О включении в ИПРА ТСР (технических средств реабилитации)
Бюро МСЭ включают в ИПРА ТСР по двум перечням: федеральному и региональным. Конкретные наименования ТСР из Федерального перечня приведёны в Приказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н.
Для включения в ИПРА конкретного наименования ТСР по федеральному перечню необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий: 1.Наличие соответствующего наименования ТСР вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 2.Наличие показаний для включения в ИПРА этого ТСР. 3.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПРА этого ТСР. Показания и противопоказания для включения в ИПРА конкретных наименований ТСР приведены вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 4.Выполнение прочих положенийПриказа Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н, касающихся данного наименования ТСР. 5.Наличие у больного стойких ОЖД в одной или нескольких категориях, для компенсации или устранения которых требуется использование данного наименования ТСР.
Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР, товарами и услугами, предоставляемыми за счёт средств материнского капитала - Письмо ФБМСЭ от 17.02.2022 № 5672.ФБ.77/2022
Как отремонтировать или заменить досрочно техническое средство реабилитации - пост № 2626.
О порядке включения санаторно-курортного лечения в ИПРА - см. пост № 3 в этой теме (начиная от фразы: "По поводу включения в ИПРА санаторно-курортного лечения" и ниже).
О включении в ИПРА товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов - пост № 2413.
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации - Приказ Минтруда РФ от 26.07.2023 № 603н.
Методическое письмо ФБМСЭ от 28.08.2020 № 29225.ФБ.77/2020 (По вопросу определения количества TCP в ИПРА) Краткая суть этого письма (упрощённо): если срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет до 24 часов включительно, то в ИПРА указывается количество данного наименования ТСР в расчёте на 1 сутки (к примеру, подгузники для взрослых - 3шт.), если же срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет более 24 часов, то в этом случае в ИПРА указывается такое ТСР в единственном числе (например, применительно к обуви - 1 пара). При этом ФСС осуществляет замену ТСР по истечении сроков их пользования в течении всего периода действия ИПРА. Сроки пользования техническими средствами реабилитации - Приказ Минтруда РФ от 05.03.2021 № 107н
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации или абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется. Методическое письмо ФБ МСЭ от 10.01.2019 № 491/2019 (Информационное письмо по применению пункта 34 Постановления № 95)
Для внесения в ИПРА новых, ранее отсутствовавших в ней наименований ТСР, требуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ. Приказ Минтруда России от 26.06.2023 № 545н: 7. При необходимости внесения изменений в ИПРА оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА.
Здравствуйте! Позволю себе дополнить. Вариант № 3 для лиц пострадавших на производстве сохраняется Постановление Правительства РФ от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний": 35. ...В случае если рекомендованные программой реабилитации пострадавшего протез, протезно-ортопедическое изделие, ортез, техническое средство реабилитации не могут быть предоставлены застрахованному лицу либо если застрахованное лицо самостоятельно обеспечило себя изделием (средством), рекомендованным программой реабилитации пострадавшего, путем приобретения за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости изделия (средства), которое должно быть предоставлено пострадавшему в соответствии с программой реабилитации пострадавшего, но не более стоимости аналогичного изделия (средства), изготовленного в отобранной в установленном порядке организации. Решение о выплате компенсации принимается страховщиком на основании заявления застрахованного лица (его доверенного лица), программы реабилитации пострадавшего, а также документов, подтверждающих расходы на приобретение изделия (средства).
35(10). Застрахованное лицо (его доверенное лицо) вправе отказаться от изготовления, ремонта и замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечения техническими средствами реабилитации и услугами по их ремонту с использованием электронного сертификата в течение срока его действия путем подачи страховщику обращения в письменной форме и воспользоваться иными способами обеспечения техническими средствами реабилитации и услугами по их ремонту и замене.
astra71, Здравствуйте! Я являюсь инвалидом детства по слуху и проживаю в г. Москва. Мною в начале сентября 2024 г. на mos.ru было подано заявление на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (2 ушных вкладыша индивидуального изготовления для слуховых аппаратов). Через 2 недели получила уведомление о том, что мое заявление зарегистрировано и будет рассмотрено в течение 10 дней. Однако по истечении 10 дней статус моего обращения находился на стадии рассмотрения. Поскольку сроки оказания услуги были нарушены, то в начале октября написала обращение в ресурсный центр инвалидов. В ответ на это обращение 23 октября пришел ответ, что "документы на выплату компенсации по моему заявлению были оформлены, но в связи с техническими проблемами произошла задержка выплаты. В настоящее время технические проблемы решены и в ближайшее время денежные средства будут зачислены на представленный Вами расчетный счет". Уже прошло 20 дней, а компенсацию я так и не получила. Подскажите, куда еще обращаться, ведь сроки оказания услуг давно вышли, т.к. процедура принятия решения о выплате компенсации составляет 15 дней, а срок зачисления 5 дней. Спасибо
Подскажите, куда еще обращаться, ведь сроки оказания услуг давно вышли
Ваш вопрос понятен, но его решение, строго говоря, в функцию и компетенцию экспертов бюро МСЭ не входит. Функции экспертов бюро МСЭ заканчиваются на этапе выдачи инвалиду заполненной ИПРА или ПРП.
Решение всех последующих вопросов, связанных непосредственно с выдачей конкретных наименований ТСР или выплат компенсации за их самостоятельное приобретение (из указанных в ИПРА или ПРП) в функцию и компетенцию экспертов бюро МСЭ уже не входит (тем более, что от Москвы я нахожусь довольно далеко, а в вашем городе, вероятнее всего, имеются определённые нюансы в таких выплатах).
Не знаю, как конкретно в Москве, а регионах РФ подобные компенсационные выплаты осуществляет СФР, при наличии претензий к действиям сотрудников региональных отделений СФР, гражданин имеет право обращаться с жалобами в Центральный аппарат СФР.
На упомянутом вами сайте (mos.ru) по этой ссылке есть раздел под названием: "Электронная приемная", в описании которого сказано: "Отправьте свой вопрос в адрес Мэра Москвы и Правительства Москвы, в органы исполнительной власти города" - можете попытаться написать жалобу туда.
Кроме того, гражданин имеет право обжаловать действие (или бездействие) чиновников в судебном порядке (также можете ознакомиться с информацией по этой ссылке).
Согласно информации по ЭТОЙ ССЫЛКЕ (Раздел: "Информация по этапу-Сводка поступивших предложений"), разработчики проекта приняли решение учесть пожелания граждан и изначальную формулировку пункта 16 проекта: "16. Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с использованием критериев оценки эффективности реализации ИПРА на основании сведений, поступивших от определенных в ИПРА исполнителей за проведение мероприятий и оказание услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации. Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида) и заносится в протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина. Оценка эффективности реализации ИПРА также осуществляется в порядке контрольных мероприятий: Гражданам, группа инвалидности которым установлена без указания срока переосвидетельствования, – не реже 1 раза в пять лет; - детям-инвалидам до достижения возраста 18 лет – не реже 1 раза в три года; - инвалидам вследствие военной травмы, если увечье получено при исполнении обязанностей военной службы, или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, – не реже 1 раза в два года." предполагают заменить на следующую формулировку: «16. Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с использованием критериев оценки эффективности реализации ИПРА на основании сведений, поступивших от определенных в ИПРА исполнителей, о проведении мероприятий и оказании услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Оценка эффективности реализации ИПРА осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида) и вносится в протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина.»
Как видим, разница весьма существенная. В новой формулировке пункта 16 уже нет необходимости приглашать на контрольные освидетельствования инвалидов-бессрочников для оценки эффективности реализации ИПРА.
По новой редакции пункта 16 предполагается, что оценка эффективности реализации ИПРА будет осуществляться на основании сведений, поступивших от определенных в ИПРА исполнителей и (важно!) проводиться эта оценка будет "при очередном проведении медико-социальной экспертизы", т.е. если инвалидность установлена бессрочно и ИПРА тоже уже бессрочная, то в этом случае получается, что "очередного проведения МСЭ" у такого гражданина попросту не будет (если только он сам не решит оформить новое направление на МСЭ по форме 088/у, к примеру, для утяжеления ранее бессрочно установленной группы инвалидности или для внесения изменений в ИПРА).
Судя по информации со страницы № 2 ЭТОГО ИСТОЧНИКА, данный приказ Минтруда РФ уже подписан, т.к. имеет реквизиты - номер и от какого числа, выглядят они (насколько я понял) так: Приказ Минтруда России от 18 сентября 2024 г. № 466н "Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка инвалида и их форм, порядок привлечения к разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида реабилитационных организаций и порядок координации реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка инвалида, включая мониторинг такой реализации и предоставление информации о результатах мониторинга в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации".
Но на момент написания данного поста этот приказ Минтруда РФ пока ещё официально не опубликован, поэтому у меня не было возможности ознакомиться с его окончательной (подписанной) редакцией.
В любом случае, только после регистрации данного приказа Минтруда РФ в Минюсте с последующим официальным опубликованием, можно будет узнать итоговую (окончательную) формулировку вышеупомянутого пункта 16.
Вопрос от NattilliVND2013: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, вот по такому вопросу. Мы вносили изменения в ипру ребенку (вносили ортопедическую обувь). Получаю на руки новую ипру в бумажном виде, а там нуждаемость в обуви и ОЖД по передвижению указаны, но не указано, какие функции организма нарушены. Вообще окошки эти пустые ВСЕ. Значит, ипра недействительна? И еще - ипра в электронном виде на сайте фри так и не появилось. Действительна ли та ипра, которую мне дали руки, без электронного варианта?
Ответ: Здравствуйте, NattilliVND2013.
Цитата
но не указано, какие функции организма нарушены. Вообще окошки эти пустые ВСЕ. Значит, ипра недействительна?
С моей точки зрения, отсутствие в ИПРА на бумажном носителе упомянутой вами информации не делает её недействительной.
Цитата
И еще - ипра в электронном виде на сайте фри так и не появилось.
Пользователи сайта писали о том, что информация там может появляться с задержкой на несколько дней.
Цитата
Действительна ли та ипра, которую мне дали руки, без электронного варианта?
Если в ней отсутствует только та информация, о которой вы упомянули, то - да, должна быть действительна. При желании можете сбросить мне на почту сканы (фото) вашей ИПРА на бумажном носителе - для более детальной оценки вашей ситуации (мой адрес эл. почты есть на этой странице). Ваши паспортные данные меня не интересуют, поэтому рекомендую прикрыть их полосками бумаги при изготовлении сканов-фото или заретушировать в графическом редакторе.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации формируется в Единой цифровой платформев форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) на бумажном носителе заказным почтовым отправлением и в форме электронного документа в личный кабинет гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на едином портале.
При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина индивидуальная программа реабилитации или абилитации по желанию инвалида (его законного или уполномоченного представителя) может быть выдана ему на руки на бумажном носителе.
Из вышеизложенного следует, что ИПРА в форме электронного документа должна быть направлена в личный кабинет ЕПГУ (при его наличии).
Федеральным законом от 10.07.2023 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...»предусматривается использованиегосударственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (ГИС ЕЦП) для размещения сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, и в целях использования содержащихся в ней сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вместо федерального реестра инвалидов (ФРИ).
Учет сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, назначенных и проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты (поддержки), осуществляется в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Использование содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений о лице, признанном инвалидом, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 6.12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Из вышеизложенного следует, что СФР, принимая решение об обеспечении инвалида ТСР, указанными в его ИПРА, формально должен ориентироваться на сведения, содержащиеся в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (ГИС ЕЦП).