а на МСЭК требуют снимки на современных аппаратах,которые стоят не малых денег правомерны ли требования?
Зависит от конкретной патологии. В ряде случаев действительно - без качественных снимков крайне затруднительно принять верное экспертное решение. В любом случае - больной имеет право отказаться от выполнения программы дополнительного обследования и экспертное решение будет приниматься на основании имеющихся данных.
для планового лечения достаточно одного или двух раз ложится в станционар ?? дневной станционар имеет такую же правовую силу для экспертизы МСЭ как и суточный??
для планового лечения достаточно одного или двух раз ложится в станционар ?
Зависит от конкретной патологии. Есть заболевания, при которых вообще необязательно стационарное лечение в промежутке между освидетельстованиями в бюро МСЭ.
Цитата
дневной станционар имеет такую же правовую силу для экспертизы МСЭ как и суточный?
Не знаю, как насчет "правовой силы" (не юрист), а на практике - ПРИОРИТЕТНОЕ значение для экспертов МСЭ имеет, разумеется, полноценный "круглосуточный" стационар (а не дневной).
викторович, Добрый день. Не нашел отдельной ветки по вопросу установления СУТ для сотрудников ФСИН, но поскольку ПП №70, аналогично ПП №672, поэтому разрешите задать воросы здесь. Инвалидность мне установлена с 24.12. 2013г. третья группа сроком до 01.01.2015г., военная травма. Степень утраты естественно не установили в связи с отсутствием на то время нормативно правовых документов. Теперь когда пришло время очередного переосвидельствования на группу инвалидности в МСЭ , посыльный лист сдал в бюро 08.12.2014г. , переосвидесвидельствование назначили аж 13.01.2015г. объяснив большой загруженностью бюро (наверное так и есть). Параллельно поинтересовался о возможности установить мне СУТ при плановом освидетельствовании, объяснили что не имеют такого права, потому что 1) установление СУТ проводится заочно (согласен), 2) по отдельному направлению (посыльному листу) и этот посыльный лист должен быть от ведомственной поликлиники ФСИН,( но в ведомственную поликлинику "медицинская организация где проходит службу сотрудник" куда я обращался заранее еще августе, сентябре, октябре текущего года, получил отказ, пояснили что " вы у нас не наблюдались, позжайте по месту жительства") и с этим согласился так как место службы находится за 300 километроов от "медицинской организации федерального органа исполнительной власти" (оговорено в п 2, ПП №672). и за медицинской помощью обращался чаще в свою районную поликлинику. 3) лично обратится в бюро МСЭ по вопросу установления СУТ не имею права. В итоге после констрктивной беседы с председателем бюро МСЭ, и консультации при мне председателя бюро по телефону с главным бюро, выяснили что посыльных листа должно быть два один на группу, другой на установления СУТ и оба посыльных листа (направления) из районной поликлики, ну что ж вернулся в поликнику, объяснил, опять проконсультировались по телефону обещали второй посыльный лист переписать с первого что на группу и напрвить в бюро МСЭ, (бюро и поликлиника находится в одном населенном пункте). Ну а теперь собственно вопросы. 1) Если группа уже устновлена, может от "медицинской организации" нужно только предстваление на определение СУТ, в виде простого информационного письма? 2) Срок действия справки о СУТ, какой? С момента установления инвалидности (в моем случае инвалидность установлена в первые 24.12.2014г), или со дня вынесения заключения о СУТ? 3) В случае если (ожидается) утяжеления (повышения) группы инвалидности при очередном переосвидельсвованнии 13.01.2015г., справка о СУТ может пересматриваться? 4) Если группа инвалидности уже установлена бесрочно еще в 2008г., нужно ли ежегодно брать направление (посыльный лист) для определения СУТ, или одного раза достаточно? Заранее конечно извините, но с момента вступления ПП№70 и ПП№672, наше местное бюро МСЭ, как ведомственная поликлиника, районная поликлиника, с этими вопросами еще не сталкивались, практики наработанной у них еще нет, на весь район нас только двое от ФСИН с военными травмами. С уважением.
1) Если группа уже устновлена, может от "медицинской организации" нужно только предстваление на определение СУТ, в виде простого информационного письма?
Нет - не предусмотрено установление СУТ по "информационным письмам". Об этом достаточно ясно сказано в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 17.07.2014 N 672: 3. Медицинская организация представляет в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности, а также следующие документы: а) направление на медико-социальную экспертизу; б) свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе с указанием формулировки "Д - не годен к службе" или "В - ограниченно годен к службе" и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки "военная травма"; в) копия приказа (выписка из приказа) об увольнении сотрудника со службы по состоянию здоровья (на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе) или по болезни (на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе). Как видим - НИКАКИХ информационных писем этим пунктом - не предусмотрено.
Цитата
2) Срок действия справки о СУТ, какой? С момента установления инвалидности (в моем случае инвалидность установлена в первые 24.12.2014г), или со дня вынесения заключения о СУТ?
Со дня вынесения решения о СУТ (точнее - с даты регистрации документов для установления СУТ в бюро МСЭ). Правилами определения стойкой утраты трудоспособности определение СУТ за прошлое время - не предусмотрено.
Цитата
3) В случае если (ожидается) утяжеления (повышения) группы инвалидности при очередном переосвидельсвованнии 13.01.2015г., справка о СУТ может пересматриваться?
Для рассмотрения вопроса о возможности повышения СУТ - необходимо новое освидетельствование в бюро МСЭ (для этого вначале необходимо оформить новое Направление на МСЭ в медицинской организации). Пункт 4 Постановления Правительства РФ от 17.07.2014 N 672: При изменении степени тяжести увечий и иных повреждений здоровья, установленных медицинской организацией, определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Цитата
4) Если группа инвалидности уже установлена бесрочно еще в 2008г., нужно ли ежегодно брать направление (посыльный лист) для определения СУТ, или одного раза достаточно?
Правилами определения стойкой утраты трудоспособности не предусмотрено определение учреждениями медико-социальной экспертизы срока, на который определяется стойкая утрата трудоспособности. Это достаточно ясно видно из образца бланка справки на СУТ, прилагаемого к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2014 N 672:
Как видим - в пунктах этого бланка справки об установлении СУТ - НЕ ИМЕЕТСЯ пункта о сроке - на который устанавливается СУТ. Кстати говоря и сам размер СУТ в этой справке также не пишется (цифрами) - в ней лишь указываются конкретные пункты Перечня (по которым устанавливается СУТ).
Как следует из вышепроцитированного пункта 4 - переосвидетельствование в бюро МСЭ с целью увеличения СУТ проводится "при изменении степени тяжести увечий и иных повреждений здоровья, установленных медицинской организацией".
Проще говоря - если поликлиника сочтет, что у Вас есть основания для усиления СУТ, то Вам оформят новое Направление на МСЭ (если НЕ сочтет - то НЕ оформят и останется у Вас старая справка о СУТ).
Вопрос маленько не в тему, но по существу касается многих инвалидов по "ВТ" имеющих бессрочную группу инвалидности. В скором будущем инвалидность будут устанавливаться по нормам приказа Минтруда России за №664н от 29.09.14г. Согласно п.39 ППРФ-95 от 20.02.2006г. переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена бессрочно, может проводиться по непосредственному заявлению гражданина, либо по направлению поликлиники, в связи с изменением состояния здоровья гражданина, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.
Если инвалид, имеющий бессрочную инвалидность, будет направлен поликлиникой, в которой он наблюдается на переосвидетельствование, в связи с изменением состояния его здоровья, то учреждение МСЭ вправе рассмотреть данный вопрос об инвалидности в контексте нового приказа (664н).
По каким нормам и правилам будет осуществляться контроль ГБ МСЭ (ФБ МСЭ) за решениями, принятыми учреждениями МСЭ? Возможна ли ситуация, что ГБ МСЭ (ФБ МСЭ) могут пересматривать решения МСЭ по нормам нового приказа? Ваше мнение. Спасибо за ответ.
Если инвалид, имеющий бессрочную инвалидность, будет направлен поликлиникой, в которой он наблюдается на переосвидетельствование, в связи с изменением состояния его здоровья, то учреждение МСЭ вправе рассмотреть данный вопрос об инвалидности в контексте нового приказа (664н).
Вправе (но это вовсе не означает, что они этим своим правом воспользуются - все зависит от каждой конкретной ситуации).
Цитата
Возможна ли ситуация, что ГБ МСЭ (ФБ МСЭ) могут пересматривать решения МСЭ по нормам нового приказа?
Если экспертное решение принималось ДО вступления в силу приказа Минтруда России за № 664н от 29.09.14г. и принималось оно в строгом соответствии с НПА, действовавшими на тот период времени - то пересматривать ранее принятые решения Главные бюро и ФБМСЭ - не будут (это мое мнение).
Пересмотр ранее принятых экспертных решений (принятых в строгом соответствии с ранее действовавшими НПА по МСЭ) по нормам новых НПА - некорректен (неправомочен) даже с юридической точки зрения (опять же - это мое личное мнение - я не юрист).
Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24.10.1996г. № 17-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах", общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет.
Цитирую из вышеуказанного Постановления Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 N 17-П: По смыслу Конституции Российской Федерации... общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан... обратной силы не имеет.
Думаю, что данная правовая позиция применима и к отношениям, складывающимся в сфере МСЭ.
Мужу сотруднику МВД было отказано в инвалидности в местной МСЭ .был про оперирован(задний окципитоцирвикоспондилодез )по поводу нестабильного перелома шейного отдела позвоночника,в результате которого был имплантирована металлоконструкция система "оазис" ,находился 2 месяца на стационарном лечении и 7 мес на амбулаторном.Отмечает постоянные мышечные и корешковые боли в шейном и грудном отделе.полное ограничение движений шеи и головы,ограничение движения рук,замедленность при движении вообще,передвигается медленно только частично себя обслуживает,не может долго сидеть,стоять,пишет,читает с помощью приспособлений,и спит только на ортопедической подушке и матрасе ,ухудшение памяти и внимания и тд Написали заявление на обжалование в главное бюро МСЭ. ВОПРОС-Какова вероятность получения группы инвалидности? Может нужно было пройти сначало ВВК? Какие особенности прохождения комиссии у сотрудников МВД?
Если Вы желаете получить консультацию по перспективам установления группы инвалидности в Вашем случае - Вам следует выполнять требования к формулировке запросов для проведения таких консультаций, изложенные на стартовой странице сайта в разделе: Информация о консультациях на сайте Отвечать надо на ВСЕ пункты и ПОЛНОСТЬЮ (а не только на те, на которые Вам ЗАХОТЕЛОСЬ ответить), желательно в том же порядке - в котором они приведены.
Если Вам сложно выполнить эти требования, то рекомендую Вам самостоятельно разбираться с перспективами возможного установления инвалидности - на основе материалов сайта: МСЭ при некоторых заболеваниях
Цитата
Может нужно было пройти сначало ВВК?
Я бы сказал, что это было бы ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО.
Цитата
Какие особенности прохождения комиссии у сотрудников МВД?
Первичное бюро МСЭ обычно не принимает решение без предварительной консультации материалов ЭМД (экспертно-медицинского дела) в вышестоящем Главном бюро МСЭ.
Если (помимо Направления на МСЭ по форме 088/у-06) будут оформлены: 1. Заключение военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, приведшего к увольнению сотрудника, определяемой с указанием формулировки "военная травма"; (пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.08.2014 N 832) 2. Копия приказа (выписка из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью или по состоянию здоровья. то бюро МСЭ может рассмотреть вопрос о наличии у больного оснований для установления СУТ (степени утраты трудоспособности) - в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 31.01.2013 N 70.
Астра Здравствуйте ! еще раз извините но нужна ваша помощь кто даёт заключение о тяжести формы заболевания "относится ли больной к перечню тяжелых формы хронических заболеваний и нуждается ли в жилье как внеочередник,"если знакомы с постановление правительства от 2006 года №378..тут ситуация такая встал на очередь по этому постановлению как внеочередник спустя год подал в суд и выйграл что минстрой должен выделить жилье решение вступило в силу ,спустя почти год минстрой оспаривает заключение по ВК ЦКБ по которому мой диагноз отнесли к перечню тяжелых форм хронических заболеваний ,типо должны такие заключения давать МСЭ ! Подскажите такие заключение должны давать МСЭ? или КЭК?
о тяжести формы заболевания "относится ли больной к перечню тяжелых формы хронических заболеваний и нуждается ли в жилье как внеочередник,"если знакомы с постановление правительства от 2006 года №378..тут ситуация такая встал на очередь по этому постановлению как внеочередник спустя год подал в суд и выйграл что минстрой должен выделить жилье решение вступило в силу ,спустя почти год минстрой оспаривает заключение по ВК ЦКБ по которому мой диагноз отнесли к перечню тяжелых форм хронических заболеваний ,типо должны такие заключения давать МСЭ !
С уверенностью могу сказать только то, что подобного рода заключения учреждения МСЭ - ТОЧНО НЕ ВЫДАЮТ. Функции учреждений МСЭ строго регламентированы положениями Приказа МТСР РФ от 11 октября 2012г. № 310н:
5. Бюро выполняет следующие функции: а) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма; б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности; г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); д) определяет стойкую утрату трудоспособности; е) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ж) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки; з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту); и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы; к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; л) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории; м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.
6. Главное бюро выполняет следующие функции: а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро; б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро; в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков; г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы; д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории; е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории; з) в случае проведения медико-социальной экспертизы: устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); определяет стойкую утрату трудоспособности; определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту); и) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.
7. Федеральное бюро выполняет следующие функции: а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро; б) проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро; в) оценивает качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проводит при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро; г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков; д) в случае проведения медико-социальной экспертизы: устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); определяет стойкую утрату трудоспособности; определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту); е) осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты; ж) проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности; з) осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы; и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности; к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов; л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов; м) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы; н) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе; о) осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе занимающихся физкультурой и спортом, включая медицинскую реабилитацию и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; п) осуществляет мероприятия по сбору статистической отчетности, информационных и аналитических материалов о деятельности главных бюро.
Исходя из вышеизложенного - в функции учреждений МСЭ НЕ ВХОДИТ выдача подобного рода заключений. Я могу лишь предположить, что подобного рода заключения должны (могут) выдавать ВК (врачебные комиссии) поликлиник, согласно пункту 4.23 Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н: 4.23. иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
если позволите напишу дословно иск Мин строя " В соответствии с п.5 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы,утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. №310 (зарегистрировано в министерстве юстиции РФ 21декабря 2012 г. № 26297),оценка ограничения жизнедеятельности ,вызванная стойким расстройством функций организма,а также причины установления инвалидности ,относятся к полномочиям бюро медико-социальной экспертизы.То есть,заключение об отнесение заболевания инвалида,послужившего причиной для признания его таковым ,к категории тяжелых форм хронических заболеваний,при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире,перечень которых утвержден поставлением РФ от 16 июня 2006 года №378,должно выдаваться бюро МСЭ,а не организацией ,оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
На момент выдачи заключения правовая регламентация работы ВК медицинской организации,была закреплена в порядке деятельности ВК медицинской организации ,утвержденном министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 200 8 г № 513 Н (далее _Порядок от 24.09.2008 г) В подпунктах 1-16 пункта 12 порядка от 24.09.2008 определен перечень функции ВК медицинской организации.Из данного перечня видно ,что у ВК медицинской организации отсутствуют полномочия выдавать заключения о наличии у гражданина заболевания,дающему ему право на признание нуждающимся в жилом помещении ,предоставляемом по договору социального найма,применительно к постановлению правительства РФ от 16 2006 г №378 " об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний,при которых невозможно совместное проживание в одной квартире".
При этом отмечаем ,что согласно указанным подпунктам порядка от 24.09.2008.ВК медицинской организации уполномочена выдавать заключение только по вопросу о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов),протезно ортопедическим изделиями ,утвержденными Постановлением Правительства РФ от 7 Апреля 2008 г №240)
То есть,заключение об отнесение заболевания инвалида,послужившего причиной для признания его таковым ,к категории тяжелых форм хронических заболеваний,при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире,перечень которых утвержден поставлением РФ от 16 июня 2006 года №378,должно выдаваться бюро МСЭ,а не организацией ,оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
Мое мнение - это бред (но я не юрист). Игра слов и "притянуто за уши" (необосновано). Не вижу большой проблемы в получении официального отказа от бюро МСЭ в выдаче такой справки. Обратитесь с письменным заявлением на имя руководителя своего бюро МСЭ - с просьбой выдать Вам такую справку и получите (с вероятностью 99,999%) письменный ответ, что подобного рода справки - бюро МСЭ - НЕ ВЫДАЕТ (как я и писал выше). С этим официальным ответом (отказом) - обращайтесь в суд.
А вот ВК - выдать может (см. последний абзац моего поста № 313). Получите заключение ВК и с ним - в суд. Надеюсь, у судьи хватит здравого смысла понять, что врачи-эксперты МСЭ и врачиВК ЛУЧШЕ, чем специалисты Минстроя в этих вопросах разбираются (кто должен определять отнесение больного к упомянутому Вами Поставлению РФ от 16 июня 2006 года № 378).