У нас ПРП разрабатываются на 1 год, так как практически все пострадавшие нуждаются в лекарственном обеспечении и/или санаторно-курортном лечении.
Здравствуйте! ПРП мне разработана на срок - бессрочно. Все ТСР на срок - бессрочно, но на санаторно-курортное лечение и на автомобиль с РУ в ПРП указывались сроки отдельно, соответственно - год и семь. Из-за СКЛ приходилось (в этом не разрабатывал) каждый год разрабатывать новую ПРП. Крайняя ПРП от 2022 года в п. 42 "ПРП действительна" - графа не заполнена. "дата переосвидетельствования" - бессрочно. Вот и в этой крайней ПРП, срок на СКЛ указан на один год (стоит дата "с и до") и на авто указан срок (на 7 лет - "с и до"). а сама ПРП, повторюсь - бессрочно.
ПРП мне разработана на срок - бессрочно. Все ТСР на срок - бессрочно, но на санаторно-курортное лечение и на автомобиль с РУ в ПРП указывались сроки отдельно, соответственно - год и семь. Из-за СКЛ приходилось (в этом не разрабатывал) каждый год разрабатывать новую ПРП.
Благодарю вас за предоставленную информацию. Своё мнение по таким ситуациям я высказал в посте № 15 этой темы форума.
Здравствуйте! ПРП мне разработана на срок - бессрочно.
Благодарю за пояснения! А какой у вас регион?
Вот и у нас была первая ПРП бессрочной, что на мой взгляд логично, т.к. нога у человека уже не отрастает и нуждаемость в протезах и авто не пропадет. И было это в 2013 году! А в 2022 году при тех самых обстоятельствах ПРП только на 1год выдали. А проходить всё это каждый год не вижу смысла,тне просто это для инвалидов. Зачем такие сложности для людей в такой ситуации придумали и создали - не понятно!
В протезах - да, не пропадёт, а по авто я уже давал разъяснения, почему его нельзя внести в ПРП бессрочно в посте № 180 этой же темы (с течением времени могут появиться ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ к управлению).
Цитата
А в 2022 году при тех самых обстоятельствах ПРП только на 1год выдали
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, возможно ли освидетельствование для разработки очередной ПРП (Лек. Средства+сан-кур. лечение), если срок действия предыдущей ПРП ещё не истёк (до 01.01.24г с такими же препаратами и сан-кур. Лечением) или это ранние сроки направления на МСЭ и останется та же ПРП?
Сообщение отредактировал zlyuka - Четверг, 21.09.2023, 22:25
Подскажите, пожалуйста, возможно ли освидетельствование для разработки очередной ПРП (Лек. Средства+сан-кур. лечение), если срок действия предыдущей ПРП ещё не истёк (до 01.01.24г с такими же препаратами и сан-кур. Лечением)
Если хоть что-то в ПРП меняется, то возможно - согласно положениям пункта 9 Приказа Минтруда РФ от 30.12.2020 № 982н (Об утверждении формы ПРП и порядка ее составления): 9. При необходимости внесения дополнений и изменений в ПРП оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ПРП. ...В новой ПРП указываются реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, в которых нуждается пострадавший. Ранее выданная ПРП, в том числе срок действия которой не истек, погашается путем перечеркивания первой страницы и размещения в правом верхнем углу надписи «погашена», приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.
Цитата
или это ранние сроки направления на МСЭ и останется та же ПРП?
Если же в ПРП вообще ничего не меняется, то в этом случае эксперты бюро МСЭ могут (имеют право) оставить в силе предыдущую ПРП (так как срок её действия ещё не истёк) и расценить такое направление, как преждевременное (слишком раннее).
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для разработки новой ПРП пострадавший может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Вопрос от Светланка6323: Здравствуйте. Прошу вашей помощи и консультации. Имею бессрочно 40% утраты трудоспособности и 2 группу инвалидности по трудовому увечью. Нуждаюсь по медицинским показаниям в сопровождении для санаторно-курортного лечения (нуждаемость прописана в выписках из разных санаториев, нуждаемость признаётся врачами в поликлинике). Но в ПРП нуждаемость в сопровождении не указывается. МСЭ ссылается на то, что я не являюсь инвалидом 1 группы. Однако, неоднократно встречала людей из разных регионов с профзаболеваниями или профтравмами, которые были с сопровождением, но не являются инвалидами 1 группы. В нормативно-правовых актах и т.п. не могу найти разъяснения по данному вопросу, чтобы добиться сопровождения для получения лечения. Прошу помочь в решении моей проблемы. С уважением.
Ответ: Здравствуйте, Светланка6323.
Цитата
Но в ПРП нуждаемость в сопровождении не указывается. МСЭ ссылается на то, что я не являюсь инвалидом 1 группы. В нормативно-правовых актах и т.п. не могу найти разъяснения по данному вопросу
Из вышеизложенного следует, что отметка о нуждаемости больного в сопровождении для санаторно-курортного лечения проставляется в пункт 11 формы № 070/у только в двух случаях: - детям-инвалидам; - гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени.
Граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени являются инвалидами только 1-й группы (других вариантов в настоящее время нет). Ограничение способности к трудовой деятельности III степени по ныне действующей (на 05.10.2023) версии ЕАВИИАС (это специализированная компьютерная программа, в которой работают все бюро МСЭ РФ) соответствует инвалидности только 1-й группы.
Приказ Минтруда РФ от 30.12.2020 № 982н "Об утверждении формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и порядка ее составления": Приложение № 2... 15.3. В пункт 29 ПРП при наличии нуждаемости пострадавшего в санаторно-курортном лечении указывается профиль, сезон, продолжительность курса лечения, значение рекомендуемого для лечения курорта (местного, федерального значения), срок, в течение которого рекомендовано проведение санаторно-курортного лечения, но не более одного календарного года. Заключение учреждения МСЭ о нуждаемости пострадавшего в санаторно-курортном лечении выносится на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации, указанного в форме № 088/у, содержит номер, дату протокола врачебной комиссии медицинской организации о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и ОГРН медицинской организации... 15.13. В пункт 39 ПРП проставляется соответствующая отметка «X» в случае вынесения заключения учреждения МСЭ о нуждаемости пострадавшего в сопровождении для получения отдельных видов мероприятий, связанных с реабилитацией.
Добавлю также, что в практике МСЭ отметка в пункте 39 ПРП о нуждаемости пострадавшего в сопровождении для получения санаторно-курортного лечения обычно (как правило) проставляется экспертами бюро МСЭ всем инвалидам 1-й группы (нуждающимся в санаторно-курортном лечении).
Здравствуйте! Позволю себе дополнить: Форма № 070/у справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение для пострадавшего на производстве не нужна. Нужна ПРП и справка врачебной комиссии. Необходимость её предоставления, для «производственников», нигде не указана. Она необходима для «бытовиков».
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 03.04.2023) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Статья 8. Виды обеспечения по страхованию 3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на: проезд застрахованного и проезд сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, для получения медицинской помощи непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, включая медицинскую реабилитацию, для санаторно-курортного лечения в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), получения транспортного средства, для заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации, а также по направлению страховщика для проведения освидетельствования (переосвидетельствования) федеральным учреждением медико-социальной экспертизы и проведения экспертизы связи заболевания с профессией учреждением, осуществляющим такую экспертизу;санаторно-курортное лечение в медицинских организациях(санаторно-курортных организациях), включая оплату медицинской помощи, осуществляемой в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах, а также проживание и питание застрахованного, проживание и питание сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, оплату отпуска застрахованного (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период санаторно-курортного лечения и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно;
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2006 г. N 286"Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" 2. Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица включают в себя расходы на: г) санаторно-курортное лечение в медицинских организациях(санаторно-курортных организациях), включая оплату медицинской помощи, осуществляемой в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах (далее - санаторно-курортное лечение), а также проживание и питание застрахованного лица, проживание и питание сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) (далее - отпуск застрахованного лица, отпуск) на весь период его санаторно-курортного лечения и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно; 29. Оплата расходов на санаторно-курортное лечение застрахованного лица в санаторно-курортных организациях, в том числе по путевке, осуществляется страховщиком путем оплаты расходов на лечение, проживание (с размещением в одно- или двухместном номере со всеми удобствами, за исключением номеров повышенной комфортности) и питание застрахованного лица, а в случае необходимости (на основании программы реабилитации пострадавшего) - расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица.
Приказ ФСС РФ от 14.05.2019 N 252 (ред. от 20.09.2022)"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2019 N 56168)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 21. Предоставление территориальным органом Фонда государственной услуги осуществляется на основании программы реабилитации пострадавшего и заявления. 22. Заявителем (представителем) помимо документов,предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, в территориальные органы Фонда представляются также следующие документы: б) для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты расходов на санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), в том числе по путевке - медицинское заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии медицинских показаний к определенному курсу санаторно-курортного лечения;
Сообщение отредактировал qaz123ivanoff - Четверг, 05.10.2023, 19:06
Здравствуйте, qaz123ivanoff. Благодарю вас за дополнение.
Цитата
Форма № 070/у справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение для пострадавшего на производстве не нужна.
Собственно говоря, гражданку интересовал (насколько я понял) не вопрос о необходимости формы № 070/у для получения санаторно-курортного лечения, а вопрос о НПА (нормативно-правовых актах), опираясь на которые можно обосновать данные ей в бюро МСЭ разъяснения о том, что интересующая её отметка в ПРП ставится только инвалидам 1-й группы. Я поделился своими соображениями и цитатами из действующих НПА конкретно по данному вопросу.
В любом случае, эксперты бюро МСЭ определяют нуждаемость пострадавшего в сопровождающем для получения реабилитационных мероприятий индивидуально в каждом конкретном случае, исходя из степени тяжести имеющейся у него патологии.
Вопрос от burmistrova4amb: astra71, Добрый день, не знаю как правильно написать. У меня вопрос. Как правильно заполнить ИПР, чтобы прописать косметический протез. Последствия производственной травмы - ампутационной культи I пальца правой кисти на уровне средней трети основной фаланги, II правой кисти на уровне средней фаланги, III пальца правой кисти на уровне головки основной фаланги, IV пальца правой кисти на уровне основания средней фаланги. Выраженное нарушение охвата правой кисти. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте, burmistrova4amb.
Цитата
Как правильно заполнить ИПР, чтобы прописать косметический протез. Последствия производственной травмы...
Если ТСР рекомендуется по прямым последствиям производственной травмы, то его нужно писать не в ИПРА, а в ПРП. Методическое письмо ФБ МСЭ от 30.11.2018 № 43268/2018 "О назначении TCP в случаях одновременной разработки ПРП и ИПРА": "Таким образом, в ПРП вносятся мероприятия по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации, в том числе, по разделу, «Протезирование и обеспечение приспособлениями, необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту, а также их ремонт» по прямым последствиям страхового случая... Учитывая вышеизложенное, назначение одних и тех же TCP (дублирование) в случаях одновременной разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, не допускается".
Полагаю, что в данной ситуации при заполнении ПРП надо ориентироваться на заключение МТК (медико-технической комиссии) протезно-ортопедического предприятия. Если МТК рекомендует пострадавшему, к примеру, ТСР под наименованием: "8-01-02 Протез кисти косметический, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти", то именно его и следует внести в соответствующий раздел ПРП (с указанием его функциональных особенностей, согласно заключению МТК).
В этом случае необходимо, чтобы лечащие врачи в пункте 37 направления на МСЭ по форме 088/у указали, что в соответствии с заключением МТК № <такой-то> от <такого-то> числа, больной нуждается в обеспечении ТСР под наименованием: "8-01-02 Протез кисти косметический, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти" (с указанием его функциональных особенностей).
Рекомендации от ортопедов-протезистов для экспертов бюро МСЭ: Протезирование кисти пациентов, подвергшейся ампутации в любом объеме (в т.ч. и вычленению на уровне пястно-фалангового сустава) ввиду многокомпонентной сложности изготовления приемной гильзы с учетом пространства для сохраненных тканей не бывает и не может быть типовым, в таких случаях требуется строго индивидуальный подход. Возможны, например, ошибки в понимании технических различий протезов пальцев (которые могут быть только косметическими, таким протезированием занимается очень малое число компаний в России) и косметического протеза кисти, вытекающие из непонимания соответствующих разных ампутационных диагнозов людей для оснащения такими ТСР. ... Убедительная просьба при обычных обстоятельствах не составлять самостоятельно* перечень элементов протеза кисти во избежание недовольств пациентов! *Примечание: под "самостоятельно" имеется ввиду - без заключения МТК. Источник (Просмотреть-Рекомендации-Верхние конечности-Кисть-ПРОЧИТАЙТЕ!Комментарии к протезам кисти)
Примерный образец рекомендаций в ИПРА в ФГИС ЕАВИИАС МСЭ при определении нуждаемости инвалида в протезе пальца косметическом Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета
Рост: 175 см, вес: 70 кг.
Перечень ТСР и услуг по реабилитации
Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий
Исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий
Примечание
8-01-01 «Протез пальца косметический» 1 шт. 1.1 Уровень ампутации: 1.1.3 Основная фаланга; 1.2 Объем ампутации, отсутствующий сегмент: 1.2.1 большой палец, 1.2.2 указательный палец 1.3 Состояние культи: 1.3.2 Малофункциональная, 1.4 Протезирование: 1.4.1 Первичное; 2.1 Наименование разновидности модуля протеза пальца (ев) косметического: 2.1.3 Протезы основной, средней и концевой фаланг пальца; 2.2 Функциональные особенности: 2.2.1 Компенсация косметического (эстетического, анатомического) дефекта; 2.3 Конструктивные особенности модуля (узла, элемента), вариант исполнения: 2.3.2 Заполненный композиционным материалом, внутри которого сформирована приемная полость, соответствующая параметрам пользователя; 2.4 Комплектность: 2.4.4 Блок из 2- пальцев
с 01.06.2023 до 01.06.2024
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Учитывая уровни ампутации в вашем случае: "ампутационной культи I пальца правой кисти на уровне средней трети основной фаланги, II правой кисти на уровне средней фаланги, III пальца правой кисти на уровне головки основной фаланги, IV пальца правой кисти на уровне основания средней фаланги", по итогам группировки пальцев по уровню ампутации (с точностью до фаланги) получаем следующее: - большой и средний пальцы ампутированы на уровне основной фаланги (т.е. для них нужны протезы основной, средней и концевой фаланг); - указательный и безымянный пальцы ампутированы на уровне средней фаланги (т.е. для них нужны протезы средней и концевой фаланг).
В итоге в ПРП (ИПРА) у вас должно быть примерно так (не претендую на истину в последней инстанции): 8-01-01 Протез пальцев косметический: 1шт. 1.2.1 – большой палец - уровень ампутации - 1.1.3 - основная фаланга. 1.2.2 – указательный палец - уровень ампутации - 1.1.2 - средняя фаланга. 1.2.3 – средний палец - уровень ампутации - 1.1.3 - основная фаланга. 1.2.4 – безымянный палец - уровень ампутации - 1.1.2 - средняя фаланга. 1.3.1 - культи пальцев функциональные. 1.4.1 - протезирование первичное.
2.1 Наименование разновидности модуля протеза пальца(ев) косметического: Большой палец - 2.1.3 (протез основной, средней и концевой фаланг). Указательный палец - 2.1.3 (протез средней и концевой фаланг). Средний палец - 2.1.2 (протез основной, средней и концевой фаланг). Безымянный палец - 2.1.2 (протез средней и концевой фаланг). 2.2.1 - компенсация косметического дефекта. 2.3 - конструктивные особенности модуля: 2.3.2 - заполненный композиционным материалом. 2.4 - комплектность: 2.4.2 - блок из 4-х пальцев.
Напоминаю, что написанное выше отражает лишь моё личное мнение по данному вопросу и не претендует на истину в последней инстанции. Истиной в последней инстанции по всем вопросам МСЭ может быть только мнение ФБМСЭ (мнение ФБМСЭ по данному вопросу на настоящий момент мне неизвестно).
Вопрос от lopaevPI: Обратился в ФСС и Пенсионный фонд , подал заявление наполучение очередного автомобиля с коробкой автомат. В ПРП в /формы и объемы реабилитации/, показано транспортное средство,автомобиль с автоматической трансмиссией. В столбце - сроки проведения - написано -/бессрочно/. Прошел медкомиссию в лицензированной поликлинике, выдали справку N003-в/у. Чтобы внести справку в ПРП, мне предлагают пройти медкомиссию снова, в другой поликлинике, взять направление на МСЭ, и получить новую ПРП, с прохождением комиссии МСЭ. В прежней, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ, все, или почти все было назначено - бессрочно! Сотрудники Фонда ссылаются на какие-то законы - не называя конкретно ни номера, ни даты, или, самый веский аргумент - так положено!.. Законно ли направлять на новую медкомиссию, и новую комиссию МСЭ, ?! Как я понимаю - в ПРП, у меня, право на автомобиль задекларировано бессрочно, а показания, и противопоказания напмсаны в медсправке!... КТО ПРАВ, КТО НЕ ПРАВ? КАК ПОЛУЧИТЬ АВТОМОБИЛЬ?
Ответ:
Цитата
Законно ли направлять на новую медкомиссию, и новую комиссию МСЭ, ?!
С моей точки зрения - да, хотя есть нюанс (подробнее ниже). Для бесплатного получения по ПРП автомобиля необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение ОБОИХ нижеприведённых условий: - наличие медицинских показаний для обеспечения автомобилем (по прямым последствиям производственной травмы или профессионального заболевания); - отсутствие противопоказаний к управлению автомобилем.
Понятно, что с течением времени (даже по мере старения организма) у пострадавшего рано или поздно появятся противопоказания к управлению автомобилем.
Наличие медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствие противопоказаний к его вождению определяются сотрудниками СФР по записям в ПРП.
Для внесения в ПРП записи об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством необходимо заключение медицинской организации по форме № 003-В/у. На сегодняшний день (13.11.2023) нет ни одного НПА (нормативно-правового акта), в котором было бы написано, что срок действия медицинского заключения по форме № 003-В/у - БЕССРОЧНЫЙ. Даже по логике здравого смысла срок действия этого медицинского заключения по форме № 003-В/у бессрочным быть никак не может (состояние здоровья граждан меняется - хотя бы в силу возрастных изменений).
СФР выдаёт новый автомобиль, согласно записям в ПРП. Если указанное в ПРП заключение по форме № 003-В/у выдано более 12 мес. назад, то в этом случае не вижу ничего удивительного в том, что для выдачи нового автомобиля сотрудники СФР настаивают на необходимости внесения в ПРП реквизитов более свежего заключения по форме № 003-В/у (с учётом вышеприведённой аргументации).
Согласно положениям действующего законодательства, для внесения в ПРП такого рода изменений, требуется оформление нового направления на МСЭ по форме 088/у и прохождение освидетельствования в бюро МСЭ для разработки новой ПРП (внесения в неё данных нового заключения по форме № 003-В/у).
С моей точки зрения, пройти МСЭ 1 раз в 7 лет для того, чтобы получить от государства очередной бесплатный автомобиль - это не запредельно сложная задача.
а раньше формулировка у этого пункта была такая: 38. Оплата расходов на обеспечение застрахованного лица очередным транспортным средством осуществляется страховщиком по истечении срока эксплуатации предыдущего транспортного средства, расходы на обеспечение которым были оплачены страховщиком, но не чаще 1 раза в 7 лет, на основании решения бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизыо наличии у застрахованного лица медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к его вождению, установленных в результате переосвидетельствования застрахованного лица.
Несложно увидеть, что из этого пункта убрали фразы, выделенные жирным подчёркнутым шрифтом. С какой целью внесены такие изменения - однозначно сказать затрудняюсь. Если это сделано специально для ситуаций, аналогичных вашей, то получаем следующее.
Если в таблице пункта 38 ПРП у вас проставлена отметка (Х) "Имеются медицинские показания к обеспечению транспортным средством", а в графе: "Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных мероприятий" указано: "бессрочно", то отсюда следует, что медицинские показания к обеспечению автомобилем у вас формально бессрочные (по ПРП), а для определения отсутствия противопоказаний к вождению достаточно предоставить в СФР свежую справку по форме № 003-В/у (без необходимости переосвидетельствования застрахованного лица в бюро МСЭ). Однако это лишь моё предположение, в СФР я никогда не работал, поэтому точнее по данному вопросу рекомендую консультироваться с юристами.
В данной ситуации вы имеете право написать письменное обращение на имя руководителя вашего регионального отделения СФР - с просьбой дать письменные разъяснения по вашей проблеме.
Здравствуйте, astra71. Подскажите пожалуйста, возможно ли включение в ПРП в разделе "Медицинские изделия" таких изделий как "Небулайзер" и "Кислородный концентратор", если они указаны в направлении на МСЭ? Или они должны быть в разделе ТСР?
Подскажите пожалуйста, возможно ли включение в ПРП в разделе "Медицинские изделия" таких изделий как "Небулайзер" и "Кислородный концентратор", если они указаны в направлении на МСЭ? Или они должны быть в разделе ТСР?
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023): Статья 38. Медицинские изделия 1. Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
С моей точки зрения, из вышеизложенного следует, что упомянутые вами: "Небулайзер" и "Кислородный концентратор" являются медицинскими изделиями, поэтому возможно их включение в пункт 28 ПРП ("28. Приобретение медицинских изделий") - при одновременном соблюдении ОБОИХ нижеприведённых условий: - нуждаемость в небулайзере и кислородном концентраторе вызвана прямыми последствиями страхового случая (трудового увечья или профессионального заболевания); - нуждаемость в небулайзере и кислородном концентраторе подтверждена заключением врачебной комиссии медицинской организации, указанном в пункте 35.1 направления на МСЭ по форме 088/у.