Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Здравствуйте. Нам 3,7. После трёх появился лепет, слова ма, па, тут, куг, бибип и звуки животных. Понимание речи есть, всё делает, слышит. Диагноз ЗРР средней степени развития, онр 1 уровень, дисфазия развития, резидуальная энцефалопатия. Есть смысл нам проходить в этом году пмпк, и потом мсэ или пока подождать, самим позаниматься со специалистами. Спасибо
Нам 3,7. После трёх появился лепет, слова ма, па, тут, куг, бибип и звуки животных. Понимание речи есть, всё делает, слышит. Диагноз ЗРР средней степени развития, онр 1 уровень, дисфазия развития, резидуальная энцефалопатия. Есть смысл нам проходить в этом году пмпк, и потом мсэ или пока подождать
Я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Моё мнение такое. Формально вы можете настаивать на оформлении на МСЭ уже сейчас, но шансов на установление инвалидности будет намного больше, если вы начнёте это делать после того, как больному исполнится полных 4 года (подробнее ниже).
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
Цитата
онр 1 уровень
ОНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Как видим, размер процентов по пункту 5.1.1.3 (ОНР 1) достаточен для установления инвалидности, но инвалидность устанавливается только по СТОЙКОЙ (т.е. не поддающейся лечению в течении обычно не менее, чем последних 4-6 мес. перед МСЭ) патологии.
В соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 16. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу ПОСЛЕпроведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Проще говоря, СНАЧАЛА больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
При ОНР о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности судят обычно в сроки не ранее 4-6 мес. от даты первичного установления данного диагноза и начала лечения по нему.
В случае направления больного на МСЭ ДО истечения вышеуказанных ориентировочных сроков - высоковероятен отказ в установлении инвалидности, ввиду незавершенности этапа медицинской реабилитации (и направление на МСЭ будет расценено - как преждевременное, необоснованное, т.е. - слишком раннее).
После истечения вышеуказанных ориентировочных сроков можно рассматривать вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - в зависимости от результатов проведенного лечения (на тот период времени, а не в более ранние сроки).
Вывод: в настоящее время в вашем случае целесообразнее продолжить лечение больного до достижения им полных 4 лет, после чего (если на тот период времени ему будут выставлять ОНР 1 или ОНР 2) можно будет настаивать на оформлении его на МСЭ.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Вопрос от alisabukalo: Здравствуйте, подскажите пожалуйста положена ли ребёнку инвалидность при диагнозе : выраженная задержка психоречевого развития, Онр 1 уровня, моторная алалия, синдром Клайнфельтера полисомный. Ребёнку 5 лет. Пролежали в ПДН в декабре, у неврапотолога на учёте с рождения.
Ответ: Здравствуйте, alisabukalo.
Цитата
положена ли ребёнку инвалидность
Я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому на истину в последней инстанции не претендую. С моей точки зрения, основания для установления инвалидности (категории "ребёнок-инвалид") в вашем случае имеются - при условии, что с момента первичного установления диагноза ОНР 1 уровня и начала лечения по нему истёк срок не менее 6 мес.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
При наличии у больного сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, он (или его законный, уполномоченный представитель) имеет право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ. Обжаловать решение бюро МСЭ в срок не позднее 1 мес. можно не выходя из дома - через Портал Госуслуг.
Вопрос от regina250808: Доброго времени суток. Извините заранее,если неправильно сформулирую вопрос! Ребёнок на инвалидности с 4х лет,посещал логогруппу по заключению пмпк,был статус Овз.Перед школой сняли статус Овз,пошёл в обычный класс,по обычной программе.Сейчас во втором классе,тоже по обычной программе,но сложно усваивать и пмпк прописало программу тнр(тяжёлые нарушения речи) и присвоило заново статус Овз. Предстоит в августе переосвидетельствование,скорее Очное,до этого 2 раза получали автоматом.Вопрос в том,даёт ли статус Овз и специальные условия обучения для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи,какой то процент ограничения,когда считают критерии и проценты ограничения жизнидеятельности? Спасибо!
Ответ: Здравствуйте, regina250808.
Цитата
даёт ли статус Овз и специальные условия обучения для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи,какой то процент ограничения,когда считают критерии и проценты ограничения жизнидеятельности?
Здравствуйте, уважаемый доктор! Ребенок в 1 классе, 9 лет, инвалидность с 3 лет и продлевают ежегодно. При продлении год назад были диагнозы: ДЦП GMFCS 2 уровень, MACS 2 уровень, ОНР 2 уровень, выраженная задержка интеллектуального развития (IQ 70-79б). Сейчас те же диагнозы и уровни, только ОНР стало 3 -4 уровень. Как Вы считаете, продлят ли ребенку инвалидность? Спасибо заранее?
Здравствуйте, sveju. Я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому на истину в последней инстанции не претендую.
Цитата
Как Вы считаете, продлят ли ребенку инвалидность?
С моей точки зрения, безусловно-несомненных оснований для установления (продления) инвалидности по ОНР 3-4 и ДЦП GMFCS 2 уровень, MACS 2 уровень не имеется. Подробнее по ОНР см. внимательно пост № 347 в этой теме. Подробнее по ДЦП см. внимательно пост № 1 (под спойлером) в этой теме.
Вывод: с моей точки зрения, весьма вероятен отказ в установлении (продлении) инвалидности в случае прохождения МСЭ по новой форме 088/у.
Напоминаю также, что в настоящее время (и до 01.07.2022 включительно) действует Временный порядок признания лица инвалидом, согласно которому ранее установленная инвалидность продлевается сроком на 6 мес. полностью автоматически (т.е. БЕЗ оформления нового направления на МСЭ по форме 088/у и каких-либо иных действия со стороны инвалида).
Здравствуйте.Выше вы написали про новую форму направления 088. Чем он отличается от предыдущего? Последний раз оформляли в 2020 году,после этого до нынешнего времени продлевали автоматом Сейчас уже не попадаем под автопродление,инвалидность до 01.09.2022 и будем собирать документы.В связи с этим и возник вопрос.
Выше вы написали про новую форму направления 088. Чем он отличается от предыдущего?
Не "ОН", а "ОНА". Старая форма 088/у Новая форма 088/у И я имел ввиду случай проведения МСЭ в обычном ("неавтоматическом") режиме, т.е. по новой форме 088/у (в этом был смысл написанного в выводе моего предыдущего ответа, а вовсе не в том, что сама форма поменялась).
Добрый день! У ребенка 9 лет выраженная задержка интеллектуального развития (по Векслеру IQ 70-79б) и первичный ночной энурез. Возможно ли получение инвалидности? Необходимо ли подтверждать энурез стационарной выпиской? Диагноз стоит с 5 лет, но лечились амбулаторно.
У ребенка 9 лет выраженная задержка интеллектуального развития (по Векслеру IQ 70-79б) и первичный ночной энурез. Возможно ли получение инвалидности?
Я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому на истину в последней инстанции не претендую.
В настоящее время основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности, является вступивший в силу с 01.01.2020г. Приказ Минтруда от 27.08.2019 № 585н. К данному Приказу имеется два приложения (по взрослым и по детям) в виде таблиц, в которых приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).
Инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях). Конкретная группа инвалидности зависит от размера процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н: 10-30% - инвалидность не устанавливается. 40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности. 70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности. 90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности. 40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).
Умственной отсталости в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.2 - 5.2.4.1 (рекомендую вам самостоятельно и внимательно с ними ознакомиться).
Цитата
(по Векслеру IQ 70-79б)
Данные показатели теста Векслера наиболее точно соответствуют положениям пункта 5.2.1.1 приложения № 2 (по детям) к Приказу 585н: 5.2.1 Легкая умственная отсталость F70 5.2.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: легкая умственная отсталость при отсутствии сопутствующей симптоматики, либо в сочетании с нарушениями поведения, соматоневрологической патологией, достигающими незначительной степени, что не приводит к существенным нарушениям адаптации 3 - 7: IQ = 70 - 79 баллов (детский WPPSI или WISC) 8 - 15: IQ = 70 - 79 баллов (детский WISC); 16 - 17 лет: IQ = 65 - 69 баллов (взрослый WAIS) - 10-30% Как видим, размер процентов по данному пункту недостаточен для установления инвалидности.
Необходимо ли подтверждать энурез стационарной выпиской?
На ваше усмотрение (с учётом вышеизложенного).
Вывод: умственная недостаточность с показателем теста Векслера IQ 70-79 не является безусловно-несомненным основанием для установления инвалидности.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
С моей точки зрения, данная фраза для целей МСЭ недостаточно конкретна (мягко говоря). Полагаю, что данная фраза подразумевает наличие у больного постоянного недержания мочи и/или кала именно вследствие имеющейся умственной отсталости, а вовсе не ночной энурез. Во всяком случае, мне не доводилось встречаться со случаями установления инвалидности по ночному энурезу (напоминаю, что детей моё бюро МСЭ не освидетельствует, поэтому на истину в последней инстанции я не претендую).
В заключение рекомендую вам внимательно перечитать последние два абзаца моего предыдущего ответа. Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ и получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности (свое мнение по вашей ситуации я изложил выше).
Здравствуйте. Извините что пишу сюда, нужно 5смс написать чтоб создать тему. Но раз тут обсуждают зпр, решила сюда написать. Извините ещё раз. Скажите могут ли дать инвалидность, или отказать. Сыну 5 лет, 2017г рождения. У нас после прививки акдс пошли нарушения. Эхолалия, сенсорная алалия с возможным сваливанием в РАС. Есть аутичные черты. Сенсорик сын 100%. Логопед и дефектолог ставили очень грубое зпр. Повторяет все слова, но часто коверкает их. Например вместо два говорит ква, вместо корона корова. Хотя слух хороший. Поведение полевое. Паникер. С людьми и детьми контактный. Простые просьбы выполняет, но не не всегда с первого раза бывает. Интеллект сохранен, обучаем, нужна долгая и сильная коррекция чтоб вытянуть до норм самообслуживания.
Извините что пишу сюда, нужно 5смс написать чтоб создать тему
Во-первых, не понял, о каких именно "смс" идёт речь. Для размещения сообщений (постов) на форуме никакие СМС-ки никому отправлять не требуется (тем более в количестве 5 штук). Насколько я понял, вы не видите разницы между понятиями: "смс" и "сообщение на форуме" (это далеко не одно и то же).
Во-вторых, читать надо ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ФОРУМЕ и выполнять их, а не игнорировать. На форуме есть тема (прикрепленная в самом верху), которая называется: "ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ФОРУМЕ" с подзаголовком заглавными буквами: "ПИШИТЕ СВОИ ВОПРОСЫ ЗДЕСЬ". Именно там новичкам и следует размещать свои вопросы (с учётом приведённых там требований). Имейте это ввиду (на будущее).
Цитата
Скажите могут ли дать инвалидность, или отказать.
Я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Моё мнение такое. Критерии установления инвалидности по речевым нарушениям у детей приведены в вышерасположенном посте № 347 (рекомендую с ним внимательно ознакомиться). Несложно увидеть, что в приведённых там пунктах не используется формулировка: "очень грубое зпр". Поэтому для рассмотрения вопроса о наличии оснований для установления инвалидности по речевым нарушениям у детей для целей МСЭ необходимо уточнить конкретный уровень ОНР (общего недоразвития речи) или конкретную степень тяжести СНР (системного недоразвития речи).
Что касается патологии психики, то, насколько мне известно, инвалидность не устанавливается по неуточнённым (предположительным) диагнозам или по диагнозам "под вопросом" ("с возможным сваливанием в РАС"). Для целей МСЭ нужен точно установленный психиатрами диагноз (с соответствующим кодом по МКБ-10) и результаты лечения по этому установленному диагнозу в течении обычно не менее, чем последних 6 мес. перед МСЭ.
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 17. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ПОСЛЕ проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.
Из вышеизложенного следует, что СНАЧАЛА больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
В случае направления больного на МСЭ ДО проведения лечения ("всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий") - высоковероятен отказ в установлении инвалидности, ввиду незавершенности этапа медицинской реабилитации (и направление на МСЭ будет расценено - как преждевременное, необоснованное, т.е. - слишком раннее).
Сильно сомневаюсь, что можно говорить о наличии у больного состояния ПОСЛЕ проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в ситуации, когда по патологии психики ещё даже не установлен точный диагноз.
Кроме того, далеко не все больные даже с официально установленным диагнозом "детский аутизм" (F84.0), признаются инвалидами. Рекомендую вам самостоятельно и внимательно ознакомиться с пунктами 5.1.2.1 - 5.1.2.1.4приложения № 2 (по детям) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, помня при этом о том, что инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения от 40% и выше (при размере процентов менее 40% - инвалидность не устанавливается).
Вывод: обращайтесь к логопедам - для уточнения степени выраженности речевых нарушений в соответствии с терминологией, приведённой в пунктах 5.1.1.1 - 5.1.1.3приложения № 2 (по детям) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н и к психиатрам (для уточнения диагноза по патологии психики). Также для целей МСЭ потребуется свежее заключение ПМПК.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.