ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
| | | | |
astra71 | Дата: Среда, 04.09.2024, 14:57 | Сообщение # 799 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Вручены выпускные дипломы
03 сентября 2024 года в Институте дополнительного профессионального образования ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта (СПбИУВЭК) Минтруда России ординаторам, завершившим двухлетнее обучение, были торжественно вручены дипломы.
В присутствии заведующих кафедрами генеральный директор Научно-образовательного центра медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехта член-корреспондент РАН, профессор Геннадий Николаевич Пономаренко вручил дипломы каждому выпускнику.
Директор Института дополнительного профессионального образования Андрей Владимирович Сокуров тепло и отечески напутствовал выпускников на дальнейшие профессиональные и личные свершения. Заведующие выпускающих кафедр также пожелали молодым специалистам удачи в прохождении первичной специализированной аккредитации и дальнейшей работе.
Надо отметить, что в этом году 41 человек окончил ординатуру по 7-ми специальностям: «Медико-социальная экспертиза», «Психиатрия», «Терапия», «Педиатрия», «Неврология», «Физиотерапия» и «Травматология и ортопедия».
Мы поздравляем наших выпускников и благодарим наших коллег в лице профессорско-преподавательского состава кафедр и учебно-методического отдела за огромную преподавательскую и организационную работу в деле подготовки профессиональных медицинских кадров. Источник
| |
| | |
astra71 | Дата: Пятница, 06.09.2024, 15:51 | Сообщение # 801 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 06.09.2024 на официальном сайте проектов НПА размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: «О некоторых вопросах перевода процессов осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы функций и предоставления услуг на государственную информационную систему «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»
Разработчик: Минтруд России ID проекта: 150227 Дата начала общественного обсуждения - 27 августа 2024 г. Дата окончания общественного обсуждения - 10 сентября 2024 г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от "______ " ____________2024 г. №_____ МОСКВА
О некоторых вопросах перевода процессов осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы функций и предоставления услуг на государственную информационную систему «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1.Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. № 2386 "О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 1, ст. 250).
2.Установить, что в целях обеспечения бесперебойного и непрерывного предоставления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы гражданам государственных услуг, а также реализации ими своих функций в части внедренной функциональности первой очереди государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" к 1 января 2025 года:
- Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства", федеральные учреждения медико-социальной экспертизы завершают перевод процессов замещения функциональности государственных информационных систем, операторами которых они являются, первой очередью государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»;
- федеральные органы исполнительной власти, участвующие в межведомственном взаимодействии при обеспечении процессов предоставления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы гражданам государственных услуг, а также реализации ими своих функций, завершают технологические мероприятия, обеспечивающие настройку и бесперебойную работу информационных систем, взаимодействующих с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
3. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о поучении органами и организациями сведений, размещенных в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" завершает технологические мероприятия, обеспечивающие настройку и бесперебойную работу указанной информационной системы к 1 октября 2024 года.
4. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, участвующим в межведомственном взаимодействии при обеспечении процессов предоставления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы гражданам государственных услуг, а также реализации ими своих функций, завершить технологические мероприятия, обеспечивающие настройку и бесперебойную работу информационных систем, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, взаимодействующих с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» в части внедренной функциональности первой очереди, в срок до 1 января 2025 г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. № 2386 "О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от «__» ________2024 г. № ____
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. № 2386
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
1. Пункт 10 изложить в следующей редакции: "10. В целях обеспечения бесперебойного и непрерывного предоставления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы гражданам государственных услуг, а также реализации ими своих функций в течение 6 месяцев со дня поэтапного внедрения каждой из второй и третьей очереди создания государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в объеме внедренной функциональности: - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства", федеральные учреждения медико-социальной экспертизы завершают перевод процессов замещения функциональности государственных информационных систем, операторами которых они являются, государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»;
- федеральные органы исполнительной власти, участвующие в межведомственном взаимодействии при обеспечении процессов предоставления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы гражданам государственных услуг, а также реализации ими своих функций, завершают технологические мероприятия, обеспечивающие настройку и бесперебойную работу информационных систем, взаимодействующих с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».";
2. Дополнить пунктами 10.1-10.2 следующего содержания: "10.1. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о поучении органами и организациями сведений, размещенных в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" завершает технологические мероприятия, обеспечивающие настройку и бесперебойную работу указанной информационной системы в течение 3 месяцев со дня поэтапного внедрения каждой из второй и третьей очереди создания государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в объеме внедренной функциональности.
10.2. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, участвующим в межведомственном взаимодействии при обеспечении процессов предоставления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы гражданам государственных услуг, а также реализации ими своих функций, завершить технологические мероприятия, обеспечивающие настройку и бесперебойную работу информационных систем, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, взаимодействующих с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», в течение 6 месяцев со дня поэтапного внедрения второй и третьей очереди создания государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".". Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 09.09.2024, 18:39 | Сообщение # 802 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 09.09.2024 на официальном сайте проектов НПА, размещён текст проекта постановления Правительства РФ под названием: "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588"
Разработчик: Минтруд России ID проекта: 150523
Дата начала общественного обсуждения - 06.09.2024 Дата окончания общественного обсуждения - 20.09.2024 Длительность общественного обсуждения - 15 дней
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 05.04.2022 г. № 588»
Проектом постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 588» (далее соответственно – проект постановления, Изменения) предлагается внести ряд изменений в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства от 5 апреля 2022 г. № 588 (далее – Правила).
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2024 г. № 835 «Об особенностях определения причинно-следственной связи увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, полученных отдельными категориями лиц, признанных инвалидами, для определения им мер социальной поддержки» утверждены особенности определения причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами и принимавшими в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г. и участием в этих боевых действиях для предоставления им мер социальной поддержки (далее соответственно – особенности № 1, ополченцы ДНР и ЛНР), а также особенности определения причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний лицами, признанными инвалидами и заключившими контракт (имевшими иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., и участием с специальной военной операции для предоставления им мер социальной поддержки (далее соответственно – особенности № 2, лица, заключившие контракт).
Особенностями № 1 и особенностями № 2 установлено определение военно-врачебными комиссиями причинно-следственной связи между получением увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний ополченцами ДНР и ЛНР и лицами, заключившими контракт, признанными инвалидами, и участием в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г. и участием с специальной военной операции соответственно.
В соответствии с Правилами гражданину в возрасте 18 лет и старше, признанному инвалидом, устанавливается группа и причина инвалидности, при этом на руки выдается справка, подтверждающая факт установления соответствующей инвалидности. Перечень причин инвалидности, устанавливаемых инвалидам федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, определен в пункте 15 Правил, в зависимости от обстоятельств возникновения инвалидности, предусмотренных действующим законодательством.
Поскольку военно-врачебные комиссии уполномочены на определение связи полученных увечий или заболеваний ополченцами ДНР и ЛНР и лицами, заключившими контракт, с участием в боевых действиях, что является новыми обстоятельствами возникновения инвалидности, Изменениями предусматривается включение в перечень причин инвалидности, предусмотренных пунктом 15 Правил, новых причин инвалидности в следующих формулировках:
- «инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного в связи с участием в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.» в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
- «инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного в связи с исполнением контракта (иных правоотношений) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г.» в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
2. Для исключения избыточных обращений в медицинские организации за направлением на медико-социальную экспертизу, цели, в соответствии с которым проведение медико-социальной экспертизы проводится по заявлению, поданному в учреждение медико-социальной экспертизы, дополняются случаями, если проведение медико-социальной экспертизы требуется в целях определения нуждаемости инвалида I группы в постоянном постороннем уходе гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту) и на военную службу по мобилизации, и гражданского служащего, подлежащего назначению на иную должность в порядке ротации.
Полная утрата способности или возможности человека осуществлять самообслуживание возникает при тяжелейших состояниях организма человека, влекущих безусловную необходимость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц.
В соответствии с Классификациями и критериями критерием для установления I группы инвалидности всегда является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению 3 степени выраженности одной или нескольких основных категорий жизнедеятельности.
В Классификациях и критериях 3 степень ограничения основных категорий жизнедеятельности – это практически полная утрата способности или возможности человека осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и контролировать свое поведение, при которой возникает нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц.
В этой связи, основным критерием для определения нуждаемости инвалида I группы в постоянном постороннем уходе является заключение учреждения медико-социальной экспертизы о наличии у него 3 степени ограничения в одной или нескольких из категорий жизнедеятельности, которое было вынесено при установлении данному гражданину I группы инвалидности.
3. В соответствии с пунктом 6 решения Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации о ходе интеграции новых субъектов Российской Федерации в правовую систему Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2023 г., в рамках разработки упрошенного порядка признания лица инвалидом для участников специальной военной операции в целях сокращения сроков данной процедуры и установления гарантий Изменениями предлагается в отношении лиц, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, определить срок направления их на медико-социальную экспертизу в течение 30 рабочих дней с момента госпитализации или самостоятельного обращения данного лица в медицинскую организацию при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, и проведения медико-социальной экспертизы – 10 рабочих дней.
Также предлагается установить запрет на возврат направлений на медико-социальную экспертизу, сформированных в отношении данных граждан, в медицинскую организацию в случае, если такое направление не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских организаций. Предлагается организовать прямое взаимодействие учреждений медико-социальной экспертизы с медицинскими организациями в целях получения недостающих обследований посредством формирования программы дополнительного обследования, которую медицинская организация обязана будет реализовать в течение 14 дней и предоставить соответствующие сведения в бюро медико-социальной экспертизы.
4. Система защиты прав застрахованных лиц является комплексом мероприятий, реализуемых в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в целях обеспечения государственных гарантий застрахованными лицами на бесплатное получение качественной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
В целях закрепление роли Федерального фонда обязательного медицинского страхования в осуществлении контроля и индивидуального сопровождения застрахованных лиц во время процесса прохождения медицинских обследований и оформлений медицинскими организациями направлений на медико-социальную экспертизу, Изменениями предлагается осуществлять информирование Федерального фонда обязательного медицинского страхования, помимо случаев возврата направлений на медико-социальную экспертизу бюро медико-социальной экспертизы, о всех случаях направления граждан на медико-социальную экспертизу и результатах их освидетельствования, что в свою очередь потребует определить состав сведений в рамках информационного взаимодействия.
Обеспечение возможности получения соответствующей информации потребует доработку информационной системы Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в связи с чем проектом постановления предлагается установить для положений, регулирующих данный вопрос, отсроченное вступление в силу с 1 марта 2025 г.
5. Подпунктом «з» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта» 4 декабря 2020 г. (от 31 декабря 2020 г. № Пр-2242) поручено обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих в том числе расширение перечня справок, которые могут выдаваться медицинскими организациями и бюро медико-социальной экспертизы в электронной форме.
Согласно пунктам 45 Правил гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).
Бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, относится к защищенной полиграфической продукции уровня «В», и выдается на руки инвалиду (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н).
Сведения о признании гражданина инвалидом и назначенных ему в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации мероприятиях по реабилитации выгружаются в личный кабинет гражданина в федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – портал Госуслуг).
Вместе с тем, внедрение в деятельность учреждений медико-социальной экспертизы государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее – ЕЦП) и расширение сервисных возможностей данной информационной системы в рамках предоставления инвалидам государственных и муниципальных услуг позволяют исключить справку, подтверждающую факт установления инвалидности, на бумажном носителе из процесса предоставления услуг, ввиду возможности получения сведений об установлении гражданину инвалидности посредством межведомственного электронного взаимодействия.
В этом случае гражданину, признанному инвалидом, нет необходимости в случае утраты или порчи справки, подтверждающей факт установления инвалидности, вновь обращаться в учреждение медико-социальной экспертизы за получением документа, оформленного на бланке. Получение справки в электронном виде будет доступно на портале Госуслуг.
Внедрение справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в электронном виде планируется с 1 января 2025 года в целях доработки ЕЦП и подготовки нормативного правого акта Минтруда России по определению формы, порядка заполнения и выдачи данной справки.
продолжение в следующем посте...
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 09.09.2024, 18:40 | Сообщение # 803 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ___ _________ 2024 г. № ___ Москва
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588 «О признании лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 15, ст. 2506; № 48, ст. 8493; 2023, № 6, ст. 946; № 47, ст. 8404).
2. Установить, что с 1 января 2025 года справки, подтверждающие факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, оформленные на бланках, соответствующих требованиям, предъявляемым к защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "В", сохраняют свое действие на срок, на который установлена группа инвалидности (категория "ребенок-инвалид"), обмену не подлежат и являются документами, идентичными справке, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, оформленных на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3. Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации: - обеспечить техническую готовность государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" к формированию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в форме электронного документа и к приему заявлений на ее выдачу, которые будут поступать из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не позднее 1 ноября 2024 года; - совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществить разработку и размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" интерактивной формы заявления на выдачу справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в форме электронного документа до 1 февраля 2025 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением: - подпункта "а" пункта 5, пунктов 6, 16, 17 изменений, утвержденных настоящим постановлением, а также положений пункта 7, подпункта "а" пункта 10 изменений, утвержденных настоящим постановлением, в части использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые вступают в силу с 1 февраля 2025 года; - подпункта "а", абзаца второго подпункта "б", абзаца второго подпункта "в" пункта 8 изменений, пункта 12 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 марта 2025 года.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от "__" _________ 2024 г. № ____
Изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом
1.Пункт 15 дополнить подпунктами р2 и р3 следующего содержания: "р2) инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного в связи с участием в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.;
р3) инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученного в связи с исполнением контракта (иных правоотношений) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г.;".
2. Пункт 17 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "Лица, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, направляются на медико-социальную экспертизу в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации с учетом результатов медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в течение 30 рабочих дней со дня поступления в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или обращения данного лица в медицинскую организацию по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) за оказанием медицинской помощи.".
3. Пункт 18 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания: "Информационное взаимодействие между медицинскими организациями и бюро в целях проведения медико-социальной экспертизы осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".
4. Пункт 19 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "При поступлении в медицинскую организацию программы дополнительного обследования, сформированной по основаниям, указанным в абзаце восьмом пункта 27, абзаце втором пункта 39 и абзаце восьмом пункта 41 настоящих Правил, медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления программы дополнительного обследования проводит необходимые медицинские обследования по перечню, предусмотренному абзацем третьим пункта 17 настоящих Правил, и их результаты передает в бюро.".
5. В пункте 21: а) в абзаце первом: - после слов "предусмотренных подпунктами "к", "н", "о"" дополнить словами ", "о1"; - после слов "абзацем четвертым и шестым пункта 41 настоящих Правил," дополнить словами "и в целях изменения ранее установленной причины инвалидности";
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "Если проведение медико-социальной экспертизы необходимо в целях, предусмотренных подпунктами "з", "и" пункта 22 настоящих Правил, для определения нуждаемости инвалида I группы в постоянном постороннем уходе, направление на медико-социальную экспертизу не требуется.".
6. В пункте 22: а) подпункт "н" изложить в следующей редакции: «выдача справки о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;";
б) подпункт "о" изложить в следующей редакции: "внесение изменений в справку, подтверждающую факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;";
в) дополнить подпунктом "о1" следующего содержания: "о1) выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности;".
7. Абзацы второй – четвертый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"Бюро уведомляет гражданина (его законного или уполномоченного представителя) о регистрации направления на медико-социальную экспертизу или заявления о проведении медико-социальной экспертизы посредством направления соответствующего уведомления в личный кабинет на едином портале. При отсутствии возможности направления уведомления в личный кабинет на едином портале, а также в случае волеизъявления гражданина (его законного или уполномоченного представителя), уведомление гражданина может быть осуществлено по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, или в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.
Главное бюро, Федеральное бюро уведомляют гражданина (его законного или уполномоченного представителя) о регистрации заявления об обжаловании решения бюро, главного бюро соответственно посредством направления соответствующего уведомления в личный кабинет на едином портале. При отсутствии возможности направления уведомления в личный кабинет на едином портале, а также в случае волеизъявления гражданина (его законного или уполномоченного представителя), уведомление гражданина может быть осуществлено по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, или в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.
По результатам рассмотрения зарегистрированных документов бюро (главное бюро, Федеральное бюро) с учетом мнения гражданина (его законного или уполномоченного представителя), указанного в направлении на медико-социальную экспертизу, в заявлении о проведении медико-социальной экспертизы или в заявлении об обжаловании решения бюро (главного бюро), принимает решение о форме проведения медико-социальной экспертизы, предусмотренной пунктом 28 настоящих Правил, определяет дату и время проведения медико-социальной экспертизы в случае отсутствия выбора гражданином (его законным или уполномоченного представителем) даты и времени на едином портале и уведомляет гражданина (его законного или уполномоченного представителя) о проведении медико-социальной экспертизы посредством направления соответствующего уведомления в личный кабинет на едином портале. При отсутствии возможности направления уведомления в личный кабинет на едином портале, а также в случае волеизъявления гражданина (его законного или уполномоченного представителя) уведомление гражданина может быть осуществлено по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, или в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.".
8. В пункте 27: а) в абзаце четвертом слова "либо в территориальный фонд обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации" исключить;
б) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания: "В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования также передаются сведения о каждом случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу и результатах ее проведения, включая данные об установлении (не установлении) инвалидности.
Информационное взаимодействие между бюро и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования с целью выявления недостатков заполнения медицинской организацией направления на медико-социальную экспертизу осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";
в) абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции: "Порядок информационного взаимодействия между бюро и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и состав передаваемых сведений о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и результатах проведения медико-социальной экспертизы утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Бюро уведомляет гражданина (его законного или уполномоченного представителя) о возврате направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию и о причинах данного возврата в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня его возврата в медицинскую организацию, посредством направления соответствующего уведомления в личный кабинет на едином портале. При отсутствии возможности направления уведомления в личный кабинет на едином портале, а также в случае волеизъявления гражданина (его законного или уполномоченного представителя) уведомление гражданина может быть осуществлено по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, или в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением.";
г) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания: "В случае если зарегистрированное направление на медико-социальную экспертизу, оформленное в отношении лица, принимавшего участие (содействовавшего выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований по перечню медицинских обследований, предусмотренному абзацем третьим пункта 17 настоящих Правил, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления составляет программу дополнительного обследования в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил и передает ее в медицинскую организацию. Возврат такого направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию не осуществляется. Сведения о выполнении программы дополнительного обследования передаются медицинской организацией в бюро в срок, определенный в абзаце первом пункта 19 настоящих Правил.".
9. Пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания: "Медико-социальная экспертиза лица, принимавшего участие (содействовавшего выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу.".
10. В пункте 39: а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции: "Программа дополнительного обследования формируется в Единой цифровой платформе, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в электронном виде в личный кабинет на едином портале. В случае невозможности направления программы дополнительного обследования в личный кабинет на едином портале, а также в случае волеизъявления гражданина (его законного или уполномоченного представителя) программа дополнительного обследования может быть направлена в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением или путем непосредственной передачи гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в бюро (главном бюро, Федеральном бюро).
Форма программы дополнительного обследования и порядок ее заполнения, а также форма сведений о результатах выполнения программы дополнительного обследования утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.".
б) абзац пятый признать утратившим силу.
11. Пункте 40: а) в абзаце втором слова "указанным в абзаце третьем пункта 19" заменить словами "указанным в абзаце четвертом пункта 19";
б) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания: "Предоставление сведений в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) о результатах проведения обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, осуществляется: - медицинскими организациями посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с порядком информационного взаимодействия, указанным в абзаце четвертом пункта 19 настоящих Правил. В случае отсутствия у медицинской организации доступа к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения или ведомственной информационной системе сведения о результатах проведения обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, направляются медицинской организацией на бумажном носителе; - главным бюро, Федеральным бюро, исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере занятости, исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты посредством Единой цифровой платформы.";
в) абзац пятый изложить в следующей редакции: "Указанные органы и организации предоставляют информацию о проведении обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, гражданину (его законному или уполномоченному представителю) с использованием единого портала. В случае невозможности направления результатов дополнительного обследования с использованием единого портала, гражданин (его уполномоченный или законный представитель) может получить результаты дополнительного обследования на бумажном носителе.";
г) абзацы шестой и седьмой признать утратившим силу.
12. Абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции: "Индивидуальная программа реабилитации и абилитации формируется в Единой цифровой платформе в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в личный кабинет на едином портале. В случае невозможности такой отправки индивидуальная программа реабилитации и абилитации на бумажном носителе подписывается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным должностным лицом бюро и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) заказным почтовым отправлением.".
13. В абзаце седьмом пункта 42 слова "усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подпись уполномоченного им должностного лица" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью".
14. Пункт 43 признать утратившим силу.
15. В пункте 45: а) абзац второй признать утратившим силу;
б) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания: "В отношении лица, проходящего (проходившего) военную или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная и приравненная к ней служба, выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина в день принятия решения о признании гражданина инвалидом направляется посредством Единой цифровой платформы в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение. До наличия технической возможности и готовности данного органа получать выписку посредством Единой цифровой платформы, выписка формируется и направляется на бумажном носителе.".
16. В пункте 46: а) в абзаце первом слова "с указанием группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид")" исключить;
б) абзацы второй-четвертый пункта 46 изложить в следующей редакции: "Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, содержит сведения на момент выдачи справки о группе инвалидности (категории "ребенок-инвалид").
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, формируется в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется инвалиду (его законному представителю) в личный кабинет на едином портале.
В случае невозможности направления справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в личный кабинет гражданина на едином портале, либо в случае волеизъявления гражданина (его законного или уполномоченного представителя) справка, сформированная в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, выдается на бумажном носителе, заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и может быть получена гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в бюро (главном бюро, федеральном бюро) или направлена ему путем заказного почтового отправления.
По заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя), поданному в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в электронной форме с использованием единого портала, ему не позднее следующего рабочего дня со дня подачи указанного заявления в зависимости от выбранного им варианта получения: - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдается в бюро (главным бюро) на бумажном носителе, заверяется печатью бюро (главного бюро); - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, направляются в личный кабинет на едином портале в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью Единой цифровой платформы.
Форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, а также порядок их составления, в том числе в форме электронного документа, утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.".
17. Пункт 47 изложить в следующей редакции: "47. Гражданину, не признанному инвалидом, посредством использования Единой цифровой платформы формируется выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) в личный кабинет на едином портале.
В случае невозможности направления выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина в личный кабинет на едином портале, либо в случае волеизъявления гражданина (его законного или уполномоченного представителя) выписка, сформированная в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, выдается на бумажном носителе, заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и может быть получена гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в бюро (главном бюро, федеральном бюро) или направлена ему путем заказного почтового отправления.".
18. В абзаце первом пункта 49 слов "в абзаце третьем пункта 19 настоящих Правил" заменить словами " в абзаце четвертом пункта 19 настоящих Правил посредством единой системы межведомственного информационного взаимодействия".
19. В приложении к указанным Правилам: а) в разделе I: - в пункте 5 слова "сенсорных (зрения) функций" заменить словами "сенсорных и психических функций"; - пункт 7 после слов "повышенным артериальным давлением" дополнить словами ", цереброваскулярные болезни"; - пункт 12 после слов "аномалии развития" дополнить словами "системы кровообращения,";
б) в пункте 16 раздела II: - в подпункте "а" слова "первичном" исключить; - в подпунктах "б"-"д" слово "повторном" исключить; - в подпункте "ж" слово "первичном" исключить;
пункт 17 признать утратившим силу; в) в подпункте "в" пункта 18 раздела III слова "среднетяжелого течения" заменить словами "умеренной и тяжелой формы";
Скачать полный текст ПРОЕКТА
Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 09.09.2024, 19:15 | Сообщение # 804 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 09.09.2024 на официальном сайте проектов НПА размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: "Об утверждении формы и порядка размещения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» сведений о реализации индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида"
Разработчик: Минтруд России ID проекта: 150525
Дата начала общественного обсуждения - 06.09.2024 Дата окончания общественного обсуждения - 20.09.2024 Длительность общественного обсуждения - 15 дней
Пояснительная записка к проекту приказа Минтруда России «Об утверждении формы и порядка размещения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» сведений о реализации индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида»
Проект приказа Минтруда России «Об утверждении формы и порядка размещения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» сведений о реализации индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида» (далее – проект приказа) подготовлен в целях реализации части десятой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вступающей в силу с 1 марта 2025 г. в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2023 г. № 651-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ в новой редакции).
Статьей 11 Федерального закона № 181-ФЗ в новой редакции предусмотрено, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида возложена реализация комплекса оптимальных для инвалида мероприятий и услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, обеспечивается доступ к сведениям, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида, сформированной в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида возложена реализация комплекса оптимальных для инвалида мероприятий и услуг, размещают в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» сведения о реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, в том числе в целях оценки эффективности реализации комплекса оптимальных для инвалида мероприятий и услуг.
Полномочия по утверждению формы и порядка разрешения сведения о реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» предоставлены Минтруду России, в связи с чем разработан проект приказа.
Проектом приказа предусмотрен механизм предоставления в государственную информационную систему «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенными исполнителями реабилитационных и абилитационных основных мероприятий комплексной реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида, информации об исполнении возложенных мероприятий.
Данный механизм направлен на обеспечение возможности динамического наблюдения за проводимыми мероприятиями п основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации в отношении инвалидов и оценки эффективности их результатов.
Издание проекта приказа позволит федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в рамках обратной связи осуществлять мониторинг хода реабилитационно-абилитационного процесса.
СМОТРЕТЬ (СКАЧАТЬ) ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА
Источник
| |
| | |
astra71 | Дата: Понедельник, 16.09.2024, 12:18 | Сообщение # 806 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Круглый стол «Пути развития и модернизации МСЭ и медико-социальной реабилитации на базе ЕЦП» (10-13.09.2024, Сочи)
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 19.09.2024, 15:11 | Сообщение # 807 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| ФКУ ГБ МСЭ по Челябинской области Обучение ЕЦП в Телемосте 24.06.24 09-13-41 — запись
ФКУ ГБ МСЭ по Челябинской области Встреча в Телемосте 13.09.24 08-21-45 — запись
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 19.09.2024, 19:36 | Сообщение # 808 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Правительство расширило перечень лечебных продуктов для детей-инвалидов 19 сентября 2024 15:30
Распоряжение Правительства РФ от 17 сентября 2024 года № 2562-р
Перечень продуктов лечебного питания для детей-инвалидов расширен на три позиции. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Теперь в обновлённом перечне значится 114 наименований. В частности, в него добавилось лечебное питание для детей с муковисцидозом и фенилкетонурией.
Говоря о принятом решении на заседании Правительства 19 сентября, Михаил Мишустин отметил, что специализированные продукты лечебного питания являются важной частью терапии, которую получают дети с редкими заболеваниями.
«Чем раньше маленькие пациенты будут их получать, тем выше качество их жизни. У них появится больше возможностей стать самостоятельными, получить образование», – подчеркнул Председатель Правительства.
Продукты лечебного питания – это специализированные жидкие и сухие смеси, которые необходимы детям с орфанными (редкими) заболеваниями. Такие продукты выдаются бесплатно по рецепту лечащего врача. Их перечень формирует специальная комиссия Минздрава при участии главного внештатного специалиста по медицинской генетике. Затем документ утверждает Правительство.
В 2023 году Правительство усовершенствовало порядок формирования этого перечня, разрешив вносить в него изменения два раза в год (в два раза чаще, чем ранее), в зависимости от появления новых специализированных продуктов. Это позволит оперативно назначать такие продукты детям с тяжёлыми заболеваниями. С января 2024 года перечень был увеличен на восемь позиций.
Подписанным документом внесены изменения в распоряжение Правительства от 11 декабря 2023 года № 3551-р. Источник
| |
| | |
astra71 | Дата: Вторник, 24.09.2024, 09:59 | Сообщение # 810 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 24.09.2024 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён ТЕКСТ ПРОЕКТА приказа Минтруда РФ под названием: "Об утверждении регламента взаимодействия участников информационного взаимодействия и федерального казенного учреждения «Информационные технологии в социальной сфере» в рамках эксплуатации государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», включая направление и обработку обращений пользователей государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» в рамках сопровождения государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»
Разработчик: Минтруд России ID проекта: 150966
Дата начала общественного обсуждения - 20 сентября 2024 г. Дата окончания общественного обсуждения - 4 октября 2024 г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА
Источник
| |
| |
|