О включении в ИПРА ТСР (технических средств реабилитации)
Бюро МСЭ включают в ИПРА ТСР по двум перечням: федеральному и региональным. Конкретные наименования ТСР из Федерального перечня приведёны в Приказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н.
Для включения в ИПРА конкретного наименования ТСР по федеральному перечню необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий: 1.Наличие соответствующего наименования ТСР вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 2.Наличие показаний для включения в ИПРА этого ТСР. 3.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПРА этого ТСР. Показания и противопоказания для включения в ИПРА конкретных наименований ТСР приведены вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 4.Выполнение прочих положенийПриказа Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н, касающихся данного наименования ТСР. 5.Наличие у больного стойких ОЖД в одной или нескольких категориях, для компенсации или устранения которых требуется использование данного наименования ТСР.
Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР, товарами и услугами, предоставляемыми за счёт средств материнского капитала - Письмо ФБМСЭ от 17.02.2022 № 5672.ФБ.77/2022
Как отремонтировать или заменить досрочно техническое средство реабилитации - пост № 2626.
О порядке включения санаторно-курортного лечения в ИПРА - см. пост № 3 в этой теме (начиная от фразы: "По поводу включения в ИПРА санаторно-курортного лечения" и ниже).
О включении в ИПРА товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов - пост № 2413.
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации - Приказ Минтруда РФ от 26.07.2023 № 603н.
Методическое письмо ФБМСЭ от 28.08.2020 № 29225.ФБ.77/2020 (По вопросу определения количества TCP в ИПРА) Краткая суть этого письма (упрощённо): если срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет до 24 часов включительно, то в ИПРА указывается количество данного наименования ТСР в расчёте на 1 сутки (к примеру, подгузники для взрослых - 3шт.), если же срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет более 24 часов, то в этом случае в ИПРА указывается такое ТСР в единственном числе (например, применительно к обуви - 1 пара). При этом ФСС осуществляет замену ТСР по истечении сроков их пользования в течении всего периода действия ИПРА. Сроки пользования техническими средствами реабилитации - Приказ Минтруда РФ от 05.03.2021 № 107н
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации или абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется. Методическое письмо ФБ МСЭ от 10.01.2019 № 491/2019 (Информационное письмо по применению пункта 34 Постановления № 95)
Для внесения в ИПРА новых, ранее отсутствовавших в ней наименований ТСР, требуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ. Приказ Минтруда России от 26.06.2023 № 545н: 7. При необходимости внесения изменений в ИПРА оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА.
Так что если они и считают возможным поддаваться чьему-то "давлению", то это вопросы к ним, а не к экспертам бюро МСЭ.Эксперты бюро МСЭ имеют право лишь давать рекомендации по устранению недочетов в оформлении направления на МСЭ по форме 088/у-06, но при этом не имеют права приказывать вашим лечащим врачам
Они,эксперты,и дают рекомендации,им приносят документы,они возвращают,если что то не устраивает.Я понимаю,что так не должно быть,но это есть.Вина конечно же на врачах ЦРБ,они не хотят конфликтовать.На своём настояли,только уролог,и невролог. Чем это всё закончится,не известно.Как мне сказали,документы снова вернули,я ко бы должен дать своё заключение специалист по стомам.Если документы годны в течении месяца,то они уже накрылись.С ФСС бодаться бесполезно.С ноября 2016 воюю.У них один ответ:в ИПР,не прописаны характеристики коляски,нет размеров,- получити базовую модель ,почему то шириной сиденья 19 дюймов.С буквы закона они правы.Остальные ТСР они выдают,правда качество хуже некуда.Раньше выдавали нормальные коляски,так как были постановления правительства,на закупку колясок российского производства.В 2017г,такого постановления не было.Коляска для меня на 1 месте,должна быть удобная,надёжная.Поэтому и хочу прописать характеристики колясок в ИПР.Тогда уже можно будет потребовать у ФСС необходимую коляску.Последую вашему совету.Сегодня же,напишу В краевое БМСЭ.О результатах конечно же отпишусь .
У них один ответ:в ИПР,не прописаны характеристики коляски,нет размеров,- получити базовую модель ,почему то шириной сиденья 19 дюймов.
Тут возникает вопрос - почему же раньше (в прошлые годы и по этой же бессрочной ИПР) - они предоставляли вам кресло-коляски, которые вас устраивали? Что изменилось? ИПР-то та же самая (не менялась), а кресло-коляски стали предлагать другие, которые вас не устраивают (если я верно вас понял).
Цитата
так как были постановления правительства,на закупку колясок российского производства.В 2017г,такого постановления не было.
Тут надо детальнее разобраться, насколько вообще достоверны эти аргументы ФСС (уточнить конкретные реквизиты этого ранее бывшего Постановления Правительства: номер, от какого оно числа, его название и - самое главное - ПОЧЕМУ отсутствие нового постановления привело к изменению размеров выдаваемой вам кресло-коляски при неизменности содержания вашей бессрочной ИПР).
Цитата
Последую вашему совету.
Тогда уж не забудьте и об этом абзаце - повторю: Аналогичные жалобы вы имеете право направить и по адресам электронной почты из этого раздела: Куда жаловаться на бюро МСЭ
Цитата
С буквы закона они правы.
Не уверен. По логике здравого смысла (как я ее понимаю) - если инвалиду по бессрочной ИПР многие годы выдавали кресло-коляски определенных размеров, которые его вполне устраивали (и устраивают), то в этой ситуации НЕТ НИКАКИХ оснований менять размер выдаваемых ему кресло-колясок в последующие годы (если его бессрочная ИПР остается неизменной, прежней) и никакая аргументация об обоснованности изменения размеров кресло-колясок убедительной тут быть не может - ИПР прежняя, значит и кресло-коляски должны выдаваться ПРЕЖНЕГО размера.
Цитата
О результатах конечно же отпишусь
Полагаю, что полученная вами информация может оказаться полезной в практическом плане многим инвалидам, оказавшимся в аналогичной ситуации с бессрочными ИПР.
$IMAGE1$Добрый день,я мама ребенка инвалида,18.07.2011 диагноз спинно-мозговая грыжа,нижняя вялая параплегия,пяточно -вальгусная стопа,получили вчера ИПР непонятны формулировки про обувь,т.е как было 2 пары на утепленной и 2 пары без утепленной нас лишили ,помогите разобраться,нам без обуви нельзя. 9-01-01 ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара):1 пар 9-02-01 ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара):1 пар так же вписаны тутора 8-09-49 тутор на голеностопный сустав : 2 шт вот так написано в ИПР
Сообщение отредактировал totorova_evgeniy - Вторник, 19.06.2018, 08:05
Не прикрепилось (размер, вероятно, больше допустимого).
Цитата
9-01-01 ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара):1 пар 9-02-01 ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара):1 пар так же вписаны тутора 8-09-49 тутор на голеностопный сустав : 2 шт
И что конкретно вас не устраивает? Чего вас "лишили"? Обувь же включена.
Смутила формулировка новая (пара) 1пар ,непонятно 2 пары в год или как было 4 пары в год?
Сейчас новые правила заполнения ИПРА по количеству включаемых в нее ТСР. Если коротко, то если срок пользования конкретным наименованием ТСР свыше 24 часов, то в ИПРА указывается количество данного ТСР 1шт. или 1 пара. Если срок пользования конкретным наименованием ТСР до 24 часов включительно, то в ИПРА указывается количество данного ТСР в штуках в расчете на 1 сутки (к примеру: подгузники - 3шт.).
Согласно этому Приказу 85н сроки пользования для 9-01-01 (Ортопедическая обувь сложная без утепленной подкладки (пара)) и 9-02-01 (Ортопедическая обувь сложная на утепленной подкладке (пара)) одинаковые и составляют: Не менее 6 месяцев (для детей-инвалидов - не менее 3 месяцев).
Здравствуйте. Достаточно часто в ваших ответах озвучиваетсявозможность обжалования решения МСЭ (отказ в ТСР) в вышестоящую МСЭ. Срок рассмотрения заявления длится до 1 месяца. В худшем случае это может затянуться на несколько месяцев, если по-правилам, которые установлены государством это разбирательство дойдет до суда. Ведь пока происходит разбирательство может уходить драгоценное время реабилитации инвалида, и наносится необратимый вред организму. Как и происходит в нашем случае.Ребенку 6 лет, инвалидность установлена до 18 лет. Прошликомиссию МСЭ для разработки новой ИПРы, ребенку рекомендованы аппараты на ноги и туловище после операций на ТБС (это главное, ради чего проходили комиссию), и еще урологом рекомендованы катетеры, которых в старой ИПРе тоже нет. Комиссия, несмотря на рекомендации узких специалистов, отказала в получении аппаратов, и вертикализатора нас лишила, к-й был в старой ИПРе. К катетерам (6шт. в сутки) дают только 1 памперс (приказ 188н, пояснения п.13) или 3памперса без катетеров, (по сути - или катетеры, или памперсы, хотя ребенок нуждается и в том , и в другом, по рекомендации уролога). Сейчас на руках ИПРы вообще никакой нет. Старую они закрыли, а с новой мы не согласны. Написали заявление в Главное МСЭ на пересмотрение решения комиссии. Ждем вызова. А ребенку нужна активная реабилитация после 2-х тяжелых операций и 6-тимесячной залежки в гипсе, но встать разрешено только в аппараты, которых у нас нет, и по-решению МСЭ не предвидятся, по крайней мере в ближайшее время. И в случае положительного решения, на пример по суду, какуюответственность будут нести сотрудники МСЭ, которые первоначально отказали в выписке необходимых инвалиду ТСР? . Считаем, что сотрудники бюро отнеслись халатно к документам приложенным на комиссию. Все необходимые выписки врачей есть, их просто не стали рассматривать!
В худшем случае это может затянуться на несколько месяцев
Главное бюро МСЭ, также как и первичное бюро МСЭ, выносит решение в срок не более 30 календарных дней.
Сроки проведения МСЭ жестко регламентированы положениями действующего законодательства и не могут превышать 30 календарных дней (считая с даты регистрации документов в бюро МСЭ). Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н (Административный регламент по МСЭ): 12. Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
105. Решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимается простым большинством голосов специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
Цитата
приказ 188н, пояснения п.13
Во-первых, не "приказ 188", а приказ 888н. Во-вторых, примечания (а не "пояснения") к нему (в том числе и № 13) придумали не эксперты вашего бюро МСЭ. Они лишь ИСПОЛНЯЮТ то, что там написано, так как приказ 888н - это НПА (нормативно-правовой акт), обязательный к исполнению на территории РФ (несмотря даже на то, что отдельные его положения лично вас не устраивают).
Если у вас есть претензии к ныне действующему законодательству (вы с ним несогласны, считаете его НЕСПРАВЕДЛИВЫМ), то с претензиями по этому поводу следует обращаться не ко мне на сайт и не к экспертам бюро МСЭ (которые лишь исполняют это законодательство), а к руководству министерств и ведомств, которые принимают эти НПА (нормативно-правовые акты) по МСЭ.
Цитата
Считаем, что сотрудники бюро отнеслись халатно к документам приложенным на комиссию
Правильность решения, принятого первичным бюро МСЭ, будут проверять эксперты Главного бюро МСЭ, а не вы лично.
Цитата
И в случае положительного решения, на пример по суду, какую ответственность будут нести сотрудники МСЭ
Такую, какую им назначит этот суд, если сочтет, что для этого имеются достаточные основания.
Зависит от того, насколько грубыми (по мнению экспертов Главного бюро МСЭ) будут допущенные экспертами первичного бюро МСЭ нарушения при разработке вашей ИПРА (если они вообще найдут там какие-либо нарушения).
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018): Статья 192. Дисциплинарные взыскания За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.
Добрый вечер. Скажите пожалуйста, комиссией ПМПК была выписана рекомендация назначении ассистента (помощника) по оказанию технической помощи ребенку инвалиду. Не можем понять, вписана ли данная рекомендация в ИПРА? В каком разделе данная позиция указывается?
Еще один вопрос: В ИПРА итогом статьи "Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета" указано "Сопровождение ребенка-инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета, и обратно; стоит "не нуждается" - что это значит?
комиссией ПМПК была выписана рекомендация назначении ассистента (помощника) по оказанию технической помощи ребенку инвалиду. Не можем понять, вписана ли данная рекомендация в ИПРА? В каком разделе данная позиция указывается?
"Сопровождение ребенка-инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета, и обратно; стоит "не нуждается" - что это значит?
Это значит, что ребенок-инвалид не нуждается в сопровождении к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета.
Это значит, что ребенок-инвалид не нуждается в сопровождении к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета.
Здравствуйте. Ответ на свой вопрос все-таки не получил. В планах поездка в Питер, для заказа аппаратов, и никакая пометка в ИПРа не заставит меня отправить моего 6-тилетнего неходячего ребенка туда одного, без сопровождения. Вопрос в том, что подразумевает эта формулировка? Это значит , что проезд ребенка будет оплачиваться, а проезд сопрровождающего лица не будет оплачиваться?
Что она значит - я вам уже разъяснил в последнем абзаце своего предыдущего ответа.
Цитата
Это значит, что проезд ребенка будет оплачиваться, а проезд сопрровождающего лица не будет оплачиваться?
Эксперты бюро МСЭ вопросами оплаты проезда не занимаются, по данному вопросу рекомендую консультироваться со специалистами организации, указанной в ИПРА в качестве исполнителя по соответствующим видам ТСР.
Мнение одного из регионов о НЕВОЗМОЖНОСТИ применения в отношении ИПР (а не ИПРА) положений пункта 34 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 34. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу инвалида (ребенка-инвалида). При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется. - под спойлером.
Поскольку в подготовке этого ответа в качестве исполнителя принимал участие юристконсульт - полагаю, что с юридической точки зрения его можно считать корректным (аналогичные подходы применяются и в моем регионе).