Москва, 26 апреля 2021 года. — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что на портале Госуслуг стали доступны новые сервисы медико-социальной экспертизы, запущенные Минцифры России совместно с Минтрудом России. Теперь в режиме онлайн можно подать заявление на: - прохождение медико-социальной экспертизы; - обжалование решения медико-социальной экспертизы; - внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида; - получение справки об инвалидности при изменении персональных данных, дубликата справки об инвалидности; - получение копии акта и протокола проведения медико-социальной экспертизы. Источник Из вышеизложенного следует, что подать заявление на выдачу дубликата справки об инвалидности можно через Портал Госуслуг.
Добрый вечер. Подскажите установлены проценты утраты(бессрочно) и прп( бесрочно) - поменял паспорт и место жительство нужно ли менять справку и ПРП и как это сделать? Нужно ли проходить комиссию?
поменял ...место жительство нужно ли менять справку и ПРП и как это сделать? Нужно ли проходить комиссию?
Справки МСЭ РФ об инвалидности и процентах УПТ действительны на всей территории РФ, поэтому смена места жительства не делает их недействительными. То же самое относится и к ПРП.
Цитата
поменял паспорт ...нужно ли менять справку и ПРП и как это сделать? Нужно ли проходить комиссию?
Из предоставленной вами информации неясно - по какой конкретно причине вы поменяли паспорт. Если вы не меняли Ф.И.О. и дату рождения, то менять ничего не нужно. А если изменилась (к примеру) фамилия, то справка МСЭ на новую фамилию выписывается бюро МСЭ без нового освидетельствования - подробнее - см. пост № 2 в этой же ветке форума.
Спасибо. Просто сейчас смутило что в справке по УТП написан адрес ,а мы сменили квартиру( в том же городе где и освидетельствовали), а паспорт по возрасту меняют. Спасибо за быстрый ответ.
Сообщение отредактировал свиркин - Понедельник, 20.05.2019, 21:19
Не только по возрасту, но и в случаях изменения: фамилии, имени, отчества, даты рождения (поэтому и возникла необходимость уточнения причины замены паспорта).
Цитата
мы сменили квартиру( в том же городе где и освидетельствовали), а паспорт по возрасту меняют.
Муж прошел переосвидетельствование, при этом в форме 088/у, в целях кроме разработки ИПРА, стояла также галочка - выдача дубликата справки об инвалидности. Так врачи указали. На комиссии мы пояснили, что старая от 1991г. ветхая, печать расплылась. Она просто скоро развалиться в руках. В выдаче дубликата было отказано, сказали что справку поменять могут только в главном бюро МСЭ, и то это целая история - надо все заново делать и подавать на установление группы инвалидности и чтоб это было указано в форме 088/у. Как вы считаете, это правомерно или нет?
В заявлении, которое подавалось через сайт госуслуг, невозможно было указать 2 цели, там только один пункт можно было выбрать - мы указали - установление группы инвалидности, а в форме 088/у разработка ИПРА и выдача дубликата справки, все равно справку не дали, сказали даже если совсем порвется или потеряется, возьмите заверенную копию в пенсионном фонде. Видимо нет у них актов от 1991 года и они не хотят возиться с этим.
Сообщение отредактировал kozzza13 - Среда, 29.05.2019, 01:46
Приказ МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010 г.: 9. В случае утраты (порчи) выданной справки (выписки) федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида (при отсутствии места жительства - по месту пребывания, фактического проживания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) выдают дубликат справки по заявлению инвалида (его законного представителя)... В заявлении (запросе) указываются обстоятельства утраты (порчи) справки (выписки) и место ее выдачи.
...Дубликат справки (дубликат выписки) выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка (выписка). При этом оформляется новый акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче дубликата справки (дубликата выписки), взамен утерянной (испорченной) справки (выписки), и оформляется протокол. Испорченная справка (выписка) погашается путем перечеркивания и внесения надписи "погашена" и подшивается в акт освидетельствования гражданина.
Вероятность того, что акт освидетельствования от 1991г. сохранился на настоящее время - практически нулевая. Сроки хранения актов МСЭ
Приказ МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010 г.: В случае утери акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение. Указанная копия выписки выдается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по запросу федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы.
Получается, что при утрате акта освидетельствования, бюро МСЭ обязано запросить из пенсионирующей организации копию выписки из акта освидететельствования и на ее основании выдать дубликат справки об инвалидности.
Но тут есть существенный нюанс. Дело в том, что ныне действующие учреждения системы МСЭ не являются (с юридической точки зрения) правопреемниками ранее действовавших (в том числе и в 1991г.) ВТЭК-ов. Я не юрист, но сомневаюсь, что организация-А, которая не является правопреемницей ранее действовавшей организации-Б, правомочна выписывать дубликаты документов, выданных организацией-Б. По данному вопросу рекомендую проконсультироваться с юристами (вероятнее всего, они подтвердят обоснованность моих сомнений). Если юристы подтвердят обоснованность моих сомнений, то в этом случае получается, что ответ на интересующий вас вопрос ("это правомерно или нет?") - будет - ДА, правомерно.
День добрый. Парень инвалид детства получал справку об инвалидности бессрочную в городе Байконур, сейчас проживает в Калининграде. Недавно потерял справку об установлении инвалидности, каким образом ее восстановить. неужели нужно лететь на Байконур или можно во становить в Калининграде без прохождения новой комиссии ?
Парень инвалид детства получал справку об инвалидности бессрочную в городе Байконур, сейчас проживает в Калининграде. Недавно потерял справку об установлении инвалидности, каким образом ее восстановить. неужели нужно лететь на Байконур или можно во становить в Калининграде без прохождения новой комиссии ?
Интересующимся напомню, что Байконур находится в долгосрочной аренде Россией у Казахстана, на территории Байконура работает российское бюро МСЭ № 1 Федерального медико-биологического агентства.
Доброе утро! Возможно ли получить дубликат справки в другом регионе. Например справка ранее выдана в Москве, утерена, а теперь постоянное место жительства другой город и регион, соответственно.
Здравствуйте! Подскажите, справку об инвалидности на новую фамилию в бюро выдали, а вот нужно в бюро ещё какие то документы приносить например Инн, полис омс? Так как они с новой фамилией Вообще, при визите в бюро ничего больше не просили приносить, но вдруг
Подскажите, справку об инвалидности на новую фамилию в бюро выдали, а вот нужно в бюро ещё какие то документы приносить например Инн, полис омс?
Нет, не нужно (для изменения фамилии в справке об инвалидности полис ОМС и ИНН не требуются). Вы обратились в бюро МСЭ с конкретной просьбой - выдать вам справку на новую фамилию. Вашу просьбу бюро МСЭ удовлетворило, выдав вам справку об инвалидности на новую фамилию (не прося при этом приносить полис ОМС и ИНН).
Приказ МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010г.: 8. В случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина, признанного инвалидом, по его заявлению (заявлению его законного представителя) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по месту жительства, на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым ему была установлена инвалидность, выдается новая справка. При этом оформляется новый акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы без дополнительного освидетельствования инвалида, в котором делается запись о выдаче новой справки (новой выписки), взамен выданной ранее справки (выписки), и оформляется протокол. Ранее выданная справка погашается путем перечеркивания и внесения надписи "погашена" и подшивается в акт освидетельствования гражданина.
В пункте 18 формы протокола МСЭ, утвержденной Приказом Минтруда России от 29.12.2015 N 1171н, указывается номер СНИЛС, но, если у вас его не потребовали, то это означает, что данный пункт был заполнен по информации, полученной из предыдущего ЭМД (экспертно-медицинского дела), т.к. непосредственно сам страховой номер СНИЛС при смене фамилии не меняется. При смене фамилии замене подлежит лишь физический носитель («зеленая карточка») СНИЛС, а сам страховой номер гражданина остается прежним, так как он присваивается человеку один раз и на всю жизнь.
В любом случае, если справку об инвалидности на новую фамилию вам УЖЕ выдали, то это означает, что ваше дело (акт и протокол) УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТО и включить в него "задним числом" какие-то дополнительные документы (данные) невозможно в принципе, т.е. ничего больше приносить не нужно.
Цитата
Вообще, при визите в бюро ничего больше не просили приносить, но вдруг
Вывод: не рекомендуется являться в бюро МСЭ по собственной инициативе - если вас туда не приглашали (за исключением случаев необходимости обжаловать решение бюро МСЭ) и приносить документы, которые вас не просили туда приносить.
Кстати, а если я принесу в бюро мсэ ксерокопию справки на цветном принтере мне ее заверят, чтобы постоянно оригинал с собой не таскать? Боюсь потерять/затаскать и тд. Мне знающие люди сказали что лучше паспорт потерять и восстановить, чем её.