Воскресенье, 22.12.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
инвалидность при умственной отсталости, олигофрении
astra71Дата: Четверг, 01.10.2015, 17:27 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
Актуализация информации на 15.04.2024 (прикреплённое сообщение)



Сообщение отредактировал ifani - Четверг, 01.10.2015, 17:42
 
astra71Дата: Суббота, 08.04.2017, 22:22 | Сообщение # 106
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
3дравствуйте, зося.
Цитата
Мы получили инвалидность,  ребенок с Синдромом Дауна (4,5 месяца), дали на год.

Благодарю вас за предоставленную информацию, которая подтверждает правильность написанного мной в посте № 37 этой ветки форума.
Напомню лишь, что речь идет о трисомной форме синдрома Дауна.
Цитата
Еще ра3 спасибо 3а подробные ответы.

Пожалуйста.
Всего доброго.
 
olga-malayrenkoДата: Среда, 31.05.2017, 11:04 | Сообщение # 107
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Дочка моя др 1 июня 2017 имела неврологический статус МСЭ, то есть на переосвидетельствование ездили от невролога. Наш диагноз ДЦП атонически-астатическая форма, эпилепсия симптоматическая генерал излучения. Плюс при очередном посещении психиатра появился новый диагноз F71.0 умеренная умственная отсталость, IQ =60. Так как дочке пять лет, её отправляют на психиатрическую МСЭ. Какие у нас шансы получить инвалидность? Улучшения есть, но небольшие.
 
astra71Дата: Среда, 31.05.2017, 11:22 | Сообщение # 108
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Какие у нас шансы получить инвалидность?

Не все больные с легкой степенью умственной отсталости признаются инвалидами.
В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Умственной отсталости легкой степени в приложении к Приказу 1024н соответствуют следующие пункты:
7.2.1.1 Основной тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50-69 - 10-30%

7.2.1.2 При наличии стойких психопатологических расстройств: выраженных астенических, умеренных аффективных, психопатоподобных проявлений, умеренной частоты эпилептиформных пароксизмов, соматопсихического инфантилизма, дополнительной соматоневрологической патологии, изменений личности, недостаточности критики; сказывающихся в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 - 40-60%

7.2.1.3 При наличии стойких выраженных психопатологических проявлений (сложный тип дефекта), частых эпилептиформных пароксизмов, дополнительной соматоневрологической патологии, соматопсихического инфантилизма, изменений личности, резком снижении критики; дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 - 70-80%


Как следует из вышеизложенного, если эксперты вашего бюро МСЭ сочтут, что состояние здоровья больной соответствует пункту 7.2.1.2 (или 7.2.1.3), то в этом случае - категория "ребенок-инвалид" ей будет установлена (продлена).
 
olga-malayrenkoДата: Среда, 31.05.2017, 11:29 | Сообщение # 109
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
А кто определяет эти проценты? И при ДЦП и эпилепсии возможно ли получить инвалидность, если психиатрическую не не пройдём?

Сообщение отредактировал olga-malayrenko - Среда, 31.05.2017, 11:31
 
astra71Дата: Среда, 31.05.2017, 11:59 | Сообщение # 110
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
А кто определяет эти проценты?

Эксперты бюро МСЭ.
Цитата
И при ДЦП и эпилепсии возможно ли получить инвалидность, если психиатрическую не не пройдём?

Понятия не имею.
Перспективы установления инвалидности при ЛЮБОМ заболевании - зависят от СТЕПЕНИ его ТЯЖЕСТИ.
ДЦП и эпилепсия бывают РАЗНЫЕ (по степени тяжести).
 
olga-malayrenkoДата: Среда, 31.05.2017, 12:12 | Сообщение # 111
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
А при психиатрической МСЭ учитываются все заболевания, имеющиеся у ребёнка?

Сообщение отредактировал olga-malayrenko - Среда, 31.05.2017, 12:12
 
astra71Дата: Среда, 31.05.2017, 13:19 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
А при психиатрической МСЭ учитываются все заболевания, имеющиеся у ребёнка?

Да, конечно, при проведении МСЭ учитывается ВСЯ имеющаяся у больного патология.
 
gembuxakДата: Вторник, 12.09.2017, 06:40 | Сообщение # 113
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.
Инвалидность нам дали первый раз в апреле прошлого года, легкая умственная отсталость F70.09.По решению ПМПК "обучение по программе 8 вида". 1 сентября 2016г пришли на обучения в коррекционную школу VIII вида. И начался ад: добираться до школы больше часа,сын через 10 минут езды в автобусе уже закатывал мне истерики; режим школы с 8-00 до 18-00, а у меня второй ребенок в садике и я физически не могу быть в одно и то же время в разных районах города одновременно;и ещё много минусов. Плюсы , конечно, тоже были. 
  Чудом мне удалось перевести сына в общеобразовательную школу по месту жительства.С 15 сентября мы уже обучались там. 
  Повторюсь, у нас инвалидность и решение ПМПК обучение по программе 8 вида, есть справка о домашнем обучении. Но директор не стала менять для нас программу , так и учились 1 кл по общей программе. Сейчас во 2м классе находимся на домашнем обучении по адаптированной общеобразовательной программе + посещаем некоторые уроки со всем классом, для социализации.
  Придя на МСЭ весной 2017г  нам чуть не отказали в продлении инвалидности со словами : "Раз учитесь в обычной школе, то и инвалидность значит вам не нужна. Идите в коррекционную. Придете в следующий раз, если останетесь в этой школе - снимем инвалидность". 

  Насколько правомерны угрозы со стороны МСЭ ? Действительно ли наше инклюзивное образование в общеобразовательной школе может быть причиной для отказа в продлении инвалидности ?
 
astra71Дата: Вторник, 12.09.2017, 09:30 | Сообщение # 114
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, gembuxak.
Цитата
Придя на МСЭ весной 2017г нам чуть не отказали в продлении инвалидности

Не отказали же (как говорится, "чуть" - не считается).
Цитата
Насколько правомерны угрозы со стороны МСЭ ?

Это не угрозы, а разъяснения вашей ситуации в соответствии с положениями действующего законодательства.
Согласно положениям действующего законодательства для установления категории "ребенок-инвалид" требуется наличие у него ОЖД хотя бы в одной из категорий (любой степени выраженности) в сочетании с размером процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

Если у больного имеется ЛЕГКАЯ умственная отсталость, то единственной категорией, в которой у него может быть ОЖД - является ОЖД к обучению.
Если больной легкой умственной отсталостью, вопреки рекомендациям ПМПК, обучается в обычной общеобразовательной школе и в целом удовлетворительно справляется с процессом обучения, то в данной ситуации довольно проблематично говорить о наличии у него ОЖД к обучению и (или) размера процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

В данной ситуации не только теоретически, но и практически у экспертов первичного бюро МСЭ могут возникнуть проблемы со стороны проверяющих и контролирующих вышестоящих инстанций (по вопросу обоснованности установления инвалидности).
Пункт 138 Приказа Минтруда России от 29.01.2014 N 59н:
138. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро, главным бюро, Федеральным бюро, возложенных на них полномочий по предоставлению государственной услуги.

Одной из форм указанной работы является проверка решений бюро, осуществляемая главным бюро, по протоколам и актам.
Протоколы и акты проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро.
В каждом бюро ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОВЕРЕНО не менее 10 процентов протоколов и актов от общего числа проведенных бюро медико-социальных экспертиз за календарный год, предшествующий проверке. В тех случаях, когда общее количество проведенных медико-социальных экспертиз не превышает 300, проверке подлежат все протоколы и акты.

Для проверки решений бюро отбираются протоколы и акты подряд за определенный срок по журналам учета заседаний бюро. При проверке протоколов и актов должен учитываться характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок.
Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбираются для проведения главным бюро освидетельствования получателей государственной услуги, в порядке контроля (не менее 5 процентов от числа проверенных протоколов).


Проще говоря, не исключено, что в течении ближайших 12 мес. вас могут пригласить в Главное бюро МСЭ - на контрольное освидетельствование - с целью проверки обоснованности установления вам инвалидности в первичном бюро МСЭ.
Цитата
Действительно ли наше инклюзивное образование в общеобразовательной школе может быть причиной для отказа в продлении инвалидности ?

Само по себе инклюзивное образование в общеобразовательной школе не является безусловным основанием (гарантией) для установления инвалидности, т.е. далеко не все больные с таким режимом обучения признаются инвалидами.

Если по данным ЭПО (экспериментально-психологического обследования) в бюро МСЭ у больного в возрасте 3-7 лет, имеющего диагноз легкой умственной отсталости, будет выявлен IQ = 70-79 баллов (по детским тестам: WPPSI или WISC), то в этом случае - высоковероятен отказ в установлении инвалидности (несмотря даже на заключение ПМПК и фактический характер обучения больного), так как размер процентов в данном случае будет менее 40%.
 
Tania123Дата: Вторник, 03.10.2017, 18:56 | Сообщение # 115
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! ребенок 9 лет 10 месяцев. Диагноз: Легкая умственная отсталость, тест Векслера-65, ПМПК рекомендует 8 вид. Можно ли обратиться за установлением инвалидности?
 
astra71Дата: Вторник, 03.10.2017, 19:19 | Сообщение # 116
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, Tania123.
Цитата
ребенок 9 лет 10 месяцев. Диагноз: Легкая умственная отсталость, тест Векслера-65, ПМПК рекомендует 8 вид. Можно ли обратиться за установлением инвалидности?

В общем - можно, если имеется ввиду IQ = 65 по тесту Векслера WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children) - для тестирования детей и подростков (от 7 до 15 лет 11 мес.).

Но эксперты бюро МСЭ будут смотреть не только результаты теста Векслера и рекомендации ПМПК, но еще и сведения об обучении больного на настоящее время.
Если больной в настоящее время обучается в обычной общеобразовательной школе по обычной программе и удовлетворительно справляется с обучением, то в этом случае возможны проблемы с установлением инвалидности (несмотря на рекомендации ПМПК и результаты теста Векслера WISC).

Если же больной вообще еще не обучался или с учебой в обычной школе не справляется, то в этом случае при наличии рекомендации ПМПК на обучение 8 вида в сочетании с IQ = 65 (по тесту Векслера WISC) - вероятность установления инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ - ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ.

Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком
 
Tania123Дата: Вторник, 03.10.2017, 19:21 | Сообщение # 117
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо!!!
 
astra71Дата: Вторник, 03.10.2017, 19:21 | Сообщение # 118
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
спасибо!!!

Пожалуйста.
Всего доброго.
 
lenorka23Дата: Четверг, 26.10.2017, 14:06 | Сообщение # 119
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!Моей дочке сейчас 10 лет в этом году нам выставили диагноз F70.02(невербальный IQ-63,Вербальный IQ-82 общий IQ-66), и рекомендуют перевести на 8-ой вид обучения но я надеюсь вытянуть ребенка и не согласна с заключением врача-психиатра.Инвалидности в будущем по этому заболеванию не дают если не будет приступов(есть шансы что с переходным возрастом пройдут) и смысла переводить на 8-ой вид я не вижу(чтоб испортить ей жизнь в дальнейшем!)Также нам порекомендовали не переходить на домашнее обучение а получать общение в классе!Но я посмотрев на то что в школе мы ничего не делаем(так как не успеваем за другими и не понимаем что там нужно делать)-решила посадить на домашнее обучение,так как сидя в классе разучимся тому чему научились(писать и читать)!При прохождении тестирования психолог выявил что у нас страдает очень математические данные(что в дальнейшем может быть проблемой расчитаться в магазине и посчитать сдачу)!Ну и кроме легкой умственной отсталости вследствии органического поражение ЦНС в результате этилепсии у нас выставлен другой диагноз:"эпилептическая энцефалопатия,атипичные абсансы,когнитивная дезентеграция с нарушением обучаемости,системное недорозвитие речи!"Летом лежали в стационаре и там зафиксировали 7-8 замираний за сутки продолжительностью 9-10 секунд(есть в заключении)!
Так как у моего брата эпилепсия и инвалидности у него не было и нет -ограничение в работе есть(в связи с эпилепсией)-три года не мог найти работу так ограничений куча теперь единственное кем можно -это дворником!хотя школьную программу тянул и речь о 8-мом виде у него не стоял!Вот и моего ребенка ожидает тоже самое-ограничение в работе так еще и неизвестность в получении специальности в будущем!
Скажите если я соглашусь перевести ее на 8-ой вид-будет ли у нее в дальнейшем инвалидность по заболеванию F70.02!?
И есть ли шансы продлить инвалидность на 2года(мы 2 года на инвал-ти-каждый год переоформляем)!?спасибо
 
astra71Дата: Четверг, 26.10.2017, 14:48 | Сообщение # 120
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, lenorka23.
Цитата
Скажите если я соглашусь перевести ее на 8-ой вид-будет ли у нее в дальнейшем инвалидность по заболеванию F70.02!?

На период обучения по 8 виду вероятнее всего - да, будет.
Цитата
И есть ли шансы продлить инвалидность на 2года(мы 2 года на инвал-ти-каждый год переоформляем)!?

Думаю, что - нет.
На 2 года категория "ребенок-инвалид" обычно устанавливается при крайне тяжелой патологии, которая соответствует 1-й группе инвалидности у взрослых (обычно это лежачие, "постельные" больные).
Умственная отсталость легкой степени однозначно не относится к настолько тяжелой патологии.
 
Поиск: