Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Здравствуйте. Могу ли я оформить инвольдность ребенку 3.6 года при резидуальной энцефолопатия, моторная аллатия. По пмпк тяжелые нарушени речи и зпр. Развитие на полтора года, обрашенную речь понимает частично .сенсорную нам не стали ставить. В садик ходим , ждем места в логопедический. занимаемся с психологом . логопеды отказываются нас брать ссылаясь на отсутствие речи. Родился недоношенным курсфы лечения проходим с рождения. в августе был курс микрополяризации
Я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение такое. Насколько мне известно из общения с коллегами-педиатрами, изолированно по речевым нарушениям в возрасте до 4,5 - 5 лет инвалидность обычно не устанавливается - при условии отсутствия явных признаков грубой психической патологии (больной не узнает родителей, не реагирует на окружающее и т.д.). Подробнее по этой теме - см. внимательно пост № 242 в этой же ветке форума (включая и информацию по приведенным там ссылкам).
Что касается перспектив возможного установления инвалидности по нарушению психических функций, то предоставленной информации недостаточно для их однозначной оценки. Поскольку лечащие врачи не выставляют больному диагнозы раннего детского аутизма и иных расстройств аутистического спектра, то остается только умственная отсталость (интеллектуальная недостаточность).
У детей в возрасте 3 года и старше степень интеллектуальной недостаточности оценивается по клиническим проявлениям и данным адаптированных методик - теста Векслера: дети от 4 до 7 лет - тест WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence); тест WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children) для тестирования детей и подростков (от 7 до 15 лет 11 месяцев) и тест WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale), предназначенный для тестирования взрослых (от 16 лет и старше). При невозможности оценки степени интеллектуального дефекта методикой Векслера в связи с особенностями клинической симптоматики и возраста ребенка, оценка производится только клинически по результатам динамического наблюдения (заключение ВК ПНД). Источник (пост № 14)
Учитывая возраст вашего ребенка (младше 4 лет), оценить степень интеллектуального дефекта методикой Векслера пока еще невозможно (такая возможность появится только после достижения им возраста 4 лет). В этом случае оценка производится только клинически по результатам динамического наблюдения (заключение ВК ПНД). ВК - врачебная комиссия. ПНД - психоневрологический диспансер. Если больной у психиатров не наблюдается и не лечится, то в этом случае возможны проблемы с установлением инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ (отказ в установлении инвалидности с рекомендациями продолжить лечение больного у неврологов, логопедов и, при необходимости, детских психиатров).
Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ уже сейчас и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности (свое мнение по этому вопросу я изложил выше).
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Здравствуйте, подскажите ребенку 3 ,5 у нас диагноз f80.1 f83 ребенок не говорит ни слова,речь обращенную не понимает, указательного жеста нет,навыков самообслуживания нету,положена ли нам инвалидность стоит ли проходить МСЭ?
Я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение такое. При ОДНОВРЕМЕННОМ соблюдении ВСЕХ нижеприведенных условий - есть смысл обращаться на МСЭ: - по приведенным вами диагнозам больной лечится в течении, не менее, чем последних 6 мес.; - эффект от проводимого лечения полностью отсутствует; - имеется свежее заключение ПМПК о том, что больному показано обучение в специализированном (коррекционном) учебном заведении.
Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ уже сейчас и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности (свое мнение по этому вопросу я изложил выше).
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
добрый день! Ребенку 5,5 лет.под опекой 0,5л. Дважды ранее устанавливалась инвалидность. Биомама- олигофрения, у бабушки инвалидность по психическому заболеванию. на текущий момент по диагнозам: Грубая задержка психоречевого развития. F80.82, F84.8, системное недоразвитие речи, гиперметропия слабой степени. G93.8-другие уточненные поражения головного мозга. Положена ли нам теперь инвалидность?
Я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение такое (с учетом информации из поста № 14 этой ветки форума): Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные когнитивные нарушения - 10-30% Для детей в возрасте 3-17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; умеренные когнитивные нарушения - 40-60% Для детей в возрасте 3-17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; выраженные когнитивные нарушения и /или другие нарушения - 70-80% Для детей в возрасте 3-17 лет: отсутствие речи (экспрессивной и импрессивной) в сочетании с нарушением психических, сенсорных и других функций - 90-100% Напоминаю, что инвалидность устанавливается при размере процентов от 40% и выше (конкретный уровень ОНР и конкретная степень тяжести СНР в предоставленной вами информации не указаны). ОНР - общее недоразвитие речи. СНР - системное недоразвитие речи.
Также рекомендую очень внимательно ознакомиться с постом № 242 в этой ветке форума (включая и информацию по приведенным там ссылкам).
Добрый день! Ребёнку 3.6 комиссия ТПмпк поставила ЗПР и ОНР 1 уровня, и дала рекомендацию в коррекционный детский сад. Могу ли я оформить инвалидность на этих основаниях? И скажется ли это на его дальнейшей жизни, если всё выправится?
И скажется ли это на его дальнейшей жизни, если всё выправится?
Слишком неконкретный вопрос.
Цитата
Могу ли я оформить инвалидность на этих основаниях?
Можете попытаться (с учетом информации из вышерасположенного поста № 276). Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
здравствуйте! ребенку 3,10 поставили диагноз зпрр аутические черты он не говорит ни слова только звуки слоги не показывает где его родители, не показывает животных бегает прыгает на имя отзывается не всегда ,ранее ставился диагноз неврозоподобный синдром мкб -10 можем ли мы оформить инвалидность?
Я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение такое. Из предоставленной вами информации неясно, когда конкретно больному впервые был выставлен данный диагноз. Если он выставлен совсем недавно (менее 4-х месяцев назад), то не исключен отказ в установлении инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ, т.к. по действующему законодательству требуется ВНАЧАЛЕ пролечить больного по установленному диагнозу, а уже ПОСЛЕ этого - решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности (в зависимости от результатов проведенного лечения).
В соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу ПОСЛЕпроведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Проще говоря, СНАЧАЛА больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
При вашей патологии о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности судят обычно в сроки ориентировочно не ранее 6 мес. от даты первичного установления диагноза и начала лечения по нему.
В случае направления больного на МСЭ ДО истечения вышеуказанных ориентировочных сроков - высоковероятен отказ в установлении инвалидности, ввиду незавершенности этапа медицинской реабилитации (и направление на МСЭ будет расценено как преждевременное, необоснованное, т.е. - слишком раннее).
После истечения вышеуказанных ориентировочных сроков, можно будет рассматривать вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - в зависимости от результатов проведенного лечения (на тот период времени, а не на настоящий момент).
Если вышеприведенные ориентировочные сроки лечения (6 мес. от даты первичного установления диагноза) в вашем случае уже истекли и положительной динамики в состоянии здоровья больного не имеется и есть свежее заключение ПМПК о показанности больному обучения в специализированном (коррекционном) дошкольном учебном заведении, то в этом случае, с моей точки зрения, есть смысл проходить МСЭ - для рассмотрения вопроса об установлении категории "ребенок-инвалид".
Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
добрый день спасибо за ответ дополняю информацию . 2701.2018 нам невролог поставил диагноз последствия раннего органического поражения цнс. задержка психоречевого развития.аутистические черты. гипердинамический синдром астено-невратический сидром.стереотипии назначил лечение затем мы обратились к другому неврологу 11.02.2018 диагниз зпрр аутические черты .неврозоподобный синдром мкб -10 направил на ээг тоже назначил лечение 30.062018 прием у невролога после лечения диагноз зпрр аутические черты .неврозоподобный синдром назначено лечение ээг пошли заключение на фоне возрастной нейрофизиологической незрелости мозга ,имеет место умеренно выраженные диффузные изменения биоэлектрической активности мозга 28.0.72018 невролог зпрр аутические черты .неврозоподобный синдром рекомендовал пройти курс транскраниальной микрополяризации 23.02.2019 психиатр зпрр аутические черты . направил психиатрическую больницу на стационар год занимаемся с психологом 1месяц с логопедом после всех лечений улудшение есть но незначительные мы не говорим зрительный контакт слабый звукоподражания нет социальные наваки слабые ходим в обычный детсад так как коррекционного у нас нет психолог рекомендует оформить инвалидность скажите пожалуйста на Ваш взгляд нам положена инвалидность или нет заранние спасибо
скажите пожалуйста на Ваш взгляд нам положена инвалидность или нет
Мое мнение (не претендую на истину в последней инстанции, т.к. не педиатр, детей мое бюро МСЭ не освидетельствует) больше шансов на установление инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ, чем на отказ в ее установлении.
С моей точки зрения, вероятность установления инвалидности существенно повысится при одновременном соблюдении двух условий: - на момент освидетельствования в бюро МСЭ возраст больного будет от 4-х лет и старше; - в бюро МСЭ будет представлено свежее заключение о ПМПК о показанности больному обучения в специализированном (коррекционном) дошкольном учебном заведении (сам по себе факт отсутствии такого специализированого учебного заведения по месту вашего жительства не является препятствием для выдачи (при наличии оснований) такого заключения).
В завершение - рекомендую вам внимательно перечитать написанное в последних двух абзацах моего предыдущего ответа (пост № 280).
Здравствуйте. Прдскажите, пожалуйста, ребёнку 4.5 года, диагноз ОНР 2 степени, ринолалия (оперирована расщелина неба).Речь кроме нас (родителей) практически никто не разбирает, словарный запас при этом хороший. Какой врач должен дать направление на МСЭ? В поликлинике нас посылают от одного врача к другому (педиатр-невролог-психиатр-педиатр-невролог).
Решение интересующего вас вопроса в функцию и компетенцию экспертов бюро МСЭ не входит. Эксперты бюро МСЭ не занимаются оформлением направлений на МСЭ по форме 088/у - это исключительная прерогатива ваших лечащих врачей, поэтому именно с ними, а не с экспертами бюро МСЭ рекомендую данный вопрос и решать.
Именно врачи вашей поликлиники (а вовсе не сотрудники МСЭ и не вы сами лично) несут ответственность за полноту обследования и достоверность сведений, предоставляемых на МСЭ. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 18. Медицинские организации ...несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Цитата
В поликлинике нас посылают от одного врача к другому (педиатр-невролог-психиатр-педиатр-невролог)
При наличии у вас претензий к действиям (компетенции) лечащего врача (в том числе и по оформлению больного на МСЭ), вы имеете право обращаться с жалобами на него (в порядке очередности) к: - председателю ВК; - главному врачу лечебного учреждения; - в региональное управление здравоохранения; - в Министерство здравоохранения РФ; - в Росздравнадзор.
Ребёнку 2.4 три врача ставят диагноз 84.02 дали направление на мсэ ребёнок не понимает речи, обращений к нему не говорит ни одного слова только звуки непонятно что означающие, не страдает от того что мамы нет и может попросить я на руки к любому близко стоящему человеку. Сопутствующих заболеваний нет никаких. Это точно рас? Или он ещё маленький,? хоть он сильно отличается от своих ровестников. Даже на фоне годовалого ребёнка. Совсем не обращает внимания на появившихся людей в комнате или например перфоратор гремящий на весь дом его не тревожит обсолютно, слух проверяли у сурдолога, все в норме, такому маленькому дадут инвалидность?