Воскресенье, 22.12.2024, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 805
МарусенькаДата: Вторник, 11.08.2015, 18:12 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.
06.08.2015 (Постановление Правительства № 805) вышли изменения в порядок признания лица инвалидом. Из п.7 полностью исключено понятие ожд.
Правильно ли я понимаю, что понятие ожд при установлении инвалидности теперь (с 01.01.2016) применяться не будет официально? Точнее достаточно иметь просто ограничение жизнедеятельности пусть даже и в одной категории (в соответствии с п.5 Правил признания лица инвалидом). Будет применяться только степень нарушения функции?
В соседней теме речь шла о неустановлении инвалидности при раке почки, т.к. у человека нет ожд в двух категориях. Правильно ли я понимаю, что с введением вышеуказанных изменений такому человеку должны установить инвалидность по признаку наличия нарушения функций (и ожд по работе)?


Сообщение отредактировал Марусенька - Вторник, 11.08.2015, 18:30
 
astra71Дата: Вторник, 11.08.2015, 19:35 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline

Скачать Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 805

Здравствуйте, Марусенька.
Цитата
Из п.7 полностью исключено понятие ожд.

Цитата
Правильно ли я понимаю, что понятие ожд при установлении инвалидности теперь (с 01.01.2016) применяться не будет официально? Точнее достаточно иметь просто ограничение жизнедеятельности пусть даже и в одной категории (в соответствии с п.5 Правил признания лица инвалидом).

Именно так.
Цитата
Будет применяться только степень нарушения функции?

Если вести речь об установлении конкретной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид", то - ДА.
Правда, поскольку пункт № 5 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" никто не отменял (и не изменял), а нем написано:
5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

то получается, что для установления инвалидности все же нужно будет наличие у больного ОЖД хотя бы в одной из категорий.

Таковы на сегодняшний день мои теоретические предположения, логически следующие из Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805.
Как все это будет трактоваться ПРАКТИЧЕСКИ - покажет время и опыт практического освидетельствования больных в бюро МСЭ с 01.01.2016г.
Цитата
В соседней теме речь шла о неустановлении инвалидности при раке почки, т.к. у человека нет ожд в двух категориях. Правильно ли я понимаю, что с введением вышеуказанных изменений такому человеку должны установить инвалидность по признаку наличия нарушения функций (и ожд по работе)?

Скажу осторожно (ввиду отсутствия практического опыта трактовки вышеприведенных нововведений в НПА) - такой вариант нельзя исключить (возможно, что так и будет).
Там правда, есть нюансы по наличию (отсутствию) ОЖД к труду.
Заключение ВВК о негодности к продолжению службы не во всех случаях расценивается, как ОЖД к труду.

К примеру, военнослужащий на офицерской должности имеет высшее образование и ОБЯЗАТЕЛЬНО 2 профессии (по диплому о высшем образовании): одну - военную и вторую - приравненную к ней (по уровню квалификации) "гражданскую".
К примеру, если такой больной не годен по заключению ВВК к продолжению службы, но при этом может по состоянию здоровья работать по "гражданской" профессии на 1 ставку в обычных производственных условиях, то в этом случае нет оснований говорить о наличии у него ОЖД к труду 1ст.
 
МарусенькаДата: Вторник, 11.08.2015, 20:43 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
То есть чтобы полностью попытаться исключить коррупцию, видимо, нужно менять ещё и п.5 Правил признания лица инвалидом.
Ожд -очень расплывчатое понятие (имхо). Это позволяет создавать коррупцию на местах.
А как вы думаете (интересно мнение) будет ли появляться практика в судах о признании факта наличия ожд. Т.е., например, у человека есть нарушения здоровья, но мсэ не усматривает наличия у больного одж. Насколько, на Ваш взгляд, будет действенно обжаловать именно непризнание факта ожд (подчеркиваю - при наличии умеренных нарушений).
Ну т возвращаясь к случаю с раком почки. Говоря начистоту, я считаю, что моё заболевание (тугоухость 3 ст.) менее "серьёзное", чем рак почки. По крайней мере, при желании я пользуюсь са и мало чем отличаюсь от окружающих. По крайней мере, у меня нет вероятности умереть. А при онкологии такая вероятность велика.
Но, получается,по новому законодательству, у меня шансы получить инвалидность довольно высоки, а у онкобольного - весьма сомнительны.
Как-то неправильно на мой взгляд.


Сообщение отредактировал Марусенька - Вторник, 11.08.2015, 20:44
 
astra71Дата: Среда, 12.08.2015, 18:09 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
А как вы думаете (интересно мнение) будет ли появляться практика в судах о признании факта наличия ожд

Это покажет время.
Не будем забегать вперед.
Наверняка еще будут информационные письма от ФБ МСЭ, разъясняющие особенности практического применения всех этих нововведения в НПА по МСЭ.

Еще сам Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 664н будет корректироваться.
ПРОЕКТ изменений в приложение к Приказу 664н
Цитата
Говоря начистоту, я считаю, что моё заболевание (тугоухость 3 ст.) менее "серьёзное", чем рак почки. По крайней мере, при желании я пользуюсь са и мало чем отличаюсь от окружающих.

Я согласен с тем (мое личное мнение), что тугоухость 3-й степени, удовлетворительно компенсируемая слуховыми аппаратами не должна являться основанием для установления инвалидности.
При данной патологии достаточно бесплатно обеспечивать больных слуховыми аппаратами и они будут вполне адаптированы в жизни.
По этой теме писал уже неоднократно - например:
- в посте № 4 этой ветки форума;
- в посте № 23 этой ветки форума;
- в посте № 39 этой ветки форума.

Но не мы с Вами разрабатываем и принимаем НПА по МСЭ.
Наша задача - лишь их исполнять.
Цитата
нужно менять ещё и п.5 Правил признания лица инвалидом.

Заодно (чтобы уж совсем КАРДИНАЛЬНО этот вопрос решить) и сам Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" поменять - в части содержания его статьи 1, дающей определение самому понятию "ИНВАЛИД":
Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Напоминаю, что с юридической точки зрения, положения Федерального закона имеют ПРИОРИТЕТНОЕ значение по отношению к положениям различных приказов министерств и ведомств, и даже - по отношению к положениям постановлений Правительства.

Так что - видимо, от ОЖД все же никуда не уйти (если не менять вышепроцитированную статью № 1 ФЗ N 181-ФЗ от 24.11.1995г.).

Хоть в одной категории, но ОЖД должно быть (любой степени выраженности) и % по Приказу 664н от 40% и выше.

Краткий итог написанного выше:
1.Наличие у больного ОЖД по-прежнему будет обязательным условием для установления ему инвалидности (если не менять формулировку статьи № 1 ФЗ N 181-ФЗ от 24.11.1995г.).
2.Для установления инвалидности будет достаточно наличия у больного ОЖД в любой (хотя бы одной) категории любой степени выраженности в сочетании с % по Приказу 664н от 40% и выше.
3.Степени выраженности ОЖД в различных категориях НЕ БУДУТ иметь значения для установления конкретных групп инвалидности.
4.Для установления конкретных групп инвалидности будет иметь значение только размер % по Приказу 664н (при условии наличия у больного ОЖД в любой категории и любой степени выраженности).


В данной ситуации мне лично неясно лишь одно.
ЗАЧЕМ - при диагнозах ОДНОЗНАЧНО не ведущих к ОЖД ни в одной из категорий - писать % в Приказе 664н от 40% и выше (таких пунктов там немало - особенно по онкологии)?
Чтобы конфликтов и судебных тяжб было больше?
Понятно,что вопрос этот - риторический и вряд ли создатели Приказа 664н дадут на него ответ.

Попробую сам на свой же вопрос ответить.
Рассмотрим два практических примера с разными основными профессиями, но при АБСОЛЮТНО одинаковом диагнозе из пункта 14.3.1.1 приложения к Приказу 664н:
14.3.1.1
В течение первых 2 лет лечения после радикального удаления клеточной карциномы почек (гипернефрома) на стадии T1 N0 M0 (градация G1) - 50%


1.Основная профессия больного - бухгалтер.
2.Основная профессия больного - физик-ядерщик (контакт с радиацией - абсолютное противопоказание при онкопатологии).

По действующему в НАСТОЯЩЕЕ время законодательству - оснований для установления инвалидности не имеется в обоих вышеприведенных случаях.
В первом случае - ОЖД нет вообще (ни в одной из категорий), во втором - есть ОЖД ТОЛЬКО к труду 1ст., чего недостаточно для установления инвалидности (по ныне действующему законодательству для установления 3-й группы инвалидности требуется СОЧЕТАНИЕ ОЖД в нескольких - минимум двух - категориях).

Теперь рассмотрим эти же два случая, но в соответствии с законодательством, которое начнет действовать с 01.01.2016г.
В первом случае (бухгалтер) - оснований для установления инвалидности не имеется (несмотря на 50%), так как нет ОЖД ни в одной из категорий.
Во втором случае (физик-ядерщик) - есть основания для установления 3-й группы инвалидности, так как - есть ОЖД к труду 1ст. и 50% по Приказу 664н соответствуют 3-й группе инвалидности.
Причем инвалидность 3-й группы этому физику-ядерщику будет устанавливаться "в течение первых 2 лет лечения после радикального удаления...", т.е. - как в "старые-добрые" времена - "на период переобучения и (или) рационального трудоустройства".
По истечении этих 2-х лет - инвалидность уже не будет продляться, так как % уже будут менее 40% (при благоприятном течении заболевания).

Так что смысл этих 40-50% в том, чтобы дать возможность установить инвалидность 3-й группы в ситуациях, когда у больного имеется ОЖД к труду 1ст. (и НЕ установить, когда ОЖД не имеется ни в одной из категорий).
 
МарусенькаДата: Среда, 12.08.2015, 20:03 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за разъяснение. Вроде более-менее понятно.
 
astra71Дата: Среда, 12.08.2015, 20:20 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Спасибо за разъяснение.

Пожалуйста.
Всего доброго.
 
89103328328katyaДата: Четверг, 13.08.2015, 21:23 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.а как по новому законодательству будет определяться инвалидность ребёнку с фку? Форма классическая, анализ при постановке на учёт 23,5, диетотерапия с 2 недель.сопутствующие диагнозы :эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость,агрессивность,нарушение сна.астено-невротический синдром.
 
astra71Дата: Пятница, 14.08.2015, 07:29 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, 89103328328katya.

Подобного рода вопросы рекомендуется задавать в профильной ветке форума:
Инвалидность при фенилкетонурии

Заодно ознакомьтесь (ВНИМАТЕЛЬНО) с постом № 24 в ней - там расписаны критерии установления инвалидности при ФКУ по законодательству, которое начнет действовать с 01.01.2016г.

Из написанного там достаточно ясно следует, что для оценки перспектив возможного установления инвалидности при ФКУ необходимо учитывать (в числе прочего):
- возраст ребенка (Вами не указан);
- содержание фенилаланина в крови НА ФОНЕ ДИЕТОТЕРАПИИ - для оценки ее адекватности (Вами не указано).
 
89103328328katyaДата: Пятница, 14.08.2015, 23:50 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо.Возраст 7 лет,анализы последние 4,8 ;12,4 ;5,9. Делали УЗИ брюшной полости,увеличена печень.
 
astra71Дата: Суббота, 15.08.2015, 14:51 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Возраст 7 лет,анализы последние 4,8 ;12,4 ;5,9. Делали УЗИ брюшной полости,увеличена печень.

Я вроде бы ясно написал (в посте № 8) - куда Вам следует размещать вопросы по перспективам установления инвалидности при ФКУ - повторяю ссылку (там же я ответил на Ваш вопрос):
Инвалидность при фенилкетонурии
 
selenaДата: Понедельник, 11.01.2016, 23:03 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Правда и в том, что нужно дождаться выхода нового документа

Сообщение отредактировал selena - Вторник, 12.01.2016, 19:16
 
astra71Дата: Вторник, 12.01.2016, 19:01 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29334
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, Елена (selena).
Цитата
Могу прислать - но вроде есть на регулейшн

То, что там есть - может отличаться от итогового варианта, зарегистрированного в Минюсте.
В любом случае при желании - можете прикрепить имеющийся у Вас вариант к своему сообщению.
Цитата
я готова принимать предложения и по 664 -новому, и по 805
Что думаете? Поработаем?

Вы затронули достаточно актуальную тему (как для больных, проходящих освидетельствование в бюро МСЭ, так и для экспертов бюро МСЭ).
Цитата
только нужно внятное изложение в виде официального обращения

С этим могут быть серьезные проблемы.
Лично у меня (как у действующего эксперта бюро МСЭ) нет никакого желания направлять куда-либо ОФИЦИАЛЬНЫЕ обращения с (фактически) критикой ныне действующего законодательства по МСЭ.
Практически уверен, что аналогичной позиции будут придерживаться и другие действующие эксперты бюро МСЭ.

Во-первых, это не приветствуется нашим руководством, а во-вторых ежемесячно эксперты первичных бюро МСЭ отсылают свои предложения по совершенствованию Приказа 664н в вышестоящие Главные бюро МСЭ своих регионов, а оттуда - они передаются в ФБМСЭ, эксперты которого передают свои предложения непосредственно в Минтруд.
Правда, в ходе этой длинной "цепочки" передач многие предложения (замечания) где-то бесследно "теряются".
Исходя из вышеизложенного - надежд на получение ОФИЦИАЛЬНЫХ обращений от экспертов бюро МСЭ у Вас совсем немного.

Возможно, кто-либо из больных согласится направить ОФИЦИАЛЬНОЕ обращение с конкретными предложениями по совершенствованию НПА (нормативно-правовых актов) по МСЭ, но мнение непрофессионалов в этой области не так ценно, как мнение профессионалов.

Думаю, что на условиях анонимности высказать свои предложения (замечания) могут согласиться и некоторые действующие эксперты бюро МСЭ.
Для этого Вам следует указать в этой теме Ваш контактный адрес эл. почты.

Полагаю, что официальное обращение Вы сможете оформить и самостоятельно - с учетом выявленных недочетов в Приказе Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н, который должен прийти на смену ныне действующему Приказу Минтруда России от 29.09.2014 № 664н.
Цитата
можем  ли сформулировать позицию - по обоим документам

Я не вижу сейчас практического смысла что-либо формулировать конкретно по Приказу 664н, ввиду того, что еще вчера подан на регистрацию в Минюст идущий ему на смену Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н.
Не вижу смысла делать предложения по совершенствованию НПА, который утрачивает силу в ближайшие дни (недели).

Что касается предложений конкретно по Приказу Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н, то высказать их можно будет после:
- получения его окончательного варианта (уже утвержденного Минюстом);
- после наработки некоторого опыта его практического применения.

Именно в ходе практического применения конкретного НПА по МСЭ выявляются те или иные его недостатки, которые нуждаются в корректировке.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: