Возможно ли установление 2-й группы инвалидности при глухоте
| |
astra71 | Дата: Четверг, 30.01.2014, 21:26 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| Вопрос от alelen:
Здравствуйте! 1. Даётся ли бессрочно инвалидность 2 группы при полной глухоте и невозможности кохлеарной имплантации? 2. какая степень ограничения к общению устанавливается при общем недоразвитии речи 1 уровня, отсутствии возможности восприятия речи путём чтения с губ и с помощью письменной речи (слова в предложениях не согласованы; окончания, предлоги, времена ошибочны, т.е. предложение непонятно).Возможность контактов с людьми резко ограничена. Общение возможно только с помощью сурдопереводчика (а бесплатного сурдоперевода выделяется только 40 часов в ГОД!, и практически все часы затрачиваются на "хождения" по врачам)
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 30.01.2014, 22:24 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| Ответ:
Здравствуйте, alelen. Цитата 1. Даётся ли бессрочно инвалидность 2 группы при полной глухоте и невозможности кохлеарной имплантации? Как я уже писал в этой ветке форума: инвалидность по слуху всегда 3 группа?
По слуху - практически всегда устанавливается максимум - 3-я группа инвалидности. Есть ОЧЕНЬ редкие случаи, когда по слуху может быть установлена 2-я группа инвалидности, но не бессрочно.
Это могут быть ТОЛЬКО 2 варианта: 1.Внезапно наступившая ПОЛНАЯ (не корригирующаяся слуховыми аппаратами) глухота у взрослого человека - в этом случае - возможно установление 2-й группы инвалидности - но только на срок не более 1-2 года, пока больной адаптируется к окружающему миру, научится читать по губам, пользоваться жестовой речью, а затем - они переводятся на 3-ю группу инвалидности. 2.У молодых больных, преимущественно с глухонемотой - ТОЛЬКО на период обучения в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ учебных заведениях для глухих и слабослышащих - по ОЖД к обучению 2ст., а после завершения обучения там - они также переводятся на 3-ю группу инвалидности.
Других вариантов установления 2-й группы инвалидности изолировано по слуху - НЕТ. Цитата 2. какая степень ограничения к общению устанавливается при общем недоразвитии речи 1 уровня, отсутствии возможности восприятия речи путём чтения с губ и с помощью письменной речи (слова в предложениях не согласованы; окончания, предлоги, времена ошибочны, т.е. предложение непонятно).Возможность контактов с людьми резко ограничена. Общение возможно только с помощью сурдопереводчика (а бесплатного сурдоперевода выделяется только 40 часов в ГОД! Из практики - ГЛУХОНЕМЫЕ с рождения - признаются инвалидами 3-й группы бессрочно - по ОЖД к общению 1ст., ориентации 1ст. (обычно еще и к труду - 1ст.). Такие больные владеют жестовой речью (азбукой глухонемых) и письмом, считывают с губ. Если - больной глухонемой (или с ОНР 1 уровня) не может считывать с губ, но владеет жестовым языком и письмом - то это также - 3-я группа инвалидности по ОЖД к общению 1ст., ориентации 1ст. (обычно еще и к труду - 1ст.).
В Вашем случае - не вполне ясна причина невозможности контакта с помощью письма. Если у больного - в дополнение ко всему - еще имеется и умственная отсталость - то надо смотреть степень ее выраженности, поскольку это, безусловно, утяжеляет его состояние и может служить основанием для установления более тяжелой группы инвалидности.
Если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - общение возможно ТОЛЬКО с помощью сурдопереводчика, то это соответствует ОЖД к общению 1ст. - согласно пункта 6г) Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н: г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации: 1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу; 2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; Жестовые (невербальные) способы общения - в любом случае должны в той или иной мере присутствовать - например - в магазине - такой больной может показать рукой на интересующий его товар, а услуги по сурдопереводу позволяют больному общаться с окружающими (в вышепроцитированном Приказе нет оговорок по ограничению времени их предоставления - т.е. - важен САМ ФАКТ - возможно ли общение с окружающими с помощью сурдопереводчика - если да - то получается,что это - ОЖД к общению 1ст.).
Теперь что касается ОЖД к ориентации. Согласно пункта 6в) Приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н: в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения: 1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; Для того, чтобы адекватно ВОСПРИНИМАТЬ окружающую обстановку и ОЦЕНИВАТЬ ситуацию - жестовая речь и письмо - обычно не требуются. Для этого - достаточно нормального зрения и психической адекватности больного (это НЕ ОБЩЕНИЕ). По крайней мере - у ГЛУХОНЕМЫХ - ОЖД к ориентации всегда была (расценивалась как) 1ст. Цитата способность к определению времени и места нахождения: Здесь - опять же - в первую очередь, требуются: зрение и психическая адекватность больного. Если же - для оценки окружающей обстановки - требуется контакт (общение) с людьми, то это уже рассматривается в рамках ОЖД к ОБЩЕНИЮ. А в Вашем случае - ОБЩЕНИЕ возможно с помощью сурдопереводчика (выше я разъяснял, что это - соответствует ОЖД к общению 1ст.). Проблема в том, что услуги по сурдопереводу - в Вашем случае - ЯВНО недостаточны по времени бесплатного их предоставления в течении года. Но это уже, как говорится - другой вопрос. И установление (теоретически - допустим) больному инвалидности 2-й группы - этот вопрос не решит.
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 31.01.2014, 21:58 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| Вопрос от alelen:
Благодарю Вас за ответ! Но на ВАШЕМ САЙТЕ есть статья "Актуальные проблемы МСЭ у лиц с нарушением функции слуха" для специалистов МСЭ. там способность к общению трактуется по-другому:
"1 степень отмечается при умеренных нарушениях слуховых функций или выраженных с учетом использования слухового аппарата, приводящих к снижению скорости, уменьшению объема усвоения, получения и передачи информации. При этом сохраняется возможность общения при снижении усвоения и передачи информации любым способом при понимании смыслового содержания. 2 степень возникает при выраженных или значительно выраженных нарушениях слуховой функции, вызывающих необходимость, наряду с использованием вспомогательных средств, помощи других лиц при приёме и передаче информации и для понимания её смыслового содержания. У больного отсутствует возможность восприятия речи с использованием чтения с губ и с помощью письменной речи, при этом нарушается воспроизведение речи, в частности, письменной (слова в предложении не согласованы, окончания, предлоги, времена - не соответствуют, т.е. предложение непонятно)". Кроме этой статьи, есть статья в журнале "Заместитель главного врача" №11 2012г (это ведь журнал российский, насколько я понимаю) "Медицинская экспертиза при тугоухости и глухоте* Тема: Обеспечение качества медицинской помощи Автор: С.Г. Данилова, д-р мед. наук, действительный член академии медико-технических наук, врач-невролог высшей квалификационной категории, Л.А. Пантюхина, оториноларинголог-сурдолог высшей квалификационной категории, главный сурдолог при министерстве здравоохранения Новосибирской области, г. Новосибирск в этой статье те же градации. Всё-таки "две большие разницы" - слабослышащий человек, которому аппараты помогают, и абсолютно глухой. Я не права?
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 31.01.2014, 22:03 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| Ответ: Цитата Всё-таки "две большие разницы" - слабослышащий человек, которому аппараты помогают, и абсолютно глухой. Я не права? С этим никто не спорит. Но я приводил Вам пример с ГЛУХОНЕМЫМИ (3-я группа бессрочно). Я думаю, что нет необходимости расшифровывать это понятие (ПОЛНАЯ глухота - слуховые аппараты не помогают и ПОЛНАЯ НЕМОТА - речи нет вообще).
Теперь что касается процитированной Вами статьи сайта. Начну с главного. В случае, когда положения какой-либо статьи (на сайте или в журнале) противоречат положениям действующих НПА (нормативно-правовых актов), зарегистрированных в Минюсте, то приоритет отдается написанному именно в НПА. В любом суде - судья отдаст приоритет написанному в НПА, зарегистрированному в Минюсте, а не статье на сайте или в журнале (кем бы ни были написаны эти статьи). Кстати говоря - благодарю Вас за приведенную цитату из этой статьи - ее надо либо удалять, либо - корректировать (чтобы она не противоречила действующим НПА) - планирую заняться этим в ближайшие выходные. Все течет, все меняется. Меняются и подходы к установлению инвалидности при той или иной патологии. Действительно - еще в бытность действия Приказа МЗСР РФ № 535 от 22.08.2005г. (ныне уже отмененного в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н, утвердившего новые Классификации и критерии, используемые при осуществлении МСЭ) - короткое время - делались попытки применять подобные трактовки ОЖД к общению и ориентации - вызванные тем, что в самом Приказе МЗСР РФ № 535 расшифровка этих понятий была совсем уже скудной.
К примеру - сравним ОЖД к общению 1ст. по Приказу МЗСР РФ № 535 (синий цвет - утратило силу) и по Приказу № 1013н (сиреневый цвет - действует): 1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; 1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;
Разница, как говорится - налицо. И о ней (и применимости ее конкретно к Вашему случаю) - я писал выше в посте № 2 данной ветки форума. Четко конкретизировано, что если при поражении органа слуха - больной может общаться с помощью сурдопереводчика с использованием невербальных способов - то это и есть ИМЕННО - ОЖД к общению 1ст. (а не 2-й).
Комментарии по ориентации - применительно к Вашему случаю - я давал выше в посте № 2 данной ветки форума.
После детализации понятия ОЖД к общению в новом Приказе № 1013н - приведенные в процитированной Вами статье положения - на практике - уже не применялись. К сожалению - статей на сайте имеется уже настолько много, что я просто физически не успеваю отслеживать актуальность каждой из них конкретно на настоящий момент. Собственно - одна из целей создания форума сайта - это консультации по вопросам МСЭ в режиме почти реального времени (я по-возможности, стараюсь отвечать в пределах максимум 24-36 часов с момента поступления вопроса на форум). В ходе консультаций на форуме сайте - несложно проверить актуальность той или иной статьи сайта. Если в ходе консультаций выясняется "устаревание" информации в той или иной статье сайта - я вношу в нее надлежащие коррективы (или пишу комментарий к ней - с указанием новых "веяний" в практике проведения МСЭ при той или иной патологии).
К примеру: если длительное время во всех лекциях и методических рекомендациях по МСЭ писалось, что АБСОЛЮТНАЯ зависимость от ЭКС (электрокардиостимулятора) - это есть несомненное основание для установления инвалидности 2-й группы (по ОЖД к труду 2ст.) - то в настоящее время - это положение уже устарело (неактуально) - в связи с чем - пришлось корректировать соответствующую статью сайта (убирать абсолютную зависимость от ЭКС из оснований для установления 2-й группы инвалидности): МСЭ и инвалидность при нарушениях сердечного ритма
Аналогичные корректировки придется вносить и в процитированную Вами статью (исходя из реалий сегодняшнего дня).
Думаю, что Вам небезинтересно будет ознакомиться с самыми ближайшими перспективами МСЭ. Я настоятельно рекомендую Вам ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО (от начала и до конца - включая ссылки для скачивания и комментарии) - ознакомиться с этой статьей сайта:
Балльная система оценки ОЖД
По информации из источников, близких к разработчикам проекта - кардинальных изменений в него вноситься уже не будет, а задержка с его регистрацией в Минюсте - вызвана доработкой его раздела по онкопатологии. Напоминаю, что при изучении скачанной отсюда таблицы балльной системы ОЖД следует исходит из следующих соотношений: 10-30 баллов - оснований для установления инвалидности - не имеется. 40-60 баллов - инвалидность 3-й группы; 70-80 баллов - инвалидность 2-й группы; 90-100 баллов - инвалидность 1-й группы.
Статью сайта: "Актуальные проблемы МСЭ у лиц с нарушением функции слуха" - скорректировал - в соответствии с действующим законодательством.
| |
| |
alelen | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 22:16 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо за полное освещение "злободневных" вопросов о глухоте и тугоухости! Будем теперь "подкованными". С уважением, Елена-alelen.
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 03.02.2014, 22:28 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Спасибо за полное освещение "злободневных" вопросов о глухоте и тугоухости! Пожалуйста. Всего доброго и желаю удачи.
| |
| |
alelen | Дата: Среда, 24.12.2014, 22:57 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер! Тема группы инвалидности при глухоте актуальна снова - проходим комиссию.Можно ли рассчитывать на вторую группу инвалидности в свете Приказа 664н на период обучения в школе с диагнозами: «Двусторонняя сенсоневральная глухота с детства.Общее недоразвитие речи 1 уровня. Сложная миопия. Астигматизм. Артроз правого коленного сустава 2ст.»? Или все сопутствующие заболевания не играют роли? Я посмотрела, что по балльной системе глухота - 60 баллов. Но при этом сын обучается по программе специальных (коррекционных) учреждений 1 вида, (1 варианта) для глухих учащихся. С уважением,alelen
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 25.12.2014, 14:50 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте, alelen.
Вы задали интересный вопрос. Если бы у меня был практический опыт применения Приказа 664н - мне было бы значительно проще на него ответить. Однако практическое применение вышеупомянутого Приказа конкретно в моем регионе начнется только после январских праздников - точнее - с 12.01.2015г. Так что на данный момент я могу лишь высказать свое сугубо личное мнение (не подкрепленное опытом практической трактовки положений Приказа 664н).
Я лично думаю так. В Приказе 664н сказано: 4. Выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма... II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
Согласно пункту 9.1.1 Приложения к Приказу 664н: Врожденная или приобретенная в детстве до 7 лет глухота или граничащая с глухотой тугоухость с речевыми нарушениями (тяжелое нарушение овладения речью, как правило, на всю жизнь) - соответствует 60%, т.е. - II степени (УМЕРЕННЫМ нарушениям функций организма).
Согласно пункта 9 Приказа 664н: 9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма...
Исходя из вышеизложенного - получается, что оснований для установления инвалидности 2-й группы не имеется, так как нет III степени выраженности нарушений функций организма.
К тому же есть различия в определении понятий ОЖД к обучению по ранее действовавшему Приказу Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н (синий цвет - утратило силу) и по Приказу Минтруда России № 664н от 29.09.2014г. (сиреневый цвет - действует в настоящее время):
1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
Формулировки довольно мудреные. Однако складывается впечатление, что новые формулировки не исключают возможности расценивать полную глухоту, как ведущую к ОЖД к обучению 1ст. 1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях... (иных - т.е. - к примеру - коррекционных - я так понимаю).
В новом определении понятия ОЖД к обучению 2ст. - отсутствует фраза о "специальных (коррекционных) образовательных учреждениях" и упор делается на эту фразу: "только по адаптированным образовательным программам...". Такие адаптированные образовательные программы обычно применяются для больных, страдающих выраженной умственной отсталостью, нарушениями интеллекта. Больные же с двусторонней врожденной глухотой - получается, что могут обучаться в "иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств" - БЕЗ необходимости ОБЯЗАТЕЛЬНОГО использования таких "адаптированных образовательных программ", что соответствует по Приказу 664н - ОЖД к обучению 1ст. (соответственно - нет оснований для установления инвалидности 2-й группы на период обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях).
Еще раз подчеркну - что это лишь мое сугубо личное мнение, я не претендую на истину в последней инстанции и (повторю) практического опыта в трактовке положений нового Приказа 664н на данный момент у меня (и у других экспертов МСЭ РФ) - пока еще не имеется.
| |
| |
alelen | Дата: Четверг, 15.01.2015, 18:32 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо. Грустно, конечно...На социализацию глухих средств не предусматривается совершенно. 40 часов сурдоперевода в год (чуть больше 3-х часов в месяц!!!)- мучительно мало. В 2014 году 1 час работы сурдопереводчика (по данным ФСС) стоил 300руб. Если на пенсию со второй группой инвалидности глухой мог позволить себе "роскошь" - пригласить сурдопереводчика за свой счёт на какие-либо личные мероприятия, то при третьей группе эта возможность отпадает. Театры, экскурсии, спортивные мероприятия - всё это становится за гранью доступного. а Общества глухих у нас в республике фактически нет. Даже профессиональные курсы при службе занятости (по более-менее приемлемым специальностям для глухих) не предусматривают сурдоперевода. Оптимизация... Добавлено (15.01.2015, 18:32) --------------------------------------------- Здравствуйте! Прошу Вас помочь и внести ясность всё в те же вопросы по глухоте: Программа специальных (коррекционных) учреждений 1 вида, (1 варианта) для глухих учащихся — это адаптированная образовательная программа. Сын обучается по этой программе индивидуально на дому . -Насколько я понимаю, - это 2 степень ОЖД к обучению. Как соотносятся 60 баллов по глухонемоте, 2 степень ОЖД к обучению и группа инвалидности?
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 16.01.2015, 21:05 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте, alelen. Цитата Сын обучается по этой программе индивидуально на дому . -Насколько я понимаю, - это 2 степень ОЖД к обучению. Во-первых, приоритетом является не то, где фактически обучается больной, а где он МОЖЕТ по состоянию здоровья обучаться. Во-вторых, по Приказу 664н ПРИОРИТЕТ отдается именно процентам, соответствующим конкретной группе инвалидности.
Проще говоря - 60% - это УМЕРЕННЫЕ нарушения функций организма, соответствующие 3-й группе инвалидности (т.е. - обосновать установление инвалидности 2-й группы больному с 60% по Приказу 664н - невозможно). 2-я группа инвалидности при глухонемоте может быть установлена только в случае сочетания ее с психическими нарушениями - пункт 9.1.8 (либо с другой тяжелой патологией).
| |
| |
alelen | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 18:17 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо, astra71, за ответ.
| |
| |
astra71 | Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 19:21 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Спасибо, astra71, за ответ. Пожалуйста. Всего доброго и желаю удачи.
| |
| |
alelen | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 17:58 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте, astra71! Наша эпопея не заканчивается. Сыну-школьнику на комиссии МСЭ была выдана ИПР (бессрочно), в которой было прописано, что он не нуждается ни в профессиональной ориентации, ни в производственной адаптации, ни в социально-средовой, ни в социально-педагогической, ни в социально-психологической, ни в социокультурной, ни в социально-бытовой, ни в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и спорте. Главное бюро не сочло нужным вносить изменения. Москва эти вещи исправила, но в присланной ИПР в перечне мероприятий медицинской реабилитации теперь не оказалось наблюдения ортопеда ( при артрозе коленного сустава 2степени, который никуда не «рассосётся»). А в противопоказаниях к труду: « противопоказаны работы в условиях производственного шума; в производстве веществ, обладающих ототоксичностью» . Ну это же полный маразм, учитывая абсолютную глухоту пациента! Что теперь делать?
Сообщение отредактировал alelen - Воскресенье, 01.03.2015, 17:59
| |
| |
astra71 | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 18:27 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте, alelen. Цитата теперь не оказалось наблюдения ортопеда ( при артрозе коленного сустава 2степени, который никуда не «рассосётся»). Для наблюдения ортопеда - запись в ИПР (и инвалидность вообще как таковая) - НЕ ТРЕБУЮТСЯ. Соответственно - ничего трагичного в отсутствии такой записи - я лично не вижу. Миллионы больных с патологией суставов успешно наблюдаются у ортопедов, не являясь при этом инвалидами (и не имея, соответственно, ИПР вообще как таковой). Цитата А в противопоказаниях к труду: « противопоказаны работы в условиях производственного шума; в производстве веществ, обладающих ототоксичностью» . Ну это же полный маразм На мой взгляд Вы излишне категоричны в своих суждениях. Это стандартная формулировка для лиц с тугоухостью - эксперт ее не печатал вручную (с вероятностью 100%). Просто - скопировал (из заранее заготовленного шаблона) и вставил в ИПР. Цитата ни в производственной адаптации Если инвалид не работает на момент освидетельствования в бюро МСЭ - то данный раздел - НЕ заполняется. Цитата ни в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и спорте Я в бюро МСЭ (ранее ВТЭК) работаю более 20 лет непрерывно. Не припомню НИ ОДНОГО случая за эти годы, чтобы инвалиду по ТУГОУХОСТИ данный раздел заполнялся. В ИПР пишут мероприятия, которые РЕАЛЬНО могут привести к снижению имеющихся у больного ОЖД. Занятия спортом глухоту вылечить, к сожалению, не могут.
Коротко говоря (открою Вам секрет из практики) - вот эти разделы в ИПР: Цитата ни в социально-средовой, ни в социально-психологической, ни в социокультурной, ни в социально-бытовой, ни в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и спорте. НЕ заполняются у 99% больных (с ЛЮБОЙ патологией). Цитата Наша эпопея не заканчивается. Это от Вас зависит. Я бы лично - ничего не делал. Группа инвалидности (насколько я понял) - установлена уже бессрочно. ТОЛЬКО ЕСЛИ при поступлении в ВУЗ или при трудоустройстве - возникнут сложности в связи с формулировками (их отсутствием) в ИПР - тогда оформите новое Направление на МСЭ по форме 088/у-06 - с целью разработки новой ИПР.
| |
| |
alelen | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 09:11 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо, astra71, за ответ! Позвольте с Вами согласиться не во всём. При разработке ИПР к инвалиду должен быть ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход, а не универсальные вставки из шаблонов!И разделы(коли уж они предполагаются) должны заполняться максимально. Тем более, что ИПР выдаётся бессрочно! Инвалиды - самая незащищённая в плане адаптации к взрослой жизни категория граждан, нуждающаяся во всех видах адаптации! Все эти мероприятия РЕАЛЬНО могут помочь инвалиду не усугубить имеющиеся ОЖД! .И они (инвалиды и их родственники) должны знать, по каким проблемам в какие учреждения можно обратиться. Тем более, что в нашем регионе ВОГ (общество глухих) существует только номинально... Всего доброго.
| |
| |
|