Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 29.06.2022) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе": 71. Освидетельствование граждан, являющихся инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, из числа граждан, прошедших военную службу, граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе, граждан, призываемых на военные сборы, проводимые по линии Вооруженных Сил, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании медицинских карт амбулаторного больного, а также копий акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, заверенных подписью руководителя и печатью соответствующего бюро медико-социальной экспертизы.
Взаимодействие военных комиссариатов муниципальных образований (военно-врачебных комиссий) с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с пунктом 17(1) настоящего Положения.
17(1). Военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) в течение 2 рабочих дней со дня получения согласия гражданина, являющегося ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или имеющего иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования (согласия его законного представителя), на проведение заочного освидетельствования запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия у федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Указанный запрос направляется военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Запрашиваемая информация предоставляется федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) не вправе требовать от гражданина (его законного представителя) представления копий акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы. Эти лица вправе представить их по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 45. ...Сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.
90. Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), проводившие медико-социальную экспертизу, сообщают сведения о получателе услуги по проведению МСЭ, признанном инвалидом, в случае если он состоит на воинском учете или не состоит на воинском учете, но обязан состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты в двухнедельный срок со дня принятия решения о признании получателя услуги по проведению МСЭ инвалидом. Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или усиленной квалифицированной подписью уполномоченного им должностного лица и направляются в военные комиссариаты с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные на бумажном носителе, подписываются руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом, заверяются печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и передаются в военные комиссариаты специалистом бюро (главного бюро, Федерального бюро) (при возможности) или направляются заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Вопрос от yakaf16663: Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 "О признании лица инвалидом" (вместе с "Правилами признания лица инвалидом") IV. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина 45.... Сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты. Здравствуйте! В какой военный комиссариат МСЭ передаются сведения о случаях признания инвалидом гражданина, если МСЭ проводится не по месту его регистрации по месту жительства, а по месту пребывания (и т.д. согласно розовой справке) ? Например, регистрация по месту жительства в г. Магадане, а МСЭ проходил в г.Калиниграде? С какого года информация о признании инвалидами граждан помещается в федеральные электронные базы данных и доступны ли они по СМЭВ военным комиссариатам? Какими инструкциями регламентруется передача этий сведений в военные комиссариаты? Если отправили не в тот комиссариат, где выдавался инвалиду военный билет, в бюро МСЭ приходит ответ об ошибке или как? Какими ещё НПА этот вопрос регулируется? Поясните пожалуйста.
Ответ: Здравствуйте, yakaf16663.
Цитата
В какой военный комиссариат МСЭ передаются сведения о случаях признания инвалидом гражданина, если МСЭ проводится не по месту его регистрации по месту жительства, а по месту пребывания (и т.д. согласно розовой справке) ?
Не могу ручаться за всю страну (она у нас большая), в моём бюро МСЭ сведения передаются в военкомат по месту постоянной регистрации гражданина на момент проведения МСЭ и установления ему инвалидности. У нас не было случаев освидетельствования граждан, не имеющих регистрации в паспорте. Если гражданин имеет по паспорту постоянную регистрацию, к примеру, во Владивостоке, но фактически проживает в моём городе (весьма далеком от Владивостока), что документально подтверждено наличием временной прописки в паспорте по месту его фактического пребывания, то в случае признания его инвалидом, сведения об этом отправляются в РВК Владивостока, т.е. по месту постоянной регистрации больного. Вероятнее всего, аналогичным образом дело обстоит и в других регионах РФ (но 100% гарантии дать не могу).
Цитата
С какого года информация о признании инвалидами граждан помещается в федеральные электронные базы данных и доступны ли они по СМЭВ военным комиссариатам?
Сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, представляются бюро МСЭ в соответствующие военные комиссариаты с момента начала их (бюро МСЭ) функционирования.
Что касается конкретно электронной базы данных, то военкоматы не отчитываются перед бюро МСЭ о том, когда у них такие базы появляются (вероятнее всего, появление этих электронных военкоматовских баз происходило в разных регионах поэтапно и в разные сроки). Так что этот вопрос рекомендую уточнять в военкомате, а не в бюро МСЭ.
Цитата
и доступны ли они по СМЭВ военным комиссариатам?
Понятия не имею (не работал никогда в военкоматах).
Цитата
Если отправили не в тот комиссариат, где выдавался инвалиду военный билет, в бюро МСЭ приходит ответ об ошибке или как?
В моей практике таких случаев не было.
Цитата
Какими ещё НПА этот вопрос регулируется? Какими инструкциями регламентруется передача этий сведений в военные комиссариаты?
Только приведёнными ниже нормативно-правовыми актами (о существовании каких-либо иных НПА или инструкций для бюро МСЭ по этому вопросу на сегодняшний день мне ничего неизвестно). Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 45. ...Сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.
90. Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), проводившие медико-социальную экспертизу, сообщают сведения о получателе услуги по проведению МСЭ, признанном инвалидом, в случае если он состоит на воинском учете или не состоит на воинском учете, но обязан состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты в двухнедельный срок со дня принятия решения о признании получателя услуги по проведению МСЭ инвалидом. Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или усиленной квалифицированной подписью уполномоченного им должностного лица и направляются в военные комиссариаты с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные на бумажном носителе, подписываются руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом, заверяются печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и передаются в военные комиссариаты специалистом бюро (главного бюро, Федерального бюро) (при возможности) или направляются заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Большое спасибо за развернутый ответ. Поясните, пожалуйста, в каждом из случаев
Цитатаastra71 ()
Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или усиленной квалифицированной подписью уполномоченного им должностного лица и направляются в военные комиссариаты с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
и
Цитатаastra71 ()
при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные на бумажном носителе, подписываются руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом, заверяются печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и передаются в военные комиссариаты специалистом бюро (главного бюро, Федерального бюро) (при возможности) или направляются заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
как можно узнать о получении данных военкоматом - в каком разделе СМЭВ (или какой другой системы) сотрудники МСЭ могут посмотреть сведения о получении (или неполучении) сведений военкоматом, или же, в случае бумажного документооборота - в каком разделе какой базы данных или бумажного журнала фиксируются данные заказного почтового отправления?
Приказ Минтруда России от 11.10.2012 N 310н (ред. от 28.06.2018) "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" 5. Бюро выполняет следующие функции: м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; (в ред. Приказа Минтруда России от 29.12.2016 N 847н)
- в каком виде (электронном, бумажном) в бюро МСЭ находятся записи, подтверждающие, что бюро МСЭ ранее предоставило сведения об инвалиде согласно этому приказу?
Конкретно в моём бюро МСЭ данным разделом работы занимаются не эксперты бюро МСЭ, а делопроизводитель. Раз в неделю готовятся списки этих граждан (отдельный список для каждого РВК - у нас в городе их несколько), затем делопроизводитель самостоятельно (проездной ей компенсируют) развозит их по этим РВК. Как это документально фиксируется точно не скажу (не занимался этой работой), но, насколько мне известно, представители РВК расписываются в получении данных списков в соответствующем журнале их передачи. Также осуществляется отправка сведений в военкоматы заказными письмами. Но далеко не факт, что именно таким же образом организована работа и в вашем бюро МСЭ. Не исключаю, что в ряде регионов уже налажена автоматизированная передача этих сведений из ЕАВИИАС (это специализированная компьютерная программа, в которой работают все бюро МСЭ РФ) непосредственно в электронную базу данных военкоматов, в этом случае подтверждение факта передачи нужно искать где-то в ЕАВИИАС (где именно - не скажу, т.к. такой механизм у нас пока не реализован).
Возможно, вам будет полезна нижеприведённая информация из этих методических рекомендаций: Предоставление сведений в военные комиссариаты обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста, производится только после регистрации их в журнале исходящей корреспонденции. Источник (стр. 54)
Сведения о результатах проведения медико-социальной экспертизы (о признании инвалидом военнообязанных или получателей государственной услуги призывного возраста, направляется в военный комиссариат) Источник (стр. 78)
5-32 Реестры отправки выписок из актов МСЭ граждан, признанных инвалидами, в пенсионные органы и военные комиссариаты 5 л. Ст. 258-г Источник (стр. 99)
Журнал учета рассылки в военкоматы о признании инвалидами военнообязанных Источник (стр. 104)
К сожалению, более ничем по этой теме помочь не могу, т.к. данным разделом работы я никогда не занимался.
P.S. Дополню информацией от коллег из других регионов: 1. В военные комиссариаты мы информацию (реестры) передаём "по старинке", на бумажном носителе, 2 экземпляра реестра отправляются в военкомат, один экземпляр реестра остаётся в бюро МСЭ, хранится в отдельной папке. Через некоторое время военкомат отправляет в бюро МСЭ обратно один из двух ранее посланных экземпляров реестра с отметкой о получении, этот экземпляр тоже складывается в ту же папку.
2. У нас в регионе сейчас все данные передаются централизованно (не каждым бюро МСЭ, а одним из отделов организации) путем выгрузки из ЕАВИИАС. Поэтому сказать точно в какой форме это происходит не могу. Там делается выгрузка, формируется таблица с определёнными данными (ФИО, СНИЛС паспорт, адрес, группа, причина, срок инвалидности, первично/повторно) и, видимо, эту таблицу в каком-то виде передают в военкомат.
Раз в неделю готовятся списки этих граждан (отдельный список для каждого РВК - у нас в городе их несколько), затем делопроизводитель самостоятельно (проездной ей компенсируют) развозит их по этим РВК. Как это документально фиксируется точно не скажу (не занимался этой работой), но, насколько мне известно, представители РВК расписываются в получении данных списков в соответствующем журнале их передачи. Также осуществляется отправка сведений в военкоматы заказными письмами.
Спасибо! Если инвалидность установлена бессрочно, то это особо указывается? Значит инвалиду (или его представителю) можно в бюро МСЭ получить выписку(справку?), подтверждающую факт отправки документов о его инвалидности в военкомат? Какое заявление на её получение надо писать? Если у Вас получится, спросите про это у делопроизводителя пожалуйста.
Значит инвалиду (или его представителю) можно в бюро МСЭ получить выписку (справку?), подтверждающую факт отправки документов о его инвалидности в военкомат?
Можете попытаться.
Цитата
Какое заявление на её получение надо писать?
Полагаю, что заявление произвольной формы на имя руководителя бюро МСЭ (шапку заявления желательно написать по образцу из ЭТОГО БЛАНКА), только вместо фразы: "Прошу провести медико-социальную экспертизу" можно написать: "Прошу выдать выписку из документа, подтверждающего факт передачи информации об установлении мне инвалидности в военный комиссариат" или: "Прошу подтвердить факт передачи информации об установлении мне инвалидности в военный комиссариат (с указанием наименования военного комиссариата и даты этой передачи)".
Строго говоря, положения действующего законодательства по МСЭ НЕ ОБЯЗЫВАЮТ бюро МСЭ такого рода документы выдавать (но попытаться можете). В любом случае, ваше письменное обращение без ответа остаться не должно. В моей практике случаев поступления к нам в бюро МСЭ подобного рода заявлений никогда не было (это могу точно сказать).
"Прошу выдать выписку из документа, подтверждающего факт передачи информации об установлении мне инвалидности в военный комиссариат" или: "Прошу подтвердить факт передачи информации об установлении мне инвалидности в военный комиссариат (с указанием наименования военного комиссариата и даты этой передачи)".