С 01.07.2020 бюро МСЭ прекратили выдачу опознавательных знаков "Инвалид" для размещения на автомобилях(Источник).
С 01.07.2020 для получения права на бесплатную парковку необходимо внести сведения о транспортном средстве в федеральный реестр инвалидов (ФРИ). Сделать это можно можно, подав заявление через личный кабинет ФРИ, через портал Госуслуг, а также обратившись лично в МФЦ.
В случае возникновения проблем с регистрацией транспортного средства в базе данных ФРИ (особенно актуально для инвалидов 3-й группы) - инвалид имеет право подать жалобу на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ (срок рассмотрения не более 15 рабочих дней). Далеко не все инвалиды 3-й группы имеют право на бесплатную парковку (подробнее - см. пост № 89).
Информация, занесенная в ФРИ, имеет силу на территории всей страны (пост № 113)
Уважаемый пользователь! Из за технического сбоя на все заявления о размещение сведений о транспортном средстве, поступавшие от граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также получивших до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, от ФГИС ФРИ приходил отказ. После проведения соответствующих работ, данная проблема была устранена.
Вы можете внести данные о Вашем автомобиле в Личном кабинете инвалида на портале ФГИС ФРИ, через ЕПГУ, также Вы сможете подать заявление через МФЦ (на бумажном носителе) в соответствии с 184-ФЗ. Для того чтобы войти в Личный кабинет инвалида: 1 - Вы должны быть зарегистрированы в ЕСИА (единая система идентификации и аутенфикации); 2 - войдите на sfri.ru; 3 - справа будет "Личный кабинет", нажмите; 4 - появится надпись "Войти", нажмите" 5 - введите логин и пароль такой же как в ЕСИА и нажмите "Войти"; 6 - Вы попадаете в свой Личный кабинет. 7 – слева выберите "Государственные и муниципальные услуги в электронном виде" 8 – в предоставленном списке выбираете «Подача сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида»
Также пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2019 года 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен переходный период, до конца 2020 года, в течении которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в ФГИС ФРИ, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, который выдавался бюро МСЭ.
Зачем усложнять и без того хлипкую (я о ФРИ) конструкцию.
Я с Вами полностью согласен. Но иногда, особенно когда по непонятным причинам происходит автозамена букв или слов, такой способ реально помогает...
Добавлено (13.07.2020, 15:14) --------------------------------------------- Получил ответ из службы поддержки. Думаю, что администрации его надо скопировать и закрепить вверху. Это ответ из ПФР на мое обращение.
Уважаемый пользователь! Из за технического сбоя на все заявления о размещение сведений о транспортном средстве, поступавшие от граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также получивших до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, от ФГИС ФРИ приходил отказ. После проведения соответствующих работ, данная проблема была устранена. Вы можете внести данные о Вашем автомобиле в Личном кабинете инвалида на портале ФГИС ФРИ, через ЕПГУ, также Вы сможете подать заявление через МФЦ (на бумажном носителе) в соответствии с 184-ФЗ. Для того чтобы войти в Личный кабинет инвалида: 1 - Вы должны быть зарегистрированы в ЕСИА (единая система идентификации и аутенфикации); 2 - войдите на sfri.ru; 3 - справа будет "Личный кабинет", нажмите; 4 - появится надпись "Войти", нажмите" 5 - введите логин и пароль такой же как в ЕСИА и нажмите "Войти"; 6 - Вы попадаете в свой Личный кабинет. 7 – слева выберите "Государственные и муниципальные услуги в электронном виде" 8 – в предоставленном списке выбираете «Подача сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида» Также пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2019 года 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен переходный период, до конца 2020 года, в течении которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в ФГИС ФРИ, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, который выдавался бюро МСЭ.
В каком формате следует вводить номер автомобиля в базу ФРИ?
Процитирую с форума ФРИ: Смотрите как забавно выходит. Мы зарегистрировали, как А000АА 001RUS - так написано в ПТС. Сегодня на сервисе проверки ( https://checkvehicle.sfri.ru/AppCheckVehicle/app/main ) проверяю: 1. А000АА - не зарегистрирован. 2. А000АА 001RUS - зарегистрирован, все нормально. 3. А000АА 001 - не зарегистрирован.
То есть, есть три варианта, как люди могут прописать номер в базе, и при этом он будет искаться в базе только в том виде, в котором вы сами его прописали. А в каком формате инспектор будет искать номер - не понятно. Лотерея.
Лично я полагаю (не претендую на истину в последней инстанции), что номер в базу данных ФРИ следует вносить в строгом соответствии с данными ПТС.
Ну неужели Вы думаете, что гаишники на такой развод решатся?
Неясно, о каком "разводе" идёт речь. Речь идёт о том, что на сегодняшний день: - возможны 3 варианта внесения в базу ФРИ номера автомобиля; - при проверке в базе данных ФРИ номер обнаруживается только в том варианте, в котором пользователь его ввёл.
Сотрудникам ГИБДД неизвестно, какой из трёх вариантов был использован. Не уверен, что у них настолько много свободного времени, чтобы перебирать по-очереди все три возможных варианта по каждому из проверяемых автомобилей, "разгадывая" при этом каждый раз новую капчу (тем более, если им, к примеру, спустят служебную инструкцию, по которой номер авто в базе данных ФРИ следует проверять в строгом соответствии с данными ПТС). Остаётся лишь надеяться на то, что в будущем функционал базы ФРИ будет доработан таким образом, чтобы автомобиль находился в ней по любому из 3-х вышеприведённых вариантов (без необходимости такого перебора).
Вообще же, если делать "по уму", а не через "одно место" (как у нас нередко бывает), то на странице ввода номера ТС в базу данных ФРИ надо было разместить пример-образец, по которому этот ввод нужно осуществлять и, в случае ввода номера не по установленной форме, выдавать сообщение: "некорректный ввод номера (смотрите образец ввода номера на этой же странице)". Тогда не было бы такой путаницы.
Также в идеале сотрудники ГИБДД должны иметь служебные смартфоны (планшеты), на которых установлено специальное приложение, не требующее обязательного ручного ввода номера авто, т.е. достаточно просто сделать фото номера авто, а программа сама распознает номер, сама свяжется с базой данных ФРИ через Интернет по защищённому каналу и выдаст через несколько секунд итоговый результат: "Да, номер зарегистрирован для перевозки инвалида" или "Нет, номер не зарегистрирован для перевозки инвалида".
Не смотрим на то, что пользователь пытался сам ввести ("4440СФЕ" - это подчёркнуто красной линией, т.е. есть ошибка), а смотрим внимательно на то, что написано выше и ниже окна для ввода номера. А написано там следующее: - вверху: "Государственный регистрационный знак"; - внизу приведён пример-образец правильного его написания: "Например: A123AA111".
Полагаю (с учётом вышеизложенного), что именно по такому образцу (A123AA111, C065MK78 и т.д.) и следует вводить номер автомобиля в базу данных ФРИ (т.е. без пробелов и "RUS" писать не нужно).
Генералиссимус, Добрый день! Пройдя по Вашей инструкции получили ответ - "Отказано в предоставлении услуги. Доступ к сервису доступен только инвалидам I или II группы, детям инвалидам, а также инвалидам III группы при наличии ранее выданного знака «Инвалид» или имеющим ограничение способности к самостоятельному передвижению" и теперь не понятно как получить регистрацию ТС инвалида (при обращении в МФЦ 27.07.20 так же получили отказ со словами - данную услугу не оказываем)
Пройдя по Вашей инструкции получили ответ - "Отказано в предоставлении услуги. Доступ к сервису доступен только инвалидам I или II группы, детям инвалидам, а также инвалидам III группы при наличии ранее выданного знака «Инвалид» или имеющим ограничение способности к самостоятельному передвижению" и теперь не понятно как получить регистрацию ТС инвалида (при обращении в МФЦ 27.07.20 так же получили отказ со словами - данную услугу не оказываем)
Специально для таких случаев в верхнем посте каждой страницы этой темы имеется абзац, начинающийся словами: "В случае возникновения проблем с регистрацией транспортного средства в базе данных ФРИ (особенно актуально для инвалидов 3-й группы) - инвалид имеет право подать жалобу...". Рекомендуется с ним внимательно ознакомиться, включая и информацию по приведённым там ссылкам (а заодно и с информацией под спойлером: "ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 3 ГРУППЫ").
получили ответ - "Отказано в предоставлении услуги..."
А Вы, простите, критериям соответствуете? Наше горячо нами любимое и нежно любящее нас правительство своим февральским постановлением разделило инвалидов 3-й группы на тех, кто просто с группой и тех, кто немножечко "погруппее"... К тем, кто "группее" относятся те, кто имеет ограничение способности по степени передвижения и те, кто получил в МСЭ знаки для установки на машину до 01.07.2020. Если у Вас есть хотя бы один критерий - смело вперед! Жалуйтесь прямо в исполнительную дирекцию ПФР и Вы очень быстро своего добьетесь. Таких примеров - масса. Один из них - Ваш покорный слуга. Если Вы не соответствуете ни одному из этих критериев, то, увы, никакие жалобы Вам не помогут...
Я не был бы столь категоричен и саркастичен (как автор предыдущего поста). Мне известно немало граждан, в том числе и из числа самих инвалидов, которые искренне не понимают, почему правом на льготную парковку должны пользоваться, к примеру, инвалиды 3-й группы по двусторонней тугоухости 3ст., удовлетворительно компенсируемой слуховыми аппаратами в случае отсутствия у них какой-либо иной патологии. Такие инвалиды по своей способности к передвижению ничуть не отличаются от абсолютно здоровых граждан.
Поэтому мне представляется вполне логичным пункт 1а) Постановления Правительства России № 115 от 10.02.2020, согласно которому право на бесплатную парковку предоставляется инвалидам 3-й группы, имеющим ограничение способности к передвижению (любой степени выраженности).
В данном случае законодатель всего лишь не стал ущемлять (ухудшать) права инвалидов 3-й группы, даже не имеющих ограничения способности к передвижению, сохранив им право бесплатной парковки в случае, если ранее этим правом они уже пользовались (по знаку "Инвалид", полученному ранее в бюро МСЭ) - согласно положениям пункта 1б) Постановления Правительства России № 115 от 10.02.2020.
Так что сарказм насчёт того, что некоторые инвалиды 3 группы "погруппее" других, представляется в этой ситуации, как минимум, неуместным.
Так что сарказм насчёт того, что некоторые инвалиды 3 группы "погруппее" других, представляется в этой ситуации, как минимум, неуместным.
Позволю себе частично с Вами не согласиться. Да, я согласен с Вами по поводу тугоухости и тому подобным заболеваниям. Но ведь в разряд тех, кто не имеет ограничения способности по степени передвижения попали и те люди, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, люди, которые передвигаться могут, но у которых обострение (приступ) заболевания могут быть спровоцированы любой, даже самой маленькой физической нагрузкой (например лишние 100 метров ходьбы с пакетами продовольственных покупок от Ашана до машины...). А им стоянка по этим правилам не положена. Вот этим и вызван мой сарказм...
Но ведь в разряд тех, кто не имеет ограничения способности по степени передвижения попали и те люди, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями
С моей точки зрения (не претендую на истину в последней инстанции), АБСОЛЮТНОЕ большинство инвалидизирующей патологии сердечно-сосудистой системы НЕИЗБЕЖНО приводит к наличию у больного ограничения способности к самостоятельному передвижению не менее, чем 1-й степени.
Проще говоря, с моей точки зрения, если инвалидность любой группы (в том числе и 3-й) установлена больному по ведущей патологии сердечно-сосудистой системы, то в этом случае у него почти наверняка имеется (должно иметься) ограничение способности к передвижению не менее, чем 1-й степени.
Приказ Минтруда от 27.08.2019 № 585н: 7 ...б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом: 1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц
По крайней мере, даже теоретически я смог представить себе лишь единичные инвалидизирующие диагнозы по ведущей патологии сердечно-сосудистой системы, при которых у больных не имеется ограничения способности к передвижению от 1ст. и выше. К примеру, посттравматическая лимфедема III степени правой верхней конечности со значительными трофическими нарушениями, с выраженным нарушением её функции. Также проблемными могут быть некоторые (отдельные) случаи 3-й группы инвалидности по ведущему диагнозу артериальная гипертензия (гипертоническая болезнь), т.к. в этом случае эксперты бюро МСЭ не всегда указывают в ИПРА на наличие у таких больных ограничения способности к самостоятельному передвижению.
В остальных же случаях инвалидизирующей патологии сердечно-сосудистой системы проблем с наличием ограничения способности к передвижению быть не должно.
К примеру, все пороки сердца, ИБС, кардиосклерозы (в том числе и постинфарктные), НРС (нарушения ритма сердца), облитерирующие атеросклерозы и эндартерииты нижних конечностей, венозная патология нижних конечностей и т.д. - вся эта патология неизбежно приводит к ограничению способности к передвижению от 1ст. и выше (в случае, если она является инвалидизирующей, т.е. если по ней имеются основания для установления инвалидности).
Поэтому если больному установлена ЛЮБАЯ группа инвалидности (в том числе и 3-я) по вышеприведённым диагнозам, но при этом в ИПРА не указано ограничение способности к передвижению (от 1ст. и выше), то тут претензии уже к экспертам конкретного бюро МСЭ (а не к Постановлениям Правительства).
Учитывая все эти "парковочные нюансы", больные, проходящие МСЭ, теперь будут обращать внимание не только на группу, причину и срок установленной инвалидности, но и на выставленную степень ограничения способности к самостоятельному передвижению в ИПРА (особенно это касается инвалидов 3-й группы). Теперь ещё и по этому вопросу (степень ограничения способности к передвижению у инвалидов 3-й группы) пойдут обжалования в вышестоящие бюро МСЭ.
Цитата
у которых обострение (приступ) заболевания могут быть спровоцированы любой, даже самой маленькой физической нагрузкой (например лишние 100 метров ходьбы с пакетами продовольственных покупок от Ашана до машины...)
Полагаю (моё личное мнение), что в случае установления инвалидности 3-й группы по заболеваниям, сопровождающимся пароксизмальными состояниями (разного рода кризы, приступы), в ИПРА следует указывать наличие ограничения способности к передвижению 1ст. Это снизит частоту обжалований и, с моей точки зрения, не будет противоречить логике здравого смысла.
Конкретный случай (мой). Диагноз: Артериальная гипертензия 3 ст. с кризовым течением, частота кризов - 1 раз в 1,5-2 месяца и на резкие изменения погоды (При последнем кризе АД было 220/180). Преимущественное поражение сердца. ИБС. Пароксизмальная тахикардия, состояние после аблации (до аблации частота приступов 2-3 раза в неделю, после - 1-2 раза в три-пять месяцев). Мерцательная аритмия. Масса тела 150 кг. 6 мезповоночных грыж + 3 протрузии. Установлена пожизненно 3 группа инвалидности без ограничения степени передвижения...