В настоящее время основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности, является вступивший в силу с 01.01.2020г. Приказ Минтруда от 27.08.2019 № 585н. К данному Приказу имеется два приложения (по взрослым и по детям) в виде таблиц, в которых приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).
Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях). Конкретная группа инвалидности зависит от размера процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н: 10-30% - инвалидность не устанавливается. 40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности. 70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности. 90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности. 40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).
ДЦП в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 6.8.1 Спастический церебральный паралич (двойная гемиплегия, спастический тетрапарез) G80.0 Спастическая диплегия G80.1 Детская гемиплегия G80.2 Дискинетический церебральный паралич G80.3 Атаксический церебральный паралич (атонически-астатическая форма) G80.4
6.8.1.1 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: 1-й или 2-й уровень функциональной активности по GMFCS и/или MACS - 10-30%
6.8.1.2 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: 3-й уровень функциональной активности по GMFCS и/или MACS. Умеренные нарушения психических, языковых и речевых функций - 40-60%
6.8.1.3 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: 4-й уровень функциональной активности по шкале GMFCS и/или MACS. Выраженные нарушения психических, языковых и речевых функций. Нарушение контроля функции тазовых органов - 70-80%
6.8.1.4 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: 5-й уровень функциональной активности по GMFCS и/или MACS. Значительно выраженные нарушения психических, языковых и речевых функций. Значительно выраженные двигательные нарушения: выраженный или значительно выраженный тетрапарез, нижний спастический парапарез, значительно выраженный гемипарез или гемиплегия (мышечная сила 1 балл), нижняя параплегия (мышечная сила 0 баллов) с множественными комбинированными контрактурами суставов конечностей; фиксированным порочным положением стоп и/или кистей; нарушение координации движений и равновесия, значительно затрудняющих вертикализацию, опору и передвижение, либо отсутствие произвольных движений в конечностях, туловище, фиксированное патологическое положение тела (в положении лежа), с незначительными нецеленаправленными движениями (поворот набок с помощью). Значительно выраженный спастико-гиперкинетический синдром: выраженный или значительно выраженный спастический тетрапарез, значительно выраженные асимметричные спастико-гиперкинетические парезы, значительно выраженные комбинированные контрактуры в суставах конечностей; движения в суставах практически отсутствуют (в большей степени вследствие гиперкинезов), значительно выраженный атетоз и/или двойной атетоз и/или торсионная дистония с невозможностью вертикализации, опоры и передвижения. Значительно выраженная туловищная (статическая) атаксия, значительно выраженная динамическая атаксия, значительно выраженная мышечная гипотония, препятствующая точным движениям, схвату и удержанию предметов, формированию вертикальной позы и произвольных движений. Значительно выраженный псевдобульбарный синдром. Отсутствие устной и письменной речи. Значительно выраженные нарушения психических функций: 0 - 3 года: значительно выраженное нарушение психомоторного, речевого развития. Отсутствие возрастных и социальных навыков. 4 - 17 лет: значительно выраженное когнитивное снижение и/или снижение интеллекта до уровня тяжелой или глубокой умственной отсталости (IQ < 34 баллов). Отсутствие контроля функции тазовых органов - 90-100%
К примеру, если у ребёнка: "ДЦП, спастическая диплегия, II уровень по критериям GMFCS", то данной патологии наиболее точно соответствуют положения пункта 6.8.1.1, размер процентов по которому недостаточен для установления инвалидности. Вывод: в данном случае высоковероятен отказ в установлении инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
По статистике - более 50% случаев диагностированного G80.4 (атаксическая форма ДЦП) на самом деле являются нераспознанными ранними наследственными атаксиями (а вовсе не ДЦП).
Сообщение отредактировал Мелисса - Пятница, 09.11.2018, 15:07
По статистике - более 50% случаев диагностированного G80.4 (атаксическая форма ДЦП) на самом деле являются нераспознанными ранними наследственными атаксиями (а вовсе не ДЦП).
Благодарю за информацию. Кстати говоря, в проекте новых критериев МСЭ у детей данная форма ДЦП (G 80.4) упоминается в пунктах 6.8.4 - 6.8.4.3.
И, согласно этим пунктам, основанием для установления инвалидности по G 80.4 является наличие у больного уровня функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS от 3-го и больше.
Уровни функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS детей в возрасте от 2-х до 4-х лет: Уровень 1: Дети сидят на полу с обеими руками свободными для манипуляций с предметами. Садятся и встают с пола и стоят без помощи взрослых. Дети предпочитают ходьбу как основной способ передвижения, при этом не нуждаясь в каких-либо вспомогательных устройствах.
Уровень 2: Дети могут сидеть на полу, но у них могут возникнуть трудности с балансировкой, когда обе их руки свободны для манипуляций с предметами. Садятся и встают с пола без помощи взрослых. Дети, подтягиваясь, могут встать на твердой поверхности. Дети ползают на четвереньках реципрокным (возвратно-поступательным) способом, передвигаются, держась за мебель. При ходьбе используют вспомогательные приспособления для передвижения. Ползание, передвижение вдоль опоры и ходьба являются преимущественными способами передвижения.
Уровень 3: Дети удерживаются, сидя на полу часто по типу «W –сидения» (сидят между согнутыми и ротированными внутрь бедрами и коленями) и могут нуждаться в помощи взрослого для сидения. Дети ползают на животе, или на четвереньках ( часто не возвратно- поступательным способом), что является преимущественным способом передвижения. Дети могут подтянуться, чтобы встать на устойчивой поверхности и передвигаться на короткие дистанции. Дети могут проходить короткие расстояния в помещении, используя ручные приспособления для передвижения (ходунки) и помощь взрослых для поворотов и управления движением.
Уровень 4: Дети, посаженные на пол, могут сидеть, но не в состоянии удерживать равновесие без помощи своих рук. Они часто нуждаются в специальных приспособлениях для сидения и стояния. Самостоятельно передвигаются на короткие дистанции ( в пределах комнаты), достигая этого с помощью перекатывания, ползания на животе или на четвереньках, не используя возвратно-поступательный способ.
Уровень 5: Физические нарушения ограничивают самостоятельный контроль движений и возможность удерживать голову и туловище против градиента тяжести. Все области моторных функций ограничены. Функциональные ограничения сидения и стояния не могут полностью компенсироваться использованием вспомогательных устройств и поддерживающих технологий. На 5-м уровне дети не могут самостоятельно двигаться и в основном перевозятся другим лицом. Некоторые дети достигают самостоятельной мобильности с использованием моторизированной высокотехнологичной коляски. Источник
Уже есть информация по времени вступления их в силу?
На сегодняшний день (09.11.2018) - такой информации пока нет. Все, что на данный момент по этому вопросу известно - приведено в этой ветке форума: Проект новых критериев МСЭ у детей Читайте внимательно написанное там (особенно - последние посты). При появлении новостей по конкретной дате вступления в силу этого ПРОЕКТА - информацию об этом я размещу там же.
Нормально ли то, что в протоколах содержится, мягко говоря, неправда? Так, ребенок прошел сам расстояние один метр, потом зашатался и схватился за меня, чтобы не упасть. В протоколе написано: "передвигается самостоятельно, походка не нарушена".. Далее. Ребенка (босого) внесла на руках я. Написано"В кабинет вошел сам, в обычной обуви"... Далее - я ребенок был в памперсе, потому что не контролирует мочеиспускание. Читаем :Навыки опрятности и самообслуживания сформированы в соотвествие с возрастом". Делее - на вопрос, как развивался ребенок, я ответила: "перевернулся в 9 месяцев, встал у опоры в год и три. Читаеи в протоколе: "Со слов матери ребенок встал у опоры в 9 месяцев". Имеет ли право мсэ писать такое, если это не соответствует действительности?
Имеет ли право мсэ писать такое, если это не соответствует действительности?
Риторический вопрос. Если вы не в курсе, что означает эта фраза, то - разумеется, нет (при условии конечно, что дело обстоит именно так, как вы описываете). У меня нет технической возможности отменить решение вашего первичного бюро МСЭ. Согласно информации, приведенной мной в посте № 92 этой же ветки форума - если у больного на настоящее время имеется функциональная (моторная) активность по шкале GMFCS не выше 2-го уровня, то, с моей точки зрения, и оснований для такой отмены не имеется. С моей точки зрения (не претендую на истину в последней инстанции, т.к. не педиатр-эксперт), основанием для установления инвалидности по двигательным нарушениям при G80.4 (атаксическая форма ДЦП) является наличие у больного уровня функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS от 3-го и больше.
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения - имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 мес.).
Если приведенные вами сведения о несоответствии жалоб и записей в протоколе освидетельствования больного в бюро МСЭ соответствуют действительности, то никто не запрещает вам написать отдельную жалобу на имя руководителя-Главного эксперта по МСЭ вашего региона - с просьбой провести служебное расследование по этому поводу - с изучением материалов аудио-видеофиксации процесса освидетельствования больного (если таковая велась) - для документального подтверждения обоснованности ваших обвинений. Куда жаловаться на бюро МСЭ
Добрый день. Очень прошу вас помочь разобраться в ситуации. Ребенку 5,5 года, на инвалидности уже 3 года. Диагноз ДЦП Анотически Астатическая форма (2 форма ограничения), мышечная гипотония, ЗППР, алалия. Объективно: ходит самостоятельно ( нарушена функция походки), часто теряет равновесие, не устойчива, мелкая моторика плохо развита, речи практически нет (общается не вербально). В прошлом году прошли очередную комиссию, продлили инвалидность на 1 год. И сказали со следующего года оформляться по психиатрии, т.к. по неврологии детей с ДЦП которые могут самостоятельно передвигаться после 5 лет не оформляют.Скажите пожалуйста, есть ли какое то законодательное обоснование словам Комиссии? Могут ли родители ребенка в следующем году так же оформить документы у невролога, если состояние его остается стабильным?
Здравствуйте, Ika. Не претендую на истину в последней инстанции, т.к. работаю в бюро МСЭ общего профиля, не в педиатрическом (детей мы не освидетельствуем). Мое мнение такое.
Цитата
И сказали со следующего года оформляться по психиатрии, ...есть ли какое то законодательное обоснование словам Комиссии?
Весьма странный (мягко говоря) вопрос. Для решения вопроса о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности по ЛЮБОМУ заболеванию, требуется выполнить следующие действия (строго в нижеприведенной последовательности): 1.Установить точный диагноз. Если у больного имеется патология психики, то установлением этого диагноза должны заниматься (как это ни странно) - именно ПСИХИАТРЫ, а вовсе не неврологи, не проктологи, не урологи и т.д. 2.Пролечить больного по этому точно установленному диагнозу. Если это психиатрический диагноз, то и лечением больного должны заниматься тоже (как это ни странно) - именно ПСИХИАТРЫ, а вовсе не неврологи, не проктологи, не урологи и т.д. 3.По итогам проведенного лечения (в зависимости от его результатов) - решать вопрос о направлении больного на МСЭ по этому диагнозу, путем оформления ему направления на МСЭ по форме 088/у (с последующим освидетельствованием в бюро МСЭ).
Если у больного с ДЦП (имеющего одновременно и патологию психики) оснований для установления инвалидности конкретно по двигательным нарушениям на фоне ДЦП - НЕТ (не все больные с ДЦП признаются инвалидами - подробнее по этому поводу - см. этот пост ниже), то в обязанности экспертов бюро МСЭ не входит установление ему психиатрического диагноза непосредственно в момент проведения МСЭ (если лечащие врачи не сделали этого заблаговременно и не указали конкретный, точно установленный психиатрический диагноз в направлении на МСЭ по форме 088/у).
Это задача лечащих врачей - заблаговременно - еще перед проведением МСЭ обследовать больного, имеющего патологию психики - для уточнения конкретного, точного психиатрического диагноза, провести лечение по этому установленному диагнозу и только ПОСЛЕ этого (по результатам проведенного лечения) - решать вопрос о наличии (или отсутствии) оснований для направления его на МСЭ по ведущему психиатрическому диагнозу.
В соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу ПОСЛЕпроведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Проще говоря, СНАЧАЛА больного надо пролечить по установленному диагнозу (в том числе и психиатрическому - если у больного есть патология психики) в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
Цитата
Могут ли родители ребенка в следующем году так же оформить документы у невролога, если состояние его остается стабильным?
Поскольку по ныне действующему законодательству вопросы наличия (или отсутствия) у больного признаков инвалидности правомочны решать ТОЛЬКО эксперты бюро МСЭ (которые имеют для этого соответствующую квалификацию и законные полномочия), а не родители больного (которые не имеют ни того, ни другого), то настоятельно рекомендуется прислушиваться к рекомендациям экспертов бюро МСЭ, которые они дают в ходе проведения освидетельствования больного. Это во-первых.
Во-вторых, оформление направлений на МСЭ по форме 088/у правомочны осуществлять только ЛЕЧАЩИЕ ВРАЧИ, а не лично родители больного (действующее законодательство не дает права больному или его родителям заполнять какие-либо пункты в направлении на МСЭ по форме 088/у - это исключительная прерогатива его лечащих врачей).
Цитата
Очень прошу вас помочь разобраться в ситуации
Вы потрудитесь более ВНЯТНО свою ситуацию описывать. У вас несколько детей и все они инвалиды или все же речь идет об одном и том же ребенке? Не далее, как вчера - в посте № 11 этой ветки форума вы писали, цитирую: "Добрый день. Ребенок инвалид по зрению Диагноз H 47.2 (острота зрения 0,05 на оба глаза), сопутствующий ДЦП Атонически Астатическая форма (2 уровень моторных функций), Общее недоразвитие речи 2 ст.. В этом году проходим третье осведительствование.". Если верить этой информации (и если речь идет об одном и том же ребенке), то основной диагноз для МСЭ у вас - патология зрения с выраженными (если вы не перепутали 0,5 и 0,05) нарушениями зрительных функций. А сегодня вы пишите (цитирую): "Ребенку 5,5 года, на инвалидности уже 3 года. Диагноз ДЦП Анотически Астатическая форма (2 форма ограничения), мышечная гипотония, ЗППР, алалия", т.е. о патологии зрения тут вообще НИ СЛОВА НЕ СКАЗАНО.
Если под фразой: "2 форма ограничения" имеется ввиду 2-й уровень функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS, то внимательно ознакомьтесь с написанным в вышерасположенном посте № 92 этой же ветки форума (там ясно написано, что наличие у больного с ДЦП 2-го уровня функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS не является безусловным основанием для установления инвалидности). Проще говоря, далеко не все больные с ДЦП признаются инвалидами, хотя у всех у них имеются нарушения двигательных функций (выраженные в той или иной степени).
Если у больного нет описанных вами вчера в другой ветке форума зрительных нарушений, а есть ДЦП с наличием 2-го уровня функциональной (моторной) активности по шкале GMFCS, то сама по себе данная патология не является безусловным основанием для установления инвалидности. Если дело обстоит именно так, то в данной ситуации нет ничего удивительного в том, что эксперты бюро МСЭ рекомендовали вам очередное освидетельствование проходить по основной патологии психики (раз уж по двигательным нарушениям при ДЦП оснований для установления инвалидности нет). Никто не вправе запретить экспертам бюро МСЭ давать такие рекомендации. В вашем возрасте диагноз ЗПРР уже должен заменяться детскими психиатрами на диагноз умственной отсталости (той или иной степени), либо на другой психиатрический диагноз, к примеру из группы расстройств аутистического спектра и т.д. Но конкретный диагноз (по наличию и степени выраженности патологии психики) в вашем возрасте должны определять (уточнять) уже именно детские психиатры, а вовсе не неврологи.
Вывод: при отсутствии у больного описанных вами вчера в посте № 11 другой ветки форума зрительных нарушений и при наличии у него ДЦП со вторым уровнем функциональной активности по шкале GMFCS, в случае оформления документов на предстоящее освидетельствование в бюро МСЭ по ДЦП в качестве основной патологии - высоковероятен отказ в установлении (продлении) инвалидности (в силу вышеизложенных причин - не все больные с ДЦП признаются инвалидами - подробнее - см. вышерасположенный пост № 92 в этой же ветке форума), с рекомендациями обследовать больного у психиатров (для уточнения наличия и степени выраженности имеющейся у него патологии психики) с последующим возможными направлением его на МСЭ по уточненной патологии психики (в качестве основной). Повторю ЕЩЕ РАЗ: в обязанности экспертов бюро МСЭ не входит установление больному психиатрического диагноза непосредственно в момент проведения МСЭ (если лечащие врачи не сделали этого заблаговременно и не указали конкретный, точно установленный психиатрический диагноз в направлении на МСЭ поформе 088/у), а по НЕ установленным (неизвестным) диагнозам - установить инвалидность, разумеется, невозможно (далее можете перечитать этот пост с самого его начала - если не поняли с первого раза написанное в нем).
Подскажите еще такой момент. В п.7 ст.3 приказа 1024н написано, что "Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека". А есть какой-то официальный документ, которым руководствуется мсэ, в котором прописаны эти возрастные нормы?
А есть какой-то официальный документ, которым руководствуется мсэ, в котором прописаны эти возрастные нормы?
Если под словом "официальный" вы подразумеваете НПА (нормативно-правовой акт), зарегистрированный в Минюсте и имеющий силу закона, то о существовании такого рода документа мне на сегодняшний день (08.02.2019) ничего не известно. Возрастные нормы развития ребенка прописаны в руководствах (учебниках) по педиатрии (в Минюсте учебники не регистрируют).
здравствуйте подскажите пожалуйста ,для ребенка инвалида была сделана детализация характеристик колясок, этот документ приложили с заключениям невролога , ортопеда и т.д. а когда получили ипра на руки я увидела что характеристики колясок вписаны не вполной мере, на что мсэ ответила ссылаясь на приказ №888 пункт 6 в примечании и ни слова больше, хотя во 2 пункте сказано:2. ТСР подбирается инвалиду (ребенку-инвалиду) индивидуально исходя из степени выраженности имеющихся у него стойких нарушений соответствующих функций организма, но не ниже степеней выраженности нарушений функций, предусмотренных графой 4 настоящего перечня, с учетом условий использования ТСР в целях компенсации или устранения имеющихся у инвалида (ребенка-инвалида) стойких ограничений жизнедеятельности.еще был бланк который так и назывался характеристика колясок,но после загадочно исчез . где можно посмотреть или на что можно ссылаться для решения этой проблемы.
добрый день, будьте добры, подскажите пожалуйста. Если у ребенка была инвалидность по одному заболеванию, а потом перевели на другое, суммируется ли ли срок инвалидности или он начинает течь снова по новому заболеванию?