Актуализация информации на 15.04.2024 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
Критерии установления инвалидности по умственной отсталости у детей в 2024 году Если у ребёнка имеется умственная отсталость, соответствующая положениям пункта 5.2.1.1приложения № 2 (по детям) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то оснований для установления инвалидности нет. Если у ребёнка имеется умственная отсталость, соответствующая положениям одного (любого) из пунктов диапазона: 5.2.1.2 - 5.2.4.1приложения № 2 (по детям) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то в этом случае устанавливается инвалидность (категория "ребёнок-инвалид").
Критерии установления инвалидности по умственной отсталости у взрослых в 2024 году Если у взрослого больного имеется умственная отсталость, соответствующая положениям пункта 5.2.1.1приложения № 1 (по взрослым) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то в этом случае оснований для установления инвалидности нет. Если у взрослого больного имеется умственная отсталость, соответствующая положениям одного (любого) из пунктов диапазона: 5.2.1.2 - 5.2.4.1приложения № 1 (по взрослым) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то в этом случае устанавливается инвалидность соответствующей группы (при размере процентов по соответствующему пункту 40-60% устанавливается инвалидность 3-й группы, при размере процентов 70-80% устанавливается инвалидность 2-й группы, при размере процентов 90-100% устанавливается инвалидность 1-й группы).
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности (конкретной группы инвалидности) больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Мы получили инвалидность, ребенок с Синдромом Дауна (4,5 месяца), дали на год.
Благодарю вас за предоставленную информацию, которая подтверждает правильность написанного мной в посте № 37 этой ветки форума. Напомню лишь, что речь идет о трисомной форме синдрома Дауна.
Дочка моя др 1 июня 2017 имела неврологический статус МСЭ, то есть на переосвидетельствование ездили от невролога. Наш диагноз ДЦП атонически-астатическая форма, эпилепсия симптоматическая генерал излучения. Плюс при очередном посещении психиатра появился новый диагноз F71.0 умеренная умственная отсталость, IQ =60. Так как дочке пять лет, её отправляют на психиатрическую МСЭ. Какие у нас шансы получить инвалидность? Улучшения есть, но небольшие.
Не все больные с легкой степенью умственной отсталости признаются инвалидами. В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).
Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях). Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н. 10-30% - инвалидность не устанавливается. 40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности. 70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности. 90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности. 40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).
Умственной отсталости легкой степени в приложении к Приказу 1024н соответствуют следующие пункты: 7.2.1.1 Основной тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50-69 - 10-30%
7.2.1.2 При наличии стойких психопатологических расстройств: выраженных астенических, умеренных аффективных, психопатоподобных проявлений, умеренной частоты эпилептиформных пароксизмов, соматопсихического инфантилизма, дополнительной соматоневрологической патологии, изменений личности, недостаточности критики; сказывающихся в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 - 40-60%
7.2.1.3 При наличии стойких выраженных психопатологических проявлений (сложный тип дефекта), частых эпилептиформных пароксизмов, дополнительной соматоневрологической патологии, соматопсихического инфантилизма, изменений личности, резком снижении критики; дезадаптации в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50-69 - 70-80%
Как следует из вышеизложенного, если эксперты вашего бюро МСЭ сочтут, что состояние здоровья больной соответствует пункту 7.2.1.2 (или 7.2.1.3), то в этом случае - категория "ребенок-инвалид" ей будет установлена (продлена).
И при ДЦП и эпилепсии возможно ли получить инвалидность, если психиатрическую не не пройдём?
Понятия не имею. Перспективы установления инвалидности при ЛЮБОМ заболевании - зависят от СТЕПЕНИ его ТЯЖЕСТИ. ДЦП и эпилепсия бывают РАЗНЫЕ (по степени тяжести).
Здравствуйте. Инвалидность нам дали первый раз в апреле прошлого года, легкая умственная отсталость F70.09.По решению ПМПК "обучение по программе 8 вида". 1 сентября 2016г пришли на обучения в коррекционную школу VIII вида. И начался ад: добираться до школы больше часа,сын через 10 минут езды в автобусе уже закатывал мне истерики; режим школы с 8-00 до 18-00, а у меня второй ребенок в садике и я физически не могу быть в одно и то же время в разных районах города одновременно;и ещё много минусов. Плюсы , конечно, тоже были. Чудом мне удалось перевести сына в общеобразовательную школу по месту жительства.С 15 сентября мы уже обучались там. Повторюсь, у нас инвалидность и решение ПМПК обучение по программе 8 вида, есть справка о домашнем обучении. Но директор не стала менять для нас программу , так и учились 1 кл по общей программе. Сейчас во 2м классе находимся на домашнем обучении по адаптированной общеобразовательной программе + посещаем некоторые уроки со всем классом, для социализации. Придя на МСЭ весной 2017г нам чуть не отказали в продлении инвалидности со словами : "Раз учитесь в обычной школе, то и инвалидность значит вам не нужна. Идите в коррекционную. Придете в следующий раз, если останетесь в этой школе - снимем инвалидность".
Насколько правомерны угрозы со стороны МСЭ ? Действительно ли наше инклюзивное образование в общеобразовательной школе может быть причиной для отказа в продлении инвалидности ?
Придя на МСЭ весной 2017г нам чуть не отказали в продлении инвалидности
Не отказали же (как говорится, "чуть" - не считается).
Цитата
Насколько правомерны угрозы со стороны МСЭ ?
Это не угрозы, а разъяснения вашей ситуации в соответствии с положениями действующего законодательства. Согласно положениям действующего законодательства для установления категории "ребенок-инвалид" требуется наличие у него ОЖД хотя бы в одной из категорий (любой степени выраженности) в сочетании с размером процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.
Если у больного имеется ЛЕГКАЯ умственная отсталость, то единственной категорией, в которой у него может быть ОЖД - является ОЖД к обучению. Если больной легкой умственной отсталостью, вопреки рекомендациям ПМПК, обучается в обычной общеобразовательной школе и в целом удовлетворительно справляется с процессом обучения, то в данной ситуации довольно проблематично говорить о наличии у него ОЖД к обучению и (или) размера процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.
В данной ситуации не только теоретически, но и практически у экспертов первичного бюро МСЭ могут возникнуть проблемы со стороны проверяющих и контролирующих вышестоящих инстанций (по вопросу обоснованности установления инвалидности). Пункт 138 Приказа Минтруда России от 29.01.2014 N 59н: 138. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением медико-социальной экспертизы, выполнением бюро, главным бюро, Федеральным бюро, возложенных на них полномочий по предоставлению государственной услуги.
Одной из форм указанной работы является проверка решений бюро, осуществляемая главным бюро, по протоколам и актам. Протоколы и акты проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами главных бюро. В каждом бюро ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОВЕРЕНО не менее 10 процентов протоколов и актов от общего числа проведенных бюро медико-социальных экспертиз за календарный год, предшествующий проверке. В тех случаях, когда общее количество проведенных медико-социальных экспертиз не превышает 300, проверке подлежат все протоколы и акты.
Для проверки решений бюро отбираются протоколы и акты подряд за определенный срок по журналам учета заседаний бюро. При проверке протоколов и актов должен учитываться характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок. Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбираются для проведения главным бюро освидетельствования получателей государственной услуги, в порядке контроля (не менее 5 процентов от числа проверенных протоколов).
Проще говоря, не исключено, что в течении ближайших 12 мес. вас могут пригласить в Главное бюро МСЭ - на контрольное освидетельствование - с целью проверки обоснованности установления вам инвалидности в первичном бюро МСЭ.
Цитата
Действительно ли наше инклюзивное образование в общеобразовательной школе может быть причиной для отказа в продлении инвалидности ?
Само по себе инклюзивное образование в общеобразовательной школе не является безусловным основанием (гарантией) для установления инвалидности, т.е. далеко не все больные с таким режимом обучения признаются инвалидами.
Если по данным ЭПО (экспериментально-психологического обследования) в бюро МСЭ у больного в возрасте 3-7 лет, имеющего диагноз легкой умственной отсталости, будет выявлен IQ = 70-79 баллов (по детским тестам: WPPSI или WISC), то в этом случае - высоковероятен отказ в установлении инвалидности (несмотря даже на заключение ПМПК и фактический характер обучения больного), так как размер процентов в данном случае будет менее 40%.
Здравствуйте! ребенок 9 лет 10 месяцев. Диагноз: Легкая умственная отсталость, тест Векслера-65, ПМПК рекомендует 8 вид. Можно ли обратиться за установлением инвалидности?
ребенок 9 лет 10 месяцев. Диагноз: Легкая умственная отсталость, тест Векслера-65, ПМПК рекомендует 8 вид. Можно ли обратиться за установлением инвалидности?
В общем - можно, если имеется ввиду IQ = 65 по тесту Векслера WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children) - для тестирования детей и подростков (от 7 до 15 лет 11 мес.).
Но эксперты бюро МСЭ будут смотреть не только результаты теста Векслера и рекомендации ПМПК, но еще и сведения об обучении больного на настоящее время. Если больной в настоящее время обучается в обычной общеобразовательной школе по обычной программе и удовлетворительно справляется с обучением, то в этом случае возможны проблемы с установлением инвалидности (несмотря на рекомендации ПМПК и результаты теста Векслера WISC).
Если же больной вообще еще не обучался или с учебой в обычной школе не справляется, то в этом случае при наличии рекомендации ПМПК на обучение 8 вида в сочетании с IQ = 65 (по тесту Векслера WISC) - вероятность установления инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ - ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком
Здравствуйте!Моей дочке сейчас 10 лет в этом году нам выставили диагноз F70.02(невербальный IQ-63,Вербальный IQ-82 общий IQ-66), и рекомендуют перевести на 8-ой вид обучения но я надеюсь вытянуть ребенка и не согласна с заключением врача-психиатра.Инвалидности в будущем по этому заболеванию не дают если не будет приступов(есть шансы что с переходным возрастом пройдут) и смысла переводить на 8-ой вид я не вижу(чтоб испортить ей жизнь в дальнейшем!)Также нам порекомендовали не переходить на домашнее обучение а получать общение в классе!Но я посмотрев на то что в школе мы ничего не делаем(так как не успеваем за другими и не понимаем что там нужно делать)-решила посадить на домашнее обучение,так как сидя в классе разучимся тому чему научились(писать и читать)!При прохождении тестирования психолог выявил что у нас страдает очень математические данные(что в дальнейшем может быть проблемой расчитаться в магазине и посчитать сдачу)!Ну и кроме легкой умственной отсталости вследствии органического поражение ЦНС в результате этилепсии у нас выставлен другой диагноз:"эпилептическая энцефалопатия,атипичные абсансы,когнитивная дезентеграция с нарушением обучаемости,системное недорозвитие речи!"Летом лежали в стационаре и там зафиксировали 7-8 замираний за сутки продолжительностью 9-10 секунд(есть в заключении)! Так как у моего брата эпилепсия и инвалидности у него не было и нет -ограничение в работе есть(в связи с эпилепсией)-три года не мог найти работу так ограничений куча теперь единственное кем можно -это дворником!хотя школьную программу тянул и речь о 8-мом виде у него не стоял!Вот и моего ребенка ожидает тоже самое-ограничение в работе так еще и неизвестность в получении специальности в будущем! Скажите если я соглашусь перевести ее на 8-ой вид-будет ли у нее в дальнейшем инвалидность по заболеванию F70.02!? И есть ли шансы продлить инвалидность на 2года(мы 2 года на инвал-ти-каждый год переоформляем)!?спасибо
Скажите если я соглашусь перевести ее на 8-ой вид-будет ли у нее в дальнейшем инвалидность по заболеванию F70.02!?
На период обучения по 8 виду вероятнее всего - да, будет.
Цитата
И есть ли шансы продлить инвалидность на 2года(мы 2 года на инвал-ти-каждый год переоформляем)!?
Думаю, что - нет. На 2 года категория "ребенок-инвалид" обычно устанавливается при крайне тяжелой патологии, которая соответствует 1-й группе инвалидности у взрослых (обычно это лежачие, "постельные" больные). Умственная отсталость легкой степени однозначно не относится к настолько тяжелой патологии.