ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 05.12.2022, 18:18 | Сообщение # 421 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Письмо ФБМСЭ от 01.12.2022 № 47016.ФБ.77/2022 "О выполнении ключевого показателя эффективности деятельности"
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 06.12.2022, 10:42 | Сообщение # 422 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 06.12.2022 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: "Об утверждении перечня основных показателей деятельности бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро, главных бюро медико-социальной экспертизы, оценка которых производится при осуществлении контроля главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, и методики их расчета"
Пояснительная записка к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении перечня и методики расчета основных показателей деятельности бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, главных бюро медико-социальной экспертизы, оценка которых производится при осуществлении контроля Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах»
Проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении перечня и методик расчета основных показателей деятельности бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, главных бюро медико-социальной экспертизы, оценка которых производится при осуществлении контроля Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах» (далее – проект приказа) подготовлен в целях реализации абзаца второго пункта 50 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О признании лица инвалидом» от 5 апреля 2022 г. № 588.
Проект приказа разработан впервые. Проектом приказа определяется основные показатели, подлежащие оценке при проведении контроля Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.
Утверждение проекта приказа позволит при проведении контрольных мероприятий при проверке деятельности учреждений медико-социальной экспертизы осуществлять оценку единых показателей, что будет способствовать улучшению взаимопонимания между проверяющими учреждениями и проверяемыми, их эффективному взаимодействию, что в итоге приведет к повышению качества принимаемых решений в рамках оказания гражданам услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Дата начала общественного обсуждения - 5 декабря 2022 г. Дата окончания общественного обсуждения - 19 декабря 2022 г. Длительность общественного обсуждения 15 дней.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА ПРИКАЗА (С ПРИЛОЖЕНИЕМ) Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 07.12.2022, 09:40 | Сообщение # 423 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 07.12.2022 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён ещё один (в дополнение к упомянутому в вышерасположенном посте) вариант текста проекта приказа Минтруда РФ под названием: "Об утверждении перечня основных показателей деятельности бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро, главных бюро медико-социальной экспертизы, оценка которых производится при осуществлении контроля главными бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы за решениями, принятыми главными бюро медико-социальной экспертизы, и методики их расчета".
Пояснительная записка к нему аналогична приведённой в вышерасположенном посте.
Дата начала общественного обсуждения - 6 декабря 2022 г. Дата окончания общественного обсуждения - 20 декабря 2022 г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОЕКТА ПРИКАЗА (С ПРИЛОЖЕНИЕМ) Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 07.12.2022, 18:36 | Сообщение # 424 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Конференция на базе ФБМСЭ от 02.12.2022 (добавлены материалы презентаций)
| |
| |
astra71 | Дата: Воскресенье, 11.12.2022, 11:23 | Сообщение # 425 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2022 N 3731-р (Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2023 год)
Правительством утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2023 год Перечень подготовлен в целях реализации пункта 3 части 5 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата", согласно которому с использованием электронного сертификата могут приобретаться также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, определяемые Правительством.
| |
| | |
astra71 | Дата: Вторник, 20.12.2022, 20:06 | Сообщение # 427 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 20.12.2022 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта приказа Минтруда РФ под названием: "О внесении изменений в Порядок установления причин инвалидности, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2019 г. № 742н"
Пояснительная записка к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок установления причин инвалидности, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2019 г. № 742н»
Проект приказа Минтруда России «О внесении изменений в Порядок установления причин инвалидности, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2019 г. № 742н» (далее – проект приказа) подготовлен в целях установления порядка определения причины инвалидности с формулировкой «инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании», введенной постановлением Правительства Российской Федерации от ______ № _____ «О внесении изменений в пункт 15 Правил признания лица инвалидом».
Утверждение проекта приказа позволит обеспечить единообразный подход федеральных учреждений медико-социальной экспертизы к установлению указанной причины инвалидности и объективно выделить в отдельную категорию граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее – добровольческие формирования), и получивших увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческих формированиях, упомянутых в Федеральном законе от 4 ноября 2022 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 419-ФЗ), для предоставления льгот и преимуществ, предусмотренных Федеральным законом № 419-ФЗ для таких инвалидов.
Статьей 1 Федерального закона № 419-ФЗ предусмотрено, что для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются добровольческие формирования. В состав добровольческих формирований входят граждане Российской Федерации, добровольно поступившие в добровольческие формирования, а также могут входить военнослужащие, направленные в них Министерством обороны Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона № 419-ФЗ на граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, в случае признания их инвалидами распространяется порядок пенсионного обеспечения, аналогичный для инвалидов вследствие военной травмы. Так, установлено, что пенсия по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, гражданам, пребывавшим в добровольческих формированиях, назначается в зависимости от причины инвалидности вследствие военной травмы или вследствие новой причины - увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании.
Таким образом, Федеральный закон № 419-ФЗ ввел новую причину инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании.
В соответствии с Порядком установления причин инвалидности, утвержденным приказом Минтруда России от 28 ноября 2019 г. № 742н (далее – Порядок), учреждениями медико-социальной экспертизы формулировки причин инвалидности устанавливаются только на основании документов, подтверждающих факт обстоятельств, послуживших основанием для установления причины, и документов медицинских организаций разной ведомственной принадлежности, которыми определяется причинная связь увечья или иного повреждения здоровья.
При отсутствии соответствующих документов у федеральных учреждений медико-социальной экспертизы не имеется оснований для определения гражданину причины инвалидности, и, как следствие, отсутствие у него возможности получить меры социальной поддержки и пенсионное обеспечение, связанные с данной причиной инвалидности.
Так, в отношении военнослужащих причинная связь полученных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565, определяется военно-врачебными комиссиями (далее - ВВК) с формулировками «военная травма» или «заболевание получено в период военной службы».
Принимая во внимание, что на граждан Российской Федерации, прибывающих в добровольческих формированиях, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяется статус военнослужащих (статьи 1, 2 Федерального закона № 419-ФЗ), предлагается в рамках деятельности ВВК определить порядок медицинского освидетельствования граждан, прибывавших в добровольческих формированиях, в целях определения им причинной связи полученных ими увечий, заболеваний с пребыванием в добровольческих формированиях и вынесения соответствующего заключения с формулировкой «увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание, полученное в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании».
В проекте приказа не содержатся обязательные требования, соответствующие вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
В соответствии с пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (далее – Правила № 1009) направление проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется, разногласия по проекту приказа, которые могли бы быть выявлены по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, отсутствуют.
В процессе работы над проектом приказа изучены относящиеся к теме приказа законодательство и иные нормативные акты Российской Федерации, а также практика применения соответствующих нормативных правовых актов (Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
В соответствии с абзацем 12 пункта 12 Правил № 1009 основания для проведения предварительного обсуждения на заседании общественного совета при Минтруде России проекта приказа отсутствуют.
Принятие проекта приказа не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Реализация решений, предусмотренных проектом приказа, будет осуществляться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, проект приказа не подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации на заключение в соответствии с пунктом 3 Правил № 1009. Метрологическая экспертиза требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации, педагогическая экспертиза, а также экспертиза проекта приказа Министерством экономического развития Российской Федерации не требуется.
ПРОЕКТ О внесении изменений в Порядок установления причин инвалидности, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2019 г. № 742н
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от __________ № ______ «О внесении изменения в пункт 15 Правил признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, _______________) п р и к а з ы в а ю:
Внести изменения в Порядок установления причин инвалидности, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2019 г. № 742н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2020 г., регистрационный № 57579), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2020 г. № 236н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2020 г., регистрационный № 58593) и от 17 ноября 2020 г. № 788н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2020 г., регистрационный № 61492) согласно приложению.
Министр А.О. Котяков
Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ____________2022 г. № _____
Изменения, вносимые в Порядок установления причин инвалидности, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2019 г. № 742н
1. Пункт 2 дополнить подпунктом «п2» следующего содержания: «п2) инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании;».
2. Дополнить пунктом 18.2 следующего содержания: «18.2. Причина инвалидности «инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании» устанавливается гражданам, инвалидность которых наступила вследствие увечья, ранения, травмы, контузии или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
К лицам, в отношении которых федеральные учреждения медико-социальной экспертизы правомочны рассматривать вопрос об установлении причины инвалидности «инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании» относятся граждане Российской Федерации, добровольно поступившие в добровольческие формирования, а также военнослужащие, направленные в них Министерством обороны Российской Федерации26.2.
Причина инвалидности «инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании» устанавливается гражданам федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы случае наличия соответствующего заключения ВВК федерального государственного казенного учреждения «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Министерства обороны Российской Федерации, его филиалов (отделов филиалов), центров военно-врачебной экспертизы или штатных ВВК федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.».
3. Дополнить сноской 26.2 следующего содержания: «<26.2> Пункт 3 статьи 221 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №23, ст. 2750; 2022, № 45, ст. 7664).».
Дата начала общественного обсуждения - 16 декабря 2022 г. Дата окончания общественного обсуждения - 30 декабря 2022 г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней. Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 20.12.2022, 20:08 | Сообщение # 428 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| По состоянию на 20.12.2022 на официальном сайте проектов НПА (нормативно-правовых актов) размещён текст проекта Постановления Правительства РФ под названием: "О внесении изменения в пункт 15 Правил признания лица инвалидом"
ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "___" _________ 2022 г. № ___ Москва
О внесении изменений в пункт 15 Правил признания лица инвалидом
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Дополнить пункт 15 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588 "О признании лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 15, ст. 2506) подпунктом "р1" следующего содержания: "р1) инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании;".
Председатель Правительства Российской Федерации М.В. Мишустин
Дата начала общественного обсуждения - 16 декабря 2022 г. Дата окончания общественного обсуждения - 30 декабря 2022 г. Длительность общественного обсуждения - 15 дней. Источник
| |
| | |
astra71 | Дата: Пятница, 23.12.2022, 17:44 | Сообщение # 430 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Письмо ФБМСЭ от 15.12.2022 № 49945.ФБ.77/2022 (Об особенностях заполнения листа нетрудоспособности в форме ЭЛН)
| |
| | |
astra71 | Дата: Суббота, 07.01.2023, 09:51 | Сообщение # 432 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| С 01.01.2023 вступила в силу новая редакция Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 (ред. от 23.11.2022) "О признании лица инвалидом". О сути внесённых изменений - см. Постановление Правительства РФ от 23.11.2022 № 2121.
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 09.01.2023, 13:31 | Сообщение # 433 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Социальный фонд России начал свою работу
С 1 января 2023 года Социальный фонд России официально начал свою работу. Закон об объединении фондов 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» был принят 14 июля 2022 года.
Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования было необходимо для решения трёх ключевых задач: • повышение качества обслуживания граждан, в том числе путём упрощения доступа к госуслугам; • снижение административной нагрузки для работодателей; • расширение охвата обязательным социальным страхованием граждан.
«Даты доставки пенсий и пособий останутся прежними. Тем, кто уже получает эти выплаты, подавать заявление в Социальный фонд России для переназначения мер в связи с объединением не потребуется. Все услуги, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, будут доступны в единых клиентских службах. Создано порядка 2600 офисов клиентского обслуживания», - отметил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
Отделения Социального фонда будут работать во всех 89 субъектах федерации. Офисы клиентского обслуживания расположены по привычным для граждан адресам, полный перечень доступен на сайте Социального фонда России. В клиентских службах граждане смогут получить консультации по всем услугам и сервисам, которые ранее предоставлялись ПФР и ФСС.
«Часть сотрудников Социального фонда выйдет на рабочие места уже во время новогодних праздников. Мы начнем обрабатывать заявления на единое пособие, которые поступают через портал Госуслуг. Все офисы клиентского обслуживания начнут свою работу, как и в предыдущие годы, после завершения новогодних каникул – 9 января», - сказал председатель Социального фонда Сергей Чирков.
Обратиться за пособиями, выплатами и сервисами Социального фонда можно будет, как и прежде, через портал Госуслуги, непосредственно в клиентских офисах Соцфонда или через МФЦ.
Одновременно с объединением фондов был осуществлён переход на единый тариф страховых взносов. Если ранее работодатели рассчитывали и уплачивали взносы отдельно в каждый из внебюджетных фондов, то теперь достаточно будет направить один платеж, который будет распределяться федеральным казначейством в установленной пропорции по видам страхования. Вместо 5 форм отчетности, которые работодатели подавали в ПФР и ФСС, достаточно будет заполнить одну единую форму.
Благодаря переходу на единый тариф обязательным социальным страхованием охвачены граждане, которые заняты по гражданско-правовым договорам. Это порядка 4 млн работников. Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 09.01.2023, 17:22 | Сообщение # 434 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Электронный полис обязательного медицинского страхования (ОМС) можно оформить на портале "Госуслуги", при этом пластиковый или бумажный вариант полиса носить с собой больше не нужно — Минцифры РФ
Москва, 9 января 2023 года – Оформить электронный полис обязательного медицинского страхования (ОМС) себе или ребёнку теперь можно на Госуслугах. Носить с собой пластиковый или бумажный вариант больше не нужно. При необходимости можно показать электронный документ на экране телефона, а при онлайн-записи к врачу или прикреплении к поликлинике данные о полисе будут подтягиваться автоматически из личного кабинета.
Легко оформить Для получения электронного полиса нужна только подтверждённая учетная запись на Госуслугах. Если у вас уже есть номер полиса в личном кабинете, цифровой документ загрузится автоматически. Если полиса нет, можно подать заявление, чтобы сразу оформить электронный. Он будет готов в течение одного рабочего дня. Детям полис тоже оформляют за один день, и потребуются только данные свидетельства о рождении.
Удобно пользоваться Данные о полисе, его номер, контакты страховой компании и сведения о прикреплении к поликлинике всегда будут доступны в личном кабинете. При необходимости можно: - Поменять страховую компанию - Поменять регион страхования - Приостановить действие полиса - Возобновить действие полиса Поменять страховую можно один раз в год по любой причине. Если вы переезжаете, то такого ограничения нет.
Оформить цифровой полис можно по ссылке. Источник
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 13.01.2023, 20:15 | Сообщение # 435 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Распоряжение Правительства РФ от 12.01.2023 № 17-р (О создании бюро МСЭ на новых территориях)
| |
| |
|