О включении в ИПРА ТСР (технических средств реабилитации)
Бюро МСЭ включают в ИПРА ТСР по двум перечням: федеральному и региональным. Конкретные наименования ТСР из Федерального перечня приведёны в Приказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н.
Для включения в ИПРА конкретного наименования ТСР по федеральному перечню необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение следующих условий: 1.Наличие соответствующего наименования ТСР вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 2.Наличие показаний для включения в ИПРА этого ТСР. 3.Отсутствие противопоказаний для включения в ИПРА этого ТСР. Показания и противопоказания для включения в ИПРА конкретных наименований ТСР приведены вПриказе Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н. 4.Выполнение прочих положенийПриказа Минтруда РФ от 27.04.2023 № 342н, касающихся данного наименования ТСР. 5.Наличие у больного стойких ОЖД в одной или нескольких категориях, для компенсации или устранения которых требуется использование данного наименования ТСР.
Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР, товарами и услугами, предоставляемыми за счёт средств материнского капитала - Письмо ФБМСЭ от 17.02.2022 № 5672.ФБ.77/2022
Как отремонтировать или заменить досрочно техническое средство реабилитации - пост № 2626.
О порядке включения санаторно-курортного лечения в ИПРА - см. пост № 3 в этой теме (начиная от фразы: "По поводу включения в ИПРА санаторно-курортного лечения" и ниже).
О включении в ИПРА товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов - пост № 2413.
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации - Приказ Минтруда РФ от 26.07.2023 № 603н.
Методическое письмо ФБМСЭ от 28.08.2020 № 29225.ФБ.77/2020 (По вопросу определения количества TCP в ИПРА) Краткая суть этого письма (упрощённо): если срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет до 24 часов включительно, то в ИПРА указывается количество данного наименования ТСР в расчёте на 1 сутки (к примеру, подгузники для взрослых - 3шт.), если же срок пользования конкретным наименованием ТСР составляет более 24 часов, то в этом случае в ИПРА указывается такое ТСР в единственном числе (например, применительно к обуви - 1 пара). При этом ФСС осуществляет замену ТСР по истечении сроков их пользования в течении всего периода действия ИПРА. Сроки пользования техническими средствами реабилитации - Приказ Минтруда РФ от 05.03.2021 № 107н
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации или абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется. Методическое письмо ФБ МСЭ от 10.01.2019 № 491/2019 (Информационное письмо по применению пункта 34 Постановления № 95)
Для внесения в ИПРА новых, ранее отсутствовавших в ней наименований ТСР, требуется оформление нового направления на МСЭ и прохождение нового освидетельствования в бюро МСЭ. Приказ Минтруда России от 26.06.2023 № 545н: 7. При необходимости внесения изменений в ИПРА оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА.
Если сломается РП, мне отремонтируют его в соответствии с этой ИПР, не за счет родителей
Отремонтируют за счет ФСС, но только в том случае - если КИ устанавливался за счет средств ФСС (то есть - по записи в ИПР). Если же КИ устанавливался не за счет ФСС (то есть - БЕЗ записи в ИПР), а по линии ВМП (высокотехнологичной медицинской помощи), то в этом случае - ФСС может отказать в ремонте и замене РП, ссылаясь на письмо Минтруда России от 10.02.2014 № 13-3/13-47, согласно которому замена и ремонт комплектующих к кохлеарному импланту осуществляется только в тех случаях, когда система кохлеарной имплантации была оплачена ФСС РФ.
Согласно этому письму, в случае если кохлеарная имплантация осуществлялась в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи (не оплачивалась ФСС РФ), замена речевого процессора – внешней части кохлеарного импланта – будет производиться медицинскими организациями за счёт средств Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).
Здравствуйте! Можно ли, при установленных медицинских показаниях и противопоказаниях, включить дополнительно в Раздел ИПР «Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации» ТСР, не внесенные в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, за счет средств законного представителя ребенка-инвалида либо других лиц или организаций, независимо от организационно-правовых форм или форм собственности: автомобиль легковой специальный для перевозки инвалида в качестве пассажира сиденье автомобильное и подушки автомобильного сидения специальной конструкции (автокресло для детей с ДЦП) компьютер с программным обеспечением для обучения устройства и приборы управления клавиатура, манипуляторы типа «мышь» кровать функциональная электрическая 3-х секционная подъемное устройство электрическое с пультом управления установка для купания детей-инвалидов устройство для тренировки пальцев кистей рук иппотренажер велосипед трехколесный с ножным приводом
Вопрос Вы задали интересный. Не претендую на истину в последней инстанции - выскажу всего лишь свое сугубо личное мнение.
При решении вопроса о включении в ИПР любых видов ТСР - эксперты МСЭ должны рассмотреть вопрос о наличии показаний и отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида этими видами ТСР.
Для этого необходимо руководствоваться не личными пожеланиями (мнениями, соображениями целесообразности) больного и его родственников, а НПА (нормативно-правовыми актами). Эксперты МСЭ руководствуются Приказом МТСР РФ от 18 февраля 2013г. N 65н, в котором оговорены мед. показания и противопоказания к обеспечению инвалида конкретными видами ТСР.
Поскольку ничего из приведенного Вами списка в данном НПА - не имеется, то формально получается, что включить в ИПР эти виды ТСР не представляется возможным, ввиду того, что отсутствуют НПА, согласно которым можно определиться с наличием показаний и отсутствием противопоказаний к обеспечению этими видами ТСР.
Существует также Приказ Минтруда России от 24.05.2013г. N 214н, в графе 4 которого приведен перечень видов ТСР, которые инвалид может приобрести за свой счет (за счет других источников финансирования). В этой графе - также НЕ ИМЕЕТСЯ ничего из приведенного Вами списка ТСР.
Исходя из вышеизложенного - ничего из приведенного Вами списка в ИПР включить нельзя (повторю еще раз, что это мое личное мнение, возможно, что я и неправ).
Добрый день! В постановлении правительства №694 от 10.07.1995 г. говорится о скидках 50-70% на ТСР. Скажите, действует ли оно и в каких предприятиях можно приобрести ТСР с такими скидками. (например Московскокое протезно оропедическое предприятие или салоны и др)? Спасибо
В постановлении правительства №694 от 10.07.1995 г. говорится о скидках 50-70% на ТСР. Скажите, действует ли оно и в каких предприятиях можно приобрести ТСР с такими скидками. (например Московскокое протезно оропедическое предприятие или салоны и др)?
не входит в компетенцию экспертов МСЭ, дающих консультации на данном сайте (которые непосредственно вопросами льгот и скидок на ТСР не занимаются). Задача экспертов МСЭ - вынести решение по: группе инвалидности, ее причине и сроку, разработать инвалиду ИПР и выдать ее на руки. Все остальные вопросы (льгот, скидок и т.д.) инвалид решает уже самостоятельно - с соответствующими организациями.
Но если речь идет об обеспечении ТСР, указанными в ИПР инвалида (где в качестве исполнителя указан "ФСС"), то там порядок обеспечения несколько иной. Там инвалид обращается в ФСС со своей ИПР и ФСС самостоятельно обеспечивает инвалида ТСР (которые в ней указаны) - по результатам тендеров с фирмами-производителями соответствующих ТСР.
Если же Вы ведете речь о самостоятельном приобретении инвалидом (или НЕ инвалидом) ТСР, то, как я уже писал выше - формально Постановление Правительства N 694 на сегодняшний день не отменено, но практически - ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство ныне действующих ортопедических салонов и ПОП (протезно-ортопедических предприятий) работают сейчас исключительно на коммерческой основе. И я сильно сомневаюсь, что кто-то будет делать такие солидные скидки инвалидам на приобретение ТСР.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 1995г. N 694 "О реализации протезно-ортопедических изделий": 2. Установить на протезно-ортопедические изделия, реализуемые за наличный расчет предприятиями и организациями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, скидки с отпускных цен в следующих размерах: для инвалидов, детей - инвалидов и других категорий населения (сверх выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством) - 70 процентов; для лиц, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, - 50 процентов.
Пункт 6 вышеупомянутого Постановления гласит: 6. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок льготной реализации населению протезно-ортопедических изделий и порядок компенсации протезно-ортопедическим предприятиям и организациям Министерства социальной защиты населения Российской Федерации выпадающих доходов, связанных с реализацией пункта 2 настоящего Постановления, за счет средств федерального бюджета.
К сожалению, порядок компенсации от государства протезно-ортопедическим предприятиям за льготную реализации населению протезно-ортопедических изделий в настоящее время далек от совершенства.
Нередко протезно-ортопедическим предприятиям, обеспечившим граждан ТСР со скидками - приходится В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ добиваться компенсации выпадающих доходов, связанных с реализацией пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10 июля 1995г. N 694, требуя соответствующих выплат с Министерства финансов РФ.
Далеко не все протезно-ортопедические предприятия готовы судиться с Министерством финансов РФ за эти компенсации. А работать в убыток себе (без компенсаций от государства за реализацию ТСР со скидками в 50-70%) - тоже никто не будет. Поэтому - думаю, что найти такие протезно-ортопедические предприятия (реализующие ТСР со скидками в 50-70%) будет непросто.
Ниже (под спойлером) привожу пример судебной тяжбы протезно-ортопедического предприятия и Минфина РФ по вышеуказанному поводу.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 июля 2008 г. N КГ-А40/4827-08
Дело N А40-44628/07-102-469
Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2008. Полный текст постановления изготовлен 11.07.2008. Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Федосеевой Т.В. судей: Завирюха Л.В., Мойсеевой Л.А. при участии в заседании: от истца - Б. дов. от 27.08.07 от ответчика: Росздрав - К. дов. от 19.06.08 N 10-16/07-5602 от третьего лица - извещен, не явился рассмотрев 07.07.2008 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика: Минфина РФ на решение от 15.02.2008 Арбитражного суда г. Москвы принятое судьей Савинко Т.В. по иску ФГУП "Нальчикский центр ортопедии и протезирования" о взыскании 7.363.280 руб. к Российской Федерации в лице Минтруда и Минфина РФ 3-е лицо: Минтруда Кабардино-Балкарской РФ
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Нальчикский центр ортопедии и протезирования" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - ФГУП "Нальчикский центр ортопедии и протезирования") обратилось в суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства труда и социального развития Российской Федерации о взыскании 7.363.280 руб. убытков. Основанием иска является недофинансирование из федерального бюджета расходов по изготовлению протезов для ветеранов и инвалидов. В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалиды и ветераны имеют право на бесплатное обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета. По ходатайству истца определением от 6 октября 2007 года к участию в деле привлечено Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики на правах третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора. Определениями от 1 ноября 2007 года и от 22 ноября 2007 года к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Решением от 15.02.2008 Арбитражного суда г. Москвы с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны в пользу федерального государственного унитарного предприятия "Нальчикский центр ортопедии и протезирования" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию взыскано 7.363.280 руб. убытков и 48.316 руб. 40 коп. расходов по госпошлине. В иске к Министерству труда и социального развития РФ, Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию отказано. Удовлетворяя иск за счет Минфина РФ, арбитражный суд исходил из того, что Министерство финансов Российской Федерации не представило доказательств того, что в 2004 году финансирование расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для отдельных категорий граждан осуществлено в полном объеме. В апелляционном суде законность и обоснованность решения не проверялись. На принятое решение Минфином РФ подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об его отмене и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что Минфин РФ является ненадлежащим ответчиком по делу, а также указывает на пропуск срока исковой давности. По мнению заявителя, решение вынесено судом с нарушением норм материального права. В отзыве на кассационную жалобу ФГУП "Нальчикский центр ортопедии и протезирования" возражает против доводов заявителя, полагая при этом принятое по делу решение законным и обоснованным. В заседание суда кассационной инстанции представитель заявителя не явился. О времени и месте судебного разбирательства Минфин РФ извещен надлежащим образом. Представители истца и Росздрава возражали против удовлетворения жалобы. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьями 14 - 19 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалиды и отдельные категории ветеранов бесплатно обеспечиваются протезами и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета. С этой целью между Министерством труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (заказчик) и предприятием (исполнитель) заключен договор от 3 февраля 2004 года N 5, в соответствии с пунктом 1.1 которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по обеспечению населения Кабардино-Балкарской Республики техническими средствами реабилитации - кресло-колясками из комплектующих немецкого производства, а также протезно-ортопедическими изделиями и ортопедической обувью (кроме сложной ортопедической обуви для диабетиков), а также иными протезными изделиями (по согласованному перечню - приложению 1), в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 21 января 2004 года N 6 и Инструкцией "О порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и средствами облегчающими жизнь инвалидов", утвержденной Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 15 февраля 1991 года N 35, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 года N 694 "О реализации протезно-ортопедических изделий", другими директивными документами по организации протезно-ортопедической помощи населению. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 ноября 1999 года N 1254 "О порядке финансирования расходов, связанных с обеспечением отдельных категорий инвалидов из числа ветеранов бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение, транспортными средствами, с выплатой им денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, также расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" (с изменениями от 28 февраля 2002 года, 8 августа 2003 года, 6 февраля 2004 года), утвердившего Положение о финансировании расходов, финансирование расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для инвалидов производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству труда и социального развития Российской Федерации (пункт 2). Судом установлено, что обязательство по договору от 3 февраля 2004 года N 5 истец исполнил в полном объеме. В 2004 году истец обеспечил ветеранов и инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий на 7.363.280 руб., которые не были возмещены из федерального бюджета и являются для истца убытками. Поскольку указанная сумма превышает лимит, согласованный договором от 3 февраля 2004 года N 5, Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики не погасило образовавшуюся задолженность, что послужило основанием для предъявления настоящего иска. Статьей 53 Конституции Российской Федерации установлено, что вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме. В соответствии со ст. ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежит возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием. Установив, что убытки истца были вызваны неисполнением Российской Федерацией принятой на себя обязанности по возмещению расходов истца, установленной Федеральным законом, в качестве ответчика по делу обоснованно привлечена Российская Федерация. Руководствуясь ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также Приложением 28 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2008 год" арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что в качестве представителя Российской Федерации в данном случае должно выступать Министерство финансов РФ, не обеспечившее в 2004 году финансирования расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для отдельных категорий граждан в полном объеме. На основании данного выводы и с учетом установленного, арбитражный суд правомерно удовлетворил иск за счет Министерства финансов РФ. Суд кассационной инстанции находит выводы арбитражного суда соответствующими установленным обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам и закону (ст. ст. 16, 1069, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В этой связи доводы заявителя о том, что Минфин РФ является ненадлежащим ответчиком опровергаются материалами дела и не основаны на законе. Довод заявителя о неприменении судом исковой давности подлежит отклонению. В соответствии со ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Между тем, о применении исковой давности ни Минфином РФ, ни другими ответчиками по делу, до вынесения решения не заявлялось. При изложенном, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу решения. Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение от 15.02.2008 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-44628/07-102-469 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий-судья Т.В.ФЕДОСЕЕВА
Судьи: Л.В.ЗАВИРЮХА Л.А.МОЙСЕЕВА
Цитата
и в каких предприятиях можно приобрести ТСР с такими скидками. (например Московскокое протезно оропедическое предприятие или салоны и др)?
Территориально от Москвы я нахожусь достаточно далеко. Интересующую Вас информацию можно получить путем обзванивания имеющихся в Вашем городе протезно-ортопедических предприятий и ортопедических салонов. Адреса и телефоны вышеупомянутых учреждений можно получить из он-лайн справочника дубль-гис Вашего города или (менее эффективный способ) - прямыми запросами в поисковой строке Яндекса.
Добрый вечер! Я по поводу ИПР моей жены инвалид 3 группы по слуху с детства. Жена оформила ипр 16 апреля 2014 года, в то время у нее было ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО, в ИПР включены слуховой аппарат, телефон, телевизор и сигнализатор, отсутствует сурдопереводчик. Сейчас москвичка и прописана в Москве, имеет паспорт Российской Федерации. Можно пойти в Бюро МСЭ и попросить заново включить или опять пройти процедуру как при по лучении ИПР?
Сообщение отредактировал makkoi - Четверг, 23.04.2015, 19:47
Можно пойти в Бюро МСЭ и попросить заново включить или опять пройти процедуру как при по лучении ИПР?
Для получения НОВОЙ ИПР - необходимо НОВОЕ освидетельствование в бюро МСЭ (если я верно понял - у нее закончился срок действия ранее выданной ИПР). Для прохождения НОВОГО освидетельствования в бюро МСЭ - сначала надо оформить НОВОЕ Направление на МСЭ по форме 088/у-06.
Для получения НОВОЙ ИПР - необходимо НОВОЕ освидетельствование в бюро МСЭ (если я верно понял - у нее закончился срок действия ранее выданной ИПР). Для прохождения НОВОГО освидетельствования в бюро МСЭ - сначала надо оформить НОВОЕ Направление на МСЭ по форме 088/у-06.
У нее ИПР бессрочный, можно просто попросить вписать сурдопереводчик или придется заново освидетельствовать?
Сообщение отредактировал makkoi - Четверг, 23.04.2015, 20:14
У нее ИПР бессрочный, можно просто попросить вписать сурдопереводчик или придется заново освидетельствовать?
ЗАНОВО. Внесение исправлений (дополнений и т.д.) в УЖЕ разработанную ИПР - запрещено действующим законодательством. Если лечащие врачи начинают рекомендовать инвалиду новые виды ТСР, то для рассмотрения вопроса о возможности их включения в ИПР - необходимо НОВОЕ освидетельствование в бюро МСЭ - для разработки НОВОЙ ИПР (для этого - надо опять в поликлинике оформлять НОВОЕ Направление на МСЭ по форме 088/у-06).
Абзац 2 пункта 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 г. N 379н: 9...При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизуи составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
У нее ИПР бессрочный, можно просто попросить вписать сурдопереводчик или придется заново освидетельствовать?
Всякие дописывания и исправления в ИПР категорически запрещены законодательством. Поэтому Вашей жене придется оформить новое направление на МСЭ С ЦЕЛЬЮ РАЗРАБОТКИ ИПР. Лечащий врач (в данном случае ЛОР) должен обязательно внести в п.34 формы 088/у-06 ВСЕ рекомендуемые средства (не только сурдоперевод). Не забудьте принести на освидетельствования старую ИПР (без нее не получите новую). Если врач отмечает изменение слуха с момента прошлого освидетельствования, нужно пройти новую аудиограмму и консультацию сурдолога - возможно, изменилась мощность рекомендуемого слухового аппарата. Это также будет отмечено в ИПР. Если ничего не изменилось и рекомендованный ранее слуховой аппарат подходит, этого делать не надо.
Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой: в декабре 2014 года на МСЭ внесли изменения в ИПР - вписали "протез бедра с внешним источником энергии" вместо "протез бедра модульный". Но получение нового протеза будет только в декабре 2015 года, а сейчас нужен ремонт именно протеза бедра модульного. Вот и проблема - отказываются оплачивать ремонт "текущего" протеза, так как в ИПР наименование другого. Помогите пожалуйста. Может есть какой закон по этому поводу?
Ваш вопрос понятен. На практике лично мне с такими ситуациями сталкиваться не приходилось.
Цитата
Может есть какой закон по этому поводу?
Есть запрет на внесение изменений (дополнений) в ранее разработанную ИПР.
Внесение исправлений (дополнений и т.д.) в УЖЕ разработанную ИПР - запрещено действующим законодательством. Если возникает необходимость внесения изменений (дополнений) в ИПР, то для этого необходимо НОВОЕ освидетельствование в бюро МСЭ - для разработки НОВОЙ ИПР (т.е. - надо опять в поликлинике оформлять НОВОЕ Направление на МСЭ по форме 088/у-06).
Абзац 2 пункта 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 г. N 379н: 9...При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизуи составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).
Формально (с юридической точки зрения) старая ИПР, в которую был вписан "протез бедра модульный", на настоящее время уже утратила силу. В новой ИПР указан уже "протез бедра с внешним источником энергии". Поскольку в новой ИПР не указан "протез бедра модульный", получается, что (по мнению экспертов бюро МСЭ) в этом виде ТСР в настоящее время Вы НЕ НУЖДАЕТЕСЬ. Поэтому и отказываются произвести ремонт "протеза бедра модульного" (т.к. его нет в новой ИПР).
Очевидно, что подобного рода проблемы должны решаться путем совместной работы специалистов бюро МСЭ и ФСС.
Я бы лично в подобной ситуации - обратился на личный прием к руководителю-Главному эксперту по МСЭ Вашего региона с ПИСЬМЕННЫМ изложением возникшей у Вас проблемы и с просьбой оказать помощь в ее разрешении. Да, действительно, внесение изменений и дополнений в ранее разработанную ИПР запрещено действующим законодательством.
Но руководитель-Главный эксперт по МСЭ Вашего региона может дать поручение экспертному составу Главного бюро МСЭ (курирующему Ваше первичное бюро МСЭ) провести Ваше контрольное ЗАОЧНОЕ освидетельствование (по материалам старого ЭМД) - с целью проверки правильности заполнения ИПР. ЭМД - экспертно-медицинское дело.
Если эксперты Главного бюро МСЭ сочтут, что в Вашей ИПР была допущена ошибка, то решение первичного бюро МСЭ по содержанию ИПР будет отменено и Вам будет выписана новая ИПР. В нее (для решения Вашей проблемы) можно будет добавить фразу: "Ремонт протеза бедра модульного - до обеспечения инвалида протезом бедра с внешним источником энергии".
Если руководитель-Главный эксперт по МСЭ не сочтет возможным пойти по этому пути решения Вашей проблемы, то остается только 2 варианта: 1.Оформлять в поликлинике новое Направление ина МСЭ по форме 088/у-06 - для прохождения НОВОГО освидетельствования в бюро МСЭ - для внесения в новую ИПР вышеуказанной фразы. В случае, если первичное бюро МСЭ откажется вносить эту фразу в Вашу ИПР, то рекомендую сразу обжаловать это решение в вышестоящее Главное бюро МСЭ по содержанию ИПР.
2.Обращаться в суд и прокуратуру - ввиду очевидного нарушения Ваших прав, как инвалида. Логически понятно, что пока Вы не получили "протез бедра с внешним источником энергии", Вы вынуждены пользоваться "протезом бедра модульным". И если на данный момент "протез бедра модульный" у Вас сломался, то понятно, что он нуждается в ремонте. А суд и прокуратура - уже будут разбираться - кто именно виноват в сложившейся ситуации.
astra71, спасибо за советы. А вообще, не совсем точно описал проблему - ремонт уже сделал за свои собственные средства, имеется чек от 02 апреля 2015 года, а новая ИПР от 09 декабря 2014 года. Осталось получить компенсацию, ан нет. Т.е. отказываются компенсировать, а не делать ремонт. Новая очередная ИПР мне уже не поможет, так как её дата будет позже даты чека. Вот такая абсурдная ситуация.
Новая очередная ИПР мне уже не поможет, так как её дата будет позже даты чека.
Согласен (с учетом предоставленной Вами дополнительной информации). Даже не знаю, чем в данной ситуации могу Вам помочь. Если речь идет о достаточно крупной сумме - то можно попытаться добиться выплаты компенсации через суд (но это дело долгое, муторное и без 100% гарантии на успех).
Цитата
Вот такая абсурдная ситуация.
Все мы учимся на своих ошибках. На будущее - Вы уже будете иметь ввиду такие "нюансы" и своевременно будете обращать внимание экспертов МСЭ на необходимость внесения в ИПР записей о ремонте ранее рекомендованных ТСР до выдачи новых ТСР. Мне лично такие записи в ИПР делать никогда на практике не приходилось, но полагаю, что сделать их (при необходимости) вполне возможно, так как это не является нарушением действующего законодательства.
Вообще же - я уже неоднократно писал на форуме: ПРЕЖДЕ, чем любое ТСР купить (отремонтировать) за свой счет - надо ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО проконсультироваться со специалистами ФСС по поводу компенсационных выплат за эти действия. Тогда и проблем будет меньше.
На временно пребывающих (временно проживающих) в Российской Федерации иностранных граждан право на обеспечение TCP за счет средств федерального бюджета не распространяется.
В ИПР, разработанной инвалиду из числа лиц, имеющих статус беженца, в графе «Исполнитель» по каждому виду TCP, входящему в федеральный перечень, указывается уполномоченный орган, а в ИПР, разработанной инвалиду из числа иностранных граждан, не имеющих статус беженца, в соответствующих графах по видам рекомендуемых TCP, в том числе входящим в федеральный перечень, делается запись «за счет средств инвалида и других не запрещенных источников финансирования»...
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;
Учитывая, что у Вас имеется вид на жительство - следовательно, Вы относитесь к категории ПОСТОЯННО проживающих в РФ иностранных граждан.
Постоянно проживающие в РФ граждане иностранных государств пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Исходя из вышеизложенного - в Вашей ИПР, в графе «Исполнитель» по каждому виду TCP, входящему в федеральный перечень, должен быть указан уполномоченный орган (ФСС). Проще говоря - обеспечение Вас ТСР по ИПР должно проводиться бесплатно (за счет средств ФСС).
Цитата
услуги переводчика
Предоставление инвалидам-иностранцам услуг переводчика в рамках ИПР законодательством РФ не предусмотрено. Да и не настолько сильно отличаются украинский и русский языки.
Если же Вы имели ввиду не "услуги переводчика", а "услуги СУРДОпереводчика", то это уже другой вопрос.
Инвалидам, имеющим 4 степень тугоухости и обладающими навыками разговорной речи, эффективно слухопротезированным (слуховой аппарат компенсирует нарушения слуховых функций), услуги по сурдопереводу, как правило, в ИПР не включаются.
Услуги по сурдопереводу обычно включаются в ИПР инвалидам, владеющим навыками жестовой речи с тугоухостью 4ст. (или глухотой) на оба уха (при невозможности или неэффективности слухопротезирования).
Если у Вас есть показания и (одновременно!) нет противопоказаний к обеспечению этими видами ТСР, то их должны включить в Вашу ИПР.
Показания к обеспечению телефонным устройством с текстовым выходом: Нарушение слуховых функций IV степени и глухота, нарушение слуховых функций III степени.
Показания к обеспечению телевизором с телетекстом: Нарушение слуховых функций IV степени и глухота; нарушение слуховых функций III степени.
Цитата
вибробудильник
Вибробудильников в российском федеральном перечне ТСР - не имеется. Имеются: "Сигнализатор звука цифровой со световой индикацией" "Сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией" "Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией" Показания для их включения в ИПР одинаковые: Нарушение слуховых функций III, IV степени и глухота. На практике - в ИПР вписывается только один из 3-х вышеприведенных вариантов (обычно по выбору самого инвалида).
Если Вам в ИПР включают слуховые аппараты, то должны включить и "Вкладыши ушные индивидуального изготовления (для слухового аппарата)".
Цитата
Бессрочную справку МСЭ?
Приведенных Вами сведений недостаточно для ответа на этот вопрос.