Воскресенье, 22.12.2024, 12:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Инвалидность при ВПС
astra71Дата: Четверг, 06.11.2014, 18:58 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
КРИТЕРИИ ИНВАЛИДНОСТИ ПРИ ВПС У ДЕТЕЙ (актуализировано на 13.12.2023)



Сообщение отредактировал Fliche - Четверг, 06.11.2014, 19:15
 
FlicheДата: Среда, 25.11.2015, 00:25 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Хотелось бы получить консультацию. Ребенку 12 лет, рост 118, вес 17 кг, ВПС Тетрада Фалло, оперированная. Проблемы с кишечником, без креона или рвота или понос. В июле поставили гипотиреоз, назначили л-тероксин. В октябре нам сняли инвалидность по ВПС, т.к. нет градиента на легочной артерии. Ребенок отстает в психоречевом развитии, поэтому направили на ПМПК и после нее дали инвалидность на год.  В данный момент ребенок учится в общеобразовательной школе в 4 классе на домашнем обучении (частые бронхиты и пневмонии). Первые 1,5 года  по рекомендации предыдущей ПМПК училась в речевой школе 5 вида, а потом мы переехали из областного центра в районный город, где речевой школы нет. На  последней ПМПК поставили легкую умственную отсталость неясной этиологии, и накричали почему ребенок учится в общеобразовательной школе. Если нет речевой, то надо идти в 8 вид. Я с ними не согласна. Считаю, что ребенок может учиться в школе 7 вида, но таких тоже нет. После ПМПК директор школы потребовал ИПР, и на основании ее сказал, что не могут обучать больше моего ребенка, т.к. у них нет лицензии на обучение таких детей. А почти 2 года до этого было? Я не хочу переводить ребенка в 8 вид. По закону об образовании родители имеют право выбора школы. Зачем ребенка переводить в более слабое звено? А как же так называемая социализация и адаптация в нормальном обществе?Вопрос в том, будут ли у нас в следующем году проблемы с оформлением инвалидности, если я не переведу ребенка в другую школу? И как вообще обучение в общеобразовательной и коррекционных школах влияет на инвалидность в будущем, и в частности на взрослой МСЭК? Еще нам сказали перед следующей комиссией пролежать в психбольнице, это тоже обязательное условие? Извините, получилось сумбурно.Заранее спасибо за разъяснения.

Сообщение отредактировал Fliche - Среда, 25.11.2015, 00:50
 
astra71Дата: Среда, 25.11.2015, 18:15 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, Fliche.
Цитата
На  последней ПМПК поставили легкую умственную отсталость неясной этиологии, и накричали почему ребенок учится в общеобразовательной школе. Если нет речевой, то надо идти в 8 вид. Я с ними не согласна. Считаю, что ребенок может учиться в школе 7 вида

Решение споров между ПМПК и родителями ребенка не входит в функцию экспертов бюро МСЭ, дающих консультации на этом сайте.
Цитата
Я с ними не согласна.

Согласно пункту 25 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082:
25. Родители (законные представители) детей имеют право:
...в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Цитата
После ПМПК директор школы потребовал ИПР, и на основании ее сказал, что не могут обучать больше моего ребенка, т.к. у них нет лицензии на обучение таких детей. А почти 2 года до этого было?...  Зачем ребенка переводить в более слабое звено? А как же так называемая социализация и адаптация в нормальном обществе?

Решение споров между руководителями учебных заведений и родителями ребенка также не входит в компетенцию экспертов бюро МСЭ, дающих консультации на этом сайте.
По этому поводу рекомендую обращаться к руководству местных органов образования.
Цитата
Вопрос в том, будут ли у нас в следующем году проблемы с оформлением инвалидности, если я не переведу ребенка в другую школу?

При решении вопроса о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности учитывается ОЖД к обучению.
Если больной фактически обучается (и уже не первый год) в обычной школе, по обычной программе и с учебой справляется, то в данной ситуации экспертам бюро МСЭ будет сложно обосновать наличие у него ОЖД к обучению.
В данной ситуации фактически получается, что ОЖД к обучению у больного - НЕ ИМЕЕТСЯ, что снижает шансы на установление (продление) инвалидности (при прочих равных условиях).
Цитата
Еще нам сказали перед следующей комиссией пролежать в психбольнице, это тоже обязательное условие?

Вам дали РЕКОМЕНДАЦИИ.
Выполнять эти РЕКОМЕНДАЦИИ или нет - это Вы решайте самостоятельно.
Принудительно госпитализировать Вашего ребенка в псих. больницу никто, разумеется, не будет.
Чем полнее больной обследован для МСЭ - тем точнее будет принятое по его случаю экспертное решение.
Для максимально полного обследования больного, имеющего патологию психики, крайне ЖЕЛАТЕЛЬНО выполнить данные Вам рекомендации по стационарному лечению.

При отсутствии стационарного лечения - вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности будет приниматься на основании имеющихся в распоряжении экспертов бюро МСЭ документов и данных объективного осмотра больного в ходе проведения его освидетельствования.
 
astra71Дата: Пятница, 27.11.2015, 19:31 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Вопрос от vorobievpa:

Здравствуйте!!!Пишу Вам впервые. У ребенка ВПС - дефект межпредсердечной  перегородки, частичный аномальный дренаж
легочных  вен в устье ВПВ, добавочная левосторонняя
ВПВ, впадающая в коронарный синус.  Состояние после коррекции 28.08.2013г. НК 1Б,
ФК2. Умеренный стеноз устья верхней полой вены градиент 10-11 мм.рт.ст.
(возможно оперативное лечение при гр. 12-14 мм.рт.ст). ЭКГ – предсердечный ритм,
ускорен с ЧСС 106 в мин. нарушения процессов реполяризации, НБПНПГ. Проба
Шалкова №5-неудовлет. Подскажите пожалуйста,
могут нам продлить инвалидность. Заранее благодарен.
 
astra71Дата: Пятница, 27.11.2015, 19:31 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, vorobievpa.

Поменялось законодательство по МСЭ (по сравнению с прошлым годом) - в связи со вступлением в силу с 23.12.2014г. нового Приказа Минтруда России от 29.09.2014 № 664н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы".

Этот Приказ конкретизировал критерии установления инвалидности при многих заболеваниях, причем по некоторой патологии такая конкретизация привела к фактическому "ужесточению" критериев установления инвалидности.

Судя по предоставленной Вами информации вероятность установления (продления) инвалидности в Вашем случае невелика.

При патологии сердечно-сосудистой системы решающим критерием установления инвалидности является степень НК (недостаточности кровообращения).
 Обычно соотношения степеней НК и групп инвалидности следующие:
 При НК 0 и НК 1ст. - инвалидность не устанавливается.
 При НК 2Аст. и выше - инвалидность устанавливается.
Вышеприведенные соотношения действуют при условии наличия у больного СТОЙКОЙ (не поддающейся лечению на протяжении не менее, чем 4-6 месяцев перед МСЭ) соответствующей стадии НК.
 
FlicheДата: Суббота, 28.11.2015, 14:17 | Сообщение # 65
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
Если больной фактически обучается (и уже не первый год) в обычной школе, по обычной программе и с учебой справляется, то в данной ситуации экспертам бюро МСЭ будет сложно обосновать наличие у него ОЖД к обучению.В данной ситуации фактически получается, что ОЖД к обучению у больного - НЕ ИМЕЕТСЯ, что снижает шансы на установление (продление) инвалидности (при прочих равных условиях).

Здравствуйте!  Спасибо,что упорно не хотите отвечать на заданный вопрос. ВЫ всегда отвечаете быстро , доступно, неужели это для Вас сложный вопрос? Я не хочу Вас чем-то обидеть или достать, но хочется понимания., потому что это касается и моего ребенка( в 61 ветке я спрашивала Вас о нашей подружке по несчастью, у нас очень схожая ситуация). Только нам дали инвалидность до 18, а у них сняли по сердцу и дали  пока на год, т.к. ребенок отстает от сверстников. Дети хоть и на домашнем обучении, но иногда ходят и в школу, дети адекватные в плане поведения, другие дети из класса  к ним привыкли, помогают, занимаются на слабую 3 , но не 2. Мы считаем, что наши дети не для 8 вида, но 7 у нас в городе вообще нет. И никто из-за них коррекционный класс делать в обычной школе не собирается.  Сейчас везде идет реклама об инклюзивном образовании, чтобы дети учились вместе, чтобы адаптировались в обществе, а для МСЭ получается лучше сразу школа 8 вида. А если бы это был Ваш ребенок как бы ВЫ поступили? Если ребенок в чем-то отстает ему, как мне кажется нужен пример более прогрессивный перед глазами.Извините, если ВАС чем-то задела, но это наша боль.
 
ПопутчицаДата: Среда, 02.12.2015, 09:40 | Сообщение # 66
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 6
Статус: Offline
Здравствуйте, Fliche,
Присоединяюсь ко всему, что написал выше astra71 . В своем сообщении Вы не указали коэффициент интеллекта (желательно по Векслеру). От себя могу добавить, что при проведении экспертизы, возникает вопрос не только об  имеющихся ОЖД, но и о реабилитационном прогнозе. То есть, по окончанию школысможет ли ребенок получить документ об образовании (будет ли он аттестован и
допущен к экзаменам) и продолжить обучение (для получения профессии)? Как
правило, дети, с умственной отсталостью, обучающиеся по иным программам (но не
по 8 виду), формально аттестуются в течении всего срока обучения, а вот сдать экзамены не могут, в итоге
получают справку о том, что прослушал курс 9 классов. Далее, даже при
достаточно хорошем коэффициенте интеллекта (IQ свыше 58 баллов), дети не имеют
возможности реализовать свои права и получить профессию в ПУ, так как их туда
не принимают в виду отсутствия документа об образовании, ибо справка не
является документом об образовании.
Затем Вы (родители) приходите со своимидетьми в 18 лет в бюро МСЭ и возникает вопрос о не признании Вашего ребенка
инвалидом. В итоге, инвалидности нет, так как ребенок инвалидизировался только
по причине имеющегося у него ограничения способности к обучению и необходимости
обучаться по программе 8 вида, других ограничении специалисты не выявляют,
профессии нет, результат: вся жизнь на «шабашках», либо на шее у родственников.
Я уже неоднократно писала, что в нашем регионе некоторыешколы (обычные) имеют в своем штате учителей совмещающих работу в коррекционных
школах, сертифицированных, что дает им право обучать детей с умственной
отсталостью, следовательно, дети обучаясь в обычной школе, получают знания по
адаптированной программе, и следовательно, их аттестуют. В других же школах
дети обучаются по адаптированной программе (8 вида) в специально созданных
классах (при этом школа имеет лицензию (или сертификат) на предоставление данных
услуг). Другие родители решают вопрос об "очно-заочной" форме обучения на базе коррекционной школы. Думаю, что в вашем регионе значительно больше детей нуждающихся в адаптационном обучении (если только Вы не проживаете в очень маленьком населенном пункте) и создать для них класс будет экономически выгодно, однако
многое зависит не только от администрации школы, района, но и от родителей. Если
Вы молчите и не ставите вопрос перед администрацией школы, отделами
образования, администрацией района, администрацией Вашего региона (и так далее по восходящей
до президента), то кто знает о Ваших трудностях? Объединяйтесь с другими
родителями, пишите во все инстанции о том, что Ваши дети не могут реализовать то, что им гарантировано "право на обучение".
Да, Вы имеете право обучать Вашего ребенка влюбой школе, это Ваше право, но про обязанность думать о том, что будет с Вашим
ребенком забывать не стоит. Получит ли Ваш ребенок свидетельство об окончании
школы? Возьмут ли его для дальнейшего обучения? Чем он будет заниматься дальше?
Чем зарабатывать себе на жизнь? 
Цитата Fliche ()
к ним привыкли, помогают, занимаются на слабую 3 , но не 2
К ним привыкли или они усваивают физику, химию, геометрию, алгебру, историю на слабую 3? Сдадут ли они экзамены? получат ли документ об образовании? Или они просто "общаются" с другими детьми


Сообщение отредактировал Попутчица - Среда, 02.12.2015, 09:42
 
Tania123Дата: Среда, 02.12.2015, 20:36 | Сообщение # 67
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Попутчица, Здравствуйте! У нашего ребенка ОИ=80 (РЦОН, легкие когнитивные нарушения, выраженный  церебрастенический синдром) на ПМПК рекомендовали школу 7 вида (даже хотели 8-го написать). У нас в городе первых классов седьмого вида нет, только со второго. Поэтому учимся в обычной школе. Сейчас ребенок плохо справляется с программой. Учитель жалеет ее, говорит, что троечку как нибудь-поставит. Как нам лучше быть: продолжать дальше обучаться в обычной школе и может она будет тянуться за обычными ребятками и сможет восстановиться или, как говорят врачи и ПМПК, со второго класса пойти в 7-го вида, т.к. там адаптированная программа (и не 30 учеников, а около 10), а в обычной школе мы теряем время? (у нас в городе эта школа почти такое же клеймо, как школа 8-го вида). Боимся вдруг мы упустим время. А в школе 7-го вида дают обычный аттестат, без пометок?
 
ПопутчицаДата: Среда, 02.12.2015, 21:22 | Сообщение # 68
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 6
Статус: Offline
Здравствуйте,Tania123, по «психиатрии» максимум на что мог претендоватьВаш ребенок, это на признание его ребенком-инвалидом "на момент обучения",
согласно п. 7.1.1.3 Приказа Минтруда России от 29.09.2014 № 664н", («…Умеренные расстройства с трудностямишкольной адаптации (возможно получение образованияопределенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в
образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных
методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости
вспомогательных технических средств и технологий…»), однако, 
Цитата Fliche ()
нам дали инвалидность до 18
далее либо по соматической патологии, если естьданные, либо уточнять диагноз у психиатров. Надеюсь, что Вам это не понадобиться.
Цитата Tania123 ()
продолжать дальше обучаться в обычной школе и может она будет тянуться за обычными ребятками и сможет восстановиться или, как говорят врачи и ПМПК
Думаю, что есть здравый смысл в рекомендации врачей ПМПК. Проанализируйте насколько ребенок «выравнивается», не дезадаптирует ли ее обучение среди «обычных»
детей. Дети это жесткая социальная среда,  многие "слабые" дети наоборот, чувствуют, что они «не такие» и, как результат,
замыкаются, чаще дают протестные реакции. В "маленьком" классе,
учитель имеет больше возможности уделять внимание каждому ребенку, ребенок
меньше отвлекается, что позволяет ему лучше усваивать программу.
Цитата Tania123 ()
у нас в городе эта школа почти такое же клеймо, как школа 8-го вида
что для Вас важнее: чье-то мнение или счастье издоровье Вашего ребенка? Больше вероятности стать изгоем в обычной школе. 
Цитата Tania123 ()
Боимся вдруг мы упустим время. А в школе 7-го вида дают обычный аттестат, без пометок?
Решать Вам. В школе 7 вида – обычный аттестат, без пометок.
 
Tania123Дата: Четверг, 03.12.2015, 19:39 | Сообщение # 69
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Попутчица,  Спасибо большое за ответ. Действительно, как бы нам не хотелось учиться в обычной школе, наверно лучше будет в 7-го вида, проблема с одноклассниками уже сейчас видна, они её дразнят, все таки по поведению мы отличается. А насчёт инвалидности- нам на МСЭ в главном бюро, где у нас сняли инвалидность по сердцу, сказали, что с обучением в школе 7 вида инвалидность не дают и умственная отсталость у нас легкая, а не умеренная поэтому не положено.

Добавлено (03.12.2015, 19:39)
---------------------------------------------
Попутчица, здравствуйте! 

Цитата Попутчица ()
по «психиатрии» максимум на что мог претендовать Ваш ребенок, это на признание его ребенком-инвалидом "на момент обучения"
 я совсем запуталась smile , все таки может ли быть инвалидность с легкими когнитивными нарушениями и рекомендациями ПМПК к обучению 7-го вида? Спасибо!
 
astra71Дата: Вторник, 08.12.2015, 18:51 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Вопрос от katyakalyuznaya:

Добрый день,сыну 4года 9 мес в июне 2015 была операция;Радикальная коррекция частичного открытого атриовентрикулярного канала с пластикой передней створки митрального клапана,с пластикой первичного дефекта межпредсердной перегородки ксеноперикардиальной заплаткой,в условиях ИК,гипотермии ФХКП,НК2. На инвалидности с 1.6 лет. Сейчас у нас плановое переосвидетельствование на данный момент диагноз по УЗИ такой:Фиброз и уплотнение створок МК,регургитация с митрального клапана 2-3 ст расщепление передней створки(?)ЛЖ-3.5 мм. Кардиолог сказала возможно будет 2 операция дело времени. Мои жалобы на данный момент у сына опять появилась синева носогубного треугольника,и отечность на лице. Сейчас многие пишут что отказывают на комиссии на продление. Положено ли нам продление и на какой закон упираться при беседе с комиссией?Фаил последнего УЗИ после операции прошло 4 мес. Спасибо.
 
astra71Дата: Вторник, 08.12.2015, 18:53 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Ответ:

Здравствуйте, katyakalyuznaya.
Цитата
Сейчас многие пишут что отказывают на комиссии на продление.

По сравнению с прошлым годом (прошлыми годами) законодательство по МСЭ изменилось с 23.12.2014г. - в связи со вступлением в силу Приказа Минтруда России от 29.09.2014 № 664н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы".

Поэтому нередки ситуации, когда больные ранее признавались инвалидами, а при переосвидетельствовании после 23.12.2014г. (дата вступления в силу Приказа 664н) - инвалидами они уже НЕ признаются (несмотря даже на неизменное состояние их здоровья) - в связи с изменившимся законодательством по МСЭ.

Конкретно по Вашему случаю.
В практике МСЭ (и по логике здравого смысла) считается, что больного лечат (и оперируют в том числе) - для того, чтобы УЛУЧШИТЬ состояние его здоровья, а не для того, чтобы сделать его инвалидом.
Так что перспективы возможного установления инвалидности после проведенного лечения - будут зависеть от его РЕЗУЛЬТАТОВ.


Если результаты проведенного лечения (оперативного в том числе) - хорошие, нарушения функций организма выражены в легкой (незначительной) степени, то в этом случае - оснований для установления инвалидности по действующему законодательству - НЕ ИМЕЕТСЯ.

При патологии сердечно-сосудистой системы решающим критерием установления инвалидности является степень ХСН (хронической сердечной недостаточности).
Обычно соотношения степеней ХСН и инвалидности следующие:
При ХСН 0, ХСН 0-1 и ХСН 1ст. - инвалидность не устанавливается.
При ХСН 2Аст. и выше - инвалидность устанавливается.
Вышеприведенные соотношения действуют при условии наличия у больного СТОЙКОЙ (не поддающейся лечению) соответствующей степени ХСН.

Степень ХСН на настоящее время (а не на момент проведения операции) в приведенной Вами информации - не указана, соответственно - оценить перспективы возможного установления (продления) инвалидности не представляется возможным.
 
ляля0896Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 08:35 | Сообщение # 72
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Нам три года дают инвалидность. У нас впс.ООО.ОАП.Двухстворчатый аортальный клапан и стеноз аорты. В том году поменялись критерии добавили ФК 2-3 СН2-3.Сей час мы прошли врачей для мсэ.Наше состояние не улучшилось и наросла СН.Сей час кардиолог ставит нам СН2А ФК2.Продлят ли нам инвалидность? и ещё один вопрос почему нам дают только её на год.?
 
astra71Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 11:36 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, ляля0896.
Цитата
Сейчас кардиолог ставит нам СН2А ФК2.Продлят ли нам инвалидность?
Если выставляемая Вам СН2А найдет свое подтверждение по данным объективного осмотра больного в ходе проведения освидетельствования в бюро МСЭ, то инвалидность установят (продлят).
Цитата
ещё один вопрос почему нам дают только её на год.?
Потому, что такое законодательство по МСЭ (по срокам установления инвалидности).
При Вашей патологии нарушением действующего законодательства будет установление инвалидности сроком на 1 год на 5-е (и позднее) по счету освидетельствование в бюро МСЭ.
Сейчас Вам предстоит (если я верно Вас понял) только 4-е по счету освидетельствование в бюро МСЭ.
Так что не будет нарушением закона установление Вам инвалидности и в этот раз сроком на 1 год.
А вот еще через год (при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья больного) - инвалидность уже ДОЛЖНЫ будут установить на срок до 18 лет.

Тем не менее, Вы вполне можете обратиться к экспертам бюро МСЭ с просьбой рассмотреть вопрос об установлении инвалидности на срок до 18 лет уже и в ходе предстоящего освидетельствования (учитывая отсутствие положительной и наличии отрицательной динамики в состоянии здоровья больного).

Для повышения шансов на установление инвалидности на срок до 18 лет - рекомендую Вам при очередном освидетельствовании - прямо в заявлении на имя руководителя бюро МСЭ (с просьбой о проведении освидетельствования) дописать такую фразу: "Прошу рассмотреть вопрос об установлении инвалидности на срок до 18 лет - ввиду стойкости и необратимости имеющейся патологии - в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 247."
 
Юлия1983Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 17:08 | Сообщение # 74
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день.на данный момент ребенку 6 лет . Диагноз: ВПС:операция резекции суженного участка аорты с наложением анастамоза по типу "конец в конец"(13.01.2010). Рекоарктация. Двустворчатый аортальный клапан.. ХСН 2а ФК 2. Симптоматическая артериальная гипертензия. Инвалидность нам дали с рождения на 1 год. И вот уже 6 лет продляют всего на 1 год. В документах у нас написано о том, что требуется  операция балонной ангиопластики со стентированием аорты. Сидим на "чемоданах" и ждем когда поступят нужные нам расходные материалы. В марте 2015г. Было переосвидетельствование 6 раз и опять продлили всего на год. Не является ли это нарушением законодательства? Если да, то на какой закон следует опираться. На комиссии когда я спросила, почему нам в 6 раз продляют на 1 год, ответили,что мы так и будем ходить к ним каждый год как на работу. В марте 2016г. у нас 7-е по счету переосвидетельствование и опять будет тоже самое если не хуже.Это что - издевательство членов комиссии или так и положено гонять по врачам ежегодно?
 
ляля0896Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 17:35 | Сообщение # 75
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ. Просто страшно заикаться об этом специалистам вдруг подумают что я только зи инвалидностью пришла.Хотя специалисты нормальные.Просто ребенка каждый год туда водить. У нас даже кардиохирурги незнают когда следущая операция.Все наблюдают и ждут.А в каком заявление это нужно писать? ещё раз спасибо.
 
Поиск: