Суббота, 21.12.2024, 17:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
astra71Дата: Суббота, 12.08.2023, 05:53 | Сообщение # 556
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 12.08.2023 на официальном сайте проектов НПА размещён ТЕКСТ ПРОЕКТА приказа Минтруда РФ под названием: «Об утверждении порядка, условий обеспечения проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя и их состав, а также особенностей и условий проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Минтруда РФ «Об утверждении порядка, условий обеспечения проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя и их состав, а также особенностей и условий проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя»»


Проект приказа Минтруда России «Об утверждении порядка, условий обеспечения проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя и их состава, а также особенностей и условий проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя» (далее – проект приказа) разработан в целях реализации пункта 30 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588 (далее – Правила).

Проект приказа разработан впервые.

Проектом приказа утверждается порядок и условия обеспечения проведения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя и их состав, а также особенности и условия проведения такой экспертизы.

МСЭ без личного присутствия гражданина (заочно) и без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя, то есть когда персональные данные гражданина неизвестны сотрудникам бюро, предполагается проводить по поступающим из медицинских организаций направлениям на МСЭ (форма № 088/у), не отражающим персональные данные гражданина.

Такой вид экспертизы будет проводиться вне зависимости от места проживания (пребывания, нахождения) гражданина путем автоматического распределения информационной системой МСЭ формы № 088/у между бюро всех субъектов Российской Федерации. Автоматическое распределение направлений на МСЭ должно осуществляться с учетом уровня нагрузки и специализации первичных бюро.

По результатам проведения экспертизы документы посредством информационной системы МСЭ персонализируются и решение направляется гражданину по месту его жительства (пребывания, нахождения).

Если гражданин не согласен с вынесенным учреждением МСЭ решением, он также, как и в настоящее время, сможет обжаловать его в главном бюро по месту жительства, которое и будет проводить контрольные мероприятия.

В случае если в ходе проведения МСЭ с ограниченным доступом к персональным данным гражданина бюро принимает решение о проведении МСЭ в очной форме по основаниям, которые определены Правилами, документы гражданина с использованием информационной системы МСЭ будут направляться в бюро по месту жительства гражданина для проведения экспертизы в очной форме.

Правилами предусмотрено внедрение МСЭ без доступа к персональным данным гражданина с 1 января 2024 года и увязано с мероприятиями Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. № 431-р.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА
Об утверждении порядка и условий обеспечения проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя и их состава, а также особенностей и условий проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя

В соответствии с абзацем третьим пункта 30 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством:
- порядок и условия обеспечения проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя и их состав согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
- особенности и условия проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 г.

Министр
А.О.Котяков

Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от ___ __________ 2023 г. № ____


Порядок и условия
обеспечения проведения медико-социальной экспертизы
без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя и их состав


1. Порядок и условия обеспечения проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя устанавливают процедуру ограничения доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя (далее – персональные данные) и состав персональных данных, а также определяют правила работы с персональными данными, по которым ограничен доступ, при проведении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина в бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главных бюро медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее соответственно – бюро, главные бюро).

2. Субъектами персональных данных являются гражданин, по которому из медицинской организации в целях проведения медико-социальной экспертизы поступило направление на медико-социальную экспертизу, и его законный или уполномоченный представитель.

3. При ограничении доступа к персональным данным выполняется обработка персональных данных с использованием средств автоматизации государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее – информационная система в социальной сфере), которая включает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование доступа данных субъектов.

Ограничение доступа к персональным данным с использованием информационной системы в социальной сфере в бюро и главных бюро медико-социальной экспертизы осуществляется при наличии технической возможности, в том числе технической готовности информационной системы в социальной сфере к взаимодействию с информационными системами, предназначенными для проведения медико-социальной экспертизы в данных учреждениях.

При отсутствии у бюро и главных бюро медико-социальной экспертизы доступа к информационной системе в социальной сфере ограничение доступа к персональным данным осуществляется с использованием информационных систем, предназначенных для проведения медико-социальной экспертизы в данных учреждениях.

Ограничение доступа к персональным данным в бюро и главных бюро медико-социальной экспертизы с использованием информационных систем, предназначенных для проведения медико-социальной экспертизы в данных учреждениях, аналогично процедурам, описанным в пунктах 4-13 настоящих Порядка и условий.

4. Ограничение доступа к персональным данным производится после регистрации в информационной системе в социальной сфере направления на медико-социальную экспертизу и иных сопутствующих документов, поступивших в форме электронных документов в структурированном виде, при условии наличия в направлении на медико-социальную экспертизу сведений о выборе гражданином (его законным или уполномоченным представителем) проведения медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина.

По электронным документам в неструктурированном виде, не содержащим персональные данные, ограничение доступа к персональным данным не осуществляется, и они принимаются для проведения медико-социальной экспертизы с ограниченным доступом к персональным данным.

5. В случае если направление на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы, содержащие персональные данные, поступили в форме электронных документов в неструктурированном виде, то к данным документам ограничение доступа к персональным данным не применяется.

6. В рамках проведения переосвидетельствования гражданина ограничению доступа к персональным данным помимо документов, указанных в пункте 4 настоящих Порядка и условий, подлежат акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина и иные документы, приобщенные к делу медико-социальной экспертизы гражданина, составленные при проведении предыдущей медико-социальной экспертизы в форме электронных документов в структурированном виде в информационной системе в социальной сфере.

Если акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина и иные документы, приобщенные к делу медико-социальной экспертизы гражданина, содержатся в информационной системе в социальной сфере в неструктурированном виде, то к данным документам ограничение доступа к персональным данным не применяется.

7. Ограничение доступа к персональным данным осуществляется в отношении следующих данных:
1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина;
2) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) гражданина;
3) контактная информация гражданина;
4) СНИЛС гражданина;
5) номер полиса обязательного медицинского страхования гражданина (при наличии);
6) документ, удостоверяющий личность гражданина;
7) сведения о листе нетрудоспособности (при наличии);
8) сведения о законном или уполномоченном представителе гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу;
9) сведения о подписях членов врачебной комиссии, подписавших направление на медико-социальную экспертизу;
10) сведения о специалистах федерального учреждения медико-социальной экспертизы, участвующих в проведении предыдущей медико-социальной экспертизы (при наличии).

8. Ограничение доступа к персональным данным в информационной системе в социальной сфере осуществляется в соответствии с требованиями и методами по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ.

9. Ограничение доступа к персональным данным осуществляется методом введения идентификаторов по данным, указанным в пункте 7 настоящих Порядка и условий.

10. Направления на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы, по которым установлен ограниченный доступ к персональным данным, посредством информационной системы в социальной сфере распределяются между главными бюро, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, по экстерриториальному принципу, вне зависимости от места нахождения медицинской организации на территории Российской Федерации, от которой поступило направление на медико-социальную экспертизу, места жительства (места пребывания, фактического проживания) гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с учетом нагрузки главного бюро.

Направления на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, по которым установлен ограниченный доступ к персональным данным, посредством информационной системы направляются в главное бюро, находящееся в ведении иного федерального органа исполнительной власти.

Главные бюро посредством информационной системы в социальной сфере распределяются направления на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы, по которым ограничен доступ к персональным данным, между бюро по экстерриториальному принципу с учетом нагрузки и специализации бюро.

11. При проведении медико-социальной экспертизы с ограниченным доступом к персональным данным бюро получает доступ к делу медико-социальной экспертизы гражданина, составленному по результату предыдущей медико-социальной экспертизы и по которому установлено ограничение доступа к персональным данным.

По результатам проведения медико-социальной экспертизы с ограниченным доступом к персональным данным бюро формирует электронное дело гражданина и в информационной системе в социальной сфере блокируется возможность его редактирования.

После блокировки электронного дела гражданина в информационной системе в социальной сфере с него снимается режим ограничения доступа и в случае признания гражданина инвалидом (ребенком-инвалидом) информационной системой в социальной сфере формируется справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) с содержанием персональных данных гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

В случае непризнания гражданина инвалидом (ребенком-инвалидом) после блокировки электронного дела гражданина с него снимается режим ограничения доступа и информационной системой в социальной сфере формируется выписка с результатами проведения медико-социальной экспертизы с содержанием персональных данных гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

Электронное дело гражданина, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) или выписка с результатами проведения медико-социальной экспертизы формируются в информационной системе в социальной сфере в электронное дело медико-социальной экспертизы гражданина.

12. При невозможности осуществления ограничения доступа к персональным данным в случаях, указанных в пункте 5 и абзаце втором пункта 6 настоящих Порядка и условий, направление на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы передаются в бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина (его законного или уполномоченного представителя) для проведения медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

13. В случае принятия решения бюро о проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина по основаниям, указанным в пункте 32 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588 (далее – Правила), или о необходимости разработки программы дополнительного обследования гражданина с направления на медико-социальную экспертизу и иных сопутствующих документов, по которым установлен ограниченный доступ к персональным данным, снимается режим ограничения доступа и информационной системой в социальной сфере они направляются в бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина (его законного или уполномоченного представителя) для проведения медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина (его законного или уполномоченного представителя) в порядке, предусмотренном разделами IV-VI Правил.

Приложение № 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от ___ __________ 2023 г. №


Особенности и условия
проведения медико-социальной экспертизы без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя


1. Медико-социальная экспертиза без доступа к персональным данным гражданина и его законного или уполномоченного представителя (далее – персональные данные) проводится бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главных бюро медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее соответственно – бюро, главные бюро), без личного участия гражданина.

2. Бюро получает доступ к поступившим направлениям на медико-социальную экспертизу и иным сопутствующим документам, по которым ограничен доступ к персональным данным.

3. Специалисты бюро, уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, по результатам рассмотрения направления на медико-социальную экспертизу и иных сопутствующих документов, по которой ограничен доступ к персональным данным, принимают решение о форме проведения медико-социальной экспертизы.

В случае принятия решения бюро о проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина, по основаниям, указанным в пункте 32 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588 (далее – Правила), или о необходимости разработки программы дополнительного обследования гражданина медико-социальная экспертиза проводится бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) гражданина с доступом к персональным данным.

4. Медико-социальной экспертиза без личного присутствия гражданина и без доступа к персональным данным в бюро осуществляется с использованием государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее – информационная система в социальной сфере) в сроки, не превышающие 30 рабочих дней с даты регистрации в бюро направления на медико-социальную экспертизу, по которому ограничен доступ к персональным данным.

Медико-социальная экспертиза без личного присутствия гражданина и без доступа к персональным данным не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации в бюро направления на медико-социальную экспертизу, по которому ограничен доступ к персональным данным, в отношении следующих категорий граждан:
- нуждающихся по заключению медицинской организации в оказании паллиативной медицинской помощи;
- находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющих дефекты, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к Правилам, нуждающихся в первичном протезировании.

5. При проведении медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина и без доступа к персональным данным в информационной системе в социальной сфере ведется протокол медико-социальной экспертизы гражданина.

По результатам медико-социальной экспертизы без личного присутствия гражданина и без доступа к персональным данным в информационной системе в социальной сфере составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина.

Электронные формы документов, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро или усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица.

6. Гражданину, признанному инвалидом, оформляется справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - индивидуальная программа реабилитации или абилитации).

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, подписывается руководителем бюро или уполномоченным им должностным лицом, заверяется печатью бюро и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Сканированная копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, приобщатся к электронному делу медико-социальной экспертизы гражданина.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации формируется в информационной системе в социальной сфере в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) на бумажном носителе заказным почтовым отправлением и в форме электронного документа в личный кабинет гражданина (его законного или уполномоченного представителя) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал).

Гражданину, не признанному инвалидом, посредством использования информационной системы в социальной сфере формируется выписка с результатами проведения медико-социальной экспертизы, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) на бумажном носителе заказным почтовым отправлением и в личный кабинет на едином портале.

7. Направление на медико-социальную экспертизу и иные сопутствующие документы, по которым установлен ограниченный доступ к персональным данным, акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, или выписка с результатами проведения медико-социальной экспертизы формируются в информационной системе медико-социальной экспертизы в электронное дело медико-социальной экспертизы гражданина.

8. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро, принятое на основе поступивших из медицинской организации направления на медико-социальную экспертизу и иных сопутствующих документов, по которым был ограничен доступ к персональным данным, в главное бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) в месячный срок со дня получения решения на основании заявления, поданного в бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания), либо в главное бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием единого портала.

Заявление об обжаловании решения бюро, поданное гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в форме электронного документа с использованием единого портала, должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданина (его законного или уполномоченного представителя), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Дата начала общественного обсуждения - 11 августа 2023 г.
Дата окончания общественного обсуждения - 25 августа 2023 г.
Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
 
astra71Дата: Суббота, 12.08.2023, 16:54 | Сообщение # 557
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Минтруд предложил проводить МСЭ без доступа к личным данным пациентов
11 августа 2023

Минтруд разработал порядок проведения медико-социальной экспертизы без доступа к личным данным гражданина, только на основании медицинских сведений. Это позволит сделать процедуру МСЭ максимально объективной. Новый порядок вступит в силу с 1 января 2024 года. Результаты экспертизы будут персонализироваться в информационной системе, а результаты направляться гражданину в личный кабинет Госуслуг или почтовым направлением.

«Мы планомерно расширяем возможности нового порядка проведения медико-социальной экспертизы. С 1 июня этого года оспорить решение экспертизы в вышестоящем бюро стало возможно в дистанционном формате. Следующим шагом мы предлагаем ввести с 1 января 2024 года порядок проведения медико-социальной экспертизы без доступа к личным данным гражданина, только на основании медицинских сведений. Направления на проведение экспертизы будут распределяться между бюро всех регионов, независимо от места жительства самого гражданина. Результаты будут направляться гражданину в личный кабинет на портале Госуслуг или почтовым отправлением. Такой формат позволит сделать процедуру проведения экспертизы максимально независимой и объективной», – сообщил замглавы Минтруда России Алексей Вовченко.

Проектом приказа утверждается порядок и условия проведения МСЭ без доступа к персональным данным гражданина, их состав, а также особенности и условия проведения такой экспертизы. Так, персональные данные гражданина будут неизвестны сотрудникам бюро, а экспертизу предполагается проводить по поступающим из медицинских организаций направлениям на МСЭ, не отражающим персональные данные гражданина.

Такой вид экспертизы будет проводиться вне зависимости от места проживания (пребывания, нахождения) гражданина и автоматически распределяться информационной системой МСЭ между бюро всех субъектов Российской Федерации. Направления на МСЭ будет автоматически распределяться с учетом уровня нагрузки и специализации первичных бюро.

По результатам проведения экспертизы документы через информационную систему будут персонализироваться, а решение направляться гражданину в личный кабинет Госуслуг или почтовым направлением по месту его жительства (пребывания, нахождения). Если гражданин не согласен с вынесенным решением МСЭ, он также, как и сейчас, сможет обжаловать его в главном бюро по месту жительства.

Напомним, с 1 июля 2022 года действует новый порядок прохождения медико-социальной экспертизы. Еще в поликлинике можно выбрать, как проходить МСЭ – очно или заочно. Благодаря электронному взаимодействию больше не нужно приносить справки и документы, данные будут передаваться между учреждениями МСЭ и медицинскими организациями в электронном виде, а результаты экспертизы поступят в личный кабинет на портале Госуслуги.
Источник
 
astra71Дата: Среда, 16.08.2023, 19:16 | Сообщение # 558
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 25.07.2023 № 43138.ФБ.77/2023 (О направлении проекта скорректированных методических рекомендаций по определению технических характеристик, конструктивных особенностей и параметров ТСР, в том числе, протезов верхних и нижних конечностей)
 
astra71Дата: Четверг, 17.08.2023, 08:12 | Сообщение # 559
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Опубликован Проект методических рекомендаций по организационно-методическим подходам к комплексной социальной реабилитации инвалидов, пострадавших в ходе специальной военной операции (СВО)

Уважаемые коллеги!
Сообщаем вам, что опубликован Проект методических рекомендаций по организационно-методическим подходам к комплексной социальной реабилитации инвалидов, пострадавших в ходе специальной военной операции (СВО).
Источник
 
astra71Дата: Понедельник, 21.08.2023, 17:25 | Сообщение # 560
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 21.08.2023 на официальном сайте ПРОЕКТОВ НПА (нормативно-правовых актов) размещён ТЕКСТ ПРОЕКТА приказа Минтруда РФ под названием: "Об утверждении Порядка осуществления контроля главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Порядка осуществления контроля Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах»


В настоящее время Порядок осуществления контроля Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах утвержден приказом Минтруда России от 4 марта 2021 г. № 104н (далее – Приказ № 104н).

Приказ № 104н издан в соответствии с пунктом 37(2) Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», которое признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588 «О признании лица инвалидом» (далее – постановление № 588).

Постановлением № 588 утверждены новые Правила признания лица инвалидом, в соответствии с пунктом 50 которых контроль за решениями, принятыми бюро, главным бюро, осуществляется соответственно главным бюро, Федеральным бюро согласно порядку, утверждаемому Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 50 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением № 588, подготовлен проект приказа Минтруда России «Об утверждении Порядка осуществления контроля Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах» (далее – проект приказа). При этом приказ Минтруда России № 104н признается утратившим силу.

Проектом приказа в соответствии с действующим законодательством актуализированы ранее существующие положения о проведении проверок принимаемых решений, в частности, уточнены условия и сроки их проведения, а также введены новые, предусматривающие проведение мониторинга за принимаемыми бюро, главными бюро решениями, и проведение медико-социальных экспертиз в порядке контроля главными бюро, Федеральным бюро в рамках возложенных полномочий.

Данные нововведения позволят более эффективно осуществлять контроль за принимаемыми бюро, главными бюро решениями и оперативно принимать меры по исправлению возможных ошибок при принятии решений, что будет способствовать повышению качества медико-социальной экспертизы.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

Дата начала общественного обсуждения - 18 августа 2023 г.
Дата окончания общественного обсуждения - 1 сентября 2023 г.
Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
 
astra71Дата: Понедельник, 21.08.2023, 17:55 | Сообщение # 561
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 21.08.2023 на официальном сайте ПРОЕКТОВ НПА (нормативно-правовых актов) размещён ТЕКСТ ПРОЕКТА приказа Минтруда РФ под названием: «Об установлении тождества наименования учреждения «бюро медико-социальной экспертизы» наименованию учреждения «бюро судебно-медицинской экспертизы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об установлении тождества наименования учреждения «бюро медико-социальной экспертизы» наименованию учреждения «бюро судебно-медицинской экспертизы»


Проект приказа Минтруда России «Об установлении тождества наименования учреждения «бюро медико-социальной экспертизы» наименованию учреждения «бюро судебно-медицинской экспертизы», предусмотренному пунктом 22 раздела «Наименования учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, разработан в целях предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) медицинским работникам бюро медико-социальной экспертизы.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии ‎по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 516) устанавливается тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Досрочное пенсионное обеспечение по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предоставляется лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от возраста при стаже на соответствующих видах работ в городе - не менее 30 лет; в городе, в сельской местности и в поселке городского типа – не менее 30 лет; в сельской местности и поселках городского типа – не менее 25 лет.

Страховая пенсия по старости по указанному основанию назначается с учетом Списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), утверждаемых в установленном порядке Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ) и Правил № 516.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении права на досрочную пенсию применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ‎и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781).

Пунктом 22 разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрены бюро судебно-медицинской экспертизы.

В соответствии с законодательством в сфере здравоохранения (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ; Номенклатура медицинских организаций, утвержденная приказом Минздрава России от 6 августа 2013 г. № 529н), бюро судебно-медицинской экспертизы наряду с бюро медико-социальной экспертизы отнесены к числу медицинских организаций особого типа, задачами которых является проведение в установленном порядке соответствующей медицинской экспертизы - исследований, направленных на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установление причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.

К видам медицинской экспертизы в зависимости от направления исследования отнесена в том числе судебно-медицинская экспертиза и медико-социальная экспертиза.

Судебно-медицинская экспертиза - это исследование, направленное на решение вопросов, связанных с определением специально уполномоченными на это субъектами конкретных аспектов, затрагивающих состояние здоровья гражданина, установление и подтверждение которых необходимо в рамках определенных процессуальных процедур (действий), которое проводится в бюро судебно-медицинской экспертизы в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такая экспертиза проводится, в том числе с целью определения тяжести вреда на основании материалов дела, в том числе медицинских документов, содержащих исчерпывающие сведения ‎о состоянии здоровья гражданина (степень утраты общей трудоспособности установления тяжести вреда здоровью, определение причин его возникновения, продолжительности нарушений здоровья и др.) (Федеральный закон № 323-ФЗ, приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. № 346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»).

Другой вид медицинской экспертизы, задачи по проведению которой возложены на бюро медико-социальной экспертизы, это медико-социальная экспертиза – исследование, проводимое в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Такая экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала с использованием установленных классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Федеральный закон № 323-ФЗ, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации 5 апреля 2022 г. № 588 «О признании лица инвалидом», приказ Минтруда от 30 декабря 2020 г. № 979н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы», «ГОСТ Р 53929-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Порядок и условия предоставления услуг медико-социальной экспертизы», письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 01.10.2020 № 33133.ФБ.77/2020).

Исходя из изложенного функциональные особенности деятельности бюро медико-социальной экспертизы, в том числе бюро медико-социальной экспертизы специализированного профиля для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, направленные на установления инвалидности, степени утраты трудоспособности, соответствуют задачам, предусмотренным в целом для медицинской экспертизы, проводимой для получения объективных данных о здоровье человека, степени его трудоспособности, о причинно-следственных связях между воздействием факторов (событий) и состоянием здоровья, способам проведения медицинской экспертизы (на основании медицинской документации о пациенте), а также результатам медицинской экспертизы, представляющим собой выводы, основанные на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных материалов и специальных познаниях профильных медицинских работников. Соответственно, деятельность учреждения «бюро медико-социальной экспертизы», не включенного в Список № 781, может быть соотнесена с деятельностью учреждения «бюро судебно-медицинской экспертизы», предусмотренного пунктом 22 Списка № 781. О возможности такого соотнесения учреждений свидетельствуют единые требования в части включения учреждений медико-социальной экспертизы, судебно-медицинской экспертизы, осуществляющих проведение работ по медико-социальной экспертизе и судебно-медицинской экспертизе, в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, для которых установлены лицензионные требования (постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»).

Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (раздел 1.2) врачи по медико-социальной экспертизе отнесены к медицинским работникам и входят в Номенклатуру специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское образование и фармацевтическое образование, утвержденную приказом Минздрава России от 7 октября 2015 г. № 700н.

‎В соответствии с приказом Минздрава России от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» для занятия должности «Врач по медико-социальной экспертизе» необходимо при наличии высшего профессионального медицинского образования («Лечебное дело» или «Педиатрия») получить послевузовское образование (ординатура) по специальности «медико-социальная экспертиза» или пройти переподготовку по специальности «медико-социальная экспертиза».

Учитывая изложенное, установление рассматриваемого тождества наименований учреждений позволит решить вопрос досрочного пенсионного обеспечения медицинских работников, работавших в бюро медико-социальной экспертизы, и осуществляющих деятельность по охране здоровья населения, также как медицинским работникам бюро судебно-медицинской экспертизы, которые таким правом пользуются по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА

Дата начала общественного обсуждения - 18 августа 2023 г.
Дата окончания общественного обсуждения - 1 сентября 2023 г.
Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
 
astra71Дата: Среда, 23.08.2023, 08:46 | Сообщение # 562
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 23.08.2023 на регистрацию в Минюст РФ передан:
- Приказ Минтруда России от 26.07.2023 N 603н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации"
.
 
astra71Дата: Понедельник, 28.08.2023, 17:46 | Сообщение # 563
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Приказ Минтруда РФ от 28.07.2023 № 605н "Об утверждении примерного порядка организации социальной занятости инвалидов"
 
astra71Дата: Среда, 30.08.2023, 20:24 | Сообщение # 564
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 30.08.2023 на регистрацию в Минюст РФ передан:
- Приказ Минтруда России от 09.08.2023 N 652н "Об утверждении порядка организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов" (его текст, вероятнее всего, будет ТАКИМ).
 
astra71Дата: Среда, 06.09.2023, 07:48 | Сообщение # 565
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
По состоянию на 06.09.2023 Минюстом РФ возвращён без государственной регистрации:
- Приказ Минтруда России от 28.07.2023 N 606н "Об утверждении критериев, применяемых для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании (с учетом ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма), определения объема, периодичности и продолжительности предоставления услуг по сопровождаемому проживанию"
.
Письмо Минюста РФ от 25.08.2023 N 01/101601-ЕА
 
astra71Дата: Четверг, 07.09.2023, 11:00 | Сообщение # 566
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Аттестационная комиссия ФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда России прекратила свою деятельность.
Размещено на 23.08.2023
Уважаемые коллеги!
Аттестационная комиссия ФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда России прекратила свою деятельность. Информация о новой создаваемой аттестационной комиссии на базе ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России будет опубликована на сайте. Предполагаемый срок - октябрь 2023 года.
Просим до создания новой комиссии не направлять нам дела на аттестацию.
Источник
 
astra71Дата: Четверг, 07.09.2023, 11:37 | Сообщение # 567
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Методические пособия, рекомендации и сборники материалов Федерального методического центра ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России
 
astra71Дата: Среда, 13.09.2023, 15:56 | Сообщение # 568
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Информацию о ходе проведения медико-социальной экспертизы можно получать в личном кабинете на Госуслугах

Если медицинское учреждение выдало направление на МСЭ, на портал Госуслуг начнут приходить уведомления от бюро МСЭ о ходе и результатах проведения экспертизы.
Чтобы получать уведомления, нужно настроить раздел "Госпочта".
Перейти к настройкам госпочты


Источник
 
astra71Дата: Среда, 13.09.2023, 20:22 | Сообщение # 569
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо Минтруда РФ от 11.09.2023  № 13-4/В-1563 (Об уведомлениях о ходе проведения МСЭ через ЕПГУ)
 
astra71Дата: Четверг, 14.09.2023, 09:38 | Сообщение # 570
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо Минздрава России от 18.08.2023 N 17-5/И/1-6549 (О порядке направления граждан на санаторно-курортное лечение)
 
Поиск: