Воскресенье, 22.12.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
МСЭ и военкоматы
astra71Дата: Вторник, 18.10.2022, 12:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
ПРИКРЕПЛЁННОЕ СООБЩЕНИЕ (актуализировано на 18.10.2022)

Информация по выдаче бюро МСЭ справок о нуждаемости в постоянном постороннем уходе для военкоматов

 
astra71Дата: Вторник, 18.10.2022, 12:17 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Вопрос от yakaf16663:
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 "О признании лица инвалидом" (вместе с "Правилами признания лица инвалидом")
IV. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина
45....
Сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.
Здравствуйте! В какой военный комиссариат МСЭ передаются сведения о случаях признания инвалидом гражданина, если МСЭ проводится не по месту его регистрации по месту жительства, а по месту пребывания (и т.д. согласно розовой справке) ? Например, регистрация по месту жительства в г. Магадане, а МСЭ проходил в г.Калиниграде? С какого года информация о признании инвалидами граждан помещается в федеральные электронные базы данных и доступны ли они по СМЭВ военным комиссариатам? Какими инструкциями регламентруется передача этий сведений в военные комиссариаты? Если отправили не в тот комиссариат, где выдавался инвалиду военный билет, в бюро МСЭ приходит ответ об ошибке или как? Какими ещё НПА этот вопрос регулируется? Поясните пожалуйста.

Ответ:
Здравствуйте, yakaf16663.
Цитата
В какой военный комиссариат МСЭ передаются сведения о случаях признания инвалидом гражданина, если МСЭ проводится не по месту его регистрации по месту жительства, а по месту пребывания (и т.д. согласно розовой справке) ?

Не могу ручаться за всю страну (она у нас большая), в моём бюро МСЭ сведения передаются в военкомат по месту постоянной регистрации гражданина на момент проведения МСЭ и установления ему инвалидности. У нас не было случаев освидетельствования граждан, не имеющих регистрации в паспорте. Если гражданин имеет по паспорту постоянную регистрацию, к примеру, во Владивостоке, но фактически проживает в моём городе (весьма далеком от Владивостока), что документально подтверждено наличием временной прописки в паспорте по месту его фактического пребывания, то в случае признания его инвалидом, сведения об этом отправляются в РВК Владивостока, т.е. по месту постоянной регистрации больного.
Вероятнее всего, аналогичным образом дело обстоит и в других регионах РФ (но 100% гарантии дать не могу).
Цитата
С какого года информация о признании инвалидами граждан помещается в федеральные электронные базы данных и доступны ли они по СМЭВ военным комиссариатам?

Сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, представляются бюро МСЭ в соответствующие военные комиссариаты с момента начала их (бюро МСЭ) функционирования.

Что касается конкретно электронной базы данных, то военкоматы не отчитываются перед бюро МСЭ о том, когда у них такие базы появляются (вероятнее всего, появление этих электронных военкоматовских баз происходило в разных регионах поэтапно и в разные сроки). Так что этот вопрос рекомендую уточнять в военкомате, а не в бюро МСЭ.
Цитата
и доступны ли они по СМЭВ военным комиссариатам?

Понятия не имею (не работал никогда в военкоматах).
Цитата
Если отправили не в тот комиссариат, где выдавался инвалиду военный билет, в бюро МСЭ приходит ответ об ошибке или как?

В моей практике таких случаев не было.
Цитата
Какими ещё НПА этот вопрос регулируется?
Какими инструкциями регламентруется передача этий сведений в военные комиссариаты?

Только приведёнными ниже нормативно-правовыми актами (о существовании каких-либо иных НПА или инструкций для бюро МСЭ по этому вопросу на сегодняшний день мне ничего неизвестно).
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом":
45. ...Сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.

Приказ Минтруда РФ от 30.12.2020 № 979н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы":
III. Функции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы
5. Бюро выполняет следующие функции:
к) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

90. Специалисты бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро), проводившие медико-социальную экспертизу, сообщают сведения о получателе услуги по проведению МСЭ, признанном инвалидом, в случае если он состоит на воинском учете или не состоит на воинском учете, но обязан состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты в двухнедельный срок со дня принятия решения о признании получателя услуги по проведению МСЭ инвалидом.
Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или усиленной квалифицированной подписью уполномоченного им должностного лица и направляются в военные комиссариаты с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные на бумажном носителе, подписываются руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом, заверяются печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и передаются в военные комиссариаты специалистом бюро (главного бюро, Федерального бюро) (при возможности) или направляются заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
 
yakaf16663Дата: Вторник, 18.10.2022, 12:51 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за развернутый ответ. Поясните, пожалуйста, в каждом из случаев
Цитата astra71 ()
Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или усиленной квалифицированной подписью уполномоченного им должностного лица и направляются в военные комиссариаты с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
и
Цитата astra71 ()
при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.Сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, оформленные на бумажном носителе, подписываются руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом, заверяются печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и передаются в военные комиссариаты специалистом бюро (главного бюро, Федерального бюро) (при возможности) или направляются заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
как можно узнать о получении данных военкоматом - в каком разделе СМЭВ (или какой другой системы) сотрудники МСЭ могут посмотреть сведения о получении (или неполучении) сведений военкоматом, или же, в случае бумажного документооборота - в каком разделе какой базы данных или бумажного журнала фиксируются данные заказного почтового отправления?

Добавлено (18.10.2022, 13:27)
---------------------------------------------
Дополню

https://www.invalidnost.com/forum/3-1047-1

Цитата
Приказ Минтруда России от 11.10.2012 N 310н (ред. от 28.06.2018)
"Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"
5. Бюро выполняет следующие функции:
м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Приказа Минтруда России от 29.12.2016 N 847н)

- в каком виде (электронном, бумажном) в бюро МСЭ находятся записи, подтверждающие, что  бюро МСЭ ранее предоставило сведения об инвалиде согласно этому приказу?
 
astra71Дата: Вторник, 18.10.2022, 14:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Конкретно в моём бюро МСЭ данным разделом работы занимаются не эксперты бюро МСЭ, а делопроизводитель.
Раз в неделю готовятся списки этих граждан (отдельный список для каждого РВК - у нас в городе их несколько), затем делопроизводитель самостоятельно (проездной ей компенсируют) развозит их по этим РВК. Как это документально фиксируется точно не скажу (не занимался этой работой), но, насколько мне известно, представители РВК расписываются в получении данных списков в соответствующем журнале их передачи. Также осуществляется отправка сведений в военкоматы заказными письмами. Но далеко не факт, что именно таким же образом организована работа и в вашем бюро МСЭ. Не исключаю, что в ряде регионов уже налажена автоматизированная передача этих сведений из ЕАВИИАС (это специализированная компьютерная программа, в которой работают  все бюро МСЭ РФ) непосредственно в электронную базу данных военкоматов, в этом случае подтверждение факта передачи нужно искать где-то в ЕАВИИАС (где именно - не скажу, т.к. такой механизм у нас пока не реализован).

Насколько мне известно, наш делопроизводитель использует в работе методические рекомендации ФБМСЭ по документообороту: "Организация и формирование документооборота, образующегося в ходе осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов".

Возможно, вам будет полезна нижеприведённая информация из этих методических рекомендаций:
Предоставление сведений в военные комиссариаты обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста, производится только после регистрации их в журнале исходящей корреспонденции.
Источник (стр. 54)

Сведения о результатах проведения медико-социальной экспертизы (о признании инвалидом военнообязанных или получателей государственной услуги призывного возраста, направляется в военный комиссариат)
Источник (стр. 78)

5-32 Реестры отправки выписок из актов МСЭ граждан, признанных инвалидами, в пенсионные органы и военные комиссариаты 5 л. Ст. 258-г
Источник (стр. 99)

Журнал учета рассылки в военкоматы о признании инвалидами военнообязанных
Источник (стр. 104)

К сожалению, более ничем по этой теме помочь не могу, т.к. данным разделом работы я никогда не занимался.

P.S. Дополню информацией от коллег из других регионов:
1. В военные комиссариаты мы информацию (реестры) передаём "по старинке", на бумажном носителе, 2 экземпляра реестра отправляются в военкомат, один экземпляр реестра остаётся в бюро МСЭ, хранится в отдельной папке. Через некоторое время военкомат отправляет в бюро МСЭ обратно один из двух ранее посланных экземпляров реестра с отметкой о получении, этот экземпляр тоже складывается в ту же папку.

2. У нас в регионе сейчас все данные передаются централизованно (не каждым бюро МСЭ, а одним из отделов организации) путем выгрузки из ЕАВИИАС.
Поэтому сказать точно в какой форме это происходит не могу.
Там делается выгрузка, формируется таблица с определёнными данными (ФИО, СНИЛС  паспорт, адрес, группа, причина, срок инвалидности, первично/повторно) и, видимо, эту таблицу в каком-то виде передают в военкомат.
 
yakaf16663Дата: Вторник, 18.10.2022, 15:09 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
Раз в неделю готовятся списки этих граждан (отдельный список для каждого РВК - у нас в городе их несколько), затем делопроизводитель самостоятельно (проездной ей компенсируют) развозит их по этим РВК. Как это документально фиксируется точно не скажу (не занимался этой работой), но, насколько мне известно, представители РВК расписываются в получении данных списков в соответствующем журнале их передачи. Также осуществляется отправка сведений в военкоматы заказными письмами.
Спасибо!
Если инвалидность установлена бессрочно, то это особо указывается?
Значит инвалиду (или его представителю) можно в бюро МСЭ получить выписку(справку?), подтверждающую факт отправки документов о его инвалидности в военкомат? 
Какое заявление на её получение надо писать? Если у Вас получится, спросите про это у делопроизводителя пожалуйста.
 
astra71Дата: Вторник, 18.10.2022, 15:31 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Если у Вас получится, спросите про это у делопроизводителя пожалуйста.

Делопроизводитель тут ничем не поможет (не было у нас таких случаев).
Цитата
Если инвалидность установлена бессрочно, то это особо указывается?

Согласно рекомендованной форме Сведений о результатах проведения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом военнообязанных или получателей государственной услуги призывного возраста, направляется в военный комиссариат (Источник стр. 78) - да, срок установления инвалидности там указывается (должен указываться).
Цитата
Значит инвалиду (или его представителю) можно в бюро МСЭ получить выписку (справку?), подтверждающую факт отправки документов о его инвалидности в военкомат?

Можете попытаться.
Цитата
Какое заявление на её получение надо писать?

Полагаю, что заявление произвольной формы на имя руководителя бюро МСЭ (шапку заявления желательно написать по образцу из ЭТОГО БЛАНКА), только вместо фразы: "Прошу провести медико-социальную экспертизу" можно написать: "Прошу выдать выписку из документа, подтверждающего факт передачи информации об установлении мне инвалидности в военный комиссариат" или: "Прошу подтвердить факт передачи информации об установлении мне инвалидности в военный комиссариат (с указанием наименования военного комиссариата и даты этой передачи)".

Строго говоря, положения действующего законодательства по МСЭ НЕ ОБЯЗЫВАЮТ бюро МСЭ такого рода документы выдавать (но попытаться можете). В любом случае, ваше письменное обращение без ответа остаться не должно.
В моей практике случаев поступления к нам в бюро МСЭ подобного рода заявлений никогда не было (это могу точно сказать).
 
yakaf16663Дата: Вторник, 18.10.2022, 16:16 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
"Прошу выдать выписку из документа, подтверждающего факт передачи информации об установлении мне инвалидности в военный комиссариат" или: "Прошу подтвердить факт передачи информации об установлении мне инвалидности в военный комиссариат (с указанием наименования военного комиссариата и даты этой передачи)".
Большое спасибо за консультацию!
 
astra71Дата: Вторник, 18.10.2022, 17:06 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Большое спасибо за консультацию!
Пожалуйста.
Всего доброго.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: