OAS64 | Дата: Вторник, 03.07.2012, 20:37 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 29
Репутация: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте. Статья 31 правил признания инвалидом: Программа дополнительного обследования может предусматривать ...........получение заключения главного бюро или Федерального бюро...... Статья 33 правил признания инвалидом: В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина. Вопрос вот в чём : как должно оформляться направление на получение заключения вышестоящего бюро, оформляется ли программа дополнительного обследования или нет , по пункту 31 вроде должна оформляться. Имею я право отказаться от такой программы чтобы решение принималось нижестоящей комиссией на основе имеющихся в деле документов. Заранее спасибо.
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 03.07.2012, 22:01 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте.
ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
31. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
33. В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина. Quote по пункту 31 вроде должна оформляться. В теории - в принципе - да, должна, но не обязательно. Можно получить консультативное заключение вышестоящего Главного бюро МСЭ через составление ПДО, а можно - и без него. В процитированных Вами статьях ключевое слово (применительно к сути заданного Вами вопроса) - это слово: "МОЖЕТ". "МОЖЕТ" - это не синоним слова "ОБЯЗАТЕЛЬНО", "В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ". К примеру - в абзаце 2 пункта 31 сказано: "Программа дополнительного обследования МОЖЕТ предусматривать ...запрос необходимых сведений...". Но никто не запрещает (и процитированные Вами пункты этого не запрещают) специалистам бюро МСЭ необходимые сведения запросить и самостоятельно (без ведома больного и без составления ПДО). Тоже и применительно к консультации в Главном бюро. Ее МОГУТ провести с составлением ПДО, но МОГУТ и без этого. Если больной, к примеру, не принес с собой на МСЭ амбулаторную карту, то есть 2 варианта выхода из ситуации: 1.МОЖНО составить ПДО и вручить ему под роспись на руки - чтобы он шел с ней в поликлинику за карточкой; или 2.МОЖНО запросить данную амб. карту самостоятельно - не беспокоя больного (если он, к примеру, старый и ему тяжело передвигаться) - это не противоречит положениям процитированных Вами пунктов. Так лично я трактую значения слова "МОЖЕТ" и применительно к этому - значение процитированных Вами пунктов.
Не запрещает действующее законодательство первичному бюро МСЭ при необходимости консультироваться по сложным экспертным случаям в вышестоящем Главном бюро МСЭ (и согласие самого больного - для этого вовсе не требуется), равно как и не предусматривает в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке составление ПДО для этого. Действующее законодательство только строго ограничивает время проведения МСЭ (со всеми консультацими в ГБ и где угодно) срок проведения МСЭ не может превышать 30 календарных дней.
Практический смысл вопроса мне неясен. Абсолютно не проблема - просто позвонить по телефону в Главное бюро (ГБ) и проконсультировать больного даже, что называется "неофициально" - таких случаев сколько угодно и практически ежедневно. Иногда - прямо в деле пишут, что случай консультирован по телефону с Главным бюро - результат консультации - такой-то (это на случай обжалования решения в Главное бюро - чтобы там "не забыли" о своей консультации). Это не нарушение закона. Не составлять же по каждому подобному случаю ПДО и спрашивать разрешения (и согласия) больного на такой звонок в Главное бюро.
В ГБ просто запишут в журнал учета консультаций - результат данной телефонной консультации и в случае обжалования в Главное бюро - решение там будут принимать, разумеется, в соответствии с данной консультацией.
Если Вы желаете просто ускорить процесс вынесения решения (и поэтому не хотите, чтобы Ваши документы рассматривались в Главном бюро) - то закон дает бюро МСЭ срок в 30 дней на рассмотрение Вашего вопроса и они имеют полное право "раздумывать" над Вашим эксперным случаем - в течении указанного срока. Это также не нарушение закона.
| |
| |