Дорогие коллеги! Прочтите. Неужели это про нас?! Что заставляет нас работать за крохотное жалование, которое хватает только на проезд и еду?!
Психология бедности
Существует несколько основных распространенных причин такого поведения человека, при котором доступ к богатству для него перекрыт. Рассмотрим те, что наиболее типичны.
Пусть малооплачиваемая, но зато стабильная работа Человек с психологией бедняка, как правило, выбирает низкооплачиваемую, но стабильную работу. В госучреждениях. Потому что государство всегда обеспечит. А если пойти в коммерческую организацию, то есть риски остаться на улице через какое-то время. Человек абсолютно не верит в свои силы и в то, что его опыт и знания будут востребованы. В итоге, так и происходит. Идет на нудную, скучную работу, перестает осваивать новое, закисает и становится никому не нужным. Вместо того, чтобы расти и развиваться.
Боязнь перемен Опять же, по причине остаться никому не нужным, человек с психологией бедняка боится перемен. Девиз – лучше иметь немного, чем рисковать и, возможно, потерять всё. Люди с психологией бедности никогда не откроют свой бизнес, не будут осваивать новые сегменты рынка, не пойдут получать второе высшее образование в 40 лет и ни за что не переедут в другой город в поисках новой жизни в 50!
Низкая самооценка Характерная черта людей с психологией бедности. Да и откуда взяться высокой самооценке, если человек не живет, а прозябает – серая неинтересная работа, которую еще и страшно потерять, отсутствие в жизни ярких впечатлений, перемены мест и обоснованных рисков. Именно тех факторов, которые заставляют уважать себя за труды и возможности. Человек с психологией бедняка не понимает, что богатство и хорошие перспективы раскрываются перед людьми деятельными, не боящимися рисковать и начинать все сначала.
Нежелание быть активным Очевидно, что для того, чтобы добиться чего-то и получить хороший результат, необходимо постоянно в эту сторону прикладывать усилия. Например, рассматривать предложения об интересной и высокооплачиваемой работе с более широким кругом обязанностей по сравнению в предыдущим местом. И, таким образом, все время расти. Человек с психологией бедности не желает и не умеет (потому что никогда и не пробовал) проявлять активность – боится искать новую работу, потому что считает уже заранее, что не справится, не подрабатывает, потому что уверен, что ничего не получится и денег все равно не будет. Человек пассивен, а потому и беден.
Все должны Человек с психологией бедняка убежден, что ему должны достойно платить. Просто потому, что он качественно выполняет свою работу. И зарплата у него должна быть такая, чтобы хватало и на быт, и на отдых, и на детей, и на себя. Забывая при этом, что он сам согласился на работу с низкой оплатой. И теперь пеняет на скупердяя-шефа. Человек перекладывает ответственность с себя на других. Какой смысл двигаться, если от меня все равно ничего не зависит? Делай – не делай, а результат один – ничего не получу.
Проще быть экономным Бедняки тратят силы не на то, чтобы привлечь, а на то, чтобы удержать. Они тратят часы на посещение магазинов, сравнивая цены и делая покупки там, где дешевле. Они пишут и ходят в различные инстанции, добиваясь мизерного снижения оплаты за коммунальные услуги или одноразовой социальной помощи, которой едва ли хватает на один поход в магазин. Вместо того, чтобы эти же усилия эффективно потратить на заработок или поиск хорошей работы.
Ситуация с зарплатами - действительно крайне тяжелая (и не первый год).
Александр Лысенко, эксперт Евросоюза по делам инвалидов («Российская газета» 07.11.2007).
В последнее время руководство страны подало обществу достаточно ясный сигнал, что намерено решать проблемы инвалидов. Уже в этом году инвалиды получат дополнительно 1,25 миллиарда рублей на технические средства реабилитации и 2,75 миллиарда — на санаторно-курортное лечение.
Конечно, это вызвало большой резонанс среди инвалидов и их общественных организаций. Но главное, что впервые за последние годы власть признала необходимость принятия системных решений. Нам необходима новая социальная стратегия, направленная на ликвидацию дискриминации людей с ограниченными возможностями. И не надо стесняться говорить об этом открыто. Весь мир, включая самые развитые страны, борется именно с дискриминацией инвалидов!
Задумайтесь: большинство из 13 миллионов российских инвалидов выключены из активной жизни. В России имеют постоянную работу менее 10 процентов инвалидов трудоспособного возраста. А во многих странах этот показатель превышает 20-30 процентов и рассматривается как важнейший критерий отношения государства и общества к инвалидам.
Несколько десятилетий, ссылаясь на безденежье, власть решала вопросы инвалидов по «касательной». Сегодня наше государство «обросло жирком», и появилась реальная возможность кардинально изменить сложившуюся ситуацию.
Болевых точек накопилось слишком много. Мучения людей, как правило, начинаются с визита в учреждение медико-социальной экспертизы (МСЭ). Здесь решается главный вопрос, является человек инвалидом или нет. Тем, кто получает статус инвалида, определяют степень ограничения способности к трудовой деятельности и разрабатывают индивидуальную программу реабилитации (ИПР). От решения врача-эксперта МСЭ зависит размер пенсии по инвалидности и ежемесячных денежных выплат, объем и содержание предоставляемой государством социальной поддержки. В общем, именно врачи-эксперты являются главными действующими лицами в определении расходов федерального бюджета.
С 2004 года учреждения МСЭ подняли на федеральный уровень и подчинили Росздраву. Абсолютно правильный шаг. Теперь «давить» на решение врача-эксперта стало практически невозможно. Вот только забыли, что эксперты — тоже люди. Сегодняшняя зарплата врачей учреждений МСЭ, даже с учетом всех доплат, оказалась в среднем значительно ниже (в некоторых регионах в два раза), чем у врачей системы здравоохранения. Другие специалисты системы МСЭ (психологи, социальные работники, реабилитологи) получают еще меньше. Парадокс — судьбу инвалида и огромных бюджетных средств решает полуголодный врач!
Естественно, на голом энтузиазме долго не протянешь. Отток и текучесть кадров стали обыденным явлением. Во многих регионах России укомплектованность учреждений МСЭ сотрудниками на основной работе едва достигает половины штатной численности. Старая закалка еще позволяет удержать врачей-пенсионеров. Но молодые специалисты-прагматики предпочитают более высокооплачиваемую работу.
Ладно бы работа была спокойная. Так ведь нет. Количество инвалидов, а стало быть, и очередь в коридорах, постоянно растет, а мощность учреждений МСЭ рассчитана еще по нормам прошлого века, когда объем и содержание работы врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) были на порядок меньше. По закону инвалид должен ежегодно получать индивидуальную программу реабилитации. Без нее не трудоустроишься, не поступишь учиться, не получишь протез, кресло-коляску, путевку в санаторий и т. д. И двойная нагрузка на специалистов учреждений МСЭ стала почти обыденной нормой.
Вывод экспертизы на федеральный уровень мгновенно лишил учреждения МСЭ прав собственности на помещения. Теперь их надо брать в аренду или в безвозмездное пользование. Но рынок есть рынок. Каждый собственник недвижимости ищет выгоды, а от учреждения медико-социальной экспертизы ее не получишь. В результате специалисты МСЭ, за редким исключением, размещены в ужасающих условиях. Но главное — люди, которые приходят на освидетельствование. Попробуйте на кресле-коляске, на протезе или на руках с ребенком-инвалидом попасть в неприспособленное помещение и отстоять многочасовую очередь!
Обошел стороной учреждения МСЭ и национальный проект «Здоровье». Оснащение учреждений в основном состоит из примитивных столов, стульев и шкафов. А само освидетельствование, как и пятьдесят лет назад, проводится путем изучения медицинских документов и опроса пациента. Специальное оборудование для оценки ограничений жизнедеятельности и определения реабилитационного потенциала практически отсутствует. Ясно, что в таких условиях заключения экспертов носят достаточно субъективный характер. Их трудно доказать и легко оспорить.
7. Осуществлены мероприятий по совершенствованию оплаты труда сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы Принимая во внимание, что в настоящее время происходит реформирование системы медико-социальной экспертизы, внедряются новые подходы к проведению медико-социальной экспертизы, что в принципе невозможно без квалифицированного кадрового состава учреждений, вопрос повышения оплаты труда и предоставления социальных гарантий сотрудникам системы медико-социальной экспертизы, на сегодняшний день, является ключевым. Высокая результативность труда служащих во многом обеспечивается созданием действенных систем их мотивации, и, прежде всего, оплаты труда. Оплата труда бюджетников в настоящее время является недостойной и неконкурентоспособной. Непринятие мер по изменению сложившейся ситуации по оплате труда сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы в ближайшее время приведет к «вымиранию» системы в целом.
Средняя заработная плата врача-эксперта учреждения медико-социальной экспертизы составляет порядка 13 тыс. рублей в месяц. При этом, заработная плата врачей в учреждениях здравоохранения по Российской Федерации больше составляет порядка 28-33 тыс. рублей.
...часть средств должна сформироваться за счет оптимизации численности сотрудников учреждений с последующим перераспределением заработной платы.
Интересно?! И кого же сокращать будут, что бы повысить зарплату? В нашем бюро, к примеру, нет двоих специалистов. И такая ситуация, наблюдается во многих бюро. Гениальное решение! Может быть, лучше вообще убрать службу МСЭ. А, полномочия по установлению инвалидности, передать председателям ВК поликлиник.
Сообщение отредактировал Инди - Вторник, 21.05.2013, 20:16
Инди, пишите Вы нормальным шрифтом (постоянно его крупным делаете - у нас же не сайт для слабовидящих ).
Цитата
Может быть, лучше вообще убрать службу МСЭ. А, полномочия по установлению инвалидности, передать председателям ВК поликлиник.
Идея неудачная. На эти грабли - уже наступали. Был период (если Вы давно работаете в бюро МСЭ - то должны его помнить) - когда инвалидность детям устанавливали поликлиники (без МСЭ). Когда же эти "инвалиды" пошли на переосвидетельствование в бюро МСЭ - после изменения законодательства - то мы просто диву давались - там зачастую - чуть ли не с насморком инвалидность определяли (по справкам ВК поликлиник).
Цитата
Гениальное решение!
Все делается по западному образцу. Уже полиция вместо милиции. На западе (к примеру, в Канаде) - работает 1 врач-эксперт и у него есть 1 помощник - по типу делопроизводителя и все. Конечно - там ситуация совсем иная. Все компьютеризировано и все данные на больного приходят в электронном виде из лечебных учреждений. Эксперту там мало что приходится лично писать (печатать) - ему надо только изучить представленную документацию и выписать их аналог нашей справки МСЭ. У нас же до этого - еще - ОЧЕНЬ далеко. Да и нагрузка на 1 заседание такая, что и втроем в программе ЕАВИИАС - справляться чрезвычайно затруднительно.
Интересно?! И кого же сокращать будут, что бы повысить зарплату?
Это называется не сокращением,а оптимизацией.У нас уже начали,меняется название должностей,например было врач МСЭ специалист по реабилитации,стало специалист по реабилитации.Какаяу него квалификационная хактеристика(т.е. необходимое образование,будет ли он относится к медперсоналу вопрос),а если не относится к медперсоналу,то и повышения и др.не жди.Коллеги,кто может что-то сказать поэтому(имеется ввиду должности реабилитологов.
Как говорят в народе: "Хрен редьки не слаще". Смысл-то один. У нас реабилитологов уже вообще нет как таковых (посокращали). Их функции выполняют теперь сами врачи-эксперты по МСЭ (нам доплачивают за дополнительный объем работы).
нас тоже самое,осталось лишь 2 реабилитолога на 15 бюро,надо как-то выживать.
Держитесь, коллеги - как говорится - выживут сильнейшие, а о качестве экспертизы в таких условиях лучше уже скромно промолчать. Это уже не экспертиза, а я не знаю что...
Да в наших учреждениях все печально!! но вот врачам, старшим м/с зп подняли, а что же делать нам кадровикам, бухгалтерам, обслуживающему персоналу у которых зп 12 тыс. руб (это с выслугой) и повышения нам не предвидится...... у нас ведь тоже семьи....... и работы не убавляется
yagoda_malina, приветствую еще одного коллегу на нашем сайте.
Цитата
нам кадровикам, бухгалтерам,
В моем регионе эти категории - всегда неплохо (и заметно больше врачей-экспертов) получали.
Цитата
обслуживающему персоналу
Тут можно согласитья, но и работа у большинства из них: "непыльная". Уборщица, к примеру, за 1 час (1,5 часа - максимум) - утром - сделала уборку помещений и целый день свободна (никто не мешает ей найти аналогичную подработку в другом учреждении). Рабочий по ремонту зданий и сооружений - вообще появляется только при необходимости (что-то где-то сломалось - надо починить) - по факту - не чаще 3-4 раз в месяц. По-моему - в подобных ситуациях - сетовать на невысокую зарплату - вряд ли есть основания. Тут несложно подсчитать, сколько эти подсобники получают за час своей фактической работы и сравнить это с почасовой оплатой самих экспертов (еще неизвестно - у кого будет больше).
Психологи - не относятся к обслуживающему персоналу (подсобникам). Именно об этой категории шла речь в посте № 11.
Цитата
обслуживающему персоналу Тут можно согласитья, но и работа у большинства из них: "непыльная". Уборщица, к примеру, за 1 час (1,5 часа - максимум) - утром - сделала уборку помещений и целый день свободна (никто не мешает ей найти аналогичную подработку в другом учреждении). Рабочий по ремонту зданий и сооружений - вообще появляется только при необходимости (что-то где-то сломалось - надо починить) - по факту - не чаще 3-4 раз в месяц. По-моему - в подобных ситуациях - сетовать на невысокую зарплату - вряд ли есть основания. Тут несложно подсчитать, сколько эти подсобники получают за час своей фактической работы и сравнить это с почасовой оплатой самих экспертов (еще неизвестно - у кого будет больше).
На едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов прошло обсуждение проекта изменений в Порядок организации и деятельности ФГУ МСЭ, утвержденный приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н. Ссылаясь на гос.программу "Доступная среда", авторы проекта предложили утвердить приложением к приказу 310н Рекомендуемый кадровый состав ФГУ.
Данный проект фактически детализирует положения ранее действовавшего "Примерного положения об учреждениях государственной службы МСЭ", расширяя спектр сотрудников и специалистов бюро, главных бюро и Федерального бюро, абсолютно игнорируя факт утверждения приказом МЗСР 415н новой врачебной специальности "врач по медико-социальной экспертизе", не обращая внимание на то, что основная задача и функция ФКУ - проведение медико-социальной экспертизы, а не оказание специализированной медицинской помощи гражданам, что в трудовых книжках врачей, работающих в учреждениях МСЭ, уже стоят записи "врач по медико-социальной экспертизе", проведена специализация, переобучение, получены сертификаты и даже лицензии на проведение медико-социальной экспертизы.
Утверждение в предлагаемом виде абзаца 2 пункта 4 приказа и приложения к нему неизбежно повлечёт за собой требования граждан и различных контролирующих органов проведения МСЭ с участием врачей-специалистов по "узким врачебным специальностям" и приведёт к краху идеи оптимизации и, как следствие, падению заработной платы специалистов.
Такая непоследовательная политика ещё больше усугубит положение нашей службы, сделает ещё более непонятной её структуру и функции для иных органов и учреждений.
Введение новых наименований для специализированных бюро, новых врачебных специальностей в штатное расписание, включая врача по медицинской реабилитации (?), утверждение конкретных, но мало понятных, нормативов укомплектования внеэкспертных структурных подразделений учреждений, - создаёт впечатление "сумбурности" и отсутствия чёткого представления у авторов о целях и задачах, стоящих перед учреждениями МСЭ, не говоря уже о предпринятых и предпринимаемых попытках её усовершенствования.