Понедельник, 30.12.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
astra71Дата: Пятница, 25.10.2024, 09:34 | Сообщение # 826
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Всероссийский форум-выставка «Ломая барьеры»
Сотрудники ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России приняли участие во Всероссийском форуме-выставке «Ломая барьеры» 24-25 октября 2024 г. в городе Уфа.


Форум организован Правительством Республики Башкортостан совместно с Агентством стратегических инициатив. В этом году от Федерального бюро принимали участие: Дымочка Михаил Анатольевич – и.о. руководителя ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, Новикова Ирина Геннадьевна – руководитель методологического центра по комплексной реабилитации и Жукова Евгения Валерьевна – заместитель руководителя научно-методического центра по комплексной реабилитации.

Гости и участники форума обсудили вопросы социальной интеграции лиц с инвалидностью, реабилитации и профилактики инвалидности, а также пообщались с производителями и поставщиками реабилитационной техники и средств по уходу, приспособлений для доступной среды в рамках научно-практической межрегиональной конференции и круглых столов.

В рамках форума прошел показ спектакля-невидимки Центра социальной интеграции Дианы Гурцкой, турнир по футболу и конкурс среди блогеров на лучший контент по вопросам социализации и интеграции инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник

ПРОГРАММА ФОРУМА

КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ В РФ» (ссылка на видео)
 
astra71Дата: Пятница, 25.10.2024, 20:08 | Сообщение # 827
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2024 года № 1423

Военнослужащие, находящиеся в отпуске, смогут получать амбулаторную медицинскую помощь в любой удобной государственной поликлинике. Постановление об этом, подготовленное по инициативе Минобороны и при поддержке Минздрава, подписано.

Решение принято по поручению Президента. Оно будет действовать на время проведения специальной военной операции.

Ранее военнослужащие в связи с отсутствием у них полисов обязательного медицинского страхования, даже находясь в отпуске, должны были обращаться за медицинской помощью только в ведомственные госпитали Минобороны, которые есть не во всех регионах страны. Подписанное постановление позволит повысить доступность медицинской помощи для нуждающихся в ней военнослужащих.
Источник
 
astra71Дата: Понедельник, 28.10.2024, 11:12 | Сообщение # 828
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
С 29.10.2024 вступает в силу новая редакция Приказа Минтруда РФ от 16.02.2023 № 90н (ред. от 17.09.2024) "Об утверждении Порядка установления причин инвалидности".

О сути нововведений данной редакции - см. Приказ Минтруда РФ от 17.09.2024 N 461н.
 
astra71Дата: Понедельник, 28.10.2024, 14:59 | Сообщение # 829
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Презентации сотрудников ФЦКР с ВКС с субъектами, принимающими участие в пилотном проекте СКР 22.10.2024

1. Струкова О.Г. - Перспективы реализации пилотного проекта в 2025-2027 годах в свете изменений законодательства в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и с учетом реализации перечней мероприятий субъектов Российской Федерации по развитию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

2. Глазунов Н.Г. - Основные подходы к отбору реабилитационных организаций в пилотных регионах для участия в пилотном проекте с учетом перспектив изменения законодательства в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в 2025 году

3. Морозова Е.В., Жукова Е.В. - Стандарты оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в пилотном и переход к 2030 году на работу по стандартам оказания услуг по отдельным основным направлениям реабилитации и абилитации

4. Морозова Е.В., Жукова Е.В. - Применение методики оценки эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пилотном проекте и новые полномочия федеральных учреждений МСЭ в данном вопросе с 1 мая 2025 года

5. Новикова И.Г. - Подготовка реабилитационных организаций пилотных регионов к приему электронного сертификата для приобретения услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов

6. Синьковский А.В. - Информационное взаимодействие участников в рамках пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов

7. Чепенко Ю.В. - Подходы к нормированию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в пилотном проекте и использование механизмов нормирования реабилитационных услуг с учетом перспектив изменения законодательства в сфере комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в 2025 году

8. Шулико Е.В. - Межведомственное взаимодействие в пилотном проекте: организационный аспект

9. Ярков А.А. - Основные итоги реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в 2022 г. – 1-м полугодии 2024 г.


Источник
 
astra71Дата: Среда, 30.10.2024, 15:44 | Сообщение # 830
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо Минтруда РФ от 16.10.2024 № 24-8/В-866 (О возможности самостоятельного выбора посредством ЕПГУ предпочтительных даты и времени проведения МСЭ)
 
astra71Дата: Среда, 30.10.2024, 15:56 | Сообщение # 831
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 30.10.2024 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён ТЕКСТ ПРОЕКТА Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Разработчик: Минтруд России
ID проекта: 151982

Дата начала общественного обсуждения - 29.10.2024
Дата окончания общественного обсуждения - 12.11.2024
Длительность общественного обсуждения - 15 дней.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»


Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях совершенствования положений законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

1. Актуальность изменений обусловлена практикой оказания протезно-ортопедической помощи гражданам и необходимостью дополнительного регулирования в данной сфере в рамках исполнения указания Президента Российской Федерации по установлению требований к производителям технических средств реабилитации, а также имеющихся поручений Правительства Российской Федерации.

Так, с учетом выработанной совместно с ФАС России и Минфином России позиции по результатам проработки данных поручений принято решение о целесообразности установления требований, предъявляемых к производителям протезно-ортопедических изделий, непосредственно в рамках Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В целях оценки текущего уровня оснащенности протезно-ортопедических предприятий необходимым оборудованием для оказания услуг по протезированию, а также укомплектованности специалистами соответствующей квалификации для дальнейшего установления требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим протезирование, ортезирование инвалидов, Минтрудом России подготовлена анкета-опросник, которая была направлена для заполнения участникам рынка.

Полученные результаты лежат в основе предлагаемых законопроектом требований и будут использованы при детализации соответствующих требований в рамках проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего специальные требования, предъявляемые к составу специалистов организаций, осуществляющих протезирование, ортезирование инвалидов, их образованию и (или) квалификации, к условиям доступности и перечню санитарных правил, которым должны соответствовать здания, строения, сооружения и помещения указанных организаций, к условиям доступности прилегающей территории указанных организаций, к их оснащению и оборудованию, а также к системе менеджмента качества.

2. Организационно-правовой основой оказания услуг по протезированию инвалидов является распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, регламентирующее Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (далее – Федеральный перечень).

Оказание услуг по протезированию, ортезированию (обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями) осуществляется в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 (далее - Правила), которыми регламентировано обеспечение протезно-ортопедическими изделиями через отобранные уполномоченными органами организации (по результатам осуществления закупок), а также предусмотрена возможность самостоятельного приобретения инвалидами протезно-ортопедических изделий как за счет собственных средств с последующим получением компенсации, так и с использованием средств электронного сертификата (возможность приобретения протезов с его использованием обеспечена с 1 июня 2023 года).

Полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая протезы и протезно-ортопедические изделия, на территории фактически всей страны осуществляются отделениями Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (за исключением г. Москвы, где соответствующие полномочия переданы Правительству Москвы и реализуются исключительно в отношении инвалидов, зарегистрированных в г. Москве по месту жительства).

3. Используемая в законопроекте терминология соответствует положениям национального стандарта Российской Федерации «Протезирование и ортезирование. Контроль качества протезов и ортезов верхних и нижних конечностей с индивидуальными параметрами изготовления» (ГОСТ Р 56137-2021), согласно которому под изделием с индивидуальными параметрами изготовления понимается изделие, изготовленное по заказу пользователя (пациента) в соответствии с назначением медицинского работника и предназначенное исключительно для компенсации ограничений жизнедеятельности конкретного пользователя.

Кроме того, положения настоящего законопроекта синхронизируют терминологию, содержащуюся в национальных стандартах и применяемую при проведении уполномоченными органами закупок технических средств реабилитации, с понятийным аппаратом, предусмотренным в рамках Федерального закона от 25 декабря 2023 г. № 651-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 651-ФЗ).

В настоящее время при проведении закупок, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по изготовлению протезно-ортопедических изделий по индивидуальным параметрам, в государственные контракты и технические задания включаются требования, предусмотренные национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53870-2021. Реабилитационные мероприятия. Услуги по протезированию нижних конечностей. Состав, содержание и порядок предоставления услуг», в соответствии с которым услуги по протезированию включают в себя:
- осмотр пациента и анализ индивидуальной программы реабилитации или абилитации (заключения для ветеранов), выбор конструкции протеза с составлением заключения медико-технической комиссии;
- предоставление пациенту информации о конструкции протеза, его функциональных возможностях и ограничениях, а также о планируемом реабилитационном эффекте;
- проведение лечения общей и сопутствующей патологии организма, комплекса реабилитационных мероприятий для подготовки к протезированию (при необходимости, в зависимости от вида протезирования);
- оформление карты протезирования, заказа;
- изготовление изделия для примерки;
- примерка приемной гильзы;
- предварительная сборка протеза;
- примерка, установка, подгонка узлов, креплений;
- окончательная сборка и отделка протеза;
- обучение пользованию протезом, уходу за изделием и культей (недоразвитой конечностью) и выдача готового изделия.

Услуги по протезированию, ортезированию помимо изготовления изделий включают проведение целого комплекса мероприятий, предусмотренного Федеральным законом № 651-ФЗ, включая подготовку к протезированию, ортезированию, производство (изготовление), подгонку (настройку) протезно-ортопедических изделий, обучение инвалидов безопасному и эффективному пользованию протезно-ортопедическими изделиями, предоставление инвалидам протезно-ортопедических изделий, а также техническое обслуживание, ремонт, замену таких изделий.

4. По данным уполномоченных органов (Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СФР) и г. Москвы), исходя из числа поступающих заявок на обеспечение потребность в протезах составляет порядка 50-60 тыс. изделий в год.

При этом, основная доля приходится на протезы нижних конечностей – 88 %, оставшиеся 12% составляют протезы верхних конечностей.
Прогнозируемая потребность в протезах в ближайший период оценивается в объеме не менее 60-70 тыс. изделий в год с учетом новых регионов.

5. Значительная часть предприятий отрасли, оказывающая существенное влияние на рынок продукции реабилитационной направленности, представлена государственными предприятиями, в первую очередь протезно-ортопедическими, расположенными в 70 регионах страны. Кроме того, на российском рынке действует около 200 предприятий, изготавливающих протезы, которые принадлежат к малому и среднему бизнесу.

6. Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» был признан утратившими силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который предусматривал лицензирование такого вида деятельности как изготовление протезно-ортопедических изделий по индивидуальным параметрам граждан.

С учетом практики работы после отмены лицензирования специалистами отрасли в последние годы поднимается вопрос о введении дополнительного регулирования в данной сфере в целях обеспечения качества оказания протезно-ортопедической помощи гражданам и минимизации различных рисков злоупотреблений.

7. В настоящее время при проведении закупок протезно-ортопедических изделий для инвалидов не установлено прямых требований, предъявляемых непосредственно к организациям, осуществляющим деятельность по протезированию (ортезированию) инвалидов. В этой связи существуют риски участия в закупках организаций, не имеющих компетентных специалистов, а также мощностей и оборудования, достаточных для оказания соответствующих услуг должным образом.

Из общего числа проведенных за период 2023-2024 гг. территориальными органами Социального фонда России закупок ТСР в отношении 70 закупок на сумму порядка 1,7 млрд. рублей уполномоченными органами приняты решения о включении отобранных организаций в реестр недобросовестных поставщиков ввиду невозможности исполнения ими обязательств по контрактам по причине осуществления непрофильной деятельности, о чем свидетельствует отсутствие достаточной материально-технической базы и кадров.

Указанные организации становятся победителями торгов за счет демпинга цен (по отдельным случаям свыше 60%, что делает невозможным дальнейшее участие в закупках добросовестных поставщиков, поскольку сумма издержек на изготовление изделий превышает цену за единицу изделия по контракту.

Заключенные таким образом государственные контракты остаются неисполненными, что ведет к нарушению сроков обеспечения инвалидов ТСР. Включение недобросовестных поставщиков в РНП не препятствует созданию новых юридических лиц, имеющих целью получить данные о получателях ТСР для последующего взаимодействия с ними по изготовлению протезно-ортопедических изделий вне рамок государственного контракта.

Законопроектом предлагается установить основные требования к организациям, осуществляющим протезирование, ортезирование инвалидов по их индивидуальным параметрам, что позволит исключить вышеуказанные риски и злоупотребления и будет способствовать созданию условий добросовестной конкуренции и повышению качества оказания услуг по протезированию (ортезированию) инвалидов.

Специальные требования, предъявляемые к составу специалистов организаций, осуществляющих протезирование, ортезирование инвалидов по их индивидуальным параметрам, к их образованию и (или) квалификации, к условиям доступности и перечню санитарных правил, которым должны соответствовать здания, строения, сооружения и (или) помещения указанных организаций, к условиям доступности их прилегающей территории, к перечню отдельных видов работ (услуг), выполняемых при протезировании и (или) ортезировании инвалидов по их индивидуальным параметрам, в отношении которых требуется наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, к составу помещений и (или) функциональных зон, и (или) участков, к перечню оснащения и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по протезированию и (или) ортезированию инвалидов по их индивидуальным параметрам, а также к системе менеджмента качества, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок допуска организаций к осуществлению деятельности по протезированию, ортезированию инвалидов по их индивидуальным параметрам, оценки их соответствия предъявляемым требованиям и регистрации в реестре организаций, осуществляющих протезирование, ортезирование инвалидов, приостановления и прекращения деятельности указанных организаций предлагается устанавливать нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Орган, уполномоченный на формирование и ведение реестра организаций, осуществляющих протезирование, ортезирование инвалидов, а также на осуществление функций по оценке соответствия указанных организаций предлагаемым требованиям, будет определен Правительством Российской Федерации.

СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

Источник
 
astra71Дата: Среда, 30.10.2024, 18:40 | Сообщение # 832
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Оказание протезно-ортопедической помощи по всей стране будет вестись по единым требованиям
29 октября 2024

Предлагается установить единые требования к протезно-ортопедическим организациям, а также создать реестр таких организаций. Требования будут едины, как для государственных, так и для коммерческих предприятий, предоставляющих услуги по индивидуальному протезированию и ортезированию. Соответствующий законопроект размещен на общественное обсуждение.

«По поручению Президента подготовлены механизмы, которые позволят обеспечить людям с инвалидностью равный доступ к качественным услугам по протезированию. Предлагаемые единые требования помогут выстроить систему таких услуг, в которой все протезно-ортопедические организации должны будут соответствовать стандарту. Такой стандарт будет гарантировать, что в помещениях таких организаций обеспечена доступная среда, у специалистов по изготовлению протезов есть необходимые навыки, квалификация и образование. Также в таких организациях должны быть специалисты, которые научат человека безопасному пользованию протезом, а в случае необходимости смогут проводить техобслуживание, ремонт или замену протезов. Также мы предусмотрели создание реестра таких организаций, нахождение в котором будет определенным знаком качества, помогающим людям с инвалидностью сориентироваться при выборе профессионалов по протезированию», – сообщил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.

Согласно законопроекту материально-техническая база организаций, предоставляющих услуги по протезированию и ортезированию, должна соответствовать определенным требованиям, включая санитарные правила и нормы, доступности помещений для маломобильных граждан и др. Среди работников должны быть специалисты с образованием и квалификацией, необходимыми для подготовки к протезированию, подгонки изделий, обучению граждан с инвалидностью безопасному пользованию протезно-ортопедическими изделиями. Кроме того, на предприятии должен быть персонал, обеспечивающий техобслуживание, ремонт и замену таких изделий.

Важным нововведением является создание реестра организаций, предоставляющих услуги по протезированию и ортезированию. Сейчас деятельность по протезированию и ортезированию не лицензируется. Организации ведут ее в соответствии с действующими ГОСТами на основании технической документации производителей при соблюдении условий по осуществлению медицинской деятельности. Единого перечня компаний и предприятий, предлагающих такого рода услуги, не существует, что не позволяет оценивать качество их работы и добросовестность. Единственным механизмом для ограничения выхода на рынок является реестр недобросовестных поставщиков, формируемый ФАС России. Однако включение в него осуществляется постфактум.

Предлагаемый Минтрудом России механизм обеспечит возможность заблаговременной оценки производителей на их соответствие установленным требованиям.

Напомним, с 1 июня 2023 года протезы верхних и нижних конечностей можно получать по электронному сертификату – самому быстрому и удобному инструменту обеспечения ТСР. Благодаря возможностям электронного сертификата, можно индивидуально подобрать на рынке средств реабилитации именно то изделие, которое подойдет человеку с инвалидностью для комфортной реабилитации и социализации в обществе с учетом необходимых функциональных характеристик и особенностей здоровья. Такую форму обеспечения сегодня выбирает каждый третий гражданин с инвалидностью. На текущий день по электронному сертификату можно получить не только протезы, ортезы, ортопедическую обувь индивидуального изготовления, но и серийные изделия.
Источник
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2024, 11:06 | Сообщение # 833
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
С 01.11.2024 вступила в силу новая редакция Постановления Правительства РФ от 09.10.2024 N 1354 (ред. 31.10.2024) "О порядке установления факта участия граждан Российской Федерации в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области".

О сути нововведений этой редакции - см. Постановление Правительства РФ от 31.10.2024 № 1465.
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2024, 18:09 | Сообщение # 834
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 03.11.2024 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: "О признании утратившим силу приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 26 июля 2023 г. № 603н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»".

Разработчик: Минтруд России
ID проекта: 152142

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Минтруда России «О признании утратившим силу приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 26 июля 2023 г. № 603н»


Проект приказа Минтруда России «О признании утратившим силу приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 26 июля 2023 г. № 603н подготовлен в рамках реализации Федерального закона от 29 октября 2024 г. № 367-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году» (далее – Федеральный закон № 367-ФЗ).

В частности, пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 367-ФЗ признается утратившей силу с 1 января 2025 г. часть шестая статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Реализация предлагаемых проектом приказа изменений не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

О признании утратившим силу приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 26 июля 2023 г. № 603н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 29 октября 2024 г. № 367-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году» приказываю:

Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 26 июля 2023 г. № 603н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2023 г., регистрационный № 75581).

Министр
А.О. Котяков


Дата начала общественного обсуждения - 2 ноября 2024 г.
Дата окончания общественного обсуждения - 16 ноября 2024 г.
Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
 
astra71Дата: Воскресенье, 03.11.2024, 18:59 | Сообщение # 835
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 03.11.2024 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта постановления Правительства РФ под названием:  «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Разработчик: Минтруд России
ID проекта: 152140

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»


Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления) подготовлен в рамках реализации Федерального закона от 29 октября 2024 г. № 367-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году» (далее – Федеральный закон № 367-ФЗ).

В целях обеспечения реализации пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 367-ФЗ подготовлен проект постановления, предусматривающий внесение изменений в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 (далее – Правила № 240), и Правила предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 608, а также в подпункт 5.2.153 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».

Проектом постановления также предлагается предусмотреть возможность подачи заявления о замене технического средства (изделия) инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган за 60 календарных дней до истечения установленных сроков пользования техническим средством (изделием), что позволит Социальному фонду России, заблаговременно принять необходимые решения, в том числе подготовить техническое задание и организовать их закупку.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ___________________№ ________

МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации


Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___» ____________ 2024 г. №___


ИЗМЕНЕНИЯ
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1.В Правилах предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 40, ст. 4798; 2011, № 16, ст. 2294; 2012, № 17, ст. 1992; 2013, № 12, ст. 1319; 2017, № 49, ст.7451; 2019, № 47, ст. 6666; 2020, № 7, ст. 841; 2021, № 7, ст. 1124; № 11, ст. 1826; № 41, ст. 6967; 2023, № 14, ст. 2438):
а) абзац шестой пункта 3 признать утратившим силу;
б) в абзаце четырнадцатом пункта 4 слова «или о выплате компенсации, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, с указанием даты осуществления такой выплаты» исключить;
в) пункт 6 признать утратившим силу.

2. В Правилах обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 15, ст. 1550; 2011, № 16, ст. 2994; 2012, № 17, ст. 1992; 2013, № 13, ст. 1559; № 40, ст. 5076; 2017, № 49, ст. 7451; 2018, № 6, ст. 899; 2019, , № 17, ст. 2087; № 21, ст. 2567; 2021, № 7, ст. 1124; № 20, ст. 3370; № 41, ст. 6967; 2022, № 48, ст. 8493; 2023, № 49, ст. 8757; 2024, № 6, ст. 835):
а) пункт 1(1) признать утратившим силу;

б) в абзаце втором пункта 3(1) слова «размере компенсации, предусмотренной пунктом 15(1) настоящих Правил, и» исключить;

в) абзац седьмой пункта 3(2) исключить;

г) в абзаце восемнадцатом пункта 4 слова «или о выплате компенсации, предусмотренной пунктом 15(1) настоящих Правил, с указанием даты осуществления такой выплаты» исключить;

д) в абзаце втором пункта 4(1) слова «или по которому была выплачена компенсация» исключить;

е) абзац четвертый пункта 5 после слов «с даты заключения такого государственного контракта» дополнить словами «после подтверждения уполномоченным органом соответствия технического средства (изделия) условиям данного государственного контракта»;

ж) подпункт «б» пункта 5(1) признать утратившим силу;

з) в абзаце третьем пункта 8 слова «или о выплате компенсации, предусмотренной пунктом 15(1) настоящих Правил, с указанием даты осуществления такой выплаты» исключить;

и) абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
«Срок пользования техническим средством (изделием) исчисляется с даты предоставления его инвалиду (ветерану), в том числе с использованием электронного сертификата, согласно документам, подтверждающим передачу технического средства (изделия) в пользование инвалиду (ветерану) и (или) приобретение технического средства (изделия) с использованием электронного сертификата.
В случае обращения инвалида (ветерана) за предоставлением технического средства (изделия) или формированием электронного сертификата на приобретение технического средства (изделия) взамен ранее предоставленного инвалиду (ветерану) срок пользования новым техническим средством (изделием) исчисляется с даты истечения срока пользования предыдущего технического средства (изделия).»

к) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«Заявление о замене технического средства (изделия) может быть подано инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган не ранее чем за 60 календарных дней до истечения установленных сроков пользования техническим средством (изделием).»;

л) пункт 15(1) признать утратившим силу;

м) абзац шестой пункта 15(2) дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, предусмотренных пунктами 8, 10 настоящих Правил, решение о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата принимается уполномоченным органом после проведения медико-технической экспертизы.».

3. Подпункт 5.2.153 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), признать утратившим силу.


Дата начала общественного обсуждения - 2 ноября 2024 г.
Дата окончания общественного обсуждения - 16 ноября 2024 г.
Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
 
astra71Дата: Понедельник, 04.11.2024, 10:54 | Сообщение # 836
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Федеральный закон от 29.10.2024 N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году".

Особое внимание рекомендую обратить на положения пункта 1 статьи 13 и на положения статьи 16, подробнее - см. пост № 2835 в этой теме.
 
astra71Дата: Вторник, 05.11.2024, 08:50 | Сообщение # 837
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Соцфонд перейдет к заблаговременному обеспечению заявок на средства реабилитации
02 ноября 2024

Социальный фонд перейдет к заблаговременному обеспечению заявок на ТСР. Обновленный порядок предоставления технических средств реабилитации и подзаконные нормативные акты разработаны с учетом принятых поправок в закон «О социальной защите инвалидов» и представлены на общественное обсуждение. При разработке порядка учитывалась позиция общественных организаций граждан с инвалидностью, экспертов, производителей, и с учетом проверочных мероприятий правоохранительных органов.

Подать заявки на ТСР можно будет заранее – за 60 дней до истечения срока использования имеющегося изделия или за 60 дней до исчерпания предусмотренного объема ТСР, если речь идет о ТСР ежедневного пользования (подгузники, пеленки и др.). Этого срока достаточно для того, чтобы Социальный фонд составил техническое задание для приобретения необходимого гражданину изделия и в соответствии с требованиями к проведению государственных закупок приобрел для гражданина необходимое техническое средство реабилитации. Передача средств реабилитации гражданину будет осуществляться поставщиком после завершения закупки к моменту истечения срока использования имеющегося средства реабилитации.

Если гражданин выбрал электронный сертификат, этого срока также достаточно для того, чтобы выпустить электронный сертификат, зарезервировать средства на его обеспечение и подобрать необходимое изделие. На текущий день средний срок выпуска электронного сертификата составляет 10 дней, а средний срок подбора (покупки) гражданином необходимого изделия – 41 день.

Таким образом будет обеспечена возможность неразрывного предоставления необходимых технических средств реабилитации гражданину без необходимости задействовать собственные средства и затем компенсировать их.

В дополнение к представленным на общественное обсуждение нормативным актам Социальным фондом также скорректирован внутренний порядок работы с обеспечением электронного сертификата: если на старте внедрения электронного сертификата средства на нем резервировались на срок до 3 месяцев, с ноября 2024 года они резервируются сроком на год. То есть граждане смогут не только заблаговременно обратиться за оформлением самого электронного сертификата, но и в течение всего года действия электронного сертификата смогут в любой момент воспользоваться средствами для оплаты необходимого изделия. Причем весь объем средств, предусмотренный в их ИПРА, в том числе на средства ежедневного пользования, будет доступен до конца года вне зависимости от того, в какой момент гражданин решил сделать покупку.

Таким образом, с 1 января 2025 года граждане с инвалидностью смогут пользоваться двумя способами обеспечения ТСР – через систему электронных сертификатов или путем прямых закупок технических средств реабилитации Социальным фондом с последующей передачей их гражданину, но в обоих случаях будет возможно обеспечить «бесшовную» замену изделия без задействования собственных средств гражданина.

«За 3 года с момента вступления в силу закона об электронном сертификате проделана большая работа. Все банки поддерживают операции с сертификатом. Программное обеспечение для продавцов предлагает 21 вендор – то есть электронные сертификаты сегодня принимают все актуальные типы кассовых аппаратов. Подключение новых продавцов производится онлайн. Сейчас уже более 50% средств на обеспечение техническими средствами реабилитации – это обеспечение электронных сертификатов. Им оплачивают как подгузники на маркетплейсах и кресла-коляски, со слуховыми аппаратами, так и протезы, ортопедическую обувь по индивидуальному заказу. С учетом этого электронный сертификат замещает механизм компенсации. Это показывают и результаты оперативного мониторинга, который был запущен для контроля обеспеченности ТСР. Совместно с Социальным фондом и Всероссийским обществом инвалидов по поручению партии «Единая Россия» мы продолжим эту работу после введения обновленного порядка обеспечения ТСР», – отметил директор департамента по делам инвалидов Минтруда России Дмитрий Лигомина.

При этом все изделия, приобретенные гражданами за собственные средства до 1 января 2025 года, будут компенсированы по действующему порядку.

Напомним, государство обеспечивает граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации. До сентября 2021 года было предусмотрено лишь два способа обеспечения ТСР – закупка готового изделия Социальным фондом и возмещение гражданину самостоятельной покупки. Размер компенсации составляет средневзвешенную стоимость компенсируемого изделия при его приобретении Социальным фондом, сроки оформления компенсации с учетом сбора всех необходимых документов составляют порядка 2 месяцев.

27 сентября 2021 года вступил в силу закон об электронном сертификате, который проектировался как замена механизма компенсации. Электронный сертификат «привязан» к карте МИР гражданина. Средства сертификата «окрашены»: они могут быть направлены только на тот вид ТСР, который рекомендован гражданину в индивидуальной программе реабилитации и абилитации. При этом модель изделия и дополнительную функциональность гражданин выбирает самостоятельно. В момент оплаты покупки средства списываются со счета Федерального казначейства в пользу продавца, как при обычной покупке.

На текущий день действует более 3,2 тыс. активных точек продаж, включая интернет-магазины, которые работают во всех субъектах Российской Федерации. Доставка изделий доступна почти в 60 тыс. пунктов выдачи заказов по всей стране. Среди точек выдачи заказов – пункты OZON, отделения Почты России и другие. Только в текущем году объем покупок по электронному сертификату превысил 33 млрд рублей. 8 субъектов Российской Федерации используют электронный сертификат при предоставлении собственных региональных мер поддержки (детские товары, летний отдых).

Для обеспечения граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации в бюджете Социального фонда предусмотрено в 2025 году – 75,4 млрд руб., в 2026 году – 78,7 млрд руб., в 2027 году – 81,8 млрд рублей.
Источник
 
astra71Дата: Среда, 06.11.2024, 10:42 | Сообщение # 838
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 06.11.2024 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта приказа Минздрава РФ под названием: "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»"

Разработчик: Минздрав России
ID проекта: 152081

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Минздрава России «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»»


Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 1089н (далее – приказ Минздрава России от 23 ноября 2021 г. № 1089н).

Правовыми основаниями разработки и принятия приказа Минздрава России от 23 ноября 2021 г. № 1089н являются положения Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также подпункт 5.2.85 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608.

Проект приказа разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2024 г. № 31079-П45 во исполнение пункта 3 протокола совещания у Заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации О.В. Кривонос от 13.03.2024 № ОК-П45-3пр по вопросу учета лечащим врачом имевшихся ранее случаев многократного формирования листков нетрудоспособности гражданину в отношении которого осуществляется экспертиза временной нетрудоспособности, в целях выявления причин длительного состояния нетрудоспособности и принятия необходимых мер.

Также проект приказа приводит действующие нормы приказа Минздрава России от 23 ноября 2021 г. № 1089н в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. № 2386 «О государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», а также Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

ПРИКАЗ
Министерства здравоохранения
Российской Федерации

от __________ №____

О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»


В соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», частью 3.1 статьи 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и подпунктом 5.2.85 пункта 5.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, приказываю:


1. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации» согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
М.А. Мурашко

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации

от __________ №____


Изменения, которые вносятся в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»

1.Пункт 3 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации» после слов «с 1 января 2022 г.» дополнить словами «и действует до 1 января 2027 г.».

2.В приложении к приказу «Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»:

2.1.В пункте 2 слова «юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы (или индивидуальными предпринимателями)» заменить словами «медицинскими организациями»;

2.2.Пункт 20 дополнить третьим абзацем следующего содержания:
«Гражданам, которые за 6 месяцев, предшествующих дате фактического обращения, признавались нетрудоспособными 4 и более раз по всем случаям нетрудоспособности (за исключением случаев ухода за больным членом семьи, медицинской реабилитации, получения гражданами медицинской помощи при социально значимых заболеваниях и заболеваниях, требующих медицинской помощи методом заместительной почечной терапии) листок нетрудоспособности формируется сроком до 3 календарных дней.»;


2.3.В пункте 68:
1)абзац второй изложить в следующей редакции:
«в поле листка нетрудоспособности «номер ЭЛН» вносится номер листка нетрудоспособности, полученный из государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;»;
2)абзацы с пятнадцатого по двадцать пятый признать утратившими силу;
3)в абзаце двадцать шестом слова «С 1 сентября 2022 года» – исключить;

2.4.В пункте 70:
1)пятый и шестой абзацы признать утратившими силу;
2)в абзаце седьмом слова «С 1 сентября 2022 года» – исключить.


Дата начала публичного обсуждения - 2 ноября 2024 г.
Дата окончания публичного обсуждения - 22 ноября 2024 г.
Длительность публичного обсуждения (в рабочих днях) - 15 дней.
Источник
 
astra71Дата: Воскресенье, 10.11.2024, 11:55 | Сообщение # 839
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
С 12.11.2024 вступает в силу новая редакция Приказа Минтруда РФ N 929н, Минздрава РФ N 1345н от 21.12.2020 (ред. от 01.10.2024) "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".

О сути нововведений данной редакции - см. Приказ Минтруда РФ N 519н, Минздрава РФ N 506н от 01.10.2024.
 
astra71Дата: Понедельник, 11.11.2024, 19:54 | Сообщение # 840
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Федеральный закон от 09.11.2024 N 382-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Данным документом усилена ответственность работодателя за неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, либо за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (значительно увеличен размер штрафов за такие нарушения).
 
Поиск: