Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Здравствуйте. Моей дочери 7 лети 3 месяца и нас ОНР 3его уровня с дизартрией. Ходим в специализированный логопедический сад. 30 мая выпускной. Речь трудная. В прошлом году были на медико-социальной экспертизе. Сказали что инвалидность дают от 50 баллов, а у нас 40 с "хвостиком". Как они ставят балы вообще не понятно. Я была переводчиком между экспертом и дочерью. Но даже я не всегда понимаю своего ребёнка. МПК комисия говорит девочка сложная. Дважды уже проходили и каждый раз дают на 2 года. Был в 2015 году приступ эппилепсии. В этом месяце чуть дважды не упала в обморок и один раз в мед.учреждение. Что сделала мед.работник?!. Мед.работник помахала бумагами и отправила нас домой, когда я задала вопрос заведуещему этого мед.учреждению, почему не оказали помощь в предобморочном состояние ребёнку, на что мне ответили "у вас есть заключение, что вы теряете сознание в душных помещениях?" Сделали узи сердца в платной клинике, пойдём к кардиологу опять же в частную клинику. Вот что творится. И эксперт на какой "хвостик" намекал, когда отказал нам в инвалидности остаётся только догадываться. Мало осталось порядочных людей. В нашем возрасте, дети песни поют и стихи читают, а мы здоровые, пока объясним что хотим, день пройдёт. А, и до 4-х лет мы были моторными алаликами. Говорить начали после 4-х лет слова, к 5-ти годам слов 20 говорили. Эти все записи есть в нашей карте. Которую месяц не могут найти в поликлинике. И вот теперь скажите, мы не имеем право на инвалидность?
И вот теперь скажите, мы не имеем право на инвалидность?
Я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение такое.
Если ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в специализированных (коррекционных) учебных заведениях и по заключению логопеда у него имеется ОНР-1 (или ОНР-2) и (или) СНР не менее, чем средней степени тяжести (подтвержденное данными объективного осмотра больного в бюро МСЭ), то в этом случае проблем с установлением инвалидности возникнуть не должно.
Если же ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в обычном учебном заведении, а по заключению логопеда у него имеется ОНР-3 (или ОНР-4) и (или) СНР не более, чем легкой степени, то в этом случае - высоковероятен отказ в установлении инвалидности конкретно по речевым нарушениям (не все больные с речевыми нарушениями признаются инвалидами).
Критерии установления инвалидности при эпилепсии приведены в посте № 182 этой же ветки форума (рекомендую внимательно ознакомиться с приведенной там информацией).
Не все больные признаются инвалидами.
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности в вашем случае в настоящее время.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ Спасибо большое. Но нет времени и желания на всю эту беготню. Я не успеваю совмещать стационарные лечения и работу. А с МСЭ беготни не мало.
Здравствуйте. Сыну 9 лет, на данный момент учиться в общеобразовательной школе, школой направлен на ПМПК. Психолог: Тест Векслера ВП-91, НК-101, ОП-96 Познавательная деятельность и словестный запас ниже возрастной нормы, переменное внимание. Логопед: Смешанная дизграфия, ОНР 3 ур., стертая дизартрия, парасигматизм, параротатизм. Невролог: Нарушение речевого развития по типу сенсорно-моторной алаллии, нарушение когнитивных функций, энцефалопатия неуточненная (G93.4), стертая дизартрия, специфические нарушения навыков обучения, ММД, тики, нарушение фонематического слуха. На ПМПК рекомендован 7.2. вид обучения и повтор 2 класса. Подскажите пожалуйста есть ли смысл пробовать оформить инвалидность или в нашем случае не дадут? Спасибо.
Подскажите пожалуйста есть ли смысл пробовать оформить инвалидность или в нашем случае не дадут?
Я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение такое. По этой патологии:
Что касается перспектив установления инвалидности по патологии психики, то эти показатели: "Тест Векслера ВП-91, НК-101, ОП-96" свидетельствуют о том, что умственной отсталости у больного не имеется даже и близко (эти показатели значительно превосходят уровень, ниже которого выставляется диагноз умственной отсталости), т.е. интеллект у больного полностью в норме. РАС (расстройств аутистического спектра), шизофрении и иной тяжелой инвалидизирующей патологии психики у больного не имеется.
Если бы не заключение ПМПК, то я бы с уверенностью сказал, что оснований для установления инвалидности в вашем случае не имеется. Однако, учитывая заключение ПМПК о нуждаемости больного в обучении по 7 виду, полной уверенности в правильности вышеприведенной точки зрения у меня уже нет.
Если говорить в целом, то я все же больше склоняюсь в пользу того, что оснований для установления инвалидности в вашем случае не имеется, но на истину в последней инстанции не претендую (с учетом вышеизложенного).
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности в вашем случае в настоящее время.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Дополню свой ответ мнением эксперта-педиатра по вашему случаю: Попробовать пройти МСЭ смысл есть, потому что в Приказе 1024н есть пункты с расстройствами учебных навыков, а любая адаптированная программа согласно этим пунктам это не менее 70% - п. 7.1.1.4. Так что создатели приказа сами заложили ситуацию, что любое отклонение в развитии, если ребенок не способен обучаться по общеобразовательной программе - это инвалидность. Некоторые регионы на этот пункт не обращают внимания, некоторые на нём основываются, никаких разъяснений от ФБ МСЭ по этому вопросу нет, потому что в принципе никто не знает, как эти состояния расценивать - с одной стороны может быть полная социальная адаптация, а с другой - расстройство учебных навыков. Мы таким просто определяем инвалидность в связи с наличием 70% по п. 7.1.1.4 и ОЖД 2 степени по обучению.
Здравствуйте скажите пожалуйста ребенку 3 года внятно не говорит , четко говорит 10 слов , на твой голос не реагирует , на свое имя не отвлекается , в игрушке не играет только расматривает их или перекладывает с места на место , кушать сам начал в 2.6 года , пить в это же время правда кушает плохо , понически боиться всего от людей до закрытых помещений , даже если допустим мы дома в 2 и я ухожу например в туалет он наченает истерически плакать и кричит спасите помогите людиии , не играет с братом даже не замечает его , родного папу не как не называет а меня зовет папой хотя я мама , знает на изусть 2 алфавита и животных но говорит их только повторяя с кем то , предложениями не говорит вообще , не просит кушать , не ходит в туалет , не играет с детьми , не интересны игрушки только если они кубики цветные , животные и алфавит , бьется просто так головой и кричит , не контоктирует глазами , часто где закрывается в себя , не чувствует боли ..... Нам ставят ЗПР ЗРР Peзидуaльнaя энцeфaлoпaтия аутистическое поведение с этим дигнозом нам могут одобрить инвалидность ? Сейчас нам 3 года и 1 месяц
Peзидуaльнaя энцeфaлoпaтия аутистическое поведение с этим дигнозом нам могут одобрить инвалидность?
Вероятнее всего - да. Точнее сказать не могу, так как сам я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Пройдите ПМПК (если еще не проходили) - для МСЭ это важно, а если ПМПК уже прошли, то проинформируйте о полученном там заключении.
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности в вашем случае в настоящее время.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Ребёнку 2,6. Диагноз невролога ЗПРР, ПРОП ЦНС, двухсторонняя СНТ 2 степени, генетическая потология 9 хромосомы ( дополнительный материал неизвестного происхождения на верхнем плече). Ребёнок не разговаривает вообще, даже слоги. На бытовом уровне не обслуживает себя. Гиперактивный. Обращённую речь понимает выборочно. Инвалидности нет, мнение врачей расходятся, невролог сказал, что в таком возрасте ещё рано говорить о инвалидности. Скажите пожалуйста, верно ли суждение невролога о возрасте? И к какому врачу надо иди для направления на МСЭ? И ещё, в следующем месяце записались на ММПК для определения группы дет.сада, скорее всего вынесут решение на корр группу, будет ли являться это решение плюсом в получении инвалидности?
Скажите пожалуйста, верно ли суждение невролога о возрасте?
Вероятнее всего - да. Точнее сказать не могу, так как сам я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Цитата
И к какому врачу надо иди для направления на МСЭ?
Отвечает за оформление направлений на МСЭ по форме 088/у-06 председатель ВК вашей поликлиники, поэтому именно к нему, в первую очередь, и рекомендую обращаться (если вы намерены проходить освидетельствование в бюро МСЭ). Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Цитата
И ещё, в следующем месяце записались на ММПК для определения группы дет.сада, скорее всего вынесут решение на корр группу, будет ли являться это решение плюсом в получении инвалидности?
Да, такое заключение повышает (при прочих равных условиях) вероятность установления больному инвалидности, но не делает ее равной 100%.
Добрый день, Скажите, пожалуйста, ребенку 4 года 10 месяцев, у нас ЗРР на резидуальном фоне, задержка формирования экспрессивной речи, Нарушение парасомнии, бивентрикулодилатация, Дизартрия, Синдром дефицита внимания, ОНР 1 Невролог говорит, что с такими диагнозами инвалидность не оформляют, скажите, пожалуйста, есть ли шанс на оформление инвалидности. Заранее большое спасибо.
ребенку 4 года 10 месяцев, у нас ЗРР на резидуальном фоне, задержка формирования экспрессивной речи, Нарушение парасомнии, бивентрикулодилатация, Дизартрия, Синдром дефицита внимания, ОНР 1 Невролог говорит, что с такими диагнозами инвалидность не оформляют, скажите, пожалуйста, есть ли шанс на оформление инвалидности.
Я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение такое.
В возрасте до 5 лет возможны проблемы с установлением инвалидности по речевым нарушениям в виде отказа в установлении инвалидности с рекомендациями продолжить лечение больного у логопедов и неврологов. Подробнее - см. пост № 242 в этой же ветке форума.
Так что у вас есть выбор: либо попытаться пройти МСЭ уже сейчас - порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:Оформление инвалидности простым языком, либо дождаться достижения ребенком возраста 5 лет (осталось всего 2 месяца), после чего получить свежее заключение логопедов об уровне ОНР и заключение ПМПК о показанном больному режиме обучения (рекомендую вам второй вариант).
Если ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в специализированных (коррекционных) учебных заведениях и по заключению логопеда у него имеется ОНР-1 или ОНР-2 (подтвержденное данными объективного осмотра больного в бюро МСЭ), то в этом случае проблем с установлением инвалидности возникнуть не должно.
Если же ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в обычном учебном заведении, а по заключению логопеда у него имеется ОНР-3 или ОНР-4, то в этом случае - высоковероятен отказ в установлении инвалидности конкретно по речевым нарушениям (не все больные с речевыми нарушениями признаются инвалидами).
Здравствуйте! Скажите пожалуйста ребенку 7 лет . Диагноз асфазия и дисфазия Дизартрия средней степен тяжести, онр 2 уровня моторная алалия ЗПР И ЗРР и синдром дефицита внимания и гиперактивность.Два года назад с этим диагнозом была установлена инвалидность.Сейчас пишут эти же диагнозы и пишут незначительные улутшения.Продлят ли нам инвалидность в этом году?
Я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение такое. Если на момент очередного освидетельствования в бюро МСЭ у больного будет сохраняться ОНР 2 уровня (по свежему заключению логопедов, подтвержденному данными объективного осмотра больного в бюро МСЭ), то проблем с установлением (продлением) инвалидности у вас возникнуть не должно. Подробнее - см. пост № 242 в этой же ветке форума.
Добрый день!сегодня были в 6-ке, для ЦПМПК, психиатр сказала можем оформлять инвалидность(предложила сама)...Но нам 3 года и 3 месяца, УО пока рано, но у нас ментальное нарушение,которое уже не уйдет...Код пока написала 84.8 другие расстройства общего развития, выраженная задержка интеллектуального развития, неуточненное речевое расстройство у ребенка ( 1 степени)с особенностью эмоц.волевой сферы. Вот думаю, дают ли с таким кодом инвалидность... По ребенку,конечно видно сразу и невооруженным глазом((Сказала все напишет еще для МСЭ,как допройдем спецов в 6-ке (это заключение для ЦПМПК). Ребенок в анамнезе имел синдром Пьера Робена(прооперирован) ,сейчас слабо реагирует на обращенную речь,внимание не держит, часто вокализирует (поведение в кабинете у врачей и спецов). Я понимаю,что мы сильно не выправимся и ментально будет отставать, но не думала, что сейчас можем получить...а психиатр сказала ждать 7 лет не обязятельно. заранее спасибо.