инвалидность и проценты при трудовых увечьях, проценты УПТ
| | |
romanvko77 | Дата: Четверг, 14.05.2020, 23:34 | Сообщение # 391 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте. В кратце. 4 операции. Травма получена при прохождении службы. Не помогает ничего. Проблема с лучезапястным суставом. Что подскажите делать. Спасибо
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 15.05.2020, 06:27 | Сообщение # 392 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Здравствуйте, romanvko77.
Цитата Что подскажите делать. Слишком неконкретный вопрос. Смотря в плане чего именно ДЕЛАТЬ. Если в плане лечения, то выполнять рекомендации лечащих врачей (эксперты бюро МСЭ непосредственно лечением больных не занимаются).
Если в плане перспектив прохождения МСЭ, то приведённая вами патология не является безусловным основанием для установления инвалидности (к примеру, ампутация руки на уровне локтевого сустава - это лишь самая "лёгкая" 3-я группа инвалидности).
По ныне действующему законодательству даже АНКИЛОЗ (т.е ПОЛНОЕ отсутствие движений) в лучезапястном (кистевом) суставе и даже в функционально невыгодном положении - не является основанием для установления инвалидности, согласно положениям пункта 15.1.5.9 приложения № 1 к Приказу 585н. Подробнее - см. внимательно: Автоопределитель групп инвалидности (пост № 2).
Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 20.05.2020, 20:55 | Сообщение # 393 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Вопрос от andreilisencko6217:
Здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос: Мне установлена потеря трудоспособности в размере 10% в следствии производственной травмы. Каждый год я прохожу комиссию МСЭ, в этом году она будет в июле. Дело в том, что в связи с ситуацией с коронавирусом я не смог пройти госпитализацию (помимо лечения мне нужна еще и отметка в ПРП), дневные стационары так-же не работают. И санаторно-курортного лечения то-же не было по этой же причине, когда санатории начнут работать - не известно. Скажите пожалуйста не будет ли отсутствие отметок в ПРП о лечении в стационаре и санаторно-курортном лечении формальным поводом для врачебной комиссии снять проценты и признать меня здоровым. Спасибо.
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 20.05.2020, 20:59 | Сообщение # 394 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Ответ:
Здравствуйте, andreilisencko6217.
Цитата Скажите пожалуйста не будет ли отсутствие отметок в ПРП о лечении в стационаре и санаторно-курортном лечении формальным поводом для врачебной комиссии снять проценты Полагаю, что нет, не будет, т.к. эксперты бюро МСЭ в курсе ситуации в стране (и в мире).
Цитата Каждый год я прохожу комиссию МСЭ, в этом году она будет в июле. С 16.04.2020 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 № 511 "О Временном порядке установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания", предусматривающее полностью автоматическое (без оформления формы 088/у и каких-либо иных действий со стороны пострадавшего), продление ранее установленных процентов УПТ (утраты профессиональной трудоспособности) и продление ранее разработанной ПРП на срок в 6 мес. (при условии, что срок переосвидетельствования по ним приходится на период времени с 01.03.2020 по 01.10.2020 включительно и в бюро МСЭ не поступила новая форма 088/у для переосвидетельствования).
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 17.06.2020, 19:05 | Сообщение # 395 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Вопрос от m6102L:
Добрый день.Возраст 59 лет, водитель-экспедитор. 03.07.2019 производственная травма. Диагноз основной : S82.10 Перелом проксимального отдела большой берцовой кости закрытый Автотравма. Закрытый перелом латерального мыщелка левой большеберцовой кости со смещением отломков. Осложнения : ИОХВ области верхней трети левой голени. Постгеморрагическая анемия легкой степени тяжести. ИОХВ области правого голеностопного сустава. Пестгеморрагическая анемия средней степени тяжести. Оперативное лечение: металлосинтез перелома латерального мыщелка левой большеберцовой кости пластиной и винтами (08.07.19). 1-я. ревизия послеоперационной раны 18.07.19. 2-я ревизия 24.07.19. 3-я ревизия 29.07.19. Выписан на амбулаторное лечение 22.08.19 г. На данный момент лимфостаз левой ноги, контрактура левого коленного сустава , посттравматический артроз. ( степени сгибания от +3 градусов до 92 ). Передвижение с тростью. Гипертония. Аденома. Катаракта 0,25. Работодатель банкротится и как выяснилось в ФСС дело не заводилось, факт травмы скрыл. Больничные с кодом 04 принимал и оплачивал из своих средств. Акт Н-1 не составлялся. В данный момент уже 2 месяца закидываю жалобами прокуратуру, ФСС и Трудинспекцию, в надежде выбить акт Н-1 - результат "0". Зав. травмпунктом направляет на МСЭ, но без акта Н-1 теряется смысл ( так мне говорят ) и грозят закрыть больничный , якобы больше не имеют права мне продлевать больничный. Т.О. попал в тупик. Вопрос : 1. Возможно ли с моим диагнозом получить инвалидность и какой степени. 2. Как быть с волокитой по документам.
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 17.06.2020, 19:10 | Сообщение # 396 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Ответ:
Здравствуйте, m6102L.
Цитата инвалидность и какой степени Существуют не "степени", а ГРУППЫ инвалидности: 1-я группа инвалидности (самая тяжёлая), 2-я группа инвалидности (средней тяжести) и 3-я (самая лёгкая).
Цитата 1. Возможно ли с моим диагнозом получить инвалидность Приведённые вами диагнозы не являются безусловным (несомненным) основанием для установления инвалидности. К примеру, ампутационная культя нижней конечности на уровне нижней трети бедра (т.е. ампутация ноги выше колена) после протезирования соответствует по ныне действующему законодательству самой лёгкой 3-й группе инвалидности.
Цитата 2. Как быть с волокитой по документам. Эксперты бюро МСЭ эти вопросы не решают. Если все предпринимаемые вами усилия ("уже 2 месяца закидываю жалобами прокуратуру, ФСС и Трудинспекцию, в надежде выбить акт Н-1 - результат "0".") к успеху не приводят, то у вас есть право найти двух свидетелей, которые подтвердят факт вашей работы на данного работодателя и то, что травму вы по факту получили при исполнении служебных обязанностей и обратиться с их показаниями в суд - для установления факта несчастного случая на производстве (производственной травмы).
В случае предоставления в бюро МСЭ (помимо направления на МСЭ по форме 088/у) решения суда об установлении факта несчастного случая на производстве, эксперты бюро МСЭ смогут рассмотреть вопрос об установлении вам процентов УПТ (утраты профессиональной трудоспособности). При отсутствии оснований для установления группы инвалидности, размер процентов УПТ находится в диапазоне от 0 до 30% УПТ.
Судя по приведённым вами данным, вероятность отказа в установлении процентов УПТ при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ, очень низкая - при условии, конечно, предоставления в бюро МСЭ документов, подтверждающих факт несчастного случая на производстве (акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1 или решения суда об установлении факта несчастного случая на производстве).
| |
| |
lyubov_katkova | Дата: Среда, 17.06.2020, 20:33 | Сообщение # 397 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день. Муж пострадал на производство, в следствие чего ампутировали обе кисти чуть ниже локтя. На сегодняшний день 1 группа инвалидности (дана бессрочно) и процент трудоутраты 100%. В этом году будет протезирование, предусмотрены бионические протезы. Скажите пожалуйста, при следующем переосвидетельствовании МСЭ будет ли понижаться процент трудоутраты?
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 18.06.2020, 08:05 | Сообщение # 398 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Здравствуйте, lyubov_katkova.
Цитата Муж пострадал на производство, в следствие чего ампутировали обе кисти чуть ниже локтя. На сегодняшний день 1 группа инвалидности (дана бессрочно) и процент трудоутраты 100%. В этом году будет протезирование, предусмотрены бионические протезы. Скажите пожалуйста, при следующем переосвидетельствовании МСЭ будет ли понижаться процент трудоутраты? С моей точки зрения, теоретически такой вариант возможен, но практически чрезвычайно маловероятен (подробнее ниже).
Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000г. N 789: 19. При повторном освидетельствовании пострадавшего после проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения медико-социальной экспертизы при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности учитывают повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, возможность выполнять работу по профессии, полученной в результате обучения или переобучения, способность пострадавшего выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, с учетом имеющихся у него профессиональных знаний и умений. В случае уклонения (отказа) пострадавшего от выполнения рекомендованных реабилитационных мероприятий вопрос о степени утраты профессиональной трудоспособности рассматривается с учетом возможности выполнять любую трудовую деятельность.
На практике, если больному установлена какая-либо группа инвалидности по причине "трудовое увечье" бессрочно, то размер процентов УПТ (утраты профессиональной трудоспособности) находится обычно (как правило) в следующих диапазонах: 3-я группа инвалидности - диапазон процентов УПТ 40-60% 2-я группа инвалидности - диапазон процентов УПТ 70-80% 1-я группа инвалидности - диапазон процентов УПТ 90-100%.
Рассматривая вероятность снижения процентов УПТ до 90%, следует учитывать, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2007 N 620 подпункт 22а) Постановления МТСР от 18 июля 2001 г. N 56, регламентирующий показания для установления 90% УПТ, признан недействующим с 25.08.2007, поэтому получается, что при первой группе инвалидности наиболее вероятно установление 100% УПТ.
Вывод: полагаю (с учётом вышеизложенного и исходя из положений ныне действующего законодательства), что конкретно в вашем случае вероятность снижения процентов УПТ чрезвычайно низкая (в моём бюро МСЭ размер процентов УПТ в таких случаях мы не снижаем).
В любом случае, при наличии у больного сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе и по размеру установленных процентов УПТ), он имеет право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
По действующему законодательству гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право подать заявление по обжалованию решения первичного бюро МСЭ как в регистратуру этого же первичного бюро МСЭ, так и в регистратуру вышестоящего Главного бюро МСЭ своего региона - как ему удобнее (в срок не позднее 1 месяца со дня вынесения решения в первичном бюро МСЭ).
Статистика обжалований в Главное и Федеральное бюро МСЭ
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 23.07.2020, 09:33 | Сообщение # 399 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| НОВОСТИ ОТ 23.07.2020:
На официальном сайте проектов НПА размещён проект Приказа Минтруда под названием: "Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Пояснительная записка
к проектам приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об отмене приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. № 839н «Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и «Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
В настоящее время вопросы определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний урегулированы Временными критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56 (далее - Временные критерии).
Временные критерии изданы на период изучения их применения на практике и внесения возможных корректив.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363, в 2017 году с учетом правоприменительной практики разработаны научно обоснованные подходы к установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а в 2018 году проведена их апробация в ходе пилотного проекта в 2 субъектах Российской Федерации.
По результатам пилотного проекта проект критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний был доработан и по результатам принят приказ Минтруда России от 30 декабря 2019 г. № 839н «Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее соответственно – приказ № 839н, Критерии).
В процессе работы над приказом № 839 было проанализировано законодательство Российской Федерации в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 (далее соответственно – Правила, постановление № 789).
В Критерии включены как положения, содержащиеся во Временных критериях, так и ряд новых существенных предписаний, предусматривающих усовершенствованный подход к определению степени утраты профессиональной трудоспособности.
Так, учитывая положения пунктов 14 - 16 Правил, согласно которым величина процента степени утраты профессиональной трудоспособности зависит от степени нарушения функций организма пострадавшего (резко выраженная, выраженная, умеренная), а также от условий производственной деятельности, Критериями предусмотрено определение степени утраты профессиональной трудоспособности в рамках (в пределах) установленной степени нарушения функций организма, обусловленного несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. При это в целях объективизации степени нарушения функций организма и единообразия при ее оценке Критериями предусмотрено установление степени нарушения функций организма пострадавшего в процентах и использование для этого количественной системы оценки, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 августа 2019 г. № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Указанная количественная система оценки опирается на основные положения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья и, как показала практика ее использования при установлении групп инвалидности, предполагает надежный метод объективизации нарушений функций организма человека и обеспечивает единый индивидуализированный подход ко всем гражданам.
Также Критериями предусмотрено при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности учитывать необходимость создания условий доступности для продолжения профессиональной деятельности путем изменения санитарно-гигиенических условий и/или оснащения (оборудования) специального рабочего места.
В соответствии с пунктом 2 постановления № 789 и в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (далее – Правила подготовки НПА), приказ № 839н был согласован Минздравом России (получена виза заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации С.А. Краевого) и направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
По результатам рассмотрения письмом Минюста России от 05.02.2020 № 01/12348-АБ (копия прилагается) приказ № 839н был возвращен без государственной регистрации.
Основанием для такого решения послужило отсутствие на приказ № 839н протокола заседания рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения и в сфере трудовых отношений и охраны труда либо протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти, поскольку приказ № 839н содержит новые обязательные требования по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности, которые должны устанавливаться в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29.05.2019 № 4714п-П36.
В связи с этим письмом Минтруда России от 19.02.2020 № 13-4/10/В-1315 (копия прилагается) приказ 839н был направлен в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации для рассмотрения в рабочих группах по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения и в сфере трудовых отношений и охраны труда.
Согласно Протоколу заочного заседания рабочей группы в полном составе по реализации механизма «регулярной гильотине» в сфере здравоохранения при подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 апреля № 4 (далее – Протокол), представленному письмом Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 01-12/2071 (копия прилагается), всеми членами рабочей группы от экспертного и делового сообщество приказ № 839н поддержан.
Вместе с тем, учитывая имеющиеся в Приложении № 4 к Протоколу замечания членов рабочей группы от экспертного и делового сообщества и замечания Минюста России к приказу № 839, в соответствии с пунктом 16 Правил подготовки нормативных НПА принят приказ Минтруда России от 2 июля 2020 г. № 396 «Об отмене приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. № 839н «Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и разработан новый проект приказа Минтруда России «Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – проект приказа, Критерии).
В проекте приказа учтены все замечания Минюста России к приказу № 839н, отмеченные в письме от 05.02.2020 № 01/12348-АБ, а также предложения членов рабочей группы от экспертного и делового сообщества, изложенные в приложении № 4 к Протоколу.
При реализации замечания № 1 в приложении № 4 к Протоколу об однозначном понимании приказа как документа, содержащего в соответствии с пунктом 2 Правил критерии (основания) для установления степени утраты профессиональной трудоспособности, то есть по сути обязательные требования, подлежащие исполнению при проведении данной процедуры, из Критериев исключен пункт (пункт 4 Критериев, утверждаемых приказом № 839н), предписывавший методический подход при решении вопроса об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности.
По замечанию, касающемуся пресечения контрольных функций двух ведомств: Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федеральной службы по труду и занятости за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, сообщается.
В целях исключения избыточных и дублирующих функций из полномочий Федеральной службы по труду и занятости Минтрудом России был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления).
Проектом постановления предлагалось исключить из Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324, полномочия Роструда и его территориальных органов по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и передать данную функцию в ведение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Проект постановления был согласован Рострудом, Минэкономразвития России. Минфином России в целях дополнительного обоснования предлагаемых проектом постановления изменений было предложено представить позиции Минздрава России и Росздравнадзора. Росздравнадзором позиция на проект постановления не представлена, Минздравом России проект постановления не поддержан.
Замечание № 2 в приложении № 4 к Протоколу о применении приказа Минтруда России от 27 августа 2019 г. № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» для оценки степени выраженности нарушенных функций организма при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности полностью реализовано в Критериях.
В соответствии с предложением, предусмотренным в пункте «a» замечания № 3 в приложении № 4 к Протоколу, по тексту Критериев слова «профессиональная деятельность, предшествующая несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию» дополнены в редакции «профессиональная деятельность, непосредственно предшествующая несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию».
Пунктом «b» замечания № 3 в приложении № 4 к Протоколу, предлагается при оценке степени утраты профессиональной трудоспособности исключить снижение процента утраты профессиональной трудоспособности за счёт создания специальных рабочих мест и снижения квалификации.
Следует отметить, что Критерии не содержат положений о снижении процентов утраты профессиональной трудоспособности за счёт создания специальных рабочих мест и снижения квалификации. Наоборот, в соответствии с пунктом 12 Правил, согласно которому величина процента утраты профессиональной трудоспособности зависит от уровня снижения квалификации и необходимости создания специальных условий труда, в пунктах 3, 15-17 Критериев также установлена зависимость более высокого размера процента утраты профессиональной трудоспособности от снижения квалификации и возможности выполнять профессиональную деятельность на специальных рабочих местах.
Предложение, содержащееся в пункте «c» замечания № 3 в приложении № 4 к Протоколу, при оценке процента утраты профессиональной трудоспособности предусмотреть в Критериях возможность продолжения профессиональной деятельности с учетом действующих медицинских противопоказаний для данного рабочего места, но без учета тяжести нарушений, не может быть реализовано, поскольку это противоречит Правилам, документу более высокой юридической силы, устанавливающему прямую зависимость снижения возможности продолжения профессиональной деятельности и степени её утраты от тяжести нарушений (согласно пунктам 14 – 16 при резко выраженных нарушениях устанавливается 100 процентов утраты профессиональной трудоспособности, при выраженных нарушениях – 70-80 процентов утраты профессиональной трудоспособности, при умеренных нарушениях – 40-60 процентов утраты профессиональной трудоспособности).
При этом следует отметить, что данное предложение в части учета действующих медицинских противопоказаний для данного конкретного рабочего места учтено в пункте 12 Критериев, которым устанавливается необходимость создания условий для доступности профессиональной деятельности не только с учетом характера и тяжести нарушений, но и с учетом действующих медицинских противопоказаний для конкретного рабочего места.
Проект приказа в соответствии с пунктом 2 постановления № 789 и пунктом 3 Правил подготовки НПА согласован Минздравом России (О.О. Салагай), Фондом социального страхования Российской Федерации (С.И. Алещенко).
Принятие проекта приказа будет способствовать объективизации установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также повышению доступности и улучшению качества предоставляемых пострадавшим на производстве услуг по медико-социальной экспертизе, использованию единой методологии и единых медицинских критериев как при определении степени утраты профессиональной трудоспособности, так и при определении групп инвалидности, улучшению взаимодействия между министерствами и ведомствами, снятию межведомственных барьеров в области, касающейся решения вопросов определения степени утраты профессиональной трудоспособности, совершенствованию нормативной правовой базы в сфере страхования и судопроизводства.
Учитывая, что в связи с принятием проекта приказа необходимо будет провести изменения в федеральной государственной информационной системе «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы», а также обучение специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по применению Критериев, приказом № 839н предусмотрен отсроченный срок вступления в силу с 1 января 2021 года.
Утверждение и реализация проекта приказа не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Проект приказа не подлежит обсуждению на общественном совете, поскольку не относится к составу нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 877.
В соответствии с требованиями Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, и Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проект приказа для общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы был размещен на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов 21 августа 2019 г, ID проекта: 01/02/08-19/00094171.
Общественное обсуждение проекта приказа завершено 20 сентября 2019 г., в ходе которого поступило одно предложение (сводка предложений по итогам общественного обсуждения проекта приказа № 839н прилагается).
Прием экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа окончен 30 декабря 2019 г., заключений независимых экспертов на проект приказа № 839н о выявлении в нем коррупционных факторов не поступало.
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 23.07.2020, 09:39 | Сообщение # 400 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| ПРОЕКТ (по состоянию на 23.07.2020) нового Приказа по определению процентов утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст. 4247; 2013, № 13, ст. 1559) и подпунктом 5.2.38 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2019, № 45, ст. 6362) по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний согласно приложению.
2. Признать утратившими силу: Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2001 г., регистрационный № 2876);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 92 «О внесении изменений во Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2004 г., регистрационный № 5407);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2004 г. № 61 «О внесении изменений во Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2004 г., регистрационный № 5817);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 г. № 329 «О внесении изменения во Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г., регистрационный № 6678);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 апреля 2007 г. № 280 «О внесении изменения в пункт 5 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2007 г., регистрационный № 9475);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. № 620 «О внесении изменения в пункт 22 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 октября 2007 г., регистрационный № 10341).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Министр А.О. Котяков
Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от __________ 2020 г. № ____
Критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
1. Настоящие Критерии разработаны в целях установления федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - пострадавшие).
2. Настоящие Критерии устанавливают основания для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Степень утраты профессиональной трудоспособности определяется исходя из последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания с учетом имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема (тяжести) выполняемой работы и/или необходимости создания дополнительных условий доступности для выполнения профессиональной деятельности путем изменения условий труда, оснащения (оборудования) специального рабочего места, выражается в процентах и устанавливается в размере от 10 до 100 процентов с шагом в 10 процентов.
4. Состояние здоровья пострадавшего оценивается с учетом: а) характера и тяжести несчастного случая на производстве или профессионального заболевания; б) особенности течения патологического процесса, обусловленного несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием; в) характера (вида) и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
6. Выделяется 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, которые оцениваются в процентах и устанавливаются в диапазоне от 10 до 100 процентов с шагом в 10 процентов: I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 10 до 30 процентов; II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 40 до 60 процентов; III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 70 до 80 процентов; IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в диапазоне от 90 до 100 процентов.
Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, устанавливается в соответствии с количественными системами оценки, предусмотренными приложениями № 1 и 2 к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
5. Степень снижения способности к профессиональной деятельности определяется в рамках установленной степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, на основании анализа характеристик профессиональной деятельности.
6. При оценке способности к профессиональной деятельности учитывается способность пострадавшего выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема (тяжести) выполняемой работы и/или необходимости создания дополнительных условий доступности для выполнения профессиональной деятельности путем изменения условий труда и/или оснащения (оборудования) специального рабочего места.
7. Характеристиками профессиональной деятельности являются: а) квалификация пострадавшего; б) объем (тяжесть) выполняемой работы; в) условия труда.
8. Способность к выполнению профессиональной деятельности, непосредственно предшествующей несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, того же содержания предполагает возможность продолжения профессиональной деятельности без снижения квалификации. Снижение квалификации определяется с учетом установленных тарифных, квалификационных разрядов, профессиональных квалификационных групп в рамках соответствующей профессии (должности).
9. В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2012, № 50, ст. 6959): тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника; квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника; тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда; сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
10. Способность к выполнению профессиональной деятельности в полном объеме предполагает выполнение норм выработки не менее чем на 100 процентов.
11. Снижение объема (тяжести) профессиональной деятельности предполагает необходимость уменьшения норм выработки, которая определяется с учетом характера (вида) и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
12. Необходимость изменения условий труда в целях создания доступности для выполнения профессиональной деятельности, непосредственно предшествующей несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, определяется с учетом характера (вида), степени выраженности нарушенных функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, и действующих медицинских противопоказаний для конкретного рабочего места.
13. Необходимость оснащения (оборудования) специального рабочего места в целях создания доступности для выполнения профессиональной деятельности, непосредственно предшествующей несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, определяется с учетом характера (вида), степени выраженности нарушенных функций организма человека, обусловленных несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, и основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности2.
При этом степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов устанавливается при полной утрате способности пострадавшего к выполнению профессиональной деятельности, непосредственно предшествующей несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, в том числе на специальных рабочих местах.
14. Критерием определения степени утраты профессиональной трудоспособности в размере от 90 до 100 процентов является повреждение здоровья пострадавшего с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
В случае, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, при снижении квалификации и уменьшении объема (тяжести) работ на специальных рабочих местах, степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в размере 90 процентов.
15. Критерием определения степени утраты профессиональной трудоспособности в размере от 70 до 80 процентов является повреждение здоровья пострадавшего с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
При этом степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается с учетом возможности выполнения пострадавшим профессиональной деятельности со снижением квалификации и/или уменьшением объема (тяжести) работ на специальных рабочих местах либо невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность:
в случаях, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, при снижении квалификации или уменьшении объема (тяжести) работ на специальных рабочих местах, а также а случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, - в размере 80 процентов утраты профессиональной трудоспособности;
в случаях, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, без снижения квалификации и уменьшения объема (тяжести) работ на специальных рабочих местах, - в размере 70 процентов утраты профессиональной трудоспособности.
16. Критерием определения степени утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 60 процентов является повреждение здоровья пострадавшего со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
При этом степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в зависимости от снижения квалификации и/или уменьшения объема (тяжести) работ пострадавшего с учетом наличия необходимости изменения условий труда, создания специального рабочего места либо невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность:
в случае, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, со снижением квалификации и/или уменьшением объема (тяжести) работ при необходимости изменения условий труда и/или создания специального рабочего места, а также в случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, - в размере 60 процентов утраты профессиональной трудоспособности;
в случаях, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию без снижения квалификации и уменьшения объема (тяжести) работ, но при необходимости изменения условий труда и/или создания специального рабочего места, - в размере 50 процентов утраты профессиональной трудоспособности;
в случаях, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, при снижении квалификации и/или уменьшении объема (тяжести) работ, но без необходимости изменения условий труда и/или создания специального рабочего места, - размере 40 процентов утраты профессиональной трудоспособности.
17. Критерием определения степени утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30 процентов является повреждение здоровья пострадавшего с I степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 10 до 30 процентов), обусловленное несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
При этом степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в зависимости от снижения квалификации и/или уменьшения объема (тяжести) работ пострадавшего с учетом наличия или отсутствия необходимости изменения условий труда либо невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность:
в случае, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, при снижении квалификации и/или уменьшении объема (тяжести) работ с учетом необходимости изменения условий труда, а также в случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, - в размере 30 процентов утраты профессиональной трудоспособности;
в случаях, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию без снижения квалификации и уменьшения объема (тяжести) работ, но при необходимости изменения условий труда, - в размере 20 процентов утраты профессиональной трудоспособности;
в случаях, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, при снижении квалификации и/или объема (тяжести) работ, но без изменения условий труда, - в размере 10 процентов утраты профессиональной трудоспособности.
18. Степень утраты профессиональной трудоспособности при повторных несчастных случаях на производстве и/или профессиональных заболеваниях определяется по каждому из них раздельно и в сумме не может превышать 100 процентов:
в случаях, когда последствия повторных несчастных случаев на производстве и/или профессиональных заболеваний приводят к повреждению здоровья пострадавшего с I степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека хотя бы по одному виду нарушений, суммарная степень утраты профессиональной трудоспособности не может превышать 30 процентов;
в случаях, когда последствия повторных несчастных случаев на производстве и/или профессиональных заболеваний приводят к повреждению здоровья пострадавшего со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека хотя бы по одному виду нарушений, суммарная степень утраты профессиональной трудоспособности не может превышать 60 процентов;
в случаях, когда последствия повторных несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний приводят к повреждению здоровья пострадавшего с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека хотя бы по одному виду нарушений, суммарная степень утраты профессиональной трудоспособности не может превышать 80 процентов;
в случаях, когда последствия повторных несчастных случаев на производстве и/или профессиональных заболеваний приводят к повреждению здоровья пострадавшего с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека хотя бы по одному виду нарушений, суммарная степень утраты профессиональной трудоспособности не может превышать 100 процентов.
19. При очередном переосвидетельствовании степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается с учетом результатов реабилитации, в том числе результатов профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной подготовки и профессиональной переподготовки) по профессии рабочего, должности служащего, непосредственно предшествующей несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию. ____________ 2 Утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2014 г., регистрационный № 31801). Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 23.07.2020, 09:41 | Сообщение # 401 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Краткий комментарий: Насколько я понял, вышеприведённый ПРОЕКТ законодательно закрепляет по факту уже и так применяемые в бюро МСЭ подходы к установлению размера процентов УПТ (утраты профессиональной трудоспособности) в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В настоящее время на практике, если больному установлена какая-либо группа инвалидности по причине "трудовое увечье" или "профессиональное заболевание", то размер процентов УПТ (утраты профессиональной трудоспособности) устанавливается обычно в следующих диапазонах: 3-я группа инвалидности - диапазон процентов УПТ 40-60% 2-я группа инвалидности - диапазон процентов УПТ 70-80% 1-я группа инвалидности - диапазон процентов УПТ 90-100%. При отсутствии оснований для установления инвалидности размер процентов УПТ обычно находится в диапазоне 10-30% (точнее 0-30%).
В случае вступления в силу вышеприведённого ПРОЕКТА (в её нынешней редакции), эти соотношения будут уже ЖЁСТКО (и без вариантов закреплены), т.е. тут уже невозможны будут ситуации, когда, к примеру, бульдозерист-правша с ампутацией левой руки на уровне локтевого сустава подаёт в суд на бюро МСЭ (которое установило ему 60% УПТ) и суд выносит решение о том, что ему положены 100% УПТ на том основании, что профессию бульдозериста он утратил полностью (на 100%).
Обращаю внимание на пункт 17 ПРОЕКТА: 17. Критерием определения степени утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30 процентов является повреждение здоровья пострадавшего с I степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 10 до 30 процентов), обусловленное несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. ...в случае, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, при снижении квалификации и/или уменьшении объема (тяжести) работ с учетом необходимости изменения условий труда, а также в случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, - в размере 30 процентов утраты профессиональной трудоспособности;
Как следует из вышеизложенного, если у больного имеется I степень выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленная несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (т.е. если имеющаяся у него патология соответствует размеру процентов по приложению к Приказу 585н в диапазоне 10-30%), то в этом случае ему можно установить НЕ БОЛЕЕ 30% УПТ (даже в случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию).
Проще говоря, по этому ПРОЕКТУ максимальный размер процентов УПТ не может превышать максимальный размер процентов по соответствующей группе инвалидности, исходя из нижеприведённых соотношений: 3-я группа инвалидности - диапазон процентов УПТ 40-60% 2-я группа инвалидности - диапазон процентов УПТ 70-80% 1-я группа инвалидности - диапазон процентов УПТ 90-100%. При отсутствии оснований для установления инвалидности - диапазон процентов УПТ 0-30%.
К примеру, ампутационная культя руки на уровне локтевого сустава соответствует 3-й группе инвалидности (это диапазон 40-60%), т.е. в этом случае максимальный размер процентов УПТ не будет превышать 60% УПТ (даже в случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию).
На практике сейчас обычно именно такие соотношения и применяются, но изредка в судах бывают "коллизии" (см. вышеприведённый пример с одноруким бульдозеристом). После вступления в силу этого ПРОЕКТА (в его нынешней редакции) таких коллизий быть уже не должно.
| |
| |
solocola | Дата: Суббота, 03.10.2020, 01:32 | Сообщение # 402 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте, в результате несчастного случая на работе ( тяжёлая травма, Н-1 на руках) удалена селезёнка, 6 неправильно сросшихся рёбер со смещением. Сейчас пока на больничном. Предстоит МСЭ. Скажите, сколько процентов утраты трудоспособности при таких последствиях могут дать? Медосмотр на работе, как мне врачи сказали, я уже не пройду. Много читал информации здесь на сайте, но запутался. Спасибо.
| |
| |
astra71 | Дата: Суббота, 03.10.2020, 07:26 | Сообщение # 403 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Здравствуйте, solocola.
Цитата в результате несчастного случая на работе (тяжёлая травма, Н-1 на руках) удалена селезёнка, 6 неправильно сросшихся рёбер со смещением. Сейчас пока на больничном. Предстоит МСЭ. Скажите, сколько процентов утраты трудоспособности при таких последствиях могут дать? Медосмотр на работе, как мне врачи сказали, я уже не пройду. Экстрасенсов на сайте нет, поэтому надо указывать - по какой конкретно профессии вы работали на момент получения производственной травмы. А сами по себе: удаление селезёнки и сросшиеся после переломов рёбра не являются безусловным (несомненным) основанием для установления инвалидности. При отсутствии оснований для установления инвалидности, размер процентов УПТ (утраты профессиональной трудоспособности) находится в диапазоне от 0 до 30%.
| |
| |
solocola | Дата: Суббота, 03.10.2020, 11:06 | Сообщение # 404 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
| Работаю электромонтером в ржд, с правом выхода на ЖД пути. Для работников РЖД есть приказ N6Ц ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ, И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. По этому приказу я уже не смогу работать, так мне сказал врач, потому что удален орган. То есть по предыдущей работе я уже не смогу работать.
| |
| |
astra71 | Дата: Суббота, 03.10.2020, 12:23 | Сообщение # 405 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Цитата По этому приказу я уже не смогу работать Сам по себе факт того, что больной утратил по состоянию здоровья возможность продолжать работать по своей основной профессии, не является по ныне действующему законодательству безусловным (несомненным) основанием для установления ему инвалидности (проще говоря, далеко не все такие больные признаются инвалидами). Поэтому всё написанное мной по вашему случаю в предыдущем ответе (пост № 403) остаётся в силе.
Цитата Для работников РЖД есть приказ Инвалидность не устанавливается по приказам РЖД (подробнее - см. внимательно: Автоопределитель инвалидности).
Выводы: - безусловных оснований для установления инвалидности по приведённым вами данным не имеется; - учитывая основную профессию физического труда, вероятность полного отказа в установлении процентов УПТ, с моей точки зрения, несколько ниже, чем вероятность их установления в диапазоне 10-30%.
Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности (и процентов УПТ) больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
| |
| |
|