Суббота, 23.11.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Постановление Правительства РФ №70 от 31.01.2013г.
astra71Дата: Суббота, 16.03.2013, 21:26 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
Здравствуйте, Yozhik.
Цитата
МСЭК мои документы даже на рассмотрение не примет.

Согласен.
Цитата
Может не на буквы надо смотреть а на реальные травмы?

По-человечески - согласен тоже, но и Вы согласитесь, что эти вопросы не к экспертам МСЭ, а к авторам - как процитированных Вами приказов, так и к авторам ПП РФ № 70.
Юристы подобного рода ситуации вежливо называют "правовыми коллизиями" и рекомендуют решать их в судебном порядке.
 
nslinkДата: Суббота, 16.03.2013, 22:57 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Подскажите как поступят с инвалидами у которых в свидетельстве о болезни запись "Негоден к военной службе с исключением с воинского учета", без буквы "Д" в 115 приказе МВД СССР 1988г. не было буквенных обозначений? Еще у некоторых была запись "Негоден к военной службе в мирное время, ограниченно годен второй степени в военное время" Я был уволен в 1993г.

Сообщение отредактировал nslink - Суббота, 16.03.2013, 22:58
 
astra71Дата: Суббота, 16.03.2013, 23:24 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
Здравствуйте, nslink.
Цитата
как поступят с инвалидами у которых в свидетельстве о болезни запись "Негоден к военной службе с исключением с воинского учета", без буквы "Д" в 115 приказе МВД СССР 1988г. не было буквенных обозначений? Еще у некоторых была запись "Негоден к военной службе в мирное время, ограниченно годен второй степени в военное время" Я был уволен в 1993г.

Формально - приведенные Вами формулировки - НЕ предусмотрены ПП РФ № 70, поэтому получается, что бюро МСЭ не имеют права определять стойкую утрату трудоспособности сотрудника ОВД в подобных случаях.
Выше я писал, что юристы подобного рода ситуации называют "правовыми коллизиями" и рекомендуют решать их в судебном порядке.

Пока - все ждем ответа из Минтруда по порядку практической реализации ПП РФ № 70.
 
di1manДата: Четверг, 21.03.2013, 11:12 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Доброго дня ! Вот тут вы указали http://www.invalidnost.com/forum/2-1217-1 ,что "Степень УПТ - в Вашем случае бюро МСЭ - не имеет права устанавливать. Бюро МСЭ устанавливает стойкую утрату трудоспособности только бывшим сотрудникам ОВД (и то не всем, а только тем, которые подходят под положения Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 N 70)."
Подскажите тогда как быть тем кто не подходит под эти критерии которые установлены почему то в % общей трудоспособности ,что само по себе противоречит тому закону и ст 1 п 1 на основе которого они изданы ,там указано что служба в полиции профессиональная деятельность.. Также в коментариях к ст .Статье 1086. ГК РФ Определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья. Указано ,что «Профессиональная трудоспособность - это способность лица к выполнению работы определенной квалификации, объема и качества. По общему правилу учитывается утрата именно профессиональной трудоспособности. Потеря общей трудоспособности (способности к неквалифицированному труду) учитывается только тогда, когда потерпевший вообще не работал и, соответственно, не имел специальности. ( согласно трудовой книжки, где имеется запись о том ,что я « Проходил службу в Органах внутренних дел», исходя из этого я работал и имел специальность.. в связи с чем я и получаю на данный момент пенсию по выслуге лет) . Почему не возможно определить % утраты профессиональной трудоспособности?


Сообщение отредактировал di1man - Четверг, 21.03.2013, 11:12
 
astra71Дата: Четверг, 21.03.2013, 20:19 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
Здравствуйте, di1man.
Цитата
что само по себе противоречит тому закону и ст 1 п 1 на основе которого они изданы ,там указано что служба в полиции профессиональная деятельность.. Также в коментариях к ст .Статье 1086. ГК РФ Определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья.

Рекомендую Вам внимательно перечитать пост № 6 в данной ветке.
Я достаточно ясно написал там о том, что ПП РФ № 70 - это "сырой" документ, содержащий в себе множество серьезных противоречий с другими НПА, зарегистрированными в Минюсте.
И вопросы эти (о его "нестыковках" с другими НПА) - надо задавать его авторам, а не сотрудникам МСЭ.
Выше я также писал о том, что именно в силу множества таких противоречий с другими НПА - в Минтруд направлены официальные запросы о порядке практической реализации ПП РФ № 70.
Ответа из Минтруда - на сегодняшний день - не имеется.
Цитата
Подскажите тогда как быть тем кто не подходит под эти критерии которые установлены почему то в % общей трудоспособности ,что само по себе противоречит тому закону и ст 1 п 1 на основе которого они изданы ,там указано что служба в полиции профессиональная деятельность.. Также в коментариях к ст .Статье 1086. ГК РФ Определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья.

Обращаться к грамотному адвокату и в суд - ничего более я не подскажу (по крайней мере - на сегодняшний день - пока не поступило официальных разъяснений из Минтруда по порядку практического применения ПП РФ № 70).
 
astra71Дата: Пятница, 22.03.2013, 20:23 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
О практическом применениии положений Постановления Правительства РФ от 31.01.2013 N 70.

Данный документ - с точки зрения экспертов МСЭ (и юристов) является достаточно "сырым", содержащим в себе многие неуточненные детали и противоречия с другими НПА, регламентирующими деятельность МСЭ.

По факту наличия данных сложностей в практической реализации Постановления Правительства РФ от 31.01.2013 N 70 - в адрес Минтруда и ФБ МСЭ из большинства регионов РФ от имени руководителей Главных-экспертов по МСЭ по субъектам РФ - были направлены официальные запросы - с просьбой дать разъяснения о порядке применения данного Постановления.
Запросы эти были направлены еще в начале февраля этого года.
Ответа - до сих пор нет никакого - даже формальной отписки.

Проблемные вопросы применения постановления Правительства РФ от 31.01.2013 № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (Порядок).

1. Какой медицинский документ должен быть положен в основу заключения о соответствии заболеваний или последствий травмы перечню увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику устанавливается стойкая утрата трудоспособности (направление медицинской организации или свидетельство о болезни)?

Порядком не предусмотрена форма направления на медико-социальную экспертизу. Если имеется ввиду «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (форма 088-у-06), то при его оформлении медицинской организацией будет отражено состояние здоровья бывшего сотрудника ОВД на период направления. В то же время свидетельство о болезни может быть оформлено ВВК значительно ранее. К примеру, посттравматический остеомиелит при увольнении сопровождался функционирующим свищём (п. 41 Перечня), которого в течение последующих лет нет; несросшийся на период увольнения перелом плечевой кости (пункт 32) после оперативного лечения сросся, обеих костей предплечья (пункт 33) – консолидирован и т.п. (пункты 36, 37).

2. Учитывая, что к числу документов, являющихся основанием для реализации данной функции, отнесено заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу, а проведение медико-социальной экспертизы входит в перечень государственных услуг, просим разъяснить порядок реализации права получателя государственной услуги на обжалование решения бюро (главного бюро), предусмотренного пунктами 105 и 108 «Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утверждённого постановлением Минздравсоцразвития России от 11.04.2011 № 295н, так как этот порядок не определён.

3. В Порядке не указано, какая дата является датой установления стойкой утраты трудоспособности (дата поступления в бюро заявления; заявления и медицинских документов; дата вынесения экспертного решения).

4. В Порядке и форме справки нет указания на вид освидетельствования: «первично», «повторно», что затруднит формирование отчётной формы 7 - собес.

5. В форме справки о стойкой утрате трудоспособности не предусмотрено указание реквизитов акта медико-социальной экспертизы, на основании которого она выписана.

6. В связи с расхождением трактовки характера и степени нарушения функций организма, данных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2013 № 1013н, постановлением Минтруда РФ от 18.07.2001 №56 и формулировок Перечня увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику ОВД РФ устанавливается стойкая утрата трудоспособности, необходимо утверждение методических рекомендаций по применению Перечня с обязательной оговоркой о том, что положения Перечня не применяются при проведении медико-социальной экспертизы по установлению инвалидности и степени УПТ.

Перечень, являющийся приложением к данному постановлению, в котором говорится о стойких нарушениях, о нарушениях функций и о том, что относится к выраженным нарушениям, может быть использован гражданами в судах и в жалобах при рассмотрении вопросов установления групп инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности (УПТ) в %. Здесь не говорится о нарушении функций организма, а говорится о нарушении функции сустава, нерва…., а в ряде случаев и просто о дефекте. К выраженным нарушениям отнесены случаи эпиприпадков с частотой 1 раз в месяц, состояние после резекции поджелудочной железы, ограничение движений в одном суставе, снижение зрения на единственный глаз без коррекции и т.п. Стойкой названа утрата трудоспособности при несросшемся переломе б/б кости, костей предплечья…

7. В Порядке не оговорены сроки установления процентов стойкой утраты трудоспособности.

8. Не предусмотрено переосвидетельствование (всем бессрочно?), хотя и оговаривается возможность изменения степени тяжести увечья;

9. Предусмотрена возможность дополнительного запроса медицинских документов, но неясно, речь идёт о возможности дополнительног обследования гражданина, или только о запросе уже имеющихся у него или в мед.организации документах;

10. При одновременном установлении инвалидности вправе ли бюро ориентироваться на результаты осмотра, если они не совпадают с описанием в направлении на МСЭ и свидетельстве о болезни;

11. Не уточнено, в какие сроки после увольнения направляется гражданин, что повлечёт обращение лиц, уволенных много лет назад.
 
di1manДата: Суббота, 23.03.2013, 10:57 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день ! Откровенно говоря я понимаю к чему вы ведете.Но исходя из этого приведу примеры : Допустим есть "Инспекция по труду" ,в ней много всяких должностей и профессий ,Вы же не будете определять ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ утрату по критериям дворника ,делая запись всем независимо от выполняемой работы и квалификации ,что %УПТС "Сотрудника инспекции" составляет 50% .,по аналогии можно любую рассмотреть задачу ,сравнить врача хирурга в операционной и в кабинете ,а поставить % УПТС как "работника Больницы" по критериям уборщицы,, но и это будет заключение МСЭ о % УПТС, ,а Вы планируете мерить в % общей трудоспособности и считаете это Законно?.Я согласен милицинеры , полицейские не всем нравятся , но если что то происходит у людей нехорошее (ограбили,избили ,и.т.д) почему то сразу вспоминают про милицию и бегут за помощью,а кка милиции помощь нужна ,так на те вам % общей и радуйтесь жизни. Кстати которой мы рискуем ради вас граждан и защищая вас. ........... ну вот продолжу: Медико-социальная экспертиза в своих действиях руководствуются нормативными документами (законами, постановлениями и приказами), касающимися только этой деятельности - это установление инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также разработки индивидуальной программы реабилитации и программы реабилитации пострадавшего.. Исходя из этого у МСЭ должен интересовать только один вопрос как бы не называлось то ,что написали для МВД ,
вопрос должен звучать так : В связи с чем. Учреждениями медико-социальной экспертизы стойкая утрата трудоспособности определяется ,в отношении полученных сотрудником увечий и иных повреждений здоровья, причинная связь которых военно-врачебными комиссиями определена как "военная травма" , в % утраты общей трудоспособности (способности к неквалифицированному труду) ? Исходя из того ,что вы в своей деятельности устанавливаете степени утраты профессиональной трудоспособности?
Все остальное у вас наработано годами и практика имеется по % УПТС .


Сообщение отредактировал di1man - Суббота, 23.03.2013, 18:10
 
astra71Дата: Суббота, 23.03.2013, 21:13 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
Цитата
Откровенно говоря я понимаю к чему вы ведете.

Я ровным счетом - ни к чему не веду.
Вы пытаетесь найти черную кошку в темной комнате (где ее и нет).
В своем последнем посте - я всего навсего - вынес на всеобщее обсуждение проблемные моменты практической реализации ПП РФ № 70 (которые мы с коллегами обсуждали в закрытом паролем Служебном разделе форума).
Цитата
Допустим есть "Инспекция по труду" ,в ней много всяких должностей и профессий ,Вы же не будете определять ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ утрату по критериям дворника ,делая запись всем независимо от выполняемой работы и квалификации ,что %УПТС "Сотрудника инспекции" составляет 50% .,по аналогии можно любую рассмотреть задачу ,сравнить врача хирурга в операционной и в кабинете ,а поставить % УПТС как "работника Больницы" по критериям уборщицы,, но и это будет заключение МСЭ о % УПТС, ,а Вы планируете мерить в % общей трудоспособности и считаете это Законно?.

Это я вообще не понял - к чему Вы написали.
Цитата
Я согласен милицинеры , полицейские не всем нравятся ,

Ничего подобного я не писал (ни прямо, ни косвенно) и с кем Вы согласны - мне неясно.
Цитата
мы рискуем ради вас граждан и защищая вас.

Так никто с этим и не спорит - согласен с Вами полностью.
Цитата
В связи с чем. Учреждениями медико-социальной экспертизы стойкая утрата трудоспособности определяется ,в отношении полученных сотрудником увечий и иных повреждений здоровья, причинная связь которых военно-врачебными комиссиями определена как "военная травма" , в % утраты общей трудоспособности (способности к неквалифицированному труду) ?

Вопрос очень странный (мягко говоря).
С чего Вы завели речь о НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОМ труде?
Где я об этом писал и где Вы видели бюро МСЭ, в котором вопросы решались бы так, как Вы написали (в своем последнем посте) и в каком НПА Вы увидели такие положения?
 
di1manДата: Среда, 27.03.2013, 01:12 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (astra71)
С чего Вы завели речь о НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОМ труде?
Где я об этом писал и где Вы видели бюро МСЭ, в котором вопросы решались бы так, как Вы написали (в своем последнем посте) и в каком НПА Вы увидели такие положения?


Доброго дня! Возможно неясно изложил ,но суть такова ПП70 по таблице определяет ОБЩУЮ трудоспособность в % ,если Вы не заменили.Исходя из этого и вопрос о неквалифицированном труде.Предыдущий пост я изложил к тому что все люди как люди в %УПТС определяют одни только Милиционеры вместе с Полицейскими в Общей утрате..
 
astra71Дата: Среда, 27.03.2013, 20:58 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
Цитата
но суть такова ПП70 по таблице определяет ОБЩУЮ трудоспособность в % ,если Вы не заменили.

Суть в общем такова - что менять надо кардинально это ПП № 70.
Там "косяков" и без этого предостаточно - выше я привел их перечень (неполный - как теперь выясняется).
Момент, на котором акцентировали внимание Вы - вполне органично вписывается в общую его картину - "сырого" и непродуманного НПА.
 
astra71Дата: Среда, 10.04.2013, 20:11 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
Наконец-то появились разъяснения из ФБ МСЭ по порядку практической реализации ПП № 70.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) ул. Ивана Сусанина 3, Москва, 127486 Тел. 8 (499) 487-57-11;488-40-70; факс 8(499)487-81-81 http://www.fbmse.ru
ОКПО 55220088, ОГРН 1047743057493 ИНН/КПП 7743085670/774301001

Информационное письмо об определении стойкой утраты трудоспособности сотрудникам внутренних дел Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медикосоциальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями руководителей - главных экспертов по медикосоциальной экспертизе по субъектам Российской Федерации по вопросу применения «Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 31.01.2013 № 70, в целях обеспечения единообразия применения вышеуказанных Правил и контроля за проведением данного вида медико-социальной экспертизы, согласно пункту 7 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н направляет информационное письмо об определении стойкой утраты трудоспособности сотрудникам внутренних дел Российской Федерации.
Информационное письмо подготовлено по поручению Департамента по делам инвалидов Минтруда России для специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, оно не является нормативным правовым актом, поэтому не требует утверждения в установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года № 70 утверждены «Правила определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее Правила определения стойкой утраты трудоспособности).
Правилами определения стойкой утраты трудоспособности установлен порядок определения учреждениями медико-социальной экспертизы стойкой утраты трудоспособности только для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудник) и утвержден «Перечень увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации устанавливается стойкая утрата трудоспособности»
(далее Перечень увечий и иных повреждений здоровья).

Правовым основанием для проведения медико-социальной экспертизы и определения стойкой утраты трудоспособности сотруднику органа внутренних дел является представление медицинской организацией в учреждение медико-социальной экспертизы заявления сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для определения стойкой утраты трудоспособности, а также следующих документов:
- направления на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание;
- свидетельства о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «Д» - не годен к службе в органах внутренних дел" и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма»;
- копии приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.
При отсутствии одного из указанных документов вопрос об определении стойкой утраты трудоспособности сотрудника учреждением медико-социальной экспертизы не рассматривается, а поступившие документы подлежат возвращению. О принятом решении учреждение медикосоциальной экспертизы извещает в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме медицинскую организацию, направившую документы.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является: отсутствие одного из указанных в Правилах определения стойкой утраты трудоспособности документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Пунктами 16, 17, 18, 19(1) раздела III Правил признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее Правила признания лица инвалидом) предусмотрен следующий порядок направления на медико-социальную экспертизу.
Медицинская организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, осуществляет необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и по их результатам оформляет и выдает направление в учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование для определения стойкой утраты трудоспособности.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Медицинская организации, оказывающая лечебно-профилактическую помощь несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медикосоциальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Направление в течение 3 рабочих дней со дня его оформления представляется медицинской организацией в учреждение медико-социальной экспертизы в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ не требуется получение согласия заявителя, как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Запрос заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу о предоставлении государственной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
При наличии всех необходимых для проведения медико-социальной экспертизы документов специалисты учреждения медико-социальной экспертизы изучают их и выносят экспертное заключение об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника.
Пра вилами определения стойкой утраты трудоспособности не предусмотрено самостоятельное обращение сотрудника в учреждения медико-социальной экспертизы в случае, если медицинская организация отказала сотруднику в направлении на медико-социальную
экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности.

Согласно Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» в случае проведения медико-социальной экспертизы бюро, Главное бюро, Федеральное бюро выполняет ряд функций, в том числе: определяет стойкую утрату трудоспособности.
В целях обеспечения единообразия применения вышеуказанных Правил определения стойкой утраты трудоспособности и контроля за проведением данного вида медико-социальной экспертизы, а также учитывая, что заявление сотрудника о направлении его на медикосоциальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности осуществляется медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание, которые, как правило расположены в административных центрах субъектов Российской Федерации считаем целесообразным организовать контроль за проведением и (или) проведение медико-социальной экспертизы для указанной категории граждан экспертным составом Главного бюро медикосоциальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации на основании представленных документов.

Проведение медико-социальной экспертизы по определению стойкой утраты трудоспособности сотрудника, согласно пункту 5 Правил определения стойкой утраты трудоспособности предусмотрено в заочной форме.
Определение стойкой утраты трудоспособности устанавливается на момент проведения медико-социальной экспертизы. Правилами определения стойкой утраты трудоспособности, определение стойкой утраты трудоспособности за прошлое время не предусмотрено.
Пунктами 26 и 29 раздела IV Правил признания лица инвалидом предусмотрено, что при проведении медико-социальной экспертизы ведется протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы (далее Протокол), а по результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина (далее Акт), который подписывается руководителем соответствующего бюро (Главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
При проведении медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности данный вид экспертизы учитывается «первично», если у сотрудник направляется для проведения данного вида медико-социальной экспертизы впервые, и «повторно», если сотрудник направляется для проведения данного вида медико-социальной экспертизы для установления стойкой утраты трудоспособности при изменении степени тяжести увечий и иных повреждений здоровья, установленном медицинской организацией.
Учреждениями медико-социальной экспертизы стойкая утрата трудоспособности определяется только в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «Д - не годен к службе в органах внутренних дел» и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма».

Для сведения информируем, что согласно Инструкции о порядке проведения военноврачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВР России от 14.07.2010 № 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» при вынесении заключения о диагнозе увечий, заболеваний первым указывается основное увечье, заболевание, в наибольшей степени ограничивающее годность освидетельствованного к службе (военной службе), а затем сопутствующие увечья, заболевания.

Если у сотрудника, военнослужащего выявлено несколько увечий, заболеваний или их последствий, возникших (полученных) при различных обстоятельствах, ВВК выносит заключение об их причинной связи раздельно.
При этом после каждого заключения о причинной связи указывается категория годности, в наибольшей степени ограничивающая годность освидетельствованного к службе (военной службе), без указания соответствующих статей расписания болезней.
Итоговое заключение о категории годности к службе (военной службе) в этом случае выносится по увечьям, заболеваниям, в наибольшей степени ограничивающим годность сотрудника (военнослужащего) к службе (военной службе), с указанием всех соответствующих статей расписания болезней.
В остальных случаях выносится только итоговое заключение о категории годности к службе (военной службе) с указанием всех соответствующих статей расписания болезней.
Если формулировка причины увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в свидетельстве о болезни отсутствует или указана не в соответствии с формулировками причин инвалидности, указанными в пункте 2 постановления Минтруда России от 15.04.2003 № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (вместе с разъяснением Минтруда России от 15.04.2003 № 1), а также в случае необходимости уточнения формулировки об ограничении годности (о негодности) к службе в органах внутренних дел федеральные учреждения медикосоциальной экспертизы могут обратиться в соответствующую штатную ВВК или центральную ВВК Министерства внутренних дел Российской Федерации для уточнения причины увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания и формулировки об ограничении годности (о негодности) к службе в органах внутренних дел.

При наличии у сотрудника нескольких увечий или иных повреждений здоровья, являющихся основанием для определения стойкой утраты трудоспособности, учреждение медикосоциальной экспертизы выносит заключение с указанием пунктов по каждому увечью и иному повреждению здоровья, при которых сотруднику устанавливается стойкая утрата трудоспособности, и оформляют одну Справку о стойкой утрате трудоспособности.

Обращаем Ваше внимание, что Правилами определения стойкой утраты трудоспособности не предусмотрено определение учреждениями медико-социальной экспертизы размера процента стойкой утраты трудоспособности, и срока, на который определяется стойкая утрата трудоспособности.

В заключении об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника указывается наименование увечья или иного повреждения здоровья в соответствии с Перечнем увечий и иных повреждений здоровья, либо об отказе в установлении стойкой утраты трудоспособности.
В случае несовпадения данных диагноза и причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания указанных в подпункте а, пункта 13 Свидетельства о болезни, пункте 29 направления на медико-социальную экспертизу организацией, оформленного медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание и пунктов Перечня увечий и иных повреждений здоровья, стойкая утрата трудоспособности не устанавливается.
Заключение об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника выносится учреждением медико-социальной экспертизы не позднее 1 месяца со дня поступления всех необходимых документов.

Учреждение медико-социальной экспертизы, при необходимости, может запрашивать дополнительные медицинские документы, характеризующие состояние здоровья сотрудника.
При этом период времени, необходимый для получения требуемых документов, не засчитывается в предусмотренный Правилами определения стойкой утраты трудоспособности месячный срок.

Заключение об установлении стойкой утраты трудоспособности сотруднику оформляется учреждением медико-социальной экспертизы Справкой о стойкой утрате трудоспособности по форме, предусмотренной приложением №2 Правил определения стойкой утраты трудоспособности.

В Правилах определения стойкой утраты трудоспособности указаний, что бланк Справки о стойкой утрате трудоспособности относятся к защищенной полиграфической продукции, не имеется.

Пример составления справки:
СПРАВКА о стойкой утрате трудоспособности от "02" февраля 2013 г. № 1
(один экземпляр направляется в медицинскую организацию, направившую сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации на медико-социальную экспертизу, второй экземпляр направляется сотруднику органов
внутренних дел Российской Федерации)
(фамилия, имя, отчество в дательном падеже)
дата рождения 01.01.1965 г.
г. Москва, ул. Вавилова, д. 8, кв. 16.
(место жительства, при отсутствии места жительства - место пребывания, фактического проживания на территории
Российской Федерации (указываемое подчеркнуть)
установлена стойкая утрата трудоспособности
18 февраля 2013 года
(дата установления стойкой утраты трудоспособности)

оборотная сторона
Пункты перечня увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации устанавливается стойкая утрата трудоспособности:
Абзац второй, пункта тридцать один, справа
(указываются прописью)
Дата выдачи справки: 02.02.2013
Руководитель бюро (главного бюро, Федерального бюро)
медико-социальной экспертизы
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Порядок составления Справки о стойкой утрате трудоспособности:
В строке Справки, ниже строки «Справка о стойкой утрате трудоспособности» указывается: дата проведения медико-социальной экспертизы для установления стойкой утраты трудоспособности и порядковый номер Справки, который должен соответствовать номеру справки указанному в журнале учета выданных справок о стойкой утрате трудоспособности (Приложение №1);
Фамилия, имя, отчество гражданина указывается полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, в дательном падеже;
В строке «дата рождения» указывается: день, месяц и год рождения в соответствии со сведениями, указанными в документе, удостоверяющем личность;
Адрес места жительства указывается по данным документа, удостоверяющего личность, при отсутствии места жительства, указывается адрес места фактического проживания в Российской Федерации по данным документа, удостоверяющего личность, другим документам, подтверждающим право на пребывание в Российской Федерации, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
При отсутствии у гражданина Российской Федерации места жительства и места пребывания по его заявлению указывается фактическое место его проживания.
В строке Справки «дата установления стойкой утраты трудоспособности» указываются: дата поступления в учреждение медико-социальной экспертизы заявления гражданина (его законного представителя) о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности;
дата поступления в учреждение медико-социальной экспертизы заявления гражданина (его законного представителя) о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности при изменении степени тяжести увечий и иных повреждений здоровья, установленном медицинской организацией;
дата поступления в бюро, (Главное бюро) заявления гражданина (его законного представителя) о проведении медико-социальной экспертизы для установления стойкой утраты трудоспособности, в случае изменения решения Главным бюро, Федеральным бюро в порядке обжалования либо в порядке контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, Главным бюро при установлении стойкой утраты трудоспособности.
На оборотной стороне Справки о стойкой утрате трудоспособности указываются прописью:
пункт Перечня увечий и иных повреждений здоровья, при которых сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации устанавливается стойкая утрата трудоспособности;
все пункты Перечня увечий или иных повреждений здоровья, являющихся основанием для определения стойкой утраты трудоспособности, при которых сотруднику устанавливается стойкая утрата трудоспособности;
пункты Перечня увечий и иных повреждений здоровья, содержащие несколько частей (абзацев) указываются со ссылкой на часть (абзац);
при заполнении пунктов 30 - 34 Перечня увечий и иных повреждений здоровья необходимо указывать, какая конечность - правая или левая.
Учитывая, что ссылки на конкретные правовые нормы должны содержать правильное указание на составную часть правовой нормы (пункт, подпункт, абзац) поясняем следующее.
Внутри пунктов имеются логически законченные отдельные части, выделяемые абзацами. Абзацем считается часть текста, представляющая собой смысловое единство, выделяемая отступом в первой строке и начинающаяся со строчной буквы, кроме первого абзаца части, который начинается с заглавной буквы. Таким образом, абзац, начинающийся со строчной буквы, считается первым.

Например:
12. Понижение слуха:
полная глухота одного уха - шепотная и 60
разговорная речь - 0
глухота на оба уха или глухонемота 100
Абзац: полная глухота одного уха - шепотная и разговорная речь - считается первым.
Абзац: глухота на оба уха или глухонемота — считается вторым.
В строке Справки «дата выдачи справки» указывается:
дата вынесения решения об установлении стойкой утраты трудоспособности.

Справка о стойкой утрате трудоспособности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подписываются руководителем бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы и заверяется печатью бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы.

Справка о стойкой утрате трудоспособности оформляется в 2 экземплярах и в течение 3 рабочих дней, со дня вынесения заключения об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника направляется:
- один экземпляр справки в медицинскую организацию, направившую сотрудника на медико-социальную экспертизу;
- второй экземпляр справки направляется сотруднику по месту его жительства (при отсутствии места жительства по месту пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации).
В случае вынесения заключения об отсутствии оснований для установления сотруднику стойкой утраты трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня вынесения заключения письменно направляет в медицинскую организацию и сотруднику эту информацию с указанием причин отказа.
При проведении медико-социальной экспертизы одновременно с определением стойкой утраты трудоспособности учреждением медико-социальной экспертизы может быть рассмотрен вопрос о возможности установления инвалидности.
Перечень увечий и иных повреждений здоровья применяется при проведении медикосоциальной экспертизы только для определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, с использованием классификаций и критериев, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», на основании заявления гражданина (его законного представителя) с приложением направления на медикосоциальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья (т.е. при предоставлении нового пакета документов).

В этом случае, при проведении медико-социальной экспертизы должны быть оформлены новый Протокол и Акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (Главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
Переосвидетельствование сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, которым установлена стойкая утрата трудоспособности, согласно пункту 39 раздела V Правил признания лица инвалидом, может проводиться при изменении степени тяжести увечий и иных повреждений здоровья, установленном медицинской организацией, в порядке, предусмотренном Правилами определения стойкой утраты трудоспособности, либо при осуществлении Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми главными бюро.
Экспертное решение бюро, Главного бюро, Федерального бюро о стойкой утрате трудоспособности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном разделом VI Правил признания лица инвалидом.
Дополнительно сообщаем, что Федеральное бюро готовит предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в Протокол, Акт, Административный регламент, а также в годовые формы федерального статистического наблюдения № 7-собес «Сведения о медико-социальной экспертизе лиц в возрасте 18 лет и старше, № 7-А (собес) «Сведения о деятельности главного бюро медико-социальной экспертизы», № 7-Ф (собес) «Сведения о деятельности федерального бюро медико-социальной экспертизы».
Оформление медико-экспертных документов в программе ЕАВИИАС МСЭ осуществляется с учетом положений Правил определения стойкой утраты трудоспособности.
Специалистам учреждений при проведении медико-социальной экспертизы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации с целью определения стойкой утраты трудоспособности следует руководствоваться «Правилами определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 года № 70 и настоящим информационным письмом.

Заместитель руководителя С И. Козлов

СКАЧАТЬ ДАННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО (pdf)

Комментарий от astra71:
Как следует из приведенных выше разъяснений - в справке, выдаваемой МСЭ при установлении сотруднику ОВД процентов НЕ пишутся:
- конкретный размер процентов;
- не пишется срок их установления.
Пишется только (на оборотной стороне справки) - конкретный пункт и абзац из Постановления Правительства РФ от 31.01.2013 N 70

Образец справки об установлении сотруднику ОВД процентов стойкой утраты трудоспособности
 
АлиДата: Среда, 08.05.2013, 15:13 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Обьясните мне пожалуйста. Я уволился с ОВД в 2010 году по военной травме. У меня в свидетельстве о болезни стоит формулировка "Ограничено годен" что мне делать? Меня не хотят не где принимать,все ссылаются на то что у меня формулировка ограниченно годен. Могу ли я в судебном порядке добиться положительного результата?
 
astra71Дата: Среда, 08.05.2013, 22:07 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
Цитата
Меня не хотят не где принимать,все ссылаются на то что у меня формулировка ограниченно годен.

Вы же взрослый и грамотный человек - Вы сами прекрасно знаете, что Ваша формулировка не соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года № 70
Цитата
Могу ли я в судебном порядке добиться положительного результата?

Это вопрос к суду, а не к экспертам МСЭ.
Лично мое мнение (хотя подчеркну - я не юрист) - вряд ли - я не думаю, что суд правомочен вносить изменения в Постановления Правительства (если это только не Верховный или не Конституционный суд).
 
АлиДата: Четверг, 09.05.2013, 09:18 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Но по закону то любое постановление выносится во исполнение закона.На основании которого нам выплачивали пенсию по потере трудоспособности. и он не как не может ухудшить наше положение .
 
astra71Дата: Четверг, 09.05.2013, 09:34 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
Цитата
Но по закону то любое постановление выносится во исполнение закона.

Если Вы считаете, что Постановление Правительства нарушает Ваши законные права - то решайте эти вопросы в суде, а не с экспертами МСЭ (наша задача - выполнять Постановления Правительства, что мы и делаем, а менять их - у нас права нет).
Желаю удачи.
 
Поиск: