Актуализация информации на 15.04.2024 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
Критерии установления инвалидности по умственной отсталости у детей в 2024 году Если у ребёнка имеется умственная отсталость, соответствующая положениям пункта 5.2.1.1приложения № 2 (по детям) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то оснований для установления инвалидности нет. Если у ребёнка имеется умственная отсталость, соответствующая положениям одного (любого) из пунктов диапазона: 5.2.1.2 - 5.2.4.1приложения № 2 (по детям) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то в этом случае устанавливается инвалидность (категория "ребёнок-инвалид").
Критерии установления инвалидности по умственной отсталости у взрослых в 2024 году Если у взрослого больного имеется умственная отсталость, соответствующая положениям пункта 5.2.1.1приложения № 1 (по взрослым) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то в этом случае оснований для установления инвалидности нет. Если у взрослого больного имеется умственная отсталость, соответствующая положениям одного (любого) из пунктов диапазона: 5.2.1.2 - 5.2.4.1приложения № 1 (по взрослым) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то в этом случае устанавливается инвалидность соответствующей группы (при размере процентов по соответствующему пункту 40-60% устанавливается инвалидность 3-й группы, при размере процентов 70-80% устанавливается инвалидность 2-й группы, при размере процентов 90-100% устанавливается инвалидность 1-й группы).
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности (конкретной группы инвалидности) больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Вопрос от ifani: Доброго времени суток. просто нужен совет, на сколько реально получить инвалидность ребенку с диагнозом F70.04+симптоматическая эпилепсия в ремиссии, неврозный энурез.. до этого два раза пытались получить инвалидность. отказывали. и по генетике отказывали, и по эпилепсии. говорили, что при зпрр инвалидность не дают. а по эпилепсии, слишком мало приступов. на то, какой тяжести были приступы в комиссии внимания не обращали. теперь, пойдя в школу, на данный момент ребенок учится во 2 классе общеобразовательной школы компенсирующего вида, сотрудники пмпк настоятельно рекомендуют школу 8 типа. отправили нас в нпц психического здоровья детей и подростков имени Сухаревой на обследование. результаты: ВИП=65, НИП=72, ОИП=65. выявили недоразвитие познавательной деятельности, нуждается в создании спец.образовательных условий для детей с нарушением интеллекта, а так же в коррекционном обучении с участием дефектолога (соу для детей с нарушением интеллекта). мне просто не совсем понятно, везде пишут, что с легкой степенью умственной отсталости инвалидность не дают. но определяют в школу 8 типа. мне сказали, что ребенок уже не справляется с программой 2 класса. и посоветовали задуматься, что будет дальше. просто мне становится немного обидно за ребенка, кому то каким то чудесным образом дали инвалидность (видимо все зависит, куда попадешь) по генетике, и они получают очень хорошую реабилитацию, о которой я даже не знала и психиатры никогда не рекомендовали ничего. а у самой просто нет средств на дефектологов, психологов и тд и тп. на данный момент я не работаю, т.к. ребенок не может самостоятельно выполнять домашнее задание, и к тому же приходится разжевывать материал, пройденный в классе. ребенок не в состоянии дойти до школы и вернуться, дома она не может находиться одна. панический страх. она даже в лифте не может ездить. наверное много лишнего написала, не относящееся в моему вопросу. но как вспомню прошлые комиссии, как они смотрели на меня с выпученными глазами и говорили, зачем я пришла к ним с вполне здоровым ребенком, не хочется повторять все это снова. в общем, подскажите, стоит ли опять попытаться с данным диагнозом или нет шансов? хочется услышать мнение компетентных людей.
Ответ: Здравствуйте, ifani.
Цитата
неврозный энурез
По этой патологии - инвалидность не устанавливается.
Цитата
симптоматическая эпилепсия
Перспективы установления инвалидности по этой патологии зависят от ХАРАКТЕРА и ЧАСТОТЫ документально зафиксированных эпиприступов за последние 12 мес. перед прохождением МСЭ (обязательно на фоне противосудорожной терапии). При этом - эпиприступы со слов самого больного и (или) его родителей - не зафиксированные документально - НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ.
Эпиприступы вышеуказанной частоты (документально зафиксированные за последние 12 мес. перед МСЭ) - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для установления инвалидности, поскольку размер процентов менее 40%. Инвалидность устанавливается при размере процентов от 40% и выше (при одновременном наличии у больного ОЖД в установленных категориях).
Документально зафиксированные (за последние 12 мес. перед МСЭ) эпиприступы с частотой, указанной в пункте 7.7.2 приложения к Приказу Минтруда России от 29.09.2014 № 664н (и более частые) - ЯВЛЯЮТСЯ основанием для установления инвалидности по эпилепсии: 7.7.2 Легкие припадки 3 - 4 в день; тяжелые припадки - 1 - 2 в месяц; выраженные дисфории - 1 раз и реже в месяц; сумеречные расстройства сознания или особые состояния сознания - 1 раз и реже в 1,5 месяца; эпилептический статус, серийные припадки - 1 раз в 3 месяца, умеренная психопатологическая симптоматика, изменения личности, затрудняющие адаптацию в основных сферах жизнедеятельности - 40-60%
Цитата
кому то каким то чудесным образом дали инвалидность
С целью экономии собственного времени повторю без редактирования применительно конкретно к Вашей ситуации (смысл и так ясен). Знакомая история. В том плане, что аргументация типа - вот кто-то где-то с тем же самым получил и т.д. - на самом деле - убедительной быть никак не может. Начнем с того, что не бывает АБСОЛЮТНЫХ близнецов по состоянию здоровья. И когда принимается решение о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - то учитываются ВСЕ имеющиеся у больного заболевания (а не только - рука, только - нога и т.д.). У Вас была возможность ДЕТАЛЬНО ознакомиться со ВСЕЙ медицинской документацией и результатами ВСЕХ обследований у этого "мальчика из Якутска"? Сильно в этом сомневаюсь. Поэтому - нет никаких оснований говорить о том, что состояние здоровья этого ребенка ПОЛНОСТЬЮ идентично состоянию здоровья Вашего ребенка.
Цитата
ребенку с диагнозом F70.04
F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения. Данный диагноз не является основанием для установления инвалидности.
Согласно пункту 7.2.1.1 Приложения к данному Приказу 664н: 7.2.1.1 F70.0 Простой тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50 - 69 - соответствует 10-30%. Напоминаю, что инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше.
Здравствуйте, ifani, Абсолютно согласно с astra71, со всем выше сказанным, но все-таки давайте попробуем разобраться с Умственной отсталостью.
Цитатаifani ()
говорили, что при зпрр инвалидность не дают
Совершенно верно, при ЗПРР инвалидность не устанавливают.
Цитатаifani ()
с легкой степенью умственной отсталости инвалидность не дают
Коэффициент интеллекта при умственной отсталости легкой степени от 50 до 69 баллов (по Векслеру), так вот, в зависимости от показателя данного коэффициента и различные ограничения жизнедеятельности у ребенка. Легкая умственная отсталость включает в себя легкую, умеренную и выраженную дебильность
Цитатаifani ()
на данный момент ребенок учится во 2 классе общеобразовательной школы компенсирующего вида
При легкой дебильности инвалидности может и не быть (если ребенок обучается по обычной общеобразовательной программе, его аттестуют (то есть он справляется с программой, даже при увеличении времени подготовки заданий, учителя не ставят вопрос о его выводе из общеобразовательной школе и в дальнейшем он будет сдавать экзамены на общих основаниях), можно говорить о том, что у ребенка нет ограничения способности в обучении, либо они незначительные, следовательно нарушения психических функций согласно Приложения к Приказу 664н устанавливается от 10 до 30 %.
Цитатаifani ()
мне сказали, что ребенок уже не справляется с программой 2 класса
В случае, если ребенок не усваивает обычную программу и его по рекомендации ПМПК обучают по коррекционной программ 8 вида, при этом не важно в какой школе (главное что бы школа была лицензирована для данного вида образовательных услуг и по окончанию выдавала свидетельство об окончании школы), то согласно Приказа 664н расценивается как ограничение способности к обучению 2 степени (возможность получения образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам) - согласно Приложения к Приказу 664н оценивается от 40 до 80 %.
Цитатаifani ()
посоветовали задуматься, что будет дальше
Дальше его перестанут аттестовывать, либо он не сможет сдать экзамены и его «выпустят в жизнь» со справкой «прослушал курс 9 классов общеобразовательной школы….», следовательно, у него не будет возможность продолжить обучение и получить специальность
Цитатаifani ()
подскажите, стоит ли опять попытаться с данным диагнозом или нет шансов
Дети, обучающиеся в коррекционных школах нашего региона инвалидизируются до окончания обучения, как у Вас не знаю. Думаю, есть смысл обратиться к лечащему психиатру с просьбой направить Вашего ребенка в бюро МСЭ, приложить характеристику с места учебы с подробным описанием учебных навыков, адаптации среди сверстников, заключение ПМПК, в случае отказа попросить справку об отказе в направлении согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" и с этой справкой (если все-таки не оформят направление) обратиться в бюро МСЭ со всей имеющийся медицинской, педагогической и психологической документацией
знаете, пишут они одно на бумаге, но говорят совершенно другое. например, дефектолог сказала после теста векслера, что она соображает на уровне 5-6 летнего ребенка. психиатр тоже говорила совершенно другие вещи. но как стоило начать говорить об инвалидности полетели совсем другие слова. такое ощущение, что нужно с диктофоном ходить. далее, у ребенка синдром вильямса, как я писала, это генетика. и ребенок никогда не получал положенную ему реабилитацию. тогда, как другие дети с подобным диагнозом несколько раз в год проходят реабилитационные программы. что касается эпилепсии, инвалидность нам не дали даже на приступах с потерей сознания и параличом тодда. что было зафиксифировано не однократно скорой помощью, и эпилептологом в детской неврологической поликлинике.
только по адаптированным образовательным программам)
что это за программы? они существуют в школах, где есть инклюзивная программа? или только в коррекционных школах? как я уже писала, мой ребенок ходит в школу компенсирующего вида. и именно пмпк направили нас на обследование, что бы психиатр написала нам по какой программе должен заниматься с ребенком дефектолог. они написали в заключении, что ребенок нуждается в создании спец.образовательных условий для детей с нарушением интеллекта, а так же в коррекционном обучении с участием дефектолога (соу для детей с нарушением интеллекта). мне сказали, что в этой школе существует даже индивидуальная программа обучения. поэтому, пока не стоит вопрос о переводе ребенка в коррекционную школу. я понимаю, что программу она не тянет по математике. но, как то выборочно. логика почти отсутствует. но, прежде, чем прийти к школе 8 типа, я хотела узнать, что такое инклюзивное обучение. если ребенок будет учиться в такой школе, можно ли претендовать на инвалидность? или это только 8 типа? я вот здесь немножечко не поняла? и какую характеристику могут дать в пмпк, если ребенка они видели только два, три раза по 15 минут? что в ней должно быть?
У Вас была возможность ДЕТАЛЬНО ознакомиться со ВСЕЙ медицинской документацией и результатами ВСЕХ обследований у этого "мальчика из Якутска"? Сильно в этом сомневаюсь. Поэтому - нет никаких оснований говорить о том, что состояние здоровья этого ребенка ПОЛНОСТЬЮ идентично состоянию здоровья Вашего ребенка.
в том то и дело была такая возможность. я активно общаюсь с семьями, в которых растут детки с синдромом вильямса. и знакома лично с ними. и все, ну очень удивляются, почему нам отказывают в инвалидности. да, абсолютных близнецов нет. но с таким диагнозом инвалидность есть у всех. меня не волнует сама по себе инвалидность, меня больше волнует тот факт, что дети-инвалиды получают достаточно хорошую поддержку от государства в плане реабилитации и развития. и даже родители. у нас этого не было никогда. говорят, не положено. каждый раз сотрудники пмпк задают один и тот же вопрос, почему у такого ребенка, с таким диагнозом нет инвалидности. у вас просто нет, тех возможностей, которые у вас должны быть.
Сообщение отредактировал ifani - Четверг, 01.10.2015, 23:28
Не у всех. И дело не в диагнозе, как таковом, а в степени тяжести заболевания. С таким диагнозом инвалидность как устанавливается (устанавливаЛАСЬ) так и НЕ устанавливается - в зависимости от: - степени выраженности нарушения психических функций; - сопутствующей патологии; - даты освидетельствования.
По последнему пункту - ДО вступления в силу с 23.12.2014г. Приказа Минтруда России от 29.09.2014 № 664н не было четких критериев установления инвалидности при умственной отсталости (и при многих других заболеваниях), поэтому больше было субъективизма в принимаемых экспертами МСЭ решениях. Поэтому до 23.12.2014г. были случаи установления инвалидности и при легких формах умственной отсталости.
Сейчас же есть достаточно жестко определенные критерии ("процентная таблица" Приказа 664н) и тут уже возможности для субъективизма в принимаемых решениях уже существенно ограничены.
Цитата
как я писала, это генетика
Факт наличия у больного генетического заболевания НИКАКОГО значения для перспектив установления инвалидности - НЕ ИМЕЕТ. Неоднократно сталкивался с весьма распространенным заблуждением о том, что если у ребенка патология генетическая, то это должно уже на 100% гарантировать установление ему инвалидности. На деле - ничего подобного. Полно больных, страдающих самой разной генетической патологией и не имеющих при этом оснований для установления им инвалидности.
Цитата
каждый раз сотрудники пмпк задают один и тот же вопрос, почему у такого ребенка, с таким диагнозом нет инвалидности
Порекомендуйте им ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с Приказом Минтруда России от 29.09.2014 № 664н, вступившем в силу с 23.12.2014г. (больше чем уверен, что они даже не в курсе его существования) - тогда и вопросов таких возникать не будет.
Полно больных, страдающих самой разной генетической патологией и не имеющих при этом оснований для установления им инвалидности
но если ребенок не справляется с программой, если он ее не усваивает и об этом написано. и в диагнозе от психиатра это есть, это тоже не является основанием для инвалидности? если ребенок не может выйти на улицу один, зайти в лифт, остаться один дома, начинается истерика и панический страх. если ребенок не может самостоятельно сделать домашнее задание или контрольную работу в школе? это все считается теперь пределом нормы??? или как? как такому ребенку получить бесплатную квалифицированную реабилитационную помощь, которую получают дети-инвалиды? как ребенок пошел в школу я работаю время от времени. сейчас уже не работаю более полугода. оплачивать услуги дефектологов, психологов у меня уже нет возможности. а она в них нуждается постоянно. не один раз в неделю.
Добавлено (02.10.2015, 20:02) --------------------------------------------- мне вообще предложили перевести ребенка на домашнее обучение.
только по адаптированным образовательным программам) что это за программы? ... только в коррекционных школах?
В настоящий момент понятие «коррекционная школа, либо программа» отсутствует, это «старая» формулировка, я ее использую для простоты, да и в компьютерной программе в бюро МСЭ мы указываем «вид обучения». Согласно определению, данному в п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Поскольку много детей нуждаются в обучении по таким программам и удобней их обучать «рядом с домом», то многие школы аккредитируются и организуют у себя «коррекционные классы». У нас в регионе за последние 2 года организовали около 10 классов в разных районах региона, но большинство классов было открыто благодаря активной позиции родителей таких детей
Цитатаifani ()
мой ребенок ходит в школу компенсирующего вида
Мне не ясно понятие «школу компенсирующего вида»
Цитатаifani ()
именно пмпк направили нас на обследование, что бы психиатр написала нам по какой программе должен заниматься с ребенком дефектолог.
что-то Вы все вместе смешали и психиатра, и дефектолога, и ПМПК у них у всех разные цели и задачи, хотя и направлены на одно. Психиатр диагностирует и лечит, ПМПК определяет программу по которой будет учится ребенок, дефектолог помогает ребенку в развитии и адаптации в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других сферах.
Цитатаifani ()
сотрудники пмпк настоятельно рекомендуют школу 8 типа
причем здесь
Цитатаifani ()
индивидуальная программа обучения
Цитатаifani ()
что такое инклюзивное обучение
"Инклюзивное обучение" - инновационная (авторская) школа. Этот тип школы основан на авторских разработках, использовании отдельных педагогических технологий, новых методов и средств обучения и т. п. При обучении ребенка по адаптированная образовательная программа вероятность инвалидизирования значительно выше.
Цитатаifani ()
и какую характеристику могут дать в пмпк, если ребенка они видели только два, три раза по 15 минут?
не характеристику, а заключение. А что дают специалисты МСЭ? Они то же видят 15 минут, но перед нами вся документация, которую мы анализируем, как правило, еще до приема. Имея большой экспертиный опыт работы можно прогнозировать о группе инвалидности даже когда человек только входит в зал освидетельствования в 50-60 %, а остальных смотрим более внимательно.
Цитатаifani ()
что в ней должно быть?
Выдается заключение ПМПК, дающее право на специальное (адаптированное) образование.
Цитатаifani ()
в том то и дело была такая возможность. я активно общаюсь с семьями, в которых растут детки с синдромом вильямса. и знакома лично с ними. и все, ну очень удивляются, почему нам отказывают в инвалидности. да, абсолютных близнецов нет. но с таким диагнозом инвалидность есть у всех.
Даже не буду комментировать
Цитатаifani ()
каждый раз сотрудники пмпк задают один и тот же вопрос, почему у такого ребенка, с таким диагнозом нет инвалидности. у вас просто нет, тех возможностей, которые у вас должны быть.
Специалисты ПМПК решают свои вопросы, а специалисты бюро МСЭ свои (мы же не решаем за них, где должен учится Ваш ребенок). Это первое, а второе я в таких случаях говорю "почему Вы пришли к нам? пусть специалисты ПМПК выдадут справку об инвалидности"
Сообщение отредактировал Попутчица - Суббота, 03.10.2015, 10:11
При чем тут НОРМА? Здоровым Вашего ребенка никто не называл. Или Вы понять не можете САМУЮ ЭЛЕМЕНТАРНУЮ вещь: НЕ ВСЕ БОЛЬНЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ ИНВАЛИДАМИ.
Да, представьте себе (как бы тяжело Вам это не было) - такое бывает, что ребенок - БОЛЬНОЙ, но оснований для установления ему инвалидности - НЕ ИМЕЕТСЯ. И ОЧЕНЬ ЧАСТО такое бывает. Вообще-то - БОЛЬШИНСТВО больных людей (и детей в том числе) - инвалидами НЕ являются. Не каждое заболевание является основанием для установления инвалидности.
но если ребенок не справляется с программой, если он ее не усваивает и об этом написано. и в диагнозе от психиатра это есть, это тоже не является основанием для инвалидности?
Может есть смысл перевести его в ту школу, где он будет усваивать специальную программу - "коррекционную"
Цитатаifani ()
ли ребенок не может выйти на улицу один, зайти в лифт, остаться один дома, начинается истерика и панический страх
это вопросы к Вашему психиатру. Необходимо подбирать корректирующее лечение
Цитатаifani ()
не вообще предложили перевести ребенка на домашнее обучение.
Выдается заключение ПМПК, дающее право на специальное (адаптированное) образование.
странно, меня сотрудники пмпк наоборот отправили за заключением психиатра, т.к. сказали, что без этого заключения они не имеют права назначать что либо.
да, я понять не могу то, что умственная отсталость, не важно какой степени считается, не является основанием для инвалидности. или может этим людям дадут какую то пилюлю волшебную и гены восстановятся. или интеллект придет в норму. знаете, я как то всегда думала, что неизлечимые диагнозы дают право на инвалидность. ведь эти люди не могут жить полноценной жизнью и не смогут никогда. всегда и везде будут ограничения. они всегда и везде будут отличаться.и чем старше становится ребенок, тем это становится заметнее. но нашему госву абсолютно плевать. законы переписываются так, что бы инвалидность давать, как можно меньше. а имеющуюся снимать. и наплевать, как этот человек будет жить....
В случае, если ребенок не усваивает обычную программу и его по рекомендации ПМПК обучают по коррекционной программ 8 вида, при этом не важно в какой школе (главное что бы школа была лицензирована для данного вида образовательных услуг и по окончанию выдавала свидетельство об окончании школы), то согласно Приказа 664н расценивается как ограничение способности к обучению 2 степени (возможность получения образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам) - согласно Приложения к Приказу 664н оценивается от 40 до 80 %.
разъясните мне просто вот это. в общеобразовательных школах с инклюзивной программой есть лицензия для обучения по коррекционной программе? что бы получить эти 40-80%. если говорить о школе 8 типа, то от нашего дома это очень далеко. ребенок не сможет ездить сам. а я должна работать. мне абсолютно не кому отвозить и забирать ребенка. а возле дома есть школа, с инклюзивной программой. может она как то сможет сама ходить хотя бы из школы. школа-интернат даже не рассматривается. ее психика это не выдержит. она из школы частенько звонит и рыдает, что бы ее не оставляли на продленке. а в садике вообще истерики до рвоты были. я просто не знаю, как сделать лучше. одни говорят пробуйте оформить инвалидность, ребенок много лишается в плане адаптации и реабилитации. да и я могла бы быть с ребенком постоянно. сейчас с копейки на копейку перебиваемся, слава Богу родственники хоть как то помогают.
а на дому только общеобразовательная программа? я писала в первом посте заключение психиатра "нуждается в создании спец.образовательных условий для детей с нарушением интеллекта, а так же в коррекционном обучении с участием дефектолога (соу для детей с нарушением интеллекта)" это заключение еще предварительное. не было еще консультации психолога и результатов ээг и уздг (правда, не знаю, что это изменит). вроде бы на дому тоже существует коррекционное обучение.
что-то Вы все вместе смешали и психиатра, и дефектолога, и ПМПК у них у всех разные цели и задачи, хотя и направлены на одно. Психиатр диагностирует и лечит, ПМПК определяет программу по которой будет учится ребенок, дефектолог работает по патологии речи
так вот это они меня и запутали. именно в пмпк мне сказали ехать к психиатру на обследование для того, что бы он написал заключение. где будет написан диагноз и рекомендации по какой программе нужно заниматься с ребенком. и когда я принесу это заключение в пмпк, тогда они уже напишут свое заключение, на основании заключения психиатра. вот, еще немного не понятно мне стало. я думала, что патологией речи занимается логопед. а дефектолог как раз таки развивает логическое мышление. ведь именно он проводил тест векслера и оценивал степень умственной отсталости. или я ошибаюсь.
Сообщение отредактировал ifani - Пятница, 02.10.2015, 23:36
понять не могу то, что умственная отсталость, не важно какой степени считается, не является основанием для инвалидности.
Абсолютно неверное утверждение (ничего общего с реальностью не имеющее). Олигофрения (умственная отсталость) в стадии имбецильности и идиотии - является БЕЗУСЛОВНЫМ основанием для установления больному инвалидности. А легкие формы умственной отсталости (при которых проценты по Приказу 664н менее 40%) - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для установления инвалидности по действующему законодательству и если Вы не можете (или не хотите) это понять - то это Ваши личные проблемы.
Инвалидность больному устанавливают пока еще эксперты бюро МСЭ, а не родители больных детей, так что Ваше непонимание НИКАКОГО значения для перспектив установления инвалидности не имеет.
Цитата
ведь эти люди не могут жить полноценной жизнью
Опять же неверное (в корне) утверждение. ЛЮБОЙ больной (ЛЮБЫМ заболеванием) не живет так же полноценно, как его абсолютно здоровые сверстники (испытывает различные ограничения в жизни), но это вовсе не означает, что ВСЕ ПОГОЛОВНО больные должны признаваться инвалидами.
странно, меня сотрудники пмпк наоборот отправили за заключением психиатра, т.к. сказали, что без этого заключения они не имеют права назначать что либо.
Правильно, сотрудники ПМПК дают свое заключение после обследования у психиатра
Цитатаifani ()
всегда думала, что неизлечимые диагнозы дают право на инвалидность
Вы ошибаетесь. Условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться , ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. То есть не все лица имеющие нарушения здоровья признаются инвалидами, сам факт «диагноза» не дает основания для установления инвалидности
Цитатаifani ()
законы переписываются так, что бы инвалидность давать, как можно меньше. а имеющуюся снимать. и наплевать, как этот человек будет жить....
За все годы, моей работы во МСЭ, подход в определении инвалидности лицам страдающим умственной отсталости не менялся, хотя законодательство менялось неоднократно
Цитатаifani ()
в общеобразовательных школах с инклюзивной программой есть лицензия для обучения по коррекционной программе?
с инклюзивной программой, вероятнее всего, нет. Если только их "инклюзив" не направлен на обучение детей с умственной отсталостью и у этой школы есть соответствующие для этого документы
Цитатаifani ()
если говорить о школе 8 типа, то от нашего дома это очень далеко
Такие трудности у многих родителей, но отсутствие школы рядом с проживанием ребенка также не является основанием для определения инвалидности. Вполне возможно, что общеобразовательная школа, находящаяся радом с вашим домом уже организовала «коррекционный» класс, узнайте в отделе образования.
Цитатаifani ()
ее психика это не выдержит. она из школы частенько звонит и рыдает, что бы ее не оставляли на продленке. а в садике вообще истерики до рвоты были
с этим вопросом обратитесь к участковому психиатру, пусть назначит лечение
Цитатаifani ()
а на дому только общеобразовательная программа?
Если ребенок обучается в «коррекционной школе», то и «на дому» он будет обучаться по адаптированной образовательной программе, если «обычная общеобразовательная школа», то и «на дому» программа та же
Цитатаifani ()
Цитата Попутчица () При обучении ребенка по адаптированная образовательная программа вероятность инвалидизирования значительно выше.
Цитатаifani ()
и это только в 8 типе школы?
Да, согласно Приказа 664н возможность получения образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам расценивается как ограничение способности к обучению 2 степени, что дает основания для признания гражданина инвалидом
Цитатаifani ()
я думала, что патологией речи занимается логопед. а дефектолог как раз таки развивает логическое мышление
верно, прошу прощения за описку, исправила.
Дефектолог помогает ребенку в развитии и адаптации в различных сферах (в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и так далее) , однако он не дает ребенку учебные навыки, как это делает школа
Сообщение отредактировал Попутчица - Суббота, 03.10.2015, 10:17
Попутчица, спасибо за ваши подробные ответы и разъяснения. будем думать, что лучше для ребенка. мне еще давно предлагали оформить инвалидность по синдрому. когда ребенку было года три. но я отказалась, т.к. это должно было быть через психиатрию. наговорили много такого, от чего волосы дыбом стояли. я пробовала через педиатрический втэк.
ВТЭК-ов не существует уже давно. Сейчас действуют бюро МСЭ. При проведении освидетельствования больного в бюро МСЭ учитывается ВСЯ имеющаяся у него патология, следовательно - отказ в установлении инвалидности в Вашем случае - означает, что эксперты бюро МСЭ не сочли имеющиеся у Вашего ребенка психические нарушения достаточно тяжелыми для того, чтобы по ним были основания для установления инвалидности (в соответствии с ныне действующим законодательством по МСЭ).
Маме 72 года, инвалид 2ой группы по сердечным заболеваниям, 2 дня назад ее забрали в Психиатрическую больницу с острым сенильным психозом и деменцией. Возможно ли ей получить инвалидность и по этим заболеваниям, это нам надо для того что возможно потребуется помощь социального работника (сиделки). И если возможно, то что надо сделать сейчас, пока она находится с больнице, какие заключения врачей или прямо там могут провести ее освидетельствование?