Актуализация информации на 15.04.2024 (прикреплённое сообщение)
Прочтите внимательно: Автоопределитель инвалидности. Кратко говоря, инвалидность устанавливается при наличии у больного стойкой патологии с размером процентов по соответствующему пункту приложения к Приказу 585н от 40% и выше (если размер процентов 10-30% - инвалидность не устанавливается).
Критерии установления инвалидности по умственной отсталости у детей в 2024 году Если у ребёнка имеется умственная отсталость, соответствующая положениям пункта 5.2.1.1приложения № 2 (по детям) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то оснований для установления инвалидности нет. Если у ребёнка имеется умственная отсталость, соответствующая положениям одного (любого) из пунктов диапазона: 5.2.1.2 - 5.2.4.1приложения № 2 (по детям) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то в этом случае устанавливается инвалидность (категория "ребёнок-инвалид").
Критерии установления инвалидности по умственной отсталости у взрослых в 2024 году Если у взрослого больного имеется умственная отсталость, соответствующая положениям пункта 5.2.1.1приложения № 1 (по взрослым) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то в этом случае оснований для установления инвалидности нет. Если у взрослого больного имеется умственная отсталость, соответствующая положениям одного (любого) из пунктов диапазона: 5.2.1.2 - 5.2.4.1приложения № 1 (по взрослым) к Приказу Минтруда РФ от 27.08.2019 г. N 585н, то в этом случае устанавливается инвалидность соответствующей группы (при размере процентов по соответствующему пункту 40-60% устанавливается инвалидность 3-й группы, при размере процентов 70-80% устанавливается инвалидность 2-й группы, при размере процентов 90-100% устанавливается инвалидность 1-й группы).
В любом случае, получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности (конкретной группы инвалидности) больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком.
Здравствуйте, скажите есть ли такой закон по которому для оформления инвалидности по психиатрии ребенку, необходимо лечь в стационар. Сегодня психиатр это мне сказала,когда я заявила,что это только с решения родителя,она сказала,тогда вам не дадут инвалидность. Мы из Сочи.
скажите есть ли такой закон по которому для оформления инвалидности по психиатрии ребенку, необходимо лечь в стационар.
Согласно пункта 18 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 18. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного - если лечащие врачи (в вашем случае - психиатры) не могут выставить достоверный диагноз без стационарного лечения, то его наличие будет являться обязательным для объективного рассмотрения вопроса о наличии (или отсутствии) оснований для установления больному инвалидности (конкретной группы инвалидности) при прохождении его освидетельствования в бюро МСЭ.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством: "На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом»ПОСЛЕпроведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами."
Проще говоря - СНАЧАЛА - больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.
При неэффективности амбулаторного лечения - больной должен быть пролечен в условиях стационара (при наличии для этого показаний, которые определяются лечащими врачами). При отсутствии эффекта не только от амбулаторного, но еще и от стационарного лечения, уже можно говорить о наличии у больного СТОЙКОЙ патологии (СТОЙКОСТЬ патологии, наряду с ее ВЫРАЖЕННОСТЬЮ - являются ведущими критериями установления инвалидности).
При наличии у больного показаний к проведению стационарного лечения и при отказе самого больного его проходить - формально получается, что у этого больного (по его вине) не завершен этап медицинской реабилитации. В этой ситуации - при прохождении освидетельствования такого больного в бюро МСЭ - высоковероятен отказ в установлении инвалидности, ввиду незавершенности этапа медицинской реабилитации (и направление на МСЭ будет расценено - как преждевременное, необоснованное, т.е. - слишком раннее, так как он еще не прошел этап стационарного лечения - в котором он нуждается, согласно заключениям лечащих врачей).
Большинство психических расстройств по своей сути таковы, что объективно оценить степень их тяжести за несколько минут пребывания больного на приеме у психиатра (без круглосуточного стационарного лечения и наблюдения за ним) не представляется возможным.
Так что выбирайте, что для вас важнее - отказ от прохождения стац. лечения или возможная пенсия по инвалидности (и прочие льготы) - после прохождения такого лечения.
astra71, это для тех кто впервые проходит инвалидность?,у нас она есть,уже два года,но по неврологии,а т к возраст уже скоро 5 лет, то нас могут перекинуть на психиатрию. Обследование психиатра, я так понимаю это наблюдение,пришел утром глянул на ребенка и все. Какая там может быть реабилитация,это вообще сложно представить.
Да, но не вообще на инвалидность, а на инвалидность именно по психиатрической патологии.
Цитата
у нас она есть,уже два года,но по неврологии,а т к возраст уже скоро 5 лет, то нас могут перекинуть на психиатрию
На психиатрию обычно "перекидывают" в ситуациях, когда по неврологии уже нет оснований для установления (продления) инвалидности (по НЫНЕ действующему законодательству). А если больной ВПЕРВЫЕ претендует на установление инвалидности ИМЕННО ПО ПСИХИАТРИИ, то в этом случае действуют вышеприведенные положения действующего законодательства. Если же по неврологии основания для установления (продления) инвалидности остаются, то в этом случае больного обычно никуда не "перекидывают".
Если по неврологии эксперты бюро МСЭ не найдут у вас оснований для установления (продления) инвалидности (в соответствии с НЫНЕ действующим законодательством), а от стац. лечения по психиатрии вы откажетесь, то вполне можете остаться и без инвалидности (в силу вышеизложенных причин).
доброго времени суток. подскажите, пожалуйста, если у ребенка умственная отсталость легкой степени, но он учится в общей школе по индивидуальной программе для детей с нарушением интеллекта, стоит ли попробовать оформить инвалидность?
В зависимости от степени выраженности умственной отсталости и показателя IQ по Векслеру (согласно заключению психиатров) можно будет оценивать шансы на установление инвалидности в вашем случае (в приведенной вами информации показатель IQ отсутствует).
При решении вопроса об установлении категории "ребенок-инвалид" в настоящее время требуется ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение двух условий: 1. Наличие у больного ОЖД хотя бы в ОДНОЙ из категорий любой степени выраженности (в том числе и 1-й). 2. Наличие процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше. Выполнение только одного из двух вышеприведенных условий не является достаточным основанием для установления инвалидности.
Условие № 1 в вашем случае - может считаться выполненным при наличии "свежего" заключения ПМПК с указанными вами рекомендациями по обучению.
По условию № 2 - конкретный размер процентов при умственной отсталости определяется по пунктам 7.2.1.1 - 7.2.2.2 приложения к Приказу N 1024н (в зависимости от тяжести умственной отсталости, выраженности психопатологической симптоматики и показателя IQ).
Цитата
стоит ли попробовать оформить инвалидность?
Решение о целесообразности прохождения освидетельствования в бюро МСЭ принимайте самостоятельно - с учетом вышеизложенной информации.
Добрый день! Подскажите, ребенок девочка 12 лет, диагноз легкая УО, (дизграфия, дискалькулия, дислексия) умет себя обслуживать, разговаривает, развитие лет на 6. Проходили лечение в разных платных клиниках, в институте мозга в Питере. с 2013 года обучается в коррекционной школе 8 вида, программу не усваивает, на уроках не пишет, читает по слогам, пересказывать тексты почти не может, только самые легкие и небольшие по объему. С виду обычный ребенок, но пообщавшись 15 мин понятно, что отклонения в развитии. Воспитываю ее одна, помогает мама. Хочу попробовать оформить инвалидность, но есть одно но..... мы в больнице не лежали ни разу и класть ее я не хочу и не буду. За 12 лет я ее ни разу не оставляла одну, так как это было просто не возможно. Одна она не остается, а вопрос о больнице после того как прочитала отзывы и знаю реальные истории от мам которые прошли через это, точно не хочу. Психиатр утверждает, что только через больницу вы попадете на МСЭ, но по закону я и мой ребенок имеем определенные права. Могу ли я, обратиться со всеми документами на МСЭ и просить если это будет необходимо амбулаторно пройти те или иные обследования и как это лучше сделать?
Психиатр утверждает, что только через больницу вы попадете на МСЭ
Если говорить в целом, то врачам поликлиники виднее, в каких именно видах обследования для МСЭ нуждается больной, поскольку именно они по действующему законодательству несут ответственность за полноту обследований и достоверность сведений, предоставляемых на МСЭ.
Именно они (а не эксперты бюро МСЭ) по действующему законодательству несут ответственность за полноту обследования и достоверность сведений, предоставляемых на МСЭ.
Согласно пункта 18 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом": 18. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Цитата
но по закону я и мой ребенок имеем определенные права.
Безусловно.
Цитата
Могу ли я, обратиться со всеми документами на МСЭ
Разумеется - в бюро МСЭ может обратиться ЛЮБОЙ желающий, имеющий на руках либо направление на МСЭ по форме 088/у-06, либо справку об отказе в оформлении этой формы. Но, разумеется, не все обратившиеся в бюро МСЭ больные признаются инвалидами.
Цитата
и как это лучше сделать?
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ достаточно подробно расписан в этом разделе форума (там же описан порядок получения справки об отказе в оформлении формы 088/у-06): Оформление инвалидности простым языком
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ,У МЕНЯ РЕБЕНОК ИНВАЛИД,12 ЛЕТ.В 2012 ГОДУ УСТАНОВИЛИ ГРУППУ ИНВАЛИДНОСТИ !!!С ДИАГНОЗОМ F-70.09,УМСТВЕНАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ С УКАЗАНИЕМ НА ОТСУТСТВИЕ ИЛИ СЛАБУЮ ВЫРАЖЕНОСТЬ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ,ОБУСЛОВЛЕНАЯ НЕУТОЧНЕНЫМИ ПРИЧИНАМИ,УМСТВЕНАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКАЯ ,УМЕРЕНАЯ ДЕБИЛЬНОСТЬ_ОСНОВНОЙ ТИП ДЕФЕКТА ,УМЕРЕНЫЕ НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ,ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ.СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ МИОПИЯ СЛАБОЙ СТЕПЕНИ.В 2015 НА ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВЕ НА ДОБАВИЛИ ЕЩЕ ДИАГНОЗ ЭПИСИНДРОМ.ГРУППУ ПРОДЛИЛИ!!!НО 2 ИЮНЯ 2016 ГОДА МСН ОТКАЗАЛО РЕБЕНКУ В ИНВАЛИДНОСТИ,ХОТЯ В ОБРАТНОМ ТАЛОНЕ НАПИСАНО ОСНОВНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ F-70.0,УМСТВЕНАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ,ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДЕБИЛЬНОСТИ ОСНОВНОЙ ТИП ФЕФЕКТА.ГИПЕРМЕТРОПИЯ СЛАБОЙ СТЕПЕНИ,ЭПИСИНДРОМ В АНАМНЕЗЕ.ПРИЧИНА ОТКАЗА ИНВАЛИДНОСТИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ,ШКОЛЬНАЯ И БЫТОВАЯ АДАПТПЦИЯ.МЫ ПОДАЛИ ОБЖАЛОВАНИЕ В ГЛАВНОЕ БЮРО,ЕСТЬ ЕЩЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЕТСКОГО ПСИХИАТАРА КОТОРЫЙ ПОСТАВИЛ ДИАГНОЗ,ЭНКОПРЕЗ И ДЕБИЛЬНОСТЬ ВЫРАЖЕНОЙ ФОРМЫ,НО ПОЧЕМУ ТО НА ЭТИ БУМАГИ ВНИМАНИЯ НЕ ОБРАТИЛИ,КОМИСИЯ ПМПКА РЕКОМЕНДОВАЛО НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ,ТАК И УЧИЛИСЬ 4ГОДА,А ТЕПЕРЬ ПРИДЕТЬСЯ ИДТИ В КЛАСС,ХОТЯ ОБУЧАЕТЬСЯ ПО ПРОГРАММЕ КОРЕКЦИОНОЙ 8ТИПА.ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ,ЗАКОННО ЛИ РЕБЕНКА СНЯЛИ С ГРУППЫ И ЕСТЬ ЛИ ШАНС ЧТО ГЛАВНОЕ БЮРО МСН УСТАНОВИТ ИНВАЛИДНОСТЬ?
Здравствуйте, samaposebe81. Писать рекомендую обычными буквами (а не заглавными).
Цитата
ГРУППУ ПРОДЛИЛИ!
Не могли продлить именно ГРУППУ. ГРУППЫ инвалидности - устанавливаются (при наличии оснований) только в возрасте от 18 лет и старше. В возрасте ДО 18 лет устанавливается (при наличии оснований) категория "ребенок-инвалид" (а не ГРУППА инвалидности).
Цитата
ХОТЯ В ОБРАТНОМ ТАЛОНЕ НАПИСАНО
Почему "ХОТЯ"? То, что там написано:
Цитата
F-70.0,УМСТВЕНАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ ,ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ДЕБИЛЬНОСТИ ОСНОВНОЙ ТИП ФЕФЕКТА.ГИПЕРМЕТРОПИЯ СЛАБОЙ СТЕПЕНИ,ЭПИСИНДРОМ В АНАМНЕЗЕ
не является основанием для установления инвалидности по ныне действующему законодательству.
В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).
Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях). Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н. 10-30% - инвалидность не устанавливается. 40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности. 70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности. 90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности. 40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).
Вашему диагнозу в обратном талоне соответствует пункт 7.2.1.1 приложения к Приказу N 1024н: 7.2.1.1 Основной тип дефекта, без сопутствующей психопатологической симптоматики, без существенных нарушений адаптации; возможно трудоустройство в сфере практической деятельности (в том числе полуквалифицированный и неквалифицированный ручной труд), IQ 50-69 - 10-30%
Цитата
И ЕСТЬ ЛИ ШАНС ЧТО ГЛАВНОЕ БЮРО МСЭ УСТАНОВИТ ИНВАЛИДНОСТЬ?
Перспективы установления инвалидности при данной патологии зависят от степени выраженности умственной отсталости у больного в реальности (а не на "бумаге"). Если по данным объективного осмотра больной в Главном бюро МСЭ и по ее мед. документации у нее будет выявлена патология, соответствующая пункту 7.2.1.2 Приказа N 1024н: 7.2.1.2 При наличии стойких психопатологических расстройств: выраженных астенических, умеренных аффективных, психопатоподобных проявлений, умеренной частоты эпилептиформных пароксизмов, соматопсихического инфантилизма, дополнительной соматоневрологической патологии, изменений личности, недостаточности критики; сказывающихся в основных сферах жизнедеятельности, IQ 50- 69 - 40-60%, то инвалидность ей установят (продлят).
Учитывая заключение детского психиатра и рекомендации ПМПК - определенные (но не 100% ) шансы на установление (продление) инвалидности в Главном бюро МСЭ - есть. Все будет зависеть от результатов осмотра больной в Главном бюро МСЭ.
astra71, спасибо вам за помощь,и простите за крупные буквы.будем надеяться,подскажите еще а характеристики со с школы новые брать надо,для главного бюро?
Добрый день,samaposebe81. Думаю,что Вы ни чего не теряете от того, что обжалуете, если не будете согласны с решением главного бюро обжалуйте в федеральном. Лично я, не могу судить по столь скудной информации и кучи противоречивых данных:1. не увиделацифрового значения коэффициента интеллекта, специалисты МСЭ указывают в своем заключении легкая дебильность, а врачи-психиатры от умеренной до выраженной. Изменен диагноз психиатра с умеренной дебильности на выраженную, что послужило для пересмотра диагноза? Не справляется с обучением по коррекционной программе есть данные, подтвержденные школой (характеристика, табель успеваемости), стоял вопрос об исключении? Был осмотрен психологом и уточнен коэффициент интеллекта? 2. ребенок обучается по коррекционной программе 8 вида вобычной школе или все-таки учится в коррекционной школе? Если в обычной школе, справляется ли с бучением, аттестуется ли? Почему не обучается в коррекционной школе?3. по какой причине обучался на дому? Для этого необходимозаключение ВК, а не ПМПК. Обучение на дому рекомендуется в том случае, если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общем коллективе, то есть имеется соматическая, стоато-динамическая патология, либо значительные нарушения поведения.4. диагноз энкопрез устанавливается непсихиатром, а проктологом.5. эписиндром? Когда,кем зафиксированы эпиприступы?