ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 31.05.2021, 17:09 | Сообщение # 136 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 31.05.2021 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещено уведомление о подготовке проекта НПА под названием: "О внесении изменений в Порядок информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2020г. № 80н/131н"
Круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта: специалисты учреждений медико-социальной экспертизы
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Основанием для разработки проекта приказа Министерства труда и социального защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2020г. № 80н/131н» (далее – проект приказа) являются изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. № 1942 в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95.
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования Принятие проекта приказа позволит урегулировать механизм возврата направления на медико-социальную экспертизу в случае, если в нем не содержатся данные о результатах проведения полного объема медицинских обследований, учреждениями медико-социальной экспертизы в медицинские организации при информационном взаимодействии.
Общая характеристика соответствующих общественных отношений Так, данными изменениями предусмотрено, что в случае если переданное медицинской организацией в бюро направление на медико-социальную экспертизу не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, предусмотренному абзацем пятым пункта 16 настоящих Правил, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с письменным обоснованием причин возврата для устранения выявленных недостатков тем же способом, каким было получено.
Медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного направления на медико-социальную экспертизу дополняет его сведениями о результатах медицинских обследований, в случае необходимости проводит необходимые медицинские обследования и осуществляет его обратную передачу в бюро.
Дата начала общественного обсуждения - 31 мая 2021г. Дата окончания общественного обсуждения - 14 июня 2021г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней. Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу: июнь 2021.
Источник
| |
| | |
astra71 | Дата: Среда, 02.06.2021, 08:44 | Сообщение # 138 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 02.06.2021 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещено уведомление о подготовке проекта НПА под названием: "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»
Данный проект Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (далее соответственно – проект указа, Указ № 1157) подготовлен в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 13.05.2021 № ТГ-П45-5960 по итогам доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации В.В. Путину от 26.03.2021 № 2691п-П45 в рамках пункта 3 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 15.02.2021 № ТГ-П45-1724 во исполнение части 3 указания Президента Российской Федерации от 06.02.2021 № Пр-190 по итогам совместной проработки заинтересованными федеральными органами исполнительной власти инициированных в ходе форума Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предложений о дополнении некоторых положений Указа № 1157, с тем чтобы дети-инвалиды обслуживались вне очереди в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и других организациях.
Предлагаемые дополнения отдельных положений Указа № 1157 не предполагают введение каких-либо новых обязательств, а будут направлены на создание более комфортных условий предоставления услуг детям-инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, при их обслуживании на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население. Также эти изменения позволят данной категории граждан попасть вне очереди на прием к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений и организаций.
Проект указа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и не влечет за собой необходимость дальнейшего изменения правового регулирования, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и оказывает позитивное влияние на достижение основной поставленной государственной программой Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363, цели создания правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Проект указа не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Для реализации решений, предлагаемых к принятию данным проектом указа, дополнительных расходов со стороны бюджетной системы Российской Федерации не потребуется. Источник
| |
| | | |
astra71 | Дата: Суббота, 05.06.2021, 07:27 | Сообщение # 141 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 05.06.2021 на регистрацию в Минюст РФ передан: Приказ Минтруда России от 04.03.2021 N 104н "Об утверждении Порядка осуществления контроля Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах".
| |
| |
astra71 | Дата: Суббота, 05.06.2021, 11:38 | Сообщение # 142 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Краткий обзор нововведений законодательства по МСЭ, вступающего в силу с 14.06.2021
| |
| | | |
astra71 | Дата: Понедельник, 21.06.2021, 13:30 | Сообщение # 145 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 21.06.2021 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещен проект НПА под названием: "О внесении изменения в приложение № 1 к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 августа 2019 г. № 585н".
Данный проект предполагает внесение в приложение № 1 (по взрослым) к Приказу 585н пунктов с критериями установления инвалидности при фибромиалгии. Напоминаю, что инвалидность устанавливается при размере процентов по соответствующему пункту от 40% и выше (подробнее - см. Автоопределитель инвалидности).
13.3.1.4 Фибромиалгия M 79.7 Незначительные нарушения функций организма - наличие болевого синдрома суммарно в течение менее 8 месяцев за два последних года, купирующегося нелекарственными методами воздействия и /или лекарственными препаратами; психосоматическая или психопатологическая симптоматика не приводит к дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности - 10–30%
13.3.1.5 Умеренные нарушения функций организма - наличие на фоне лекарственной терапии стойкого выраженного, распространенного болевого синдрома на протяжении суммарно более 8 месяцев за два последних года; психопатологическая, в том числе психосоматическая, симптоматика, приводящая к дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности - 40–60%
Как видим, возможность установления по фибромиалгии инвалидности 2-й или 1-й группы по размещённой на сегодняшний день (21.06.2021) редакции проекта не предусмотрена (максимум - 3-я группа инвалидности), но проект ещё может дорабатываться - с учётом предложений граждан.
Дата начала общественного обсуждения: 21 июня 2021 г. Дата окончания общественного обсуждения: 5 июля 2021 г.
Скачать ПРОЕКТ
Источник
| |
| | |
astra71 | Дата: Понедельник, 28.06.2021, 13:12 | Сообщение # 147 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 28.06.2021 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта НПА под названием: «О внесении изменений в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту приказа Минтруда России «О внесении изменений в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н»
В рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. № Пр-294 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. с учетом данного Правительству Российской Федерации поручения об обеспечении возможности получения гражданами комплексных государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по основным жизненным ситуациям и предоставляемых в автоматическом режиме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, приложениями № 5 и 6 к протоколу заседания президиума Правительственной Комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 11 сентября 2020 г. № 19 утверждены целевая модель и дорожная карта реализации суперсервиса «Онлайн помощь при инвалидности» (далее соответственно – суперсервис, дорожная карта).
Одной из целей создания суперсервиса является предоставление гражданину возможности подачи заявления на предоставление государственной услуги без личного обращения в уполномоченный орган.
В этой связи, а также в целях обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 2.4 дорожной карты, подготовлен настоящий проект приказа, который предусматривает внесение изменений в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н (далее - Порядок), на предмет установления для инвалидов и лиц, представляющих интересы инвалидов, возможности обращения за получением компенсации путем подачи заявления через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) без необходимости в этой связи предоставления в уполномоченный орган оригиналов соответствующих документов, но с возможностью предоставления сведений из указанных документов и приложением их электронных образов при обращении через ЕПГУ. При этом данные паспорта и/или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, данные места жительства гражданина будут заполняться на основе данных, находящихся в профиле гражданина в личном кабинете на ЕПГУ.
Одновременно с этим предусмотрены положения о возможности проведения уполномоченным органом проверки достаточности, а также полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и электронных образах документов, поданных через личный кабинет ЕПГУ. Непосредственный механизм проведения такой проверки планируется установить в рамках Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 16 мая 2019 г. № 256.
Также проектом приказа предусматривается положение об указании инвалидом в заявлении о выплате компенсации информации о его желании принять (или не принимать) участие в проведении медико-технической экспертизы, если необходимость ее проведения будет определена уполномоченным органом в случаях, установленных Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 (далее - Правила), а также о невозможности представления технического средства реабилитации вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида.
Указанное положение предусматривается с учетом вносимых в настоящее время изменений в Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям, а также формы заключения указанной медико-технической экспертизы, утвержденный приказом Минтруда России от 30 августа 2019 г. № 605н, на предмет исключения необходимости подачи инвалидом отдельного заявления на проведение медико-технической экспертизы, а осуществления указанной экспертизы при обращении инвалида на получением технического средства реабилитации в случаях, которые установлены Правилами.
Кроме того, проектом приказа предлагается внесение изменений в Порядок в части определения размера компенсации по стоимости однородных технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых уполномоченными органами в установленном порядке, а также в части недопущения использования для определения размера компенсации закупок однородных технических средств реабилитации и услуг, проведенных уполномоченным органом, в отношении которых применялись антидемпинговые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанные изменения подготовлены по аналогии с нормами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. № 678 «Об утверждении Правил определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации», в рамках которого установлены особенности и порядок определения предельной стоимости единицы отдельного вида товара, работы, услуги, включая технические средства реабилитации, приобретаемых с использованием электронного сертификата за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание внесенные в федеральное законодательство изменения на предмет внедрения с 27 сентября 2021 г. в качестве дополнительного механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации электронного сертификата, предлагаемые проектом приказа изменения будут способствовать повышению размера компенсации, выплачиваемой инвалидам, а также установлению единообразия при определении размера стоимости технического средства реабилитации или услуги вне зависимости от выбранного инвалидом способа их получения (путем самостоятельного приобретения и выплаты компенсации понесенных расходов либо их приобретения с использованием электронного сертификата).
В процессе работы над проектом приказа изучены относящееся к теме проекта приказа законодательство Российской Федерации: - Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», - постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», - приказ Минтруда России от 30 августа 2019 г. № 605н «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или замены, в том числе досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, возможности и срока дальнейшего пользования ими, по установлению соответствия приобретенных инвалидами (ветеранами) за собственный счет технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам, протезно-ортопедическим изделиям, а также формы заключения указанной медико-технической экспертизы».
Реализация предлагаемых проектом приказа изменений не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие проекта приказа не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Реализация решений, предусмотренных проектом приказа, будет осуществляться в рамках объемов средств федерального бюджета, предусматриваемых ежегодно Минтруду России на мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в части развития информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных муниципальных функций в электронной форме.
Проект приказа не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней системы Российской Федерации.
Проектом приказа не устанавливаются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В соответствии с пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (далее – Правила № 1009), направление проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется, разногласия, которые могли бы быть выявлены по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, отсутствуют.
В соответствии с абзацем 12 пункта 12 Правил № 1009 основания для проведения предварительного обсуждения на заседании общественного совета при Минтруде России отсутствуют.
Предлагаемые в проекте приказа решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект приказа в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Метрологическая экспертиза требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации, педагогическая экспертиза, а также экспертиза проекта приказа Министерством экономического развития Российской Федерации не требуется.
Скачать текст ПРОЕКТА приказа Минтруда России «О внесении изменений в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н» Источник
| |
| | | | |
|