Скажите пожалуйста как человеку ни разу не признававшимся инвалидом пройти профессиональную реабилитацию?
Сотрудники МСЭ решают вопросы профессиональной реабилитации (при наличии такой необходимости) только у больных, признанных инвалидами. Вопросами рационального трудоустройства, обучения и переобучения лиц, не являющихся инвалидами - занимается СЗН (Служба Занятости Населения).
ПРАВО ГРАЖДАН НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ, ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации» граждане имеют право на бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения. Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок реализации указанных прав являются: • Закон Российской Федерации N 1032-1 от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации», • постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан», • постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации», • постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2000 № 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения», • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников», • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2007 № 415 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации», • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.03.2008 № 125н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы», • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007 № 680 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, профессионального обучения».
Право профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости в соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации принадлежит: • гражданам Российской Федерации; • иностранным гражданам; • лицам без гражданства.
В целях реализации права на профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости Закон «О занятости населения в Российской Федерации» закрепляет осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов как государственную гарантию в реализации права граждан на труд.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: • гражданин не имеет профессии (специальности); • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; • необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; • гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).
Важнейшими направлениями профессиональной ориентации являются: • профессиональная информация - ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально - квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности; • профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества; • профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики; • профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями; • профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
Основным методами профессиональной ориентации являются: • информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации); • психологическое и медицинское консультирование; • психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика; • различные педагогические методы.
Центры занятости населения, региональные центры профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения предоставляют обязательные бесплатные профориентационные услуги: • информируют и консультируют граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбора (перемены) сферы деятельности, вида профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства; • осуществляют профессиональное консультирование безработных граждан в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей человека, а также социально - экономической ситуации, сложившейся на рынке труда (при необходимости с использованием различных методов диагностики).
Центры занятости могут также проводить профессиональное консультирование и психологическую поддержку учащихся, занятого населения, а также граждан, подлежащих высвобождению с производства, вести профессиональный отбор лиц, принимаемых на профессиональное обучение и по заказу работодателей - на вакантные рабочие места, на основе договоров.
Гарантированный минимум бесплатных психолого-профориентационных услуг подразумевает: • предоставление профессиональной информации всем обратившимся за таковой независимо от места проживания, работы или учебы; • проведение для учащихся общеобразовательных учреждений групповых профконсультаций и занятий по психологическому консультированию и сопровождению профессионального выбора; • оказание индивидуальной психолого-профориентационной помощи учащимся общеобразовательных учреждений, воспитанникам школ-интернатов и детских домов, инвалидам, учащимся образовательных учреждений профессионального образования, работающей молодежи в первые три года трудовой деятельности, лицам с ограниченной трудоспособностью, гражданам, имеющим статус безработного, вынужденного переселенца или беженца.
Профессиональное обучение
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, и повышает возможности безработных граждан и незанятого населения в поиске оплачиваемой работы (доходного занятия). Профессиональное обучение может также проводиться по профессиям, специальностям под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями в соответствии с заключаемыми с ними органами службы занятости населения в установленном порядке договорами.
При организации профессионального обучения безработным гражданам и незанятому населению органами службы занятости могут быть предложены с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья варианты выбора профессии, специальности (по которым возможно обучение), пользующихся спросом на рынке труда.
Продолжительность профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях - 12 месяцев.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения заканчивается их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями. Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями, организациями выдаются документы установленного образца.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения включает в себя следующие виды обучения: • профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; • переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий для работы (доходного занятия) по этим профессиям; • обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы (доходного занятия) по совмещаемым профессиям; • повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности; • профессиональная переподготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получение новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности); • повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач; • стажировка специалистов для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей. Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана.
Одним из направлений профессионального обучения является профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения в целях последующей организации предпринимательской деятельности. Оно может быть как самостоятельным курсом, так и одним из разделов учебного плана при профессиональной подготовке, переподготовке, обучении вторым профессиям, повышении квалификации.
Получение безработными гражданами второго высшего или среднего профессионального образования по направлению органов по вопросам занятости не допускается.
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения; оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. Профессиональное обучение в зависимости от его вида и формы включает в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику) и при необходимости стажировку.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение имеют инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).
Безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение, государством гарантируются бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование, бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, устанавливаемая в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Успешное завершение профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки специалистов в учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, подтверждается соответствующими документами государственного образца (свидетельство, удостоверение, диплом). Успешное завершение профессиональной подготовки, переподготовки, обучения вторым профессиям, повышения квалификации рабочих в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, подтверждается соответствующими документами государственного образца (свидетельство). Отчисление лиц, направленных органами по вопросам занятости на профессиональное обучение, до окончания обучения осуществляется образовательными учреждениями, организациями в соответствии с установленным ими порядком, с обязательным уведомлением органов по вопросам занятости.
Организация профессиональной ориентации
Государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения предоставляют центры занятости населения. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если: • гражданин не имеет профессии (специальности); • гражданин испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; • необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; • гражданин утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Государственная услуга может предоставляться по индивидуальной форме и (или) по групповой форме. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются: • заявление-анкета или согласие гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации - для иностранных граждан; • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации - для лиц без гражданства; • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию - для граждан, имеющих профессию (специальность), квалификацию; • документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности); • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
Ограничений права на бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения законодательством не предусмотрено.
дабы не плодить на форуме темы, задам вопрос здесь.
В Итогах работы учреждений МСЭ в 2012 году, размещённых на сайте Минтруда России (http://www.rosmintrud.ru/social/invalid-defence/150) упоминается о неком проекте новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы. Случайно не знаете где можно увидеть данный документ ? Спасибо.
Сообщение отредактировал Rumus - Понедельник, 13.05.2013, 16:08
вам случайно незнакома ссылка на то место где это самое обсуждение происходит?
О такой ссылке на сторонних сайтах - мне ничего не известно. А обсуждение в основном ведется в среде профессионалов МСЭ. Из Федерального Бюро МСЭ г. Москвы были разосланы по субъектам РФ информационные письма на имя руководителей - Главных экспертов по МСЭ (соответствующих регионов) с предложениями высказать свои замечания и предложения по данному проекту. Замечания и предложения были подготовлены и направлены в ФБМСЭ. Дальнейшая судьба их пока неизвестна. Обсуждался этот вопрос и у нас на сайте - в закрытом Служебном разделе форума.
тогда последний вопрос по данному документу. В нем не нашёл своего диагноза код МКБ10 - М45, список окончательный или можно надеяться на то что он будет дополнен ?
В нем не нашёл своего диагноза код МКБ10 - М45, список окончательный или можно надеяться на то что он будет дополнен ?
Скорее всего - он будет как дополняться, так и корректироваться - с учетом высказанных профессионалами замечаний и предложений. Но это - предположительное мнение - точно на этот вопрос могут ответить только создатели данного документа в министерстве.
Спасибо за честный ответ. Маленькая просьба - если не затруднит сообщите на страницах данного сайта о новостях по этому документу не только своих коллег.
Маленькая просьба - если не затруднит сообщите на страницах данного сайта о новостях по этому документу не только своих коллег.
Я стараюсь размещать на сайте наиболее актуальную информацию по вопросам МСЭ. Так что - как только появится что-то новое по данной теме - я об этом размещу соответствующую информацию в открытом доступе (не вижу смысла убирать ее в Служебный раздел).
и снова Здравствуйте, вот и наступил и на моей улице праздник в городской поликлинике появился ревматолог и теперь нет необходимости кататься в Москву. Но вот с оформлением инвалидности возник вопрос: в Московской области существуют бюро только 3 профилей - смешанного,психиатрического и офтальмологического, а в Москве же есть 2 бюро ревматологического профиля. ну собственно есть ли варианты кроме временной регистрации чтоб попасть в одно из этих Бюро ?
ну собственно есть ли варианты кроме временной регистрации чтоб попасть в одно из этих Бюро ?
Есть, конечно - например - ПОСТОЯННАЯ регистрация в Москве, хотя не думаю, что этот вариант практически реализуем в Вашем случае.
Что касается временной регистрации - то она сама по себе - не особо спасает ситуацию, так как - помимо временной регистрации - еще необходимо наблюдение и лечение в поликлинике по месту этой временной регистрации.
Для этого - надо будет: 1.Оформить временную прописку в Москве. 2.Официально открепиться от Вашей нынешней поликлиники. 3.Официально прикрепиться к поликлинике по месту временной прописки в Москве. Лечиться и наблюдаться в этой поликлинике.
Если поликлиника по месту временной московской прописи - Вас не наблюдала и не лечила - то вряд ли она согласиться оформлять Вас на МСЭ. На МСЭ - больного оформляет поликлиника по месту его фактического проживания, наблюдения и лечения в этой поликлинике.
В противном случае - у нас были бы тысячи желающих - оформить на 3-4 недели временную московскую прописку, оформить Направление на МСЭ по форме 088/у-06 и пройти МСЭ в Москве - рассчитывая заполучить повышенную московскую пенсию по инвалидности (как известно - москвичи-инвалиды - выплаты по группам инвалидности получают существенно выше, чем в среднем по России). Но на деле - этого же не происходит.
Лично мое мнение - не будет разницы между экспертным решением, принятом по месту Вашего жительства - в бюро общего (смешанного) профиля и решением, которое вынесет специализированное московское ревматологическое бюро МСЭ. Эксперты всех бюро МСЭ - обучаются по одним и тем же учебникам, в одних и тех же учебных заведениях и пользуются идентичными критериями установления инвалидности при болезни Бехтерева.
Это - совсем другое дело. Психиатрия (также, как и офтальмология) - СЛИШКОМ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ отрасли медицины.
Рядовой врач эксперт из бюро МСЭ общего профиля - не сможет работать ни в психиатрическом бюро МСЭ (если он не психиатр), ни в офтальмологическом бюро МСЭ (если он не офтальмолог), но прекрасно сможет работать в ревматологическом бюро МСЭ (не будучи при этом ревматологом - имел возможность общаться с коллегами из такого рода специализированных бюро МСЭ).