ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
| | |
astra71 | Дата: Пятница, 27.09.2024, 17:44 | Сообщение # 812 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Некоторые положения нижеприведённого письма могут быть полезны и для коллег экспертов бюро МСЭ (учитывая высокий уровень нашей зрительной нагрузки): Письмо Минздрава РФ от 28.08.2024 N 15-2/3680 "О направлении методических рекомендаций по профилактике развития и прогрессирования близорукости среди обучающихся в общеобразовательных организациях".
| |
| | | |
astra71 | Дата: Среда, 09.10.2024, 18:55 | Сообщение # 815 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Основы работы в ИС МСЭ ЕЦП
Старт
Планирование МСЭ
Проведение МСЭ ч.1
Проведение МСЭ ч.2
ИПРА
1. Запись на МСЭ через ЕПГУ.
2. Учёт бланков строгой отчетности при определении СУПТ в процентах по нескольким страховым случаям.
3. Алгоритм проведения МСЭ в ИС МСЭ ЕЦП в случае смерти гражданина.
4. Ошибки заполнения протокола МСЭ.
5. Особенности МСЭ в ИС МСЭ ЕЦП при направлении ведомственными организациями.
6. Особенности проведения МСЭ в ИС МСЭ ЕЦП с целью определения причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.
7. Инструкция по корректировке в ИС МСЭ ЕЦП ДУЛ и адресов.
8. Работа с БСО в ИС МСЭ ЕЦП
| |
| | |
astra71 | Дата: Четверг, 10.10.2024, 06:12 | Сообщение # 817 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Госдума планирует упростить порядок установления инвалидности для жителей новых регионов РФ
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 10.10.2024, 11:01 | Сообщение # 818 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Минтруд РФ 10.10.2024 проводит совещание по субсидиям
Информируем о проведении 10 октября 2024 г. в 10.00 мск времени семинара-совещания с представителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации, участвующих в получении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с приложением № 1 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363.
ПОДРОБНЕЕ
Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 10.10.2024, 11:05 | Сообщение # 819 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Минтруд РФ проведёт 17.10.2024 семинар-совещание по реализации пилотного проекта по комплексной реабилитации
В рамках исполнения подпункта «б» пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № Пр-2539 Минтруду России совместно с Минфином России с учетом опыта реализации в Свердловской и Тюменской областях пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, Правила реализации которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2021 № 2339 (далее – пилотный проект) поручено проработать вопрос об увеличении с 2024 года количества субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, и распространения апробированных методов реабилитации (абилитации) инвалидов во всех субъектах Российской Федерации.
В этой связи информируем о проведении 17 октября 2024 г. в 10.00 по мск. времени семинара-совещания с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральным казначейством, АО «Национальная система платежных карт», ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России, ФГБУ «Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им.Г.А.Альбрехта» Минтруда России, представителями исполнительных органов субъектов Российской Федерации и главных бюро медико-социальной экспертизы субъектов Российской Федерации, как участвующих в пилотном проекте в настоящее время, так и предлагаемых к включению в число его участников в период 2025-2027 годов.
ПОДРОБНЕЕ
Источник
| |
| | | |
astra71 | Дата: Четверг, 17.10.2024, 18:23 | Сообщение # 822 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 17.10.2024 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён ТЕКСТ ПРОЕКТА постановления Правительства РФ под названием: "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339"
Основаниями разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339" (далее – проект постановления) являются подпункт "б" пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № Пр-2539 (далее – поручение), пункт 8 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 12 января 2023 г. № ТГ-П45-207, данного Минтруду России совместно с Минфином России с учетом опыта реализации в Свердловской и Тюменской областях пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее – пилотный проект), о рассмотрении вопроса об увеличении с 2024 года количества субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, и распространении апробированных методов реабилитации (абилитации) инвалидов во всех субъектах Российской Федерации".
В ходе первого этапа (в период с 1 января по 1 июня 2022 г.) пилотного проекта участниками пилотного проекта были своевременно проведены необходимые организационные мероприятия в целях приобретения комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов с использованием электронного сертификата.
В настоящее время пилотный проект является основной практической площадкой для отработки ключевых направлений совершенствования системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в Российской Федерации с учетом изменений, внесенных в законодательство Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. № 651-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающих в силу с 1 марта 2025 г. с переходным периодом, установленным для отдельных новых положений до 1 января 2030 г. (переход всех реабилитационных организаций на оказание услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии с требованиями стандартов).
В ходе пилотного проекта за период с 2022 по 2024 гг. уже отработаны: - подходы к определению целевых реабилитационных групп детей-инвалидов в зависимости от структуры и степени расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида в целях применения наиболее эффективных подходов к восстановлению или компенсации нарушенных функций организма и устранению или компенсации ограничений его жизнедеятельности (далее – целевые реабилитационные группы); - подходы к оказанию детям-инвалидам услуг по комплексной реабилитации в соответствии со стандартами; - требования к реабилитационным организациям, оказывающим услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в соответствии со стандартами, включая перечень реабилитационного оборудования, кадровый состав мультидисциплинарной команды специалистов, используемые методики и технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов различных целевых реабилитационных групп; - подходы к оценке эффективности оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами.
Так, в ходе пилотного проекта впервые, помимо оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации, Главными бюро медико-социальной экспертизы по пилотным регионам (далее – ГБ МСЭ) оценивалась степень достижения реабилитационных целей, поставленных при первичном освидетельствовании, исходя из данных, поступивших от реабилитационных организаций, включенных в пилотный проект.
При этом следует обратить внимание, что в процессе реабилитации и абилитации используются два подхода к постановке целей реабилитации и абилитации.
Общая цель – снижение степени имеющихся у ребенка-инвалида ограничений жизнедеятельности. Данная цель ставится при проведении медико-социальной экспертизы.
Конкретные цели реабилитации и абилитации ставятся реабилитационной организацией, исходя из имеющихся у ребенка-инвалида нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также исходя из результатов диагностики на курс реабилитации и абилитации.
В рамках пилотного проекта эффективность услуг по комплексной реабилитации и абилитации оценивалась после завершения реабилитационного курса в два основных этапа - на уровне реабилитационных организаций и на уровне федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с методикой, подготовленной специально для пилотного проекта.
За весь период реализации пилотного проекта (2022 г. – 1-е полугодие 2024 г.) услуги по комплексной реабилитации и абилитации получили 3772 ребенка-инвалида, в отношении 100% из которых была проведена оценка эффективности.
По итогам проведенной оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы курс комплексной реабилитации и абилитации признан эффективным в 98,4% случаев (например, за курс реабилитации и абилитации дети-инвалиды в зависимости от возраста, преимущественных нарушений и тяжести состояния овладели определенными навыками самообслуживания, персональной сохранности, ориентирования, общения и т.д.).
При этом в 62,8% случаях отмечались полная или частичная компенсация или устранение имеющихся у ребенка-инвалида ограничений жизнедеятельности, а в 17% случаев по итогам повторной медико-социальной экспертизы удалось добиться восстановления или компенсации стойких нарушений функций организма.
Право на обращение родителей в реабилитационную организацию за оказанием услуг детям в ходе пилотного проекта длится в течение 12 месяцев после установления категории "ребенок-инвалид".
По информации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с момента начала практической реализации пилотного проекта по состоянию на 1 октября 2024 г. оформлено более 7,1 тыс. электронных сертификатов на сумму 734,8 млн. рублей, услуги в ходе пилотного проекта оказаны почти 4,5 тыс. детей, впервые признанных инвалидами в пилотных регионах на сумму порядка 404,2 млн. рублей.
В ходе проведения пилотного проекта в реабилитационных организациях апробируются специально подготовленные для целей пилотного проекта стандарты оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, содержащие обязательные требования к содержанию, кратности предоставления данных услуг, используемым методикам, реабилитационному оборудованию, составу междисциплинарной реабилитационной команды специалистов.
Кроме того, стандартами предусмотрено оказание услуг не только ребенку, но и родителю (законному представителю) по информированию, консультированию, проведению практических занятий, оказанию юридической помощи. Таким образом, впервые реализовано системное вовлечение родителей (законных представителей) детей-инвалидов в процесс реабилитации ребенка. Полученные в течение курса знания и навыки родители могут применять в домашних условиях, обеспечивая, тем самым, непрерывность реабилитационного процесса.
Например, за курс реабилитации и абилитации (21 день) дети-инвалиды с преимущественными нарушениями психических функций, в зависимости от возраста, овладевают навыками самообслуживания. Одних детей обучили застегивать пуговицы, самостоятельно принимать пищу, других – пользованию бытовыми приборами, навыкам персональной сохранности. Также особое внимание у данной целевой группы уделяется вопросам контроля за собственным поведением. Дети получили навыки работы в группе или со специалистом при индивидуальных занятиях. Дети-инвалиды в возрасте 14-17 лет получили навыки правильной оценки собственных поступков и действий в конкретных жизненных ситуациях.
Например, дети-инвалиды в возрасте 4-7 лет получили навыки определения своего места нахождения, различения своего окружения по принципу "свой-чужой". Большое внимание уделено коррекции речевых нарушений. За курс реабилитации детям поставлены отдельные звуки и в ряде случаев запущена речь.
Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями зрения за курс реабилитации научились ориентироваться в жилой среде и в условиях города, обучились элементарным навыкам самообслуживания, а также пользованию техническими средствами реабилитации.
Для детей-инвалидов с преимущественными нарушениями слуха особое значение имеет развитие коммуникативных навыков, в том числе посредством обучения русскому жестовому языку.
Дети-инвалиды с преимущественными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением функций обучены навыкам передвижения, в том числе на креслах-колясках, а также пользованию иными техническими средствами реабилитации.
Кроме того, для каждой целевой реабилитационной группы детей-инвалидов целями реабилитации могут выступать следующие конкретные цели: - коррекция негативных эмоциональных состояний, вызванных заболеваниями и инвалидностью; - коррекция внутренней картины инвалидности и формирование реабилитационной приверженности; - профессиональная ориентация (для детей с 14 лет); - формирование навыков правильного проведения досуга; - коррекция нарушений школьно-значимых функций и навыков, формирование образовательного маршрута и др.
При этом, учитывая, что получателями услуг являются родители, то по результатам диагностики за курс реабилитации для данной категории формируются такие цели как повышение родительской компетентности в части: - обучения навыкам регуляции поведения ребенка (полевого поведения, сексуальное воспитание ребенка-инвалида, коррекция детско-родительских отношений); - обучения навыкам организации рационального питания и жизнеустройства ребенка в бытовой и градостроительной среде; - обучение пользованию техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами; - обучение организации занятий и развития ребенка в домашних условиях.
По итогам оценки эффективности проведенной курсовой реабилитации реабилитационными организациями и учреждениями МСЭ даются рекомендации по продолжению реабилитационного маршрута.
Также важным механизмом управления пилотным проектом стала обратная связь от родителей (законных представителей) детей-инвалидов. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) детей-инвалидов услугой позволил за год реализации пилотного проекта оценить ожидания и требования потребителей по таким критериям, как: открытость и доступность информации об услуге, комфортность и доступность получения услуги, своевременность и полнота оказанной услуги, качество оказанной услуги, удовлетворенность использованием электронного сертификата.
Такой подход к реабилитации обеспечил достижение положительных социальных эффектов.
Подавляющее большинство родителей (законных представителей) детей-инвалидов (97%) удовлетворены качеством оказанной услуги в рамках реализации пилотного проекта, а 100% респондентов выразили желание повторно обратиться в реабилитационные организации для получения услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
Данный факт свидетельствует о том, что эти услуги являются важными с точки зрения достижения социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов, востребованными со стороны родителей (законных представителей) детей-инвалидов и эффективными.
Кроме того, сформированный механизм предоставления услуг с использованием электронного сертификата максимально упростил процедуру их получения гражданами. Одной из главных особенностей электронного сертификата является прозрачность его финансовой составляющей и возможность самостоятельного выбора родителем (законным представителем) ребенка-инвалида реабилитационной организации и формы предоставления услуг. Все это существенно влияет на уровень доверия, что нашло свое выражение в удовлетворенности данным механизмом предоставления услуг 99% от общего числа опрошенных родителей (законных представителей) детей-инвалидов.
За период реализации пилотного проекта все поставленные задачи реализованы. Так, внедрены определение ГБ МСЭ целевых реабилитационных групп, а также к нуждаемости детей-инвалидов в услугах по комплексной реабилитации и абилитации.
Созданы условия для формирования общих подходов к организации и содержанию предоставляемых детям-инвалидам услуг по комплексной реабилитации и абилитации в реабилитационных организациях на основе утвержденных Минтрудом России для целей реализации пилотного проекта стандартов предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
Сформированы критерии отнесения организаций, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и абилитации, к реабилитационным организациям.
Реализован механизм приобретения услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов, а также сопутствующих услуг по питанию и проживанию детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц с использованием электронного сертификата.
Отработан механизм направления детей-инвалидов для приобретения услуг по комплексной реабилитации и абилитации в федеральные учреждения в случаях, требующих сложных видов реабилитации, и предоставления услуг по проезду детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц.
С учетом опыта реализации пилотного проекта совершенствуется методика оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
Внедрена система межведомственного информационного взаимодействия, а также система маршрутизации и сопровождения детей-инвалидов при предоставлении услуг по комплексной реабилитации и абилитации.
Отработан механизм направления детей-инвалидов для приобретения услуг по комплексной реабилитации и абилитации в федеральные учреждения в случаях, требующих сложных видов реабилитации, и предоставления услуг по проезду детей-инвалидов и сопровождающих детей-инвалидов лиц – в период 2023-2024 годов пилотный проект реализовывался уже на базе двух федеральных учреждений – ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России и ФГБУ "Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. С момента начала пилотного проекта услугу на базе федеральных учреждений получили 20 детей-инвалидов.
Реализация пилотного проекта позволила органам исполнительной власти пилотных регионов определить стратегические направления развития реабилитационной инфраструктуры с учетом фактической потребности детей-инвалидов в услугах, в зависимости от возраста, от основных видов стойких расстройств функций организма, а также от востребованности форм предоставления услуг. По итогам 2023 года, в 2024 году в реализации пилотного проекта участие принимают уже 27 организаций.
Результаты пилотного проекта по итогам первого полугодия 2024 года, полученные по итогам мониторинга реализации пилотного проекта, свидетельствуют как о высокой степени проработки нормативно-правовой, организационной и методической базы пилотного проекта, так и о востребованности и эффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
Таким образом, учитывая положительные результаты реализации пилотного проекта и принимая во внимание, что реабилитационная инфраструктура субъектов Российской Федерации неоднородна, важно распространить апробированный механизм предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации с использованием электронного сертификата и на другие субъекты Российской Федерации.
В целях проработки вопроса о расширении пилотного проекта с 2025 года Минтрудом России совместно с ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России, обеспечивающим методическое сопровождение пилотного проекта, были проанализированы сведения субъектов Российской Федерации: - количество организаций, оказывающих услуги по реабилитации и абилитации детям-инвалидам (далее – реабилитационная организация), а также их коечной мощности и текущей загруженности; - материально-техническое оснащение реабилитационных организаций, включая реабилитационное и абилитационное оборудование, в том числе и приобретенное для оснащения данных организаций в рамках реализации мероприятий субъекта Российской Федерации с привлечением средств федерального бюджета в рамках госпрограммы "Доступная среда"; - перечень оказываемых в реабилитационных организациях реабилитационных и абилитационных услуг, а также их кадрового обеспечения. - инфраструктура, в которой могут оказываться услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов; - численность детей, впервые признанных инвалидами; - уровень и эффективность взаимодействия исполнительных органов власти в сфере социальной защиты населения регионов с главными бюро медико-социальной экспертизы; - кадровый потенциал главных бюро медико-социальной экспертизы, органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения и организаций, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и абилитации детям-инвалидам; - проведенная в субъектах Российской Федерации оценка возможности реабилитационных организаций взаимодействовать с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с целью реализации электронных сертификатов и банками – эквайерами.
По результатам проведенного анализа дополнительно к Тюменской, Свердловской и Рязанской областям, уже являющимся участниками пилотного проекта, проектом постановления предлагается, начиная с 2025 года, поэтапно расширять число участников пилотного проекта: - в 2025 году – до 6 субъектов Российской Федерации, дополнительно включив 3 региона – Московскую область, Удмуртскую Республику и Ханты-Мансийский автономный округ-Югра;
- в 2026 году – до 22 субъектов Российской Федерации, включив дополнительно 16 регионов – Республику Татарстан, Республику Хакасия, Чувашскую Республику, Краснодарский край, Белгородскую область, Брянскую область, Воронежскую область, Кировскую область, Костромскую область, Липецкую область, Нижегородскую область, Новосибирскую область, Омскую область, Пензенскую область, Томскую область и Ярославскую область;
- в 2027 году – до 38 субъектов Российской Федерации, включив дополнительно 16 регионов – Республику Адыгея, Республику Калмыкия, Республику Коми, Республику Крым, Республику Мордовия, Камчатский край, Владимирскую область, Волгоградскую область, Ивановскую область, Калининградскую область, Калужскую область, Новгородскую область, Псковскую область, Саратовскую область, Сахалинскую область, Ульяновскую область.
Также был произведен расчет затрат на приобретение комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей, впервые признанных инвалидами, в возрасте от 4 до 17 лет включительно, в предлагаемых к поэтапному включению в пилотный проект субъектах Российской Федерации с использованием электронного сертификата. При этом проектом постановления предлагается увеличить стоимость электронного сертификата по предложениям Свердловской и Тюменской областей с учетом опыта реализации пилотного проекта на данных территориях.
С учетом поэтапного расширения числа участников пилотного проекта услугами по комплексной реабилитации в ходе пилотного проекта, всего, начиная с 2022 года к концу 2027 года в 38 субъектах Российской Федерации, с учетом наличия противопоказаний у ряда детей-инвалидов на получение услуги, курсовой комплексной реабилитацией будет охвачено порядка 50 тыс. детей-инвалидов.
Кроме этого с учетом практики реализации пилотного проекта проектом постановления предлагается для оптимизации работы исключить необходимость утверждения отдельного регламента работы и взаимодействия участников пилотного проекта в рамках деятельности рабочей группы по осуществлению контроля за ходом реализации пилотного проекта, входящей в состав межведомственной комиссии, организовав данную работу в рамках полномочий Минтруда России по утверждению регламента работы и состава межведомственной комиссии по контролю за соответствием организаций и федеральных учреждений критериям, контролю за ходом реализации пилотного проекта.
Также в связи с принятием Федерального закона от 10 июля 2023 г. № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся информационного обеспечения в области социальной защиты инвалидов.
Согласно внесенным изменениям регистрация решений о признании гражданина инвалидом осуществляется в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее – ГИС ЕЦП).
С учетом сроков использования информационных систем Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России, функционал которых будет замещен ГИС ЕЦП, в пилотном проекте предлагается установить, что участники пилотного проекта вправе до 1 сентября 2025 г. использовать указанные информационные системы с учетом смещения сроков создания третьей очереди ГИС ЕЦП.
Дата начала общественного обсуждения - 17 октября 2024 г. Дата окончания общественного обсуждения - 31 октября 2024 г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА
Источник
| |
| | | |
astra71 | Дата: Четверг, 24.10.2024, 11:34 | Сообщение # 825 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| За 9 месяцев граждане воспользовались 440 тыс. электронных сертификатов на ТСР 23 октября 2024
За 9 месяцев 2024 года граждане с инвалидностью использовали порядка 440 тыс. электронных сертификатов на сумму более 19,3 млрд рублей. Об этом рассказал заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко на круглом столе партии «Единая Россия» по теме «Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации. Новации и вызовы».
«Востребованность электронного сертификата растет с каждым годом. По объему бюджетных средств на ТСР этот инструмент уже занимает первое место. Если в 2023 году доля средств на ТСР, приобретаемых с помощью электронного сертификата, составляла порядка 25%, то в текущем году расходы на электронный сертификат превысили все иные способы обеспечения и составляют свыше 52 %. В этом году уже сформировано порядка 910 тыс. сертификатов на более чем 37 млрд рублей. Из них порядка 440 тыс. сертификатов на сумму более 19,3 млрд рублей граждане с инвалидностью уже использовали», – сообщил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.
В 2025 году свыше 1 млн граждан смогут получить технические средства реабилитации – протезы, трости, коляски, ортопедическую обувь и другие изделия за счет бюджета. Всего на обеспечение ТСР предусмотрено в 2025 году – 75,4 млрд руб., в 2026 году – 78,7 млрд руб., в 2027 году – 81,8 млрд руб.
Приобрести средства реабилитации с помощью электронного сертификата можно более чем у тысячи продавцов в более 3,2 тыс. точках продаж, в том числе в интернет-магазинах с доставкой до ближайшего пункта выдачи или курьером на дом. Информацию о точках продаж можно увидеть на интерактивной карте портала Госуслуг при подаче заявления на ТСР. Также выбрать наиболее подходящее средство реабилитации можно в электронном каталоге СФР.
Напомним, самым быстрым и удобным инструментом обеспечения ТСР, позволяющим максимально учесть индивидуальные потребности, является электронный сертификат. Такую форму сегодня выбирает каждый третий гражданин с инвалидностью. На текущий день по электронному сертификату можно получить как серийные изделия, так и протезы, ортезы, ортопедическую обувь индивидуального изготовления. Источник
| |
| |
|