Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Посмотрела она пишет (логопед) СНР, но не указывает степень выражености, лёгкая, средняя или выроженая. (Значит я пойду и попрошу эту степень указать потому что это влияет на проценты. Спасибо за информацию.
Я очень извиняюсь.. Логопед первое сказала что первично у ребёнка сенсомоторная алалия, а это очень серьёзное заболевание по которому дают инвалидность. Это про СНР и её степень... Как бы она говорит зачем степень указывать... Когда я показала скрин и говорю видите МСЭ насчитывает проценты согласно вот этим классификациям... Сказала подумает... И примерно выставит среднюю СНР.. Но, ребёнок не может не чего выразить словами... Как же средняя... Если речи то нет... Три слова и то не постоянно... Вопрос так должен ли медецинский логопед для МСЭ выставлять классификацию Онр или СНР?
Вопрос так должен ли медецинский логопед для МСЭ выставлять классификацию Онр или СНР?
Должен, если считает, что для этого есть основания и это возможно сделать.
Цитата
пишет (логопед) СНР, но не указывает степень выражености, лёгкая, средняя или выроженая
Если логопед УЖЕ выставила больному СНР (т.е. уверена в его наличии), то в этом случае она ОБЯЗАНА указать и конкретную степень его выраженности. В противном случае возникают вопросы к качеству её профессиональной подготовки.
Ещё раз извиняюсь. У вас какие-то неправильные логопеды работают. Они должны знать условия, при которых положена инвалидность. И то, что МСЭ устанавливают инвалидность по определённым критериям. У нас это прекрасно знают и психиатры и логопеды. Может вам к психиатру обратиться? Ведь в итоге они пишут заключения и диагнозы. Нам даже психиатр говорит, что по речи положено, а что нет.
И снова здравствуйте! Я изучила тему, мне даже пишут, что я побила рекорд посещаемости) Я тоже, как и девушка выше, нашла в емиасе свежую выписку невролога, про онр и дизартрию. «Психический статус: степень контакта: доступен, поведение: адекватное, нервно-психический статус: ориентирован в пространстве, времени, личности, внешний вид: опрятен, речь: нарушена, нарушение звукопроизношения у ребенка оперированного по поводу расщелины твердого и мягкого неба. Общее недоразвитие речи, внимание: устойчиво, истощаемое, игровая деятельность: адекватная, навыками самообслуживания: обладает в полной мере, ест: самостоятельно с помощью правой руки, обучается по программе: общеобразовательной школы для детей с нарушениями здоровья. Высшие корковые функции: дизартрия: присутствует, нарушения когнитивной сферы: есть» Как видим, тоже не указана степень ОНР. Насколько я вычитала, степень тяжести определяет логопед. Вопрос: заключение логопеда какого масштаба будет для комиссии действительным? Бывают врачи-логопеды? И где их искать? В нашей поликлинике, например, нет никакого… Спасибо!
По объёму обследований для МСЭ (включая и интересующий вас вопрос) рекомендую ориентироваться на мнение председателя ВК (врачебной комиссии) медицинской организации, которая будет оформлять вам направление на МСЭ по форме 088/у.
Проще говоря, поскольку председатель ВК будет подписывать вашу форму 088/у (без его подписи она недействительна), то рекомендуется именно с ним эти вопросы и согласовывать (чтобы не получилось так - вы пройдёте какого-то платного логопеда, а председателя ВК его заключение по каким-либо причинам не устроит). Обследование для МСЭ в частной клинике
Вопрос от demura1990: Здравствуйте. Мальчик 9 лет. Диагноз у невролога: "Системное недоразвитие речи. Моторная алалия. Снижение корковых функций. Поражение центральной нервной системы. Логоневроз" Диагноз у ортопеда "Идипатическая эквинусная установка стоп. Сколиоз поясничного отдела позвоночника первой-второй степени. Укорочение левой нижней конечности 5 мм. Дисплазия тазобедреных суставов" Диагноз у пульмонолога " J 45 Бронхиальная астма атопическая легкое персистирующее течение.Аллергический ринит средней степени тяжести" Наблюдаемся у ортопедов и неврологах с частных клиник. На протяжении 5 лет лечимся медикаментозно, проходим физио, азакериты, носим стельки но эффекта лечение не приносит. В школе учится по адаптированной программе имеет статус зпр. Большие трудности в общении из за сильного заикания. Постоянно жалуется на ноги, полноценно ходить на дальние расстояния не может болят ноги, спортом заниматься тоже не может болят ноги. Ходит на носочках.. Подскажите пожалуйста показана ли нам и инвалидность, заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте, demura1990.
Цитата
Подскажите пожалуйста показана ли нам и инвалидность
Я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому на истину в последней инстанции не претендую. С моей точки зрения, безусловно-несомненных оснований для установления инвалидности по бронхиальной астме не имеется.
Для оценки перспектив возможного установления инвалидности по патологии опорно-двигательного аппарата нужно смотреть походку больного и свежие рентгенограммы тазобедренных суставов (подробнее см. внимательно пост № 5579 в этой теме форума).
Что касается перспектив возможного установления инвалидности по СНР (системному недоразвитию речи), то они зависят от СТЕПЕНИ СНР, которая в предоставленной вами информации не указана.
Если у больного имеется стойкая СНР средней или выраженной степени, то в этом случае инвалидность устанавливается, подробнее - см. внимательно шапку темы (самый верхний пост на этой странице).
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Подскажите пожалуйста как мне действовать в этом случае, первый раз с этим сталкиваюсь, степень СНР нам никогда не выставляли, это диагноз от невролога.. а на счет снимков делали снимок тазобедреных суставов там ничего не обнаружено
Могу ли я обратиться к участковому педиатру для того чтобы выдали направление на МСЭ и там уже было решение по этим диагнозам?
Добавлено (24.03.2023, 19:15) --------------------------------------------- Забыла добавить, если это имеет значение ребенок учится индивидуально в школе.
Могу ли я обратиться к участковому педиатру для того чтобы выдали направление на МСЭ
Никто не вправе запретить вам это сделать, но лечащие врачи оформляют больному направление на МСЭ по форме 088/у только в том случае, когда у него есть основания для установления инвалидности (с их точки зрения), а вовсе не всем желающим поголовно по их просьбам.
Если у больного имеется СНР, то для целей МСЭ конкретная степень её выраженности в форме 088/у должна быть указана в обязательном порядке. В противном случае бюро МСЭ такую форму 088/у просто не примет и вернёт её обратно на дооформление.
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 27. В случае если зарегистрированное направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, предусмотренному абзацем третьим пункта 17 настоящих Правил, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления передает его в медицинскую организациюв виде уведомления о причинах возврата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица бюро, посредством информационной системы медико-социальной экспертизы.
Если указанное направление на медико-социальную экспертизу поступило из медицинской организации на бумажном носителе, то бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с уведомлением о причинах возврата на бумажном носителе. Форма и состав сведений уведомления о причинах возврата направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.