Актуализация информации по состоянию на 22.12.2022 По ныне действующему Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 № 585н безусловным основанием для установления инвалидности по патологии слуха лицам в возрасте от 18 лет и старше является стойкая тугоухость не менее, чем 3ст. по международной классификации на лучше слышащее ухо (за исключением случаев профессионально обусловленной тугоухости, в этом случае основанием для установления инвалидности является стойкая тугоухость не менее, чем 4 ст. по международной классификации на лучше слышащее ухо).
В настоящее время основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 01.01.2020г. Приказ Минтруда от 27.08.2019 № 585н. К данному Приказу имеется два приложения (по взрослым и по детям) в виде таблиц, в которых приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).
Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях). Конкретная группа инвалидности зависит от размера процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н: 10-30% - инвалидность не устанавливается. 40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности. 70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности. 90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности. 40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).
Тугоухости в приложении № 1 (по взрослым) к Приказу 585н соответствуют пункты: 8 Болезни уха и сосцевидного отростка (класс VIII) H60 - H95 Примечание к пункту 8. Количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций уха и сосцевидного отростка, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, основывается преимущественно на оценке характера и степени выраженности нарушения функции слуха (степени тугоухости) лучше слышащего (единственного) уха (по международной классификации тугоухости). Учитываются также и другие факторы патологического процесса: форма и стадия течения заболевания, время наступления слухового дефекта, степени адаптивности к нему, вид и особенности осложнений, сочетание с нарушением речи и психических функций и другие. При необходимости углубленного обследования используются данные электрофизиологических и других специальных морфофункциональных методов исследования (аудиоимпедансометрия, отоакустическая эмиссия, вызванные слуховые потенциалы).
8.1 Болезни уха и сосцевидного отростка (потеря слуха (глухота), тугоухость, за исключением профессионально обусловленных) H60 - H95 8.1.1 Врожденная или приобретенная в детстве глухота или тугоухость IV степени с речевыми нарушениями - 40-60% 8.1.2 Тугоухость I - IV степени, односторонняя. Тугоухость I - II степени, двусторонняя - 10-30% 8.1.3 Тугоухость III и IV степени, двусторонняя. Глухота двусторонняя - 40-60% 8.1.4 Глухонемота, сопровождающаяся психическими нарушениями (незначительными, умеренными, выраженными) - 70-80% 8.1.5 Глухонемота, сопровождающаяся значительно выраженными нарушениями психических функций - 90-100%
8.2 Профессионально обусловленная потеря слуха (глухота), тугоухость 8.2.1 Тугоухость I - III степени, двусторонняя - 10-30% 8.2.2 Тугоухость IV степени, двусторонняя, глухота двусторонняя - 40-60%
КРИТЕРИИ ИНВАЛИДНОСТИ ПО ТУГОУХОСТИ У ДЕТЕЙ (лиц в возрасте до 18 лет) В настоящее время основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности, является вступивший в силу с 01.01.2020г. Приказ Минтруда от 27.08.2019 № 585н. К данному Приказу имеется два приложения (по взрослым и по детям) в виде таблиц, в которых приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).
Инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях). Конкретная группа инвалидности зависит от размера процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н: 10-30% - инвалидность не устанавливается. 40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности. 70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности. 90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности. 40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).
Тугоухости в приложении № 2 (по детям) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н соответствуют пункты: 8.1 Болезни уха и сосцевидного отростка (потеря слуха (глухота), тугоухость, за исключением профессионально обусловленных) H60-H95 8.1.1 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: односторонняя тугоухость I - IV степени без речевых нарушений либо с незначительными нарушениями языковых и речевых функций - 10% 8.1.2 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: двусторонняя тугоухость I (26 - 40 дБ) и II степени (41 - 55 дБ) без речевых нарушений либо с незначительными нарушениями языковых и речевых функций. Двусторонняя тугоухость II степени (41 - 55 дБ) при наличии стойких незначительных нарушений языковых и речевых функций и/или психических функций - 10-30% 8.1.3 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: двусторонняя тугоухость II степени (41 - 55 дБ) при наличии стойких умеренных нарушений языковых и речевых функций. Двусторонняя тугоухость III степени (56 - 70 дБ) при отсутствии или наличии стойких нарушений языковых и речевых и/или психических функций (незначительных, умеренных) - 40% 8.1.4 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: двусторонняя тугоухость IV степени (71 - 90 дБ), в том числе после односторонней или двухсторонней кохлеарной имплантации. Наличие стойких незначительных или умеренных нарушений языковых и речевых функций и/или психических функций - 50% 8.1.5 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: двусторонняя глухота (более 91 дБ), в том числе после односторонней или двухсторонней кохлеарной имплантации. Наличие стойких незначительных или умеренных нарушений языковых и речевых функций и/или психических функций - 60% 8.1.6 Для детей в возрасте 0 - 17 лет: сочетание тугоухости III - IV степени (на одно ухо) и глухоты (на другое). Наличие стойких незначительных или умеренных нарушений языковых и речевых функций и/или психических функций - 60%
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Добрый день! подскажите, пожалуйста, если 14 лет у моего сына была инвалидность и в справке писали "Ребенок- инвалид", то какая формулировка должна быть после 18тилетия? Инвалид с детства? или просто группа?
Лично мое мнение - если заключение сурдолога верное - то Вашему ребенку положена инвалидность 3-й группы по причине: "инвалидность с детства", сроком на 1 год по ОЖД в категориях - ограничение способности к общению 1ст., к обучению 1ст. - согласно пункту 10 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н.
Рекомендую Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО обжаловать решение в вышестоящее Главное бюро МСЭ (и затем - при необходимости - в Федеральное бюро МСЭ Москвы). Обратите внимание на то, что все затруднения в учебном процессе у Вашего ребенка - должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО и очень подробно расписаны в его характеристике с места учебы - от этого во многом зависит судьба установления ему группы инвалидности.
Всего доброго и желаю удачи.
Мы подали в суд, прошли по решению суда очередную коммисию МСЭ, но не то чтобы незавилимую, а в главном бюро МСЭ только др. состава, и ЕСТЕСТВЕННО получили отказ (как под копирку) при чем они , согласно ,«Правил признания лица инвалидом» раздел II пункт 5 подпннкт а подтверждают, а вот с б и в не согласны - обьясняют так, он использует бинально сверхмощные аппараты и его слух скорректирован до незначительного, поэтому ограничений в жизнедейдельности нет, а следовательно пункт в исключается, т.к. наличие пункта б подразумевает необходимость пункта в Понимаю, что это полный бред, но судья пока не на нашей стороне.... как еще доказать, что аппараты -это наличие спец. технические средства, что является 1 степень обеспечения жизнедейтельности.... Есть еще какие законы правила??? заседание перенесли.... хотим подготовиться получше...
если 14 лет у моего сына была инвалидность и в справке писали "Ребенок- инвалид", то какая формулировка должна быть после 18тилетия? Инвалид с детства? или просто группа?
Если больной (ранее имевший категорию "ребенок-инвалид") признается инвалидом в возрасте от 18 лет и старше - по этой же патологии, то ему устанавливается группа инвалидности (1-я, 2-я или 3-я) с причиной: "инвалидность с детства".
Цитата
как еще доказать, что аппараты -это наличие спец. технические средства, что является 1 степень обеспечения жизнедейтельности.... Есть еще какие законы правила?
Мы с Вами - уже общались. Вряд ли я что-то смогу добавить к написанному в этом разделе форума: инвалидность при тугоухости
Добрый день! подскажите пожалуйста, мне 27 лет я с детства не слышу левым ухом 100% глухоты. Иногда не слышу некоторые слова правым. Возможно ли оформить инвалидность или мне попросту ее не дадут? простите но я не силен в таких вопросах и многого не понимаю.
Полное отсутствие слуха на одно ухо - не является основанием для установления инвалидности (при нормальном или незначительном снижении слуха на другое ухо). Поэтому - перспективы установления инвалидности в Вашем случае - будут зависеть от степени тугоухости на лучше слышащее ухо (правое) - согласно свежему заключению сурдолога. Если - по свежему заключению сурдолога - на лучше слышащее ухо будет выявлена тугоухость не менее, чем 3-4 степени, то есть смысл оформлять документы на МСЭ - с целью установления инвалидности. При выявлении на лучше слышащее ухо тугоухости более легкой степени - оснований для установления инвалидности - не имеется.
Все зависит от врачей на комиссии, у нас лучшее ухо 3-4 степень и постоянное ухудшение, по приказу 1013н, мы не попадаем под категорию людей, признанных инвалидами. Как объяснила председатель комиссии ЧИКОВА (г,Санкт-Петербург), что наличие слуховых аппаратов, это не является использование спец. тех. средств., а просто корректировка слуха до незначительных нарушений и следовательно нет причин для установления инвалидности...... Счастья и здоровья всем ТАКИМ СПРАВЕДЛИВЫМ ВРАЧАМ.
Счастья и здоровья всем ТАКИМ СПРАВЕДЛИВЫМ ВРАЧАМ.
Взаимно. Многие люди - практически ничего не видят без очков (а в очках - видят нормально) - но инвалидами их никто не признает. Так между зрением и слухом - есть ОЧЕНЬ большая разница. Полностью глухой человек - хоть как-то может выжить без посторонней помощи (даже глухоНЕМЫЕ с рождения - и те адаптируются в жизни - владеют жестовой речью, работают). А полностью слепой человек - без посторонней помощи выжить никак не сможет. Это я к тому, что зрение - дает информации об окружающем мире ГОРАЗДО больше, чем слух и тем не менее, практически слепые без очков люди - инвалидами - не признаются (если в очках они видят хорошо). Тогда - какие есть основания для признания инвалидом тугоухого, который, используя слуховой аппарат - адаптирован в жизни? Чем он лучше армии "очкариков", которые практически ничего не видят без очков? Решение принято в соответствии с действующим законодательством и справедливость (или - несправедливость) - тут абсолютно не при чем.
Здравствуйте ! Помогите пожалуйста разобраться.Скоро моему сыну предстоит в третий раз МСЭ . Тугоухость 3-4 степени,ангиопатия сетчатки, ВСД , церебрастенический синдром. Учится он в обычной школе,но основные предметы ведет сурдопедагог в классе ,где всего 6 слабослышащих детей.Кроме русского,математики и чтения много занимаются произношением и развитием речи.Можно ли сказать ,что есть ограничение ОЖД к обучению 1 ст ? На предыдущих комиссиях писали только ОЖД к общению 1 ст . Можем ли надеяться на инвалидность до 18 лет ?
Помогите пожалуйста разобраться.Скоро моему сыну предстоит в третий раз МСЭ . Тугоухость 3-4 степени,ангиопатия сетчатки, ВСД , церебрастенический синдром. Учится он в обычной школе,но основные предметы ведет сурдопедагог в классе ,где всего 6 слабослышащих детей.Кроме русского,математики и чтения много занимаются произношением и развитием речи.Можно ли сказать ,что есть ограничение ОЖД к обучению 1 ст ?
Согласно пункта 6 е) Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н: е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми): 1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
Исходя из вышеизложенного - я полагаю, что в Вашем случае - при обучении больного в обычном учебном заведении, но в специальном классе для тугоухих с привлечением для преподавания основных предметов сурдопедагога - данный режим обучения - возможно расценить, как соответствующий определению ОЖД к обучению 1ст.
Цитата
На предыдущих комиссиях писали только ОЖД к общению 1 ст .
В возрасте до 18 лет - НЕ СУЩЕСТВЕННО - в скольки категориях у больного имеется ОЖД.
Согласно пункта 11 этого же Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н: 11. Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.
Цитата
Можем ли надеяться на инвалидность до 18 лет ?
Маловероятно. На практике - в подобных ситуациях - инвалидность обычно продляется сроком на 1 год.
На практике - в подобных ситуациях - инвалидность обычно продляется сроком на 1 год
Знакомым давали на два года.От чего зависит ? имеют ли значение сопутствующие заболевания ? Или наследственность ?У нас есть справка от генетиков,что произошла мутация гена .,за год собралось несколько результатов обследований(РЭГ,ЭЭГ).Нужны ли они МСЭ или лучше рассказать,как учится,общается ?
От большого числа факторов (сопутствующая патология, возраст, место учебы, конкретные цифры снижения слуха в децибелах и т.д.).
Цитата
,за год собралось несколько результатов обследований(РЭГ,ЭЭГ).Нужны ли они МСЭ или лучше рассказать,как учится,общается ?
Все данные, что у Вас имеются по результатам обследования ребенка за последний год - желательно представить на МСЭ. Чем больше сведений, характеризующих состояние здоровья ребенка за последние 12 мес. перед прохождением МСЭ Вы представите - тем более объективное решение эксперты МСЭ смогут принять по его случаю.
Цитата
или лучше рассказать,как учится,общается ?
Я не думаю, что Ваш устный рассказ как-то особо сильно сможет повлиять на вынесение экспертного решения - приоритет все же отдается документам, а не устному рассказу мамы больного.
Здравствуйте, у меня вопрос по слуховым аппаратам костной проводимости. Если ребенку нужен аппарат типа ВАНА, как должно быть вписано в раздел ТСР по новому приказу 1666н.
В них имеются только следующие варианты формулировок записей в ИПР по слуховым аппаратам: Слуховой аппарат аналоговый заушный сверхмощный Слуховой аппарат аналоговый заушный мощный Слуховой аппарат аналоговый заушный средней мощности Слуховой аппарат аналоговый заушный слабой мощности Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный Слуховой аппарат цифровой заушный мощный Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности Слуховой аппарат цифровой заушный слабой мощности Слуховой аппарат карманный супермощный Слуховой аппарат карманный мощный Слуховой аппарат цифровой заушный для открытого протезирования
Другие формулировки записей в ИПР по слуховым аппаратам - приведенными выше Приказами МЗСР РФ - не предусмотрены.
На практике - когда в ИПР делаются записи по слуховым аппаратам, то указываются следующие данные (в соответствии с заключением сурдолога): - вид слухового аппарата (внутриушной, заушный; воздушной, костной проводимости); - тип (аналоговый, цифровой, программируемый, триммерный); - мощность (средней мощности, мощный, сверхмощный); - количество (моно- или бинаурально).
Конкретное название фирмы-производителя ТСР в ИПР - не указывается, поскольку по результатам тендерных торгов на закупку ТСР каждое региональное отделение ФСС может заключать контракты по поставку слуховых аппаратов от различных фирм. Подробнее о заключенных контрактах на поставку ТСР по Вашему региональному отделению ФСС - можете узнать здесь: Цены на ТСР по контрактам региональных отделений ФСС
Необходимость в ушных вкладышах индивидуального изготовления вносится в ИПР с учетом соответствующего заключения организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (ООЛПП), на основании рекомендаций врача-сурдолога.
Здравствуйте astra71, все совершенно понятно с заушными и карманными аппаратами, которые есть в 1666н. Но если
Цитата (astra71)
Другие формулировки записей в ИПР по слуховым аппаратам - приведенными выше Приказами МЗСР РФ - не предусмотрены.
То как делать записи в ИПР не в соответствии с 1666н?.
Цитата (astra71)
На практике - когда в ИПР делаются записи по слуховым аппаратам, то указываются следующие данные (в соответствии с заключением сурдолога): - вид слухового аппарата (внутриушной, заушный; воздушной, костной проводимости); - тип (аналоговый, цифровой, программируемый, триммерный); - мощность (средней мощности, мощный, сверхмощный); - количество (моно- или бинаурально).
И как к этим "вольным" формулировкам относится ФСС? Обеспечивают аппаратами костной проводимости?