Актуализация информации на 05.09.2023 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
ОНР и СНР в приложении № 2 (по детям) к Приказу 585н соответствуют пункты: 5.1.1.1 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 3 и 4 уровня речевого развития, СНР легкой степени, незначительные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; незначительные нарушения психических и/или сенсорных функций - 10-30%
5.1.1.2 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 2 уровня речевого развития, СНР средней степени, умеренные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные) - 40-60%
5.1.1.3 Для детей в возрасте 3 - 17 лет: ОНР 1 уровня речевого развития, СНР выраженной степени, выраженные проявления речевых синдромов устной и письменной речи; нарушения психических и/или сенсорных функций (незначительные/умеренные/выраженные) - 70-80%
Из вышеизложенного следует, что: - если у ребёнка имеется патология, соответствующая положениям вышеприведённого пункта 5.1.1.1, то оснований для установления инвалидности нет; - если у ребёнка имеется стойкая патология, соответствующая положениям пункта 5.1.1.2 или пункта 5.1.1.3, то инвалидность (категория "ребёнок-инвалид") устанавливается.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
В чем отличие ОНР от СНР? Процитирую мнение профессионала по этому вопросу: "Несмотря на сходство симптоматики в экспрессивной речи, в импрессивной обнаруживаются отличия симптомокомплексов: при ОНР почти всегда остаётся сохранным понимание вербального обращения, за исключением сенсорной алалии при нормативном интеллекте (которая встречается нечасто), а при СНР, вследствие разных причин, устойчиво наблюдается нарушение понимания обращённой речи в соответствии с возрастными нормативами.
ОНР проявляется у детей с нормальным биологическим слухом и интеллектом, то есть речевой дефект является первичным, а СНР выявляется у лиц с задержанным, нарушенным интеллектом или недостаточным биологическим слухом.
Таким образом, применение в логопедических заключениях термина СНР необходимо в отношении детей с умственной отсталостью, задержкой психического развития и нарушениями слуха, а формулировку ОНР нужно использовать только для детей с нормативным интеллектуальным развитием и слухом при всех видах ОВЗ. Такой подход позволит специалистам дифференцировать в логопедическом заключении первичность или вторичность речевых дефектов у конкретного обучающегося". Источник
Мнение других профессионалов по этому же вопросу: Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Источник
Сообщение отредактировал Нионка - Пятница, 16.11.2012, 20:35
Здравствуйте! Моей внучке 7 лет в прошлом году дали инвалидность с установленными диагнозами: РОП ЦНС, грубая ЗПППР, ОНР 2 уровня, дизартрия, эпилептическая энцефалопатия(G40.5), МАС. В этом году на повторном МСЭ нам дали дополнительное обследование: ПНД (психиатр, психолог, логопед и ВК этого диспансера с уточнением диагноза), а также пройти ПМПК(срок исполнения 1 месяц). ПМПК мы прошли, и там в заключении написали: нуждается в специальных условиях по ФЗ 273 п.16 ст.2, наблюдение у психиатра; обучение по АОП для умственно отсталых детей по специальному ФГОС УО вариант1; представить документы на МСЭ, имеет ограничение в обучении,поведении, занятия у дефектолога. Запись к психологу ПНД только на конец апреля, можем не успеть из-за закрытия "зимника". И вот у меня возникает вопрос: если мы не успеем пройти ПНД, но есть заключение ПМПК-могут ли снять с ребенка инвалидность? Именно с таким заключением ПМПК, как у нас.
если мы не успеем пройти ПНД, но есть заключение ПМПК-могут ли снять с ребенка инвалидность? Именно с таким заключением ПМПК, как у нас.
Очень маловероятно (что снимут). Если удастся пройти еще хотя бы логопеда (в дополнение к ПМПК) - и он подтвердит наличие у больной на настоящее время ОНР 2 уровня, то в этом случае инвалидность ТОЧНО должны установить (продлить) при очередном освидетельствовании больной в бюро МСЭ.
На этом МСЭ я поняла, что хотели снять инвалидность, и поэтому направили на дополнительное обследование. Логопеда мы постараемся пройти, хотя в прошлом году при подготовке к МСЭ мы его прошли и нам уже был поставлен диагноз ОНР 2 уровня, дизартрия. В этом году были в реабилитационном центре и там тоже логопед ставил диагноз ОНР 2 уровня. В заключении реабилитационного центра тоже были эти диагнозы, и рекомендовано лечение 2 раза в год и при необходимости. Зачем гоняют? Нам все это приходится проходить за 340 км в городе. Скажите, пожалуйста, "не снимут" по заключению ПМПК?
На этом МСЭ я поняла, что хотели снять инвалидность
Хотели бы снять - сняли бы сразу (никуда не направляя). Если составили ПДО, значит, имеющихся документов недостаточно для принятия экспертного решения. ПДО не составляется "от нечего делать".
Цитата
и нам уже был поставлен диагноз ОНР 2 уровня
Решение не принимается по документам ГОДИЧНОЙ давности (странно, что такие элементарные вещи приходится разъяснять уже взрослому человеку). Вы же не требуете, чтобы вам установили инвалидность по прошлогоднему направлению на МСЭ по форме 088/у06, а оформляете новое - аналогичная ситуация и с заключением логопеда - прошел целый год, состояние здоровья больной меняется с течением времени - поэтому требуются СВЕЖИЕ (а не прошлогодние) документы для МСЭ.
Цитата
Зачем гоняют?
Гоняют скотину на пастбище, а вам составили ПДО - в строгом соответствии с действующим законодательством - для получения необходимой дополнительной информации.
Цитата
Скажите, пожалуйста, "не снимут" по заключению ПМПК?
На этот вопрос я уже ответил в посте № 47 (перечитайте, если не поняли с первого раза).
Здравствуйте! Ребенок родился с диагнозом одностороннее неполное незаращение верхней губы, расщелина мягкого и частично твердого неба, оа. В 2013 году сделана хейлопластика, в 2015 уранопластика, планируется закрытие дефекта оа, проводится ортодонтическое лечение. На данный момент ребенку 4 года. Логопед ставит диагноз ОНР 1 уровня, моторная алалия. Речь непонятная, согласные звуки отсутствуют. Сегодня ходила отдавать документы. Посмотрели и сказали "Не удивляйтесь, что вам снимут". Потом позвонила на комиссию записаться, там вообще удивились очень, что нам направление дали! При этом в конце прошлого года ребенку знакомой дали инвалидность, со словами "А почему вы думали, что вам не дадут?", ребенку 5, сделана хейлопластика, уранопластика 2 года назад, проводится ортодонтическое лечение и планируется закрытие оа. Все как у нас. Неужели мы при ОНР 1 уровня и отсутствии понятной речи не можем рассчитывать на инвалидность по пункту 10.3.2 например? Разве ОНР 1 уровня в 4 года это незначительное нарушение речи?
Сообщение отредактировал Tiny_Love - Пятница, 01.04.2016, 12:52
Этот пункт к вашей патологии неприменим, поскольку оставшаяся у вас на настоящее время (после уже проведенных операций) патология полости рта сама по себе не может приводить к указанным в этом пункте нарушениям артикуляции выраженной и значительно выраженной степени. Этот пункт применяется к взрослым больным с уже сформированной речью, у которых вследствие перенесенных травм (заболеваний) полости рта, языка и глотки возникают нарушения артикуляции выраженной и значительно выраженной степени (с практически непонятной речью).
А в вашем случае применяются подпункты пункта 3.1.2 приложения к Приказу 1024н. Сам я не педиатр, поэтому однозначно не могу утверждать, что ОНР-1 в возрасте 4-х лет является безусловно инвалидизирующей патологией (в возрасте 5-6 лет ТОЧНО является). В любом случае - документы на МСЭ вы уже сдали - пройдете освидетельствование и узнаете официальное решение о наличии (или отсутствии) у вас признаков инвалидности. При желании можете проинформировать о результатах вашего освидетельствования в этой ветке форума (или мне в личном сообщении).
Спасибо за ответ. Диагноз с маркировкой Q ортодонт нам уже не ставит, т.к. операции проведены. Всего лишь смещение зубного ряда. Пункт 3.1.2 не подходит. Значит рассчитывать нам действительно не на что. Отпишусь по результатам.
Здравствуйте. Моей дочери 7 лет, ходим в сад для детей с ЗПР ЗПРР. При оформлении инвалидности два года назад был диагноз f 71.08 умственная отсталость умеренная с поражением цнс в виде психоречевого недуга. В этом году идем на продление инвалидности, но диагноз изменился f70.08 легкая УО и ОНР 1 уровня. Собрала все доки пойду записываться на МСЭ. Но психиатр меня напугала, говорит, что с легкой УО не продляют инвалидность больше. С сентебря по решению ПМПК будем ходить в школу 8 вида. Психиатр в направлении на МСЭ написала общение-2,обучение-2,контроль поведения-2, речь маловнятна, склонна к истерикам (бьет себя, бьется головой). Неужели нам могут отказать в инвалидности?
7 лет, ходим в сад для детей с ЗПР ЗПРР. легкая УО и ОНР 1 С сентебря по решению ПМПК будем ходить в школу 8 вида. Психиатр в направлении на МСЭ написала общение-2,обучение-2,контроль поведения-2, речь маловнятна, склонна к истерикам (бьет себя, бьется головой)
проблем с установлением (продлением) инвалидности при очередном освидетельствовании в бюро МСЭ у вас возникнуть не должно. С такой патологией инвалидность устанавливается (продляется) с вероятностью 100%.
Живем в СПб. Начали процесс оформления инвалидности дочери (2г2м) по ЗПМР на фоне хромосомного синдрома. 25 апреля идем в районный ПНД на первичный прием. Насколько я понимаю (в т.ч. по информации из регистратуры), там будут предлагать минимум полгода постоять на учете и только потом направить на МСЭ. Вопрос: можем ли мы ускорить процесс и отправиться на МСЭ сразу (по сути вопрос не в том, возможно это или нет в принципе, а в том, есть ли шансы на успех)? Наша аргументация и подробности ниже.
Аргументы за оформление инвалидности сразу: 1. Имеются серзьезные генетические нарушения и устойчивая задержка развития с самого ранненго возраста. 2. Ребенку необходима (ре)абилитация, в том числе не оказываемая в рамках ОМС. 3. Через полгода родится второй ребенок и заниматься оформлением инвалидности будет проблематично (ситуационный аргумент в дополнение к первым двум).
Про ребенка: Диагностика: С 6 месяцев неврологи (поликлиники №50, ДГБ Святой Ольги, ДГБ№19 им. Раухфуса, СПбГПМУ, МЦ 21 Век, НИИДИ, ДГБ№1 (Скоромец А.П., д.м.н., главный детский невролог СПб)) ставят тяжелую ЗПР/ЗПМР. На втором месяце выявлена агенезия мозолистого тела, позже подтверждена МРТ. С рождения наблюдается генетиком. Все доступные в СПб генетические исследования нарушений не выявили. Весной-осенью 2015 года ездили в Москву, в МГНЦ. Там сделали анализы и выявили хромосомный синдром, частичная трисомия 8р. Врач-генетик (заслуженый врач РФ) в заключении рекомендует оформление "инвалидности с детства" (это цитата, понятно, что имеется в виду "ребенок-инвалид").
Реабилитация: На первом году жизни проходили реабилитацию в ДГБ Святой Ольги по поводу угрозы ДПЦ. Затем диагноз сняли и в повторных курсах реабилитации отказали. Также проходили реабилитацию в районной поликлинике (бассейн, массаж, процедуры), регулярно ходим туда же в бассейн вне курсов. На втором году (по рекомендации Скоромец) прошли несколько курсов реабилитации в МЦ 21 Век (войта-терапия + ЛАФК + массаж).
Развитие: Сейчас в 2г2м ребенок сидит, если посадить, стоит если поставить к опоре. Ходит за ручки (не очень уверенно). Буквально на днях научилась ползать сидя на попе и крутиться сидя на месте. Сама не садится, не встает, не ползает, не ходит. Говорит слогами (па, ма, ба и др), но без видимой связи с объектами внешнего мира. Может показать (на других) рукой в ответ на "где носик" и подобное, но далеко не всегда. С игрушками играет в духе "взять куклу в руку и мотать из стороны в сторону". Умеет нажимать кнопки на музыкальных игрушках.
-- Буду признателен за любые советы и комментарии. Нормативную базу вкратце изучил.
Сообщение отредактировал mad - Среда, 20.04.2016, 20:09