ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 13.02.2023, 19:55 | Сообщение # 451 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 13.02.2023 на на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: «Об утверждении особенностей организации и проведения медико-социальной экспертизы дистанционного с применением информационно-коммуникационных технологий»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении особенностей организации и проведения медико-социальной экспертизы дистанционного с применением информационно-коммуникационных технологий»
Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588 (далее – Правила), предусмотрено, начиная с 1 июня 2023 г., проведение медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий.
Особенности организации и проведения медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (пункт 36 Правил).
В этой связи разработан проект приказа Минтруда России «Об утверждении особенностей организации и проведения медико-социальной экспертизы дистанционного с применением информационно-коммуникационных технологий» (далее соответственно – проект приказа, Особенности).
С учетом положений Правил Особенностями определяется дистанционное взаимодействие между собой специалистов бюро медико-социальной экспертизы (далее – бюро), главного бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее – главное бюро), Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро), а также взаимодействие специалистов главного бюро, Федерального бюро с гражданином (его законным или уполномоченным представителем).
Данное взаимодействие осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы при обжаловании гражданином (его законным или уполномоченным представителем) решения бюро в главное бюро, главного бюро в Федеральное бюро, при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми бюро, главными бюро соответственно или при получении бюро (главным бюро) консультации главного бюро (Федерального бюро) по направлению бюро (главного бюро) в рамках программы дополнительного обследования гражданина.
Данный механизм взаимодействия специалистов медико-социальной экспертизы с гражданами очень актуален в условиях их проживания вдали от областных центров, когда зачастую процесс обжалования связан с временными и материальными затратами, а обжалование в Федеральном бюро в г. Москве может потребовать проезда через всю страну.
Так, Особенностями предусмотрено, что при проведении медико-социальной экспертизы в дистанционном формате гражданин физически будет находиться в бюро (главном бюро), где ему предоставят техническую возможность общения со специалистами главного бюро или Федерального бюро.
Полный текст ПРОЕКТА
Об утверждении особенностей организации и проведения медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий
В соответствии с абзацем шестым пункта 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О признании лица инвалидом» от 5 апреля 2022 г. № 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 15, ст. 2506) приказываю: 1. Утвердить по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации особенности организации и проведения медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий согласно приложению. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2023 г.
Министр А.О. Котяков
Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «___» _____________2021 г. №___
Особенности организации и проведения медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий
1. Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий осуществляется федеральными учреждениям медико-социальной экспертизы: Федеральном бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главными бюро медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее - главные бюро), бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющиеся филиалами главных бюро (далее - бюро) при оказании гражданам услуги по проведению медико-социальной экспертизы в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, Порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы с учетом установленных настоящих Особенностей.
2. Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится посредством использования информационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие между собой специалистов бюро, главного бюро, Федерального бюро, а также взаимодействие специалистов главного бюро, Федерального бюро с гражданином (его законным или уполномоченным представителем), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», с документированием совершаемых ими действий при взаимодействии.
3. Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии между собой специалистов бюро, главного бюро, Федерального бюро проводится при: а) получении бюро консультации главного бюро по направлению бюро в рамках программы дополнительного обследования гражданина; б) получении главным бюро консультации Федерального бюро по направлению главного бюро в рамках программы дополнительного обследования гражданина.
4. Медико-социальная экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится при оказании услуги по проведению медико-социальной экспертизы при дистанционном взаимодействии специалистов бюро, главного бюро, Федерального бюро с гражданином (его законным или уполномоченным представителем) при: а) обжаловании гражданином (его законным или уполномоченным представителем) решения бюро в главное бюро, главного бюро в Федеральное бюро; б) осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми бюро, главными бюро соответственно; в) получении бюро (главным бюро) консультации главного бюро (Федерального бюро) по направлению бюро (главного бюро) в рамках программы дополнительного обследования гражданина.
5. Дистанционное взаимодействие специалистов бюро, главного бюро, Федерального бюро, гражданина (его законного или уполномоченного представителя) осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (далее – ФГИС ЕАВИИАС) и (или) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
6. Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий проводится специалистами по медико-социальной экспертизе, сведения о которых внесены в федеральный регистр медицинских работников, являющемся подсистемой единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – РЭМД ЕГИСЗ).
7. Для проведения медико-социальная экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий при дистанционном взаимодействии специалистов главного бюро, Федерального бюро с гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в бюро (главном бюро) обеспечивается необходимое помещение, средства связи и оборудование для оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы в целях, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Особенностей.
В бюро (главном бюро) организуется дистанционное взаимодействие гражданина (его законного или уполномоченного представителя) со специалистами главного бюро (Федерального бюро) для проведения медико-социальной экспертизы при обжаловании решения бюро (главного бюро), при проведении главным бюро (Федеральным бюро) контроля за решениями, принятыми бюро (главными бюро) или при получении бюро (главным бюро) консультации главного бюро (Федерального бюро) по направлению бюро (главного бюро) в рамках программы дополнительного обследования.
Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий при обжаловании гражданином (его законным или уполномоченным представителем) решения бюро (главного бюро) в главное бюро (Федеральное бюро) проводится с согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя), которое указывается в заявлении о проведении медико-социальной экспертизы.
Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий при получении бюро (главным бюро) консультации главного бюро (Федерального бюро) в рамках программы дополнительного обследования гражданина проводится с согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя), которое указывается в согласии на дополнительное обследование.
При проведении медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий ведется аудио- и видеозаписи.
Медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий при осуществлении главным бюро (Федеральным бюро) контроля за решениями, принятыми бюро (главными бюро), проводится с участием гражданина (его законного или уполномоченного представителя) по решению главного бюро (Федерального бюро) в случаях, предусмотренных пунктом 32 Правил признания лица инвалидом.
Проведение медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий при дистанционном взаимодействии специалистов главного бюро (Федерального бюро) с гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в целях, определенных в подпунктах «а» и «б» пункта 4 настоящих Особенностей, предусматривает изучение представленных документов, анализа имеющихся в направлении на медико-социальную экспертизу данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, осмотр и обследование гражданина, при котором специалисты бюро (главного бюро) непосредственно взаимодействуют с гражданином и специалистами главного бюро (Федерального бюро).
Медико-социальная экспертиза дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий в целях, определенных в пункте 3 и подпункте «в» пункта 4 настоящих Особенностей, проводится с непосредственным с участием и общением со специалистами бюро (главного бюро).
8. В проведении медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченного им должностного лица могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля.
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
9. При проведении медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий ведется протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина и по ее результатам составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина в порядке, предусмотренном пунктом 38 Правил признания лица инвалидом.
Сведения о заключениях консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, информация о документах и основных сведениях, послуживших основанием для принятия решения, заносятся в протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина и (или) приобщаются к нему.
10. Документы, аудио- и видеозаписи, сформированные по результатам проведения медико-социальной экспертизы дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий, хранятся в порядке и приделах сроков, определенных Порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
Скачать текст ПРОЕКТА «Об утверждении особенностей организации и проведения медико-социальной экспертизы дистанционного с применением информационно-коммуникационных технологий»
Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 13.02.2023, 20:27 | Сообщение # 452 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 13.02.2023 на на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: «Об установлении тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 28 февраля 2023 года включительно, а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и правил его применения»
Дата начала общественного обсуждения - 9 февраля 2023 г. Дата окончания общественного обсуждения - 23 февраля 2023 г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 13.02.2023, 20:37 | Сообщение # 453 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 13.02.2023 на на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: «Об особенностях установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний гражданами Российской Федерации, проживающими (проживавшими) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими или ранее проживавшими на указанных территориях и выехавшими за пределы указанных территорий в другие субъекты Российской Федерации, а также установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в учреждениях медико-социальной экспертизы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в период с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г.»
Дата начала общественного обсуждения - 9 февраля 2023 г. Дата окончания общественного обсуждения - 23 февраля 2023 г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 13.02.2023, 20:46 | Сообщение # 454 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 13.02.2023 на на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: «Об особенностях медико-социальной экспертизы граждан Российской Федерации, граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих (проживавших) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, на территории Российской Федерации и особенностях проведения медико-социальной экспертизы в период с 1 марта 2023 года до 1 января 2026 года в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области»
Дата начала общественного обсуждения - 9 февраля 2023 г. Дата окончания общественного обсуждения - 23 февраля 2023 г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 17.02.2023, 09:01 | Сообщение # 455 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 17.02.2023 на регистрацию в Минюст РФ передан: - Приказ Минтруда России от 30.01.2023 N 48н "О внесении изменений в пункт 6 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 57н".
| |
| | |
astra71 | Дата: Суббота, 18.02.2023, 18:41 | Сообщение # 457 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Федеральный закон от 17.02.2023 N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области": Статья 2. Особенности установления, пересмотра и выплаты пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии 5. При установлении, пересмотре и выплате пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии, учитывается льготный статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины до 30 сентября 2022 года, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 28 февраля 2023 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года по 28 февраля 2023 года.
| |
| |
astra71 | Дата: Суббота, 18.02.2023, 18:43 | Сообщение # 458 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Федеральный закон от 17.02.2023 N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области": Статья 2. Право на получение мер социальной защиты (поддержки) 2. Предоставление мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании заявления и документов, подтверждающих статус гражданина и право на получение мер социальной защиты (поддержки), в том числе документов, выданных до 1 марта 2023 года уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, законодательством Украины или законодательством Союза ССР (далее - документы, выданные до 1 марта 2023 года).
4. Документы, составленные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.
5. Гражданин вправе обратиться в уполномоченные органы (организации), осуществляющие выдачу документов, подтверждающих право на получение мер социальной защиты (поддержки), для замены документов, выданных до 1 марта 2023 года, на документы, выдаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Замена документов, выданных до 1 марта 2023 года, в том числе выдача документов взамен утраченных, осуществляется на основании обращения гражданина в указанные в части 5 настоящей статьи органы (организации) по месту его жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 12. Проведение медико-социальной экспертизы
1. С 1 марта 2023 года признание гражданина инвалидом осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с учетом особенностей, указанных в настоящей статье.
2. Документы в связи с установлением инвалидности, которые выданы гражданину на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области или Украины до 1 марта 2023 года и в которых не указан срок их действия, признаются действующими до 1 января 2026 года.
3. Документы в связи с установлением инвалидности, которые выданы гражданину на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области или Украины, срок действия которых истекает (истек) в период с 24 февраля 2022 года до 1 января 2024 года, признаются действующими до 1 января 2024 года.
4. На период с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2025 года установленные гражданам до 1 марта 2023 года I, II или III группа инвалидности либо категория "ребенок-инвалид" в соответствии с законодательством, действовавшим по состоянию на 30 сентября 2022 года на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области или Украины, признаются эквивалентными соответственно I, II и III группам инвалидности, категории "ребенок-инвалид", которые установлены законодательством Российской Федерации.
5. Тождество формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 марта 2023 года, а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также правила его применения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты.
6. На период с 1 марта 2023 года по 31 декабря 2025 года включительно медико-социальная экспертиза граждан осуществляется в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы с учетом особенностей, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
7. Очередная медико-социальная экспертиза в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится: 1) по истечении срока действия документов, подтверждающих признание гражданина инвалидом, выданных уполномоченными органами на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области или Украины; 2) в связи с изменением состояния здоровья гражданина; 3) в случае замены документов, подтверждающих признание гражданина инвалидом, выданных уполномоченными органами на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области или Украины, при условии отсутствия в таких документах указания на срок их действия; 4) в случае утраты документов, подтверждающих признание лица инвалидом, выданных уполномоченными органами на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области или Украины.
8. Замена документов в связи с установлением инвалидности, выданных гражданину до 1 марта 2023 года, на документы в связи с установлением инвалидности, выдаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется до 1 января 2026 года на всей территории Российской Федерации в рамках проведения медико-социальной экспертизы.
9. В случае отсутствия у гражданина документов об установлении инвалидности, выданных уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 марта 2023 года, а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, уполномоченные органы оказывают гражданину содействие в получении данных документов, в том числе посредством формирования межведомственных запросов и их направления в соответствующие органы.
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 21.02.2023, 06:42 | Сообщение # 459 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Федеральный закон от 17.02.2023 N 20-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области": Статья 4. Особенности правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
10. Документы об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности и определении нуждаемости в соответствующих видах помощи, обеспечения или ухода без указания срока их действия, выданные до 1 марта 2023 года гражданину в соответствии с актами, действовавшими на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, действуют до 1 января 2026 года.
11. Документы об установлении степени утраты профессиональной трудоспособности и определении нуждаемости в соответствующих видах помощи, обеспечения или ухода, которые выданы гражданину на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины и срок действия которых истекает (истек) в период с 24 февраля 2022 года до 1 января 2024 года, признаются действующими до 1 января 2024 года. Указанные документы принимаются для получения обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний до 1 января 2024 года.
12. Особенности установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний гражданами, проживающими (проживавшими) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в том числе порядок и условия установления степени утраты профессиональной трудоспособности указанными гражданами в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период с 1 марта 2023 года до 1 января 2026 года, определяются Правительством Российской Федерации.
| |
| | |
astra71 | Дата: Вторник, 21.02.2023, 18:38 | Сообщение # 461 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 21.02.2023 возвращён без государственной регистрации Минюстом РФ: - Приказ Минтруда России от 22.12.2022 N 808н "Об утверждении перечня основных показателей деятельности бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро, главных бюро медико-социальной экспертизы, оценка которых производится при осуществлении контроля главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, и методики их расчета". Письмо Минюста РФ от 02.02.2023 N 01/11431-АБ
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 22.02.2023, 15:06 | Сообщение # 462 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| С 1 июня можно будет пройти медико-социальную экспертизу дистанционно
С 1 июня 2023 года станет возможным дистанционное проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ). Воспользоваться таким форматом смогут граждане, которые не согласны с решением местного бюро МСЭ и хотели бы привлечь региональных или федеральных экспертов к рассмотрению своей ситуации. Соответствующий проект приказа представлен на общественное обсуждение. Документ подготовлен в связке с новыми правилами установления инвалидности, которые действуют с 1 июля 2022 года.
«Мы последовательно повышаем доступность и простоту проведения медико-социальной экспертизы для гражданина. С 1 июля 2022 года начал действовать новый порядок установления инвалидности, который позволяет пройти экспертизу заочно, без личных визитов, только по документам из медицинской организации. При этом выбрать формат проведения экспертизы можно еще в поликлинике. За полгода таким порядком воспользовались 1,1 млн человек, из них более 80% граждан выбрали заочный способ. Следующий шаг – упростить процедуру обращений в вышестоящее бюро МСЭ. С 1 июня 2023 года сделать это можно будет дистанционно. После принятия проекта будет возможно обратиться в бюро по месту жительства, и МСЭ организует возможность для дистанционного проведения экспертизы специалистами главного или федерального бюро. Это позволит жителям не тратить время и средства на поездки в областной центр или в столицу», – сообщил Министр труда и социальной защиты Антон Котяков.
Напомним, для повышения качества, объективности и скорости проведения медико-социальных экспертиз, бюро МСЭ уже перешли на электронное взаимодействие с медицинскими организациями. Для того, чтобы избежать возврат документов граждан на дообследования, был установлен исчерпывающий перечень обследований, действительно необходимый для экспертизы при различных нозологиях. Документы направляются на рассмотрение, как только собраны достаточные для проведения экспертизы сведения: в ряде случаев МСЭ начинается еще во время прохождения лечения гражданином.
Независимо от формы проведения МСЭ (очно или заочно), обжаловать решение бюро можно в главном бюро МСЭ по региону в течение одного месяца с момента проведения экспертизы. Для этого необходимо обратиться в бюро МСЭ, непосредственно проводившее экспертизу, или непосредственно в главное бюро МСЭ по региону. Если и в главном (региональном) бюро получен отказ, гражданин вправе обжаловать его уже в федеральном бюро. Подать заявление на обжалование, как и на пересмотр или проведение экспертизы можно как в письменном виде, так и через портал Госуслуги. Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 28.02.2023, 08:24 | Сообщение # 463 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 28.02.2023 на регистрацию в Минюст РФ передан: - Приказ Минтруда России от 01.02.2023 N 56н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации". Содержание его, вероятнее всего, будет ТАКИМ.
| |
| | |
astra71 | Дата: Вторник, 28.02.2023, 08:46 | Сообщение # 465 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| С 01.03.2023 вступает в силу новая редакция Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 16.01.2023) <О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду>
Суть нововведений - в федеральный перечень ТСР добавлено ТСР под наименованием: 23(2). Вспомогательные электронные средства ориентации с функциями определения расстояния до объектов, определения категорий объектов, лиц людей, с вибрационной индикацией и речевым выходом.
Что касается показаний и противопоказаний для включения этого нового наименования ТСР в ИПРА, то на сегодняшний день (28.02.2023) они пока ещё не утверждены (в ближайшее время ожидается новая редакция Приказа Минтруда РФ от 05.03.2021 № 106н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" конкретно по этому ТСР).
Пока (по состоянию на 28.02.2023) по этому вопросу имеется лишь ПРОЕКТ. ТЕКСТ ПРОЕКТА
| |
| |
|