О включении в ИПРА ТСР (технических средств реабилитации)
Бюро МСЭ включают в ИПРА ТСР по двум перечням: федеральному и региональным. Конкретные наименования ТСР из Федерального перечня приведёны в Приказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н.
Для включения в ИПРА конкретного наименования ТСР по федеральному перечню необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий: 1.Наличие соответствующего наименования ТСР вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 2.Наличие показаний для включения в ИПРА этого ТСР. 3.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПРА этого ТСР. Показания и противопоказания для включения в ИПРА конкретных наименований ТСР приведены вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 4.Выполнение прочих положенийПриказа Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н, касающихся данного наименования ТСР. 5.Наличие у больного стойких ОЖД в одной или нескольких категориях, для компенсации или устранения которых требуется использование данного наименования ТСР.
Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР, товарами и услугами, предоставляемыми за счёт средств материнского капитала - Письмо ФБМСЭ от 17.02.2022 № 5672.ФБ.77/2022
Как отремонтировать или заменить досрочно техническое средство реабилитации - пост № 2626.
О порядке включения санаторно-курортного лечения в ИПРА - см. пост № 3 в этой теме (начиная от фразы: "По поводу включения в ИПРА санаторно-курортного лечения" и ниже).
О включении в ИПРА товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов - пост № 2413.
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации - Приказ Минтруда РФ от 26.07.2023 № 603н.
Методическое письмо ФБМСЭ от 28.08.2020 № 29225.ФБ.77/2020 (По вопросу определения количества TCP в ИПРА) Краткая суть этого письма (упрощённо): если срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет до 24 часов включительно, то в ИПРА указывается количество данного наименования ТСР в расчёте на 1 сутки (к примеру, подгузники для взрослых - 3шт.), если же срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет более 24 часов, то в этом случае в ИПРА указывается такое ТСР в единственном числе (например, применительно к обуви - 1 пара). При этом ФСС осуществляет замену ТСР по истечении сроков их пользования в течении всего периода действия ИПРА. Сроки пользования техническими средствами реабилитации - Приказ Минтруда РФ от 05.03.2021 № 107н
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации или абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется. Методическое письмо ФБ МСЭ от 10.01.2019 № 491/2019 (Информационное письмо по применению пункта 34 Постановления № 95)
Для внесения в ИПРА новых, ранее отсутствовавших в ней наименований ТСР, требуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ. Приказ Минтруда России от 26.06.2023 № 545н: 7. При необходимости внесения изменений в ИПРА оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА.
Вопрос: Теперь при прохождении пациентом медико-социальной экспертизы (МСЭ), во время которой Федеральное бюро признает его инвалидом, если у меня ипр от 2015 года, то мне ипр оставят без изменений, если она меня устраивает? Или все-таки изменят на ипра?
Если ФБМСЭ изменит решение Главного бюро МСЭ и установит инвалидность (другую группу инвалидности), то в этом случае будет выписана новая справка об инвалидности и разработана новая программа реабилитации (это будет именно ИПРА, а не ИПР, т.к. с 01.01.2016 разрабатываются не ИПР, а ИПРА). И в данном случае новая ИПРА будет разработана, исходя из положений ныне действующего законодательства, а не путём механического переписывания всего того, что было в ранее бессрочно разработанной ИПР.
Т.е. в данном случае вполне возможно, что какие-то наименования ТСР из старой ИПР в новую ИПРА уже не будут включены (если по ныне действующему законодательству оснований для их включения в ИПРА нет).
Вопрос: В интернете не корректно написано, или я не понимаю. Если ипр с 2015 года, то в марте 2025 года у меня автоматически появиться целевая реабилитационная группа? Ну насколько я помню при разработке ипра где уже включат реабилитационную группу нужно проходить мсэк. Или уже будет не так?
Если ипр с 2015 года, то в марте 2025 года у меня автоматически появиться целевая реабилитационная группа?
Целевая реабилитационная группа никоим образом автоматически в ранее разработанной ИПР появиться не может. Целевая реабилитационная группа определяется по итогам проведения МСЭ*. *Примечание. На сегодняшний день (09.07.2024) целевые реабилитационные группы определяются по итогам проведения МСЭ только в отношении детей-инвалидов в трёх субъектах РФ, являющихся участниками пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (Рязанская, Свердловская и Тюменская области).
6. Целевая реабилитационная группа устанавливается при проведении реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики с использованием количественной системы оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма ребенка в возрасте до 18 лет, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами...
С 01.03.2025 целевые реабилитационные группы должны будут определяться по итогам проведения МСЭ всем лицам, признанным инвалидами, согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 25.12.2023 N 651-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": Статья 2 ...Лицу, признанному инвалидом: 1) в зависимости от степени расстройств функций организма устанавливается группа инвалидности, а указанному лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид" (далее также - инвалид); 2) в зависимости от структуры и степени расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности инвалида в целях применения наиболее эффективных подходов к восстановлению или компенсации нарушенных функций организма и устранению или компенсации ограничений жизнедеятельности инвалида для реализации мероприятий и оказания услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов определяется целевая реабилитационная группа (несколько целевых реабилитационных групп при сочетании различных нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности).
Вывод: если ранее разработанная ИПР вас полностью устраивает, то в этом случае вы можете спокойно продолжать пользоваться ей и далее, в том числе и после 01.03.2025 (если срок её действия на тот период времени не истечёт).
Вопрос от влтрсе: Здравствуйте. У вас на форуме появилась информация, что с 1 марта 2025 года появится в ИПРА новый критерий или новый раздел ИПРА индивидуальная реабилитационная группа. Что это вообще такое, и в чем смысл этого нововведения? На форуме ветки под ИРГ не нашёл , может есть смысл создать новую ветку.
Ответ: Здравствуйте, влтрсе.
Цитата
индивидуальная реабилитационная группа
Не "индивидуальная", а целевая (ЦРГ - целевая реабилитационная группа).
С 01.03.2025 всем лицам, признанным инвалидами, в ИПРА будет указываться ЦРГ (целевая реабилитационная группа) в виде цифрового кода (подробнее).
Планируется, что реабилитационные организации будут оказывать инвалидам услуги по реабилитации в соответствии с ЦРГ, указанной в их ИПРА бесплатно - за счёт средств электронного сертификата.
Подробнее - см. Постановление Правительства РФ от 17.12.2021 N 2339 (ред. от 29.11.2023) - там всё подробно расписано: начиная от сумм, которые перечисляются на электронный сертификат и заканчивая порядком информирования граждан об этом варианте реабилитации* (думаю, что прочитать одну страницу несложно). *Примечание. На сегодняшний день (10.07.2024) действие этого документа распространятся пока только на детей-инвалидов от 4 до 17 лет включительно, которым категория "ребенок-инвалид" установлена впервые и определена нуждаемость в услугах по комплексной реабилитации и абилитации и которые проживают (находятся по месту пребывания) на территориях пилотных регионов (Рязанской, Свердловской и Тюменской областей).
С 01.03.2025 всем лицам, признанным инвалидами, в ИПРА будут указываться ЦРГ в виде цифровых кодов (предполагается, что по этим ЦРГ в реабилитационных организациях будут предоставляться реабилитационные услуги за счет средств электронного сертификата), подробнее - см. вышерасположенный пост № 2807.
Пока же этот механизм отрабатывается на детях-инвалидах пилотных регионов: Рязанской, Свердловской и Тюменской областей.
Благодаря данному проекту дети в возрасте от 4 до 17 лет смогут воспользоваться услугами по реабилитации. В пилоте участвуют дети, у которых инвалидность установлена впервые. Оплата услуг будет осуществляться по электронному сертификату. Оплатить услуги можно будет через терминал с помощью электронного сертификата. Оплата услуг по комплексной реабилитации и абилитации будет осуществляться за счет средств федерального бюджета с помощью Электронного сертификата, выданного Фондом социального страхования.
По выбору родителей ребенка-инвалида услуга по комплексной реабилитации будет предоставляться ребенку в реабилитационной организации в наиболее удобной для семьи форме, в том числе в полустационарной и в стационарной форме с предоставлением проживания и питания ребенку-инвалиду, а также сопровождающему его лицу.
В пилоте принимает участие 2 организации Рязанской области. Продолжительность курса комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов составляет до 21 календарного дня.
Пилотом будут отработаны организационно-правовые и финансовые механизмы оказания услуг по социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в том числе стандарт новой услуги, включая применяемые методики, состав специалистов, требования по оборудованию, а также система контроля за оказанием услуг по реабилитации.
Этот проект поможет создать комплексную современную систему формирования и восстановления способностей детей с инвалидностью к бытовой, общественной, профессиональной деятельности, их подготовки к максимально возможной самостоятельной жизни в обществе. Источник
Здравствуйте, asrta71. 30.05.2024 на базе ФБМСЭ прошло совещание на тему: «Особенности организации деятельности федеральных учреждений МСЭ в условиях изменения нормативно-правового регулирования».
В презентации к ЭТОМУ ДОКЛАДУ на странице-слайде № 8 присутствует фраза: "Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется федеральными учреждениями МСЭ при очередном переосвидетельствованииинвалида, а в случае бессрочной инвалидности (до 18 лет) – с периодичностью 1 раз в 3 года у детей-инвалидов и 1 раз в 5 лет у взрослых (определяется разрабатываемыми новыми правилами реализации ИПРА инвалида)".
Получается, что бессрочников каждые каждые 5 лет будут беспокоить для оценки эффективность реализации ИПРА?
Получается, что бессрочников каждые каждые 5 лет будут беспокоить для оценки эффективность реализации ИПРА?
На сегодняшний день (12.07.2024) вступивших в силу НПА (нормативно-правовых актов), в которых содержится эта фраза: "Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется федеральными учреждениями МСЭ при очередном переосвидетельствовании инвалида, а в случае бессрочной инвалидности (до 18 лет) – с периодичностью 1 раз в 3 года у детей-инвалидов и 1 раз в 5 лет у взрослых" не имеется. Появится ли она в НПА в дальнейшем - на данный момент однозначно сказать затрудняюсь.
На данный момент могу сказать лишь следующее. Совещание на базе ФБМСЭ прошло 30.05.2024. Отсюда следует, что упомянутая вами презентация готовилась до наступления этой даты (т.е. ранее, чем 30.05.2024).
Поэтому возможно (это моё предположение), что данный проект имел несколько редакций, в одной из которых (более ранней) и присутствовала упомянутая вами фраза, но в самой последней редакции текста проекта от 21.06.2024 этой фразы нет.
В приложении № 2 текста ПРОЕКТА имеется следующая фраза: "Критерии оценки эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (далее соответственно – Критерии, оценка эффективности, ИПРА) используются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при проведении анализа сведений о реализации ИПРА, размещаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, на которые в соответствии с ИПРА возложена реализация комплекса оптимальных для инвалида мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в государственной информационной системе в социальной сфере «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»...".
Если я верно понял, то получается, что бюро МСЭ будут проводить анализ эффективности реализации ИПРА на основании сведений, которые будут поступать в ЕЦП от организаций, указанных в ИПРА в качестве исполнителей по соответствующим разделам (вероятнее всего, не беспокоя при этом самого гражданина, инвалидность которому установлена уже бессрочно).
Но окончательно ситуация прояснится только после официального опубликования и вступления в силу соответствующих НПА по этому вопросу.
Изменить данные в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА) можно и без прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ), если: - изменились вес, рост или другие антропометрические параметры; - нужно уточнить характеристики ранее рекомендованных ТСР или видов реабилитации; - нужно исправить ошибки или опечатки; - появились рекомендации о немедицинских и медицинских товарах и услугах для детей с инвалидностью, которые можно приобрести за счет маткапитала.
Здравствуй уважаемый Генералиссимус. с1.03.2025г при прохождении МСЭ,лицам ,признанными инвалидами будут устанавливаться целевые реабилитационные группы.Повлияет ли это на саму группу инвалидности по тугоухости, которая уже установлена бессрочно?
с 1.03.2025г при прохождении МСЭ, лицам, признанными инвалидами будут устанавливаться целевые реабилитационные группы. Повлияет ли это на саму группу инвалидности по тугоухости, которая уже установлена бессрочно?
Думаю, что - нет, не повлияет, т.к. "закон обратной силы не имеет".
По состоянию на 28.07.2024 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён ТЕКСТ ПРОЕКТА приказа Минтруда РФ под названием: "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и ребенка-инвалида и их форм, а также порядка привлечения к разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и ребенка-инвалида реабилитационных организаций и порядка координации реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и ребенка-инвалида, включая мониторинг такой реализации и предоставление информации о результатах мониторинга в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации"
Дата начала общественного обсуждения - 26 июля 2024г. Дата окончания общественного обсуждения - 9 августа 2024г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
В тексте проекта на сегодняшний день (28.07.2024) написано следующее: 16. Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с использованием критериев оценки эффективности реализации ИПРА на основании сведений, поступивших от определенных в ИПРА исполнителей за проведение мероприятий и оказание услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации. Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида) и заносится в протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Оценка эффективности реализации ИПРА также осуществляется в порядке контрольных мероприятий20: - Гражданам, группа инвалидности которым установлена без указания срока переосвидетельствования, – не реже 1 раза в пять лет; - детям-инвалидам до достижения возраста 18 лет – не реже 1 раза в три года; - инвалидам вследствие военной травмы, если увечье получено при исполнении обязанностей военной службы, или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, – не реже 1 раза в два года.
Получается (если я верно понял), что ВСЕХ бессрочников не реже 1 раза в 5 лет надо будет вызывать на контрольное освидетельствование в Главное бюро - для оценки реализации ИПРА? Однозначно ответить на этот вопрос на данный момент затрудняюсь.
Но контрольные мероприятия (контрольные МСЭ), проводимые в соответствии с положения данного приказа - это достаточно серьёзное дело. Проводятся эти контрольные мероприятия (контрольные МСЭ) в ситуациях, когда есть сомнения в обоснованности ранее принятого решения (по группе, причине, сроку инвалидности, содержанию ИПРА и т.д.). И в ходе проведения таких контрольных МСЭ могут быть изменены: группа, причина, срок инвалидности, содержаниеИПРАи т.д.
Если я верно понял (с моей точки зрения, по другому тут понять сложно), то по сути получается следующее - бюро МСЭ обязаны будут каждые 5 лет проводить "контрольные мероприятия", т.е. вызывать инвалидов-бессрочников на контрольные МСЭ для проверки эффективности реализации ИПРА (при этом в ходе контрольных МСЭ можно изменить всё, что угодно: группу инвалидности, причину инвалидности, срок инвалидности, содержание ИПРА и т.д.).
С моей точки зрения, фразу: "Оценка эффективности реализации ИПРА также осуществляется в порядке контрольных мероприятий:" целесообразно заменить на фразу: "Оценка эффективности реализации ИПРА также осуществляется заочно, на основании сведений, поступивших от определенных в ИПРА исполнителей за проведение мероприятий и оказание услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации:" В этом случае не будет обязательной необходимости беспокоить самого инвалида проведением "контрольных мероприятий" с вышеуказанной частотой.
А также дополнить пункт 16 приложения № 1 к проекту абзацем следующего содержания: "Изменение ранее бессрочно установленной группы инвалидности, её причины и срока в ходе проведения контрольных мероприятий с целью оценки эффективности реализации ИПРА не осуществляется".
Также не следует забывать о потенциальном риске роста коррупционных правонарушений в ситуации, когда положения проекта не будут явно исключать возможность изменения ранее бессрочно установленной группы инвалидности, её причины и срока в ходе проведения контрольных мероприятий с целью оценки эффективности реализации ИПРА.
Надеюсь, что формулировку пункта 16 всё-таки поменяют, т.к. её нынешняя формулировка напрямую затрагивает интересы всех инвалидов-бессрочников страны, имеющих программы реабилитации, а также других инвалидов, упомянутых во втором абзаце пункта 16 проекта.
Думаю, что тут надо подключать общественные организации инвалидов (ВОИ, ВОГ, ВОС, ВОРДИ и т.д.) для решения этого вопроса - пока это ещё только ПРОЕКТ, т.е. пока есть возможность корректировать его положения.
Напомню, что общественное обсуждение этого проекта продлится до 09.08.2024, так что желающие могут пройти по ЭТОЙ ССЫЛКЕ и оставить там свои предложения в разделе: "Ваши предложения" (для этого требуется зарегистрироваться на том сайте).
В дополнение к предыдущему посту Наш Президент неоднократно и публично говорил о необходимости особо внимательного и бережного отношения к участникам СВО, получившим ранения. Теперь рассмотрим (на конкретном примере) ситуацию, к которой приведут положения проекта, если оставить без коррекции его пункт 16.
Пример. Молодой парень, участник СВО доброволец, имеющий ампутационные дефекты конечности (конечностей), в связи с чем группа инвалидности ему установлена бессрочно сразу при первичном освидетельствовании, согласно положениям пункта 13 Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 28.11.2023). Т.е. у него: бессрочная группа инвалидности и бессрочная ИПРА (в которой его всё устраивает).
И вот (внимание!) этого инвалида-бессрочника-ампутанта-участника СВО всю его оставшуюся жизнь минимум каждые 2 года будут вызывать (приглашать) в Главное* бюро МСЭ для оценки эффективности реализации ИПРА (в рамках проведения "контрольных мероприятий"). Примечание. *Согласно положениям Приказа Минтруда РФ от 18.10.2023 № 767н (на который ссылается пункт 16 проекта), "контрольные мероприятия" (контрольные МСЭ) вправе проводить только Главное бюро МСЭ или ФБМСЭ. И сама процедура проведения таких "контрольных мероприятий" (контрольных МСЭ) предполагает по этому приказу вызов (приглашение) инвалида в Главное бюро МСЭ или в ФБМСЭ.
Сильно сомневаюсь, что инвалид из данного примера будет очень рад необходимости всю свою оставшуюся жизнь раз в 2 года (это как минимум) приглашаться в Главное бюро МСЭ для осуществления "контрольных мероприятий" (контрольной МСЭ) для "оценки эффективности реализации ИПРА". Понятно же, что будет много жалоб (если текст проекта не скорректируют). И не только от данной категории граждан (участников СВО-добровольцев), но и от других категорий инвалидов, упомянутых во втором абзаце пункта 16.
Мне лично такая ситуация представляется несколько странной (мягко говоря). Ведь из положений самого первого предложения пункта 16 проекта следует, что оценивать эффективность реализации ИПРА вполне можно и без обязательного проведения "контрольных мероприятий", не беспокоя при этом самого гражданина, группа инвалидности которому установлена уже бессрочно: "16. Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется... на основании сведений, поступивших от определенных в ИПРА исполнителей за проведение мероприятий и оказание услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации".
Т.е. получается, что нет никакой необходимости в строго обязательном порядке подвергать процедуре "контрольных мероприятий" для оценки реализации ИПРА всех инвалидов-бессрочников (и других инвалидов, упомянутых во втором абзаце пункта 16 проекта).
Оценить эффективность реализации ИПРА вполне можно и без обязательного проведения "контрольных мероприятий", не беспокоя при этом самого гражданина, группа инвалидности которому установлена уже бессрочно - согласно положениям самого первого предложения пункта 16 проекта.
Поэтому, с моей точки зрения, фразу: "Оценка эффективности реализации ИПРА также осуществляется в порядке контрольных мероприятий:" целесообразно заменить на фразу: "Оценка эффективности реализации ИПРА также осуществляется заочно, на основании сведений, поступивших от определенных в ИПРА исполнителей за проведение мероприятий и оказание услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации:" В этом случае не будет обязательной необходимости беспокоить самого инвалида проведением "контрольных мероприятий" с вышеуказанной частотой.
А также дополнить пункт 16 приложения № 1 к проекту абзацем следующего содержания: "Изменение ранее бессрочно установленной группы инвалидности, её причины и срока в ходе проведения контрольных мероприятий с целью оценки эффективности реализации ИПРА не осуществляется".
Напомню, что общественное обсуждение этого проекта продлится до 09.08.2024, так что желающие могут пройти по ЭТОЙ ССЫЛКЕ и оставить там свои предложения в разделе: "Ваши предложения" (для этого требуется зарегистрироваться на том сайте).