Среда, 13.11.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вопросы по ИПРА и ТСР
astra71Дата: Суббота, 21.07.2012, 21:43 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
ПРИКРЕПЛЁННОЕ СООБЩЕНИЕ

 
astra71Дата: Вторник, 11.01.2022, 21:54 | Сообщение # 2296
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
Приказ Минтруда РФ от 04.10.2021 № 670н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"
 
astra71Дата: Четверг, 13.01.2022, 14:49 | Сообщение # 2297
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 12.01.2022 № 295.ФБ.77/2022 "О внесении изменений в перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов"
 
astra71Дата: Вторник, 18.01.2022, 11:18 | Сообщение # 2298
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 14.01.2022 № 763.ФБ.77/2022 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые документы по вопросам обеспечения инвалидов ТСР"
 
astra71Дата: Четверг, 20.01.2022, 10:00 | Сообщение # 2299
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
Вопрос от kseniyaden:
Здравствуйте. Прошу о консультации по правилам заполнения раздела «тср за счет средств региона». Каковы правила внесения изделий и тср в этот раздел ? Возможно ли вносить тср из регионального перечня или уточнять характеристики ранее внесенных, например, в случае изменения формулировки названия тср в соответствии с изменением в региональных актах, путем применения п.34 из 95 постановления, который предусматривает внесение изменений в отношении характеристик и параметров ранее рекомендованных мероприятий по реабилитации БЕЗ нового направления на МСЭ? Можно ли это раздел пополнять тср -изделиями по справке ВК из поликлиники. Бюро мсэ ссылается, что к региональному перечню постановление 95 не применимо, однако с самом постановлении при упоминании о таком способе внесения изменений нет сноски о том, что это касается только тср из федерального перечня. И может ли в таком случае играть роль несовершеннство тех.системы мсэ и невозможность программы вносить в регион.перечень новые тср или менять характеристики старых. Неужели , чтобы анести пандус для коляски необходимо проводить всю процедуру сначала? Для изделий за собственный счет и изделий для покупки за счет материнского капитала есть возможность предоставить справку ВК и внести, на что же тогда в отношении регионального перечня ТСР можно для упрощения процедуры ссылаться?

Ответ:
Здравствуйте, kseniyaden.
Цитата
Каковы правила внесения изделий и тср в этот раздел ?

Региональные перечни ТСР разные в разных регионах.
По логике здравого смысла (как я её понимаю) - если есть региональный перечень ТСР, то в нём должны быть указаны и показания-противопоказания для включения в ИПРА конкретных наименований ТСР из него.
Если же в региональном перечне ТСР показания-противопоказания отсутствуют, то решение вопроса о целесообразности включения в ИПРА ТСР из этого перечня отдаётся на усмотрение экспертов конкретного бюро МСЭ.

Также у вас есть право обратиться с письменным запросом в адрес органа, который составлял (утверждал) ваш региональный перечень ТСР - для прояснения вопроса о том, какими конкретно показаниями и противопоказаниями следует руководствоваться при решении вопроса о включении в ИПРА конкретных наименований ТСР из этого перечня.
Цитата
Возможно ли вносить тср из регионального перечня или уточнять характеристики ранее внесенных, например, в случае изменения формулировки названия тср в соответствии с изменением в региональных актах, путем применения п.34 из 95 постановления, который предусматривает внесение изменений в отношении характеристик и параметров ранее рекомендованных мероприятий по реабилитации БЕЗ нового направления на МСЭ?

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (ред. от 26.11.2020):
34. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу инвалида (ребенка-инвалида).
При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется.


Как следует из вышепроцитированного пункта 34, внесение исправлений в ИПРА без оформления нового направления на МСЭ по форме 088/у допускается только в следующих случаях:
- в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида);
- в связи с необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий;
- в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка).
Цитата
Возможно ли вносить тср из регионального перечня или уточнять характеристики ранее внесенных, например, в случае изменения формулировки названия тср в соответствии с изменением в региональных актах

С моей точки зрения, если меняется сама ФОРМУЛИРОВКА наименования конкретного ТСР, то формально (строго с юридической точки зрения) речь идёт уже о ДРУГОМ наименовании ТСР (в другой формулировке), а не об уточнении характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий. Это если говорить в целом.
А если детальнее, то надо смотреть - какая формулировка наименования ТСР была ранее и на какую конкретно формулировку она поменялась сейчас.
Цитата
И может ли в таком случае играть роль несовершеннство тех.системы мсэ и невозможность программы вносить в регион.перечень новые тср или менять характеристики старых.

Если меняется именно НАИМЕНОВАНИЕ конкретного ТСР, то ЕАВИИАС (это компьютерная программа, в которой работают все бюро МСЭ РФ), расценивает это как НОВОЕ (ДРУГОЕ), ранее отсутствовавшее в ИПРА наименование ТСР и не позволяет внести его в ИПРА без оформления нового направления на МСЭ по форме 088/у, в строгом соответствии с положениями пункта 9 Приказа Минтруда России от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм":
9. При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
Исключение составляют ТСР из перечня товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утверждённого Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2016 N 831-р ред. от 23.12.2021 (пандусов в нём нет).
Цитата
Для изделий за собственный счет и изделий для покупки за счет материнского капитала есть возможность предоставить справку ВК и внести

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (ред. от 26.11.2020):
34. ...При необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала (далее - товары и услуги), ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Составление новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о товарах и услугах осуществляется на основании решения бюро (главного бюро, Федерального бюро) о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, принятого по результатам обследования ребенка-инвалида.

В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) представляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) выданную медицинской организацией справку, содержащую информацию об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка (далее - справка), и решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, которое принимается на основании справки.

Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, выносится по имеющимся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведениям предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).

Цитата
Неужели, чтобы анести пандус для коляски необходимо проводить всю процедуру сначала?

Если в предшествующей ИПРА пандуса не было, то - да, именно так (без вариантов).
Для внесения в ИПРА новых, ранее отсутствовавших в ней наименований ТСР, требуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ.
Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н:
9. При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

В любом случае, при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе и по содержанию ИПРА), вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Обжаловать решение бюро МСЭ в срок не позднее 1 мес. можно не выходя из дома - через Портал Госуслуг.

В случае обжалования решения вплоть до уровня ФБМСЭ, вы узнаете истину в последней инстанции по данному вопросу (в случае, если, к примеру, наименование ТСР из вашего регионального перечня изменилось совсем незначительно и по сути такое изменение можно расценить, как уточнение характеристик ранее рекомендованного наименования ТСР).
Эксперты ФБМСЭ имеют право трактовать действующие НПА по МСЭ, точнее - ОБЯЗАНЫ обеспечивать единообразное применение законодательства РФ в области МСЭ, согласно пункту 7и) Приказа Минтруда РФ от 30.12.2020 № 979н:
7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:
и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в сфере медико-социальной экспертизы, реабилитации и абилитации;


Действующая система МСЭ такова, что узнать официальное (с изложением в печатном виде) мнение ФБМСЭ по конкретному сложному (или неоднозначно трактуемому в разных регионах) экспертному случаю (в том числе и по вопросам заполнения раздела ИПРА: "TCP и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые ребенку-инвалиду за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации"), можно только при обжаловании решения Главного бюро МСЭ на уровень ФБМСЭ или в случае направления ЭМД (экспертно-медицинского дела) на консультацию из Главного бюро МСЭ в ФБМСЭ или по запросу суда с конкретно поставленными вопросами по трактовке конкретных положений НПА по МСЭ, а также из Методических писем ФБМСЭ.
 
astra71Дата: Четверг, 20.01.2022, 12:58 | Сообщение # 2300
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 18.01.2022 № 1500.ФБ.77/2022 "Обзор положений национальных стандартов ГОСТ Р 52877-2021, ГОСТ Р 53872-2021, ГОСТ Р 53873-2021, ГОСТ Р 54738-2021"
 
astra71Дата: Четверг, 20.01.2022, 17:54 | Сообщение # 2301
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
Вопрос от svetakima:
Добрый вечер! Внук имеет статус ребенок-инвалид. Инвалидность дана до 18 лет. При составлении ИПРА подгузники не рекомендовали, объяснив это тем что ребенок очень раннего возраста и в этом возрасте и здоровым детям родители покупают подгузники. Если ребенок не научиться справлять нужду в горшок и т. п., то как возможно добавить в ИПРА подгузники. Только заново полностью подготавливать документы на МСЭ и проходить ее вновь или попросить провести ВК, для решения в нуждаемости в подгузниках, и протокол ВК  с заявлением для включения их в ИПРА?

Ответ:
Здравствуйте, svetakima.
Для внесения в ИПРА новых, ранее отсутствовавших в ней наименований ТСР (в том числе и подгузников), требуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ.
Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н:
9. При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

Вывод: для рассмотрения вопроса о возможности включения в ИПРА подгузников требуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ (одного заключения ВК для этого недостаточно).
 
astra71Дата: Пятница, 21.01.2022, 06:32 | Сообщение # 2302
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
С сегодняшнего дня (21.01.2022) вступила в силу новая редакция Приказа Минтруда от 30.08.2019 № 605н (ред. от 03.12.2021) "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям, а также формы заключения указанной медико-технической экспертизы".
 
olifusДата: Пятница, 21.01.2022, 15:12 | Сообщение # 2303
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
Вполне возможно, что эксперты вашего бюро МСЭ уже сталкивались (в отличие от меня) на практике с такими случаями и смогут с ходу на этот вопрос ответить.

Прошло больше года с моего вопроса. В ноябре 2020 подал заявление на уточнение характеристик кресло-колясок с электроприводом, вписанных в ИПРА по Перечню 998н, ГБ МСЭ отказало, я не согласился, обжаловал. Все это вылилось в многократные обращения и обжалования в само ГБ МСЭ и вышестоящие инстанции, а также прокуратуру. В итоге по прошествии пяти месяцев в ИПРА были внесены уточнения хар-тик с сохранением всего перечня ТСР вписанного первоначально при разработке ИПРА в 2017 г. Позже ИПРА была переделана еще дважды с целью устранения ошибочных хар-тик, не позволявших поставщикам выйти на торги по коляскам.

Добавлено (21.01.2022, 15:18)
---------------------------------------------

Цитата astra71 ()
Полагаю, что - да, является, т.к. написанное в ИПРА строго обязательно для исполнения ФСС (в том числе и указанный в ИПРА способ регулировки подножек, сиденья и спинки по углу наклона).

В апреле 2021 подал заявление на обеспечение в ФСС, в мае поставили на обеспечение, хотя с предыдущего обеспечения на тот момент прошло менее трех лет. В ИПРА были внесены уточнения характеристик кресел-колясок (изменение размеров сиденья и указание электрорегулировок). В мае того же года ФСС отказали в обеспечение, причина, в ИПРА были хар-тики, не позволявшие поставщикам предоставить коляски строго в соответствие. В ИПРА были внесены уточнения для устранения ошибок, подано новое заявление и в этот раз ФСС отказали по причине, что якобы ранее в 2018 были предоставлены коляски отвечающие хар-кам из ИПРА. Я не согласился, обратился в прокуратуру, которая сочла действия ФСС не обоснованными и предписала обеспечить ТСР, что и было сделано.
 
astra71Дата: Пятница, 21.01.2022, 17:45 | Сообщение # 2304
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
Цитата
Я не согласился, обратился в прокуратуру, которая сочла действия ФСС не обоснованными и предписала обеспечить ТСР, что и было сделано.

Благодарю вас за предоставленную информацию, возможно, кому-то из инвалидов она окажется полезной в практическом плане.
 
astra71Дата: Пятница, 21.01.2022, 17:48 | Сообщение # 2305
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
С завтрашнего дня (22.01.2022) вступают в силу новые редакции следующих НПА:
Приказ Минтруда РФ от 05.03.2021 № 106н (ред. 04.10.2021) "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации";

- Приказ Минтруда от 13.02.2018 № 86н (ред. 04.10.2021) "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р";

- Приказ Минтруда РФ от 05.03.2021 № 107н (ред. 04.10.2021) "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями".

Изменения во все три вышеприведённые НПА внесены Приказом Минтруда РФ от 04.10.2021 № 670н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации".
 
astra71Дата: Четверг, 27.01.2022, 11:02 | Сообщение # 2306
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
На электронную почту поступил вопрос от инвалида 2-й группы по болезни Бехтерева с ограничением способности к самостоятельному передвижению 1ст., которому в разделе ИПРА: "Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности" эксперты бюро МСЭ не сделали записи о наличии таких медицинских показаний, вследствие чего он лишён возможности получить 50% компенсацию стоимости ОСАГО (подробнее по этой компенсации - см. внимательно пост № 1 в этой теме).
Больного интересует - правомерно ли отсутствие в его ИПРА заключения о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Разберём этот случай детальнее.
Насколько мне известно из общения с коллегами из ряда регионов, на данный момент нет даже единого мнения по поводу того, каким конкретно Перечнем (или критериями) следует руководствоваться при заполнении раздела ИПРА: "Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности".
На этот счёт есть две точки зрения (рассмотрим их поочерёдно).

Точка зрения № 1.
При заполнении раздела ИПРА: "Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности", следует руководствоваться действующим Перечнем медицинских показаний от 1970 года:
Утвержден
Министерством
здравоохранения СССР
11 августа 1970 года

Согласован
Госпланом СССР
19 августа 1970 года

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНВАЛИДАМИ
МОТОКОЛЯСОК С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

1. Культи обоих бедер или обеих голеней, в том числе и после операций по Пирогову, Сайму.
2. Культя одного бедра на любом уровне и независимо от пригодности к протезированию.
3. Культя одной голени на любом уровне и независимо от пригодности к протезированию.
4. Культи обеих стоп на уровне сустава Шопара.
5. Заболевания костей и суставов, деформации нижних конечностей, значительно затрудняющие стояние и ходьбу.
6. Ложный сустав, крупный костный дефект бедра или обеих костей голени, болтающийся тазобедренный или коленный сустав, резко выраженная контрактура или анкилоз тазобедренного сустава, коленного сустава, укорочение нижней конечности на 10 и более сантиметров при сохранной функции другой нижней конечности.
7. Анкилоз или резко выраженная контрактура голеностопных суставов обеих нижних конечностей.
8. Параличи и парезы обеих нижних конечностей, гемипарезы, значительно затрудняющие передвижение.
9. Паралич или выраженный парез одной нижней конечности.
10. Повреждения нервно - сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).
11. Заболевания, деформации позвоночника, значительно затрудняющие стояние и ходьбу.
12. Анкилозирующий спондилоартрит с вовлечением крупных суставов нижних конечностей, но при сохранной функции верхних конечностей.
13. Тромбооблитерирующие заболевания артерий нижних конечностей I - II и более выраженных стадий.
14. Варикозное расширение вен обеих нижних конечностей, осложненное тромбофлебитом или трофическими нарушениями при невозможности или безуспешности хирургического лечения.
15. Слоновость обеих нижних конечностей.
16. Тяжелые формы эмфиземы легких (пневмосклерозы) с кардиопульмональной недостаточностью II степени.
17. Панцирное сердце.


Обоснование точки зрения № 1: Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.09.2015г. № 13-5/В-1367 по вопросу правомерности включения в ИПР нуждаемости в транспортном средстве за счет инвалида либо других лиц и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых сказано, цитирую:
"Медицинские показания для обеспечения инвалидов транспортными средствами определяются в соответствии с действующими Перечнями от 1969 и 1970 годов".
Согласитесь, вполне убедительное обоснование.

Точка зрения № 2.
При заполнении раздела ИПРА: "Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности", следует руководствоваться положениями пункта 8 приложения к вступившему в силу с 03.12.2018 Приказу Минтруда России от 03.12.2018 N 765 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных":



Из вышеприведённого пункта 8 следует, что медицинскими показаниями для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, следует считать:
- стойкие умеренные и более выраженные нарушения статодинамических функций (40 - 100%);
- стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем (70 - 100%),
приводящие к ОЖД к передвижению 1, 2, 3 степени (1 степени при ампутационной культе бедра, голени, стоп).


Исходя из написанного в примечании к этому пункту: "Решение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принимается исходя из оценки ограничения способности к самостоятельному передвижению, вызванного стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами, на основании сведений, представленных медицинской организацией в направлении на медико-социальную экспертизу либо в иных медицинских документах."
приоритетное значение для принятия решения о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств имеет степень ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Обоснование точки зрения № 2: Некорректно (мягко говоря) игнорировать положения узкоспециализированного (конкретно по заполнению ИПРА) ведомственного приказа (это Приказ Минтруда РФ от 03.12.2018 N 765).

Ссылки сторонников точки зрения № 1 на положения Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.09.2015г. № 13-5/В-1367 не вполне корректны (по мнению сторонников точки зрения № 2), т.к. формально это разъяснение (письмо) не является НПА (нормативно-правовым актом).
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 18.03.2021) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации":
2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.

Согласитесь, что определённая логика в этом обосновании также присутствует.

С другой стороны, сторонники точки зрения № 1 справедливо отмечают, что Приказ Минтруда РФ от 03.12.2018 N 765 в Минюстре РФ НЕ регистрировался, в его названии присутствует слово: "Рекомендации", а рекомендации вроде как не являются строго обязательными к исполнению.
В общем, кто тут прав и какая из двух вышеприведённых точек зрения является верной - я однозначно сказать затрудняюсь.

Но рассмотрим интересующий гражданина вопрос, исходя из обоих вышеприведённых точек зрения поочерёдно.
По точке зрения № 1.
Учитывая наличие у больного болезни Бехтерева, наиболее подходящими из вышеприведённого Перечня 1970 года будут пункты:
11. Заболевания, деформации позвоночника, значительно затрудняющие стояние и ходьбу.
12. Анкилозирующий спондилоартрит с вовлечением крупных суставов нижних конечностей, но при сохранной функции верхних конечностей.


Напомню соотношения степеней выраженности ограничения способности к передвижению и степеней выраженности нарушения статодинамической функции (функции передвижения):
- ограничение способности к самостоятельному передвижению 1ст. обусловлено наличием у больного стойких УМЕРЕННЫХ нарушений статодинамической функции;
- ограничение способности к самостоятельному передвижению 2ст. обусловлено наличием у больного стойких ВЫРАЖЕННЫХ нарушений статодинамической функции;
- ограничение способности к самостоятельному передвижению 3ст. обусловлено наличием у больного стойких ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРАЖЕННЫХ нарушений статодинамической функции.

Согласно положениям вышеприведённого пункта 11, мед. показаниями для транспорта являются не какие угодно заболевания позвоночника, а только те из них, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО затрудняют стояние и ходьбу.
Полагаю, что ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ нарушение функции стояния и ходьбы никак не может соответствовать УМЕРЕННЫМ нарушениям функции передвижения (т.е. ограничению способности к самостоятельному передвижению 1ст.).
Полагаю, что ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ нарушение функции стояния и ходьбы соответствует ВЫРАЖЕННЫМ или ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРАЖЕННЫМ нарушениям статодинамической функции (т.е. ограничению способности к передвижению 2 или 3ст.).

Поскольку у больного имеется ограничение способности к передвижению 1ст., то это означает (исходя из вышеизложенного), что у него НЕ имеется ЗНАЧИТЕЛЬНОГО затруднения стояния и ходьбы, т.е. положениям пункта 11 его случай не соответствует.

Что касается пункта 12 ("12. Анкилозирующий спондилоартрит с вовлечением крупных суставов нижних конечностей, но при сохранной функции верхних конечностей".), то формально в нём не оговорена конкретная степень выраженности нарушений статодинамической функции (конкретная степень выраженности затруднения передвижения).

Согласно Приказа Министерства социального обеспечения РСФСР от 28 июля 1982 г. N 72 ("О методических указаниях по применению перечней..."):
1.12. Пункт 12. Анкилозирующий спондилоартрит с вовлечением крупных суставов нижних конечностей, но при сохранной функции верхних конечностей.
Показанием служит отсутствие подвижности позвоночника вследствие анкилозирования межпозвонковых суставов в сочетании с контрактурами крупных суставов обеих нижних конечностей.

Из вышеизложенного следует, что если у больного на фоне болезни Бехтерева подвижность позвоночника полностью отсутствует (вследствие анкилозирования межпозвонковых суставов) и (одновременно!) выполнены два условия:
- имеются контрактуры крупных суставов ОБЕИХ ног;
- функция верхних конечностей сохранна,
то в этом случае формально получается (по точке зрения № 1), что у него имеются мед. показания для приобретения транспортного средства за счет собственных средств.

По точке зрения № 2.
Исходя из написанного в пункте 8 приложения к Приказу Минтруда РФ от 03.12.2018 N 765:
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени (1 степени при ампутационной культе бедра, голени, стоп).
Примечание.
Решение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принимается исходя из оценки ограничения способности к самостоятельному передвижению, вызванного стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами, на основании сведений, представленных медицинской организацией в направлении на медико-социальную экспертизу либо в иных медицинских документах.

получаем, что приоритетное значение для принятия решения о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств имеет степень ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Проще говоря, если у больного имеется ограничение способности к самостоятельному передвижению 2ст. или 3ст., то у него уже гарантированно имеются мед. показания для приобретения транспортного средства за счет собственных средств.

Если же у больного имеется ограничение способности к передвижению 1ст., то в этом случае мед. показания для приобретения транспортного средства за счет собственных средств имеются только при наличии у него любой (одной) из нижеприведённых патологий:
- ампутационная культя бедра;
- ампутационная культя голени;
- ампутационные культи стоп.

Проще говоря, если у больного, имеющего ограничение способности к передвижению 1ст. не имеется вышеприведённой патологии (культи бедра, голени, стоп), то в этом случае у него не имеется и мед. показаний для приобретения транспортного средства за счет собственных средств (согласно точке зрения № 2).

В случае обжалования решения вплоть до уровня ФБМСЭ, больной узнает истину в последней инстанции по данному вопросу.
Эксперты ФБМСЭ имеют право трактовать действующие НПА по МСЭ, точнее - ОБЯЗАНЫ обеспечивать единообразное применение законодательства РФ в области МСЭ, согласно пункту 7и) Приказа Минтруда РФ от 30.12.2020 № 979н:
7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:
и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в сфере медико-социальной экспертизы, реабилитации и абилитации;


Действующая система МСЭ такова, что узнать официальное (с изложением в печатном виде) мнение ФБМСЭ по конкретному сложному (или неоднозначно трактуемому в разных регионах) экспертному случаю (в том числе и по вопросам заполнения раздела ИПРА: "Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности"), можно только при обжаловании решения Главного бюро МСЭ на уровень ФБМСЭ или в случае направления ЭМД (экспертно-медицинского дела) на консультацию из Главного бюро МСЭ в ФБМСЭ или по запросу суда с конкретно поставленными вопросами по трактовке конкретных положений НПА по МСЭ, а также из Методических писем ФБМСЭ.

При наличии у больного сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, он (или его законный, уполномоченный представитель) имеет право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Обжаловать решение бюро МСЭ в срок не позднее 1 мес. можно не выходя из дома - через Портал Госуслуг.

Вывод: У меня сложилось впечатление, что Перечень медицинских показаний 1970 года более "мягкий" (лояльный) по отношению к инвалиду (в плане заполнения раздела ИПРА: "Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности"), чем положения пункта 8 приложения к Приказу Минтруда РФ от 03.12.2018 N 765.
Учитывая, что положения Приказа Минтруда России от 03.12.2018 N 765 носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, т.е. никоим образом не запрещают применение (при наличии оснований) и положений действующего Перечня медицинских показаний 1970 года:
2. Методические рекомендации носят рекомендательный характер, не ограничивая при этом возможность определения потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого инвалида, ребенка-инвалида., полагаю, что при заполнении раздела ИПРА: "Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности" следует руководствоваться действующим (не утратившим силу) Перечнем медицинских показаний 1970 года.

Подавляющее большинство опрошенных мной экспертов бюро МСЭ из разных регионов считают, что при заполнении раздела ИПРА: "Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности" следует руководствоваться действующим (не утратившим силу) Перечнем медицинских показаний 1970 года, о чём ясно и однозначно сказано в Письме Минтруда РФ от 15.09.2015г. № 13-5/В-1367:
"Медицинские показания для обеспечения инвалидов транспортными средствами определяются в соответствии с действующими Перечнями от 1969 и 1970 годов".
Я с этим мнением полностью согласен.

Что касается положений Приказа Минтруда РФ от 03.12.2018 N 765, то они носят исключительно РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ (т.е. не строго обязательный к исполнению) характер, т.к.:
- в Минюсте РФ данный приказ не регистрировался;
- в пункте 2 приложения к данному приказу сказано, цитирую:
"Методические рекомендации носят рекомендательный характер, не ограничивая при этом возможность определения потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого инвалида, ребенка-инвалида."
 
pypinkaДата: Пятница, 28.01.2022, 12:12 | Сообщение # 2307
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! После составления рекомендаций к новой ИПР в поликлинике не поняли, что то что я прошу надо добавить к старой ИПР и послали электронно во ВТЭК  только новые ТСР, а старое которое мне необходимо не включили. Что делать? Как правильно обжаловать? Или можно как то вернуться к старой ИПР?  Для меня это жизненно важно!
 
astra71Дата: Пятница, 28.01.2022, 12:45 | Сообщение # 2308
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
Здравствуйте, pypinka.
Цитата
электронно во ВТЭК

ВТЭК-ов нет уже давно. Сейчас действуют бюро МСЭ.
Цитата
Что делать? Как правильно обжаловать?

При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе и по содержанию ИПРА), вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Обжаловать решение бюро МСЭ в срок не позднее 1 мес. можно не выходя из дома - через Портал Госуслуг.
 
pypinkaДата: Пятница, 28.01.2022, 16:32 | Сообщение # 2309
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Тут я вижу, что поликлиника неправильную инфу послала в МСЭ. Но обжалование подавать всё равно только на вышестоящий МСЭ?
 
astra71Дата: Пятница, 28.01.2022, 17:37 | Сообщение # 2310
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29203
Репутация: 460
Статус: Offline
Цитата
Тут я вижу, что поликлиника неправильную инфу послала в МСЭ. Но обжалование подавать всё равно только на вышестоящий МСЭ?

Да, именно так (таков установленный действующим законодательством порядок обжалования решений первичного бюро МСЭ).
 
Поиск: