инвалидность и проценты при трудовых увечьях, проценты УПТ
| | |
astra71 | Дата: Понедельник, 09.10.2023, 08:55 | Сообщение # 571 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29199
Репутация: 460
Статус: Offline
| Здравствуйте, solocola.
Цитата Выйдя после десятимесячного больничного на работу 29.10.2020 работодатель направил меня на медкомиссию, которую я не прошел, и меня 06.11.2020 уволили с записью в трудовой - по медицинским показаниям. При очередной экспертизе, будучи безработным, проходил медкомиссию в поликлиннике для очередной МСЭ 18.10.2021, а сама экспертиза была уже заочной из-за ковида, где мне удаленно автоматически продлили 10% УПТ но 6 месяцев. В ПРП от 18.10.2021 есть запись"работа выполняемая на момент освидетельствования", где я также работаю на прежнем месте работы с тем же разрядом, что и до травмы, хотя я уже год как уволен. 18.10.21 на момент освидетельствования уже вступил в силу приказ 687н, согласно которому "в случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, - в размере 30 процентов утраты профессиональной трудоспособности". Получается, что где-то, либо поликлиника при направлении на повторное МСЭ, либо Бюро ошиблись и указали неверные данные. С 02.12.2021 работаю на другой работе с меньшим разрядом. На ваш взгляд, как быть в этой ситуации? При автоматическом (т.е. без поступления в бюро МСЭ направления на МСЭ по форме 088/у) продлении процентов УПТ все данные протокола проведения МСЭ и ПРП автоматически ПОЛНОСТЬЮ дублировались из предыдущего дела, менялись только сроки процентов и срок действия ПРП - они автоматически продлялись ещё на 6 мес., согласно положениям действовавшего на тот период времени Постановления Правительства РФ от 24.10.2020 № 1730 "О Временном порядке установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания ": 3. Установление степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего Временного порядка, при отсутствии направления в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование пострадавшего для установления степени утраты профессиональной трудоспособности, выданного медицинской организацией, осуществляется путем продления ранее установленной степени утраты профессиональной трудоспособности и составления программы реабилитации пострадавшего с сохранением в ней всех ранее рекомендованных реабилитационных мероприятий. 4. Степень утраты профессиональной трудоспособности продлевается на 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой она была установлена при предыдущем освидетельствовании.
Из вышеизложенного следует, что если продление процентов УПТ и разработка ПРП от 18.10.2021 осуществлялись в автоматическом режиме (т.е. без поступления в бюро МСЭ направления на МСЭ по форме 088/у), то в этом случае ранее установленные проценты просто продлялись (без их изменения) ещё на 6 мес., а также продлялся на 6 мес. срок действия ПРП, при этом все прочие данные автоматически (и полностью) дублировались из предыдущего дела (включая и сведения о работе, выполняемой на момент проведения МСЭ).
| |
| |
solocola | Дата: Понедельник, 09.10.2023, 09:07 | Сообщение # 572 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо за ответ.
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 09.10.2023, 09:13 | Сообщение # 573 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29199
Репутация: 460
Статус: Offline
| Пожалуйста. Всего доброго.
| |
| |
viktr56 | Дата: Вторник, 09.01.2024, 08:48 | Сообщение # 574 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
| Пож. Помогите разобраться. Что мне делать куда дальше обращаться? Правомерен ли ответ ФСС. В ответе они перекладывают ответственность на МСЭ (выделил жирным шрифтом) Я написал жалобу следущего содержания. 03.10.2023г мне было выдано направление на получение либо изготовление Технических средств реабилитации.Мне согласно моего ПРП положены чулки компрессионные 2 класса.Направление было выдано в» ООО ---------------- центр протезирования и ортопедии»При примерке различного размера чулок (были предложены несколько размеров одной и той же модели одного и того же производителя) выяснилось что ни одни из них не соответствуют моим антропологическим данным и не держаться на ноге.В то же время у этого же производителя(Центр компресс) присутствуют другие модели компрессионных чулок 2 класса ( с селиконовой вставкой у бедра) которые могут мне подойти после примерки по моим антропологическим данным.Кроме этого аналогичные компрессионные чулки ( с селиконовой вставкой) выпускаю другие отечественные производители.На мою просьбу предоставить другую модель чулок этого же производителя либо любого другого производителя( которые подходят к моим антропологическим данным )был получен отказ.На мою просьбу изготовить чулки которые соответствуют моим данным так же получен отказ.Прошу обязать организацию обеспечивающию получением меня средствами реабилитации ИЗГОТОВИТЬ ИЛИ ПРИОБРЕСТИ И ВЫДАТЬ КОМПРЕССИОННЫЕ ЧУЛКИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МОИМ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИМ ДАННЫМ.Так же хочу обратить внимание что купить самостоятельно за свой счет с последующей компенсацией за покупку (как было предложено ФСС) не имею возможности. Так как стоимость подходящих мне изделий значительно превышает стоимость возмещения за покупку. Чулки в розничном магазине стоят 4500 руб в отличии от организации которая их закупает по 450 руб.Соответственно и мне предлагается компенсация в 450руб.
ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПРИШЕЛ ТАКОЙ ОТВЕТ О рассмотрении жалобы Уважаемый Виктор Владимирович! Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по--------- области рассмотрена Ваша жалоба, поступившая Федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования (ФГИС ДО) No No869857 от 03.10. 2023г, по отказу в предоставлении государственной услуги, в части обеспечения бандажами компрессионными на нижнюю конечность и оказанию государственной услуги сообщает.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.07.1998 No 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» оплата дополнительных расходов, в том числе на изготовление протезно-ортопедических изделий, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Положения от 15.05.2006 No 286 «Об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденного постановлением Правительства РФ (далее-Положение) решение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица, за исключением оплаты расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу и оплаты отпуска застрахованного лица, принимается страховщиком на основании заявления застрахованного лица (его доверенного лица) и в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленной застрахованному лицу бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы с участием страховщика по установленной форме (далее - программа реабилитации пострадавшего).
Программой реабилитации пострадавшего от 14.04.2023 No-----------------, разработанной Бюро No 28 – филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по ----------- области» Минтруда России Вам установлена нуждаемость в обеспечении бандажами компрессионными на нижнюю конечность в количестве 8 шт. (4 пары). Указан вид протезно-ортопедического изделия код 8-09-20.
04.08.2023 через Единый портал государственных услуг Вами подано заявление на обеспечение бандажами компрессионными на нижнюю конечность в количестве 8 шт. (4 пары). 10.08.2023 отделением Фонда принято решение No ------------------- о предоставлении государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов на получение бандажей компрессионных на нижнюю конечность.
30.10.2023 отделением Фонда на основании заключенного государственного контракта от 25.07.2023 No 389 по коду изделия 8-09-20 Вам выданы направления в ООО «------------- центр протезирования и ортопедии» на получение бандажей компрессионных на нижнюю конечность (8 шт).
Письмом от 18.10.2023 No 93 ООО «-------------------- центр протезирования и ортопедии» уведомил отделение Фонда, что Вы отказались от получения протезно- ортопедических изделий, основания для отказа не указаны. Программой реабилитации пострадавшего нуждаемость в обеспечении Вас протезно-ортопедическими изделиями бандажами компрессионными на нижнюю конечность (с силиконовыми вставками у бедра) не установлена. Определение нуждаемости пострадавшего в конкретном виде протезно- ортопедического изделия, соответствующего антропометрическим данным пострадавшего относится к компетенции учреждения медико-социальной экспертизы, куда вы сможете обратится (ФКУ «ГБ МСЭ по -------------- области» Минтруда России Бюро No 28 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по --------------- области» по адресу: г. ----------------------------------
С учетом изложенного, обеспечение Вас протезно-ортопедическими изделиями осуществляется отделением Фонда в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. 01.11.2023 в ОСФР по-------------- области от Вас поступила жалоба No869857 от 03.10.2023, на отказ в предоставлении государственной услуги, в части обеспечения бандажами компрессионными на нижнюю конечность. На основании Федерального закона от 24.07.1998 No 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержденным приказом ФСС РФ от 14.05.2019 No 252, Постановлениям Правительства РФ от 16.08.2012 No840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» заместителем управляющего -------------- принято решение от 20.11.2023 No ------------------------ об отказе в удовлетворении жалобы.
Дополнительно сообщаем, что пунктом 35 (5) Положения предусмотрена возможность для пострадавшего самостоятельно обеспечить себя изделием (средством - ТСР), рекомендованным программой реабилитации пострадавшего, путем приобретения его за собственный счет или в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 No 491-ФЗ с использованием электронного сертификата на ТСР по перечню, расположенному в информационной системе электронных сертификатов по адресу.... ТСР из этого перечня с пометкой - возможно по электронному сертификату (с указанием адреса сайта/интернет 01.11. 2023г.
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 09.01.2024, 10:52 | Сообщение # 575 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29199
Репутация: 460
Статус: Offline
| viktr56, ответ на ваш вопрос дан в профильной теме форума.
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 16.01.2024, 18:01 | Сообщение # 576 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29199
Репутация: 460
Статус: Offline
| Признаны частично не действующими критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14.12.2023 N АПЛ23-440 <О частичной отмене Решения Верховного Суда РФ от 20.09.2023 N АКПИ23-621 и признании частично не действующими абзаца третьего пункта 17, абзаца второго пункта 18 критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Приказом Минтруда России от 30.09.2020 N 687н>: Признать не действующими со дня принятия настоящего определения абзац третий пункта 17 критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 687н, в части, предусматривающей установление степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 30 процентов в случае невозможности пострадавшим продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, а также абзац второй пункта 18 указанных критериев в части, ограничивающей суммарную степень утраты профессиональной трудоспособности максимальным размером не более 30 процентов.
| |
| |
viktr56 | Дата: Вторник, 16.01.2024, 19:13 | Сообщение # 577 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
| Что означает эта новость?? Я работал на буровой установке электромехаником. В результате производственной травмы в 2017г был вынужден перейти на другую должность с понижением в должности. Так как не смог пройти медкомисию для продолжения работы на буровой .Работа была связанна с подьемом на высоту вибрацией и т.д. Мне дали 30% утраты трудоспособности бессрочно. На данный момент( уволился в 2019г). пенсионер не работаю. Как я понимаю мне можно требовать переосвидетельствования ( на основании что не прошел медкомисию для работы на высоте) и требовать 100 % утрату трудоспособности??
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 16.01.2024, 20:39 | Сообщение # 578 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29199
Репутация: 460
Статус: Offline
| Цитата Что означает эта новость? С моей точки зрения (не претендую на истину в последней инстанции), это означает (в числе прочего), что с 14.12.2023: - при наличии у пострадавшего I степени выраженности стойких нарушений функций организма в случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, уже нельзя устанавливать 30% УПТ по абзацу третьему пункта 17 Приказа Минтруда РФ от 30.09.2020 г. № 687н: 7. Критерием определения степени утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30 процентов является повреждение здоровья пострадавшего с I степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 10 до 30 процентов), обусловленное несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
При этом степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в зависимости от снижения квалификации и/или уменьшения объема (тяжести) работ пострадавшего с учетом наличия или отсутствия необходимости изменения условий труда либо невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность:
- в случае, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, при снижении квалификации и/или уменьшении объема (тяжести) работ с учетом необходимости изменения условий труда, а также в случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию, - в размере 30 процентов утраты профессиональной трудоспособности;
- в случаях, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию без снижения квалификации и уменьшения объема (тяжести) работ, но при необходимости изменения условий труда, - в размере 20 процентов утраты профессиональной трудоспособности;
- в случаях, когда пострадавший может выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, при снижении квалификации и/или объема (тяжести) работ, но без изменения условий труда, - в размере 10 процентов утраты профессиональной трудоспособности.
Как и в каком размере в этом случае (при наличии у пострадавшего I степени выраженности стойких нарушений функций организма и невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию) следует устанавливать проценты УПТ, на данный момент сказать затрудняюсь, т.к., если в этом случае нельзя установить 30% УПТ, то ближайший размер процентов - 40%.
Но, насколько я понимаю, 40% УПТ тоже установить нельзя, т.к. согласно пункту 16 Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний": 16. В случае если пострадавший вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания может в обычных производственных условиях продолжать профессиональную деятельность с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы или если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 60 процентов.
Как видим, в этом пункте речь идёт конкретно об УМЕРЕННЫХ нарушениях функций организма ("вследствие умеренного нарушения функций организма"), но ведь в данном случае (при наличии у пострадавшего I степени выраженности стойких нарушений функций организма и невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию) НЕТ УМЕРЕННЫХ нарушений функций организма, а есть всего лишь I степень, т.е. НЕЗНАЧИТЕЛЬНО выраженные нарушения функций организма.
Напомню также, что положения Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 (ред. от 25.03.2013) юридически более значимы, чем положения Приказа Минтруда РФ от 30.09.2020 г. № 687н.
В этом случае (при наличии у пострадавшего I степени выраженности стойких нарушений функций организма и невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию), говоря упрощённо, получается, что 10% и 20% слишком мало, 30% устанавливать с 14.12.2023 уже нельзя, а 40% слишком много (т.к. нет УМЕРЕННЫХ нарушений).
Учитывая Апелляционное определение ВС РФ от 14.12.2023 N АПЛ23-440, формально получается, что положения действующего на сегодняшний день (17.01.2024) законодательства не содержат критериев установления конкретного размера процентов для таких случаев (при наличии у пострадавшего I степени выраженности стойких нарушений функций организма и невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию).
Возникает вопрос: имеют ли право бюро МСЭ в принципе устанавливать проценты УПТ в таких случаях (при наличии у пострадавшего I степени выраженности стойких нарушений функций организма и невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию), если положения действующего законодательства не содержат критериев установления конкретного размера процентов для таких случаев (при наличии у пострадавшего I степени выраженности стойких нарушений функций организма и невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию)?
Как эту юридическую коллизию на практике будут разрешать бюро МСЭ затрудняюсь предположить на данный момент даже теоретически.
Полагаю, что самым оптимальным вариантом решения данной проблемы было бы внесение дополнения в пункт 17 Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 (предлагаемый к добавлению фрагмент выделен жирным шрифтом): 17. В случае если пострадавший может продолжать профессиональную деятельность с умеренным или незначительным снижением квалификации, либо с уменьшением объема выполняемой работы, либо при изменении условий труда, влекущих снижение заработка, или если выполнение его профессиональной деятельности требует большего напряжения, чем прежде, а также в случае невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию (при наличии у пострадавшего стойких незначительно выраженных нарушений функций организма), устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 10 до 30 процентов.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления конкретного размера процентов УПТ пострадавший может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
При наличии у пострадавшего сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе по размеру процентов УПТ) , он (или его законный, уполномоченный представитель) имеет право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ своего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ. Обжаловать решение бюро МСЭ в срок не позднее 1 мес. можно не выходя из дома - через Портал Госуслуг.
| |
| |
viktr56 | Дата: Среда, 17.01.2024, 06:49 | Сообщение # 579 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо за ответ!! НО ведь чтобы что бы даже теоритически попробовать повысить утрату от 30 до 100% Нужно заключение и направление врачей (а не МСЭ) на повышение процентов.(если до этого было установлено от10 до 30) Следовательно именно поликлиника должна установить что пострадавший не может выполнять профессиональную деятельность.
Вопрос кто должен устанавливать возможность или невозможность продолжать трудовую деятельность предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию.???
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 17.01.2024, 07:26 | Сообщение # 580 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29199
Репутация: 460
Статус: Offline
| Цитата Вопрос кто должен устанавливать возможность или невозможность продолжать трудовую деятельность предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию.??? Согласно пункту 15 "Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2023)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023): Экспертиза профессиональной пригодности проводится врачебной комиссией медицинской организации с привлечением врачей-специалистов по результатам предварительных медицинских осмотров и периодических медицинских осмотров. По результатам экспертизы профессиональной пригодности врачебная комиссия выносит медицинское заключение о пригодности или непригодности работника к выполнению отдельных видов работ (часть 2 статьи 63 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности, форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 63 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 282н утверждены Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности и форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ (далее - Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности).
Экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности (пункт 3 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности).
Для проведения экспертизы профессиональной пригодности в медицинской организации формируется постоянно действующая врачебная комиссия (пункт 4 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности).
Из нормативных положений ТК в их взаимосвязи с нормативными предписаниями законодательства в сфере охраны здоровья граждан, позицией Конституционного Суда следует, что невозможность выполнения работником трудовой функции по занимаемой им должности и необходимость перевода такого работника по состоянию здоровья на другую работу должны быть установлены специализированной медицинской организацией и зафиксированы в медицинском заключении предусмотренной формы о соответствии состояния здоровья работника возможности выполнять им отдельные виды работ (профессиональной пригодности работника), выданном в установленном порядке, то есть специализированной медицинской организацией по результатам экспертизы профессиональной пригодности.
Приказ Минздрава РФ от 5 мая 2016 г. N 282н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ": 3. Экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.
| |
| |
viktr56 | Дата: Среда, 17.01.2024, 15:04 | Сообщение # 581 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
| Cпасибо за ответ!! Является ли достаточным и обязательным получение от врачей заключения о непригодности к выполнению отдельных видов работ для предоставления в МСЭ (для получения более 30% утраты трудоспособности) ??? Или могут потребыватся еще какие либо документы и заключения??
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 17.01.2024, 15:26 | Сообщение # 582 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29199
Репутация: 460
Статус: Offline
| Цитата для получения более 30% утраты трудоспособности Или могут потребыватся еще какие либо документы и заключения?? Для рассмотрения вопроса о возможности изменения ранее установленных процентов УПТ, требуется оформить в медицинской организации новое направление на МСЭ форме 088/у и пройти новое очное освидетельствование в бюро МСЭ.
Цитата для получения более 30% утраты трудоспособности Если вы внимательно читали ранее написанное мной в посте № 578, то там написано, цитирую: Учитывая Апелляционное определение ВС РФ от 14.12.2023 N АПЛ23-440, формально получается, что положения действующего на сегодняшний день (17.01.2024) законодательства не содержат критериев установления конкретного размера процентов для таких случаев (при наличии у пострадавшего I степени выраженности стойких нарушений функций организма и невозможности продолжать выполнять профессиональную деятельность, непосредственно предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию). Как эту юридическую коллизию на практике будут разрешать бюро МСЭ затрудняюсь предположить на данный момент даже теоретически.
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления конкретного размера процентов УПТ пострадавший может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 17.01.2024, 19:50 | Сообщение # 583 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29199
Репутация: 460
Статус: Offline
| Новости по теме: Согласно устной информации, полученной от коллег, проходящих обучение в СПИУВЭК-е, в настоящее время эта история ещё не закончилась, Минтруд настаивает на том, что это частный случай и будет опровергать решение Апелляционного определения ВС РФ от 14.12.2023 N АПЛ23-440. То есть только тогда, когда все судебные тяжбы закончатся, до сведения МСЭ доведут, если действительно будут приняты подобные изменения для определения процентов УПТ. Пока же на сегодняшний день (17.01.2024) всё остаётся в силе, что действовало ранее (в плане 30% УПТ и всего остального).
| |
| | | |
|