Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Для особо непонятливых повторяю ЕЩЕ РАЗ: При нарушениях речевых функций любой степени выраженности: - медико-логопедическое исследование (давностью не более 3 месяцев с даты проведения). Не вижу в вышеприведенном фрагменте ни слова про "год назад".
Цитата
По решению коммисия у нас тяжёлое нарушение речи
Я не логопед и мне неясно значение этой фразы: "тяжёлое нарушение речи". Для особо непонятливых повторяю ЕЩЕ РАЗ: Критерии установления инвалидности по речевым нарушениям у детей в возрасте от 3 до 17 лет в зависимости от уровня ОНР (общего недоразвития речи) и степени СНР (системного недоразвития речи) - ни то, ни другое в предоставленной вами информации не указано, приведены в посте № 276 этой ветки форума (рекомендую с ним внимательно ознакомиться).
Рекомендую (на будущее) внимательнее читать мои ответы (не имею желания повторять одно и то же по нескольку раз).
Здравствуйте, у меня 2 детей двойняшки им 4.5 года невролог ставит диагнез 1.онр 1ур.моторная алалия с элементами сенсорной. Выроженным Сдвг 2.онр ко. Моторная алалия Есть заключение пмпк в сад. Сад нам не дали. Имеем право на инвалидность? И как она скажется на детем дальнейшем? Может есть бесплатные занятия для детей. Ходим к логопеду платно
Здравствуйте, sokolovayanocha1. Я не педиатр (работаю в бюро МСЭ общего профиля, детей мы не освидетельствуем, для этого у нас есть специализированные педиатрические бюро МСЭ), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Цитата
двойняшки им 4.5 года невролог ставит диагнез 1.онр 1ур.моторная алалия с элементами сенсорной. Выроженным Сдвг 2.онр ко. Моторная алалия Есть заключение пмпк в сад. Сад нам не дали. Имеем право на инвалидность?
Степень выраженности речевых нарушений для целей МСЭ должен определять логопед, а не невролог. И это заключение логопеда должно быть для целей МСЭ давностью не более 3 месяцев с даты проведения. Если, согласно заключению логопеда давностью не более 3 мес., у больных в возрасте 4,5 года имеется стойкое ОНР 1 уровня, то в этом случае, с моей точки зрения, имеются основания для установления инвалидности.
Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Цитата
И как она скажется на детем дальнейшем?
Слишком неконкретный вопрос (смотря в плане чего именно скажется).
Цитата
Может есть бесплатные занятия для детей
Маловероятно (учитывая наши реалии), но не исключено, что в каких-то регионах это и возможно.
Здравствуйте, скажите пожалуйста,ребенку 3 года, ЗПРР, ОНР 1 степени, плоскостопие, обращенную речь не понимает, расторможенный, агрессивное поведение, проблемы с малотазовыми органами ( несдержание мочи) при таких недугов, положенно ли ему ,инвалидность?
ребенку 3 года, ЗПРР, ОНР 1 степени, плоскостопие, обращенную речь не понимает, расторможенный, агрессивное поведение, проблемы с малотазовыми органами ( несдержание мочи) при таких недугов, положенно ли ему ,инвалидность?
Согласно пункту 5.1.1.3 приложения № 2 (по детям) к новому Приказу 585н, наличие у ребенка в возрасте от 3 до 17 лет стойкого ОНР 1 уровня является основанием для установления категории "ребенок-инвалид" (напоминаю, что для установления инвалидности размер процентов по соответствующему пункту приложения должен быть от 40% и выше). СТОЙКИМ соответствующий уровень ОНР считается при отсутствии эффекта от проводимого лечения в течении, не менее, чем последних 6 мес. перед МСЭ.
Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Здравствуйте!Ребёнку 9 лет.Инвалидность установлена с 3-х лет.На данный момент по диагнозам:ОНР 3 ст.,стёртая дизартрия, дисграфия, дислексия,пограничная интеллектуальная недостаточность на фоне РОП ЦНС осложннная гипердинамическим синдромом+сопутствующие по некоторым моментам(по зрению,например,отрицательная динамика...).Обучение в школе идёт по 7 виду.Свежее заключение пмпк от сентября 2019 года имеется. Реабилитация идёт постоянно=есть подтверждения.Посл.переосвидетельствование было год назад-по диагнозам улучшения нет.Сейчас будет 5 мсэ.И если ссылаться на закон(1024),то можно рассчитывать на продление до 18 лет?Спасибо!!!
Сообщение отредактировал naryshckinaniura - Воскресенье, 08.12.2019, 19:00
Здравствуйте, naryshckinaniura. Я не педиатр (работаю в бюро МСЭ общего профиля, детей мы не освидетельствуем, для этого у нас есть специализированные педиатрические бюро МСЭ), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Цитата
И если ссылаться на закон(1024),то можно рассчитывать на продление до 18 лет?
Вы, разумеется, можете попросить экспертов вашего бюро МСЭ рассмотреть вопрос о возможности установления инвалидности на срок до 18 лет. Однако, судя по приведенным вами диагнозам, я не уверен в том, что эта ваша просьба будет удовлетворена. Не знаю, насколько у вас серьезная патология по зрению (конкретный диагноз, остроту и поля зрения с коррекцией на оба глаза вы не указали), но по вся прочая упомянутая вами патология ("ОНР 3 ст.,стёртая дизартрия, дисграфия, дислексия,пограничная интеллектуальная недостаточность на фоне РОП ЦНС осложннная гипердинамическим синдромом") не является безусловным (несомненным) основанием для установления инвалидности по вступающему в силу с 01.01.2020 Приказу 585н.
Согласно пункту 5.1.1.1 приложения № 2 к Приказу 585н, ОНР 3 уровня не является основанием для установления инвалидности, т.к. размер процентов по этому пункту меньше минимально необходимых для установления инвалидности 40%.
Эксперты бюро МСЭ в массе своей уже ознакомились (хотя бы предварительно) с его положениями и знают что с 01.01.2020 по ОНР 3 уровня инвалидность устанавливаться уже не будет, поэтому считаю крайне маловероятным, что они согласятся установить (продлить) вам инвалидность на срок до 18 лет при прохождении МСЭ в декабре этого (2019) года. Полагаю, что в вашем случае наиболее вероятно установление (продление) инвалидности сроком на 1 год по пока еще действующему пункту 7.1.1.3 приложения к Приказу 1024н (с учетом заключения ПМПК).
Ещё раз здравствуйте! У нас мсэ в эту пятницу 13 числа(т.е. ещё приказ 1024 будет действовать). Зрение у нас не на инвалидность(лучший видящий глаз с коррекцией больше 0,3=0,7(худший всего 0,1 с коррекцией)),но динамика отрицательная с рождения(носим очки уже с 9 месяцев)+ это сенсорное нарушение и точно отягощает наш основной.Плюс по слуху есть 1 степень тугоухости(незначительное нарушение),но также отягощающее. По возможности отпишусь о результате! А почему вы пишете,что ОНР 3 степени только с 01.01.2020 и с новым приказом 585 не будет являться основанием для установления инвалидности?Просто этот диагноз(ОНР 3) и по пока что по действующему закону также не является основанием для установления инвалидности!Что-то в этом вопросе поменяется?
Сообщение отредактировал naryshckinaniura - Вторник, 10.12.2019, 20:33
Просто этот диагноз(ОНР 3) и по пока что по действующему закону также не является основанием для установления инвалидности!
Согласен, но этот момент в пока еще действующем Приказе 1024 отдельным конкретным пунктом не разъяснен, а мамы очень любят спрашивать: "Где конкретно это написано?".
Цитата
Что-то в этом вопросе поменяется?
Поменяется (по ОНР 3 уровня) только то, что в приложении № 2 к новому Приказу 585н уже будет конкретный пункт (5.1.1.1) разъясняющий этот момент.
Если вообщем,то по ЗПР-ОНР-и тп,то с новым приказом будет легче или сложнее получить-продлить инвалидность????? У меня ещё младшая есть по таким же диагнозам,но тяжёленькая пока что,но всё же любопытно понять как с нового года будет.
Сообщение отредактировал naryshckinaniura - Вторник, 10.12.2019, 21:04
Если вообщем,то по ЗПР-ОНР-и тп,то с новым приказом будет легче или сложнее получить-продлить инвалидность?
В новом Приказе 585н отсутствует аналог пункта 7.1.1.3 приложения к Приказу 1024н: 7.1.1.3 Умеренные расстройства с трудностями школьной адаптации (возможно получение образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий) - 40-60% пользуясь которым, многие дети, имеющие по факту даже легкие (незначительно выраженные) нарушения функций организма (к примеру, ОНР 3 уровня или легкую интеллектуальную недостаточность) могли признаваться инвалидами (в некоторых, но не во всех регионах) по сути только с учетом заключения ПМПК о показанном больному специальном режиме обучения. Эксперты бюро МСЭ некоторых регионов при трактовке этого пункта считают возможным приоритетное значение отдавать самому факту наличия заключения ПМПК (игнорируя при этом первое слово в нем: "умеренные").
Отписываюсь,как обещала.Продлили всего на 1 год.Комиссия длилась всего 5 минут=видимо они уже до приняли решение,просмотрев пакет документов на дочь.НО у меня вопрос про ИПР.У нас в заключении от пмпк написано в рекомендациях:регулярные занятия с логопедом-дефектологом-психологом+соблюдение зрит.режима.В выписке из больнице также в рекомендациях регулярные занятия с логопедом-психологои.И ещё в выписке из пнд тоже самое.Ребёнок в 7 виде.И при всём этом они почему-то убрали у нас в ИПР "1" в обучении!!!К сожалению,я это увидела поздно..,так бы спросила у них.Как так можно было убрать???У нас с трёх лет ожд в разделе обучения есть ограничения в ИПР и сейчас,ссылаясь на бумаги,должно было быть.Повторюсь,что решение они приняли уже до начала комиссии=дочь пару минут смотрели. Поставили ожд в разделе"контроль за своим поведением".До сих пор не пойму никак их логику..