦОН. Легкие на грани с умеренными когнитивные нарушения. Синдром аффективной неустойчивости. Церебрастенический синдром. Логопед: Несформированность речевых и языковых средств (ОНР III ур) ПМПК: адаптированная ООП для детей с ЗПР
с высокой степенью вероятности можно прогнозировать отказ в установлении инвалидности - при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ.
Добрый день. Ребенок, 4.5 года, при рождении ишемия, далее Ппцнс задержка физического развития. С 2х лет диагноз зрр, не говорил ни слова до 2.5 лет. Сейчас словарный запас не более 30 слов мама, папа, машина, кися и тд. Заключение пмпк годичной давности, выданное на 2 года ОНР 1 уровня, аллалия, дизартрия, рекомендуют обучение в спец группе. Свежее заключение логопеда и невролога, теже диагнозы и рекомендации прохождения мсэк в каждом заключении. С момента прохождения пмпк сдвигов нет. Лечение регулярно 2 раза в год, занятия с логопедом проходим. Заключение психолога :отчетливее признаки органической недостаточности ЦМС, С неврозоподобными проявлениями в виде истерических реакций, недостаточностью речевого развития. Незрелость механизмов саиорегуляции. Скажите, возможно ли оформление инвалидности, и какие шансы что одобрят?
Процитирую мнение по вашему вопросу моей коллеги - эксперта-педиатра (я лично не педиатр, поэтому ей виднее): Каждый случай индивидуален. ОНР это не самостоятельное заболевание, это синдром какого-то основного - любо челюстно-лицевой патологии, либо, чаще всего - психической. В данном случае у ребенка задержка речевого развития на 2,5 - 3 эпикризных срока. Нужно установить основной диагноз (а это уже не может быть ПП ЦНС), ребенок обязательно должен быть консультирован психиатром. По данным, которые предоставила мама - судить трудно, перечислены отдельные симптомы, а общей картины нет. Под словами "ПП ЦНС, незрелость механизмов саморегуляции" может скрываться ребенок с легкой задержкой в развитии, на фоне гиперопеки или педагогической запущенности, а может скрываться и ребенок с уже умственной отсталостью. Если у ребенка органическое поражение ЦНС с задержкой психического и речевого развития, то на МСЭ можно направлять уже сейчас, потому что лечение, судя по словам мамы, он получает достаточно регулярно, и без особого эффекта. Если это что-то вроде педагогической запущенности, с речевыми нарушениями, но с достаточно сохранными параметрами психического развития - то тогда можно продолжить логотерапию, в этом случае эффект от неё может быть хорошим. Я бы посоветовала обратиться к психиатру, чтобы установили точный диагноз, уточнить диагноз у невролога. И если нарушения стойкие - можно направить на МСЭ.
Надеюсь, что предоставленной информации достаточно - для определения тактики ваших дальнейших действий (если вы настроены в дальнейшем на прохождение освидетельствования в бюро МСЭ).
При желании - можете проинформировать о результатах вашего освидетельствования в бюро МСЭ.
Были сегодня на освидетельствовании. Получили инвалидность на два года. ПНД в июне пытался отфутболить на сентябрь под предлогом "комиссия в отпусках", но после небольшого нажима всё прекрасно получилось и в июле.
Здравствуйте. Ребенку 4 года. Мальчик. Последние установленные диагнозы: гипертонус, ассиметрия нижней части лицевой мускулатуры, СДВГ, ОНР, моторная алалия, резидуальная органическая энцефалопатия. История: ребенок не говорит, ходит в обычный сад, там ему очень плохо, явно отстает в развитии, не догоняет программу, плохо контактирует с детьми и взрослыми. Также были замечены аутистическая симптоматика. Врачи в поликлинике и ПНД отфутболивают. Отказываются наблюдать, ставить на диспансерный учет, не направляют на обследования в диагностические центры, не предоставляют никакую возможную реабилитацию, не предлагали пройти обследование в больнице. Единственное прописывали лекарства, но эффекта никакого не было. Диагнозы были установлены платным неврологом при самостоятельном посещении (врач высшей категории). После этого врачи в поликлинике лишь переписывали его диагнозы, но никаких дальнейших действий не последовало. Денег на логопеда, дефектолога, и реабилитацию нет. Как уже понятно, врачи в поликлинике и пнд отказывают в наблюдении и возможной реабилитации, не предлагают ничего, и не дают направлений. Другие мамы посоветовали поставить инвалидность. Возможно ли это при таких диагнозах? И как это сделать, если врачи вообще не заинтересованы в лечении и реабилитации ребенка? Спасибо.
Сообщение отредактировал TRISTAsk - Четверг, 21.07.2016, 19:27
Для МСЭ важны: - официально установленные диагнозы (а не кем-либо замеченная симптоматика); - результаты проведенного лечения по официально установленным диагнозам.
Цитата
Врачи в поликлинике и ПНД отфутболивают. Отказываются наблюдать, ставить на диспансерный учет, не направляют на обследования в диагностические центры, не предоставляют никакую возможную реабилитацию, не предлагали пройти обследование в больнице
Эти вопросы - не по адресу. Эксперты бюро МСЭ, дающие консультации на этом сайте - не занимаются непосредственно лечением больных.
Если у вас есть претензии к действиям (компетенции) конкретного врача, вы имеете право обращаться с жалобами на него (в порядке очередности) к: - зав.отделением; - председателю ВК; - главному врачу поликлиники; - при необходимости и выше - по линии местных органов здравоохранения; - в Росздравнадзор.
Если исходить из предоставленной вами информации, то получается, что ребенок у вас: - недообследован (есть аутистическая симптоматика, но диагноз аутизма официально не подтвержден и не опровергнут); - не получил в полном объеме необходимые лечебные и реабилитационные мероприятия.
А в соответствии с действующим законодательством: "На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом»ПОСЛЕпроведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами."
Проще говоря - СНАЧАЛА - больного надо пролечить по точно установленным диагнозам в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения и реабилитации - по их результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
В случае направления больного на МСЭ ДО выполнения вышеуказанный условий (установления точных диагнозов и проведения лечебно-реабилитационных мероприятий) - высоковероятен отказ в установлении инвалидности, ввиду незавершенности этапа медицинской реабилитации (и направление на МСЭ будет расценено - как преждевременное, необоснованное, т.е. - слишком раннее).
После установления точных диагнозов и проведения лечебно-реабилитационных мероприятий - можно будет рассматривать вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - в зависимости от результатов проведенного лечения (на тот период времени, а не на настоящий момент).
Цитата
установленные диагнозы: гипертонус, ассиметрия нижней части лицевой мускулатуры, СДВГ, ОНР, моторная алалия, резидуальная органическая энцефалопатия.
Эти диагнозы для целей МСЭ абсолютно неинформативны (ввиду их неконкретности).
Цитата
Диагнозы были установлены платным неврологом при самостоятельном посещении (врач высшей категории)
Врачу высшей категории (да еще и за деньги) следовало бы более ответственно подойти к формулировке выставляемых им диагнозов.
Исходя из вышеизложенного - если вы намерены серьезно заниматься вопросом оформления больного на МСЭ, то вам в первую очередь - следует получить (официально - на бумаге - в виде врачебных заключений) - ответы на вышеприведенные вопросы. Уточнить также наличие у больного аутизма. Затем (после уточнения диагнозов) - провести по ним соответствующее лечение - на протяжении не менее, чем 6 месяцев. Факт проведенного лечения по уточненным диагнозам в течении вышеуказанного периода времени также должен быть зафиксирован документально (записями в мед. документации больного).
И только после всего вышеизложенного - можно будет рассматривать вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - в зависимости от результатов проведенного лечения (на тот период времени, а не на настоящий момент).
Здравствуйте.Ребенок ,мальчик в январе будет 9 лет,учиться во 2 классе . Школьную программу ребенок не тянет вообще,читает максимум по 2 буквы в слове,в письме пропускает все согласные,максимум может списать с учебника несколько слов и то с ошибками,под диктовку не пишет вообще.Мучают сильные головные боли ,в прошлом сотрясение головного мозга,ребенок очень беспокойный,истеричный ,на уроках не пишет, рисует на руках, учебниках итд ,задания не выполняет . Были у психиатра,невролога, логопеда и окулиста ,поставили нам РОП ЦНС,ОНР-2-3 ст,стертая дизартрия, дислексия, дисграфия,окулист поставил ангиопатия сетчатки,ЭЭГ сказали плохая .Сейчас будем делать МРТ .Дали нам бегунок для прохождения врачей для МСЭ. Скажите пожалуйста дадут ли нам инвалидность с нашими диагнозами.
Были у психиатра,невролога, логопеда и окулиста ,поставили нам РОП ЦНС,ОНР-2-3 ст,стертая дизартрия, дислексия, дисграфия... Скажите пожалуйста дадут ли нам инвалидность с нашими диагнозами.
Предоставленной информации недостаточно для ответа на поставленный вопрос.
Цитата
окулист поставил ангиопатия сетчатки
Перспективы установления инвалидности при патологии зрения зависят от остроты зрения с коррекцией (в очках) на лучше видящий глаз, которая в предоставленной вами информации не указана.
Цитата
ОНР-2-3 ст
Неконкретная информация. Логопеды должны уточнить конкретную степень ОНР. При стойкой ОНР 2ст. - инвалидность устанавливается. При ОНР-3 - не устанавливается. Подробнее по этой теме - см. этот раздел сайта: МСЭ при расстройствах развития речи и языка
Цитата
РОП ЦНС
Данный диагноз неинформативен для целей МСЭ ("ни о чем" - как говорят эксперты бюро МСЭ).
Цитата
Были у психиатра
Учитывая возраст ребенка (9лет) психиатры должны были рассмотреть вопрос о наличии у него умственной отсталости и указать (при наличии) конкретную степень ее тяжести. Нужны свежие сведения по IQ (коэффициенту умственного развития) больного по Векслеру. Нужно свежее заключение ПМПК (по показанному больному режиму обучения).
Без вышеуказанной информации ответить на интересующий вас вопрос - не представляется возможным.
Здравствуйте. Ребенку 3 года, диагноз: задержка психического развития сложного генеза. Общее недоразвитие речи 1 уровня. Год назад проходили ПМПК, где поставили диагноз: задержка психического развития. Сейчас лежали в республиканской больнице, где рекомендовали оформить инвалидность. Можно ли ее оформить в таком возрасте или надо ждать 4х лет? Ребенок устанавливает кратковременный зрительный контакт, на обращенную речь реагирует слабо. В собственной речи звукокомплексы. Предложенные занятия не выполняет. Навыками самообслуживания не владеет.