Москва, 26 апреля 2021 года. — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что на портале Госуслуг стали доступны новые сервисы медико-социальной экспертизы, запущенные Минцифры России совместно с Минтрудом России. Теперь в режиме онлайн можно подать заявление на: - прохождение медико-социальной экспертизы; - обжалование решения медико-социальной экспертизы; - внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида; - получение справки об инвалидности при изменении персональных данных, дубликата справки об инвалидности; - получение копии акта и протокола проведения медико-социальной экспертизы. Источник Из вышеизложенного следует, что подать заявление на выдачу дубликата справки об инвалидности можно через Портал Госуслуг.
Для получения дубликата справки об инвалидности (при ее порче) - достаточно представить на МСЭ следующие документы: 1.Паспорт. 2.Старую (испорченную) справку об инвалидности. 3.Заявление на имя руководителя бюро МСЭ - с просьбой выписать Вам дубликат справки - в связи с ее порчей - в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н. В заявлении указываются обстоятельства порчи справки и место ее выдачи.
Для получения дубликата справки об инвалидности (при ее утрате) - достаточно представить на МСЭ следующие документы: 1.Паспорт. 2.Заявление на имя руководителя бюро МСЭ - с просьбой выписать Вам дубликат справки - в связи с ее утратой - в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н. В заявлении указываются обстоятельства утраты справки и место ее выдачи. Желательно (но необязательно) - приложить к заявлению ксерокопию справки об инвалидности из Вашего пенсионного дела, заверенную печатью Пенсионного фонда.
Для получения новой справки (при изменении фамилии в связи со вступлением в брак или иными причинами) - достаточно представить на МСЭ следующие документы: 1.Паспорт. 2.Старую справку об инвалидности. 3.Свидетельство о браке (изменении фамилии). 4.Заявление на имя руководителя бюро МСЭ - с просьбой выписать Вам новую справку - в связи с изменением фамилии - в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н..
Внимание! Выдача новой справки при изменении фамилии в связи со вступлением в брак (или иными причинами) возможна ТОЛЬКО при условии, что в распоряжении бюро МСЭ будет иметься акт освидетельствования, на основании которого была выписана справка на "старую" фамилию. Если этот акт освидетельствования не сохранился, то в этом случае бюро МСЭ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА выписывать новую справку (с новой фамилией). Срок хранения актов освидетельствования в бюро МСЭ ранее составлял 10 лет, а с 10.02.2017г. срок хранения документов в бюро МСЭ составляет уже 75 лет (согласно Приказу Минтруда России от 29.12.2016 N 847н).
Об этом достаточно ясно сказано в пункте 8 Приказа МЗСР РФ N 1031н от 24.11.2010г.: 8. В случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина, признанного инвалидом, по его заявлению (заявлению его законного представителя) федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по месту жительства, на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым ему была установлена инвалидность, выдается новая справка.
В случае - если акт освидетельствования в бюро МСЭ - не сохранился, то есть только 2 варианта решения вопроса: 1.Инвалид пользуется старой справкой, но при необходимости - предъявляет свидетельство о заключении брака (изменении фамилии); 2.Инвалид обращается в суд - и при наличии решения суда, обязывающего бюро МСЭ выписать ему новую справку на новую фамилию - эту справку ему в бюро МСЭ - выпишут (на основании судебного решения).
При этом - во всех трех вышеприведенных случаях - вопрос о группе инвалидности, причине инвалидности и ее сроках - НЕ рассматривается (и НЕ пересматривается) - просто выписывается новая справка об инвалидности (дубликат).
Вопрос от kobra007: ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! КАК ПОМЕНЯТЬ СПРАВКУ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ, ВЫДАННУЮ БЕССРОЧНО, В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ОНА ПРИШЛА В НЕГОДНОСТЬ(ВЫЦВЕЛА, ПОРВАЛАСЬ)?
Ответ: Здравствуйте, kobra007.
Цитата
КАК ПОМЕНЯТЬ СПРАВКУ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ, ВЫДАННУЮ БЕССРОЧНО, В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ОНА ПРИШЛА В НЕГОДНОСТЬ(ВЫЦВЕЛА, ПОРВАЛАСЬ)?
Очень просто - Вам следует написать заявление на имя руководителя бюро МСЭ с просьбой выдать дубликат справки - в связи с ее утерей, или в связи с тем, что она пришла в негодность. В заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) справки и место ее выдачи. Далее берете свой паспорт, это заявление и сдаете его (заявление) в регистратуру бюро МСЭ, где Вам сообщат - какого числа Вы сможете получить дубликат. Перед визитом в бюро МСЭ желательно предварительно уточнить по телефону - график приема документов в регистратуре бюро МСЭ. Срок рассмотрения Вашего вопроса не может превышать 1 мес. с момента регистрации Вашего заявления в бюро МСЭ. Очень желательно в заявлении с просьбой о выдаче дубликата справки МСЭ максимально подробно указать не только группу, причину и срок инвалидности, но и дату прохождения МСЭ (для ускорения поиска документов в архиве). Если Вы сами этого не помните, а по справке уже ничего не видно - то Вы можете уточнить эти данные по 2-й половинке Вашей справки об инвалидности, которая хранится в Вашем пенсионном деле (надо будет обратиться в Пенсионный фонд). Вам выпишут в бюро МСЭ новую справку (дубликат) взамен пришедшей в негодность (утерянной). Испорченная справка сдается по месту получения дубликата справки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Москва, 26 апреля 2021 года. — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что на портале Госуслуг стали доступны новые сервисы медико-социальной экспертизы, запущенные Минцифры России совместно с Минтрудом России. Теперь в режиме онлайн можно подать заявление на: - прохождение медико-социальной экспертизы; - обжалование решения медико-социальной экспертизы; - внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида; - получение справки об инвалидности при изменении персональных данных, дубликата справки об инвалидности; - получение копии акта и протокола проведения медико-социальной экспертизы. Источник
Здравствуйте. Помогите разобраться, моему деду 89 лет, у него есть удостоверение инвалида Отечественной войны: 2гр., пожизненно, выдано: 21.01.91г., справка о ранении из Архива военно-медицинских документов. Знаю что получает часть пенсии: по инвалидности, военная травма, участник ВОВ. Из Управления социальной политики для денежной выплаты просят предоставить справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, такой справки нет. У деда плохая память, ничего внятного вспомнить не может. Давались ли в то время эти справки и как можно поступить в данной ситуации? Спасибо.
Здравствуйте, Фарен. Если я верно разобрался в сути Вашей проблемы, то заключается она в том, что больной утерял справку о группе инвалидности. А имеется в наличии только: - удостоверение инвалида Отечественной войны: 2гр., пожизненно, выдано: 21.01.91г. и - справка о ранении из Архива военно-медицинских документов. Следовательно - для решения Вашей проблемы - необходимо разыскать (восстановить, выписать дубликат) справки об инвалидности.
Возможные варианты решения проблемы: 1.Тщательно поискать ее (справку о группе инвалидности) в домашнем архиве среди документов.
2.Бланк справки об инвалидности после ее заполнения - разрезается на 2 половинки. Одна половинка (справка о группе инвалидности) выдается на руки инвалиду. Вторая половинка справки об инвалидности (неофициально она называется: "корешок справки", а официально - " выписка из акта освидетельствования") - пересылается в пенсионирующую организацию, где она и хранится в пенсионном деле инвалида (можно попросить пенсионирующую организацию выдать заверенную копию справки об инвалидности). Для гражданских лиц - пенсионирующей организацией является Пенсионный Фонд РФ, бывшим военным - пенсия платится по линии военкоматов. Вам надо уточнить - где именно (в Пенсионном фонде или через военкомат) он получает пенсию и обратиться в эту пенсионирующую организацию с просьбой выдать заверенную копию справки о группе инвалидности.
3.Инвалид может написать заявление на имя руководителя Главного эксперта по МСЭ Вашего региона с просьбой выдать ему дубликат справки об инвалидности в связи с ее утерей. К данному заявлению необходимо приложить копии всех имеющихся у больного по данному вопросу документов: - паспорта; - удостоверения инвалида Отечественной войны; - справки о ранении из Архива военно-медицинских документов; - военного билета (если есть). Очень желательно, чтобы больной вспомнил - в каком именно бюро МСЭ он проходил освидетельствование (хотя бы с точностью до города или региона РФ) и эти данные привести в заявлении о выдаче дубликата справки об инвалидности взамен утерянной. По этим данным - в архивах бюро МСЭ будут разыскиваться документы о результатах его освидетельствования - на основании которых (если их найдут) и будет выписан дубликат справки о группе инвалидности.
Здравствуйте! Присоединюсь и я. Возможно, здесь имеет место другая ситуация. Пенсия (две пенсии у ИОВ) и ежемесячные денежные выплаты, связанные с инвалидностью, выплачиваются Пенсионным фондом РФ.Но есть ещё компенсационные выплаты, которые производятся органами социальной защиты населения. Так, в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ (часть 13 статьи 3) инвалидам вследствие военной травмы положена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда. Однако причина инвалидность "военная тревма" существует только с 1990 года, а практически устанавливается с 2003 г. В то же время к данной категории инвалидов отнесены и инвалиды с иными формулировками причины инвалидности, которые устанавливались ранее по «Методическим указаниям по определению причин инвалидности», утверждённым приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 25.12.1986 № 161, по Методическим указаниям Управления врачебно-трудовой экспертизы Минсоцобеспечения РСФСР от 20.12.1956 и иным Указаниям, информационным письмам и т.п. Кроме того, в ряде субъектов принимались свои нормативные акты, позволявшие шире трактовать условия признания граждан инвалидами ВОВ; Пенсионным фондом принимались к пенсионированию справки, выданные государствами ближнего зарубежья, по соответствующему Соглашению 1991 года. К чему я это всё пишу? Недавно в органах социальной защиты прошла проверка правомерности таких выплат и Минтруд обратил внимание на многие случаи нарушений. Соответствующее письмо было направлено во все субъекты, прошли свои проверки. В учреждения МСЭ посыпались запросы, связанные с указанием в справках ВТЭК причин инвалидности, не соответствовавших нормативным документам, действовавшим на период их выдачи; наличием в этих справках ссылок на какие-то постановления (о которых уже никто не помнит, кроме работников МСЭ); выплаты по "иностранным" справкам были прекращены и т.п. Может, и Вы попали в эту ситуацию?
Здавствуйте, ситуация в том, что нам понадобилась справка об инвалидности из ВТЭК, которая была у отца моего мужа, после смерти отца справка была утерянна, сейчас она нам очень нужна, мы обращались в пенсионный фонд, там не нашли даже личное пенсионное дело, отправили во втэк, там прошел почти месяц с момента подачи заявления, нам говорят, что они отправили запрос в пенсионный фонд и им ничего пенсионный фонд не отвечает,получается замкнутый круг, из пенсионного во втэк,из втэка в пенсионный, как быть ,помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации, эта спрака нам очень важна, для получения жилья, без нее мы не получим жилье,помогите пожалуйста советом(справка была выдана в 2000,в 2005 отец умер)
Сообщение отредактировал MissKoks - Среда, 20.11.2013, 10:44
мы обращались в пенсионный фонд, там не нашли даже личное пенсионное дело
Это вопрос к специалистам Пенсионного фонда, а не к экспертам МСЭ.
Цитата
отправили во втэк, там прошел почти месяц с момента подачи заявления, нам говорят, что они отправили запрос в пенсионный фонд и им ничего пенсионный фонд не отвечает,получается замкнутый круг,
Срок хранения экспертно-медицинских дел в бюро МСЭ (ранее - ВТЭК) - составляет 10 лет, после чего - он уничтожаются. Краткая информация о результатах проведенных освидетельствований граждан имеется еще в протокольных журналах освидетельствований бюро МСЭ (ВТЭК). Срок хранения этих протокольных журналов составляет 50 лет. На практике - иногда эти журналы могут утрачиваться, приходить в негодность, ввиду того, что многие ВТЭК в те годы (да нередко и бюро МСЭ в наше время) находятся в малоприспособленных помещениях (бывали случаи и затоплений, поедания грызунами, уничтожения плесневыми грибками и т.д.).
Исходя из вышеизложенного - если экспертно-медицинское дело больного уничтожено в связи с истечением 10-летнего срока хранения, а протокольный журнал (в силу разных причин) - не сохранился (утрачен) - то выдать дубликат утраченной Вами справки ВТЭК - бюро МСЭ не сможет.
Цитата
помогите пожалуйста советом
Рекомендую обратиться на личный прием к руководителю Главному эксперту по МСЭ Вашего региона - с письменной просьбой оказать содействие в выдаче дубликата справки взамен утерянной на основании записей в протокольном журнале освидетельствований (который должен храниться в течении 50 лет и если справка была выдана в 2000г., то это не такой большой срок, чтобы не сохранились протокольные журналы освидетельствований за тот период).
Здравствуйте! У меня похожий вопрос. Очень надеюсь на Ваш совет и экспертное мнение. Мой дедушка был участник ВОВ. В 1943 году он был тяжело ранен и ему ампутирована нога, у следствие чего он выбыл из рядов воевавших. Женился на моей бабушке(кстати, тоже участники войны). Дедушка прожил до 1953 или 54 года(не помню). Бабушка больше замуж не вышла. От дедушки осталось свидетельство о болезни из госпиталя, что он инвалид ВОВ и не имеет ноги.Бабуля пока жила в Тверской области получала добавку к пенсии как вдова участника ВОВ на основании этого свидетельства. Сейчас мы перевезли бабушку к себе и подали документы в соц.защиту на получение добавки и нам пришел отказ. Основанием для отказа стал факт отсутствия справки о наличии инвалидности, т.е. они хотят видеть заключение МСЭ, в котором будет написано, что у дедушки была инвалидность и причина инвалидности именно военное ранение. Я не уверена, что ранее выдавались такие документы, но если выдавались, то где их найти? Все сроки давности, возможно, прошли. Бабуля очень переживает, что её лишили этой доплаты, т.к она не смотря на свой приклонный возраст не хочет обременять никого.
Я не уверена, что ранее выдавались такие документы, но если выдавались, то где их найти?
Вероятность того, что больной с ампутацией ноги - не имел инвалидности - крайне мала. Учитывая, что:
Цитата
Дедушка прожил до 1953 или 54 года(не помню).
получается что освидетельствование во МСЭ (точнее - тогда еще во ВТЭК) - он проходил еще раньше. Как я уже писал выше в данной ветке форума - срок хранения экспертно-медицинских дел в архивах МСЭ (ранее - ВТЭК) - составляет (и составлял) - 10 лет. Срок хранения протокольных журналов освидетельствования в бюро МСЭ (ранее - ВТЭК) - 50 лет. И те и другие сроки - в Вашем случае - давно уже истекли. Компьютерной базы данных за тот период (по понятным причинам)- не имеется. Исходя из вышеизложенного - вероятность того, что в архивах Службы МСЭ (ранее - ВТЭК) сохранились какие-либо документы, подтверждающие факт наличия у Вашего дедушки инвалидности - практически равна нулю.
Можно, конечно, попытаться написать письменный запрос на имя руководителя Главного эксперта по МСЭ Тверской области (насколько я понял - именно там проживал и, возможно, проходил ВТЭК Ваш дедушка) с просьбой разыскать в архивах сведения о признании его инвалидом с указанием причины инвалидности - однако - вероятность успеха - крайне мала (в силу причин, изложенных выше). Если такой запрос все же будете писать - рекомендую ознакомиться с пунктом 3 из поста № 4 этой ветки форума (надо вспомнить МАКСИМАЛЬНОЕ количество подробностей - для облегчения проведения поиска в архивах).
Кроме того, как я уже тоже писал выше - справка об инвалидности состоит из 2-х половинок. Одна - отдается на руки лично инвалиду, а 2-я направляется сотрудниками МСЭ (ранее - ВТЭК) - в пенсионирующую организацию (чаще всего - это отделение Пенсионного Фонда по месту жительства инвалида, реже - если больной бывший военнослужащий - в пенсионирующие военкоматовские структуры). И в том, и в другом случаях - на инвалида заводится пенсионное дело (срок хранения которого мне лично неизвестен, так как работать у них мне не доводилось) и в этом пенсионном деле хранится 2-я половина справки об инвалидности.
Поэтому - одновременно с запросом на имя руководителя Главного эксперта по МСЭ Тверской области надо еще написать 2 аналогичных запроса на имя: руководителя Пенсионного Фонда и военного комиссара Тверской области. Есть шанс, что хоть один из этих 3-х запросов - даст положительный результат. Если удастся разыскать в архивах Пенсионного Фонда (или военкомата) его пенсионное дело - то в нем должна хранится 2-я половинка справки об инвалидности - по Вашему запросу должны сделать ее заверенную копию и выслать Вам.
МСЭ где выдавалась справка бессрочно уже не существует ,10 лет с момента получения еще не прошло ,где можно получить дубликат?
По данному вопросу рекомендую обращаться к руководителю Главному эксперту по МСЭ вашего региона - он определит (назначит) конкретное бюро МСЭ, которое будет выдавать вам дубликат справки об инвалидности.
Здравствуйте,помогите пожалуйста! У нас умерла бабушка,ее сын (мой дядя) инвалид детства (бессрочно),не нашли пенсионное удостоверение ,справку об инвалидности,ИПР и не знаем по какому адресу наш МСЭ . Куда нам обратиться,чтобы восстановить пенсионный, справку , какие наши действия ? Куда писать запрос ? Наш адрес Ленинградская область Всеволожский район деревня Новое Девяткино Лесная улица ( есть паспорт, полюс, СНИЛС , доверенность на получение и оформление документов).
Я рекомендую не запросы писать, а съездить в ваше отделение Пенсионного фонда (пенсию-то инвалид получает) и там попросить: - выдать вам копию пенсионного удостоверения (взамен утраченного); - сообщить реквизиты бюро МСЭ, которое выдавало больному справку о бессрочной инвалидности (в пенсионном деле хранится вторая половина справки об инвалидности - по которой и начисляется пенсия - в ней указаны реквизиты бюро МСЭ).
Далее обращаетесь в бюро МСЭ, которое выдавало инвалиду справку (по полученным в Пенсионном фонде реквизитам бюро) и получаете там дубликат справки об инвалидности (взамен утерянной). Подробнее о выдаче дубликата справки об инвалидности - см. пост № 2 в этой же ветке форума.
Здравствуйте, в марте 2017г. в ЛПУ 21 УФСИН пос.Барашево Теньгушевского района респ.Мордовия была проведена комиссия МСЭ и по ее результатам дана 3-я группа инвалидности (полиневропатия). На руки заключение не выдали, сказали - перешлют по почте. Ждем уже в Московской области - по месту основной регистрации после освобождения. В спецчасти сказали - выслали обычным письмом 23-го мая.....Ничего нет....На Почте проследить отправку и получение обычного письма не представляется возможным. Можно ли получить дубликат заключения и как это сделать? Заранее спасибо за ответ.
Если я верно понял, то под словом "заключение" вы имеете ввиду справку об инвалидности. Если это мое предположение верно, то в этом случае - да, можно получить дубликат справки об инвалидности взамен утерянной (судя по предоставленной вами информации - справка об инвалидности в вашем случае утеряна).