С 01.07.2020 бюро МСЭ прекратили выдачу опознавательных знаков "Инвалид" для размещения на автомобилях(Источник).
С 01.07.2020 для получения права на бесплатную парковку необходимо внести сведения о транспортном средстве в федеральный реестр инвалидов (ФРИ). Сделать это можно можно, подав заявление через личный кабинет ФРИ, через портал Госуслуг, а также обратившись лично в МФЦ.
В случае возникновения проблем с регистрацией транспортного средства в базе данных ФРИ (особенно актуально для инвалидов 3-й группы) - инвалид имеет право подать жалобу на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ (срок рассмотрения не более 15 рабочих дней). Далеко не все инвалиды 3-й группы имеют право на бесплатную парковку (подробнее - см. пост № 89).
Информация, занесенная в ФРИ, имеет силу на территории всей страны (пост № 113)
Уважаемый пользователь! Из за технического сбоя на все заявления о размещение сведений о транспортном средстве, поступавшие от граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также получивших до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, от ФГИС ФРИ приходил отказ. После проведения соответствующих работ, данная проблема была устранена.
Вы можете внести данные о Вашем автомобиле в Личном кабинете инвалида на портале ФГИС ФРИ, через ЕПГУ, также Вы сможете подать заявление через МФЦ (на бумажном носителе) в соответствии с 184-ФЗ. Для того чтобы войти в Личный кабинет инвалида: 1 - Вы должны быть зарегистрированы в ЕСИА (единая система идентификации и аутенфикации); 2 - войдите на sfri.ru; 3 - справа будет "Личный кабинет", нажмите; 4 - появится надпись "Войти", нажмите" 5 - введите логин и пароль такой же как в ЕСИА и нажмите "Войти"; 6 - Вы попадаете в свой Личный кабинет. 7 – слева выберите "Государственные и муниципальные услуги в электронном виде" 8 – в предоставленном списке выбираете «Подача сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида»
Также пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2019 года 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен переходный период, до конца 2020 года, в течении которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в ФГИС ФРИ, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, который выдавался бюро МСЭ.
Артериальная гипертензия 3 ст. с кризовым течением, частота кризов - 1 раз в 1,5-2 месяца и на резкие изменения погоды (При последнем кризе АД было 220/180). Преимущественное поражение сердца. ИБС. Пароксизмальная тахикардия, состояние после аблации (до аблации частота приступов 2-3 раза в неделю, после - 1-2 раза в три-пять месяцев). Мерцательная аритмия
Не указана стадия ХСН (при таком диагнозе она должна быть). Если стойкая ХСН 2А ст., то в этом случае можно смело выставлять ограничение способности к передвижению 1ст.
Если же ХСН 0 или ХСН 1ст., то в этом случае решение вопроса о наличии (или отсутствии) у больного ограничения способности к передвижению отдается на усмотрение экспертов конкретного бюро МСЭ, так как внятно и однозначно действующим законодательством он не регламентирован (своё личное мнение по этому вопросу я изложил в последнем абзаце предыдущего ответа).
Заверенная копия протокола освидетельствования в бюро МСЭ предоставляется больному по письменному запросу на имя руководителя соответствующего бюро МСЭ, согласно положениям пункта 29(1) Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (ред. от от 30.04.2020): 29(1) ...По заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя), поданному в бюро на бумажном носителе, ему в день подачи указанного заявления выдаются заверенные руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Существуют ли НПА (нормативно-правовые акты), регламентирующие перечень заболеваний, приводящих к ограничению способности к передвижению 1-й ст. (и других степеней)?
Существуют ли НПА (нормативно-правовые акты), реглапментирующие перечень заболеваний, приводящих к ограничению способности к передвижению 1-й ст. (и других степеней)?
Таких НПА на сегодняшний день (31.07.2020) не существует (и не существовало никогда ранее).
Определение степени выраженности ограничения способности к передвижению (и степеней выраженности ограничения жизнедеятельности в других категориях) проводилось и проводится экспертами бюро МСЭ на основании данных учебно-методической литературы (учебники, справочники по МСЭ, материалы лекций для экспертов бюро МСЭ и т.д.), которые формально НПА не являются.
Согласно вышеупомянутой учебно-методической литературе для экспертов бюро МСЭ, наличие у больного: - любой стойкой патологии нижних конечностей (суставной, сосудистой, мышечной), ведущей к нарушению статодинамической функции от умеренной степени и выше; - стойкой ХСН (хронической сердечной недостаточности) от 2А ст. и выше; - стойкой ХДН (хронической дыхательной недостаточности) от 2ст. и выше, приводит к ограничению способности к самостоятельному передвижению не менее, чем 1ст.
Краткая суть письма: ФБМСЭ рекомендует указывать наличие ограничения способности к передвижению инвалидам 3-й группы, имеющим: - ампутационную культю верхней конечности (конкретный уровень ампутации в письме не детализирован); - полное отсутствие функционирования верхней конечности.
Тем кто не понял, какое отношение данное письмо имеет к этой ветке форума, поясняю. Далеко не все инвалиды 3-й группы имеют право на бесплатную парковку, а только те из них, которые перечислены в подпунктах 1а) и 1б) Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 № 115: 1. Установить, что нормы части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающие выделение на всех парковках общего пользования мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы: а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени); б) граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Отсюда следует, что инвалиды 3-й группы, которые не получили знак "Инвалид" в бюро МСЭ до 01.07.2020 (с этой даты бюро МСЭ перестали их выдавать) и (одновременно) не имеющие ограничения способности к передвижению, не имеют права на бесплатную парковку.
Ранее (до направления в бюро МСЭ этого письма), в случае установления инвалидности 3-й группы по ампутационной культе верхней конечности, считалось, что у таких больных не имеется ограничения способности к самостоятельному передвижению (соответственно, в ИПРА таким больным не писали ограничение способности к передвижению).
Теперь же, согласно положениям этого письма, инвалидам 3-й группы по ампутационной культе верхней конечности, будет устанавливаться ограничение способности к передвижению 1ст. и они смогут пользоваться правом на бесплатную парковку, согласно положениям пункта 1а) Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 № 115.
Также инвалиды 3-й группы по ампутационной культе верхней конечности, которым ранее не было установлено ограничение способности к передвижению, имеют право обратиться в бюро МСЭ и, ссылаясь на положения этого письма, требовать установления им ограничения способности к передвижению 1ст. - для реализации права на бесплатную парковку. Сделать это можно в течении 1 месяца со дня принятия решения об установлении инвалидности в порядке обжалования решения бюро МСЭ.
Если же с момента установления инвалидности 3-й группы по ампутации верхней конечности истёк срок более 1 месяца, то в этом случае для внесения изменений в ИПРА (указание ограничения способности к передвижению 1ст.) потребуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ.
Моё сугубо личное мнение (по итогам ознакомления с этим письмом): раз пошла такая тенденция, то лучше писать ОЖД к передвижению всем инвалидам 3-й группы, за исключением, может быть (даже тут я уже не уверен), только инвалидов 3-й группы по двусторонней тугоухости 3-й ст., удовлетворительно компенсируемой слуховыми аппаратами (СА). Ведь можно сказать, что СА в полной мере слух не компенсируют, а больной передвигается в условиях реального мира, в котором для этого передвижения в обычном темпе требуется не только зрение, но и слух (к примеру, больной может не расслышать звук подъезжающего транспорта, визг тормозов, звуковой сигнал и т.д.) что требует от него повышенного внимания, снижения темпа и скорости передвижения и т.д.
К примеру, те же протезы верхних конечностей тоже ведь компенсируют (в определённой мере) кинематику ходьбы, о которой идёт речь в вышеупомянутом письме, но тем не менее, ФБМСЭ рекомендует при ампутации верхней конечности (или при полном отсутствии её функционирования) расценивать данную патологию, как ведущую к ограничению способности к передвижению.
Или, к примеру, 3-я группа инвалидности по почечной патологии (руки и ноги в полном порядке), но больной астенизирован, в силу имеющегося заболевания, он не может передвигаться в том же темпе и с той же скоростью, как здоровый человек, т.е. и в данном случае можно (с моей точки зрения) говорить о наличии у него ограничения способности к передвижению 1ст.
Полагаю (предполагаю), что причиной появления этого письма стал поток жалоб от инвалидов 3-й группы по ампутационным культям одной верхней конечности, которые не получили опознавательный знак "Инвалид" в бюро МСЭ до 01.07.2020г. и, таким образом, остались без права на бесплатную парковку (парковку на местах для инвалидов). Понятно, что, к примеру, при поездке в супермаркет, инвалиду с одной рукой намного тяжелее нести купленный товар до автомобиля, чем здоровому человеку, поэтому желательна парковка поближе (на выделенных для инвалидов местах).
Вывод: с моей точки зрения, наличие ОЖД к передвижению 1ст. целесообразно указывать всем инвалидам 3-й группы (при условии, что имеющаяся у них патология в той или иной мере приводит к снижению темпа и скорости передвижения). Лично я бы не рискнул писать ограничение способности к передвижению 1ст. инвалидам 3-й группы по тугоухости, несмотря на вышеприведённую аргументацию (по крайней мере, без согласования с курирующим ЭС ГБМСЭ), т.к. на сегодняшний день (04.08.2020) соответствующих методических писем ФБМСЭ по этому вопросу не было.
Астра, здравствуйте. Нет под рукой ипр, может, подскажете. 1) Инвалидность по слуху, бессросная с 2017 года. Тугоухость 3-4 степени. Скорее всего, в ипр прописано ограничение к передвижению. 2) знак жёлтый инвалид для парковки выдан бесспорно в бюро мсэ. Вероятно, что я имею право на внесение ам в базу. Правильно? Можно ли внести в базу не мой собственный ам, а автомобиль сестры? Она живет в москве, я прописана в краснодаре. В Краснодаре мне по сути парковка не нужна, а в москве бывает временами нужна. Может ли москвич без меня в машине пользоваться парковкой в Москве, если при таких условиях ам внесён в базу?
Можно ли внести в базу не мой собственный ам, а автомобиль сестры?
Да, конечно. Любой (один) автомобиль можно внести (хоть такси, которое будет вас возить).
Цитата
Может ли москвич без меня в машине пользоваться парковкой в Москве, если при таких условиях ам внесён в базу?
Нет, т.к. по факту инвалида онНЕперевозит и в случае проверки это легко выясняется ("А где же сам инвалид?", "А он в другом городе").
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020): Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур ...На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Может ли москвич без меня в машине пользоваться парковкой в Москве, если при таких условиях ам внесён в базу? Нет, т.к. по факту инвалида он же НЕ перевозит и в случае проверки это легко выясняется ("А где же сам инвалид?", "А он в другом городе").
Добавлю. Однозначно нет! Постановление Правительства 1414 от 24 11.18 Определение знака "Инвалид": "Инвалид" - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.". Постановление никто не отменял. Таким образом, если инвалида в машине нет, то никаких прав на использование знака и парковочных мест тоже нет!
В подтверждение нашей (моей и Sem-а) правоты: За первый месяц действия нового порядка более 60 тыс. граждан с инвалидностью воспользовались возможностью быстрого оформления права на бесплатную парковку для автомобилей. С 1 июля 2020 года право водителя на льготный доступ к специальным местам на парковке, определяется с помощью сведений из Федерального реестра инвалидов.
«Гражданам с инвалидностью достаточно теперь разместить на тот конкретный автомобиль, который их перевозит, знак «Инвалид» и направить данные об автомобиле в реестр через личный кабинет портала "Госуслуги". Данные обновятся во ФРИ уже в течение 15 минут. Заявление подается на один автомобиль, но благодаря скорости привязки, гражданам с инвалидностью станет проще пользоваться такси или каршерингом. То есть право на льготную парковку получат те, кто в данный момент физически перевозит гражданина с инвалидностью», – рассказал первый замминистра труда и социальной защиты России Алексей Вовченко.
Напомним, право на бесплатную парковку на специально выделенных парковочных местах имеют транспортные средства, управляемые и (или) перевозящие инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени). Инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида нужно подать заявление об использовании транспортного средства в Пенсионный фонд России через портал Государственных услуг, личный кабинет Федерального реестра инвалидов в электронном виде. При этом, если гражданин не зарегистрирован на Госуслугах, он может обратиться в МФЦ.
Администраторы парковочных пространств могут получить подтверждение права гражданина на льготную парковку с помощью сведений из Федерального реестра инвалидов. Для этого функционирует открытый публичный сервис проверки транспортных средств (ТС), управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида. Для проверки достаточно ввести номер припаркованного транспортного средства, и система выдаст есть ли оно в реестре.
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Благодарю вас за собранную воедино информацию по интересующему меня вопросу. У меня вот какая ситуация: III группа. С 2017 года ездил с разрешением, полученным от mos.ru и проблем не знал. О том, что меняются правила я узнал по письму от mos.ru 3 сентября. Так как я не попадаю под вариант со знаком "Инвалид", то у меня вопрос: как понять есть ли у меня какая-то группа ограничения способности к передвижению? В справке такой информации нет. Жалобу уже подал на всякий случай. Не знаю, насколько это существенно. Но я указал, что не знал ранее, а сотрудники МФЦ в 2018 отвечали, что мое разрешение выдано бессрочно и продлению не подлежит. Заранее спасибо за ответы.
то у меня вопрос: как понять есть ли у меня какая-то группа ограничения способности к передвижению? В справке такой информации нет.
В справке об инвалидности её и не должно быть. Степень ограничения способности к передвижению указывается в ИПР (ИПРА) - при её наличии. ИПР начали разрабатываться с 09.01.2005г. (с 01.01.2016 они стали называться ИПРА), а степени ограничения способности к передвижению начали указываться в них с 01.10.2008г. (подробнее - см. пост № 100 в этой же ветке форума).
С 2017 года ездил с разрешением, полученным от mos.ru и проблем не знал.
Вы знак "Инвалид", заверенный печатью получили? Если "ДА", то никаких проблем вообще не должно быть. Все инвалиды третьей группы, которые этот знак получили в период с ноября 2018 по 01.07.2020 года ИМЕЮТ ПРАВО на внесение в реестр.