О включении в ИПРА ТСР (технических средств реабилитации)
Бюро МСЭ включают в ИПРА ТСР по двум перечням: федеральному и региональным. Конкретные наименования ТСР из Федерального перечня приведёны в Приказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н.
Для включения в ИПРА конкретного наименования ТСР по федеральному перечню необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий: 1.Наличие соответствующего наименования ТСР вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 2.Наличие показаний для включения в ИПРА этого ТСР. 3.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПРА этого ТСР. Показания и противопоказания для включения в ИПРА конкретных наименований ТСР приведены вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 4.Выполнение прочих положенийПриказа Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н, касающихся данного наименования ТСР. 5.Наличие у больного стойких ОЖД в одной или нескольких категориях, для компенсации или устранения которых требуется использование данного наименования ТСР.
Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР, товарами и услугами, предоставляемыми за счёт средств материнского капитала - Письмо ФБМСЭ от 17.02.2022 № 5672.ФБ.77/2022
Как отремонтировать или заменить досрочно техническое средство реабилитации - пост № 2626.
О порядке включения санаторно-курортного лечения в ИПРА - см. пост № 3 в этой теме (начиная от фразы: "По поводу включения в ИПРА санаторно-курортного лечения" и ниже).
О включении в ИПРА товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов - пост № 2413.
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации - Приказ Минтруда РФ от 26.07.2023 № 603н.
Методическое письмо ФБМСЭ от 28.08.2020 № 29225.ФБ.77/2020 (По вопросу определения количества TCP в ИПРА) Краткая суть этого письма (упрощённо): если срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет до 24 часов включительно, то в ИПРА указывается количество данного наименования ТСР в расчёте на 1 сутки (к примеру, подгузники для взрослых - 3шт.), если же срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет более 24 часов, то в этом случае в ИПРА указывается такое ТСР в единственном числе (например, применительно к обуви - 1 пара). При этом ФСС осуществляет замену ТСР по истечении сроков их пользования в течении всего периода действия ИПРА. Сроки пользования техническими средствами реабилитации - Приказ Минтруда РФ от 05.03.2021 № 107н
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации или абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется. Методическое письмо ФБ МСЭ от 10.01.2019 № 491/2019 (Информационное письмо по применению пункта 34 Постановления № 95)
Для внесения в ИПРА новых, ранее отсутствовавших в ней наименований ТСР, требуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ. Приказ Минтруда России от 26.06.2023 № 545н: 7. При необходимости внесения изменений в ИПРА оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА.
Вот нашёл один из судебных случаев, только там отказывали в компенсации не из-за формулировки о том, кто указан исполнителем, а о сроках. http://actoscope.com/yfo....2274092 Но в целом там такие же аргументы и ничего не говорится про то, что ФСС должен быть указан исполнителем в ИПР.
Благодарю Вас за предоставленную информацию - привожу полный текст этого судебного случая ниже - под спойлером.
Дело № 2-725/2011г. РЕШЕНИЕ. Именем Российской Федерации. 25 февраля 2011 года.
Советский районный суд г. Челябинска в составе: Председательствующего Сапрыкиной Г.Н., с участием прокурора Кузнецовой А.Ю., при секретаре Зажимаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Челябинска в интересах Соловьева А.В. к Министерству социальных отношений Челябинской области о взыскании денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г. Челябинска обратился в суд с иском, в интересах Соловьева А.В., к Государственному учреждению – Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту ГУ ЧРО ФСС РФ) о взыскании в пользу Соловьева А.В. денежной компенсации в размере 78 000 руб. за самостоятельно приобретенное техническое средство - <данные изъяты>.
В обоснование иска указал, что Соловьев А.В. с весны 2010г. является инвалидом с диагнозом <данные изъяты> В связи с чем, Челябинской городской клинической больницей №, 7 мая 2010г. была составлена индивидуальная программа реабилитации инвалида, по которой в качестве мероприятий по реабилитации указана необходимость предоставления <данные изъяты>. В связи с чем, Соловьев А.В. встал на очередь на оказание бесплатной высокотехнологической медицинской помощи, однако, из-за сильной физической боли, вынужден был за свой счет приобрести <данные изъяты> и произвести <данные изъяты>, что подтверждено накладной № от 30.08.2010г. на сумму 78000 руб. 06.10.2010г. Соловьев А.В. обратился с заявлением в ГУ ЧРСО ФСС РФ о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации (далее по тексту ТСР), однако, денежная компенсация до настоящего времени не выплачена.
В последующем прокурор Советского района г. Челябинска, действующий в интересах Соловьева А.В., уточнил требования и просил взыскать с Министерства социальных отношений Челябинской области в пользу Соловьева А.В. денежную компенсацию в размере 78 000 руб. за самостоятельно приобретенное техническое средство - <данные изъяты>.
Помощник прокурора Советского района г. Челябинска Кузнецова А.Ю. в судебном заседании исковые требований поддержала по основаниям, указанным в иске.
Истец Соловьев А.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования по основаниям, указанным в иске. Пояснил, что является инвалидом <данные изъяты> группы, по состоянию здоровья не мог сам передвигаться, приобрел протез в соответствии с индивидуальной программой реабилитации на 2010г. 03.09.2010г. Обратился за компенсацией 06.10.2010г. в ФСС, представил все документы. Выплатили компенсацию за костыли в размере 1465 руб., компенсацию за протез в размере 78000 руб.
Представитель ответчика Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил отзыв (л.д.38-39), в котором указал, что Министерство социальных отношений Челябинской области осуществляет полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевой на санаторно –курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно с 01.01.2011г. в соответствии с соглашением от 31.12.2010г. № между ГУ ЧРО ФСС РФ и Министерством социальных отношений Челябинской области передача сведений в части переданных полномочий осуществляется до 14.01.2011г.
Считают, что не являются ответчиком по делу, поскольку полномочия по обеспечению техническими средствами реабилитации, в том числе по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР переданы им с 01.01.2011г., а предметом иска является обеспечение ТСР <данные изъяты> за 2010г.
Представитель ответчика ГУ ЧРО ФСС РФ - Григорьева Т.В., действующая на основании доверенности (л.д. 24), исковые требования не признала. Представила отзыв (л.д. 26-27). Подтвердила, что Соловьев А.В. обратился с заявлением о выплате компенсации в размере 79 465 руб., в том числе за самостоятельно приобретенные <данные изъяты> -1465 руб., <данные изъяты> – 78000 руб. 06.10.2010г. Расходы на приобретение <данные изъяты> в размере 1465 руб. ДД.ММ.ГГГГ Соловьеву А.В. перечислены., расходы в размере 78000 руб. истцу не возмещены в связи с недостаточностью финансирования расходов. С 01.01.2011г. полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации переданы в рамках Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и субъектом Российской Федерации в ведение субъекта РФ -Челябинскую область, а именно Министерство социальных отношений Челябинской области. В связи с чем, ГУ –ЧРО ФСС РФ в настоящее время не имеет полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.
Представитель третьего лица Управления федерального казначейства Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 21).
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Ст. 45 ГПК РФ, предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее ИПР) - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Если предусмотренное ИПР техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.
На основании п.п. 2, 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и заявлением о предоставлении технического средства, подаваемого инвалидом в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.
В силу п. 7 Правил, в случае если инвалид (ветеран) самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением).
Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом (ветераном) заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства (изделия), а также программы реабилитации (заключения) и документов, подтверждающих эти расходы.
Судом установлено, согласно сведениям, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, выданной Федеральным государственным учреждением медико –социальной экспертизы от 07.05.2010 г., Соловьеву А.В., инвалиду <данные изъяты> группы сроком до 01.06.2011г. в связи с общим заболеванием, рекомендованы технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР), <данные изъяты> с 07.05.2010г. по 01.06.2011г.(л.д.8-10, 11-12).
Соловьев А.В. самостоятельно приобрел <данные изъяты> стоимостью 78000 руб., согласно накладной № от 30.08.2010г. (л.д. 7).
Выписным эпикризом Челябинской городской клинической больницы № подтверждается проведение Соловьеву А.В. 02.09.2010г. операции - <данные изъяты> (л.д. 19).
06.10.2010г. Соловьевым А.В. в ГУ «Челябинское региональное отделение ФСС РФ» подано заявление о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации: <данные изъяты> в размере 1465 руб., <данные изъяты> в размере 78000 руб. (л.д. 6).
ГУ ЧРО ФСС РФ 09.12.2010г. была выплачена Соловьеву А.В. компенсация за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации: <данные изъяты> в размере 1465 руб.
Выплата денежной компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом средство технической реабилитации - тотальный эндопротез коленного сустава, не произведена.
С 01.01.2011г. полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации переданы в рамках Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и субъектом Российской Федерации в ведение субъекта РФ- Челябинскую область и возложены на Министерство социальных отношений Челябинской области.
Распоряжением правительства РФ от 27.12.2010г. № 2428-р утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Челябинской области о передаче Правительству Челябинской области осуществление части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению, при наличии медицинских показаний путевок на санаторно –курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Ст.2 п.1 предусмотрено, что Правительство Челябинской области осуществляет следующие федеральные полномочия:
1.1 предоставляет инвалидам в порядке, определяемом Правительством,
по их личным заявлениям о предоставлении технических средств реабилитации, подаваемым с 01.01.2011 года, либо переданным территориальными органами Фонда социального страхования РФ в уполномоченный орган:
бесплатно в безвозмездное пользование технические средства реабилитации, включенные в Федеральный перечень (п.п.а п.1.1.);
компенсацию расходов на приобретение средств технической реабилитации, в случае, если инвалиды понесли указанные расходы за счет собственных средств до 1 января 2011г. (п.п.е п.п.1) (л.д. 45-61).
В соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области от 29.12.2010 г. № 436-рп полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты.
В соответствии с Соглашением № 1125/5028 от 31.12.2010г. между ГУ-ЧРО ФСС РФ и Министерством социальных отношений Челябинской области, Фонд осуществляет передачу информации, необходимой для реализации полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг.
Передача сведений по данному соглашению осуществляется до 14.01.2011г., в том числе и сведений по неисполненным заявлениям на компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации с приложением первичных документов.
Установлено, что ГУ ЧРО ФСС РФ первичные документы, подтверждающие затраты на самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации Соловьевым А.В., были переданы Министерству социальных отношений Челябинской области, что подтверждается Актом приема – передачи неисполненных, частично исполненных заявлений и индивидуальных программ реабилитации (копий) на обеспечение протезами, протезно- ортопедическими изделиями и заявлений на невыплаченные компенсации с комплектом документов по состоянию на 31.12.2010г. от 14.01.2011г.
ГУ ЧРО ФСС РФ и Министерство социальных отношений, подписали настоящий акт о том, что Отделение передало, а Министерство приняло неисполненные, частично исполненные заявления и индивидуальные программы реабилитации (копий) отдельных категорий граждан, проживающих на территории: Челябинской области и имеющих право на обеспечение протезно- ортопедическими изделиями и заявлений на невыплаченные компенсации с комплектом документов (заключений) инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в количестве 3832 штук. Реестр документов на 21610 л. (л.д.28-29).
Таким образом, сведения о неисполнении обязанности по выплате денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 78000 руб. Соловьеву А.В., с необходимым комплектом документов Фондом в Министерство социальных отношений Челябинской области переданы.
Соглашением, утвержденным Распоряжением правительства РФ от 27.12.2010г. № 2428-р, предусмотрена обязанность Правительства Челябинской области, в лице Министерства социальных отношений, на осуществление федеральных полномочий, в том числе, компенсацию расходов на приобретение средств технической реабилитации, в случае, если инвалиды понесли указанные расходы за счет собственных средств до 1 января 2011г (п.п.е п.1)).
В связи с чем, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Советского района г. Челябинска, действующего в интересах Соловьева А.В., о взыскании с Министерства социальных отношений Челябинской области за счет средств Федерального бюджета в пользу Соловьева А.В. денежной компенсации за самостоятельно приобретенное средство технической реабилитации в размере - 78000 рублей подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора Советского района г. Челябинска.
Взыскать с Министерства социальных отношений Челябинской области, за счет средств Федерального бюджета, в пользу Соловьева А.В. денежную компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере -78000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Здравствуйте! Ситуация следующая - ребенок родился 750 гр на 25-26 нед. беременности, сейчас ребенку 1г 9мес, диагнозы - ретинопатия недоношенных 5 ст (после ряда операций - на левом глазу тракционная отслойка сетчатки, афакия, на правом глазу тотальная отслойка сетчатки, вторичная глаукома, помутнение роговицы, афакия),сенсоневральная тугоухость 3-4 степени (более 100 Дб), бронхо-легочная дисплазия новая форма вне обострения, задержка психо-моторного и речевого развития. В апреле 2014г. дали инвалидность на 1 год. В ИПР только 2 пункта - лекарства и соц-психол поддержка. По факту за наш счет - очки (малоэффективно, но необходимо для возможного развития хоть-какого-то остаточного зрения), макулостимулятор, светодиодный стимулятор-очки, сверхчувствительные слуховые аппараты, индивидуальные ушные вкладыши, постоянные реабилитации по неврологии, массажи, остеопаты и т.д., все обследования и операции ребенка оплачиваем самостоятельно. Как добиться, чтобы в ИПР было хоть что-то, направленное на лечение и развитие ребенка? Необходимо не упустить время, ведь после 4 лет (как нам врачи сказали будет реабилитация) - это уже все будет бесполезно! Какие шаги нам необходимо предпринять? ЛПУ вообще не заинтересовано в наличии у них ребенка-инвалида, всячески игнорируют, направление на МСЭ добивались полгода, в итоге заполнили, но ужасно (могу выслать сканы). Спасибо.
Сообщение отредактировал irina-nmosk - Суббота, 24.05.2014, 16:27
По факту за наш счет - очки (малоэффективно, но необходимо для возможного развития хоть-какого-то остаточного зрения), макулостимулятор, светодиодный стимулятор-очки
Если бы эксперты бюро МСЭ включили в Вашу ИПР хоть что-нибудь из вышеперечисленного - это было бы ГРУБОЕ нарушение действующего законодательства. Эксперты бюро МСЭ - обязаны соблюдать действующее законодательство, а не нарушать его. Существует НПА (нормативно-правовой акт), зарегистрированный в Минюсте, под названием: Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду(Приказ МТСР РФ от 18 февраля 2013 г. N 65н).
НИЧЕГО из вышеперечисленного - в этом Перечне - НЕТ (соответственно и внести эти ТСР в ИПР - эксперты МСЭ - не имеют права). Эксперты МСЭ - также не имеют права вносить какие-либо изменения и дополнения в этот НПА по собственному желанию (или по желанию родителей ребенка-инвалида).
Цитата
сенсоневральная тугоухость 3-4 степени (более 100 Дб)
Тут надо разбираться детальнее. Каким именно образом ребенок обследовался для выставления данной степени тугоухости? Обычно - при составлении аудиограмм больному на голову надевают наушники и поочередно подают в каждое ухо звуковые сигналы различной частоты и интенсивности, а больной должен словом, жестом или нажатием на кнопку - дать знать - слышит он этот звук или нет. Маловероятно, что ребенок, которому еще не исполнилось и двух лет сможет корректно этот метод обследования пройти. Если же использовались другие методы обследования слуха - то надо уточнить - какие именно это были методы.
В грамотном заключении сурдолога - НЕ должно быть степеней тугоухости через дефис ("тугоухость 3-4"). В грамотном заключении сурдолога степени тугоухости - должны указываться КОНКРЕТНО (например: "тугоухость 3ст. справа и 4ст. слева"). Как давно выставлен ребенку этот диагноз и как давно начато по ему лечение?
В соответствии с действующим законодательством: "На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом»ПОСЛЕпроведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в т.ч. высокотехнологической медицинской помощи, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами."
Проще говоря - СНАЧАЛА - больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
В Вашем случае - судить о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности именно по тугоухости - можно будет в сроки ориентировочно не ранее 6 мес. от даты начала активного лечения по выявленной патологии слуха.
В Вашем случае - ребенку еще нет и двух лет от роду - скорее всего он просто еще в силу своего малого возраста - мог не успеть за время своей жизни пройти соответствующие лечебные и реабилитационные мероприятия по выставленным ему совсем недавно диагнозам. Поэтому - судить о СТОЙКОСТИ имеющейся у него патологии (т.е. - инвалидности по тугоухости) - в настоящее время - скорее всего еще просто преждевременно. А в ИПР - ТСР могут включаться ТОЛЬКО по ИНВАЛИДИЗИРУЮЩЕЙ патологии (т.е. - только по патологии, которая сама по себе - изолированно - является основанием для установления инвалидности, проще говоря - если изолированно - именно по патологии слуха - у ребенка имеются признаки инвалидности) - то в этом случае - в ИПР включаются слуховые аппараты.
Юридическое обоснование того, что в ИПР могут включаться ТСР ТОЛЬКО по ИНВАЛИДИЗИРУЮЩЕЙ патологии - приведено в посте № 2 этой ветки форума.
Как добиться, чтобы в ИПР было хоть что-то, направленное на лечение и развитие ребенка?
Эксперты бюро МСЭ - непосредственно - лечением больных не занимаются - это задача лечащих врачей. Фраза: "хоть что-то, направленное на лечение..." - слишком неконкретна. Обязанность лечащих врачей - в пункте 34 Направления на МСЭ по форме 088/у-06 - указать виды, способы и методы рекомендованных больному реабилитационных мероприятий. На основании записей в этом пункте формы 088/у-06 - эксперты МСЭ и делают соответствующие записи в ИПР.
Эксперты МСЭ видят больного обычно не чаще 1 раза в год (а то и реже) - в течении максимум нескольких минут и они не имеют лицензии на оказание больным медицинской помощи (лечащие же врачи наблюдают больного постоянно (регулярно) в течении всего года - по крайней мере - так должно быть). Поэтому - решение вопроса надо начинать - со своей поликлиники - уточнять у лечащих врачей - какие конкретно виды лечебно-профилактических мероприятий можно внести в форму 088/у-06 - для последующего (при прохождении МСЭ) включения их в ИПР.
Для прояснения ситуации - приведу пример из практики. Больной с ДЦП - долго судился с поликлиникой по поводу включения в пункт 34 формы 088/у-06 - его нуждаемости в массаже. Наконец - ему удалось добиться успеха и поликлиника вписала ему в форму 088/у-06 - его нуждаемость в массаже. Эксперты МСЭ - разумеется, продублировали эту запись в ИПР инвалида, при этом - в графе ИПР "Исполнитель" - в этом случае - указывается: "ООЛПП" (т.е. - организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, проще говоря - та же поликлиника). Теперь к больному пару раз в месяц приезжает массажист - помнет ему для проформы несколько минут мышцы конечностей - формально - положения ИПР - выполнены (а фактически - насколько велика польза от такого "массажа" - это вопрос уже другой).
Цитата
По факту за наш счет - очки
По факту - ВСЕ больные, нуждающиеся в очках - покупают их за свой счет (я лично - уже более 35 лет очки приобретаю за свой счет и без них - практически ничего не вижу, тем не менее - оснований для установления инвалидности - у меня не имеется, так как в очках я вижу относительно удовлетворительно - и это при том, что зрение для человека на порядок важнее, чем слух - в плане объема получаемой с его помощью информации об окружающем мире).
Здравствуйте, astra71! Извиняюсь, что многое в сообщении написала некорректно. Если можно - внесу ясность по моим спутанным объяснениям) Тугоухость ребенку поставили в 6 мес., обследовали несколько раз на КСВП (во время естественного сна ребенка регистрировались сигналы мозга в ответ на звуки разных Дб, подаваемые в наушники) и поведенческой аудиометрией (во время бодрствования подают звуки разной частоты и Дб и смотрят на реакцию ребенка), сенсоневральную тугоухость ставили сначала 3 ст, потом на основании последнего обследования поставили 4 ст, порог слуха за 1,5 года снизился с 75 Дб до 100 с левой стороны и более 100 Дб с правой. Так что все обследования мы проходим постоянно, снижение слуха стойкое, тем не менее слуховые аппараты в ИПР не стали включать, дословно - "я не разберу что тут ЛОР написал", на заключения областного сурдолога внимание не обращают, т.к. он не имеет право писать в направлении на МСЭ.
Цитатаastra71 ()
В соответствии с действующим законодательством: "На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в т.ч. высокотехнологической медицинской помощи, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами."
Все диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и ВМП мы проводили самостоятельно, т.е. возили по мед центрам, больницам, врачам, в ЛПУ появлялись раз в месяц - привозили заключения, чтобы их вклеили в карточку, т.е. ЛПУ вообще не интересует - где и как мы это делаем. Очки, макулостимулятор и светодиодные очки-тренажер привела в пример к общему списку приобретений, т.к. по сути нам обязаны предоставлять стимуляцию зрительных нервов и сетчатки (пусть даже на базе ЛПУ), а нам говорят - "самое раннее с 4х лет", а в 4 года уже будет ни к чему - либо зрит нервы и сетчатка уже атрофируются, либо к этому времени мы уже простимулируем их самостоятельно. Стимуляция зрения и реабилитация по неврологии ребенку жизненно необходимы, т.к. есть шанс получить остроту зрения на одном глазу 0,01 в очках - а это уже все же что-то, хоть какая-то ориентация в пространстве, не слепота. Как нам добиться, чтобы в ИПР включили конкретные реабилитационные мероприятия, в т ч на базе санатория, чтобы включили туда слуховые аппараты, аудиофон и т д?
Эксперты бюро МСЭ - непосредственно - лечением больных не занимаются - это задача лечащих врачей. Фраза: "хоть что-то, направленное на лечение..." - слишком неконкретна. Обязанность лечащих врачей - в пункте 34 Направления на МСЭ по форме 088/у-06 - указать виды, способы и методы рекомендованных больному реабилитационных мероприятий. На основании записей в этом пункте формы 088/у-06 - эксперты МСЭ и делают соответствующие записи в ИПР.
Эксперты МСЭ видят больного обычно не чаще 1 раза в год (а то и реже) - в течении максимум нескольких минут и они не имеют лицензии на оказание больным медицинской помощи (лечащие же врачи наблюдают больного постоянно (регулярно) в течении всего года - по крайней мере - так должно быть).
Я абсолютно не обвиняю экспертов МСЭ в некомпетентности или невнимании, более того, я уверена, что мы получили такую ИПР (по сути - никакую) именно из-за ужасно оформленного направления на МСЭ, такую чушь я (не имея мед образования, но досконально изучившая заболевания своего ребенка) не ожидала увидеть! Специально сделала сканы этого "чудо-творения" перед тем, как отдать его на комиссию. А, если уж совсем честно, то я была на 100% уверена, что меня с "этой прописью" вернут обратно в поликлинику - переписывать.
по сути нам обязаны предоставлять стимуляцию зрительных нервов и сетчатки (пусть даже на базе ЛПУ),
По данному вопросу - помочь Вам (проконсультировать) не смогу, так как в поликлинике мне работать не доводилось. А к любому методу лечения - помимо показаний, бывают еще и противопоказания (например - возрастные ограничения). Эти вопросы - надо решать на уровне ООЛПП (поликлиники).
При отсутствии в Направлении на МСЭ по форме 088/у-06 рекомендаций лечащих врачей на определенные виды лечебных и реабилитационных мероприятий - эксперты МСЭ - не смогут их включить в ИПР (я уже писал об этом выше). Эти вопросы - надо решать по линии здравоохранения - есть Главный врач поликлиники, есть вышестоящее начальство над ним - причем обращаться надо с ПИСЬМЕННЫМИ просьбами-жалобами - это более эффективно, чем устные просьбы. Если лечащими врачами будут вписаны в форму 088/у-06 определенные виды реабилитационных мероприятий - значит - у экспертов МСЭ будут основания вписать их и в ИПР.
Цитата
Как нам добиться, чтобы в ИПР включили конкретные реабилитационные мероприятия, в т ч на базе санатория,
Санаторно-курортное лечение (СКЛ) вписывается в ИПР - на основании соответствующих записей в Направлении на МСЭ по форме 088/у-06 (если в форме 088/у-06 нет записей об СКЛ - то включить его в ИПР - эксперты МСЭ не смогут). Насколько мне известно (конкретно по СКЛ) - там есть возрастные ограничения - по-моему - СКЛ рекомендуется с возраста больного от 4-х лет и старше.
Цитата
Как нам добиться, чтобы в ИПР... аудиофон..?
Я уже давал выше разъяснения о том, что существует Приказ МТСР РФ от 18 февраля 2013 г. N 65н. В данном приказе - аудиофоны - не предусмотрены, поэтому и включить их в ИПР за счет ФСС - невозможно. Вышеприведенным приказом утвержден ФЕДЕРАЛЬНЫЙ перечень ТСР, предоставляемых инвалиду (федеральный - значит - действующий по всей территории РФ). Помимо этого ФЕДЕРАЛЬНОГО перечня ТСР, во многих регионах РФ есть еще свои "местные" РЕГИОНАЛЬНЫЕ перечни ТСР, которые действуют ТОЛЬКО на территории данного региона (субъекта РФ). РЕГИОНАЛЬНЫЕ перечни ТСР в каждом регионе - свои (отличаются друг от друга) и меняются практически ежегодно в зависимости он наличия средств на эти цели в региональном бюджете. Если - в Вашем РЕГИОНАЛЬНОМ перечне - имеются эти "аудиофоны" - то можете настаивать на включении его в ИПР.
Цитата
Как нам добиться, чтобы в ИПР... включили туда слуховые аппараты
При несогласии с содержанием ИПР, разработанной в первичном бюро МСЭ - Вы имеете право (в течении 1 месяца с момента освидетельствования в первичном бюро) обжаловать его решение (по содержанию ИПР) - в вышестоящее Главное бюро МСЭ. Порядок обжалования решений МСЭ
Цитата
обследовали несколько раз на КСВП (во время естественного сна ребенка регистрировались сигналы мозга в ответ на звуки разных Дб, подаваемые в наушники)
Данный метод обследования в практике МСЭ считается одним из наиболее точных и объективных.
Цитата
на основании последнего обследования поставили 4 ст...
Укажите ТОЧНУЮ ДАТУ этого обследования, а также уточните - 4ст. - это - справа или слева (или - это с двух сторон).
Цитата
на заключения областного сурдолога внимание не обращают, т.к. он не имеет право писать в направлении на МСЭ.
К направлению на МСЭ могут прилагаться заключения ЛЮБЫХ специалистов, отражающих состояние здоровья больного. Тем более - если:
Цитата
"я не разберу что тут ЛОР написал"
надо было принимать во внимание заключение областного сурдолога (а не игнорировать его), либо - составлять ПДО (программу дополнительного обследования) - для "прояснения" непонятно написанного ЛОР-врачом. А вообще в практике МСЭ - заключения областных узких специалистов (сурдолога) - всегда считались приоритетными по отношению к заключениям специалистов поликлиники (ЛОР-врача).
Цитата
Специально сделала сканы этого "чудо-творения"
Вы меня прямо заинтриговали - уже самому захотелось взглянуть на это "чудо".
Если есть возможность, то сбросьте эти сканы мне на почту. Заодно нужны будут сканы (фото) заключения областного сурдолога и, если можно, аудиограмм. Желательно - сегодня (и не слишком поздно), так как в будние дни - у меня совсем мало свободного времени (поздно приезжаю с работы). snarki7@yandex.ru
Ознакомился с предоставленными Вами данными. Качество оформления Направления на МСЭ по форме 088/у-06 - действительно оставляет желать лучшего (мягко говоря).
Считаю, что имеются основания для включения в ИПР: 1.Сверхмощных слуховых аппаратов - 2шт. 2.Ушных вкладышей - 2шт. Заключения сурдолога-аудиолога от 20.05.2014г. - для этого - более, чем достаточно.
Если на момент прохождения освидетельствования в первичном бюро МСЭ - Вы предоставляли экспертам для ознакомления это заключение сурдолога-аудиолога от 20.05.2014г. - то слуховые аппараты и вкладыши - Вам должны были вписать в ИПР (дата выдачи Направления на МСЭ по форме 088/у-06 - 20.03.2014г.).
Если на момент прохождения освидетельствования в первичном бюро МСЭ - Вы НЕ предоставляли экспертам для ознакомления это заключение сурдолога-аудиолога от 20.05.2014г., то тут ситуация иная. В бюро МСЭ - нет сурдологов (и ЛОР-врачей). Рекомендаций на нуждаемость больного в использовании слуховых аппаратов - в Направлении на МСЭ по форме 088/у-06 - НЕ ИМЕЕТСЯ, заключения сурдолога-аудиолога от 20.05.2014г эксперты МСЭ НЕ видели (поэтому - слуховые аппараты и вкладыши в этом случае - и не включили в ИПР).
Если с момента вынесения решения в первичном бюро МСЭ - еще не прошел срок в 1 месяц - рекомендую обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ (по содержанию ИПР - с требованием включить в нее слуховые аппараты и ушные вкладыши). Бланк на обжалование решения первичного бюро МСЭ - можно скачать в этом разделе: Порядок обжалования решений МСЭ
Заполненный бланк обжалования - необходимо сдать в регистратуру первичного бюро МСЭ (или - это даже лучше - в регистратуру вышестоящего Главного бюро МСЭ) в срок не позднее 1 мес. с момента завершения освидетельствования в первичном бюро МСЭ. Адреса и телефоны учреждений МСЭ
Обращаю также Ваше внимание на пункт 5 заключения сурдолога от 20.05.2014г. - настоятельно рекомендую его выполнить. Вполне возможно, что ребенку будет показана кохлеарная имплантация, которая также предусмотрена перечнем ТСР из Приказа МТСР РФ от 18 февраля 2013 г. N 65н. Чем раньше эту операцию сделать (при наличии показаний), тем лучше будет ее результат в будущем.
Месяц уже прошел, комиссию проходили 9 апреля 2014г. Далее у нас проблема будет заключаться в следующем: заключение сурдолога-аудиолога выдано по результатам обследования в детской больнице СПб, соответственно врач тоже из СПб, и это заключение у нас (как обычно) во внимание никто принимать не будет (ревность что-ли какая-то к врачам из других городов или зависть по причине того, что в Тульской области нет оборудования такого уровня), эти этапы мы уже проходили не раз, т.к. постоянно обследуемся и лечимся в других городах (в нашем ЛПУ банального массажа до сих пор не дали, на ребенка просто махнули рукой), в карточке 80% заключений специалистов из других городов, а остальные 20% - родился, рост/вес, отказ от прививок. По 5 пункту мы уже консультировались, как нам объяснили - есть вероятность того, что ребенку будет достаточно приобретенных сверхмощных слуховых аппаратов (к их выбору мы подошли очень ответственно несмотря на отсутствие каких-либо возмещений их стоимости по ИПР). Поэтому под наблюдением сурдолога в аппаратах будем ходить до полугода (до момента возможного появления речи у ребенка). Контакт с врачами есть, через 3 недели уже поедем (в СПб опять же) для промежуточной проверки. Спасибо Вам огромное за разъяснения и помощь!
Учитывая, что срок допустимый срок обжалования решения первичного бюро МСЭ - уже истек - я бы рекомендовал оформить новое Направление на МСЭ по форме 088/у-06 - для обеспечения ТСР - включения в ИПР - слуховых аппаратов и ушных вкладышей - согласно заключения сурдолога-аудиолога от 20.05.2014г.
Внесение исправлений (дополнений и т.д.) в УЖЕ разработанную ИПР - запрещено действующим законодательством.
Абзац 2 пункта 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 г. N 379н: 9...При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизуи составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
Цитата
и это заключение у нас (как обычно) во внимание никто принимать не будет (ревность что-ли какая-то
Бред какой-то (извините). Надо уметь отстаивать свои права (и права своего ребенка). Идите к Главному врачу поликлиники (лучше с письменной жалобой) - пусть пишут письменный отказ (с обоснованием) - по какой причине Вам отказывают в оформлении нового Направления на МСЭ по форме 088/у-06 для обеспечения ТСР (слуховые аппараты и вкладыши) на основании заключения узкого специалиста сурдолога-аудиолога - можете пригрозить, что будете жаловаться в Росздравнадзор (обычно хватает даже устного такого заявления - если не хватит, то можно действительно туда обратиться с жалобой на их неправомерные действия).
Цитата
есть вероятность того, что ребенку будет достаточно приобретенных сверхмощных слуховых аппаратов
Это вполне возможно (но возможен и иной вариант - который надо не упускать из виду).
Цитата
Поэтому под наблюдением сурдолога в аппаратах будем ходить до полугода (до момента возможного появления речи у ребенка). Контакт с врачами есть, через 3 недели уже поедем (в СПб опять же) для промежуточной проверки.
Все правильно Вы делаете - здоровье ребенка - важнее всего.
я бы рекомендовал оформить новое Направление на МСЭ по форме 088/у-06 - для обеспечения ТСР
Еще раз пройти через этот ужас мы вряд ли сможем, полгода слушать от зав.поликлиникой, что у 60-летнего педиатра болная 90-летняя мать и эта "бедная женщина" бегает между участком и матерью, и нам надо пожалеть ее, а не жаловаться!
Цитатаastra71 ()
можете пригрозить, что будете жаловаться в Росздравнадзор (обычно хватает даже устного такого заявления - если не хватит, то можно действительно туда обратиться с жалобой на их неправомерные действия)
Ага, и грозили, и писали жалобу на 7 листов, которую "спустили" до зав. поликлиникой, а она, в свою очередь, пригрозила нам - дословно "жизнь длинная, лечиться вам у нас еще долго...", потом меня лично, как мать ребенка, записали в сумасшедшие и стали просто игнорировать. Конечно, ведь только сумасшедшие матери могут круглосуточно зарабатывать на лечение ребенка, чтобы была возможность избежать общения с "умными, замечательными" врачами нашей поликлиники и лечить ребенка где-то еще. Ладно, разберемся, обсуждать ужасы местного здравоохранения тут не имеет смысла, а на те вопросы, которые меня интересовали - Вы мне уже ответили. Еще раз СПАСИБО!
Здравствуйте, возникла непонятная ситуация, моя жена получила справку МСЭ об инвалидности по слуху 3 группы и ипр (слуховой аппарат, телевизор, телефон). сначала ездили в ЦСО поточнее узнать и показали ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО, она из Узбекистана, скоро получит гражданство РФ(после Нового года), пока у нее вид на жительство и пенсию получает, ЦСО дали добро и написали список что нужно для получения компенсации от приобретенного слухового аппарата, приобрели и вместе с товарным и кассовым чеком, а на Беговой главный врач и заместитель директора Павлов Никита Владимирович отказал выдать справку и ссылает что не имеет право. Хотя ее подруга тоже из Узбекистана, проживающая в Орехово-зуево, выдали компенсацию по вид на жительство. Павлов говорит-для того, чтобы я вам выдал справку, вы мне должны предоставить Закон или разрешение. подскажите, пожалуйста, куда обратиться и что делать? Заранее благодарны
моя жена получила справку МСЭ об инвалидности по слуху 3 группы и ипр (слуховой аппарат, телевизор, телефон). сначала ездили в ЦСО поточнее узнать и показали ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО, она из Узбекистана, скоро получит гражданство РФ(после Нового года), пока у нее вид на жительство и пенсию получает, ЦСО дали добро и написали список что нужно для получения компенсации от приобретенного слухового аппарата, приобрели и вместе с товарным и кассовым чеком, а на Беговой главный врач и заместитель директора Павлов Никита Владимирович отказал выдать справку и ссылает что не имеет право. Хотя ее подруга тоже из Узбекистана, проживающая в Орехово-зуево, выдали компенсацию по вид на жительство. Павлов говорит-для того, чтобы я вам выдал справку, вы мне должны предоставить Закон или разрешение. подскажите, пожалуйста, куда обратиться и что делать?
Заданный Вами вопрос, строго говоря - не по тематике сайта, который называется "Медико-социальная экспертиза" (консультации на котором дают эксперты МСЭ). ВСЕ, что зависит от Службы МСЭ - наше ведомство уже сделало для Вашей жены:
Цитата
моя жена получила справку МСЭ об инвалидности по слуху 3 группы и ипр (слуховой аппарат, телевизор, телефон).
Решение остальных вопросов - уже не входит в компетенцию экспертов МСЭ (одним из которых являюсь и я). У меня нет - ни практических, ни теоретических знаний, необходимых для оказания конкретной консультативной помощи по Вашему случаю.
Существует общее правило - если гражданин не согласен с действиями определенного должностного лица - он имеет право обжаловать его действия - путем письменных обращений к его непосредственному руководству, к структурам, осуществляющим контроль за деятельностью данной организации, либо - в судебном порядке.
Цитата
подскажите, пожалуйста, куда обратиться и что делать?
Рекомендую Вам обратиться за консультацией по интересующему Вас вопросу на официальный сайт ФСС РФ:
спасибо, будем разбираться, хотя по Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам РАВНЫХ С ДРУГИМИгражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
инвалиды из числа иностранных граждан и лиц без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ. Исключения из этого правила могут быть установлены федеральным законом или международным договором РФ.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"гарантирует социальную защиту инвалидам в России независимо от их гражданства либо отсутствия такового. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Этого Главный врач не хочет понять